Современные аспекты интервью как метода и как жанра в современном телеэфире
БГУ (Белорусский государственный университет)
Диплом
на тему: «Современные аспекты интервью как метода и как жанра в современном телеэфире»
по дисциплине: «Журналистика»
2018
251.00 BYN
Современные аспекты интервью как метода и как жанра в современном телеэфире
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Журналистика
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц -50.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ИНТЕРВЬЮ В СИСТЕМЕ ЖУРНАЛИСТСКИХ ЖАНРОВ
1.1. Понятие и особенности развития интервью
1.2. Специфика телевизионного интервью
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕРВЬЮ В СОВРЕМЕННОМ ТЕЛЕЭФИРЕ
2.1. Исследование интервью как метода
2.2. Исследование интервью как жанра
2.2.1 Информационные жанры интервью
2.2.2 Аналитические жанры интервью
2.2.3 Художественно-публицистические жанры интервью
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Одной из важных функций журналистики является информационная. Журналистика тематически неисчерпаема, огромен ее жанровый диапазон.
Жанр – «это определенная литературно-художественная или публицистическая форма отражения объекта, жизненной ситуации, фактов или явлений действительности, обладающая устойчивыми признаками» [5, с. 11].
Появление жанров было обусловлено историческими условиями развития журналистики, общественной и политической практикой, теми задачами, которые стояли перед каждым поколением публицистов, наконец, насущными требованиями того или другого времени. Сама жизнь диктует определенные способы отображения текущей действительности.
Жанры, в которых основным изобразительным средством выступает слово, имеют особое значение для журналистики, поскольку комментируют процесс, выраженный речью, представляет собой одну из основ журналистики как социальной системы.
Тексты современных СМИ характеризуются высокой степенью разнообразия жанров. Исследователи отмечают «тенденцию к преобладанию диалогических жанров над монологическими в современной публицистической коммуникации» [15, с. 251].
Одним из самых продуктивных диалогических жанров в настоящее время является журналистское интервью. Интерес к человеку и потребность в открытом общении, пожалуй, ни в одном жанре массовой коммуникации не могут реализоваться с той степенью полноты и доступности, которую даёт непосредственное общение в интервью.
Интервью наиболее живой жанр, без которого просто немыслимы ни современные газеты, ни радио, ни телевидение. Основное коммуникативное задание, прагматическая цель интервью – получить в результате общения журналиста с участником (участниками) той или иной встречи важные, полезные, интересные сведения и передать их через масс-медиа для широкой публики.
На современном этапе развития СМИ содержание и форма журналистских материалов, в том числе жанров интервью, обогащаются и меняются. Одним из факторов, осложняющим определение места интервью в системе журналистских жанров, является появление комбинированных жанров интервью (интервью-сообщение, интервью-отчет, интервью-репортаж и т.д.) вследствие длительного соседства интервью и статьи, интервью и репортажа, интервью и комментария, информации и интервью, очерка и интервью. Поэтому в связи с распространением в 90-е годы XX века таких разновидностей интервью, в которых явно прослеживалось не только информационное, но и аналитическое, и художественно-публицистическое начало, стал актуален вопрос об определении места интервью в жанровой системе журналистики. Традиционные представления об интервью как об информационном жанре нуждаются в корректировке.
Телевизионное интервью – одна из форм диалогической коммуникации. Диалог, в свою очередь, – древнейшая и самая естественная форма человеческого общения, которая на протяжении столетий эволюционирует, приобретая все новые актуальные формы, проникая во все новые сферы человеческого бытия. Он играет определенные роли в различных социальных институтах: в семье, на работе, в магазине или на приеме у врача. Человек сам ежедневно становится непосредственным участником либо сторонним наблюдателем разного рода диалогов.
Естественно, что, прежде всего, интервью привлекает внимание специалистов в области теории журналистики. Жанр интервью многие лингвисты (Е.И: Голанова [9], М.И. Шостак [39]) называют самым актуальным жанром современной публицистики. Ряд современных исследователей (А.А. Тертычный [32-34], М.Н. Ким [15]) сделали серьезные шаги к вынесению жанра интервью за рамки группы информационных жанров. Эти, безусловно, интересные работы представляют большую ценность для понимания места интервью в жанровой системе современной журналистики, однако, уделяют мало внимания жанровой природе интервью. Обретение жанром интервью несвойственных ему черт они объясняли размыванием жанровых границ, а также разрушением старой, советской, системы жанров и появлением системы новой.
ГЛАВА 1 ИНТЕРВЬЮ В СИСТЕМЕ ЖУРНАЛИСТСКИХ ЖАНРОВ
1.1. Понятие и особенности развития интервью
Интервью является сложным явлением современного информационного мира. Существует большое количество определений данного понятия. Например, интервью – «жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с социально значимой личностью по актуальным вопросам [41, с. 195]. Если расмотреть семантику данного слова, то можно выделить в нем префикс inter, который имеет значение взаимонаправленности, взаимодействия, и слова view, которое имеет одно из значений – взгляд, мнение. Поэтому, интервью выступает как обмен фактами, взглядами, сведениями.
Е.И. Голанова определяет интервью как коммуникативно-речевой тип публичного диалога. Ученый предлагает такое определение жанра: интервью – это «жанр свободной беседы журналиста с каким-либо лицом или группой лиц, тема которой представляет общественный интерес и предназначается для масс-медиа» [14, с. 252].
Традиционно интервью относят к сфере массовой коммуникации. В ряде словарей можно найти такое определение: интервью – «это беседа журналиста с каким-либо лицом или группой лиц, представляющая общественный интерес и предназначенная для передачи в средствах массовой информации» [17, с. 87].
Большое количество определений данного понятия вызвано тем, что оно имеет сложности в определении, которые связаны с различными подходами к интервью. В теории журналистики «принято рассматривать интервью
1) как метод сбора информации;
2) как жанр [62, с. 128].
Поэтому в литературе выделяется два основных подхода к интервью – жанровый и методический. Методический подход рассматривает интервью в качестве вопросно-ответного сбоара информации, инструмента, который используется с древнейших пор. Если рассматривать интервью в качестве метода получения сведений, то можно отметить, что это не обязательно приводит к появлению публикации либо иного журналистского продукта именно в жанре интервью. В результате может паоявиться эссе, заметка, документальный фильм, художественный очерк и т.д.
То, что интервью выделяется «как метод и жанр не вызывает сомнений ни у журналистов, ни у языковедов» [33, с. 69]. Вначале появилось интервью как метод, а затем, в результате того, что «ряд публикаций, в ходе создания которых был применен метод интервью, фиксирует собой реальный процесс интервьюирования или же специально строится в вопросно-ответной форме (форме интервью)» [34, с. 129], интервью стало рассматриваться как жанр.
Основным назначением интервью является правдивое, с использованием достоверных источников, сообщение каких-либо важных сведений, а также освещение определенных фактов с использованием мнения компетентнтного мнения собеседника. Объектом интервью также может выступать начинание, факт, существенное событие, а также общественное мнение различным вопросам социальной жизни.
Ключевым в сфере журналистики жанром интервью выступает в период активного развития периодической печати в ХХ в. Также на развитие интервью повлияло радио, которое дополнило возможности этого жанра с помощью включения в интервью третью сторону – аудиторию, которая стала реальным слушателем данного диалога. С появлением телевидения интервью «обогатило жанр существенным качеством – зрелищностью» [34, с. 221]. Вместе с популярностью интервью отмечается и усиление к данному феномену интереса со стороны исследователей. Это выразилось в появлении различных учебных пособий и публикаци на данную тематику, стали разрабатываться типологии, классификации интервью, выделяться типы реплик интервьюируемых, вопросов и т.д.ввв
Среди главных особенностей журналистского интервью можно выделить такую особенность, как социальная значимость информации и актуальность рассматриваемых в ходе интервью тем. Целью интервью является не только обмен сведениями между двумя людьми, а создание нового информационного продукта.
Интервью на сегодняшний день является одним из самых широко распространенных методов получения информации, а также одним из наиболее популярных жанров СМИ. Уже в начале ХIХ века в прессе появляются материалы, которые были оформлены в форме вопросов и ответов. В этот период происходит закладывание основных черт, «которые характеризуют интервью: определенные типы вопросов, формулы вежливости, риторические и стилистические фигуры и так далее» [34, с. 221].
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕРВЬЮ В СОВРЕМЕННОМ ТЕЛЕЭФИРЕ
2.1. Исследование интервью как метода
Современная теория журналистики в Беларуси опирается на структурно-системный подход, который еще в советский период начал разрабатывать и применять по отношению к творческим методам журналистики доктор филологических наук Б. В. Стрельцов. Исходя из общей теории информации, автор взял за основу принцип отображения действительности и выделил два метода – констатации и интерпретации. Затем, принимая во внимание обязательный в журналистике принцип объективности, исследователь выделил основные творческие методы:
– «метод констатации (или информационный),
– метод публицистики,
– эссеистский метод,
– метод деловой аналитики (относятся к методу интерпретации)» [30].
Ученый также обосновал собственную точку зрения на соотношение понятий «метод – жанр» и представил соответствующую классификацию жанров. В одной из своих работ Б. В. Стрельцов выступил с критикой подхода, предложенного представителями петербургской школы журналистики, согласно которому на смену устаревшей категории «жанр» приходит новая теоретическая категория – «текст»: «Жанры остаются. Их общие модели очерчены. Однако жанры – не застывшие литературные формы. Они развиваются. И, конечно же, есть отличия в текстах (корреспонденции, статье и т. д.), написанных на основе разных творческих методов. Вот тут, в определении жанровых нюансов, перед нами почти непаханое поле» [30, с. 195]. В настоящее время среди белорусских исследователей подход Б. В. Стрельцова, но уже на примере жанров интернет-журналистики, развивает кандидат филологических наук А. А. Градюшко. А позицию представителей петербургской школы журналистики разделяет доктор филологических наук Т. Д. Орлова, специализирующаяся на театральной критике.
Доктор филологических наук В. И. Ивченков рассматривает процессы, происходящие в журналистике, с позиции теории дискурса: «Интегрирующим началом взаимопроникновения интересов журналистики и смежных наук, несомненно, становится дискурсный анализ СМИ, где медиатекст представлен в качестве феномена, содержащего широкий круг когнитивных, прагматических указателей на устройство общества, социальные и духовно-нравственные приоритеты его развития» (цит. по: [19, с. 177]). Исследователь применяет данный подход при изучении различных видов СМИ, например телевидения: «Сегодня модными стали разного типа телевизионные диалоги, ток-шоу, которые довольно часто стали перерастать в вербальные и невербальные конфликты. На каком фоне общественной жизни они развиваются? С сожалением можно констатировать: на фоне речевой агрессии. Порой выводы о правоте или неправоте участников конфликта сделать нельзя, и тогда наблюдается переход вербальных агрессивных действий в невербальные, в физическую конфронтацию» (цит. по: [19, с. 177]).
Автор считает, что коммуникативная составляющая медиатекста является инструментом коррекции асоциального поведения людей. Но в данном случае этого не происходит, так как медиатекст легитимирует именно асоциальное поведение, а зрители не осознают, что он подвергается предварительной обработке редактором. В. И. Ивченков также указывает на зависимое положение ведущего: «Что остается журналисту, который ведет такого рода передачи? Пассивная роль наблюдателя, подогревающего конфликт до невербального действия» (цит. по: [19, с. 177]).
Интервьюирование как способ получения сведений широко распространен в различных сферах человеческой деятельности, он практикуется и в науке. Наиболее ценный опыт по научному осмыслению метода накоплен в психологии, социальной психологии, юридической психологии, социологии, криминалистике. Журналистская наука в этом отношении, к сожалению, все еще идет в арьергарде.
В книге Т. В. Шумилиной “Не могли бы вы рассказать...” (М., 1976) впервые в отечественной науке о СМИ предпринимается попытка систематизировать данные практики (обобщить опыт ведущих журналистов) на основе научных классификаций, взятых, главным образом, из социологии. “Насколько можно судить, Шумилина опросила большое число журналистов, собрав богатый первичный материал. К сожалению, этот материал не был должным образом обработан, и вместо типологии в книге Шумилиной просто приводятся описания различных конкретных случаев в виде прямых цитат из интервью” [3, с. 153], – пишет о книге Т. В. Шумилиной социолог С.А. Белановский. Однако это был первый шаг в серьезном разговоре о методах профессиональной работы журналистов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам данного исследования были решены все поставленные задачи. А именно: выявлено понятие и особенности развития интервью, определена специфика телевизионного интервью, а также выделены практические аспекты изучения интервью как жанра и как метода в современном телеэфире.
Кроме этого можно сделать следующие выводы.
В XXI веке система жанров интервью республиканского телевидения, как и вся белорусская журналистика в целом, претерпела значительные изменения. Разрушено традиционное представление о жанрах интервью как информационных.
Сегодня интервью все больше отходит от чисто информационных жанров, включается в качестве структурных частей в аналитические и художественно-публицистические жанры.
Интервью как метод сбора информации известен достаточно давно. Интервью как жанр журналистики формируется с ХХ в. благодаря бурному развитию СМИ (печатных изданий, радио, телевидения и Интернета) и их внедрению в жизнь общества. Разграничение интервью как метода и как жанра повлияло на формирование научных подходов к данному понятию: методического и жанрового. «Закрепленность» описываемого метода привела к появлению одноименного жанра. Большинство классификаций интервью строятся на его понимании как метода сбора сведений. Все многообразие интервью строится на степени стандартизации, по методу репрезентации материала, по количеству участников, по форме организации, по цели и другим параметрам.
Наблюдение за материалом в сюжетах передач республиканского телевидения свидетельствует о том, что традиционный набор жанров постоянно пополняется за счет обновления «жанровой палитры».
В теории журналистики существуют различные классификации жанров интервью. Жанровое разнообразие интервью определяется не по какому-нибудь одному признаку, а по всей их совокупности. И хотя существуют определенные расхождения в терминологии, большинство авторов придерживаются точки зрения В.В. Сыченкова и выделяют такие основные группы интервью, как информационные, аналитические и художественно-публицистические.
Строгое разделение по жанрам существует лишь в теории и, в определенной степени, в информационных материалах. Вообще жанрам свойственно взаимопроникновение, и на практике границы между ними часто размыты. Интервью как жанр, включающий его разновидности, относят и к информационным, и к аналитическим, и к художественно-публицистическим жанрам.
Широкие возможности интервью реализуются, прежде всего, благодаря его диалогической сущности. Это вполне объяснимо, поскольку диалог является одним из ключевых компонентов языковых реалий социума: определяет особенности мышления, имеет важнейшее значение в процессе познания, межличностного и межкультурного взаимодействия.
Если раньше интервью считалось «сухим», «казенным» жанром, то в наши дни оно приобрело публицистическую страстность, стало жанром проблемным, жанром глубоких мыслей, раздумий, жанром, требующим незаурядного мастерства журналиста.
Между газетным интервью и телеинтервью отмечается существенная разница, которая проявляется, прежде всего, в том, что в газете журналист сам излагает ответы на заданные вопросы, телеинтервью же сохраняют черты подлинного документа, сохраняют голос, стиль речи, интонации и мелодику речи говорящего.
Жанр интервью традиционно входит в группу информационных жанров. Но в связи с произошедшими изменениями (усиление авторского начала, раскованность стиля, нацеленность на диалог с аудиторией, возросшая роль художественного приема в обработке материала), серьезно встает вопрос о месте интервью в жанровой системе.
Еще одним фактором, осложняющим определение места интервью в системе телевизионных жанров, является появление комбинированных жанров вследствие длительного соседства интервью и комментария, информации и интервью, очерка и интервью.
Как известно, телевидение, будучи одним из составляющих звеньев СМИ, оказывает мощное влияние на широкую читательскую аудиторию. Вместе с тем, оно быстрее всех реагирует на происходящие в обществе изменения, в том числе и языковые. Последнее может проявляться в эволюции жанров, в частности, в устаревании одних и актуализации других, что происходит, например, в современном телеэфире.
1. Ахундова, Э.Г. Основные жанры современной периодической печати и проблемы перевода (с азербайджанского на русский и с русского на азербайджанский языки). Учебное пособие / Э.Г.Ахундова. – Баку : Мутарджим, 2011. – 204 с.
2. Багиров, Э. Г. Очерки теории телевидения / Э.Г. Багиров. – М. : Искусство, 1978. – 152 с.
3. Белановский, С. А. Методика и техника фокусированного интервью / С.А. Белановский. – М. : Наука, 1993. – 352 с.
4. Белтелерадиокомпания: официальны сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tvr.by/. – Дата доступа:
5. Бобков, А.К. Газетные жанры: учеб. пособие / А.К. Бобков.– Иркутск : Иркут. ун-т, 2005. – 64 с.
6. Вартанов, А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества: На телевизионных подмостках / А.С. Вартанов. – М. : КДУ; Высшая школа, 2003. – 320 с.
7. Володина, М.Н. Язык средств массовой информации / М.Н. Володина. – М. : Академический Проект; Альма Матер, 2008. – 760 с.
8. Ворошилов, В. В. Журналистика / В.В. Ворошилов. – СПб. : Изд-во В.А. Михайлова, 1999. – 360 с.
9. Голанова, Е.И. Устный, публичный диалог : жанр интервью / Е.И: Голанова // Русский язык конца XX столетия (1985–1995). 2-е изд. – М. : Языки русской 'культуры, 2000. – С. 427–452.
10. Грабельников, А.А. Работа журналиста в прессе : учеб. пособие / А.А. Грабельников. – Минск : Белорусский государственный университет, 2008. – 219 с
11. Джандалиева, Е.Ю. Портретное интервью как жанр речевого общения: некоторые особенности коммуникативного поведения участников (на материале немецкого языка) / Е.Ю. Джандалиева // Научный диалог. – 2012. – № 12. – Филология. – С. 86–101.
12. Ильченко, С.Н. Интервью в журналистском творчестве / С.Н. Ильченко. – СПб. : Питер, 2003. – 93 с.
13. Иньиго–Мора, И. Политическое телеинтервью: нейтралитет и провоцирование / И. Иньиго-Мора / Политическая лингвистика. – 2008. – № 24. – С. 33–38.
14. Каминский, А. Съемка: советы начинающим телевизионщикам-2 / А. Каминский // Журн.ру. – 2000– № 6. – С. 12
15. Ким, М.Н. Основы творческой деятельности журналиста : учебник для вузов / М.Н. Ким. – СПб. : Питер, 2010. – 400 с.
16. Киселева, Т.А. О формах реализации текста телевизионного интервью как разновидности медиатекста / Т.А. Киселева // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. – 2010. – № 13 (194). –– С. 57–62.
17. Кодола, Н.В. Интервью: Методика обучения. Практические советы : учеб. пособие для судентов вузов / Н.В. Кодола. – М. : Знание, 2008. – 173 с.
18. Коньков, В. И. Речевая структура газетных жанров : учебное пособие / В. И. Коньков. – СПб. : Роза мира, 2004. – 221 с.
19. Красовская, Е.В. Постижение правды жизни… Какова роль журналистики? / Е.В. Красовская // Век информации. – 2016. – № 1. – С. 177–186.
20. Крижановская, Е.М. Интервью с политическим лидером: специфика жанра и мастерство журналиста (по материалам телепрограммы «Вести в субботу с Сергеем Брилевым») / Е.М. Крижановская // Филология в XXI веке: методы, проблемы, идеи : материалы III Всероссийской научной конференции. Пермский государственный национальный исследовательский университет. – 2015. – С. 129-134.
21. Кропотов, Л. А. Журналистика на путях социологии: Методы социологического исследования в журналистской практике / Л.А. Кропотов. – Свердловск, 1976. – 71 с.
22. Ларина, Е.Г. Ток-шоу как жанр телевизионного дискурса / Е.Г. Ларина // Актуальные вопросы лингвистики в работах молодых ученых : Материалы Научной сессии факультета лингвистики и межкультурной коммуникации ВолГУ (апрель 2003 г.): Сб. науч. ст. – Волгоград: Изд-во Волгоград, 2004. – Вып. 2. – С. 60 – 65.
23. Лукина, М. М. Технология интервью / М. М. Лукина. — М. : Аспект Пресс, 2003. – 191 с.
24. Лукина, М.М. Технология интервью : учеб. пособие для вузов / М.М. Лукина. – 2-е изд., доп. – М. : Аспект Пресс, 2008. – 192 с.
25. Мелехова, Н.А. Исповедальное телевизионное интервью как речевой жанр масс-медиального дискурса : автореф. дис. … канд. филол. наук / Н.А. Мелехова. – Ярославль, 2010. – 23 с.
26. Осовский, О.Е. Диалог в большом времени: литературоведческая концепция М. М. Бахтина [Текст] / О.Е. Осовский. – Саранск, 1997. – 66 с.
27. Пельт, В.Д. Дифференциация жанров газетной публицистики. – М.: Изд-во МГУ, 1984. – 85 с.
28. Смелкова, З.С. Риторические основы журналистики: работа над жанрами газеты : учебное пособие / З.С. Смелкова. – М. : Наука, 2002. – 318 с.
29. Соболевская, Л.С. Синтаксические характеристики высказываний коммуникантов в тексте интервью / Л.С. Соболевская // Идеи. Поиски. Решения: материалы II Междунар. науч. практ. конф., Минск, 27 марта 2009 г.: В 2 т. – Т. 1 – / Редкол.: Н.Н. Нижнева (отв. редактор) [и др.]. – Мн.: БГУ, 2009 –С. 52–54.
30. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. – 2-е изд. – М. : Сов. энциклопедия, 1983. – 1632 с.
31. Стральцоў, Б. В. Метад – жанр – твор / Б.М. Стральцоў // Журналістыка – 2000: Матэрыялы міжнар. навук.-практ. канф. – Мінск, 2000. – С. 3–10.
32. Сыченков, В.В. Интервью-портрет в системе современных публицистических жанров / В.В. Сыченков // Вести Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2000. – № 2. – С. 108 – 114.
33. Телевизионная журналистика : Учебник. – 2-е издание, переработанное и дополненное // Редколлегия : Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский. – М. : Изд-во МГУ, 1998: – 288 с.
34. Тертычный, А. Интервью вездесущего лик / А. Тертычный // Журналист. – 2002. – № 3. – С. 69–71.
35. Тертычный, А.А. Жанры периодической печати. Учебное пособие / А.А. Тертычный. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 310 с.
36. Третьяков, В. Т. Как стать знаменитым журналистом : курс лекций по современной русской журналистике / В.Т. Третьяков. – М. : Ладомир, 2004. – 623 с.
37. Ученова, В. В. У истоков публицистики / В.В. Ученова. – М. : Изд-во Московского университета, 1989. – 211 с.
38. Фомичева, И.Д. Методика конкретных социологических исследований и печать / И. Д. Фомичева. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1980. – 106 с.
39. Шкондин, М.В. Система средств массовой информации (Основы организации и характер структурной трансформации в условиях реформирования общества) / М. В Шкондин. – М., – 2000. – 120 с.
40. Шостак, М.И. Репортер: профессионализм и этика / М.И. Шостак. – М. : Изд. РИП-холдинг, 2002. – 165 с.
41. Щербатых, Е.Ю. Жанр интервью в англоязычной периодической печати Е.Ю. Щербатых // Ярославский педагогический вестник. – 2011. – № 4. – Том I (Гуманитарные науки). – С. 196 – 200.
42. Юсупов, С.К. Журналисты как субъекты взаимодействий государственных служащих в работе со СМИ / С. К. Юсупов. – М. : МГСУ, – 20 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц -50.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты