Библиотечно информационное обслуживание пользователей библиотеки учреждения высшего образования сельскохозяйственного профиля
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Диплом
на тему: «Библиотечно информационное обслуживание пользователей библиотеки учреждения высшего образования сельскохозяйственного профиля»
по дисциплине: «Библиотековедение»
2018
251.00 BYN
Библиотечно информационное обслуживание пользователей библиотеки учреждения высшего образования сельскохозяйственного профиля
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Библиотековедение
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 61.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
1.1 Эволюция представлений о библиотечно-информационном обслуживании
1.2 Организация библиотечно-информационного обслуживания в библиотеках учреждений высшего образования сельскохозяйственного профиля
1.3 Библиотечно-информационное обслуживание с использованием информационных технологий
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ БГСХА
2.1 Практический опыт библиотеки БГСХА в области библиотечно-информационного обслуживания
2.2 Удовлетворенность пользователей библиотеки БГСХА уровнем библиотечно-информационного обслуживания (по результатам анкетирования)
2.3 Перспективы совершенствования библиотечно-информационного обслуживания в библиотеке БГСХА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Работа библиотек, направленная на помощь сельскохозяйственному производству, всегда была и будет актуальной. Сегодня фонды библиотек учреждений высшего образования сельскохозяйственного профиля комплектуются новыми изданиями, как в традиционном варианте, так и в электронном, включая различные базы данных.
Библиотекам приходится решать ряд проблемных вопросов в библиотечно-информационном обслуживании будущих специалистов- сельского хозяйства, мобилизуя при этом все имеющиеся в библиотеках высших учебных заведений материальные и интеллектуальные ресурсы. Такие библиотеки должны выполнять информационную, образовательную, просветительскую, культурно-досуговую, социальные функции.
Библиотечно-информационное обслуживание является ведущим и важным направлением деятельности современной библиотеки. Библиотечно-информационное обслуживание пользователей сельскохозяйственного профиля – это новый современный виток публичной, образовательной и научной библиотеки, которые сегодня стремятся внедрять новые информационные компьютерные технологии, при этом представляя пользователям нужную и качественную информацию в режиме удаленного доступа, что очень удобно для любого виртуального посетителя [3, c. 42].
Тот характер задач и характер требований, который предъявляется в настоящее время к информационно-библиотечной деятельности; тот переход на современные технологии обуславливают необходимость совершенствования библиотечно-информационного обслуживания в библиотеках высших учебных заведений, от эффективной организации которого зависит успешное выполнение главной и одной из основных задач библиотеки - обеспечения учебного процесса и научных исследований в учреждении образования.
Новые информационные технологии сегодня стремительно вошли в библиотечную деятельность, сделали библиотеки более привлекательными для «цифрового поколения» и вывели на качественно иной уровень.
Реагируя на изменения в обществе, на потребности пользователей, библиотеки высших учебных заведений вводят новые услуги, создают новые информационные продукты, организуют новые подразделения.
Цель дипломной работы – выявить перспективные направления развития библиотечно-информационного обслуживания в библиотеках учреждений высшего образования сельскохозяйственного профиля.
Для того чтобы цель была достигнута, необходимо решить ряд поставленных задач:
– рассмотреть эволюцию представлений о библиотечно-информационном обслуживании;
– охарактеризовать библиотечно-информационное обслуживание учреждений высшего образования сельскохозяйственного профиля;
– изучить систему библиотечно-информационного обслуживания с использованием информационных технологий;
– рассмотреть практический опыт библиотеки БГСХА в области библиотечно-информационного обслуживания;
– провести анкетирования пользователей вузовской библиотеки БГСХА;
– выявить перспективные пути совершенствования библиотечно-информационного обслуживания в библиотеке БГСХА.
Объектом исследования выступает библиотечно-информационное обслуживание.
Предметом исследования – теоретико-организационные аспекты библиотечно-информационного обслуживание пользователей библиотек учреждений высшего образования сельскохозяйственного профиля.
ГЛАВА 1 БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
1.1 Эволюция представлений о библиотечно-информационном обслуживании
На современной этапе, в эпоху интенсивного развития информационных технологий, происходит переосмысление основ библиотечно-информационного обслуживания. На первый план выходят проблемы изучения информационных потребностей пользователей, возможностей их удовлетворения, вопросы изучения и формирования информационной культуры потребителей.
Библиотечно-информационное обслуживание претерпело длительную эволюцию своего развития и становления, и благодаря этому на сегодняшний день проявляет себя в разных формах.
Библиотечно-информационное обслуживание – это вид библиотечно-информационной деятельности, направленной на удовлетворение информационных и культурных потребностей пользователей посредством предоставления разных форм библиотечно-информационных услуг [13, с. 3].
Библиотечно-информационное обслуживание складывалось постепенно в процессе осмысления практики и дискуссий, которые продолжаются и в настоящее время. Среди известных специалистов в области библиотечного дела стоит отметить следующих авторов, которые внесли вклад в разработку теории обслуживания. Например, библиотечные деятели 19-начала 20 в.: Собольщиков В.И., Рубакин Н.А., Хавкина Л.Б., Валика Д.А. – эти специалисты дали описание библиотечно-информационного обслуживания, исследовали чтение, читателей и их взаимоотношения с библиотекой.
С 1930 по 1940-е годы изучением обслуживания читателей занимались А.А.Покровская, Ф.Э.Доблер, Ю.В.Григорьев, Р.С.Кибрик, В.Ф.Сахаров и многие другие [20, c. 81].
В 1960-е годы и по 1990-е годы разработкой теории библиотечного обслуживания занимались следующие специалисты: Банк Б.В.., Горш Е.А., Умнов В.Г., Беляков Л.В., Карташов В.С., Нагловская Е.М., Крейденко В.С., Матлина В.А., Шапошников А.Е., Дворкина Ю.П., Бородина В.А., Мелентьева Ю.П. У большинства данных специалистов разработаны по данному курсу учебники.
Существенное влияние на разработку теоретических вопросов обслуживания оказали исследования 1960-1980-х годов по социологии чтения. Вопросами по данному направлению занимались: В. Д. Стельмах, А. И. Рейтблат, Н. Е. Добрынина, В. Я. Аскарова, М. Д. Афанасьев и др., а также изучение проблем общения, которые нашли отражение в работах: С. А. Езова, И.А. Мейжис, этических вопросов обслуживания у автора Г. А. Алтуховой.
Анализируя 1960-1990-ые годы, то предшествующие учебники: «Работа с читателями» (1961, 1970, 1981 гг.), «Библиотечное обслуживание: теория и методика» (1996) базировались, в основном, на педагогической концепции библиотечного обслуживания, учебник Ю. П. Мелентьевой (2006) – на концепции социализации.
Как показывает библиотечная практика, то сегодня большое внимание уделяется тем вопросам, которые касаются оценки качества любой библиотечной деятельности.
Сегодня библиотечно-информационное обслуживание приобретает новый статус, о котором говорят такие специалисты как И.Г. Юдина и О.Л. Лаврик, и говорят о новом периоде в деятельности библиотек и называют его «электронным». Следовательно, читатель и библиотекарь общаются сегодня и обслуживаются в электронной среде [26. с. 41].
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ БГСХА
2.1 Практический опыт библиотеки БГСХА в области библиотечно-информационного обслуживания
Библиотека учреждения образования «Белорусской сельскохозяйственной академии» была образована в 1840-м году, одновременно с открытием в Гора-Горецком имении Могилевской губернии земледельческой школы, преобразованной в 1848 году в земледельческий институт – первое в России высшее сельскохозяйственное заведение. По дате основания ее можно считать второй сельскохозяйственной библиотекой в России. Первая библиотека была основана в 1838-м году при Министерстве государственных имуществ. Первым заведующим библиотекой был адъюнкт-профессор Борис Андреевич (Бернгард Генрихович) Михельсон, ученый в области агрономии, который преподавал в школе и одновременно заведовал Горы-Горецкой учебной фермой и опытным полем. Сохранился интересный исторический факт, что Б.Михельсон приходился тестем известному ученому агроному И.А.Стебуту.
В 1840-м году, когда была открыта Горы-Горецкая земледельческая школа, в ее библиотеке имелось 165 книг, затем фонд начал быстро пополняться новой литературой. И уже на 1 января 1842 года фонд библиотеки насчитывал уже 1611 томов по 13 отраслям сельскохозяйственных знаний. Имелась и художественная литература.
В 1843 году Министерством государственного имущества России были опубликованы «правила о порядке заведования библиотекой Горыгорецкой земледельческой школы». Эти «Правила…» состоявшие из 66 параграфов и особых форм отчетности, послужили в дальнейшем основным руководством для библиотек сельскохозяйственных вузов, таких как, Петровско-Разумовская академия сельского и лесного хозяйства, Ново-Александровский сельскохозяйственный институт и других вузов России [6, c. 7].
Для пользования библиотекой необходимо было внести денежный залог, и работала она всего три дня в неделю. К концу 50-х годов в институтской библиотеке имелось более 7 тысяч книг отечественной и зарубежной литературы, среди них произведения А.С.Пушкина, А.Грибоедова, Н.Гоголя, М.Лермонтова. Выписывались журналы «Отечественные записки» и «Современник». Располагалась библиотека в учебных корпусах. Была у студентов и своя библиотека на общественных началах.
В 1849 году в Горы-Горецкой земледельческой школе началось строительство церкви по проекту известного итальянского и российского архитектора Альберта Кавоса. В 1857 году Николаевская церковь была построена, она соответствовала всем византийским канонам, имела симметричное объемно-планировочное решение. Венчали здание два небольших шатра, окружавшие главный шатер [5, с. 87]. После октября 1917 года зданию церкви предстоит стать храмом книги: в 30-х годах 20 века тут будет размещена библиотека. По проекту архитектора Г.Лаврова, здание перестроят в стиле конструктивизма: асимитричность, большие окна, небольшое круглое окно на главном фасаде. Так библиотека выглядит и сегодня. Здание является архитектурным и историческим памятником и внесено в «Свод памятников истории и культуры Беларуси».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня практически все библиотеки образовательных и научных учреждений Республики Беларусь внедряют информационные компьютерные технологии, предоставляя пользователям нужную и качественную информацию в режиме удаленного доступа.
Характер задач и требований, предъявляемых в настоящее время к информационно-библиотечной деятельности, переход на современные технологии обусловливают необходимость совершенствования информационно-библиографического обслуживания в вузовской библиотеке, от эффективной организации которого зависит успешное выполнение главной задачи библиотеки – обеспечения учебного процесса и научных исследований в вузе.
Реагируя на изменения в обществе, на потребности пользователей, вузовские библиотеки вводят новые услуги, создают новые информационные продукты, организуют новые подразделения.
Изменения, происходящие во всех сферах общественной жизни, самым непосредственным образом воздействуют на библиотеки. В настоящее время происходит процесс социальной трансформации вузовских библиотек, переосмысливается значение библиотек для общества в целом.
Если ранее библиотека рассматривалась, прежде всего, как информационное учреждение, и информационная функция была приоритетной по сравнению с другими, то в настоящее время акценты деятельности библиотек смещаются современные информационные ресурсы вузовских библиотек имеют сложную структуру, включающую библиотечный фонд традиционных источников информации, электронные коллекции собственной генерации и приобретенные, научные периодические издания, архивы редких и ценных изданий, полнотекстовые коллекции трудов ученых вуза и др.
Библиотечно-информационное обслуживание в библиотеках высших учебных заведений меняется под воздействием пользователей и времени. Библиотечное обслуживание прошло долгий путь эволюции, прежде чем стало, тем, что мы видим сейчас.
Потенциалами развития библиотек высших учебных заведений можно назвать дальнейшее совершенствование библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с растущими информационными запросами пользователей, развитие современных форм обслуживания пользователей, переход к модели библиотек нового типа – информационно-ресурсных, информационно-аналитических, информационно-образовательных центров и др., содействие подготовке конкурентоспособных специалистов, формирование (воспитание) нового пользователя, способного использовать интегрированные информационные ресурсы на основе традиционных и электронных источников информации, информационное обеспечение инновационных разработок, научных направлений деятельности учебных заведений в целом.
И сегодня всему вышеперечисленному не уступает библиотека Белорусской государственной сельскохозяйственной академии, которая стремится шагать в ногу со временем и отвечать всем современным требованиям в библиотечно-информационном обслуживании своих пользователей.
В дипломной работе проанализирована история становления библиотеки академии, какой она была до и какой она является сейчас. Также в данной работе проведено исследование, которое показывает качество библиотечно-информационного обслуживания в библиотеке академии и даны предложения по усовершенствованию её дальнейшей работы.
1. Авдеева, Н.В. Технологии, практика и философия создания электронных библиотек / Н.В. Авдеева, О.В. Никулина, В.А. Осипова // Университетская книга. – 2014. – № 7-8. – С. 56-58.
2. Андреева, Ю.Ф. Библиотечно-информационное обслуживание: учебник / Ю.Ф.Андреева, О.Ф.Бойкова, В.А.Бородина и др.; науч. ред. М.Я. Дворкина. – Санкт-Петербург : Профессия, 2016. – 240 с.
3. Багрова, И.Ю. Виртуальное справочно-информационное обслуживание: (по материалам англоязыч. Печати 2000 – 2004 гг.)/ И.Ю.Багрова // Библиотековедение. – 2005. – № 6. – С. 42-49.
4. Белорусская государственная сельскохозяйственная академия. Летопись Белорусской государственной сельскохозяйственной академии (1840-2010) / Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Главное управление образования, науки и кадров, Белорусская государственная сельскохозяйственная академия; сост.: А.А.Герасимович, В.М.Лившиц. – 5-е изд., испр. и доп. – Горки: [б.и.], 2010. – 182 с.
5. Белорусская ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия. 125 лет: очерки истории / С.В.Игнатенок и др.; под общ.ред. Н.А.Шитова. – Минск: Ураждай, 1965. – 211 с.
6. Библиотека Белорусской государственной сельскохозяйственной академии: очерк (1840-2015 гг.) / Г.Е.Медведева и др. – Горки, БГСХА, 2015. – 154 с.
7. Боброва, Е.И. Информационно-библиотечное обеспечение самостоятельной работы студентов / Е.И.Боброва // Вестник Кемеровского гос. ун-та культуры и искусств. – 2009. – № 9. – С. 11-15.
8. Борцова, Н.Н. Библиотека в информационном обеспечении учебной и научной деятельности вуза / Н.Н.Борцова // Библиотековедение. – 2007. – № 2. – С. 50-53.
9. Брежнева, В.В. Информационное обслуживание: концепция сервисного развития: автореф. дис. … д-ра пед. наук / В.В.Брежнева. – Санкт-Петербург : БГУКИ, 2007. – 43 с.
10. Виноградова, Т.В. Интеграция библиотеки в информационно-образовательную среду вуза / Т.В. Виноградова // Духовная сфера общества. – 2016. – № 13. – С. 33-41.
11. Виноградова, Т.В. Информационное обеспечение образовательного и научно-исследовательского процессов в библиотеках вузов и ссузов методобъединения РМЭ: реалии и перспективы / Т.В.Виноградова // Библиотека в обеспечении доступа к информации. III Пановские чтения: регион. науч.-практ. конф. 25 марта 2013 г.: сб. ст. -Йошкар-Ола, 2013. – С. 20-27.
12. Воройский, Ф.С. Сетевые технологии нового поколения / Ф.С.Воройский // Научные и технические библиотеки. – 2007. – № 7. – С. 43-53.
13. ГОСТ Р 7.0.103 – 2018 «Библиотечно-информационное обслуживание. Термины и определения». – Москва : Стандартинформ, 2018. – 33 с..
14. Гусева, Е.Н. Инновации в библиотеках страны: подходы, проблемы, проекты / Е.Н.Гусева // Библиотечное дело – XXI век. – 2010. – № 1 (19). – С. 93-109.
15. Ерахторин, М.В. Организационно-психологические аспекты системы обслуживания читателей / М.В.Ераторихин // Библиотеки учебных заведений. – 2008. – № 27. – С. 3.
16. Земсков, А.И. Что такое RSS? / А.И.Земсков // Научные и технические библиотеки. – 2007. – № 6. – С. 25-35.
17. Игнатова, Е.С. Научная библиотека вуза в информационном обществе: от мечты к реальности / Е.С. Игнатова // Информационное общество. – 2015. – № 6. – С. 53-58.
18. Исмайлова, А. Основные направления работы по обслуживанию читателей, опыт внедрения инновативных технологий / А.Исмайлова; ред. К.Тахиров; Азербайджанская национальная библиотека. – Баку, 2016. – 55 с.
19. Казанцева, В. Информационная культура личности / В.Казанцева // Высшее образование в России. – 2008. – № 12. – С. 18-21.
20. Калегина, О.А. Библиотечно-информационное обслуживание – новый учебник под редакцией профессора М.Я.Дворкиной / О.А.Калегина // .Научные и технические библиотеки. – 2018. – № 2. – С. 80-88.
21. Козиенко, Т.М. Информационное обслуживание в муниципальной библиотеке / Т.М. Козиенко // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005– № 8. – С. 16 ‒ 23.
22. Компьютерная сеть ЛИБНЕТ: состояние и перспективы // Библиотека. – 2007. – № 6. – С. 6-15.
23. Коряковцева, Н.А. Библиотека в информационно-образовательной среде современного вуза / Н.А.Коряковцева // Библиотековедение. – 2009. - № 1. – С. 30-34.
24. Кудрина, Е.Л. Я не мыслю вуз без библиотеки: [интервью с ректором Кемеровского государственного университета культуры и искусств Е.Л. Кудриной] / Е.Л.Кудрина; Беседовала Е.В. Иванова // Научные и технические библиотеки. – 2014. – № 5. – С. 16-21.
25. Кузнецов, А.А. Основные направления подготовки работников системы образования к использованию веб-ресурсов для профессионального самообразования / А.А.Кузнецов // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2015. – № 1. – С. 8-21.
26. Лаврик, О.Л. Использование новейших технологий для реализации информационной функции библиотеки / О.Л.Лаврик, И.Г.Юдина // Библиосфера. – 2010. – № 1. – С. 35–41.
27. Лобанова, Е.В. Формирование новой информационно-образовательной среды вуза / Е.В.Лобанова // Психологическая наука и образование. – 2005. – № 4. – С. 13-24.
28. Логачева, А.А. Библиотечно-информационное обслуживание пользователей вузовской библиотеки: основное содержание работы и перспективы развития (на примере научной библиотеки ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет») / А.А.Логачева, Л.С.Свинакова // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история: сб. ст. по матер. LV междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск : СибАК, 2015. – С. 15-19.
29. Люс, Р. Библиотека в изменяющейся вузовской среде / Р.Люс, Л.В.Гростал // Научные и технические библиотеки. – 2013. – № 4. – С. 29-37.
30. Майстрович, Т.В. Электронный документ в библиотеке: научно-методическое пособие / Т.В.Майстрович. – Москва : Либерея-Бибинформ, 2007. – 144с.
31. Материалы научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения бывшего директора библиотеки Белорусской сельскохозяйственной академии Демьяна Романовича Новикова / Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Белорусская сельскохозяйственная академия, Белорусская сельскохозяйственная библиотека, Горецкий историко-этнографический музей; гл.ред. В.А.Голубев; ред. В.М.Лившиц и др. – Горки, 1996. – 100 с.
32. Медведева, Г. Демьян Новиков / Г.Медведева // Советский студент. – 2013. – 14 ноября, № 29-31. – С.8.
33. Медведева, Г.Е. Библиотека Белорусской государственной сельскохозяйственной академии: история и современность / Г.Е.Медведева // Библиотеки в информационном обществе: сохранение традиций и развитие новых технологий: Доклады Международной научной конференции. – 2014. – 3-4 декабря. – С. 183-191.
34. Мелентьева, Е.Ю. Библиотека в образовательном пространстве вуза / Е.Ю.Мелентьева // Научные и технические библиотеки. – 2014. – № 10. –С. 61-67.
35. Михайлова, О.А. Вузовская библиотека как многофункциональная среда (на примере научной библиотеки Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления)/ О.А.Михайлова // Трансформация роли библиотеки в современном обществе. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. отв. ред. Д.Л. Хилханов. ¬ 2015. – С. 305-312.
36. Новиков, Д Библиотека с.-х. института / Д.Новиков // Голос революционного студенчества. – 1924. – № 24. – С.15-17.
37. Новиков, Д.Р. Библиотека Белорусской Ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственной академии / Д.Р.Новиков // Библиотечное дело в БССР / Гос. б-ка БССР им.В.И.Ленина; ред..: Э.Цыганков, И.Санкова. – Минск, 1968. – 94 с.
38. Опарина, О.Д. Университетская библиотека и динамика информационно-образовательной среды / О.Д.Опарина // Педагогическое образование и наука. – 2010. – № 9. – С. 31-37.
39. Опекунова, Е.Н. Параметры оценки деятельности вузовской библиотеки в контексте изменений ее задач / Е.Н.Опекунова // БИБЛИОСФЕРА. – 2017. – № 1. – С. 38–45.
40. Панин, В.А. Градиент развития информационной среды вуза: задачи определения и пути поиска / В.А.Панин // Информационные технологии, компьютерные системы и издательская продукция для библиотек: Восемнадцатая Международная конференция и выставка «LIBCOM-2014», 11–14 ноября 2014 г. – Москва, 2014. – 185 с.
41. Печёная, А.В. Массовая работа современных университетских библиотек / А.В.Печёная // Научные и технические библиотеки. – 2013. – № 8. – С. 9-16. Семёнова, Е.С. Совершенствование самообразовательной деятельности в системе повышения квалификации: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. / Е.С.Семенова. – Санкт-Петербург, 1993. – 18 с.
42. Пилко, И.С. Информационные и библиотечные технологии: учебное пособие / И.С.Пилко. – Санкт-Петербург : Профессия, 2006. – 342с.
43. Редькина, Н.С. Библиотечная технология: история и современность / Н.С.Редькина // Научные и технические библиотеки. – 2009. – № 6. – С. 36–50.
44. Редькина, Н.С. Информационно-технологическое сопровождение библиотечной деятельности. Опыт ГПНТБ СО РАН / Н.С.Редькина, Г.Л.Толкунова // Научные и технические библиотеки. – 2007. – № 7. – С. 27-34.
45. Редькина, Н.С. Технологический трансферт в библиотечной практике / Н.С.Редькина // Научные и технические библиотеки. – 2007. – № 5. – С. 18-27.
46. Редькина, Н.С. Эффективность библиотечных сайтов / Н.С.Редькина // Научные и технические библиотеки. – 2010. – № 9. – С. 56–66.
47. Романуха, З.В. Справочно-библиографические обслуживание в библиотеках высших учебных заведений западного региона Украины / З.В.Романуха, Г.Н.Швецова-Водка // Трансформация роли библиотеки в современном обществе: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – 2015. – С.282-293.
48. Сергачев, С.А. Жемчужина в Горках. Архитектурный ансамбль сельскохозяйственной академии / С.А.Сергачев. – Минск : Изд-во Виктора Хурсика, 2010. – 177 с.
49. Сердце, отданное книге: к 100 летию со дня рождения Д.Р.Новикова / Д.Р.Новиков, В.М.Лившиц, А.Р.Цыганов; рец.: К.П.Сучков, О.П.Зенькович, Л.И.Кухарева; Белорусская сельскохозяйственная академия. – Горки, 1996. – 35 с.
50. Синк, Д.С. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение / Д.С. Синк. – Москва : Прогресс, 1989. – 528 с.
51. Скалабан, А.В. Роль библиотеки в укреплении позиций университета в Ranking Web of Universities (Webometrics) / А.В.Скалабан // Библиотека как феномен культуры: материалы Междунар. конгресса, Минск, 23–24 окт. 2013 г. / Cост. А. А. Суша, науч. ред. Р. С. Мотульский. – Минск, 2013. – С. 185-194.
52. Современная библиотека в научно-образовательном пространстве университета: информационные ресурсы, технологии, проекты [Электронный ресурс]: материалы XII региональной научно-практической конференции с международным участием, Владивосток, 15–19 сентября 2015 г. / Дальне-вост. федерал. ун-т, Научная библиотека; РБА. Секция библиотек вузов; ЗМО вузовских библиотек ДВ региона ; [под общ. ред. Г.Г. Глотовой, И.В. Алексеевой]. – Режим доступа : http://www.dvfu.ru/library/methodical-association-of-university-libraries/conference-2015/proceedings-of-the-xii-regional-conference. – Дата доступа :
53. Соколова, Ю.В. Место вузовской библиотеки в обеспечении электронного обучения / Ю.В.Соколова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2007. – № 3. – С. 213-216.
54. Стрелкова, И.Б. Электронное портфолио специалистов как инструмент повышения конкурентоспособности библиотечно-информационных услуг / И.Б.Стрелкова // Библиотечный свет. – 2014. – № 6. – С. 24-26.
55. Тихомирова, Н.В. Образовательный процесс в электронном университете: условия и направления трансформации / Н.В.Тихомирова, В.Г.Минашкин, Л.Н.Дубейковская // Высшее образование в России. – 2011. – № 2. –С. 3–11.
56. Трансформация роли библиотеки в современном обществе : матеиалы Всероссийской научно-практической конференции, 21-24 сентября 2015 г. –Улан-Удэ : Издательско-полиграфический комплекс ФГБОУ ВО ВСГИК, 2015. –379 с.
57. Фокеев, В.А. Библиографическая наука и практика : терминол. слов. / В.А.Фокеев; науч. ред. Г. В. Михеева. – Санкт-Петербург : Профессия, 2008. – 272 с.
58. Шрайберг, Я.Л. Web 2.0 — библиотеки и информационная грамотность / Я.Л.Шрайберг. – Москва : Профессия. – 2011. – 238 с.
59. Шрайберг, Я.Л. Интеграция библиотек в развивающееся информационное общество: что нас ждёт впереди? / Я.Л.Шрайберг // Научные и технические библиотеки. – 2013. – № 1. – С. 7-49.
60. Ярошенко, В.А. Люди и сокровища: заметки о возможностях самообразования / В.А.Ярошенко. – Москва : Молодая гвардия, 1982. – 144 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 61.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты