Международные договоры в области борьбы с терроризмом
БрГУ им.А.С.Пушкина (Брестский государственный университет)
Диплом
на тему: «Международные договоры в области борьбы с терроризмом»
по дисциплине: «Правоведение»
2018
251.00 BYN
Международные договоры в области борьбы с терроризмом
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 74.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕРРОРИЗМ – КАК ГЛОБАЛЬНАЯ УГРОЗА
1.1 Определение терроризма в международном и национальном праве
1.2 Причины распространения современного терроризма
2 МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ
2.1 Декларации в области борьбы с терроризмом
2.2 Универсальные международные договоры по борьбе с терроризмом
3 РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА
3.1 Сотрудничество государств-участников СНГ в борьбе с терроризмом
3.2 Беларусь – государство-член Организации договора о коллективной безопасности и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе
3.3 Участие Республики Беларусь в Евразийской группе по противодействию организации преступных доходов и финансированию терроризма
4 ДВУСТОРОННИЕ ДОГОВОРЫ
4.1 Двусторонние договоры Республики Беларусь о борьбе с терроризмом
4.2 Иные двусторонние договоры Республики Беларусь о борьбе с терроризмом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломной работы определяется тем, что экономические и социальные изменения, которые происходят в мире, приводят к резкому увеличению количества преступлений, в том числе техническому вооружению преступников, а также изощренным способам совершения преступлений. Современное состояние преступности, ее постоянный рост и изменение качественных характеристик, в первую очередь, повышение организованности – требуют кардинальных изменений в работе правоохранительных органов, в первую очередь, в деятельности следователя. В таких условиях возникает необходимость существенного усиления теоретических основ борьбы с преступностью.
Терроризм является актуальной проблемой не только в отдельном государстве, но и во всём мире. Случаи террористических актов участились по всему миру.
Главный лидер по всем основным показателям террористической активности до недавнего времени – это Ирак. Только в период с 2002 по 2011 года на Ирак пришлось более трети всех погибших в терактах в мире. Однако на сегодняшний день ведущим импульсом терроризма в мире стала активизация радикально-исламистских группировок уже в рамках движения Исламского Государства Ирака и Леванта. Данная террористическая организация стала более ярким примером регионализации повстанческо-террористического движения, претендующего на квазигосударственные функции, чем трансграничная активность вооруженных исламистов во главе с талибами в афгано-пакистанском контексте.
В 2016 г. во многих странах было совершено 1 787 терактов различной величины. Статистика жертв терроризма в мире зафиксировала 13 759 убитых и 16 683 раненых.
Многие жертвы терроризма по статистике похищены боевиками, в частности женщины в Сирии, Ираке, Ливане с целью их продажи на черном рынке. Таких случаев отмечено – 4034. Пугающая статистика терроризма во многом вызвана началом военных действий на территории Сирии против боевиков Исламского Государства Ирака и Леванта.
Самые большие жертвы терроризма в мире отмечены в следующих странах: Ирак, Сирия, Афганистан, Нигерия, Йемен, Ливия, Пакистан.
Основные регионы, подверженные атакам террористов, стали Ближний Восток, США, Россия, Западная Европа.
Статистика по терроризму за 10 лет на данных территориях насчитывает более 6 тыс. крупных терактов. Количество пострадавших – более 15 тыс. Самые горячие точки подверженные атакам боевиков – Сирия, Ливия, Ирак.
После самого масштабного по разрушению и количеству жертв в истории человечества теракта (взрыв башен-близнецов в Нью-Йорке) одной из угроз безопасности остается терроризм в США [27].
Объектом дипломной работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере международного законодательства по противодействию проявлениям международного терроризма.
Предмет исследования – международные договоры в области борьбы с терроризмом.
Цель дипломной работы – правовой анализ международных договоров в области борьбы с терроризмом.
Для достижения цели дипломного исследования были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение терроризма в международном и национальном праве.
2. Охарактеризовать причины распространения современного терроризма.
3. Дать характеристику общую характеристику международно-правовому регулированию борьбы с терроризмом.
4. Охарактеризовать региональную систему защиты от терроризма.
1 ТЕРРОРИЗМ – КАК ГЛОБАЛЬНАЯ УГРОЗА
1.1 Определение терроризма в международном и национальном праве
Проблема терроризма в настоящее время заняла ведущее место среди других проблем и, превратившись в глобальную проблему современности, обусловила в юридической литера¬туре широкое обсуждение ее различных аспектов. В первую очередь рассматриваются вопросы, связанные с отсутствием научно-обоснованного понятия «международный терроризм», особенности международного сотрудничества в борьбе с ним и проблемы его международно-правового регулирования.
Понятие «международный терроризм» было введено в оборот в 70-е годы XX в., а начиная с 1996 г. термин «терроризм», несмотря на свою правовую неопределенность, начал широко употребляться в официальных международно-правовых документах Организации Объединенных Наций (далее – ООН).
Существует ряд международных документов, касающихся юридической оценки терроризма и мер по борьбе с ним. К ним относятся токийская конвенция о преступлениях и не¬которых других актах, совершаемых на борту воздушных судов 1963 г., Гаагская конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г., Монреальская конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации 1971 г., Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения 1991 г.
В этих документах юридическое содержание понятия «терроризм» отличается. Так, в Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом от 15 июня 2001 г. указывается такое определение терроризма как: «а) ка¬кое-либо деяние, признаваемое как преступление в одном из договоров, перечисленных в Приложении к настоящей Конвенции (далее - Приложение), и как оно определено в этом договоре; б) любое другое деяние, направленное на то, чтобы вызвать смерть какого-либо гражданского лица или любого другого лица, не принимающего активного участия в военных действиях в ситуации вооруженного конфликта, или причинить ему тяжкое телесное повреждение, а также нанести значительный ущерб какому-либо материальному объекту, равно как организация, планирование такого деяния, пособничество его совершению, подстрекательство к нему, когда цель такого деяния в силу его характера или контекста заключается в том, чтобы запугать население, нарушить общественную безопасность или заставить органы власти либо международную организацию совершить какое-либо действие или воздержаться от его совершения, и преследуемые в уголовном порядке в соответствии с национальным законодательством Сторон».
В Договоре о сотрудничестве государств-участников Со¬дружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом от 4 июня 1999 г. закладывается несколько иное определение: «противоправное уголовно наказуемое деяние, совершенное в целях нарушения общественной безопасности, оказания воз¬действия на принятие органами власти решений, устрашения населения, проявляющееся в виде:
- насилия или угрозы его применения в отношении физических или юридических лиц;
- уничтожения (повреждения) или угрозы уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, создающей опасность гибели людей;
- причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий;
- посягательства на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенного для прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
- нападения на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующегося международной защитой, а равно на служебные помещения либо транспортные средства лиц, пользующихся международной защитой.
2 МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ
2.1 Декларации в области борьбы с терроризмом
Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма (9 декабря 1994 г.).
Государства – члены Организации Объединенных Наций торжественно подтверждают, что они безоговорочно осуждают как преступные и не имеющие оправдания все акты, методы и практику терроризма, где бы и кем бы они ни осуществлялись, в том числе те, которые ставят под угрозу дружественные отношения между государствами и народами и угрожают территориальной целостности и безопасности государств; государства обязаны также выполнять свои обязательства по Уставу Организации Объединенных Наций и согласно другим положениям международного права в отношении борьбы с международным терроризмом, и им настоятельно предлагается принять эффективные и решительные меры согласно соответствующим положениям международного права и международным стандартам прав человека для скорейшей и окончательной ликвидации международного терроризма [5].
В декларации подчеркивается необходимость предпринимать усилия, направленные на окончательную ликвидацию всех актов терроризма путем укрепления международного сотрудничества и прогрессивного развития международного права и его кодификации, а также усиления координации между Организацией Объединенных Наций и соответствующими специализированными учреждениями, организациями и органами и повышения их эффективности [3].
Декларация о глобальных усилиях по борьбе с терроризмом (12 ноября 2001 г.)
Акты международного терроризма являются вызовом всем государствам и всему человечеству, противоречат целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций и что финансирование, планирование и подготовка, равно как и все другие формы поддержки актов международного терроризма, также противоречат целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, акты терроризма создают угрозу для жизни ни в чем не повинных людей и для достоинства и безопасности людей повсюду, угрожают социально-экономическому развитию всех государств и подрывают глобальную стабильность и процветание.
Декларация признает, что многим государствам потребуется помощь в выполнении всех требований резолюции 2001 года, и предлагает государствам информировать Контртеррористический комитет о тех областях, в которых им необходима такая помощь. Так же в этом контексте предлагает Контртеррористическому комитету изучить возможные пути оказания государствам помощи и, в частности, обсудить с международными, региональными и субрегиональными организациями вопросы, касающиеся: содействия распространению передового опыта в областях, охваченных резолюцией, включая, в надлежащих случаях, подготовку типовых законов, доступности существующих программ технической, финансовой, нормативно-правовой и другой помощи, которые могли бы облегчить осуществление резолюции, содействия укреплению возможной взаимодополняемости этих программ помощи, призывает все государства активизировать свои усилия по ликвидации зла международного терроризма [4].
Венская декларация (6 марта 2003 г.)
Представители международных, региональных и субрегиональных организаций, органов системы Организации Объединенных Наций и международных учреждений, участвующие в последующей встрече по итогам состоявшегося 6 марта 2003 года Специального совещания Контртеррористического комитета (КТК) Организации Объединенных Наций, договариваются о нижеследующем: изыскивать пути для повышения эффективности наших усилий по борьбе с терроризмом в рамках наших соответствующих мандатов и сфер компетенции и для координации и обмена информацией с КТК, друг с другом, а также с другими соответствующими международными субъектами в попытке удовлетворить потребности наших членов в укреплении потенциала, с тем чтобы содействовать им во всестороннем осуществлении всех обязательств; представлять КТК соответствующую информацию для включения в матрицу совместных мероприятий, которая представляет собой всеобъемлющую подборку предложений и программ помощи, тем самым содействуя обмену такой информацией с другими сторонами, предоставляющими помощь, с тем чтобы не допускать дублирования и совпадения в оказании технической помощи; выразить признательность тем организациям, учреждениям и органам Организации Объединенных Наций, которые постоянно информируют КТК об имеющихся и осуществляемых ими программах технической помощи, и настоятельно призвать тех, кто еще не сделал этого, предоставлять такую информацию КТК на регулярной основе; объединить наши усилия в фокусировании соответствующих планов действий по борьбе с терроризмом [2].
3 РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА
3.1 Сотрудничество государств – участников СНГ в борьбе с терроризмом
Вопросы сотрудничества правоохранительных органов участников СНГ в противодействии терроризму неоднократно обсуждались на встречах глав государств и правительств, министрами внутренних дел и обороны, руководителями спецслужб и органов безопасности стран Содружества.
Итогом этих переговоров стало решение об образовании межгосударственного антитеррористического центра участников СНГ. Уже 8 декабря 1998 г. Межпарламентская ассамблея государств-участников СНГ приняла Модельный закон «О борьбе с терроризмом».
В этой связи интересно познакомиться с некоторыми положениями Модельного закона СНГ «О борьбе с терроризмом», поскольку он является неким прообразом межгосударственного соглашения участников СНГ. Отметим, что в настоящее время специальный закон "О борьбе с терроризмом" принят лишь в России и вступил в действие 4 августа 1998 г. В других же государства СНГ только ведется разработка подобных законопроектов. Следует также подчеркнуть, что в мире имеется ряд региональных соглашений о борьбе с терроризмом.
Первым из них явилась Европейская конвенция о противодействии терроризму, принятая в рамках государств, входящих в Совет Европы, и вступившая в силу в августе 1978 г.
В апреле 1996 г. и в ноябре 1998 г. в Лиме (Перу) и в Мардель-Плате (Аргентина) на межамериканских конференциях по борьбе с терроризмом был принят Межамериканский план противодействия этой угрозе.
На конференции министров Лиги арабских государств в Каире в июле 1996 г. был выработан проект общеарабской стратегии противодействия терроризму.
В июле 1999 г. саммит Организации африканского единства принял Африканскую конвенцию по предупреждению и борьбе против терроризма.
По своему содержанию многие из перечисленных документов близки к содержанию Модельного закона СНГ «О борьбе с терроризмом».
Целью принятия Модельного закона "О борьбе с терроризмом" являлась более четкая и единообразная регламентация этого важного направления деятельности правоохранительных органов и служб безопасности государств СНГ.
Цель противодействия терроризму по определению ст. 2 [13] этого закона заключается в обеспечении безопасности личности, общества и государства.
Статья 4 [13] Закона определяет терроризм как приготовление, покушение или совершение лицом-одиночкой, группой или террористической организацией акта или актов терроризма.
Последние могут представлять собой взрыв, поджог или иные действия, создающие опасность гибели людей, причинения иного значительного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, или оказания воздействия на принятие решений органами власти, или покушение на убийство государственного или общественного деятеля с целью прекращения его политической деятельности, а также угроза совершения этих действий.
Под террористической группой понимается группа лиц, по предварительному сговору совершающая приготовление или покушение на совершение действий, являющихся террористическими.
Террористическая организация представляет собой устойчивое объединение двух и более лиц, заранее объединившихся для совершения актов терроризма, а также объединение групп террористов с этой же целью.
4 ДВУСТОРОННИЕ ДОГОВОРЫ
4.1 Двусторонние договоры Республики Беларусь о борьбе с терроризмом
На сегодняшний день Республика Беларусь является многочисленных двусторонних соглашений в области противодействия международному терроризму. В целом двусторонне сотрудничество уходит корнями в далекое прошлое. В настоящее время оно не только не утратило своего значения, но и играет все большую роль. Двусторонние соглашения позволяют более полно учитывать характер отношений между двумя государствами, их интересы по каждому конкретному вопросу.
Также уже длительное время борьба с международным терроризмом осуществлялась на уровне двусторонних соглашений. Так, Беларусью и Россией была подписана Программа Союзного государства «Борьба с преступностью на территории государств – участников Союзного государства на период 2003 – 2005 годы». Она определила приоритетные направления организационной и практической деятельности правоохранительных органов Республики Беларусь и России, одно из которых – усиление борьбы с организованной преступностью, терроризмом, незаконным оборотом оружия и наркотиков, контрабандой [25].
Одно из двусторонних соглашений – Меморандум о взаимопонимании между Правительством Республики Беларусь и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о сотрудничестве в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, организованной преступностью и международным терроризмом, который был подписан в г. Лондоне 13 марта 1995 г. Он имеет своей целью организацию сотрудничества между Республикой Беларусь и Великобританией в сфере борьбы с международным терроризмом, в частности. Республика Беларусь подписала его на основании Постановления Кабинета Министров Республики Беларусь от 10 марта 1995 г. № 131 «О подписании Меморандума о взаимопонимании между Правительством Республики Беларусь и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о сотрудничестве в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, организованной преступностью и международным терроризмом». На его подписание был уполномочен Министр внутренних дел Республики Беларусь Захаренко Юрий Николаевич [24].
Еще один двусторонний акт в рассматриваемой сфере – это Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Турецкой Республики о сотрудничестве в борьбе с международной организованной преступностью, международной нелегальной торговлей наркотиками и международным терроризмом, которое было подписано 24 июля 1996 г. в г. Анкара.
Кабинет Министров Республики Беларусь 22 июля 1996 г. принял постановление «О заключении Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Турецкой Республики о сотрудничестве в борьбе с международной организованной преступностью, международной нелегальной торговлей наркотиками и международным терроризмом». Данным постановлением на подписание такого Соглашения был уполномочен Министр внутренних дел Агольц Валентин Степанович [23].
12-13 октября 2005 г. в Анкаре состоялось шестое заседание Совместной комиссии, созданной в соответствии с Соглашением между Правительством Республики Беларусь и Правительством Турецкой Республики о сотрудничестве в борьбе с международной организованной преступностью, международной нелегальной торговлей наркотиками и международным терроризмом от 24 июля 1996 г.
В ходе заседания Совместной комиссии рассматривались вопросы взаимодействия органов внутренних дел двух стран в борьбе с международной организованной преступностью, международным терроризмом, незаконным производством и контрабандой наркотических средств, нелегальной миграцией, контрабандным использованием рабочей силы, незаконным пересечением границы, а также преступлениями, связанными с детской порнографией, распространяемой по сети интернет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное в ходе написания дипломной работы исследование позволило сформулировать следующие теоретические выводы.
Теоретические выводы
1. Понятие «терроризм» многогранно и многоаспектно, поэтому общепринятого определения терроризма не существует, несмотря на все попытки таковое создать. Можно выделить лишь ряд его существенных признаков, совокупность которых и даёт представление о таком явлении, как терроризм.
Потребность в унифицированном определении понятия «терроризм» будет возрастать, и актуализироваться в процессе сотрудничества государств в области противодействии терроризму, так и законодательствами большинства стран. В этой связи необходима дальнейшая концептуальная разработка содержания терроризма, признаков и его специфики в целях выработки унифицированного и единообразного его понимания на практике.
2. Все причины международного терроризма можно разделить на социальные (религиозные, национально-этнические), экономические и политические причины. Наиболее весомыми являются именно политические причины, так как международный терроризм является проявлением межнациональным, целью которого является дезорганизация государственного управления, нанесение политического ущерба.
3. Борьба с терроризмом осуществляется не только на национальном уровне, в каждом отдельном государстве, но и посредством международно-правового регулирования. На сегодняшний день действует большое число деклараций в области борьбы с терроризмом, основные из них: Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма (9 декабря 1994 г.), Декларация о глобальных усилиях по борьбе с терроризмом (12 ноября 2001 г.), Венская декларация (6 марта 2003 г.), Загребская декларация (Загреб, Хорватия, 7–9 марта 2005 г.), Панамская декларация (26-29 мая 2008 г.) и др.
4. Борьба с терроризмом осуществляется также и на региональном и универсальном уровне. Универсальный уровень представлен такими актами как: Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов, Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 года, касающаяся захвата воздушных судов, Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, 1971 года, касающаяся актов авиационного саботажа, таких как взрывы бомб на борту воздушного судна, находящегося в полете, Международная конвенция о борьбе с захватом заложников 1979 г., Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма и др.
Региональная система защиты от терроризма подразумевает под собой сотрудничество Республики Беларусь с региональными организациями (с участниками СНГ, с Организацией договора о коллективной безопасности, с Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе, с Евразийской группой по противодействию организации преступных доходов и финансированию терроризма).
5. Республика Беларусь с целью предупреждения и борьбы с международным терроризмом активно взаимодействует с государствами в рассматриваемой сфере. Такое взаимодействие проявляется, в частности, в действующих двусторонних договорах Республики Беларусь с иными государствами. К таковым договорам следует отнести:
- Меморандум о взаимопонимании между Правительством Республики Беларусь и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о сотрудничестве в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, организованной преступностью и международным терроризмом.
1. Бухарестская декларация о международном сотрудничестве в борьбе с терроризмом, коррупцией и транснациональной организованной преступностью [Электронный ресурс] / Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/bucharest_decl.shtml. – Дата доступа:
2. Венская декларация [Электронный ресурс] / Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/vienna_declaration.shtml. – Дата доступа:
3. Декларация, дополняющая Декларацию о мерах по ликвидации международного терроризма [Электронный ресурс] / Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/terrdec2.shtml. – Дата доступа:
4. Декларация о глобальных усилиях по борьбе с терроризмом [Электронный ресурс] / Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=S/RES/. – Дата доступа:
5. Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма [Электронный ресурс] / Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/terrdec1.shtml. – Дата доступа:
6. Договор между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Польша о сотрудничестве в борьбе с преступностью от 8 дек. 2003 г. [Электронный ресурс] / Бусел. – Режим доступа: http://www.busel.org/texts/cat9aa/id5fwfynm.htm. – Дата доступа:
7. Договор о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года [Электронный ресурс] / Организация Договора о коллективной безопасности. – Режим доступа: http://www.odkb-csto.org/documents/detail.php?ELEMENT_ID=126. – Дата доступа:
8. Загребская декларация о международном сотрудничестве в борьбе с терроризмом, коррупцией и транснациональной организованной преступностью [Электронный ресурс] / Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=A/59/754. – Дата доступа:
9. Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов [Электронный ресурс] / Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/aircraft_seizure.shtml. – Дата доступа:
10. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства [Электронный ресурс] / Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/maritme.shtml. – Дата доступа:
11. Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов [Электронный ресурс] / Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/crimes_aboard.shtml. – Дата доступа:
12. Международная конвенция о борьбе с захватом заложников 1979 года [Электронный ресурс] / Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/hostages.shtml. – Дата доступа:
13. Модельный закон о противодействии терроризму [Электронный ресурс] / Антитеррористический центр государств-участников Содружества Независимых Государств. – Режим доступа: http://www.cisatc.org/135/154/249. – Дата доступа:
14. Панамская декларация [по вопросу о международном сотрудничестве в борьбе с терроризмом и организованной транснациональной преступностью] [Электронный ресурс] / Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/decl_terrorism.shtml. – Дата доступа:
15. Правительства Республики Беларусь Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Арабской Республики Египет о сотрудничестве в борьбе с преступностью от 20 декабря 2006 г. [Электронный ресурс] / Бусел. – Режим доступа: http://www.busel.org/texts/cat5kp/id5xwlcdu.htm. – Дата доступа:
16. Резолюция 1624 (2005), принятая Советом Безопасности на его 5261-м заседании 14 сентября 2005 г. [Электронный ресурс] / Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N05/510/54/PDF/N0551054.pdf?OpenElement. – Дата доступа:
17. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Латвийской Республики о сотрудничестве в борьбе с организованной преступностью, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, терроризмом и иными видами преступлений от 17 мая 2007 г. [Электронный ресурс] / Навины. – Режим доступа: http://naviny.org/2007/05/17/by35209.htm. – Дата доступа:
18. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Литовской Республики о сотрудничестве в борьбе с организованной преступностью, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, терроризмом и иными видами преступлений от 3 октября 2005 г. [Электронный ресурс] / Информационный портал Республики Беларусь. – Режим доступа: http://naviny.org/2005/10/03/by42448.htm. – Дата доступа:
19. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Словацкой Республики о сотрудничестве в борьбе с терроризмом, незаконной торговлей наркотиками и иными видами организационной преступности от 14 нояб. 2001 г. [Электронный ресурс] / Бусел. – Режим доступа: http://www.busel.org/texts/cat9uu/id5vwiyng.htm. – Дата доступа:
20. О борьбе с терроризмом : Закон Респ. Беларусь, 3 янв. 2002 г., № 77-З : в ред. Закона Респ. Беларусь от 09.01.2018 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2012. – 2/825.
21. О ратификации Конвенции о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов [Электронный ресурс] : Указ Президента Респ. Беларусь, 30 дек. 1975 г., № 321-ІX // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
22. Об утверждении Концепции борьбы с терроризмом в Республике Беларусь [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 25 июл. 2013 г., № 658 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
23. О заключении Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Турецкой Республики о сотрудничестве в борьбе с международной организованной преступностью, международной нелегальной торговлей наркотиками и международным терроризмом : постановление Кабинета Министров Респ. Беларусь, 22 июл. 1996 г., № 476 [Электронный ресурс] / Новости Беларуси. – Режим доступа: http://laws.newsby.org/documents/sovetm/pos18/sovmin18008.htm. – Дата доступа:
24. О подписании Меморандума о взаимопонимании между Правительством Республики Беларусь и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о сотрудничестве в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, организованной преступностью и международным терроризмом : постановление Кабинета Министров Респ. Беларусь, 10 мар. 1995 г., № 131 [Электронный ресурс] / Новости Беларуси. – Режим доступа: http://laws.newsby.org/documents/sovetm/pos18/sovmin18612.htm. – Дата доступа:
25. О Программе Союзного государства «Борьба с преступностью на территории государств – участников Союзного государства на период 2003—2005 годы»: постановление Совета Министров Союзного государства, 30 дек. 2002 г., № 48 [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
26. О заседании Совместной комиссии МВД Беларуси и Турции [Электронный ресурс] / Министерство иностранных дел Респ. Беларусь. – Режим доступа: http://mfa.gov.by/press/news_mfa/e5848084092265ba.html. – Дата доступа:
27. Статистика терроризма в мире [Электронный ресурс] / Санкт-Петербургский медико-социальный институт. – Режим доступа: http://medinstitut.org/spbmsi_docs/sveden/document/bezopasnost/antiterror/statistika_terrorizma_v_mire.pdf. – Дата доступа:
28. Алексеев, О. Н. Причины, предпосылки, условия возникновения и распространения международного терроризма / О. Н. Алексеев // Социально-экономические явления и процессы. – 2012. – № 2. – С. 134–141.
29. Виноградова, О. Ресурсы «Большого Каспия» / О. Виноградова // Pro et Contra. – 2000. – № 3. – С. 103–117.
30. Винокурова, И. В. Республика Беларусь и международное сотрудничество в области противодействия международному терроризму / И. В. Винокурова // Беларусь в современном мире: тезисы докладов III республиканской конференции (Минск, 28—29 октября 2004 г.). – Минск, 2004. – С. 133–134.
31. Воронович, В. Основные причины, предпосылки и факторы распространения терроризма в XXI веке / В. Воронович // Журнал международного права и международных отношений. – 2005. – № 4.
32. Евразийский юридический журнал № 3 (58) 2013.
33. Кабанов, П. А. Политический терроризм : причины и некоторые меры предупреждения / П. А. Кабанов // Следователь. – 1999. – № 3.
34. Комитет государственного контроля Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kgk.gov.by/ru. – Дата доступа:
35. Организация Договора о коллективной безопасности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.odkb-csto.org/. – Дата доступа: 15.05.2018.
36. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе [Электронный ресурс] / Министерство иностранных дел Республики Беларусь. – Режим доступа: http://mfa.gov.by/mulateral/organization/list/e853df6cdc5f5543.html. – Дата доступа:
37. Свищев, Г. П. Авиация : энциклопедия / Г. П. Свищев. – М. : Большая Российская Энциклопедия – ЦАГИ им. Н. Е. Жуковского, 1994. – 736 с.Тоффлер, А. Футурошок / А. Тоффлер. – СПб.: Лань, 1997. – 464 с.
38. Тоффлер, А. Футурошок / А. Тоффлер. – СПб.: Лань, 1997. – 464 с.
39. Устинов, В. В. Обвиняется терроризм / В. В. Устинов. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 416 с.
40. Юстиция Беларуси, Юридический научно-практический журнал 4 (41) 2005, Минск.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 74.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты