ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖАХ
БГУ (Белорусский государственный университет)
Диплом
на тему: «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖАХ»
по дисциплине: «Таможенное дело»
2018
251.00 BYN
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖАХ
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Таможенное дело
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 65.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Основные параметры консолидированного бюджета Республики Беларусь, январь-март 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Доходы консолидированного бюджета Республики Беларусь, январь-март 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Механизм взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Алгоритм механизма эффективного взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖАХ
1.1 Сущность таможенных платежей и их функции
1.2 Виды таможенных платежей
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РОЛИ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В РЕГУЛИРОВАНИИ И ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1 Структура системы таможенных платежей Республике Беларусь
2.2 Оценка динамики таможенных платежей Республики Беларусь в формировании доходов бюджета Республики Беларусь
ГЛАВА 3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В УСЛОВИЯХ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ЕАЭС
3.1 Основные проблемы формирования системы таможенных платежей в Республике Беларусь
3.2 Направления совершенствования системы таможенных платежей Республики Беларусь в условиях интеграции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
ВВЕДЕНИЕ
Евразийский экономический союз является относительно новым на мировой арене региональным интеграционным объединением, обладающим международной правосубъектностью.
На настоящий момент членами союза являются 5 стран: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация.
В рамках своего функционирования ЕАЭС должен обеспечивать свободу движения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной и единой политики в отраслях экономики.
Таким образом, для эффективной деятельности ЕАЭС, необходимо наличие развитой нормативно - правовой базы. Одним из структурообразующих элементов регулирования отношений в соответствующей сфере является Таможенный Кодекс Таможенного Союза (ТК ТС), вступивший в силу в 2010 году.
Данный документ представляет собой кодифицированный нормативно - правовой акт, регулирующий перемещение товаров через границу ТС, по территории ТС, а также временное хранение, выпуск или использование таких товаров..
Таможенный Кодекс заменил действующие на момент его утверждения акты таможенного законодательства стран - участниц.
В 2013 году была начата разработка Таможенного Кодекса ЕАЭС, который призван осуществлять таможенное регулирование на территории стран - участниц, согласно Договору о ЕАЭС. На настоящее время данный кодекс еще не вступил в силу (находится на этапе внутригосударственного согласования). ТК ЕАЭС представляет собой фактически первый международный договор стран - участниц в данной сфере.
Важно отметить, что в его разработке участие принимали не только представители Евразийской экономической 32 комиссии (ЕЭК) и государственных органов, но и бизнес - сообщества, что позволило в значительной мере учесть интересы всех сторон.
Разработка нового кодекса была обусловлена следующими причинами:
1. Произошедшие существенные изменения подходов к таможенному регулированию. Многие нормы, включенные в состав ТК ТС, были заимствованы из национальных актов и на текущий момент являются устаревшими ввиду значительных изменений во ВЭД стран - участниц
2. Стремительное развитие информационных технологий, применяемых в таможенной сфере, которое в значительной мере влияет на проведение таможенных процедур и должно соответствующим образом быть отражено в нормативно - правовой базе.
3. Достижение большего соответствия действующего кодекса Договору о ЕАЭС, а именно: минимизация отсылок на национальные законодательства; приведение терминологии в соответствие с Договором.
Кодекс кардинально призван кардинально изменить концепцию таможенного администрирования путем устранения избыточного регулирование, сокращения сроков совершения таможенных операций благодаря повсеместному использованию информационных технологий, создания условий для эффективного использования ресурсов таможенных органов. Основным результатом, на 33 наш взгляд, является то, что Кодекс позволит обеспечить учет интересов как государства, так и бизнес – сообщества
Таможенным кодексом регулируются и взимания таможенных платежей.
Таможенные платежи являются одним из основных источников формирования доходов государственных бюджетов стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Таможенные платежи уплачиваются как при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС, так и при их вывозе с этой территории интеграционного образования.
Законодательно в ЕАЭС определены виды и ставки таможенных платежей, порядок их исчисления, валюта, срок и порядок уплаты.
Однако объем, товарная структура и географическая направленность внешней торговли в основном предопределяют виды и сумму таможенных платежей, подлежащих уплате участниками внешнеторговой деятельности в отношении определенного товара, который перемещается через таможенную границу ЕАЭС. При этом основная часть поступлений таможенных платежей в доходы бюджета обеспечивается перечислениями вывозной таможенной пошлины по сравнению с ввозной таможенной пошлиной.
Отмечаем, что в последние годы роль таможенных платежей в формировании доходов бюджета снижается. Основными факторами, обусловившими сокращение доходности внешней торговли товарами, являются, прежде всего, снижение ставок вывозных таможенных пошлин в результате проведения «налогового маневра», снижение ставок ввозных таможенных пошлин, которое связано со вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, сокращение объема внешней торговли товарами, недостоверное декларирование таможенной стоимости товара и его кода.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖАХ
1.1 Сущность таможенных платежей и их функции
В оказании воздействия на экономику применяются инструменты, при помощи которых в бюджет накапливаются денежные средства. Одним из таких существенных инструментов является регулирование внешнеэкономической деятельности при помощи таможенных платежей.
Французский экономист Ж. Боден говорил, что в основе системы хороших финансов лежит таможенное обложение [12].
Таможенное обложение необходимо в результате следующих аспектов [9]:
- межгосударственный товарный обмен;
- экономическое обособление государства.
Экономическое назначение таможенного обложение появляется в результате возникновения и развития внешнеэкономических отношений между различными государствами. Таможенные платежи работают, как и налоги, в фазе распределения, именно они отражают всю суть экономических отношений, которые заключаются в процессе изъятия перераспределяемой части стоимости совокупного общественного продукта и национального дохода в пользу государства [9].
Если говорить об исторической направленности таможенных платежей, то в данном случае можно сказать, что именно они в основном наполняли казну денежными средствами. Таможенные платежи необходимо было платить не только в случае пересечения границы государства, но и внутри самого государства.
Сегодня в современном мире использование таможенных пошлин для воздействия на внешнеэкономическую деятельность – основной инструмент. При этом, если отмена или снижение таможенной пошлины по каким-то определенным товарам активно способствует росту доходов от национальной экономики и совокупного дохода, то возможно сокращение доходов бюджета. Также таможенные пошлины можно использовать, как средство ограничения роста импорта определенных товаров в государство [11]. Такое возможно в случае, когда импорт начинает угрожать национальному производству и наносит существенный вред окружающей среде, а также здоровью населения.
Таким образом, основным назначением таможенных пошлин является их использование в качестве инструмента для регулирования внешнеэкономической деятельности [11]
В учебной и научной литературе существует много мнений относительно определения «таможенных платежей».
Еще в начале ХIХ в. Были сформулированы основные правила учреждения таможенных пошлин, которые актуальны до сих пор, причем на всех этапах экономического развития любого государства и определяют порядок регулирования внешнеторговых операций при помощи таможенных пошлин [12]:
- таможенную пошлину необходимо взимать, чтобы исключить преимущество импортных товаров перед отечественными;
- таможенную пошлину целесообразно вводить в случае, когда иностранное государство ввело таможенные пошлины на ввоз отечественных товаров, но делать это стоит с осторожностью и уверенностью, что иностранное государство не повысит цену на импортный товар, так как это нанесет вред отечественным покупателям;
- если безопасность государства не требует абсолютного запрета на ввоз/вывоз товаров, то запрет вводить не стоит;
- если государство не отличается особенно развитой перерабатывающей промышленностью нет смысла устанавливать таможенные пошлины на вывозимые произведенные товары, а также все ввозимые иностранные товары;
- если уровень развития государства на одной ступени с другими государствами, то можно увеличить таможенные пошлины на вывозимые товары, но только так, чтобы их вывоз не был в результате ограничен, так как государству невыгодно заниматься переработкой излишка, рациональнее предоставить это иностранным государствам;
- если увеличить очень сильно таможенные пошлины, то это может привести к тому, что иностранцы снизят потребление товара или вообще начнут свое собственное производство;
- таможенные пошлины с ввоза товаров не могут быть высокими, так как это может снизить потребление товара внутри государства, а если товары придется в будущем еще и перерабатывать, то придется снижать таможенные пошлины еще больше;
- не должны быть высокими таможенные пошлины с переработанных иностранных товаров, так как это может затруднить или уничтожить совместное использование иностранных и отечественных товаров, в противном случае объемы отечественных товаров снизятся, в результате отечественная промышленность придет в упадок.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РОЛИ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В РЕГУЛИРОВАНИИ И ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1 Структура системы таможенных платежей Республике Беларусь
На территории Республики Беларусь правовое регулирование отношений, которые связаны с перемещением товаров через границу Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, описано в Законе РБ о таможенном регулировании в Республики Беларусь [10].
В законе описано, что таможенное дело – это совокупность всех методов и средств, которые обеспечивают соблюдение таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Республики Беларусь.
Реализацией и осуществлением руководства таможенным делом занимается Государственный таможенный комитет Республики Беларусь.
Президентом Республики Беларусь определяется таможенная политика, а также общее руководство таможенного дела [10].
Законодательство Республики Беларусь о таможенном регулировании представляет собой систему нормативных правовых актов, которые изданы на основании Конституции Республики Беларусь, к которым относятся [10]:
- сам Закон;
- акты Президента Республики Беларусь, которые включаю вопросы таможенного регулирования;
- постановления Правительства Республики Беларусь по вопросам таможенного регулирования;
- нормативные правовые акты Государственного таможенного комитета Республики Беларусь.
Систему Таможенных органов в Республике Беларусь образуют [10]:
- таможни;
- Государственный таможенный комитет Республики Беларусь;
- государственные учреждения, которые создаются в целях обеспечения функций, возложенных на таможенные органы;
Таможни и Государственный таможенный комитет являются правоохранительными органами.
Все операции по созданию, ликвидации и реорганизации таможен возложены на Государственный таможенный комитет Республики Беларусь, которые производятся по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
Государственному таможенному комитету подчиняются таможни и учреждения, которые создаются в целях выполнения функций, возложенных на таможенные органы.
Также Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь формируются лаборатории, научно-исследовательские учреждения, информационно-вычислительные центры, которые подчиняются непосредственно самому таможенному комитету. Все эти учреждения не являются составляющими системы таможенных органов, но при этом они обеспечивают реализацию функций таможенных органов.
При этом стоит отметить, что у таможенных органов есть своя официальная геральдическая символика [10]:
- флаг;
- знамя;
- эмблема;
- нагрудные, опознавательные значки;
- форменная одежда.
Вся символика в обязательном порядке утверждается Президентом Республики Беларусь.
К основным функция, которые выполняют таможенные органы, можно отнести следующие [10]:
- в рамках своей компетенции обеспечивают экономическую безопасность Республики Беларусь;
- организуют и регулируют всю деятельность, как государственных органов, так и других организаций, связанных с реализацией таможенной политики государства;
- в обязательном порядке обеспечивают соблюдение всех необходимых требований перемещения товаров на территорию Республики Беларусь через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС;
- совершают различные таможенные операции, ведут таможенный контроль, проводят различного рода таможенные экспертизы;
- взимают различного рода таможенные платежи, взимание которых возложено на таможенные органы;
- обеспечивает контроль за соблюдением всех существующих запретов и ограничений, которые предполагает международный договор между государствами-членами Таможенного союза, а также законодательством Республики Беларусь;
- в рамках своей компетенции обеспечивает защиту прав интеллектуальной собственности;
- ведет различного рода борьбу с контрабандой и различными преступлениями, которые находятся в пределах компетенции таможенных органов;
- проводит различного рода контроль: налоговый, экспортный, радиационный, валютный, санитарно-карантинный, автомобильный, фитосанитарный и другие;
- занимается мониторингом статистических данных внешней торговли Республики Беларусь, а также взаимной торговли Республики Беларусь с государствами-членами Таможенного союза;
- проводит различного рода консультации по всем вопросам таможенного законодательства Таможенного союза, а также законодательства Республики Беларусь о таможенном регулировании.
ГЛАВА 3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В УСЛОВИЯХ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ЕАЭС
3.1 Основные проблемы формирования системы таможенных платежей в Республике Беларусь
Устойчивое экономическое развитие в современном мире во многом обусловлено эффективностью деятельности таможенных органов, значимость которых возрастает в условиях интеграционных процессов. Таможенное регулирование должно выполнять функции, связанные, с одной стороны, с охраной внутреннего рынка национальной экономики, а с другой стороны, способствовать упрощению движения товаров через таможенную границу. Как известно, Евразийский экономический союз (ЕАЭС) начал функционировать с 1 января 2015 года.
Однако для полноценного функционирования объединения и выполнения всех поставленных перед ним задач необходимо унифицировать законодательство, в первую очередь, во внешнеэкономической деятельности.
В Договоре, учреждающем ЕАЭС, определено, что все международные договоры, заключенные государствами – членами ЕАЭС в процессе создания нормативно-правовой базы Таможенного союза и Евразийского экономического пространства и действующие на момент вступления Договора в силу, составляют правовую базу ЕАЭС и могут быть применены в случае необходимости. Именно поэтому на территории ЕАЭС установлен принцип резидентства, закрепленный ст. 368 Таможенного кодекса Таможенного союза, согласно которой декларация может подаваться в таможенный орган лишь того государства, в соответствии с законодательством которого было зарегистрировано лицо, являющееся декларантом.
Это условие усложняет доставку ввозимого товара и увеличивает ее стоимость, потому что при транзите по территории другого государства в таможенные органы должно быть представлено обеспечение уплаты таможенных платежей. В дальнейшем импортер декларирует товар на территории государства, резидентом которого является, уплачивает таможенные пошлины по ставкам единого таможенного тарифа ЕАЭС, а также налоги (НДС) по ставкам, предусмотренным национальным законодательством.
В условиях отмены данного принципа товар оформляется в свободное обращение в любой стране Таможенного союза, здесь же производится подача декларации и уплата таможенных пошлин, то есть сокращаются как материальные, так и временные затраты участников внешнеэкономической деятельности.
В настоящее время принцип резидентства считается главным препятствием на пути перехода к обеспечению свободного движения товаров по территории ЕАЭС и его отмене должна предшествовать масштабная работа со стороны государств-членов.
Одним из направлений работы является создание Единой системы регистрации и идентификации лиц, участвующих во внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, так как регистрация лиц в качестве участников внешнеэкономической деятельности в настоящее время осуществляется в соответствии с национальным законодательством государств-членов. Наличие единой системы позволит, например, таможенным органам на территории Беларуси проверить факт регистрации лица на территории России.
Также необходимо обратить внимание на налоги, уплачиваемые при перемещении товаров через таможенную границу.
Ввозные таможенные пошлины исчисляются и уплачиваются в соответствии с единым таможенным тарифом ЕАЭС. Они унифицированы и подлежат распределению между бюджетами стран-участниц. Косвенные налоги, такие как НДС и акцизы, зачисляются напрямую в бюджет той страны, на территории который были уплачены, и ставки по ним устанавливаются национальным законодательством. Для отмены принципа резидентства необходимо унифицировать данные ставки.
Препятствует отмене принципа резидентства и тот факт, что уплата таможенных пошлин производится в национальной валюте той страны, на чьей территории происходит подача декларации. То есть иностранный резидент, который хочет ввезти товары через Беларусь, должен будет предварительно открыть счет в отечественном банке для покупки белорусских рублей.
Это занимает время и требует дополнительных затрат на обслуживание счета.
Отмена принципа резидентства, закрепленная в Таможенном кодексе до сих пор не реализованная на практике, сопряжена с возникновением огромного количества рисков, которые связаны с уклонением от уплаты налогов, таможенных платежей, возникновением лжепредпринимательских структур и т. п.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная таможенная служба Республики Беларусь находится под объективным воздействием региональных и международных вызовов и тенденций, оказывающих непосредственное влияние на ее развитие и в конечном итоге на результаты и безопасность в сфере внешнеэкономической деятельности государства.
Реализация Программ развития таможенной службы последних десятилетий позволила сформировать правовую базу таможенного дела, создать необходимые условия для полномасштабного внедрения информационно-коммуникационных технологий, гарантировать должный уровень контроля на границе, а также оптимизировать ситуацию с сокращением количества контрольных служб без потери качества осуществляемых ими контрольных операций.
Возросла пропускная способность пограничных пунктов пропуска, укреплению кадрового потенциала способствовала политика отбора, мотивации и обучения персонала.
Динамика развития внешнеэкономической деятельности, возросший уровень мобильности граждан и субъектов хозяйствования, наметившиеся тенденции снижения транзита товаров и транспортных средств через территорию Беларуси, активные интеграционные процессы в рамках торгово-экономического сотрудничества обусловили необходимость проведения мероприятий, направленных на повышение транзитной и инвестиционной привлекательности государства, повышение безопасности при трансграничном перемещении товаров.
В этих условиях поэтапная модернизация и совершенствование таможенной службы видятся важными элементами обеспечения безопасности белорусского контура таможенной границы Евразийского экономического союза, развития внешнеэкономических связей республики с иными государствами и экспортноориентированной национальной экономики, в целом.
В этой связи, при разработке стратегии развития таможенной службы, цели и задачи формируются с учетом мирового опыта таможенного дела в направлении укрепления положительного имиджа Республики Беларусь как удобного и выгодного партнера для совместного осуществления транзитных и инвестиционных проектов.
Необходимо отметить, что процессы развития таможенной службы проходят в соответствии и строго увязаны с выполнением задач по нейтрализации внутренних и защиты от внешних угроз, определенных Концепцией национальной безопасности Республики Беларусь.
Таможенные платежи являются одним из основных источников формирования доходов государственных бюджетов стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Таможенные платежи уплачиваются как при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС, так и при их вывозе с этой территории интеграционного образования.
Законодательно в ЕАЭС определены виды и ставки таможенных платежей, порядок их исчисления, валюта, срок и порядок уплаты. Однако объем, товарная структура и географическая направленность внешней торговли в основном предопределяют виды и сумму таможенных платежей, подлежащих уплате участниками внешнеторговой деятельности в отношении определенного товара, который перемещается через таможенную границу ЕАЭС.
Одной из основных задач таможенной службы Таможенного союза является «взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты», которые установлены в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Устойчивое экономическое развитие в современном мире во многом обусловлено эффективностью деятельности таможенных органов, значимость которых возрастает в условиях интеграционных процессов.
Таможенное регулирование должно выполнять функции, связанные, с одной стороны, с охраной внутреннего рынка национальной экономики, а с другой стороны, способствовать упрощению движения товаров через таможенную границу.
Однако для полноценного функционирования объединения и выполнения всех поставленных перед ним задач необходимо унифицировать законодательство, в первую очередь, во внешнеэкономической деятельности.
В Договоре, учреждающем ЕАЭС, определено, что все международные договоры, заключенные государствами – членами ЕАЭС в процессе создания нормативно-правовой базы Таможенного союза и Евразийского экономического пространства и действующие на момент вступления Договора в силу, составляют правовую базу ЕАЭС и могут быть применены в случае необходимости. Именно поэтому на территории ЕАЭС установлен принцип резидентства, закрепленный ст. 368 Таможенного кодекса Таможенного союза, согласно которой декларация может подаваться в таможенный орган лишь того государства, в соответствии с законодательством которого было зарегистрировано лицо, являющееся декларантом.
1. Арутюнян Г. В. Правовое регулирование таможенных платежей: Учебное пособие. М.: Юриспруденция, 2000. С. 32–35, 95–100.
2. Беларусь и ГАТТ/ВТО: преимущества и издержки присоединения к многосторонней торговой системе [Электр. ресурс]. – Режим доступа: http://www.iparegistr.com/bnpi/2002/7/st09.php. – Дата доступа:
3. Беларусь эффективно использует преимущества Таможенного союза / Информационно-аналитический портал AVA.MD [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ava.md/projects/eurasian/014795-belarus-effektivno-ispol-zuet-preimushestvatamozhennogo-soqza.html. – Дата доступа:
4. Галузо В. Н. Конституционно-правовой статус России: проблема именования госу-дарства // Вестник Московского университета МВД России. 2010. № 5. С. 119–123.
5. Гаращенко, Е.А. Особенности таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности стран-участниц Таможенного союза / Е.А. Гаращенко // Беларусь в современном мире: материалы XI Междунар. конф., посвящ. 91-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск 30 октября 2012 г. / редкол.: В. Г. Шадурский [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2012. – 359 с.
6. Гаращенко, Е.А. Особенности тарифного регулирования в Республике Беларусь / Е.А. Гаращенко // Беларусь в современном мире: материалы IV Респ. науч. конф., 28 сентября 2005 г. / редкол.: А. В. Шарапо [и др.]. – Минск: РИВШ, 2005. – 336 с.
7. Давыденко, Е.Л. Международный опыт тарифного регулирования внутреннего рынка стран с малой открытой экономикой для Республики Беларусь / Е.Л. Давыденко // Журнал международного права и международных отношений. – 2007. – № 3. – С. 75–81.
8. Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/01413569/itia_12042017. – Дата доступа:
9. Жуковская, О.Ю. Социально-экономическая эффективность таможенной деятельности / О. Ю. Жуковская // Беларусь в современном мире: материалы X Междунар. науч. конф., посвящ. 90-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 29 окт. 2011 г. / редкол.: В. Г. Шадурский [и др.]. – Минск: БГУ, 2011. – С. 228–229.
10. Законы Беларуси [Электронный ресурс] /Закон о таможенном регулировании. – Режим доступа: http://kodeksy-by.com/zakon_rb_o_tamozhennom_regulirovanii_v_respublike_belarus/113.htm. – Дата доступа:
11. Киреев, А.П. Международная экономика. В 2-х ч. – Ч. I. Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. Учебное пособие для вузов / А. П. Киреев. – Москва, 1997. – 416 с. 52
12. Кобзарев, А.М. Основные аспекты формирования экспортного потенциала на современном этапе / А.М. Кобзарев // Весник БДЭУ. – 2010. – №3. – С. 25-29.
13. Ковалёнок, Д. В. Таможенная политика Республики Беларусь в рамках многосторонней торговой системы / Д. В. Ковалёнок, В. А. Острога // Сборник статей II Научно-практической конференции молодых ученых ФМО. – Минск, 2012.
14. Козырин, А.Н. Таможенная пошлина / А.Н. Козырин – Москва: «Налоговый вестник», 1998. – 304 с.
15. Лисневский, И.В. Таможенно-тарифное регулирование в Республике Беларусь: науч.-практ. пособие / И.В. Лисневский. – Минск: НОООО «БИП-С», 2002. – 162 с.
16. Лысык Е. Д. Новеллы Таможенного кодекса Евразийского экономического союза // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2017. № 3(80). С. 45–52.
17. Михневич, С.И. Многосторонняя система регулирования международных торгово-экономических отношений / С.И. Михневич. – Минск.: Право и экономика, 2006. – 192 с.
18. Мокров, Г.Г. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности / Г.Г. Мокров. – Москва: Юркнига, 2006. – 319 с.
19. Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы: Указ Президента Республики Беларусь, 11 апр. 2011 г., № 136. // Консультант Плюс: Версия Проф. Беларусь. Технология 3000 [Электр. ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.
20. О государственном регулировании внешнеторговой деятельности: Закон Республики Беларусь, 25 ноя. 2004 г., № 347-З // Консультант Плюс: Версия Проф. Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2013.
21. О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации: решение Межгос. Совета ЕврАзЭС, 27 ноя. 2009 г., № 18 // Консультант Плюс: Версия Проф. Беларусь. Технология 3000 [Электр. ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.
22. Основы таможенного дела: Учеб. для студентов специальности «Тамож. дело» вузов / В.А.Гошин, А.Н.Сиротский, Н.А.Дубинский и др. – Минск.: Белорус.гос.ун-т, 2003. – 474 с.
23. О создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза: решение Межгос. Совета ЕврАзЭС, 6 октяб. 2007 г., № 1 // Консультант Плюс: Версия Проф. Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.
24. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – М.: Инфра-М, 2010. – 512 с.
25. Сатимов, Ш. Таможенно-тарифная политика как фактор обеспечения социальной стабильности / Ш. Сатимов // Общество и экономика. – 2010. – №7 (8). – 241 c. – С. 232.
26. Свинухов В. Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятель-ности: Учебное пособие. М.: Экономистъ, 2004. С. 35.
27. Сиротский, А.Н. Объективная основа интеграции / А.Н. Сиротский // Экспертиза. – 2012. – № 1. – С. 19–26.
28. Словарь современной экономической теории Макмиллана / под общ. ред. Дэвида У. Пирса. – М.: Инфра-М, 2003. – 608 с.
29. Сорокин, Г.Н. От монополии внешней торговли к регулированию ВЭД / Г.Н. Сорокин // Внешнеэкономический бюллетень. 2004. №1. – С. 55–59.
30. Стратегия стабильного экономического роста [Электр. ресурс] / Интернет- портал Open.by – Режим доступа: http://pda.open.by/business/64074. – Дата доступа:
31. Таможенный Союз. Инвестиционные преимущества Беларуси в современных условиях / Информационно-аналитический портал AVA.MD [Электр. ресурс]. – Режим доступа: http://ava.md/projects/eurasian/014638-tamozhennii-soqz-investicionniepreimushestva-belarusi-v-sovremennih-usloviyah.html. – Дата доступа:
32. Тарифные методы регулирования международной торговли / Библиотека учебной и научной литературы [Электр. ресурс]. – Режим доступа: http://sbiblio.com/ biblio/ archive/kireev_megd/05.aspx. – Дата доступа:
33. Тишков, В.Н. Внешнеторговая политика: тарифное и нетарифное регули- рование внешней торговли / В.Н. Тишков. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. – 112 с.
34. Турбан, Г.В. Всемирная торговая организация: взаимодействие государства и бизнеса: пособие / Г.В. Турбан. – Минск: Белпринт, 2009. – 144 с.
35. Уинтерс, Л.А. Региональная интеграция и развитие / Л.А. Уинтерс, М. Шифф. – Москва: Москва, 2005. – 375 с.
36. Управление таможенным делом: учеб. пособие / под общ. ред. В.В. Макрусева, В.А. Черных. – Санкт-Петербург: Троицкий мост, 2012. – 448 с.
37. Фомичев, В.И. Международная торговля: учебник / В. И. Фомичев. – Москва: ИНФРА-М, 2001. – 446 с.
38. Цеханович, Т.Ф. Анализ уровня тарифной защиты Беларуси до и после вступления в Таможенный союз с Республикой Казахстан и Российской Федерацией / Т.Ф. Цеханович // Экспертиза. – 2012. – № 1. – С. 39–42.
39. Цокова В. А., Халин А. А. Таможенные платежи в налоговой системе России: Монорафия. Владикавказ: Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет); Терек, 2013. С. 14, 15.
40. Яблукова, Р. З. Международные экономические отношения в вопросах и ответах: учеб. пособие / Р. З. Яблукова. – Москва: Проспект, 2006. – 288 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 65.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Основные параметры консолидированного бюджета Республики Беларусь, январь-март 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Доходы консолидированного бюджета Республики Беларусь, январь-март 2018 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Механизм взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Алгоритм механизма эффективного взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты