Архивное хранение электронных документов на примере организации
ИПП (Институт парламентаризма и предпринимательства)
Диплом
на тему: «Архивное хранение электронных документов на примере организации»
по дисциплине: «Документоведение»
2018
251.00 BYN
Архивное хранение электронных документов на примере организации
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Документоведение
Организация: Военная академия Республики Беларусь
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 70.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение 1 Исковое заявление.
Приложение 2 Доверенность.
Приложение 3 Приказ о приеме на работу.
Приложение 4 Приказ о приеме на работу на период преддипломной практики.
Приложение 5 Приказ об увольнении.
Приложение 6 Приказ о лишении надбавок, премий.
Приложение 7 Договор поставки № 1153 от 23 августа 2018 г.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АРХИВА И АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
1.1. Архив и его виды
1.2. Понятие «архивный документ» и его содержание
1.3. Цели использования электронных архивных документов
1.4. Формы использования и особенности хранения электронных архивных документов
РАЗДЕЛ 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ХРАНЕНИЯ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
2.1. Законы, стандарты, правила, инструкции, определяющие порядок делопроизводства и архивного хранения документов
2.2. Особенности правового регулирования хранения электронных архивных документов
2.3. Ответственность за правонарушения в сфере работы с документами
РАЗДЕЛ 3. ОСОБЕННОСТИ АРХИВНОГО ХРАНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ В ВОЕННОЙ АКАДЕМИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
3.1. Основные направления использования и архивного хранения электронных документов в Военной академии Республики Беларусь
3.2. Особенности организации архивного хранения электронных документов в Военной академии Республики Беларусь
3.3. Проблемы и основные пути совершенствования архивного хранения электронных документов в Военной академии Республики Беларусь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Изучение различных аспектов управления электронными документами на всех этапах жизненного цикла сегодня является приоритетной областью научных исследований в сфере управления записями и архивирования.
Прежде всего, мы должны поговорить об основных концепциях этого документа - системе электронного документооборота и электронной системе хранения документов. Учитывая значительный опыт, накопленный разработчиками и службами управления офисами различных организаций в области внедрения электронного документооборота за последние десятилетия, а также наличие международных стандартов, регулирующих управление документами в оперативной деятельности, следует признать, что терминология в этой области имеет довольно стабильную лексическую структуру и концептуальный аппарат.
Система электронного документооборота представляет собой автоматизированную информационную систему, которая предусматривает создание электронных документов и электронных копий документов, их управление, их хранение и доступ к ним, а также регистрацию документов. Система документов (система записей) представляет собой информационную систему, которая обеспечивает управление документами и доступ к ним в течение заданного периода времени. Таким образом, определение ЭЦП не вызывает затруднений, ситуация с определением системы хранения электронных документов в архивах государственных органов совершенно иная. Проблема заключается в том, что ни в нормативных документах, ни в международных стандартах, ни в многоязычной базе данных архивной терминологии, официально представленной Международным архивом, соответствующий термин для автоматической информационной системы для архивирования электронных документов (электронная система хранения электронных документов) не представлен. Для разработки этого определения был проведен анализ терминов и их определений, близких по смыслу к понятию информационной системы, обеспечивающей архивное хранение документов.
Таким образом, объект работы – общественные отношения, связанные с архивным хранением электронных документов в учреждениях и организациях.
Предмет работы – архивное хранение электронных документов на примере конкретной организации.
Цель работы – исследовать порядок, правила и особенности нормативно-правового регулирования архивного хранения электронных документов.
На достижение поставленной цели направлено решение ряда следующих задач:
-рассмотреть понятие «архив» и охарактеризовать его виды;
-проанализировать понятие «архивный документ» и его содержание;
-определить цели использования электронных архивных документов;
-рассмотреть формы использования и особенности хранения электронных архивных документов;
-рассмотреть законы, стандарты, правила, инструкции, определяющие порядок делопроизводства и архивного хранения документов;
-определить особенности правового регулирования хранения электронных архивных документов;
-рассмотреть ответственность за правонарушения в сфере работы с документами;
-определить основные направления использования и архивного хранения электронных документов в Военной академии Республики Беларусь;
-проанализировать особенности организации архивного хранения электронных документов в Военной академии Республики Беларусь;
-определить проблемы и основные пути совершенствования архивного хранения электронных документов в Военной академии Республики Беларусь.
РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АРХИВА И АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
1.1. Архив и его виды
Ключевым понятием в архивной науке является понятие архива - многозначный термин, который можно рассматривать в четырех основных смыслах [15]:
1. организация или ее структурное подразделение для хранения документов и обеспечения порядка их использования;
2. набор документов, которые хранятся в организации;
3. архив;
4. периодический сбор или сбор документов, в которых публикуются исторические документы.
Архивы - самая ценная часть социальной памяти, поскольку они долговечны, специально созданы для хранения документов и концентрации информации о самых глубоких аспектах жизни. Другими словами, архивы реализуют важнейшую социальную функцию - они обеспечивают долговременную память об обществе. Сочетание социальных инструментов и институтов, которые отбирают и трансформируют ранее релевантную социальную информацию в информацию о прошлом (ретроспективно), чтобы сохранить и использовать накопленный социальный опыт и передать его из поколения в поколение, образуют хранилища социальной памяти общества.
Архив (или архивный файл) – это набор из одного или нескольких файлов, помещенных в сжатом виде в единый файл, из которого их можно при необходимости извлечь (т.е. разархивировать) в первоначальном виде. Архив содержит оглавление, позволяющее узнать, какие файлы содержаться в архиве [32].
С середины 90-х гг. появлялось постоянно росшее число медийно-теоретических и культурологических публикаций, в которых понятие архива использовалось как метафора [33]. Отходя от юридической функции архивов античной Греции, Деррида изменяет структуру мотивов теории архивов, предложенной Фуко.
В гораздо более значительной мере, чем это имело место в «Археологии знания», в поле его зрения оказываются аспекты власти архива и его внешнего облика, местонахождения и образа. Но, обращаясь к «Чудо-блокноту» Фрейда, Деррида в Mal d’archive рассматривал архив прежде всего как институт, который лежит в основе памяти, находящейся под угрозой затухания и стирания информации – того, что сохранено в неосознанном воспоминании По словам Деррида, «архив гипомнестичен». В действительности же этот по стструкту ралистский импульс реализовался не в коммуникативной среде одной науки, в соответствии с ее наброском, сделанным Деррида в архиологии, но в целом ряде наук, действующих на междисциплинарном уровне – науках о СМИ, культурологии, литературоведении, истории, философии, информатике и истории искусств, если их представители собрались под этой маркой.
Основные архивные концепции, характеризующие взаимосвязь документальной ретроспективной информации и преобразований, происходящих в архиве с ней, включают:
Архивный документ - документ, который хранится для фиксации и подкрепления конкретных фактов или, который хранится в связи с его ценностью для истории и культуры государства и общества, независимо от типа носителя. Это документ, функция которого была преобразована из фиксации социальных процессов в их отражение.
РАЗДЕЛ 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ХРАНЕНИЯ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
2.1. Законы, стандарты, правила, инструкции, определяющие порядок делопроизводства и архивного хранения документов
Существующая в Беларуси нормативно-правовая база позволяет рассматривать информацию на машинных носителях в едином контексте с другими видами архивных документов. В новой редакции Закона «О Национальном архивном фонде и архивах в Республике Беларусь»(далее – Закон 1999 г.), принятой в январе 1999 г., содержится перечень видов документов, включаемых в состав Национального архивного фонда. В общем списке прямо упомянуты базы и банки данных, т. е. виды информационных ресурсов, существующие только в электронной форме. Кроме того, оговорено, что и другие виды документации (управленческая, статистическая, научная, технологическая, нормативно-техническая, проектная, конструкторская и т. п.) [11] «…могут быть зафиксированы как на бумажных носителях, непосредственно доступных человеческому восприятию, так и на технотронных носителях, требующих специальных технических средств воспроизведения», включая электронные (магнитные, оптические) носители.
Документы, созданные государственными предприятиями, учреждениями и организациями, относятся к государственной части Национального архивного фонда и подлежат обязательному государственному учету независимо от вида носителя, техники и способа закрепления информации. Закон 1999 г. устанавливает для электронных документов постоянного хранения трехлетний предельный срок хранения в ведомственных архивах, после чего они должны передаваться в государственный архив.
Критерии для признания информации на электронных носителях полноценными документами в этом Законе 1999 г. не оговорены. Этот пробел восполняет закон «Об электронном документе», введенный в действие с января 2000 г.(далее – Закон2000 г.) Он придает электронным документам равную юридическую силу с бумажными при условии наличия расшифровки электронно-цифровой подписи (далее–ЭЦП), средства создания которой прошли национальную сертификацию. Другими словами, информация на машинном носителе может быть признана объектом правовых отношений (документом в юридическом смысле) только тогда, когда она снабжена цифровой подписью. Ст.12 Закона 1999 г. определяет две функции ЭЦП: удостоверение информации, содержащейся в общей (содержательной) части электронного документа, т.е. выполнение тех же функций, которые на бумажном документе выполняют подпись и печать; подтверждение подлинности и целостности электронного документа. Эта функция необычна для бумажного делопроизводства. Она достигается путем подсчета контрольных характеристик содержательной части таким образом, что любое изменение непременно отразится на итоговой сумме — хэш-функции. Требования к процедуре выработки хэш-функции изложены в Стандарте 1176.1-99 «Информационная технология. Защита информации. Функция хэширования» [25].
ЭЦП представляет собой последовательность символов, выработанную на основании хэш-функции данного документа и особого кода, принадлежащего владельцу подписи. Этот код называется личным ключом подписи и должен быть известен лишь ее владельцу. Процедура, позволяющая нужным образом преобразовать хэш-функцию и личный ключ в цифровую подпись, регламентирована СТБ 1176.2-99 «Информационная технология. Защита информации. Процедуры выработки и проверки электронной цифровой подписи». Полученная с ее помощью последовательность символов поддается частичной обратной расшифровке с помощью открытого ключа проверки подписи.
РАЗДЕЛ 3. ОСОБЕННОСТИ АРХИВНОГО ХРАНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ В ВОЕННОЙ АКАДЕМИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
3.1. Основные направления использования и архивного хранения электронных документов в Военной академии Республики Беларусь
Подготовка исполненных документов к архивному хранению завершающий этап кадрового делопроизводства в организации. Документы организации, накопленные в процессе делопроизводства, в дальнейшем либо остаются на длительное архивное хранение, либо хранятся краткие сроки, после чего подлежат уничтожению.
Архивы и сохраняемые ими архивные документы представляют собой неотъемлемую и важную часть культурной памяти общества, культурного наследия человечества [1, с. 57]. Архив организации, если он правильно организован, становится ее существенным информационным ресурсом, он влияет на все сферы деятельности организации. Работа архива, в конечном счете, имеет целью обеспечение всестороннего использования обществом информации из архивных документов. Поэтому сохранение и совершенствование работы архива является важной частью кадрового делопроизводства в любой организации[2, с. 98].
Современная эпоха характеризуется как этап информационного взрыва. Умение найти необходимую информацию, проанализировать ее и в сжатые сроки принять обоснованное решение является особенностью всех управленческих процессов, в какой бы сфере они ни происходили.
В настоящее время существует множество различных определений архива, однако все они имеют примерно одинаковый смысл.
Согласно словарю русского языка С.И. Ожегова, архив это:
«1. Отдел учреждения, где хранятся старые документы; архив – учреждение для хранения старых, старинных документов, документальных материалов; 2. Собрание рукописей, писем и т. п., относящихся к деятельности какого-нибудь учреждения, лица» [3].
Согласно словарю Т.Ф. Ефремовой архив это:
«1. Учреждение, занимающееся хранением, систематизацией и описанием письменных и графических памятников прошлого. // Отдел организации, учреждения, где хранятся старые документы, оконченные дела и т.п.; 2. Собрание писем, рукописей, документов, фотографий и т.п., относящихся к деятельности какого-либо учреждения, организации, лица и т.п. // Книги, периодические сборники, в которых печатаются такие материалы и документы» [4].
Определение архива в большом энциклопедическом словаре А.М Прохорова:
«1. Учреждение или его часть, хранящая документы; 2. Совокупность документов, образовавшихся в результате деятельности учреждений, предприятий и отдельных лиц» [5, с. 38].
Отметим, что современная система архивов в нашей стране включает в себя четыре типа архивов: государственные архивы, ведомственные архивы, негосударственные архивы.
Практически в каждой войсковой части имеется свой архив. В воинских частях и организациях, где нет архивов, выполнение работ с архивными документами возлагается на соответствующих работников строевых отделов (отделений, частей, канцелярий и делопроизводств) штабов и организаций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из вышеизложенного можно сделать вывод – сегодня никто в мире, по-видимому, не имеет полного представления, каким образом в будущем будет обеспечиваться доступ к создаваемым сейчас электронным документам. Но это не значит, что их можно оставить на произвол судьбы до прояснения ситуации.
Существует риск утраты не только самих данных, но и их описаний и поисковых характеристик, вносимых в информационно-поисковую систему архива, или превращения ее в архаичный массив информации, несовместимый с более современными технологиями. Уже сегодня очевидно, что информационные системы будущего будут полностью интегрированы в глобальную систему телекоммуникаций. Исходя из этого, можно оценить степень доступности создаваемых сегодня информационных ресурсов: те из них, для которых сложно обеспечить онлайновый доступ через Интернет, наверняка будут труднодоступны для наших потомков (а возможно, и для нас самих спустя всего 10 – 15 лет). Исходя из этого, наиболее перспективно достижение «открытости» автоматизированной системы архива на базе современных Интернет-технологий. Но конкретные пути к этой цели еще предстоит найти.
Для архивного хранения цифровой информации специалисты предлагают разные варианты. Первый из них – хранение электронных документов по месту их создания, в тех организациях, которым эти документы принадлежат. Предполагается, что при периодическом усовершенствовании своих информационных технологий такие организации смогут преобразовывать в соответствии с новыми требованиями и архивную информацию. При этом государственные архивы должны обеспечивать только учет документов и контроль за их хранением. Этот подход взят на вооружение архивистами Австралии, его принципы подробно изложены на их сайте в разделе «Электронные документы».
Иной подход – это создание в обычных государственных архивах подразделений по хранению электронной документации. По такому пути пошли в Соединенных Штатах Америки и некоторых других странах. В США при Национальном архиве (NARA) создан Центр электронных документов (CenterforElectronicRecords). Другие американские архивы тоже принимают на хранение как традиционные, так и электронные документы.
Третьим вариантом является создание специализированного архива, который хранил бы только электронные документы, подобно тому, как существуют архивы для кинофильмов, фото документов, аудио- и видеозаписей. Такие архивы, первоначально называемые «Архивами данных» (Dataarchives), были созданы на частной основе в некоторых западноевропейских странах (Дании, Нидерландах) еще в 60-е годы для хранения материалов переписей населения и научно-исследовательских баз данных. В последние годы наметилась тенденция превращать их в государственные архивы, которые должны хранить не только базы данных, но и материалы делопроизводства государственных учреждений, если они существуют в электронном виде.
Каждый из этих подходов имеет свои достоинства и свои недостатки, которые могут по-разному проявляться в странах с разным уровнем экономического развития и разными культурными традициями. По моему мнению, австралийский опыт применим только в странах с сильными традициями законопослушания и исполнительности, где большинство членов общества ясно осознает свою ответственность перед будущими поколениями.
Американский подход оправдан только в богатых странах с сильной экономикой, потому что он очень дорогостоящий.
1. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения Справаводства і архіўная справа. Тэрміны і азначэнні: СТБ 2059-2013. ‒ Минск : Госстандарт : Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации, 2013. ‒ IV, 20 с.
2. Журавлева, А.Л. В ногу со временем: электронный документ и электронная цифровая подпись / А.Л. Журавлева // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. ‒Минск, 2018.
3. Инструкция по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь: утв. постановлением М-ва юстиции Респ. Беларусь, 19 янв. 2009 г., №4: в ред. постановлений Минюста от 24 октября 2011 г. №235; 27 января 2012 г. №18; 15 января 2013 г. №9 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
4. Канстытуцыя Рэспублікі Беларусь = Конституция Республики Беларусь : [1994 года (сазмян. і дап.) : прынят. на рэсп. рэферэндумах 24 лістап. 1996 г. і 17 кастр.2004 г.]. ‒ Мінск, 2018.
5. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: Кодекс Респ. Беларусь, 21 апр. 2003 г., № 194-З: в ред. от 28 дек. 2009 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
6. Кудрякова, Г. Комментарий к Закону Республики Беларусь от 25.11.2011 №323-З «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь». Сфера деятельности Закона расширена / Г. Кудрякова // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. ‒ Минск, 2018.
7. Липницкий, В.В. Комментарий к Закону Республики Беларусь от 25.11.2011 №323-З «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь»/ В.В. Липницкий // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. ‒Минск, 2018.
8. О Национальном архивном фонде и архивах в Республике Беларусь : Закон Респ. Беларусь, 06 окт. 1994 г., № 3277-ХII // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
9. О нормативных правовых актах Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 10 янв. 2000 г., № 361-З: в ред. от 2 июля 2009 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
10. О перечнях документов, на которых ставится печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 25 февр. 1993 г., № 100: в ред. от 23 декабря 2008 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
11. Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 25 нояб. 2011 г., № 323-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2015. – № 136. – 2/1875.
12. Об информации, информатизации и защите информации: Закон Респ. Беларусь, 10 нояб. 2008 г., № 455-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2015. – № 279. – 2/1552.
13. Об обращениях граждан и юридических лиц : Закон Республики Беларусь от 18.07.2011, № 300-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
14. Об утверждении инструкции о порядке проведения экспертизы ценности и передачи на постоянное хранение документов в электронном виде и информационных ресурсов: постановление Минюста Респ. Беларусь от 11.05.2012 №121 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
15. Об утверждении инструкции о порядке организации работы с документами в электронном виде в архивах государственных органов, иных организаций :постановление Министерства юстиции Респ. Беларусь от 11 мая 2012 г., № 120// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
16. Об электронном документе и электронной цифровой подписи : Закон Респ.Беларусь, 28 дек. 2009 г., № 113-З // Нац. Реестр правовых актов Респ. Беларусь. –2010. – № 15. – 2/1665.
17. Основные правила работы архивов центральных и местных органов государственной власти и управления, учреждений, организаций и предприятий Республики Беларусь: решение Коллегии Госкомитета по архивам и дел-ву Республики Беларусь от 30.04.1997, № 5 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
18. Перечень типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, с комментарием / Департамент по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь, Белорусский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела; [разработали: Э. Н. Давыдова и др.]. – Минск : БелНИИДАД, 2012. – 350 с.
19. Положение о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей: пост. Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г., № 1786 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ.Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
20. Правила работы архивов государственных органов и иных организаций : пост. Мин-ва юстиции Республики Беларусь от 24 мая 2012 г., № 143 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ.Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
21. Рыбаков, А.Е. Научно-практический комментарий к Инструкции по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь / А.Е. Рыбаков // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
22. Рыбаков, А.Е. Нормативное регулирование ведения делопроизводства / А.Е. Рыбаков // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
23. Трудовой кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 8 июня 1999 г.: одобрен Советом Респ. 30 июня 1999 г. : с изм. и доп., внесенными Законом Респ. Беларусь от 8 января 2014 г. № 131-З и вступающими в силу с 25 июля 2014 г. : Текст Кодекса по состоянию на 15.07.2015 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ.Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
24. Уголовный кодекс Республики Беларусь : принят Палатой представителей 2 июня 1999 г.: одобрен Советом Респ. 24 июня 1999 г. : с изм. и доп., внесенными Законом Респ. Беларусь 15июля 2015 г. № 305-З : текст Кодекса по состоянию на 10 янв. 2016 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информации Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
25. Унифицированная система организационно-распорядительной документации: унифицированные формы, методические материалы по применению классификатора унифицированных форм: утв. приказом Директора Деп-та по архивам и делоправу М-ва юстиции Респ. Беларусь от 14.05.2007 №25.
26. Унифицированные документы Уніфікаваныядакументы: ОКРБ 010-95. – Минск : Госстандарт : Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации (БелГИСС), печ. 2012 – II, 6 с.
27. Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации: требования к оформлению док.: СТБ 6.38-2004 : введ. 1 июля 2005 г. = УніфікаваныясістэмыдакументацыіРэспублікі Беларусь. Сістэмаарганізацыйна-распарадчайдакументацыі: патрабаванні да афармл. дак.: СТБ 6.38-2004 : Введ. 1 июля 2005 г. – Минск: Госстандарт: Белорус. гос. ин-т стандартизации и сертификации, 2005. – 42 с.
28. Шумейко, М.Ф. Архивоведение Беларуси: учеб. пособие / М.Ф. Шумейко, К.И. Козак, В.Д. Селеменев. – Мн., 1998. – С. 312.
29. О внесении изменений и дополнений в некоторые Указы Президента Республики Беларусь :Указ Президента Республики Беларусь от 4 апреля 2013 г. № 157 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
30. Об утверждении Государственной программы развития цифровой экономики и информационного общества на 2016–2020 годы :Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 марта 2016 г. № 235 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
31. Об электронном документе и электронной цифровой подписи :Закон Республики Беларусь от 28 декабря 2009 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
32. Носевич, В. Как обеспечить архивное хранение электронных документов / В. Носевич// Архивы и делопроизводство. – 2016. – № 4. – С. 83–94.
33. Кузнецов, С. Л. Совершенствование государственного аппарата в начале 1920-х гг. (Отдел нормализации НК РКИ) / С. Л. Кузнецов // Делопроизводство. 2002. № 2.
34. Кузнецова, Т. В. Деятельность ЦКК-НК РКИ по совершенствованию работы управленческого аппарата / Т. В. Кузнецова // Российская государственность: традиции, преемственность, перспективы / РГГУ. – М., 1999.
35. Кузнецова, Т. В. Методические разработки Института техники управления по рационализации делопроизводства / Т. В. Кузнецова, И. А. Подольская // Делопроизводство. –2002. – № 2.
36. Кукушкин, Ю.С. Очерк истории Советской Конституции / Ю.С. Кукушкин. – М., Политиздат, 1987.
37. Ларин, М. В. О государственной политике в сфере документационного обеспечения управления / М.В. Ларин // Делопроизводство. – 2005. – № 1.
38. Ларин, М.В. Современные системы документационного обеспечения управления: Учеб. пособие / М.В. Ларин, М.С. Мингалев. – МГИАИ. – М., 1982. – 99 с
39. Лившиц, Я.З. Документационное обеспечение управления / Я.З. Лившиц. - М. : Знание, 1975. – 64 с.
40. Коротеева, Н.Н. Организация и технология документационного обеспечения управления: учебное пособие / Н. Н. Коротеева, Г. Д. Пилишвили, В. И. Свиридов. – Курск: Курский ин-т социального образования (фил.) РГСУ, 2010.
41. Банасюкевич, В. Д. Экспертиза ценности обращений граждан. Современные решения и вопросы оптимизации / В.Д. Банасюкевич // Архивоведение и источниковедение отечественной истории: докл. и сообщ. на 5-й Всерос. конф., 4–5 апр. 2005 г., г. Москва / Росархив, ВНИИДАД, РОИА. – М., 2005. – С. 114–118.
42. Кряжков, В. А. Российская модель конституционной жалобы / В.А. Кряжков // Конституционное и муниципальное право. – 2012. – № 5.
43. Кузнецова, Т. В. Организация работы с персональными данными / Т.В. Кузнецова // Трудовое право. – 2011. – № 5. – С. 77–83.
44. Морозов, Н. В. Содержание института обращения граждан РФ и его место в конституционно-правовой доктрине / В.Н. Морозов // Право и политика. – 2012. – № 6. – С. 1040–1045.
45. Прокофьева, С. Е. Современные кадровые технологии в органах власти: монография / С.Е. Проофьева. – М. : Юстицинформ, 2015. – С. 28–30.
46. Бобылева, М.П. Управленческий документооборот. От бумажного к электронному. Учебник / М.П. Бобылева. – Изд-во МЭИ, 2010. - 144 с.
47. Гусятникова, Д.Е. Кадровая служба предприятия. Делопроизводство, документооборот и нормативная база [Электронный ресурс] : учебное пособие / Гусятникова Д.Е., Закаркина О.И., Шитова М.А. - Электрон. текстовые данные. - Саратов: Корпорация «Диполь», 2012. - 217 с.
48. Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот [Электронный ресурс]: учебник/ Н.Н. Куняев [и др.]. -Электрон. текстовые данные. - М.: Логос, 2013. - 452 с.
49. Кузнецов, С. Л. Современные технологии документационного обеспечения управления: учеб. пособие для вузов / под ред. проф. Т. В. Кузнецовой. М.: МЭИ, 2010. 232 с.
50. Куняев, Н. Н. Документоведение: учебник / Н.Н. Куняев. – М. : Логос, 2012. – 352 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 70.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение 1 Исковое заявление.
Приложение 2 Доверенность.
Приложение 3 Приказ о приеме на работу.
Приложение 4 Приказ о приеме на работу на период преддипломной практики.
Приложение 5 Приказ об увольнении.
Приложение 6 Приказ о лишении надбавок, премий.
Приложение 7 Договор поставки № 1153 от 23 августа 2018 г.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты