Туристический потенциал Могилевского региона Республики Беларусь и направления его эффективного использования
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Диплом
на тему: «Туристический потенциал Могилевского региона Республики Беларусь и направления его эффективного использования»
по дисциплине: «Международный туризм»
2018
251.00 BYN
Туристический потенциал Могилевского региона Республики Беларусь и направления его эффективного использования
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Международный туризм
Работа защищена на оценку "6" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 64.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Образец анкеты-опросника уровня развития туризма в Могилевском туристическом регионе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Технологическая карта туристического маршрута.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3Карта маршрута.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Фото Храма Святой Параккевы Пятницы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Карточка показа объекта «Храма Святой Паракевы Пятницы».
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Фото Пустынского Свято-Успенского мужского монастыря.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Карточка показа объекта «Пустинский Свято-Успенский мужской монастырь».
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Фото Свято-Никольского женского монастыря.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Карточка объекта показа «Свято-Никольский женский монастырь».
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 Текст экскурсии по Свято-Никольскому монастырю.
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 Перевод текста экскурсии по Свято-Никольскому монастырю.
ПРИЛОЖЕНИЕ 12 Пример рекламной листовки тура «Могилевщина православная».
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
1.1 Республика Беларусь как объект туристического потенциала
1.2 Состояние современной туристической индустрии в Республике Беларусь
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МОГИЛЕВСКОГО РЕГИОНА
2.1 Туристический потенциал Могилевского региона и его использование в развитии туризма в Республике Беларусь
2.2 Оценка туристической деятельности Могилевского региона
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МОГИЛЕВСКОГО РЕГИОНА
3.1 Меры по повышению эффективности туристической деятельности в Могилевском регионе
3.2 Разработка нового туристического маршрута «Православная Могилевщина»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Современных туризм является мощным направлением в сфере оказания услуг, демонстрирующим неуклонный рост, несмотря на кризисные явления в экономике многих государств.
Всемирная туристическая организация объявила устойчивое развитие основным трендом туристической отрасли на ближайшие годы, прогнозируя ежегодный прирост прибыльности в диапазоне от 6 до 9%.
Туристическая индустрия функционирует не только как отрасль, производящая услуги и координирующая работу средств размещения, предприятий питания, досуговых и сервисных предприятий принимающих дестинаций, таких как музеи, выставочные залы, образовательные и развлекательные центры. В туристической индустрии разработана система маркетинга, ориентированная на изучение и наиболее полное удовлетворение потребностей туристов и экскурсантов. Все эти предприятия и организации обеспечивают разработку новых туристических продуктов, которые раскрывают все новые грани туризма, как процесса познания мира и организации содержательного досуга.
Туристические потоки при проведении сравнительного анализа туризма следует рассматривать в совокупности многообразия факторов, которые на них влияют. Только тогда можно ожидать, что прогнозы по их развитию будут актуальными и информативными.
Развитие туризма в Республике Беларусь является неприходящим приоритетом в государственной политике государства. Данная тенденция исходит из радушия белорусского народа, стремления к интеграции в рамках славянских государств и евроинтеграции, географического положения страны, которая является связующим звеном между этими международными сообществами.
Также не последнюю роль играет неуклонное развитие устойчивого туризма в мире, постоянно растущее число рабочих мест в данной отрасли и не спадающие туристические потоки, что в свою очередь приводит к экономическому росту индустрии услуг в том числе и в нашем государстве.
Развитие туризма возможно только при определении государственной политики в данной отрасли, которая позволит прилагать усилия государства и частных предпринимателей, деятелей культуры и спорта, музейных сотрудников и экологов целенаправленно и спланировано, достигая максимальной эффективности. На территории нашей республики разработаны и действуют программы развития туризма, 2014 год был объявлен Годом гостеприимства, сотрудничество в туристической сфере не прекращается, но и активизируется в Год культуры. Также реализуются Государственная программа социально-экономического развития и комплексного использования природных ресурсов Припятского Полесья, Государственная программа развития курортной зоны Нарочанского региона, Государственной программы развития белорусской части Августовского канала, Государственной программы развития системы особо охраняемых природных территорий, Комплексной программы развития г.Мстиславля и Мстиславского района. Реализация международных проектов в сфере туризма в таких регионах страны, как ”Неизвестная Европа“ в Гродненской области, Еврорегион ”Поозерье“, ”Белла-Двина“ в Витебской области и других позволит эффективно использовать историко-культурное наследие и уникальный природный потенциал, обеспечить их сохранность, особенно в малых городах и сельской местности.
ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
1.1 Республика Беларусь как объект туристического потенциала
Территория Республики Беларусь имеет богатые природные ресурсы, способные обеспечить туристический интерес для развития многих видов туризма связанных с природой и экологией.
Оздоровительный и лечебный туризм базируется на богатстве лесных массивов, которыми Беларусь известна на весь мир, озерный край Браслава и Нарочи, уникальные ресурсы Припятского Полесья. На государственном уровне выделены охранные территории национальных парков «Беловежская пуща», «Браславские озера», «Припятский», «Нарочанский» и два заповедника:«Березинский биосферный заповедник», «Полесский радиационно-экологический заповедник». На этих территориях сохраняются уникальные ландшафты и существуют абсолютные резерваты дикой природы. В зависимости от зоны охраны в данных заповедниках и парках выделены ареолы, где возможно пребывание туристов, организованы экскурсии, используются различные транспортные составляющие (автобусные, велосипедные экскурсии, пешие походы). На базе этих территорий проводится целенаправленная научная деятельность по сохранению и поддержанию природного многообразия флоры и фауны [5, с.34].
Для использования в туристической индустрии такие ресурсы наиболее эффективны на основании своего общенационального статуса. Это известные объекты, которые «раскручены» в маркетинговом отношении, деятельность по приему туристов спланирована, регламентирована и централизована. Гостиничные предприятия, транспортная инфраструктура, туристические указатели и информационные бюро на территориях позволяют туристическим фирмам без труда развивать экологические виды туризма на данных территориях.
Особенности этих и сходных территорий могут стать базой для познавательного туризма (изучение флоры и фауны в аутентичной среде); охотничьего и рыболовного туризма (при выдаче разрешений в определенной время на определенных территориях составляет существенную ценовую конкуренцию западноевропейских турам). Новыми направлениями для Беларуси может стать «фотосафари». Любители экологического туризма, который становится все более популярным в мире, инициируют проведение экологических фестивалей на территории заповедников и заказников нашей республики.
Безусловной жемчужиной в ресурсной базе туризма является белорусская культура, национальные традиции и праздники, ремесла и кухня. На основе популяризации белорусского национального наследия возможно развитие познавательного, культурного, этнографического туризма, как целевых направлений. Также участие в праздниках может украсить пребывание на отдыхе с рекреационными и оздоровительными целями, разнообразить отдых поклонников агротуризма, сельскохозяйственного и зеленого туризма.
Праздненства «Колядные Цари», «Купалье», «Юрьев день», «Зажынкі», «Дажынкі» раскрывают перед туристами душу белорусского народа, демонстрируют традиции региона, местным жителям позволяют познакомиться с родными истоками, самоидентифицироваться в культурном пространстве. Среди праздников и фестивалей не обязательно будут популярны те, которые имеют глубокие традиции [17, с.41].
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МОГИЛЕВСКОГО РЕГИОНА
2.1 Туристический потенциал Могилевского региона и его использование в развитии туризма в Республике Беларусь
Могилевский туристический регион функционирует в границах территории Могилевской области созданной в 1938 году, но окончательно очерченной в 1964 году. Область занимает 14% территории Республики Беларусь и является ее восточной границей (в Хотимской районе области расположена самая восточная точка республики). Область имеет внешнюю границу с Российской Федерацией.
Могилевская область изначально снискала себе славу промышленного региона и туризм, к сожалению, не самая развитая отрасль услуг. Туристическая отрасль в Могилевском туристическом регионе недостаточно развита, однако предпосылки для ее расцвета имеются.
Природные ресурсы Могилевского туристического региона позволяют организовывать пешеходные и велопоходы, поскольку в области преобладает равнинный ландшафт (Оршанско-Могилевской и Центрально-Березинской равнин). Лесные массивы покрывают не более 10% площади области. Среди них около 55% занимают хвойные породы деревьев, 15% березовые леса по 5,5% ольховые и дубовые породы. Данные территории, как поля и луга на востоке области большей частью (более 1 млн. га) являются государственной собственностью, что в основном объясняется тем, что они относятся к высшей категории защищённости, то есть несутпротивоэрозионное, имеют большое водоохранное, водорегулирующее, почвозащитное, санитарно-гигиеническое и климаторегулирующее значение [8, с.67].
Водные ресурсы региона представлены в первую очередь рекой Днепр с его притоками Лахвой, Березиной Друтью и Сожью. Водный режим характерен разливом на 20-30 дней в период весеннего половодья и наибольшего мелководья в августе и сентябре месяцах.
Таким образом, на реках Могилевского туристического региона существуют участки пригодные для мелководного судоходства (на Днепре в Могилеве, на Березине в Бобруйске организованы экскурсионные и развлекательные прогулки на яхтах, катамаранах, байдарках). Вдоль рек, где это позволяет ландшафт организованы пляжи. Озера на территории Могилевской области расположены большей частью в поймах рек. Искусственные водохранилища Осиповическое, Тетеринское, и Чигиринское используются большей частью для разведения рыбы, но есть участки для отдыха, который можно сочетать с организации рыбалки для туристов[19, с.67].
Область располагает разнообразными курортными ресурсами. Широко распространены подземные минеральные воды различного химического состава и минерализации, в частности сульфатно-хлоридные натриевые, хлоридно-сульфатные натриевые воды, используемые для наружного применения (ванн, орошений, полосканий), а также для питья. Климатотерапия занимает важное место в системе лечебных, восстановительных и профилактических мероприятий, осуществляемых с целью лечения пациентов с различными хроническими заболеваниями. Следует учитывать и такое немаловажное преимущество региональных курортов, как отсутствие необходимости адаптации к местным условиям.
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МОГИЛЕВСКОГО РЕГИОНА
3.1 Меры по повышению эффективности туристической деятельности в Могилевском регионе
Для повышения эффективности туристической деятельности предприятий сферы туризма Могилевского региона необходимо больше внимания уделять маркетингу.
Маркетинг многоплановая деятельность по изучению трех основных направлений туристического рынка: туристического предложения на рынке, компаний конкурентов, тенденций развития рынка.
Туристические фирмы Могилевского туристического региона большей частью ориентированы на выездной туризм, среди них нет туристических операторов. Поэтому по всей области предлагаются тури операторов Российской Федерации по примерно одинаковой цене, поскольку это оговорено в контракте с туристическим операторов.
Следует обратить внимание на некоторые процессы в экономике, которые заставили выездные потоки поредеть. Таким образом, необходимо искать внутреннего туриста, переориентировать приверженцев выездного туризма отдыхать в собственной стране.
Туристическая фирма на уровне одного предприятия не может переломить тенденцию общества отдыхать за границей, однако может предложить достойный отдых на территории Беларуси, сделать выгодное ценовое предложение.
В данном направлении необходима качественная реклама Могилевского туристического региона, которую туристическая фирма может организовать совместно с некоторыми принимающими предприятия и создать каталоги по направлениям (оздоровительный туризм – совместно с санаториями, базами отдыха; сельский и агротуризм – с фермерскими хозяйствами, местными администрациями районов и другими). Такая форма может быть посильна в финансовом отношении.
Туристическая фирма может выступить инициатором и перед началом летнего оздоровительного сезона самостоятельно объездить и познакомиться с обстановкой в регионе, состоянием инфраструктуры и экскурсионных объектов.
Внимательнее следить за техническими новинками и современными технологиями, которые могут сделать продажи более эффективными при небольшом вложении денег. У более 80% туристических фирм есть собственный сайт, однако для информирования и обратной связи с туристами полезно заводить страницы в социальных сетях, где туристы, довольные своей поездкой сделают фирме дополнительную рекламу своими фотографиями. Рассылка и информирование через социальные сети эффективны и бесплатны.
Необычайно важно в повышении эффективности работы туристической фирмы внимательное и персонифицированное отношение к клиенту. Для чего на туристической фирме должны быть разработаны стандарты обслуживания и стандарты качества. С персоналом необходимо проводить целенаправленную работу по изучению направлений туризма, реализуемых фирмой; культуре обслуживания; мониторинг качества обслуживания клиентов туристической фирмы.
Полезной опцией в обслуживании, определении его качества и изучении клиентов туристической фирмы является обратная связь с клиентом. Одной из отличительных черт и особенностей определения основных характеристик являются «ненакопляемость» и «неосязаемость» туристических услуг, а также изменчивость качества в зависимости от обслуживающего персонала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Республика Беларусь имеет благоприятное геополитическое расположение, богатые природные ресурсы (сохранены эндемические леса Беловежской пущи с неповторимым разнообразием растительного мира и уникальным животным миром; гидрологические ресурсы включают в себя реки и озера с особенностями флоры и фауны), историко-архитектурные памятники, внесенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (Мирский и Несвижский замки). Среди объектов туристического потенциала и национальная культура, неповторимый фольклор и национальные промыслы.
Государство ведет целенаправленную политику развития туризма, чему свидетельствуют Государственная программа социально-экономического развития и комплексного использования природных ресурсов Припятского Полесья, Государственная программа развития курортной зоны Нарочанского региона, Государственная программа развития белорусской части Августовского канала, Государственная программа развития системы особо охраняемых природных территорий, Комплексная программа развития г.Мстиславля и Мстиславского района. Реализация международных проектов в сфере туризма ”Неизвестная Европа“, Еврорегион ”Поозерье“, ”Белла-Двина“.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, о богатой ресурсной базе нашего государства и достаточном внимании государства к развитию туризма в стране. Остаются частично нерешенными вопросы развития туристической инфраструктуры, расширяется сеть учебных учреждений для подготовки грамотного персонала туристической индустрии, способного обеспечить обслуживание туристов на высоком европейском уровне.
Культурно-историческое наследие Республики Беларусь несет информацию о традициях и культуре белорусского народа и народов, проживавших на территории современной Беларуси. Среди всемирно признанных объектов три архитектурных (замковый комплекс «Мир», «Архитектурно-культурный комплекс резиденции Радзивилов в Несвиже, геодезическое сооружение Друга Струве) и один природный памятник (Беловежская пуща).
При рассмотрении ресурсной базы Могилевского туристического региона можно сделать вывод о ее достаточности для реализации большого количества видов туризма. На территории области преобладают хвойный и лиственные леса, среди пород сосна, ель, ольха, дуб. Самой большой рекой является Днепр с притоками Сожь, Друть, Березина. Бальнеологические ресурсы – грязи и минеральные воды, а также сформированная санаторная база оказывают услуги по оздоровлению, но требуют модернизации. Историко-культурные ресурсы сосредоточены в таких городах как Могилев, Бобруйск, Мстиславль, Горки, Кричев, Быхов.
В области разработаны 12 туристических маршрутов, что все равно не переломило тенденцию восприятия Могилевщины, как промышленного региона.
Могилевский туристический регион имеет возможности ресурсной базы для ведения эффективной туристической деятельности, однако находится на 5 и 6 местах по оказанию услуг выездного и въездного туризма соответственно. Может быть положительно расценен тот факт, что данные показатели показывают рост численности туристов и экскурсантов, воспользовавшихся услугами субъектов туристической деятельности относительно предыдущих периодов: въездной туризм 156% в 2016 году и 69,9% в 2017 году; 7,6% и 39,7% соответственно показатели выездного туризма. Исходя из данных показателей, а также данных о показателях доходов в регионе, некотором уровне снижении роста доходов населения и повышенных инфляционных ожиданиях общества можно ожидать снижения интересе к выездному туризму, что и прослеживается в вышеприведенных показателях.
1. Александрова, О.А. Состояние и перспективы развития событийного туризма в Республике Беларусь // Туризм и отдых. – 2018. – №4.– С. 7-12.
2. Аношко, Я.И. О формировании и продвижении конкурентноспособного туристического продукта Белорусского Полесья // Беларусь туристическая. – 2017. - №2. – С.21-25.
3. Апарина, Е. Бинокль в руке, журавль – в небе/ Е. Апарина // Газета «Туризм и отдых. – 2017.- № 14 (699) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mmgp.ru.poiskturov.by/cgibin/newspaper.cgi?t=text&date= 20090416&id=2946&f=a – Дата доступа:
4. Аринович, И.С. Туристско–экскурсионный бизнес /И.С. Аринович. – Мн, БГПУ, 2014. – 346 с.
5. Астапович, О. Сколько может заработать Беларусь на своих птицах? / О. Астапович, В. Протаскин // Завтра твоей страны [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zautra.by/art.php?sn_nid= 12235&sn_cat=25 – Дата доступа:
6. Балабанов, И.Т. Экономика туризма / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 290 с.
7. Балышева, С.Н. «Синеокий» бренд для мирового рынка /С.Н. Балышева // Экономика Беларуси. – 2015. – № 4. – С. 130 – 133.
8. Бгатов, А.П. Туристские формальности / А. П. Бгатов, Т. В. Бойко, М. В. Зубрева. – М.: Академия, 2017. – 296 с.
9. Беницевич, Н. Какие замки Беларуси получили право на новую жизнь? / Н. Беницевич [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://news.tut. by/society/281794.html – Дата доступа:
10. Бирицкая, Н.М., Сергеева, Т.М. Туроперейтинг / Бирицкая Н.М., Сергеева Т.М. – Мн.: БГЭУ, 2010. – 233 с.
11. Гайдукевич, Л. Туристическая политика Республики Беларусь в условиях рыночных преобразований / Л. Гайдукевич // Журн. междунар. права и междунар. отношений. – 2018. – № 2. – С. 26–29.
12. Гельман, В.Я. Статистика туризма: учебник / В.Я. Гельман.- М.: Академия, 2015.- 336 с.
13. Горбылева З.М. Экономика туризма: учебное пособие. – Минск: БГЭУ, 2014. – 478 с.
14. Гостиницы: реконструкция и строительство. Официальный сайт Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mjkx.gov.by/index.php?id=282.– Дата доступа:
15. Государственная программа ”Беларусь гостеприимная“ на 2016 – 2020 годы Министерство спорта и туризма Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mst.by/ru/programma-razvitiya-turizma-ru/ – Дата доступа:
16. Дурович, А.П. Организация туризма: учебное пособие. – Минск: Новое знание, 2003. – 632 с.
17. Закон Республики Беларусь от 16.06.2010 №139-З «О туризме» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.newsby.org/belarus/zakon0/z377.htm – Дата доступа:
18. Зорин, И.В., Туризм как вид деятельности / И.В. Зорин, Т.П. Каверина, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 288 с.
19. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник/ Е.Н. Ильинв. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 256 с.
20. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: учебник для студентов специальности "Экономика и управление социально-культурной сферой» / Н.И. Кабушкин. – М.: 2012. – 409 с.
21. Квартальнов, В.А. Теория и практика туризма: учебник / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 672 с.
22. Клицунова, В. Туризм с приставкой –агро / В. Клицунова // Беларуская думка. – 2016. – № 12. – С. 35 – 40.
23. Комплекс мер по развитию и продвижению экологического туризма на особо охраняемых природных территориях на период до 2025 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://belarustourism.by/important-documents/Комплекс%20мер.pdf – Дата доступа:
24. Копоть, Ю.А. Экспортный потенциал экономики Республики Беларусь (на примере отрасли туризма) / Ю.А. Копоть / отдел маркетинга и качества туристических услуг Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Республики Беларусь. – Минск, 2016. – 40 с.
25. Кусков, А.С. Особенности и современная практика замкового туризма в Беларуси / А.С. Кусков // Беларусь в современном мире. – 2011 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/24566/1/ kuskov_BMW_2011.pdf – Дата доступа:
26. Локотко, А.И. Историко–культурные регионы Беларуси / А.И. Локотко. – Мн.: ЕГУ, 2012. – 227 с.
27. Мечковская, О.А. Формирование туристического образа страны, как важнейшее условие повышения эффективности производства туристического продукта / О.А. Мечковская, И.Д. Пуцаков // Экономика Беларуси.- 2017. - №6. – С.11-17.
28. Министерство спорта и туризма Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Беларусь туристическая. - Минск, 2010 – 2018. - Режим доступа: http: //www.http://www.mst.by/ru/tourists-belarus. – Дата доступа:
29. Можаева, Н.Г. Туризм: учеб.пособие / Н.Г. Можаева, Е.В. Богинская. – М.: Гардарини, 2017. – 270 с.
30. Морозов, М.А. Информационное обеспечение предпринимательской деятельности в туризме / М.А. Морозов // Автореферат – М., 2016. – 23 с.
31. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://srrb.niks.by/info/program.pdf – Дата доступа:
32. Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belarustourism.by. – Дата доступа:
33. Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Туризм и туристические ресурсы в Республике Беларусь. - Минск, 2014-2018. - Режим доступа: http://belstat.gov.by/ bgd/public_compilation?id=413. - Дата доступа:
34. Новиков, В.С. Инновации в туризме: учеб.пособие /В.С. Новиков.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: Академия, 2016.- 207 с.
35. Официальный туристический портал Беларуси [Электронный ресурс]. – Минск, 2010-2018. – Режим доступа: http://www.BelarusTourism.by– Дата доступа:
36. Охотничий туризм в Беларуси: развитие, организация и становление [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lignum-eco.by/index.php/item/136-ohotniciy-turism - Дата доступа:
37. Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Национальной программы развития туризма в Республике Беларусь 2006 – 2010 гг.» № 927 от 24 августа 2005 г. – Минск: Дикта, 2005. – 38с.
38. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 марта 2016 г. № 232 Об утверждении Государственной программы «Беларусь гостеприимная» на 2016–2020 годы // Веб-сайт Министерства спорта и туризма Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mst.by/ru/programma-razvitiya-turizma-ru/ – Дата доступа:
39. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 Марта 2016 г. N 180 Об Утверждении Государственной программы «Культура Беларуси» на 2016 - 2020 годы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.moiro.by/1/2016.05/6/1/ Государственная%20программа%20КУЛЬ ТУРА%20БЕЛАРУСИ%20на%202016-2020%20годы.pdf – Дата доступа:
40. Решетников, Д.Г. Роль санаторно-курортного хозяйства в развитии въездного международного туризма Беларуси / Д.Г. Решетников, А.Г. Траскевич // Беларусь туристическая: альманах. – 2018. - №2. – С.54-59.
41. Тарасенок, А.И. Туристический комплекс Беларуси: организация управления, пространственный базис, компетенции // Бело- русск. эконом. журнал. – 2017. – № 2. – С. 92–106.
42. Туризм в Беларуси [Электронный ресурс] Красивые места и достопримечательности. – Минск, 2010 - 2018. - Режим доступа: http://www.belarus-travel.by – Дата обращения:
43. Туризм и туристические ресурсы Республики Беларусь. – Минск: Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2018. – С.100– 101.
44. Туризм, Беларусь [Электронный ресурс] \ Главная \ Туризм. – Минск, 2018. - Режим доступа: http: //www.belarus.by -Дата доступа:
45. Туристический портал Беларуси [Электронный ресурс] / Туризм, отдых, туры. – Минск, 2018. - Режим доступа: http: //www.vp.by - Дата обращения:
46. Указ Президента Республики Беларусь 9 января 2017 г. №8 «Об установлении безвизового порядка въезда и выезда иностранных граждан» // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь. – Режим доступа: http://www.pravo.by/upload/docs/op/P31700008_1484082000.pdf. – дата доступа:
47. Харрис, Г. Стимулированиемеждународноготуризма в XXI веке / Г. Харрис, К. М. Кац; [Под ред. В.А. Квартального]; [Пер. с англ. Е.В. Мошняга]. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 237 с.
48. Черевичко, Т.В. Экономика туризма: учеб.пособие / Т.В. Черевичко.-М.: Дашков и Ко, 2015.-364 с.
49. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хазяйство: учебное пособие. – М.: 2013. - 447с.
50. Шимова, О.С. Основы устойчивого туризма / О.С. Шимова. – Минск : БГЭУ, 2015. – 209 с.
51. Шимова, О.С. Устойчивый туризм: учебно–методическое пособие /О.С. Шимова. – Минск : РИПО, 2017. – 158 с.
52. Шульга, Ч.К. Беларусь – республика туризма / Ч.К. Шульга // Проблемы управления. – 2018. – № 4. – С. 104 – 111.
53. Экономика и организация туризма: международный туризм: учеб.пособие / Е.Л. Драчева [и др.].-4-е изд., испр. и доп.- М.: КноРус, 2010.- 565 с.
54. Экономика современного туризма / под. ред. докт. эк. наук Г.А. Карповой. – Москва – Санкт-Петербург, издательство Торговый Дом «Герда», 2008. - 420с.
Работа защищена на оценку "6" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 64.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Образец анкеты-опросника уровня развития туризма в Могилевском туристическом регионе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Технологическая карта туристического маршрута.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3Карта маршрута.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Фото Храма Святой Параккевы Пятницы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Карточка показа объекта «Храма Святой Паракевы Пятницы».
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Фото Пустынского Свято-Успенского мужского монастыря.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Карточка показа объекта «Пустинский Свято-Успенский мужской монастырь».
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Фото Свято-Никольского женского монастыря.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Карточка объекта показа «Свято-Никольский женский монастырь».
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 Текст экскурсии по Свято-Никольскому монастырю.
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 Перевод текста экскурсии по Свято-Никольскому монастырю.
ПРИЛОЖЕНИЕ 12 Пример рекламной листовки тура «Могилевщина православная».
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты