Социальная защита судей в сфере труда и социального обеспечения
ГГУ им.Ф.Скорины (Гомельский государственный университет)
Диплом
на тему: «Социальная защита судей в сфере труда и социального обеспечения»
по дисциплине: «Гражданское право»
2018
251.00 BYN
Социальная защита судей в сфере труда и социального обеспечения
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Гражданское право
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 56.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Приказ о поощрении.
Приложение Б Сведения о работе.
Поделиться
Введение
1 Порядок прохождения судьями государственной службы
1.1 Требования, предъявляемые к кандидатам в судьи. Зачисление кандидатом в судьи. Специальная подготовка. Присяга
1.2 Аттестация судей. Квалификационные классы судей
1.3 Дисциплинарная ответственность судей
1.4 Приостановление, возобновление и прекращение полномочий судей. Отставка судьи
2 Социальная защита судей в сфере труда
2.1 Оплата труда и материальное поощрение судей
2.2 Выходное пособие судьям
3 Социальная защита судей в сфере социального обеспечения
3.1 Пенсионное обеспечение судей
3.2 Ежемесячное денежное содержание
3.3 Обязательное государственное страхование жизни и здоровья судей
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
На сегодняшний день судебная система Республики Беларусь наделена абсолютной независимостью, что неизбежно предопределяет статус судей как особых должностных лиц и как особых членов социума. Указанный уровень независимости судей, декларированный в ст. 110 Конституции Республики Беларусь [1], может быть обеспечен только при помощи реализации всего комплекса правовых и социальных гарантий, установленных в отношении судей.
Социальная защита судей, включающая в себя все социальные гарантии, призвана не только обеспечить судью надлежащим уровнем материального обеспечения в качестве вознаграждения за его труд, но также должна создать условия для реальной экономической независимости судьи и его личной неприкосновенности. Систематическое исполнение всех перечисленных критериев, т.е. социальной защиты судей, в конечном итоге должно иметь своим результатом образование независимого правового и социального статуса судьи.
Анализ современного состояния отечественного законодательства о судоустройстве и статусе судей, осмысления теоретических выводов, накопленных в этой сфере, изменений в законодательстве за период судебной реформы и практики его применения свидетельствует, что в настоящее время процессы становления судебной власти и утверждения правового статуса судей в Республике Беларусь перешли на качественно новый этап, на котором важное значение приобретает завершение формирования концептуального понимания социальной защиты судей, как гарантии их независимости. Все более очевидным становится осознание того, что наличие действенного гарантийного механизма обеспечения независимости судей является важной предпосылкой укрепления правового государства, в которой судопроизводство осуществляется беспристрастным и справедливым судом на основании требований закона.
Актуальность решения научных проблем и практических задач обеспечения независимости судей в современный период обусловлена новыми аспектами продолжение судебной реформы в результате изменений в законодательство о судоустройстве и статусе судей. Поэтому, отдавая должное результатам научных поисков дореволюционных, советских и современных ученых Беларуси, а также России, сегодня следует решить теоретические и практические проблемы социальной защиты судей в соответствии с современными реалиями.
Целью дипломного исследования является характеристика социальной защиты судей в сфере труда и социального обеспечения в Республике Беларусь.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- определить требования, предъявляемые к кандидатам в судьи; порядок зачисления кандидатом в судьи; специальную подготовку и присягу;
- рассмотреть аттестацию судей и их квалификационные классы;
- охарактеризовать дисциплинарную ответственность судей;
- рассмотреть приостановление, возобновление и прекращение полномочий судей, их отставку;
- дать характеристику оплаты труда и материального поощрения судей;
- охарактеризовать выходное пособие судьям;
- исследовать пенсионное обеспечение судей;
- охарактеризовать ежемесячное денежное содержание;
- дать характеристику обязательному государственному страхованию жизни и здоровья судей.
Объект исследования дипломной работы – общественные правоотношения, возникающие в сфере социальной защиты судей в сфере труда и социального обеспечения.
Предмет исследования – соответствующие нормы права Республики Беларусь, регламентирующие основы социальной защиты судей в сфере труда и социального обеспечения.
Нормативную основу работы составили Конституция Республики Беларусь 1994 года с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г. (далее – Конституция), Кодекс Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей от 29 июня 2006 г. № 139-З (далее КоСиСС), Трудовой кодекс Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 269-З (далее – ТК), Закон Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. № 204-З «О государственной службе в Республике Беларусь» (далее – Закон) и иные нормативные правовые акты.
В качестве научно-теоретической основы привлечены научные труды отечественных и российских ученых: В. Н. Бибило, Е. В. Богданова, С. В. Борико, Т. Н. Важенковой, Г. А. Василевича, Д. А. Гавриленко, К. Н. Гусова, В. Н. Дмитрука, Е. А. Дубровина, В. В. Ершова, К. И. Кеника, И. Б. Михайловской, Е. Н. Овчаренко, Ю. В. Яковлева и др.
При написании дипломной работы использовались общенаучные и специальные методы исследования: юридический, диалектический, сравнительно-правовой, формально-логический, структурно-функционального анализа, системного анализа и другие методы.
1 Порядок прохождения судьями государственной службы
1.1 Требования, предъявляемые к кандидатам в судьи. Зачисление кандидатом в судьи. Специальная подготовка. Присяга
Институт государственной службы в любом государстве – это неотъемлемая составляющая правовой системы государства, а государственные служащие выступают в качестве основных исполнителей проводимых в обществе демократических и социально-экономических преобразований.
Ни одно общество не может существовать без государственного управления, а, соответственно, и без государственных служащих. В первую очередь, государственная служба – это трудовая деятельность людей, которые заняты профессиональным управленческим трудом.
В сфере государственного управления сформировался такое направление службы как государственная служба.
Как правовой институт государственная служба в Республике Беларусь получила правовое регулирование лишь в 1993 г., когда был принят Закон Республики Беларусь от 23 ноября 1993 г. № 2581-XII «Об основах службы в государственном аппарате». До принятия данного Закона работники государственного аппарата именовались как «служащие», а их труд регулировался исключительно нормами трудового законодательства. Принятый в 1993 г. Закон закрепил основные принципы государственной службы, права и обязанности государственных служащих, порядок прохождения такой службы и т.п. Начиная с 1994 г. по сегодняшний день принято более 60 нормативных правовых актов, которые касаются государственной службы, однако несмотря на такое большое количество законодательной базы, многие вопросы регулирования государственной службы в нашем государстве не были решены [2, с. 27]. В связи с этим 14 июня 2003 г. был принят Закон Республики Беларусь № 204-З «О государственной службе в Республике Беларусь».
Д. А. Гавриленко отмечает, что государственная служба является не только достаточно важным правовым явлением, но и также обладает ярко выраженной социальной сущностью. Демократическое государство обязательно должны олицетворять достойные его представители: честные люди, которые уважают закон, способные откликнуться на нужды людей.
Государственная служба также является общественно полезной деятельностью. Она носит публичный характер и всегда раскрывается в процессе труда [3, с. 111-112].
Ст. 2 Закона государственную службу определяет как профессиональную деятельность лиц, занимающих государственные должности, которая осуществляется в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов [4].
Судебная служба представляет собой специфичный вид государственной деятельности, вытекающий из принадлежности судебной власти к самостоятельной ветви государственной власти. Ее данное ключевое свойство порождает научные споры относительно определения места судебной службы в общей системе государственной службы.
В соответствии с КоСиСС судья – это лицо, назначенное (избранное) на должность судьи в установленном Кодексом порядке для осуществления обязанностей судьи на профессиональной основе [5, ст. 1]. Только судам в лице судей принадлежит вся судебная власть в Республике Беларусь. Это налагает огромную ответственность на лиц, на которых законом возложено полномочие по осуществлению правосудия, возможность решать вопросы, связанные не только с решением судьбы отдельных членов общества, но и самой жизни.
Согласно Конституции Республики Беларусь от 15 марта 2004 года, на судей, как носителей судебной власти, возложена функция осуществления правосудия [1, ст. 109]. Суды реализуют свою власть путем рассмотрения уголовных, гражданских, административных, экономических и конституционных дел.
В Республике Беларусь существуют суды общей и специальной компетенции. Ввиду специфики рассматриваемых ими дел их полномочия неодинаковы. В КоСиСС закреплен общий правовой статус судей всех судов. В статье 66 сказано: «Судьи всех судов в Республике Беларусь обладают единым статусом» [5].
Следует отметить, что наше законодательство даже не раскрывает понятие «кандидат на должность судьи». Неясно, кандидат в судьи – это человек, лишь решивший стать судьей либо прошедший какой-то путь к креслу судьи. Соответственно, от этого понятия зависит и правовое положение кандидата на должность судьи. Статус кандидата в судьи необходимо законодательно легализовать – видимо, кандидатом нужно считать человека, сдавшего в суд все необходимые документы и написавшего все нужные заявления: о допуске его к сдаче квалификационных испытаний, о согласии на проведение в отношении него и его родных проверки и т.д.
Многие десятилетия требования к кандидатам в судьи существенно занижались, что отрицательно сказывалось на качестве судебного рассмотрения дел, авторитете суда. Но это была объективная необходимость, отражавшая ту кадровую политику, которая проводилась в те годы. Как известно, старые (дореволюционные) кадры юристов, как правило, не допускались к судебной деятельности, в связи с чем ощущался острый дефицит специалистов с юридическим образованием. К осуществлению правосудия, как и к другим видам государственной работы, привлекались представители рабоче-крестьянских масс, нередко с начальным образованием.
2 Социальная защита судей в сфере труда
2.1 Оплата труда и материальное поощрение судей
Прежде чем перейти к рассмотрению оплаты труда судей, определим, что представляет собой понятие «оплата труда» в целом. Так, законодательство Республики Беларусь не придерживается какой-либо единой позиции в отношении использования терминов «заработная плата» и «оплата труда». Статьи, содержащие понятия заработная плата и оплата труда, не предполагают отождествления или разграничения их законодателем. В одних статьях ТК употребляется понятие оплата труда в значении процесса исчисления и выплаты заработной платы (например, ст. 61 ТК), в других – в значении заработной платы как конкретной суммы (например, ст. 64 ТК), в-третьих – в обоих значениях одновременно (например, ст. 63 ТК).
Ст. 57 ТК содержит легальное определение заработной платы: «Заработная плата – вознаграждение за труд, которое наниматель обязан выплатить работнику за выполненную работу и зависимости от её сложности, количества, качества, условий труда и квалификации работника с учетом фактически отработанного времени, а также за периоды, включаемые в рабочее время» [23].
Таким образом, ст. 57 ТК рассматривает термины «заработная плата» и «оплата труда» как синонимы. Следует отметить, что трудовое законодательство Российской Федерации некоторое время придерживалось разделения понятий оплата труда и заработная плата. При этом под оплатой труда понимали совокупность общественных отношений, которые связаны с обеспечением установления и осуществления нанимателем выплат работникам за их труд.
Отождествление указанных выше понятий представляется необоснованным, поскольку эти термины обозначают разные явления. Оплата труда – понятие более широкое, чем заработная плата. Оно свидетельствует о соответствующей деятельности нанимателя, которая обеспечивает исполнение им обязанности по своевременной и полной выплате работнику заработной платы. Эта деятельность сопряжена также с установлением систем, форм, размеров оплаты труда и решением иных вопросов, от которых зависит обеспечение права работника на своевременное и полное получение заработной платы [32, с. 118].
Ст. 114 КоСиСС установлено, что вопросы заработной платы судей, материального обеспечения урегулированы законодательными актами [5]. Главным образом, это ТК, а также Закон.
В Законе указано, что заработная плата любого государственного служащего (соответственно, и судьи) состоит из должностного оклада, надбавок за класс государственного служащего, надбавок за выслугу лет и иных выплат, что предусмотрены законодательством [4, ст. 48].
Международные стандарты надлежащего судопроизводства отмечают важность обеспечения государством достойных условий труда судей. Так, в Монреальской универсальной декларации о независимости правосудия (1983 г.) указывается, что наивысшим приоритетом государства является обеспечение судов адекватными средствами для надлежащего отправления правосудия, включая материальные средства и помещения, которые создавали бы соответствующие условия для независимой, достойной и эффективной работы судей, надлежащим судебным и административным персоналом и достаточным текущим бюджетом (п. 33) [33, c. 22-27]. В рекомендации № (2010) 12 Комитета Министров Совета Европы «Относительно судей: независимость, эффективность и обязанности» (2010 г.) подчеркивается прямая обязанность государства обеспечить судьям условия, которые давали бы им возможность выполнять свою миссию и достигать эффективности, защищая и уважая независимость и непредубежденность судей, чтобы статус и вознаграждение судей отвечали достоинству их профессии и ответственности, которую они берут на себя (п. 32). Комитет Министров Совета Европы также рекомендует государствам избегать внедрений систем, в которых основная оплата труда судей зависит от их достижений, поскольку в таком случае могут возникнуть препятствия для независимости судей.
Относительно конкретных рекомендаций по оплате труда судей, то и вышеуказанная рекомендация, и Европейская хартия о законе «О статусе судей» в 1998 г. содержат похожие положения. В частности, указано, что «размер вознаграждения может зависеть от стажа судьи, характера исполняемых судьей должностных обязанностей, а также от важности заданий, которая положена на судей, причем оценка указанных факторов должна осуществляться на условиях гласности». Дальше указывается, что «Закон должен обеспечить гарантии для профессиональных судей от социальных рисков, связанных с болезнью, беременностью и родами, инвалидностью, старостью и смертью. В частности, судьи, которые достигли установленного законом возраста для выхода в отставку и исполняли обязанности судьи в течение определенного периода, должны получать пенсию по выходу в отставку, уровень которой должен быть как можно ближе до уровня последней заработной платы на должности судьи» [34, с. 287].
3 Социальная защита судей в сфере социального обеспечения
3.1 Пенсионное обеспечение судей
Ст. 114 КоСиСС устанавливает, что вопросы пенсионного обеспечения судей регламентированы законодательством [5].
Пенсионное обеспечение – это, с одной стороны, возмещение государством дохода, утраченного гражданами в результате наступления старости, инвалидности или в случае потери кормильца, а с другой – показатель значимости той или иной социальной группы для общества в целом [44, с. 407].
Пенсионное обеспечение в Республике Беларусь выступает одной из важнейших составляющих системы социального обеспечения населения.
Социальное обеспечение всегда занимало, занимает и будет занимать определяющее место в жизни государства и общества. Оно непосредственным образом зависит от состояния экономики в государстве и связано с политической ситуацией в стране.
С. И. Ожегов под социальным обеспечением понимает предоставление достаточных материальных средств к жизни кому-либо стороны общества [45, с. 374]. Отсюда следует, что любые формы проявления помощи со стороны общества своим членам могут пониматься как социальное обеспечение. Исходя из этого, можно выделить две составляющие социального обеспечения: экономическую и правовую.
Сторонники экономической концепции придерживаются того мнения, что в социальное обеспечение следует включать все виды помощи субъектам, которые нуждаются в таком обеспечении. Основной способ распределения благ – общественные фонды потребления [46, с. 28].
Правовая концепция основывалась на том, что помощь должна осуществляться лишь в отношении тех субъектов, что пользуются защитой со стороны государства. В разное время к таким субъектам относились разные категории граждан. В царской России это были военнослужащие, чиновники, позже – работники в сфере тяжелой промышленности и члены их семей. Впоследствии к таким лицам также стали относить безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также лиц, которые не имеют права на трудовую пенсию [47, с. 11].
Уже в советской власти на основании правовой концепции социального обеспечения была сформирована теория социальных рисков, согласно которой под социальным обеспечением понималось предоставление благ в случае перераспределения коллективного продукта членам общества, которые попали в трудную жизненную ситуацию, признаваемую обществом уважительной. Наиболее яркими представителями данной теории явились Н. А. Вигдорчик, В. М. Догадов, Н. А. Семашко [48; 49; 50].
В. С. Андреев социальное обеспечение охарактеризовал как совокупность определенных социально-экономических мероприятий, которые связаны с обеспечением граждан в старости и при нетрудоспособности, с заботой о детях и матери. С лечением и материальным обеспечением как наиболее важными средствами оздоровления, профилактики и восстановления трудоспособности [51, с. 10]. Однако позиция В. С. Андреева не была воспринята иными учеными-теоретиками.
Т. Н. Юдина рассматривает социальное обеспечение с точки зрения экономики. По её мнению, социальное обеспечение – это совокупность экономических отношений, которые возникают в процессе распределения обобществленной части необходимого продукта либо части прибавочного продукта, которые предназначены для обслуживания и содержания и нетрудоспособных членов общества [52, c. 91].
Т. К. Миронова отметила, что социальное обеспечение является понятием многогранным и в любом случае представляет собой объемное образование. Так, на её взгляд, социальное обеспечение следует рассматривать как:
- форма выражения социальной политики государства;
- совокупность всех видов и форм материального обеспечения нетрудоспособных членов общества;
- совокупность правовых актов, учреждений, мероприятий, главная цель которых удовлетворение потребностей граждан в связи с наступлением определенных обстоятельств [53, с. 9–10].
В. П. Галаганов социальное обеспечение рассматривал исключительно как часть социальной защиты населения. Оно, в свою очередь, состоит из нескольких групп общественных отношений. Первая группа таких отношений – группа отношений, которые направлены на формирование финансовых средств, направленных на социальное обеспечение. Вторая группа отношений – отношения, которые направлены на организацию управления отношениями по социальному обеспечению третья группа отношений – отношения, которые направлены на непосредственное предоставление гражданам определенных видов обеспечения денежных средств [54, с. 17].
Обратимся к нормативным правовым актам, которые содержат рассматриваемое нами понятие социального обеспечения. Исторически к первым правовым актам, которые содержат термин «социальное обеспечение», являются Акт о социальном обеспечении (Social Security Act) принятый в США в 1935 г., и Акт о социальном обеспечении (Social Security Act), который был принят в Новой Зеландии в 1938 г. [55, c. 60].
Заключение
По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Требования, предъявляемые к кандидату на должность судьи, являются одной из гарантий осуществления справедливого правосудия, ведь именно благодаря такому «жесткому отбору» судья в нашей республике занимает довольно высокое положение, а гражданам обеспечивается соблюдение их прав и законных интересов.
Гражданин, отвечающий всем требованиям законодательства к данной должности, зачисляется в кандидаты на должность судьи. Лишь после назначения его на должность судьи, судья приносит присягу.
Уже многие государства при назначении судей исходят из гарантий независимости судей, которые проявляются в самостоятельности судебной власти. В нашей же республике зависимость судей от исполнительной власти, в том числе и от Президента, четко проявляется в нормах законодательства о статусе судей. Только от Президента зависит, назначить ли судью повторно сроком на 5 лет или бессрочно, либо же вовсе не назначать его на новый срок. Исходя из этого, гарантии независимости судей в полной мере не могут быть реализованы. В целях устранения данного пробела необходимо изменить срок, на который назначаются судьи. Полномочия судей не должны быть ограничены сроком, за исключением судей, назначаемых впервые. Судьи, назначаемые впервые, должны назначаться сроком на 5 лет с целью проверки способностей судьи осуществлять правосудие (так называемый испытательный срок). Таким образом, все судьи при их назначении будут поставлены в равные условия,
В связи с этим целесообразно изменить положения, касающиеся срока полномочий судей, и изложить ч. 3 ст. 81 КоСиСС следующим образом: «Судьи назначаются на должность бессрочно, за исключение впервые назначенных на должность. Судьи, назначаемые на должность впервые, назначаются сроком на пять лет и могут быть назначены бессрочно».
Главной задачей аттестации судьи является объективная оценка уровня его профессиональных знаний, деловых качеств и умения применять их при осуществлении правосудия.
2. Поведение и действия судьи как суда общей юрисдикции, так и вышестоящего суда, жестко регламентированы буквой закона. Ведь на судей возложена непосильная ноша – осуществление правосудия, а это предполагает полное соответствие нормам законодательства и соблюдение закона.
Основания прекращения полномочий судьи можно условно разделить на две группы по последствиям прекращения полномочий:
- по так называемым компрометирующим основаниям (например, вступление в законную силу обвинительного приговора в отношении судьи) – исключает возможность удаления судьи в отставку;
- по уважительным причинам (например, достижение предельного возраста) – означает возможность именно почетного ухода или удаления судьи в отставку.
3. Вопросы оплаты труда и материального поощрения судей урегулированы, главным образом, ТК и Законом. Оплата труда судей включает в себя несколько составляющих.
Надлежащее финансовое обеспечение направлено на достижение такого уровня жизни и деятельности судей, который отвечает важности выполняемых ими государственно-властных полномочий. Эти гарантии должны действовать как во время выполнения судьями своих обязанностей, так и по завершению профессиональной карьеры, а также выполнять стимулирующую функцию, побуждая носителей судебной власти к добросовестному труду. Иностранный опыт свидетельствует, что в случае неудовлетворительного денежного содержания судей появляются значительные риски проявлений коррупции в сфере службы в суде, который является недопустимым в правовом государстве.
Судьи, как и иные работники, имеют право на получение выходного пособия. Размер выходного пособия согласно действующему трудовому законодательству дифференцирован и составляет по общему правилу либо средний месячный заработок работника, либо его двухнедельный заработок.
1 Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.
2 Кеник, К. И. Государственная служба: законодательство нуждается в совершенствовании / К. И. Кеник // Юридический журнал. – 2006. – № 4. – С. 27–32.
3 Гавриленко, Д. А. Административное право Республики Беларусь: курс лекций / Д. А. Гавриленко, И. И. Мах. – Минск: Дикта, 2004. – 415 с.
4 О государственной службе в Республике Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 14 июн. 2003 г., № 204-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2017. – № 14-З. – 2/2452.
5 Кодекс Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей: принят Палатой представителей 31 мая 2006 г.: одобр. Советом Респ. 16 июня 2006 г.: текст Кодекса по состоянию на 17 июл. 2018 г. – Минск: Академия МВД, 2018. – 343 с.
6 Яковлев, В. На очереди – обеспечение доступности и повышение качества правосудия / В. Яковлев // Российская юстиция. – 2008. – № 11. – С. 14.
7 О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь, 13 января 1995 г., № 3514-XII [Электронный ресурс] / Бизнес-Инфо. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://bii.by/tx.dll?d=33869. – Дата доступа:
8 Богданов, Е. В. Судоустройство: курс лекций / Е.В. Богданов. – Гомель: УО «ГГУ им. Ф.Скорины», 2006. – 145 с.
9 Дубровин, Е. А. Требования к кандидатам на должности судей вышестоящих судов / Е. А. Дубровин // Юстиция Беларуси. – 2010. – № 11 (104). – С. 13–15.
10 Борико, С. В. Судоустройство: учебник / С. В. Борико. – Минск: Амалфея, 2000. – 304 с.
11 Бабосов, Е. М. Основы идеологии белорусского государства: курс лекций / Е. М. Бабосов. – Минск: Амалфея, 2012. – 216 с.
12 Об утверждении Положения о проведении аттестации государственных служащих: Указ Президента Респ. Беларусь, 6 ноября 2003 г., № 489 // Национальный реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2013. – № 529. – 1/14649.
13 Кодекс чести судьи Республики Беларусь: принят решением Первого съезда судей Респ. Беларусь, 5 дек. 1997 г. // Юстиция Беларуси. – 1998. – № 3. – С. 24–25.
14 О судах: Закон Литовской Республики [Электронный ресурс]. – 1994. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://www.Lithuania_law_on_courts_1994_Am2010_RU.pdf. – Дата доступа:
15 О статусе судей в Российской Федерации: Закон Рос. Федерации, 26 июня 1992 г., № 3132-1 // Консультант Плюс: Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / OOO «ЮрСпектр». – М., 2018.
16 Дмитрук, В. Н. Общая теория государства и права: краткое изложение курса / В. Н. Дмитрук, В. А. Круглов. – Минск: Амалфея, 2006. – 194 с.
17 Общая теория права / А. Ф. Вишневский [и др.]; под общ. ред. В. А. Кучинского. – Минск: Амалфея, 2002. – 656 с.
18 Матузов, Н. И. Теория государства и права: курс лекций / Н. И. Матузов, А. В. Малько. – М.: Юристъ, 2007. – 672 с.
19 Шиян, В. И. Трудовое право / В. И. Шиян. – М.: МГИУ, 2008. – 172 с.
20 Трудовое право Российской Федерации: учебник / М. Б. Смоленский [и др.]; под общ. ред. М. Б. Смоленского. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 491 с.
21 Мищенко, М. С. Трудовое право: краткий курс / М. С. Мищенко. – Минск: ТетраСистемс, 2012. – 256 с.
22 Важенкова, Т. Н. Трудовое право: ответы на экзаменационные вопросы / Т. Н. Важенкова. – 2-е изд., перераб. – Минск: ТетраСистемс, 2012. – 192 с.
23 Трудовой кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 8 июня 1999 г.: одобр. Советом Респ. 30 июня 1999 г.: текст Кодекса по состоянию на 13 ноября 2017 г. – Минск: Амалфея, 2018. – 256 с.
24 Постатейный комментарий к Трудовому кодексу Республики Беларусь / Г. А. Василевич [и др.]; под общ. ред. Г. А. Василевича. – Минск: Регистр, 2008. – 1024 с.
25 Отчет о работе квалификационной коллегии судей Верховного Суда Республики Беларусь за период с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2011 г.: Пленум Верховного Суда Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Минск, 2012. – Режим доступа: http://www.supcourt.by/cgibin/index.cgi?vm=d&vr=kolleg1&vd=12&at =0&ml=4.shtml. – Дата доступа:
26 Петрухин, И. Л. Судебная власть / И.Л. Петрухин. – М.: ООО «ТК Велби», 2003. – 720 с.
27 Михайловская, И. Б. Суды и судьи: независимость и управляемость / И. Б. Михайловская. – М.: Проспект, 2010. – 78 с.
28 О пенсионном обеспечении: Закон Респ. Беларусь, 17 апр. 1992 г., № 1596-XII // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2018. – № 97-З. – 2/2535.
29 Модельный закон СНГ «Об основах государственной службы» [Электронный ресурс] / Сейчас.ру. – Минск, 2018. – Режим доступа: https://www.lawmix.ru/abro/5597. – Дата доступа:
30 Об утверждении Положения об отставке государственного служащего и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Беларусь: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 7 окт. 2003 г., № 1270// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2003. – № 228. – 5/13152.
31 Бибило, В. Н. Правовое регулирование отставки судьи в Республике Беларусь / В. Н. Бибило // Развитие судебной власти в Республике Беларусь: м-лы Межд. круглого стола. – Минск, 2017. – С. 7–11.
32 Чечеткин, А. С. Организация учета и аудита: учеб. пособие / А. С. Чечеткин, Е. Н. Клипперт – Минск: ИВЦ Минфина, 2006. – 254 с.
33 Міжнароді стандарти незалежності суддів: зб. док. / укл. Міжнар. фонд «Центр суддівських студій». – Киев: Поліграф-Експрес, 2008. – 184 с.
34 Овчаренко, Е. Н. Надлежащее финансовое обеспечение судей как гарантия их независимости / Е. Н. Овчаренко // Проблемы законности. – 2012. – № 120. – С. 286–296.
35 Закон РФ от 27.06.1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_648/. – Дата доступа:
36 Ершов, В. В. Правовые, социальные, организационные и кадровые гарантии деятельности судей / В. В. Ершов, Н. А. Петухов // Российское правосудие. – 2013. – № 3(83). – С. 18.
37 Регламент Конституционного Суда Республики Беларусь от 8 апреля 2014 г. № Р-916/2014 [Электронный ресурс] / Конституционный Суд Республики Беларусь. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://www.kc.gov.by/main.aspx?guid=21745. – Дата доступа:
38 О государственных наградах Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 18 мая 2004 г., № 288-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2016. – № 415-З. – 2/2413.
39 Жилищный кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 31 мая 2012 г.: одобр. Советом Респ. 22 июня 2012 г.: текст Кодекса по состоянию на 13 нояб. 2018 г. – Минск: Академия МВД, 2018. – 123 с.
40 Решение Конституционного Суда Республики Беларусь от 5 марта 2009 г. № Р-316/2009 «О правовом регулировании выплаты выходного пособия» [Электронный ресурс] / Конституционный Суд Республики Беларусь. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://www.kc.gov.by/print.aspx?guid=13353. – Дата доступа:
41 Об утверждении Примерной формы контракта нанимателя с работником: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 2 августа 1999 г., № 1180 // Национальный реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2016. – № 728. – 5/42619.
42 Решение Конституционного Суда Республики Беларусь от 1 февраля 2001 г. «О выходном пособии, выплачиваемом в соответствии с законодательством на основании коллективного договора при увольнении работника в связи с окончанием срока действия контракта» [Электронный ресурс] / Конституционный Суд Республики Беларусь. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://www.kc.gov.by/main.aspx?guid=37453. – Дата доступа:
43 Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/. – Дата доступа:
44 Капустина, О. В. Основные социальные группы советского общества в 1960-1980-х гг., определенные пенсионным законодательством / О. В. Капустина // Журнал исследований социальной политики. – 2016. – № 3. – С. 407–422.
45 Ожегов, С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. – М.: Русский язык, 1984. – 1200 с.
46 Хабиби, Р. Об экономических функциях общественных фондов потребления / Р. Хабиби // Экономические науки. – 1975. – № 5. – С. 25–34.
47 Гусов, К. Н. Право социального обеспечения: учебник / К. Н. Гусов. – М.: ПБОЮЛ Грачев С.М., 2001. – 328 с.
48 Вигдорчик, Н. А. Теория и практика социального страхования / Н. А. Вигдорчик. – М. Книга, 1925. – 153 с.
49 Догадов, В. М. Социальное страхование: основы советского законодательства о социальном страховании / В. М. Догадов. – М.: Гострудиздатъ, 1930. – 113 с.
50 Семашко, Н. А. Право на социальное обеспечение / Н. А. Семашко. – М.: Юрид. изд-во, 1937. – 38 с.
51 Андреев, В. С. Право социального обеспечения в СССР: учебник / В. С. Андреев. – М.: Юрид. лит., 1987. – 352 с.
52 Юдина, Т. Н. Социология миграции: к формированию нового научного направления / Т. Н. Юдина. – М.: Юристъ, – 2003. – 415 с.
53 Миронова, Т. Н. Право социального обеспечения: учебное пособие / Т. Н. Миронова. – М.: КНОРУС, 2015. – 226 с.
54 Галаганов, В. П. Право социального обеспечения: учебник / В. П. Галаганов. – М.: Академия, 2014. – 448 с.
55 Практикум по праву социального обеспечения: учебное пособие / И. В. Гущин, Л. Я. Абрамчик, С. В. Ашевец. – Минск: Амалфея, 2002. – 192 с.
56 Соглашение между СССР и Чехословацкой Республикой о социальном обеспечении [Электронный ресурс] / Законы России. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://www.lawrussia.ru/texts/legal_456/doc456a316x422.htm. – Дата доступа:
57 Рекомендация МОТ № 67 «Об обеспечении дохода» [Электронный ресурс] / Международная организация труда. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/---ed_norm/---normes/documents/normativeinstrument/wcms_r067_ru.htm. – Дата доступа:
58 Доклад VI Международной конференции труда «Социальное обеспечение в целях социальной справедливости и справедливой глобализации» [Электронный ресурс] / Международная организация труда. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/---ed_norm/---relconf/documents/meetingdocument/wcms_154242.pdf. – Дата доступа:
59 Лутохина, Э. А. Макроэкономика: социально ориентированный подход: учебное пособие / Э. А. Лутохина. – Минск: ИВЦ Минфина, 2005. – 400 с.
60 Лутохина, Э. А. Экономическая система общества: структура, социальная ориентация, белорусская модель: учебное пособие / Э. А. Лутохина. – Минск: Академия при Президенте Республики Беларусь, 2009. – 204 с.
61 Пенсионное обеспечение в Республике Беларусь [Электронный ресурс] / Беларусь. Факты. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://belarusfacts.by/ru/belarus/politics/domestic_policy/pensionnoe-obespechenie/. – Дата доступа:
62 Численность пенсионеров, состоящих на учете в органах по труду, занятости и социальной защите [Электронный ресурс] / Национальный статистический комитет Республики Беларусь. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/solialnaya-sfera/sotsialnaya-zaschita-nseleniya/graficheskii-material-grafiki-diagrammy_10/chislennost-pensionerov-sostoyaschih-na-uchete-v-organah-po-trudu-zanyatosti-i-sotsialnoi-zaschite-i-srednii-razmer-naznachennyh-im-pensii/. – Дата доступа:
63 Основные показатели пенсионного обеспечения [Электронный ресурс] / Национальный статистический комитет Республики Беларусь. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/solialnaya-sfera/sotsialnaya-zaschita-nseleniya/godovye-dannye_10/osnovnye-pokazateli-pensionnogo-obespecheniya/. – Дата доступа:
64 Шайхатдинов, В. Ш. Законодательство о социальном обеспечении: учебное пособие / В. Ш. Шайхатдинов. – Екатеринбург: Уральский государственный юридический университет, 2016. – 402 с.
65 Бодерскова, Н. Н. Трудовой стаж рабочих и служащих / Н. Н. Бодерскова. – М.: РИОР, 1975. – 113 с.
66 Мелешко, Х. Т. Стаж, его виды и значение / Х. Т. Мелешко // София. – 2017. – № 1. – С. 67–71.
67 Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34419/52c5367ae1f81fcb6bb0f2cc38a584a9d8ac6755/. – Дата доступа:
68 Советское право социального обеспечения / Е. Н. Доброхотова, М. В. Филипова, М. А. Янтураева. – СПб.: Изд-во С-Петербургского университета, 1992. – 144 с.
69 Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения / Е. Е. Мачульская. – М.: Издательство Юрайт, ИД Юрйт, 2013. – 575 с.
70 Лайпанова, А. А. О проблемах подтверждения трудового стажа / А. А. Лайпанова // Экономика, социология и право. – 2015. – № 12-2. – С. 69–71.
71 Об утверждении Положения о порядке подтверждения и исчисления стажа работы для назначения пенсий: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 24 дек. 1992 г., № 777 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2018. – № 396. – 5/45221.
72 О ежемесячном денежном содержании отдельных категорий государственных служащих: Указ Президента Респ. Беларусь, 30 нояб. 2006 г., № 705 // Эталон–Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
73 Об утверждении Положения о порядке и условиях обязательного государственного страхования судей: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 17 окт. 1992 г., № 1372 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2014. – № 630. – 5/39088.
74 О страховой деятельности в Республике Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь от 25 авг. 2006 г., № 530: в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 15 апр. 2014 г., № 384 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
75 Руденков, И. А. Страховое дело / И. А. Руденков. – Минск: БГУ, 2012. – 489 с.
76 Российское гражданское право. В 2 т. Том 2: Особенная часть / под. ред. Е.А. Суханова. – 2-е изд. – М.: Статут, 2011. – 958 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 56.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Приказ о поощрении.
Приложение Б Сведения о работе.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты