ПРАВОВАЯ СИСТЕМА СНГ И ЕЕ ЭВОЛЮЦИЯ
Международный университет МИТСО""
Диплом
на тему: «ПРАВОВАЯ СИСТЕМА СНГ И ЕЕ ЭВОЛЮЦИЯ»
по дисциплине: «Международное право»
2018
251.00 BYN
ПРАВОВАЯ СИСТЕМА СНГ И ЕЕ ЭВОЛЮЦИЯ
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Международное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 55.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СНГ
1.1 СНГ КАК РЕГИОНАЛЬНОЕ ИНТЕГРАЦИОННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ НОВОГО ТИПА
1.2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ФОРМИРУЮЩИХ ПРАВОВУЮ БАЗУ СНГ
1.3 ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОГО ПРОСТРАНСТВА СНГ
ГЛАВА 2 СИСТЕМА ОРГАНОВ СНГ И ИХ ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
2.1 КООРДИНИРУЮЩИЕ ИНСТИТУТЫ СНГ И ИХ ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
2.2 СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОРГАНЫ СНГ И ИХ ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 3 БЕЛАРУСЬ В СОСТАВЕ СНГ: СТЕПЕНЬ УЧАСТИЯ И ВЛИЯНИЯ
3.1 СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ СО СТРАНАМИ-УЧАСТНИКАМИ СНГ
3.2 ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЛАРУСИ В СОСТАВЕ СНГ
ГЛАВА 4 ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ СНГ
4.1 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ СНГ И ОСОБЕННОСТЕЙ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
4.2 ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ В РАМКАХ СНГ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
К началу 1990-х годов были сформированы новые механизмы регулирования социальных отношений, новая среда, которая способствовала интеграционным процессам. Эти обстоятельства, несомненно, способствовали новому этапу развития отношений между рядом государств. Во многих областях интеграции возникла необходимость в формировании более тесных экономических и политических факторов в отношениях между государствами.
Прежде всего, результатом активизации политических процессов стало создание двух межгосударственных образований - Европейского Союза и Содружества Независимых Государств (далее - СНГ). Суть этого нового раунда интеграции, по возможности, состоит в том, чтобы преодолеть разрыв, изолировать решение экономических проблем от всех остальных, наладить сотрудничество государств в осуществлении политики (денежно-кредитной, экономической, торговой) и многих других сферах деятельности, для обеспечения более тесного сотрудничества в сфере международных отношений.
СНГ было создано в 1991 году в результате принятия Соглашения об установлении Содружества Независимых Государств от 08.12.1991 года, Протокола к этому соглашению от 21.12.1991 года, Алматинской декларации от 21.12.1991 года.
Сегодня СНГ является формой сотрудничества равных независимых государств, региональной межгосударственной организации, признанной международным сообществом.
Содружество Независимых Государств способствует дальнейшему развитию и укреплению отношений дружбы, добрососедства, межнационального согласия, доверия, взаимопонимания и взаимовыгодного сотрудничества между государствами.
Содружество должно вести свою деятельность на основе общепризнанных принципов международного права (в Уставе СНГ перечислены все десять принципов Хельсинкского Заключительного акта). Кроме того, принципы господства международного права в международных отношениях, учитывающие интересы друг друга и Содружества в целом, объединяющие усилия и поддерживающие друг друга, духовное единство народов государств-членов формулируются на основе уважения их личности, тесного сотрудничества в сохранении культурных ценностей и культурного обмена.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена, прежде всего, необходимостью переосмыслить в новых политических и экономических условиях вопросы, которые имеют ключевое значение для раскрытия конкретной юридической личности Содружества. После подписания соглашения произошло значительное событие, получившее широкий резонанс во всем мире: распад СССР и прямое формирование международной организации - Содружества Независимых Государств. Единого мнения о юридическом характере СНГ до сих пор не существует, поэтому мы сделали попытку и решили внести свой вклад в изучение проблемы международно-правовых основ СНГ.
Цель работы - всесторонне проанализировать принципы и практику Содружества, теоретически обобщить результаты анализа. Принимая во внимание важность этой темы, основными целями, на наш взгляд, являются изучение нормативно-правовых основ СНГ, изучение системы органов Содружества и их правовой статус, оценка и анализ деятельности Республики Беларусь в СНГ, а также основные проблемы и перспективы развития Содружества. С помощью первичных источников, монографий, образовательной и научной литературы, статей последовательно анализируются проблемы и важные аспекты, связанные с появлением и деятельностью Содружества.
Для достижения поставленных выше целей, нами определены задачи дипломного исследования: 1) определить международно-правовую основу Содружества; 2) провести анализ документов, формирующих правовую базу СНГ; 3) выявить проблемы формирования правового пространства СНГ; 4) исследовать систему органов СНГ и их правовое положение; 5) определить степень участия и влияния Республики Беларусь в составе государств-участников СНГ; 6) проанализировать основные проблемы СНГ и особенности их преодоления; 7) рассмотреть перспективы дальнейшего развития интеграционных процессов на постсоветском пространстве в рамках СНГ.
Предметом исследования является анализ международно-правовых основ деятельности СНГ в ее эволюционном развитии. Гипотеза данной дипломной работы состоит в том, чтобы всесторонне изучить вопросы становления и развития СНГ, и доказать необходимость ее существования в современном мире.
Объектом исследования является непосредственно само Содружество Независимых Государств.
ГЛАВА 1 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СНГ
Содружество Независимых Государств является международным юридическим союзом постсоветских государств, созданным для координации их сотрудничества в области общих интересов. Чтобы лучше понять и оценить важность Содружества для его участников в прошлом и настоящем, возможности и перспективы в будущем, давайте сначала рассмотрим проблемы формирования и развития этой ассоциации, ее организационно-правовой базы, проанализируем основные проблемы СНГ и пути их преодоления на современном этапе, а также перспективы развития интеграционных процессов на постсоветском пространстве в СНГ. [1, с.10]
Для наших дальнейших исследований следует упомянуть некоторые аспекты, которые будут важны при изучении этой темы. Согласно историческим данным, Содружество Независимых Государств было сформировано 8 декабря 1991 года лидерами Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины, которые подписали соглашение о его создании. Рабочий язык Содружества - русский.
Государства-учредители Содружества являются государствами, подписавшими и ратифицировавшими Соглашение об установлении СНГ и Протоколом к настоящему Соглашению к моменту принятия настоящего Устава. Государства-члены Содружества являются теми государствами-учредителями, которые берут на себя обязательства по настоящему Уставу в течение одного года после его принятия Советом глав государств.
Государства-участники СНГ по сей день: Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина.
1.1 СНГ как региональное интеграционное объединение нового типа
Региональная международная межправительственная организация - это организация, в рамках которой объединяются государства, относящиеся к определенному географическому району, которые благодаря экономической, политической и религиозной близости заинтересованы в тесном сотрудничестве.
Содружество Независимых Государств как объединение региональной интеграции возникло после распада СССР на постсоветском экономическом пространстве. 8 декабря 1991 года в Вискулях (резиденция правительства в Беловежской пуще) руководители Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины подписали Соглашение о создании Содружества Независимых Государств. Соглашение от имени трех государств-основателей СССР, которое подписало Союзный договор 1922 года, заявило, что «Союз Советских Социалистических Республик как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое существование». [2, с.6]
Две недели спустя, 21 декабря 1991 года, в Алма-Ате главы одиннадцати суверенных государств (за исключением стран Балтии и Грузии, которые стали членом СНГ в 1993 году) подписали Протокол к настоящему Соглашению, в котором они подчеркнули, что Республики Азербайджан, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан и Украины образуют Содружество Независимых государств на равной основе. Участники единогласно приняли Алма-атинскую декларацию, которая подтвердила приверженность бывших советских республик сотрудничеству в различных областях внешней и внутренней политики, которая провозгласила гарантии выполнения международных обязательств бывшего СССР. Позднее, в декабре 1993 года, Грузия присоединилась к Содружеству [5].
Однако 18 августа 2008 года Исполнительный комитет СНГ получил записку Министерства иностранных дел Грузии о выходе из Содружества Независимых Государств. На заседании Совета министров иностранных дел СНГ в Бишкеке 9 октября 2008 года по инициативе президента Содружества Кыргызстана было принято техническое решение о членстве Грузии в СНГ, согласно которому вывод Грузии из Содружества состоится через 12 месяцев после письменного уведомления депозитария Устава СНГ. Таким образом, в соответствии с Уставом СНГ 18 августа 2009 года Грузия официально перестала быть членом этой международной организации.
ГЛАВА 2 СИСТЕМА ОРГАНОВ СНГ И ИХ ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Существует довольно распространенное мнение о том, что Содружество создало громоздкую структуру координации межгосударственных и межправительственных органов, которые в большинстве своем неэффективны и не обеспечивают осуществления принятых решений. В этой связи представляется уместным рассмотреть реальное положение дел в этой области, проблемы совершенствования структуры и повышения эффективности работы органов Содружества.
Всего в рамках Содружества Независимых Государств создано 84 органа, в том числе 66 органов отраслевого сотрудничества.
Решение Совета глав государств СНГ по совершенствованию и реформированию структуры органов Содружества Независимых Государств от 2 апреля 1999 года одобрило схему органов СНГ.
2.1 Координирующие институты СНГ и их правовое положение
Взаимодействие стран в рамках Содружества Независимых Государств осуществляется через его координационные институты (уставные органы, исполнительные органы и органы отраслевого сотрудничества СНГ).
Система координационных институтов Содружества, формирование которой было предусмотрено учредительными документами этого союза государств, было создано довольно быстро. За первый год существования Содружества было создано более 30 координационных органов.
В Соглашении о координационных учреждениях СНГ от 21 декабря 1991 года была определена структура Содружества. Высшими органами СНГ являются Совет глав государств (далее - СГУ) и Совет глав правительств (далее - КНТ), который закреплен в Уставе СНГ, принятом 22 января 1993 года В сентябре того же года в Москве был создан Совет министров иностранных дел (далее именуемый «Совет министров иностранных дел»).
В соответствии с Соглашением в сфере совместной деятельности государств-участников, осуществляемой на равной основе через общие координационные учреждения Содружества, включают: координацию внешнеполитической деятельности; сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общих европейских и евразийских рынков в области таможенной политики; сотрудничество в развитии систем транспорта и связи; сотрудничество в области охраны окружающей среды, участие в создании комплексной международной системы экологической безопасности; вопросы миграционной политики; борьба с организованной преступностью [6, с.290].
В соответствии с Уставом СНГ высшим органом Содружества является Совет глав государств, который обсуждает и решает основные вопросы, связанные с деятельностью государств-членов в сфере их общих интересов.
Совет глав государств Содружества также принимает решения на своих заседаниях относительно:
1) внесение изменений в Устав СНГ;
2) создание новых или упразднение существующих органов Содружества;
3) оптимизация структуры СНГ, совершенствование деятельности органов Содружества;
4) заслушивание отчетов о деятельности органов СНГ;
5) назначение (утверждение) руководителей органов, отнесенных к его компетенции;
6) передача полномочий подчиненным органам;
7) утверждение положений о органах СНГ, отнесенных к его компетенции.
В течение года, как правило, проводится одно регулярное и одно неофициальное заседание Совета глав государств.
Совет глав правительств координирует сотрудничество исполнительных органов государств-членов в экономической, социальной и других сферах общих интересов.
Совет глав правительств собирается четыре раза в год. Внеочередные заседания Совета могут быть созваны по инициативе правительства одного из государств-членов [6, с.293].
В свою очередь Совет глав правительств Содружества решает следующие вопросы:
- выполнение указаний Совета глав государств Совету глав правительств;
- осуществление положений, закрепленных в Договоре об учреждении Экономического союза, а также о практическом функционировании зоны свободной торговли;
- принятие совместных программ развития промышленности, сельского хозяйства и других секторов экономики и их финансирования;
- развитие транспортных систем, коммуникаций, энергетических систем.
ГЛАВА 3 БЕЛАРУСЬ В СОСТАВЕ СНГ: СТЕПЕНЬ УЧАСТИЯ И ВЛИЯНИЯ
Важнейшим приоритетом внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь является укрепление двустороннего и многостороннего сотрудничества со странами Содружества Независимых Государств. Это означает превращение Содружества в региональную организацию с высоким уровнем экономической и политической интеграции.
Географическое положение Республики Беларусь всегда способствовало развитию и росту ремесел и торговли, промышленности и сельского хозяйства.
Роль Республики Беларусь в СНГ весьма значительна. Следует отметить, что Республика Беларусь является одним из основателей Содружества, а город Минск является местом расположения исполнительных и координирующих органов Содружества. А также, из Беларуси, идет много предложений и инициатив для развития СНГ. Беларусь принимает активное участие в деятельности основных органов СНГ - Совета глав государств; Совет глав правительств; Совет министров иностранных дел; Совет министров обороны; Совет командующих пограничными войсками; Межпарламентская ассамблея; Хозяйственный суд; Экономический совет; Совет постоянных полномочных представителей государств-участников Содружества с уставными и другими органами Содружества; Исполнительный комитет.
Областями совместной деятельности государств-участников Содружества являются:
- обеспечение прав человека и основных свобод;
- координация внешнеполитической деятельности;
- сотрудничество в формировании и развитии единого экономического пространства, таможенная политика;
- сотрудничество в области развития транспортных и коммуникационных систем;
- охрана здоровья и окружающей среды;
- вопросы социальной и миграционной политики;
- борьба с организованной преступностью.
Среди основных направлений сотрудничества - экономическое сотрудничество, общие политические проблемы, гуманитарное сотрудничество, сотрудничество в области обороны и защиты границ, борьба с организованной преступностью, терроризм, незаконный оборот наркотических средств и политическое и финансовое сотрудничество.
В этой связи мы считаем целесообразным подробно рассмотреть степень участия и влияния Республики Беларусь на деятельность Содружества Независимых Государств.
3.1 Стратегии взаимодействия Республики Беларусь со странами-участниками СНГ
Одним из основных внешнеполитических и внешнеэкономических приоритетов Республики Беларусь является развитие двусторонних отношений со странами СНГ. Наша страна стремится строить взаимовыгодные отношения с государствами-членами Содружества, а важнейшей сферой сотрудничества является торгово-экономическое сотрудничество.
Интересы Республики Беларусь в СНГ - это создание полноценной зоны свободной торговли. Это будет способствовать формированию в Содружестве полноценной рыночной инфраструктуры, развитию в будущем единого экономического пространства на основе свободного перемещения товаров, услуг, труда и капитала. Зона свободной торговли будет способствовать более плавному и справедливому вхождению стран Содружества в мировую экономическую систему, присоединению к Всемирной торговой организации, развитию сотрудничества с другими международными организациями. Основной внешней политикой и внешнеэкономическими интересами Республики Беларусь в рамках Евразийского экономического союза пяти государств является создание единого экономического пространства на основе этого союза.
Белорусское руководство выступает за повышение эффективности деятельности органов СНГ и их реорганизацию с целью принятия оперативных решений и создания эффективного механизма контроля за выполнением решений. Программа реформирования СНГ и позиция Беларуси в отношении этой организации были изложены Президентом Республики Беларусь А. Г. Лукашенко в его заявлении от 25 ноября 1997 года.
ГЛАВА 4 ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ СНГ
За 25 лет своего существования Содружество Независимых Государств подтвердило свою важную историческую роль в мировых и региональных политических и экономических процессах.
Созданное в конце 1991 года на волне глобальных геополитических изменений Содружество помогло решить самые сложные проблемы, связанные с развалом СССР, способствовало формированию суверенных независимых государств, сохранению и дальнейшему развитию исторически сложившихся связей в постсоветского пространства.
Интеграционные процессы на постсоветском пространстве сложны и противоречивы. Государства, возникшие после распада Советского Союза, ищут формы и способы совместного решения многочисленных проблем, связанных с желанием обеспечить достойную жизнь и будущее для своих граждан. В рамках Содружества Независимых Государств заявлена необходимость и готовность развивать сотрудничество в различных областях деятельности, подписаны сотни соглашений и решений, но практические результаты далеки от впечатления.
В этой главе особое внимание будет уделено анализу основных проблем Содружества, особенностям их преодоления на современном этапе, а также перспективам дальнейшего развития Содружества Независимых Государств.
4.1 Анализ основных проблем СНГ и особенностей их преодоления на современном этапе
8 декабря 2016 года отмечается 25-я годовщина подписания Соглашения о Содружестве Независимых Государств. По историческим меркам этот период короткий, однако за этот короткий период в Содружестве произошли радикальные изменения: прежде всего основы рыночной экономики заложены и отлично работают во всех странах СНГ, во многих странах период формирование рыночной экономики почти завершено. Все это открывает реальные перспективы для развития интеграции между странами СНГ, поскольку для сотрудничества на рыночных принципах необходим стабильный и развитый национальный рынок. В свою очередь, интерес государств-участников СНГ к взаимовыгодному экономическому сотрудничеству значительно вырос.
Вопросы экономической эффективности взаимодействия государств-участников СНГ неоднократно обсуждались. Во многих публикациях авторы отмечают, что, имея практически такую же стартовую нормативную базу, унаследованную от бывшего СССР, молодые государы не воспользовались общим наследием, предоставленным им по результатам нового законодательного процесса, но, наоборот, , попытался укрепить существенные различия в экономической политике. Переход на рынок они осуществлялись в разных сценариях и с разной степенью интенсивности, что не способствовало углублению делового взаимодействия внутри СНГ. Кроме того, в ходе реформ в экономическом пространстве Содружества были сформированы четыре региональные ассоциации: Союзное государство Беларуси и России, Евразийский экономический союз (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Российская Федерация и Таджикистан), Центральноазиатская Экономическое сообщество (Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан и Таджикистан) и ГУАМ (Грузия, Украина, Азербайджан и Молдова). Таким образом, ясно, что за последние 20 лет не удалось создать четко функционирующую интегрированную интеграционную структуру. Потребность в его создании становится все более острой для всех стран Содружества в контексте процессов глобализации и растущей власти Европейского Союза и Китая.
Ассоциации, возникшие на территории СНГ, разные по уровню и глубине, свидетельствуют о существовании стабильных интеграционных намерений среди ряда стран Содружества. Однако эти же процессы показывают, что существует опасность разделения разных субъектов, их противодействие в ущерб сохранению целостности Содружества.
Важным этапом в становлении Содружества стало принятие в 2007 году Концепции дальнейшего развития СНГ. Основываясь на глубокой оценке процессов социально-экономического развития и взаимодействия между странами СНГ, общее видение перспектив Содружества и его приоритетных направлений сводится к пониманию главной цели - формирования в долгосрочной перспективе интегрированное экономическое и политическое объединение заинтересованных государств, обеспечивающее эффективное развитие каждого из них.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследования, проведенные в настоящей дипломной работе, позволяют сформулировать следующие конкретные выводы и обобщения. Разумеется, в рамках существующего тезиса трудно полностью охватить такую глубокую и обширную тему, как «Правовая система СНГ и ее эволюция», но даны основные понятия и основные положения настоящей статьи.
Содружество Независимых Государств является региональной международной межправительственной организацией, призванной обеспечить межгосударственное сотрудничество по широкому кругу вопросов.
Сегодня СНГ является формой сотрудничества равных независимых государств, региональной межгосударственной организации, признанной международным сообществом. Его отличительными чертами являются организация взаимодействия практически во всех сферах межгосударственной коммуникации, гибкость механизмов и форматов коллективного сотрудничества. Гибкий механизм организации межгосударственных и межгосударственных отношений позволяет учитывать разную степень готовности стран к интеграции и дает возможность каждому из них участвовать в интеграционных процессах в той мере, в какой и на тех направлениях, которые отвечают их национальным интересам.
Сотрудничество в рамках Содружества осуществляется через его уставные органы: Совет глав государств, Совет глав правительств, Совет министров иностранных дел, Экономический совет, Совет министров обороны, Совет командующих пограничных войск, Межпарламентской Ассамблеи, Хозяйственного суда. Всего в рамках Содружества создано более 80 органов, в том числе 66 органов отраслевого сотрудничества.
Среди достижений Содружества есть тот факт, что за последние годы в его рамках была создана прочная юридическая база, действует ряд многосторонних соглашений. За 26 лет существования Содружества было подписано и подписано более 2000 тысяч различных договоров и соглашений.
На сегодняшний день сотрудничество в борьбе с организованной преступностью, терроризмом, незаконным оборотом наркотиков и незаконной миграцией стало приоритетным направлением сотрудничества в Содружестве.
Роль СНГ в глобальном экономическом процессе, конечно, будет определяться не только собственными интересами и возможностями. Это будет зависеть от отношений с лидерами экономического треугольника, их видения важности СНГ в мировой экономике и политике. Сегодня, когда геополитическая карта мира пересматривается, ведущие страны испытывают соблазн использовать фактор СНГ, и особенно Россию, для достижения новых целей своей международной политики.
Во всяком случае, у СНГ есть хорошие предпосылки для того, чтобы стать одним из самых серьезных и значимых межгосударственных союзов, потому что он основан на многовековых связях народов, населяющих эти территории, богатых сырьевых и экономических ресурсах. Однако для успешного функционирования и дальнейшего эффективного функционирования Содружества необходимо совершенствовать и укреплять свою нормативно-правовую базу.
Несмотря на все трудности, испытываемые странами СНГ, можно предположить, что интеграционные процессы в Содружестве имеют перспективы развития. Предпосылкой для этого является то, что страны Содружества имеют общие экономические и исторические традиции, установили экономическое сотрудничество, природные и другие ресурсы, общие задачи и перспективы в формировании и совершенствовании рыночных структур и межгосударственных отношений. Существуют развитые и взаимосвязанные культурные связи, образование и наука, межэтнические отношения и многие другие факторы, которые определяют и развивают объединяющую тенденцию в Содружестве.
Для добросовестного исследования темы тезиса перед нами были поставлены следующие задачи: 1) определить международно-правовую базу Содружества; 2) анализировать документы, формирующие правовую базу СНГ; 3) выявить проблемы формирования правового пространства СНГ; 4) расследовать систему органов СНГ и их правовой статус; 5) определяет степень участия и влияния Республики Беларусь в СНГ; 6) анализировать основные проблемы СНГ и особенности их преодоления; 7) рассматривает перспективы развития интеграционных процессов на постсоветском пространстве в СНГ.
1. Содружество Независимых Государств: проблемы и перспективы / Н.Н. Шумский. – Минск : УП “Техно-принт”, 2001. – 252 с.: ил.
2. Соглашение и создании СНГ: Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав привительств СНГ / Рабочая группа СНГ. – Минск, 1992. - № 1.
3. Довгань, Е. Ф. Международные организации и поддержание международного мира и безопасности :моног. / Е. Ф. Довгань. – Минск :Междунар. ун-т «МИТСО», 2016. – 262 с.
4. Устав Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс]:[принят в г. Минске 22.01.1993 г.] // КонсультантПлюс. Россия /ЗАО «КонсультантПлюс». – М., 2018.
5. Исполнительный комитет СНГ / Официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cis.minsk.by . - Дата доступа:
6. Международное право: Учебное пособие / Каламкарян Р.А., Мигачев Ю.И. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 688 с.
7. Международное публичное право : учебное пособие / А. И. Бородич, В. Н. Вежновец ; учреждение образования «Акад. М-вавнутр. делРесп. Беларусь». – Минск : Академия МВД, 2016. – 442 с.
8. Соглашение о статусе Экономического Суда Содружества Независимых Государств: Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ / Рабочая группа СНГ. – Мн., 1992. - № 6. – С.53-57
9. Международное публичное право. Особенная часть : учеб.пособие / Ю.П. Бровка [и др.] ; под ред. Ю. П. Бровки, Ю. А. Лепешкова, Л. В. Павловой. – Минск : Амалфея, 2011. – 688 с.
10. Международное право : учебник / под ред. А. Н. Вылегжанина. – М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2011. – 1003 с.
11. Международное право: Учебник / Отв. ред. В. И. Кузнецов. – М.: Юристь, 2001. – 672 с.
12. Международное право. Учебник для вузов. Ответственные редакторы – проф. Г. В. Игнатенко и проф. О. И. Тиунов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФА – М, 1999. – 584 с.
13. Международное право: Учебник / Отв. ред. Ю. М. Колосов, Э. С. Кривчикова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Междунар. отношения, Юрайт-Издат, 2007. – 816 с.
14. Международное право. Особенная часть : учеб.для студентов юрид. фак. и вузов / И. И. Лукашук; Рос. акад. наук, Ин-т государства и права, Академ. правовой ун-т. – изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: ВолтерсКлувер, 2007. – 544 с.
15. К 10-летию образования Содружества Независимых Государств: итоги и перспективы: Материалы круглого стола. Минск, 18 декабря 2001 г./ Под ред. Е.В. Матусевича. – Минск.: ИСПИ, 2002. – 168 с.
16. Деятельность Республики Беларусь в рамках СНГ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.kazedu.kz/referat/171724. - Дата доступа:
17. Алма-Атинская Декларация: Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ / Рабочая группа СНГ. – Минск, 1992.
18. Конвенция о Межпарламентской Ассамблее государств-участников Содружества Независимых Государств: Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ / Исполнительный Секретариат СНГ. – Минск, 1995. – №2
19. Концепция экономического интеграционного развития Содружества Независимых Государств: Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ / Исполнительный Секретариат СНГ. – Минск, 1997.
20. Проблемы формирования правового пространства СНГ / Студенческая библиотека онлайн [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://studbooks.net/1007192/pravo/problemy_formirovaniya_pravovogo_prostranstva. - Дата доступа:
21. Обзор итогов внешней политики Республики Беларусь и деятельности Министерства иностранных дел в 2017 году // Интернет-портал СНГ [Электронный ресурс]. – Минск, 2018.
22. Механизм реализации Концепции экономического интеграционного развития Содружества Независимых Государств: Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ / Исполнительный Секретариат СНГ. – Минск, 1997. - № 3. – С. 31
23. Механизм реализации решений Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества Независимых Государств: Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ / Исполнительный комитет СНГ. – Минск, 1999. – № 3. – С. 21
24. Правила процедуры Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества Независимых Государств: Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ / Исполнительный секретариат СНГ. – Минск, 1996. – № 3.
25. Протокол к Соглашению о создании Содружества Независимых Государств, подписанному 8 декабря 1991 года в г. Минске Республикой Беларусь, Российской Федерацией (РСФСР), Украиной: Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ / Рабочая группа СНГ. – Минск, 1992. – № 1
26. Протокол и Положение об Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств: Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ / Исполнительный комитет СНГ. – Минск, 2000. – № 2
27. Решение и Положение о Совете министров иностранных дел Содружества Независимых Государств: Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ / Исполнительный комитет СНГ. – Минск, 1999. – № 1
28. Решение и Положение об Экономическом совете Содружества Независимых Государств: Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ / Исполнительный комитет СНГ. – Минск, 2000. – № 1
29. Решение о совершенствовании и реформировании структуры органов Содружества Независимых Государств: Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ / Исполнительный комитет СНГ. – Минск, 2000. – № 2
30. СНГ: итоги деятельности и перспектива развития СНГ. Анализ основных проблем СНГ / Студенческая библиотека онлайн [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://studbooks.net/578408/politologiya/itogi_deyatelnosti_perspektiva_razvitiya . - Дата доступа:
31. Соглашение о координирующих институтах Содружества Независимых Государств: Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ / Рабочая группа СНГ. – Минск, 1992.
32. Соглашение о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров: Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ / Рабочая группа СНГ. – Минск, 2000.
33. Соглашение о статусе Экономического Суда Содружества Независимых Государств: Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ / Рабочая группа СНГ. – Минск, 1992. – № 6.
34. Декларация глав государств-участников СНГ об основных направлениях развития Содружества Независимых Государств: Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ / Исполнительный комитет СНГ. – Минск, 1999. – № 1
35. Договор о создании Экономического союза: Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ / Исполнительный Секретариат СНГ. – Минск, 1993. – № 4
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 55.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты