ЖАНРОВЫЕ СТРАТЕГИИ ГАЗЕТЫ ВЕЧЕРНИЙ БРЕСТ
БрГУ им.А.С.Пушкина (Брестский государственный университет)
Диплом
на тему: «ЖАНРОВЫЕ СТРАТЕГИИ ГАЗЕТЫ ВЕЧЕРНИЙ БРЕСТ»
по дисциплине: «Журналистика»
2018
251.00 BYN
ЖАНРОВЫЕ СТРАТЕГИИ ГАЗЕТЫ ВЕЧЕРНИЙ БРЕСТ
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Журналистика
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 48.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 СООТНОШЕНИЕ ОБЩЕГО ЧИСЛА МАТЕРИАЛОВ С ДИФФУЗНЫМИ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ЧАСТОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖАНРОВ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ГРУППЫ ЖАНРОВ.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ГАЗЕТА «ВЕЧЕРНИЙ БРЕСТ» В СИСТЕМЕ СМИ БРЕСТЧИНЫ
1.1. СПЕЦИФИКА ГАЗЕТЫ «ВЕЧЕРНИЙ БРЕСТ» КАК РЕГИОНАЛЬНОГО ИЗДАНИЯ
1.2. МЕТОДЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ АУДИТОРИИ К ПЕЧАТНОЙ ПРЕССЕ
ГЛАВА 2. ПРИОРИТЕТНЫЕ ЖАНРЫ В ГАЗЕТЕ «ВЕЧЕРНИЙ БРЕСТ»
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ГАЗЕТНЫХ ЖАНРОВ
2.2. ПРИОРИТЕТНЫЕ ЖАНРЫ НА СТРАНИЦАХ ГАЗЕТЫ «ВЕЧЕРНИЙ БРЕСТ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ
Районные и региональные газеты на сегодня – один из основных источников информации в небольших городах и селах. Формат, оформление, материалы и жанры – все это зависит от предпочтений аудитории. Исключительно она определяет направление газеты. Личные предпочтения аудитории придают печатным изданиям индивидуальности и персонификации. Подобный подход позволяет читателю чувствовать себя уникальной личностью из общего числа аудитории.
Журналистика – это не газета или эфир на радио или телевидении, который оказывается перед глазами зрителей, слушателей или читателей. Точнее, это не только вышеперечисленное. Журналистика славится, прежде всего, действием, диалогом и способностью прийти на помощь и найти выход из сложной сложившейся ситуации. То, что аудитория получает – это результат, за которым стоят только журналисту известные усилия. Создание качественного медиапродукта напрямую зависит от того, какие усилия для его создания приложил журналист или корреспондент.
Как и любой вид деятельности, журналистика имеет определенную форму, с помощью которой и воплощает свои мысли и слов в готовый продукт массового потребления. Форма способствует облегченному восприятию материала и дает возможность аудитории строить свои предпочтения. В данной профессии определяющей формой являются жанры.
На сегодня, к сожалению, «чистых» жанров на страницах современных газет почти не осталось. «Классику» можно встретить только, разве что, в исполнении журналистов старой закалки. Как правило, их больше всего среди представителей региональной прессы. С течением времени в журналистику пришло слово диффузия. Здесь это слово означает взаимопроникновение: два и более жанра могут соединиться друг с другом, образовывая, тем самым, новый материал и индивидуальный стиль подачи информации. Порой там, где происходит стык жанров, гораздо проще понять мысль журналиста, которую он хотел донести до читательской аудитории. Зачастую для точности и глубины мысли необходимо прибегать к смешиванию жанровой палитры.
Какой бы сложной не оказалась журналистская задумка, её всегда можно разложить на более простые элементы. В любой композиции будут присутствовать основные черты классических жанров. По тому, как их в своей работе сочетает журналист, можно понять авторскую индивидуальность.
Существуют жанры, который по праву можно назвать общежурналистскими. Они используют особые изобразительно–выразительные средства и встречаются в каждом роде журналистики: радио, телевидение, интернет, печать. Другие же жанры, наоборот, характерны лишь для одного рода журналистской деятельности. Эти детали и обуславливают специфику работы того или иного средства массовой информации.
Поскольку у каждого человека свой вкус, то и жанровые предпочтения, соответственно, будут разные. Если со стороны читателя жанр – это дело вкуса, то для сотрудников редакции – это серьезная работа. За ней стоят теоретические навыки и их грамотное практическое применение. Немаловажным моментом является и правильный выбор формы подачи для своего материала. Если жанр не совсем сочетается с темой журналистской работы, то он будет тяжело восприниматься аудиторией и оставит лишь неприятное послевкусие после прочтения.
Если расценивать журналистику, как науку, то каждая наука стремится к тому, чтобы определенным способом классифицировать свою деятельность и материалы, которые она изучает. Например, лингвисты раскладывают по полочкам все нормы и правила языков, а вот журналисты анализируют и распределяют по жанрам материалы, которые выходят в печать, эфир или появляются в интернете.
Журналисты, которые практикуются в редакциях, активно используют в своей работе различные жанры. Стоит только открыть издание, как тут же на глаза попадаются заметка, репортаж, интервью, зарисовка, хроника, статья и многое другое. Но есть одна распространенная ошибка. Те люди, которые только читают газеты с целью получения информации, абсолютно любой материал могут назвать статьей. Такая погрешность может быть допустима для обычного человека. Но тот, кто каждый день имеет дело с журналистским текстом, обязан различать многообразие жанров.
Для тех, кто пока не научился отличать один жанр от другого, в языке существует универсальное слов – «материал». Очень строгое разделение материала по жанрам существует исключительно в теории. Как показывает практика, жанрам свойственно взаимопроникновение. Иногда такое смешение тяжело различить, и граним между жанрами становятся невидимыми.
Понятно, что не может существовать точного стандарта для журналистского материала, иначе газету или журнал мог бы целиком делать компьютер. И все–таки журналисты, тем более, начинающие, обязаны знать, какие есть жанры журналистики, каковы особенности каждого из них и в чем их различие. Как музыкант должен сначала научиться играть гаммы, как художник–абстракционист должен уметь написать реалистическую картину, так и журналист, прежде чем отправиться в “свободный полет”, должен научиться писать в любом жанре.
ГЛАВА 1. ГАЗЕТА «ВЕЧЕРНИЙ БРЕСТ» В СИСТЕМЕ СМИ БРЕСТЧИНЫ
1.1. Специфика газеты «Вечерний Брест» как регионального издания
Одна из главных задач устойчивого и стабильного развития Брестского региона является обеспечение ее сильного социально–экономического роста и прироста. Современное производство как в стране, так и в отдельных областях ориентировано на инновационную модель развития, то есть на развитие за счет новых знаний и технологий. Проведение инновационной политики рассматривается как один из важнейших факторов экономического роста региона. «Цель данного процесса – повышение конкурентоспособности производимых товаров и услуг на внутреннем и внешнем рынках» [19].
Среди основных форм, которые применяются для инновационного продвижения Брестской области присутствует формирование сети распространения инновационной информации коммерческого характера. Но, помимо рекламных текстов, широкое использование получили так называемые событийные материалы о достижениях и преобразованиях на предприятиях Бреста и региона.
Региональная пресса имеет большое значение при формировании общественного мнения у местного населения. Данное влияние увеличивается за счет появления в последние годы «народных» рубрик, где читатели могут высказаться на страницах изданий наравне с профессиональными журналистами. И их мнение будет таким же важным, его услышит массовая аудитория. Благодаря данному подходу усиливается доверие к публикуемым материалам штатных журналистов. Сообщения о новых и важных разработках в самых разных областях науки и техники всегда с интересом принимаются читательской аудиторией. Также они способствуют формированию положительного имиджа региона, служат оценкой работы местных исполнительных органов власти, создают представление о статусе области на экономической карте Республики Беларусь.
Площадкой для разрешения серьезных вопросов, подведения итогов и создания имиджа в Брестском регионе служит газета «Вечерний Брест». Это является общественно–политическим изданием, которое выходит в свет с 1991 года. Газета издается на русском и белорусском языках и выходит по средам и пятницам. Тираж в среду составляет от 12 до 15 тысяч экземпляров, пятничный 25–35 тысяч. Учредителями издания являются: ООО «РИА «Вечерний Брест», Городской брестский Совет депутатов, ООО «Брествестпресс». Издается под руководством ООО «Редакция газеты «Вечерний Брест». Пост главного редактора на сегодня занимает Михаил Олейник.
Неоднократно газета становилась обладателем наград с различных конкурсов средств массовой информации. Так, газета «Вечерний Брест» стала обладательницей награды Национального конкурса печатных СМИ «Золотая Литера» в номинации «Лучшая городская газета». Данная награда была получена в 2008 году. На этом же конкурсе в 2010 году издание вновь было отмечено премией. На этот раз награда ждала в номинации «Лучший творческий проект года региональных, многотиражных СМИ» за проект «Восточное партнерство». Спустя два года газету отметил Белорусский союз журналистов. От данной организации газета получила почетное звание «Заслуженный журналист». На 2012 года награда была присуждена главному редактору Владимиру Шпарло. В 2013 году «Вечерний Брест» снова отмечен Национальным конкурсом печатных средств массовой информации «Золотая Литера». Награда присуждена в номинации «лучшие материалы по тематике спорта и здорового образа жизни». Лауреатом премии стал корреспондент газеты Александр Кульбака.
Среди общего числа региональных газет Брестского региона («Брестский вестник» который пополнил список в 2004 году, «Брестская газета», «Брестский курьер», «Заря», «Вечерний Брест», «Заря над Бугом», «Народная трибуна», «Брестский калейдоскоп») «Вечерний Брест» занимает лидерские позиции. Следует отметить, что для региона восемь газет одинакового статуса – это достаточно высокий показатель здоровой конкуренции и работоспособности. Но, как показывает практика высокая степень конкуренции за право быть первыми в гонке информирования населения лишь подстегивает журналистов к более тщательной и аккуратной работе.
Газета «Вечерний Брест» является типичным представителем вечерних изданий в нашей стране. По данным за 2016 год в стране было зарегистрировано около 730 печатных изданий [26]. За последние полвека многие эксперты отмечают прирост прессы не только в количественном измерении, но и в качественном. Также выросло и число вечерних изданий: от одного до семи. Помимо того, что растет число изданий, они также с течением времени и модернизируются. На страницах появляется полноцветная печать, значительно увеличивается объем выпускаемого номера, появляется разнообразие тем и повышается уровень их разработки.
ГЛАВА 2. ПРИОРИТЕТНЫЕ ЖАНРЫ В ГАЗЕТЕ «ВЕЧЕРНИЙ БРЕСТ»
2.1. Характеристика газетных жанров
Жанр – одна из самых важных характеристик журналистского текста. Многие читатели интересуются определенным изданием потому, что оно публикует, чаще всего, материалы в любимом жанре читателя. Журналистика, в первую очередь, исполняет образовательную функцию. По этой причине журналисты не только сами должны великолепно разбираться в жанрах, но и помогать в этом своим читателям. Многие представители читательской аудитории не различают жанры и называют все журналистские работы просто «статья» или «материал».
Жанры используются, в первую очередь, для того, чтобы придать тексту форму, для удобства чтения. Несмотря на то, что в последние годы в журналистике происходит смешение жанров, все же существует определенный базис, которым руководствуется каждый журналист.
Во всем многообразии журналистских жанров, можно выделить три большие группы, благодаря которым и систематизируется данная система:
• Информационный жанр
• Аналитический
• Художественно–публицистический [1]
Такая система была принята для удобства, но с течением времени все немного изменилось. Современные тенденции потребовали от журналистов нового деления, которое более подробно характеризует жанры:
• Оперативно–новостная группа (включает в себя исключительно новостные жанры)
• Оперативно–исследовательская (сюда входят: отчет, репортаж и интервью)
• Исследовательско–новостная (в указанную группу входят корреспонденция и комментарий)
• Исследовательская (в группу входит такой серьезный аналитический жанр, как статья. Помимо этого, сюда можно включить письмо: данный вид часто позволяет не только очертить серьезную существующую проблему, но и помочь в ее решении)
• Исследовательско–образная (сюда вошли жанры, которые больше раскрывают литературную составляющую журналистики – это эссе и фельетон)
Как бы не происходило деление на жанры, все возможные классификации схожи между собой. Как правило, группы у различных исследователей объединены общими признаками.
Информационная группа жанров включает в себя: хронику, извещение, информацию (заметка, новость и так далее), зарисовка, информационное интервью, информационный отчет, обозрение, информационная корреспонденция, репортаж, информационный комментарий, опрос, вопрос–ответ, «пинг–понг», совет, пресс–релиз, некролог.
В аналитическую группу входят: аналитический отчет, аналитическая корреспонденция, статья, беседе, аналитическое интервью, круглый стол, аналитический комментарий, анкета, мониторинг, рейтинг, рецензия, рекомендация, обзор, прогноз, версия, эксперимент, письмо, исповедь.
И ещё одна группа – художественно–публицистическая – состоит из: очерка, фельетона, памфлета, пародии, сатирического комментария, житейской истории, легенды, эпитафии, анекдота, шутки, розыгрыша, игры.
Поскольку, чаще всего, новые журналистские тенденции рождаются и получают популярность и распространение за рубежом, то на международном уровне есть только несколько жанров, которые пользуются особой популярность. На главную роль среди всех жанров были выдвинуты: новости, новостная статья с элементами анализа, тематический очерк и комментарий.
Несмотря на то, что в принципе, классификации всех ученых и исследователей схожи, есть некоторые различия в использовании жанров. Например, в западной прессе в печати чаще всего используются на практике лишь два вида материалов: это новости (как правило, небольшие информационные заметки или публикации новостного характера, в которых присутствует только изложение важных фактов о произошедшем событии) и большие статьи (данный вид материала включает в себя объемные аналитические материалы, которые детально разбирают существующие проблемы и помогают в их решении). Основная цель подобного рода материалов – анализ действительности. Как правило журналисты используют большие статьи для политических и экономических тем.
На сегодня в журналистике появилась новая тенденция: стали исчезать целые жанры аналитического и проблемного характера [30]. Это обусловлено, с одной стороны, упрощение комплексного подхода к журналистике, а с другой стороны смешением некоторых жанров для придания материалу уникальной формы и наполнения. Исчезают также некогда популярные слова публицистика, газетные жанры. В традиционной прессе это является негативной тенденцией, так как без определения жанровой принадлежности материала у журналиста усложняется работа.
Все жанры очень разнообразны и имеют значительные отличия друг от друга. Их журналист использует для удобства своей работы. Если корреспондент определяет для себя жанр, в котором будет работать, то подготовка материала и форма её подачи видятся четче и яснее. Но, при этом, чтобы подготовить свой материал, журналист порой прибегает к нескольким жанрам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Журналистика буквально проникает во все сферы человеческой жизни и становится её неотъемлемой частью. Данная сфера отвечает за сбор, анализ и дальнейшее распространение качественной информации. На сегодня слишком многое изменилось в журналистке. Этого требует, как время, так и инновационный подход, который всеобъемлюще охватывает каждую сферу журналистской деятельности. Поскольку журналистика является связующим звеном во многих сферах человеческой жизни, то можно говорить о том, что если современный журналист не будет постоянно идти в ногу со временем, то однажды настанет тот час, когда аудитория перестанет понимать голос печати.
Принято считать, что журналист – существо уникальное и способное на выполнение если не всех, то большинства функций. Журналист по своей натуре является как сыщиком, аналитиком, так и исследователем, и открывателем в одном лице. Печально осознавать, что в эпоху повсеместного Интернета многие представители нашей профессии перестали на должном уровне выполнять свою работу и забывают о таком показателе, как «качество» (а именно этот показатель определяет уровень профессионализма). Это означает, что большинство предпочитает заниматься скорее тиражированием чужого материала, чем созданием собственных уникальных текстов. Не стоит забывать, что журналистика, в первую очередь, базируется на авторской кропотливой работе. Эксклюзивные факты и комментарии – это то, что всегда интересует настоящего профессионала и то, чего ждет от него аудитория. Сбор и анализ сведений происходит в личном общении с ньюсмейкерами и свидетелями, изучении документов, личном посещении событий и лишь в последнюю очередь – через поиск информации в Интернете.
Если бы все журналисты могли ограничиваться только лишь сбором и анализом полученной информации, то они, по сути, ничем бы не отличались от сотрудников уголовного розыска и следователей. Задача же журналиста, и даже их прямой долг –распространять информацию, которую он собрал и обработал. Открытый социум базируется на принципе открытости информации и её доступности. Медиа– работники выполняют социально важную функцию – информируют аудиторию, удовлетворяют ее информационные потребности, делают читателей, зрителей и слушателей осведомленными и компетентными.
Жанр во многом определяет направление деятельности журналиста как нынешнее, так и будущее. С помощью жанрового оформления суть приведенной журналистом мысли становится еще более яркой и четкой. Журналист, тем самым, пытается найти свой собственный путь как в редакции, так и в журналистике в целом.
Абсолютно каждый жанр имеет свою собственную задачу, сферу применения и выполняет определенную функцию. Сущность таких жанров, как новости, репортаж, интервью состоит в том, чтобы оперативно доставить информацию читательской аудитории. Вхождение в сущность событий и происшествий, отражение их внутренних наслоений входит в задачу корреспонденции, рецензии, обзора, статьи. Жанры сюжета, очерка, эссе служат освещению и анализу жизни при помощи художественных средств.
Жанр по праву можно назвать регулирующим рычагом. Когда в газете или ином печатном издании для читателя предоставлены лишь аналитика или новости, то такое положение вещей может быстро наскучить читателю или зрителю. Жанры несут ответственность за разнообразие материалов, передач, постановок в одной газете, журнале, теле или радиоканале.
Каждый журналист должен знать жанровую систему. Она создана для того, чтобы применяться в определенной ситуации и облегчать восприятие журналистского материала. Например, в материале, готовящемся для интервью, журналисту нецелесообразно задавать лишние вопросы, чтобы не превратить его в беседу. Потому что оба эти жанра сильно отличаются друг от друга. Цель создания материалов в этих жанрах и случаи их применения тоже различны.
Некоторые воспринимают журналистику, как профессию для заработка, кто–то считает ее литературным ремесленничеством, кто–то – возвышенным творческим процессом, кто– то – наукой. Но как бы мы не характеризовали этот вид деятельности, понятно одно: он имеет четкие каноны, стандарты, функции и жанры. Под стандартами принято считать правдивость, оперативность, объективность и актуальность. А вот что можно сказать о жанрах? Безусловно, знание специфики жанров выдает наличие у журналиста базового профессионального образования. Аналогично и отсутствие фундаментального журналистского образования чаще всего проявляется в том, что автор допускает грубые ошибки из–за непонимания различия жанров. Ведь какие–то приемы допустимы, например, в аналитическом жанре, но при этом категорически неприемлемы в информационном.
Газетные жанры значительно отличаются друг от друга методом литературной подачи, стилем изложения, композицией, выбором тематической палитры и даже просто числом строк на одной странице. Условно их можно поделить на три большие группы: информационные, аналитические и художественно–публицистические. Все начинающие журналисты первоначально должны “набить руку” на информационных жанрах. К слову, в газете информационная группа жанров занимают, как правило, не меньше половины площади.
1. Аналитические жанры в журналистике / Глория.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.history–journal.ru/index.php?request=full&id=121. – Дата доступа:
2. Белановский, С. А. Глубокое интервью / С. А. Белановский // Московский вестник. – Москва, 2001. – С. 17
3. Бобров, А. А. Путь к профессионализму: учебное пособие /А. А. Бобров // Сборник конференций. – Москва, 2014. – С. 200
4. Бунеева, Л. Ляховицкая Атлантида / Л. Бунеева //Вечерний Брест № 24. – С. 5
5. Воронина, В. Н. Становление советской вечерней газеты как типа издания (1918–1925 гг.) // В. Н. Воронина // Сборник конференций. – Москва, 2015. – С. 163
6. Жанры аналитической журналистики / Оригинальные учебные работы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vuz–24.ru/nex/vuz–43164.php. – Дата доступа:
7. Железнякова, О. Учебник для «Электроника» / О. Железнякова // Вечерний Брест № 24. – С. 6
8. Зарисовка / Экономикс.студио [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economics.studio/ekonomicheskie–voprosyi–obschiie/zarisovka.html. – Дата доступа:
9. Индуктивные рассуждения / Библиотека электронной литературы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://litresp.ru/chitat/ru/%D0%98/ivin–aleksandr–arhipovich/logika–uchebnoe–posobie–izdanie–2–e/6. – Дата доступа:
10. Информационная корреспонденция / Научный центр [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://scicenter.online/smi–jurnalistika–scicenter/informatsionnaya–korrespondentsiya–39948.html. – Дата доступа:
11. Информационное интервью / Правовая книга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lawbooks.news/osnovyi–jurnalistiki_874/informatsionnoe–intervyu–42623.html. – Дата доступа:
12. Ким, М. Н. Основы теории журналистики / М. Н. Ким // Питер. – Санкт – Петербург, 2013. – С. 67
13. Ковалева, А. На месте старого еврейского кладбища будет сооружен мемориал / А. Ковалева // Вечерний Брест № 10. – С. 4
14. Колесниченко, А. В. Практическая журналистика /А. В. Колесниченко // ИВМ. – Москва, 2008. – С. 40
15. Куницкий, П. Пан Тадеуш / П. Куницкий // «Вечерний Брест» №4. – С. 4
16. Медиапространство Беларуси / Электронная библиотека БГУ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/183784/1/%D0%97%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B4%D0%B0.pdf. – Дата доступа:
17. Общая характеристика социального мониторинга / Файловый архив студентов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/4644972/page:5/. – Дата доступа:
18. Основы классификации журналистских жанров / Шпора.нет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://shpora.net/index.cgi?act=view&id=131356. – Дата доступа:
19. Павловская, В. П. Современные методологические подходы к проведению эффективной региональной политики в сфере инноваций в Брестской области / В. П. Павловская, В. Н. Чеботарев // Вучоныя запіскі Брэсцкага дзяржаўнага ўніверсітэта імя А. С. Пушкіна: зб. навук. прац. – 2007. – Т. 3., ч. 1. – С. 159–168.
20. Павловский, Б. Нашествие дилетантов / Б. Павловский //Вечерний Брест № 21. – С. 5
21. Петроченко, А. 100 дней в Америке / А. Петроченко //Вечерний Брест № 17. – С. 3
22. Подорожная, Л. В. Теория и практика рекламы / Л. В. Подорожная // Омега–Л. – Москва, 2012. – С 105
23. Портретный очерк / Учебник по журналистике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vostrove.ru/learn/jur/index.htm#portret. – Дата доступа:
24. Рубашевский, Ю. Наш Машеров / Ю. Ромашевский //Вечерний Брест № 7. – С. 4
25. Редакционно–издательский менеджмент / Студенческая книга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://studbooks.net/722463/zhurnalistika/redaktsionno_izdatelskiy_menedzhment. – Дата доступа:
26. Рынок печатной прессы: спасение утопающих / Adindex.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adindex.ru/publication/analitics/conjuncture/2015/09/21/128051.phtml. – Дата доступа:
27. Свинтилова, Н. Воспитывать танцем / Н. Свинтилова //Вечерний Брест № 43. – С. 4
28. Система жанров журналистики. Жанровая палитра современных СМИ / Научный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://students–library.com/library/read/40262–sistema–zanrov–zurnalistiki–zanrovaa–palitra–sovremennyh–smi. – Дата доступа:
29. Стрельцов, Б. В. Метад і жанр. Асновы творчага майстэрства журналіста // БДУ. – Мінск, 2002. – С. 5
30. Тенденция развития жанров современной журналистики / Глория.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.history–journal.ru/index.php?request=full&id=36. – Дата доступа:.
31. Тертычный, А.А. Расследовательская журналистика / А.А. Тертычный // Аспект–пресс. – Москва, 2008. – С. 78
32. Тоффлер, Э. Метаморфозы власти / Э. Тофлер // АСТ. – Москва, 2008. – С. 67
33. Тулупов, В. В. Формы подачи и жанры изобразительной пресс–журналистики / В. В. Тулупов // Аспект–пресс. – Воронеж, 2015. – С. 3
34. Федотова, Н. А. Рекреативные функции СМИ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/117529/1/Fedotova.pdf. – Дата доступа:
35. Хроника / Издательство и журналистика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vostrove.ru/learn/jur/index.htm#chronic. – Дата доступа:
36. Чобанян, К. В. Языковые средства и приемы привлечения внимания зрителей / К. В. Чобанян // Аспект–пресс. – Москва, 2014. – С. 4
37. Шестеркина, Л. П. Универсальная журналистика / Л. П. Шестеркина // Аспект–пресс. – Москва, 2016. – С. 45
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 48.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 СООТНОШЕНИЕ ОБЩЕГО ЧИСЛА МАТЕРИАЛОВ С ДИФФУЗНЫМИ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ЧАСТОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖАНРОВ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ГРУППЫ ЖАНРОВ.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты