Конституционно-правовые основы регулирования деятельности государственных учреждений в Республике Беларусь
ПГУ (Полоцкий государственный университет)
Диплом
на тему: «Конституционно-правовые основы регулирования деятельности государственных учреждений в Республике Беларусь»
по дисциплине: «Правоведение»
2018
251.00 BYN
Конституционно-правовые основы регулирования деятельности государственных учреждений в Республике Беларусь
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 55.
Поделиться
Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Понятие некоммерческой организации
1.2 Виды некоммерческих организаций
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1 Государственное учреждение как юридическое лицо
2.2 Структура государственного учреждения
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛУБОКСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЛИЦЕЯ КАК НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях развитие структур гражданского общества является необходимым условием для развития рыночной экономики, возникновения демократического и правового государства. Страны постсоветского пространства, конституции которых обычно имеют эти цели, сталкиваются с задачей преодоления негативных последствий чрезмерной «конкретизации» всех сфер жизни, овладения опытом конструктивного взаимодействия между обществом и государством. В частности, для Беларуси актуальным является вопрос создания благоприятных условий для гражданского общества в связи с необходимостью развития отношений как с Россией, так и с Европейским союзом. Это политически активные граждане, которые в конечном итоге определят геополитический компонент белорусской политики, а также судьбу белорусской политической системы в целом.
Современная концепция учреждения сильно изменилась из ее концепции в период социалистической экономики. Первоначально учреждение было организацией, целью которой было решение задач управления, выполнение социально-культурных или других функций некоммерческого характера. В настоящее время учреждение также рассматривается как участник предпринимательских отношений.
Особенностью учреждения является возможность самостоятельной экономической деятельности, когда право собственности принадлежит учредителю. Все это создает массу трудностей для изучения этой концепции.
Разнообразие классификации множественности типов учреждений порождает еще один интересный аспект исследования - другой правовой режим участия в гражданских отношениях.
Таким образом, на современном этапе развития представлений об институте возникла необходимость уточнить специфику этой сферы.
Актуальность рассматриваемой проблемы объясняется несколькими причинами. Некоммерческие организации в Республике Беларусь – уникальное правовое явление, представляющее собой множество видов таких организаций. Государственное учреждение, как разновидность некоммерческих организаций обладает особенностями как правового регулирования в целом, так и особенностями регулирования деятельности каждого из них в зависимости от целей их деятельности, указанных в уставе, что и будет доказано на примере Глубокского государственного профессионального лицея.
Объект работы – конституционно-правовые основы регулирования деятельности государственных учреждений в Республике Беларусь.
Предмет работы – нормы права, а также научная литература, связанная с правовыми основами регулирования деятельности государственных учреждений в Республике Беларусь.
Цель работы – всестороннее исследование норм права, а также научной литературы, связанной с правовыми основами регулирования деятельности государственных учреждений в Республике Беларусь, внесение предложений по совершенствованию законодательства.
Из цели вытекают задачи, которые следует рассмотреть в ходе исследования:
- определить теоретические основы исследования некоммерческих организаций;
- проанализировать понятие некоммерческой организации;
- рассмотреть виды некоммерческих организаций;
- определить общую характеристику учреждения;
- проанализировать государственное учреждение как юридическое лицо;
- рассмотреть структуру государственного учреждения;
- рассмотреть основные направления деятельности Глубокского государственного профессионального лицея как некоммерческой организации.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Понятие некоммерческой организации
Термин "некоммерческие организации" появился сравнительно недавно. Это понятие применялось и ранее в научной литературе и правовых актах, как одно из возможных определений той сферы социальной активности, которая не связана с экономикой, бизнесом и извлечением прибыли.
Основная деятельность некоммерческой организации — это деятельность, соответствующая целям, ради которых эта организация создана и которая предусмотрена ее учредительными документами. Некоммерческая организация может осуществлять один или несколько видов деятельности.
Ведение основной деятельности — главная функция некоммерческой организации, цель, ради которой она создается.
Именно эта деятельность некоммерческой организации поддерживается и стимулируется государством посредством предоставления льгот при уплате налогов, получении заказов и др.
Некоммерческие организации получают такого рода льготы от государства в обмен на обязательства первых осуществлять основную деятельность, которая сводится в большинстве случаев к реализации важнейших социальных программ.
Следует отметить, что нацеленность некоммерческих организаций на ведение основной деятельности вовсе не означает, что конечные результаты должны представляться потребителям бесплатно или по льготным ценам. В настоящее время многие некоммерческие организации, особенно в сфере здравоохранения, образования, культуры, предоставляют потребителям по рыночным ценам продукцию, которая является результатом их основной деятельности [26].
В настоящее время в третьем секторе Беларуси несколько типов субъектов действуют по-разному, цели и характер деятельности. Традиционно их можно разделить на общественно-политические организации (политические партии), некоммерческие общественные организации (НКО), религиозные организации, профсоюзы и средства массовой информации.
По состоянию на конец 2016 года в Республике Беларусь зарегистрировано:
• 595 ассоциаций физкультуры и спорта;
• 394 благотворительных общественных объединения;
• 234 молодежных общественных объединения, в том числе 33 детских объединения;
• 211 образовательных, культурно-досуговых, образовательных общественных объединений;
• 112 общественных объединений граждан, которые идентифицируют себя с национальными меньшинствами;
• 84 общественных объединения инвалидов войны и труда, ветеранов;
• 81 научно-техническое общественное объединение;
• 66 общественных объединений природоохранных организаций, памятников истории, культуры;
• 49 творческих общественных объединений;
• 31 женская общественная организация;
• 545 других общественных объединений [10].
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1 Государственное учреждение как юридическое лицо
Государственное учреждение в Республике Беларусь – уникальное правовое явление. Так, таких организаций в нашем государстве великое множество, что позволяет говорить о том, что их правовой статус является достаточно урегулированным в законодательстве, а также обладает определенными особенностями [13].
Понятие «учреждение» дано Гражданским кодексом Республики Беларусь (далее – ГК), а именно в части 1 статьи 120. Согласно ГК учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
Учреждение имеет признаки юридического лица и является некоммерческой организацией. Организационно-правовые формы некоммерческих юридических лиц определены ст. 46, 116-118, 120 и 121 ГК. Необходимость наделения некоммерческих организаций правами юридического лица объясняется тем, что для достижения цели, поставленной некоммерческой организацией, она вынуждена вступать в различные имущественные отношения с коммерческими и другими некоммерческими юридическими лицами. Нередко некоммерческие организации осуществляют предпринимательскую деятельность. Однако некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку она необходима для их уставных целей, ради которых они созданы, соответствует этим целям и отвечает предмету деятельности некоммерческих организаций [3]. Из положений части 1 статьи 120 ГК можно установить, что целями деятельности учреждений могут быть управленческие, культурные, образовательные, научные, социальные и они определены их учредительными документами.
До начала осуществления какой-либо деятельности юридическое лицо должно приобрести право и дееспособность, которые приобретаются с момента их создания (государственной регистрации). Регистрация учреждений осуществляется в соответствии с нормами Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь № 1 от 16.01.2009 года.
Частью 3 ст. 120 ГК устанавливается, что особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законодательством, т.е. данная норма ГК отсылает к нормативным правовым актам, которые регулируют определенные направления деятельности согласно целей, для которых созданы учреждения.
Для более наглядного примера рассмотрим правовое регулирование деятельности учреждений, обеспечивающих получение высшего образования (далее – высшие учебные заведения).
Основополагающими нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность высших учебных заведений, является, в первую очередь, Кодекс об образовании.
Данный акт является общим нормативным правовым актом, регулирующим вопросы образования в целом, в том числе и высшего образования. Кодекс является специализированным нормативным актом, который регулирует вопросы высшего образования [26].
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛУБОКСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЛИЦЕЯ КАК НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Для того, чтобы определить основные направления деятельности названного учреждения, следует изначально ознакомиться с его историей.
Главное управление профессионального образования Министерства культуры БССР своим приказом от 5 января 1954 года реорганизовало Докшицкую школу механизации сельского хозяйства, работавшую сезонно с 1950 года в виде 5–ти и 3–х месячных курсов, в Докшицкое училище механизации сельского хозяйства № 31 (УМСХ -31) [15, c. 67].
С января 1958 года училище стало функционировать в городе Глубокое. С 1962 года началось обучение водителей для Советской Армии.
С 1963 года срок обучения в училище механизаторов сельского хозяйства увеличился до двух лет.
В 1974 году училище было переведено на трёхгодичный срок обучения. Началась подготовка трактористов-машинистов широкого профиля с получением аттестата о среднем образовании. Контингент учащихся увеличился до 900 человек.
С 1984 года оно переименовано в Глубокское среднее сельское профессионально-техническое училище № 168 (ССПТУ-168).
С 1992 года начинается работа по системе непрерывного образования ПТУ-ССУЗы-ВУЗы. Было выпущено 5 экспериментальных групп учащихся, которые по собеседованию поступали в ССУЗы и ВУЗы сельскохозяйственного профиля.
В 1999 году осуществлён набор учащихся в лицейские группы, где на повышенном уровне изучалась математика и физика.
Решением Витебского областного исполнительного комитета за № 314 от 02.06.2000г. Глубокское профессионально–техническое училище № 168 сельскохозяйственного производства было преобразовано в Учреждение образования «Глубокский государственный профессиональный лицей».
Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием, штампы, печати, бланки и другие реквизиты, необходимые для осуществления своей деятельности, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личностные имущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
К структурным подразделениям Учреждения относятся библиотека, общежитие, производственная (учебно-производственная) мастерская, лаборатория, учебное хозяйство, учебный полигон, автодром, свиноферма, теплицы, овощехранилище, иные структурные подразделения [43].
Отделение по одной или нескольким специальностям в рамках соответствующей группы специальностей, направлений и профилей образования является структурным подразделением Учреждения и создается с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса при наличии не менее 150 учащихся, осваивающих образовательные программы профессионально-технического образования в дневной форме получения образования, не менее 100 учащихся, осваивающих образовательные программы профессионально-технического образования в вечерней форме получения образования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Устанавливая недопустимость для некоммерческой организации определения в качестве основной цели деятельности извлечение прибыли, законодатель не сформулировал основные цели деятельности некоммерческих организаций, которые не связаны с извлечением прибыли. В ст. 46 определены лишь возможные цели создания таких организаций: для достижения социальных, природоохранных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и юридических лиц, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи в соответствии с законодательством, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческие организации могут создаваться также для удовлетворения материальных (имущественных) потребностей граждан либо граждан и юридических лиц в случаях, предусмотренных ГК и другими законодательными актами.
Отсутствие в ГК исчерпывающего перечня целей деятельности некоммерческих организаций в ряде случаев компенсируется нормами законодательных актов о соответствующих видах таких организаций, а также указанием на конкретные цели деятельности в учредительных документах некоммерческих организаций. Однако отсутствие в законодательстве четких критериев определения целей некоммерческих организаций порождает проблемы в правоприменении, связанные с установлением статуса конкретного юридического лица. Как указывается в литературе, такая ситуация порождает произвольную трактовку данного положения не только самими участниками, но и контролирующими органами.
Некоммерческая организация в Республике Беларусь – наиболее часто встречающаяся организация, так как именно она чаще всего представляет государственные интересы и полномочия как в части обучения, так и в части здравоохранения, а также иных вопросов, связанные с деятельностью государства.
На основании проведенного исследования стоит сказать о том, что видов некоммерческих организаций в Республике Беларусь великое множество. Нужно отметить тот факт, что перечень некоммерческих организаций в Республике Беларусь не является закрытым, что говорит о том, что наше государство позволяет создавать все новые виды таких организаций.
Несмотря на то, что учреждения являются некоммерческими организациями и осуществляют только определенного рода цели, возложенные учредителем и закрепленные в уставе, можно сделать вывод о том, что деятельность учреждений в Республике Беларусь регулируется большим количеством нормативных правовых актов, которые затрагивает все сферы их деятельности.
Структура учреждений, в частности, учреждения образования разнится от учреждения к учреждению, что позволяет сделать вывод об индивидуальности не только некоммерческих организаций, но и каждого учреждения в отдельности.
1. Сойфер, Т. В. К вопросу о правовом статусе некоммерческих организаций / Т. В. Сойфер // Консультант Плюс: Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – М., 2012.
2. Братусь, С. Н. Юридические лица в советском гражданском праве / С. Н. Братусь. – М., 1947. – С.18.
3. Неганов, Ф. М. Экономические и социальные основы деятельности некоммерческих организаций / Ф. М. Неганов, А. Б. Ситкин. – Уфа, 2006. – С. 12–17.
4. Бляхман, Б. Я. Гражданское общество: Теоретическая конструкция и практическая реальность / Б. Я. Бляхман // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. – 2005. – № 4. – С. 48.
5. Гражданский кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Кодекс Респ. Беларусь, 7 дек. 1998 г., № 218-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
6. Толстой, Ю. К. К разработке теории юридического лица на современном этапе / Ю. К. Толстой // Проблемы современного гражданского права: сб. ст. – М. : Городец, 2000. – С. 81–112;
7. Рахмилович, В. А. О достижениях и просчетах нового Гражданского кодекса Российской Федерации / В. А. Рахмилович // Государство и право. – 1996. – № 4. – С. 117–127.
8. Гражданское право России. Общая часть: курс лекций / редкол.: О. Н. Садиков (отв. ред.). – М., 2001. – 779 с.
9. Андреев, В. К. Гражданский кодекс Российской Федерации и новейшее законодательство / В. К. Андреев // Государство и право. – 1996. – № 4. – С. 110–117.
10. Козлова, Н. В. Юридические лица в современном российском гражданском праве: теория и практика / Н. В. Козлова // Законодательство. – 1996. – № 2. – С. 33–38.
11. Габов, А. В. Некоммерческие организации: теоретические и практические проблемы / А. В. Габов // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2008. – № 10. – С. 92–110.
12. Вербицкая, Ю. О. О делении организаций на коммерческие и некоммерческие / Ю. О. Вербицкая // Консультант Плюс: Версия Проф. Технология Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – М., 2012.
13. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный) / под ред. О. Н. Садикова. – М. : Контракт; Инфра-М, 1997. – 777 с.
14. Ивкова, О. В. Критерии разграничения юридических лиц на коммерческие и некоммерческие организации / О. В. Ивкова // Консультант Плюс: Версия Проф. Технология Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – М., 2012.
15. Костенко, Н. В. Гражданско-правовое регулирование деятельности некоммерческих организаций: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.03 / Н. В. Костенко; Омский гос. ун-т. – Екатеринбург, 2004. – 24 с.
16. Гутников, О. В. Право собственности некоммерческих организаций / О. В. Гутников // Право собственности: Актуальные проблемы. – М., 2008. – 731 с.
17. Беляев, К. П. Некоммерческие организации в системе юридических лиц / К. П. Беляев // Цивилистические записки: межвуз. сб. научн. тр. – М.; Екатеринбург, 2004. – Вып. 3 – С. 392.
18. Суханов, Е. А. Система юридических лиц / Е. А. Суханов // Государство и право. – 1991. – № 11. – С. 42–50.
19. Бодяк, Н. Е. Проблемы формирования института некоммерческих юридических лиц в гражданском праве / Н. Е. Бодяк // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2012.
20. Ивкова, О. В. Участие некоммерческих организаций в предпринимательской деятельности: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.03 / О. В. Ивкова. – СПб., 2004. – 22 с.
21. Кашковский, О. П. Правовое регулирование предпринимательской деятельности некоммерческих организаций: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.03 / О. П. Кашковский. – М., 2000.
22. Сидоров, В. Н. Правосубъектность некоммерческих организаций: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.03 / В. Н. Сидоров. – М., 2008.
23. Авилов, Г. Е. Юридические лица в современном российском гражданском праве / Г. Е. Авилов, Е. А. Суханов // Вестник гражданского права. – 2006. – № 1.
24. Дозорцев, В. А. Состояние и проблемы совершенствования законодательства о некоммерческих организациях: Материалы междунар. науч.-практ. конф. / В. А. Дозорцев // Журнал российского права. – 1998. – № 10–11. – С. 45.
25. Комиссарова, Е. Г. Право на предпринимательскую деятельность в составе правосубъектности некоммерческого юридического лица / Е. Г. Комиссарова // Консультант Плюс: Версия Проф. Технология Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – М., 2012.
27. Козик, Л. П. Условия проживания в белорусских домах отдыха к ЧМ по хоккею будут не хуже, чем в хороших гостиницах / Л. П. Козик // Общенациональное телевидение [Электронный ресурс]. – Минск, 2014. – Режим доступа: http://ont.by/news/our_news/ data/2014-04-16-arc. – Дата доступа: 01.06.2018.
28. Котляров, И. В. Социология политических партий / И. В. Котляров. – Минск: Беларуская навука. – 2011. – 388 с.
29. Кузьменкова, Т. А. Институционализация общественных объединений в процесс се развития гражданского общества в современной Беларуси: социологический анализ: дис. … канд. полит. наук: 22.00.04 / Т. А. Кузьменкова. – Минск, 2009. – 130 с.
30. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. / Нац. комис. по устойчивому развитию Респ. Беларусь; редкол.: Л. М. Александрович [и др.]. – Минск: Юнипак, 2004. – 200 с.
31. Об общественных объединениях [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь от 4 окт. 1994 г. № 3254-XІІ: в ред. Закона Респ. Беларусь от 4 нояб. 2013 г. / ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
32. Окунева, Т. В. Республика Беларусь: гражданское общество и государство – поиск диалектического баланса и решения проблем / Т. В. Окунева // Социологический альманах. – 2013. – № 9. – С. 154–162.
33. Официальный сайт Министерства юстиции Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Министерство юстиции Респ. Беларусь. – Минск, 2018. – Режим доступа : http:// www.minjust.by. – Дата доступа:
34. Официальный сайт Республиканского общественного объединения «Белая Русь» [Электронный ресурс] / Республиканское общественное объединение «Белая Русь». – Минск, 2008. – Режим доступа: www.belayarus.by. – Дата доступа:
35. Официальный сайт Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов [Электронный ресурс] / Центральная комиссия Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов. – Минск, 2014. – Режим доступа: http://rec.gov.by/Elections-MS. – Дата доступа:
36. Полунина, Г. Финансирование политических партий / Г. Полунина // Правоведение и политология. – 2009. – № 7. – С. 86–94.
37. Послание Президента Беларуси белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь 21 апреля 2011 года // Официальный интернет-портал Президента Респ. Беларусь [Электронный ресурс]. – Минск, 2011. – Режим доступа: www.president. gov.by. – Дата доступа: 01.06.2018.
38. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебник / Б. А. Страшен [и др.]; под общ. ред. Б. А. Страшен. – 3-е изд. – М.: Норма, 2008. – 1136 с.
39. Сунгуров, А. Ю. Организации-посредники в структуре гражданского общества (Некоторые проблемы политической модернизации России) / А. Ю. Сунгуров // Полис. – 1999. – № 6. – С. 34–48.
40. United Nations [Electronic resource]. – 2013. – Mode of access: http://www.un.org/ en. – Date of access:
41. Батышев С.Я. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям / под ред. С.Я. Батышева, А.М. Новикова. Издание 3-е, переработанное. – М. : Изд-во ЭГВЕС, 2010. – 456 с.
42. Батышев, С.Я. Блочно-модульное обучение / С.Я. Батышев. – М.: Транссервис, 1997. – 258 с.
43. Голубовский, В.Н. Социально-педагогическое проектирование образовательной программы подготовки кадров для высокотехнологичных производств (на примере специальности 2-36 01 56 «Мехатроника» (машиностроение)): дис… канд. пед. наук: 13.00.08 [Текст] / В.Н. Голубовский; РИПО. – Минск, 2015. – 28 с.
44. Ильин, М.В. Проектирование содержания профессионального образования: теория и практика / М.В.Ильин. – Минск: РИПО, 2002. – 338 с.
45. Ильин, М.В. Основы проектирования профессионально квалификационных характеристик: Пособие / М.В.Ильин, Э.М.Калицкий, А.Х.Шкляр и др. – Минск: РИПО, 2000. – 117 с.
46. Кодекс Республики Беларусь об образовании [Электронный ресурс] : от 13 янв. 2011 г., №243-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
47. Френкель, С.Ш. Организация производственного обучения в профессионально-технических училищах / С.Ш. Френкель. – М. : «Высш. школа», 1971. – 176 с.
48. Шаршунов, В.А. Горы-Горецкая земледельческая школа – колыбель белорусской аграрной науки и образования / В.А. Шаршунов // Вышэйшая школа. – 2003. – №3. – С.42 – 48.
49. Шаршунов, В.А. Становление специального профессионального образования на Беларуси / В.А. Шаршунов // Вышэйшая школа. – 2003. – №6. – С.60 – 65.
50. Шкляр, А.Х. Непрерывное профессиональное образование в интегративных структурах профессиональной школы (теория и практика) / А.Х. Шкляр. – Минск : НМЦентр, 1995. – 135 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 55.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты