Состав административного правонарушения
БИП (Белорусский институт правоведения)
Диплом
на тему: «Состав административного правонарушения»
по дисциплине: «Правоведение»
2018
251.00 BYN
Состав административного правонарушения
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 58.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
1.1. Понятие административного правонарушения
1.2. Признаки административного правонарушения
ГЛАВА 2. СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ
2.1. Объект административного правонарушения
2.2. Понятие объективной стороны административного правонарушения
2.3. Субъект административного правонарушения
2.4. Субъективная сторона административного правонарушения
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Реализация права осуществляется путем установления в обществе разнообразных, предусмотренных в нормах права правоотношений между членами общества, между ними и государством. Именно в правоотношениях проверяется результативность правовых норм, соответствие их потребностям общества. Правоотношения представляют собой форму, в которой происходит реализация субъективных юридические прав и обязанностей. Они являются своего рода рычагом, который обеспечивает действие права в отношении конкретных лиц.
Реагируя на вновь возникающие общественные отношения путем изменения в механизм деятельности правовых институтов отечественное административное право в качестве самостоятельной отрасли продолжает свое совершенствование и реформирование пройдя многовековой путь своего становления.
В настоящее время в Республике Беларусь действующие юридически обязательные правила имеют своей целью обеспечение правопорядка и государственной дисциплины в четко определенных сферах деятельности, непосредственно затрагивающие интересы большинства граждан и организаций независимо от их организационно-правовой формы.
Источником правонарушений является отрицательное отношение к требованиям законов. Мы полагаем, что правонарушение – это патология, выражающаяся в безразличном отношении к законам, невыполнении их требований. Таким образом, вопрос о правонарушениях и их квалификации, мерах ответственности за них был и есть основополагающим для теории административного права и правоприменительной практики. Данная проблема имеет не узкоотраслевой, как может показаться на первый взгляд, а напротив межотраслевой характер.
По нашему мнению, проблема правонарушений была и остается одной из самых значимых для общества. Обусловлено это тем, что административное правонарушение является таким явлением, которое затрагивает каждого. Можно сказать, что это явление повседневности. Ежедневно в нашей стране совершается огромное количество правонарушений, многие из них остаются незамеченными. Отдельные правонарушители даже не подозревают и не задумываются о том, что их деяния попадают в разряд правонарушений.
Правонарушение – это явление, которое будет существовать всегда, поэтому только правоохранительные органы не в состоянии самостоятельно повлиять на их искоренение. Поэтому актуальность темы, полагаем, не вызывает сомнений. Это объясняется и тем, что Республика Беларусь является правовым государством, и одной из основных своих задач ставит предупреждение правонарушений, в том числе и административных правонарушений. И именно правонарушение указывает на момент возникновения юридической ответственности, порождает определенные правоотношения и соответствующую ответственность лица, совершившего правонарушение.
Объект исследования дипломной работы – это общественные отношения, складывающиеся в связи с совершение противоправных виновных деяний, предусмотренных КоАП.
Предмет исследования – идеи, взгляды, концепции, изучение выявленной сущности состава и признаков административных правонарушений.
Целью исследования является анализ состава административного правонарушения в административном праве Республики Беларусь.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- определить понятие административного правонарушения;
- выделить признаки административного правонарушения;
- рассмотреть объект административного правонарушения;
- определить понятие объективной стороны административного правонарушения.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
1.1. Понятие административного правонарушения
Деятельность человека состоит из поступков. Поступок является главным элементом человеческих взаимоотношений, который обязательно влечет какие-либо последствия непосредственно для самого действующего лица.
Поступки определяют поведение человека. В сфере правовых отношений существует следующий критерий определения поведения человека: правомерное и неправомерное (девиантное), то есть противоречащее нормам права. Неправомерное поведение выражается в правонарушениях, как это следует из самого термина [1, c. 38].
Правонарушение – это деяние, противоречащее нормам права. Все правонарушения являются общественно вредными (общественно опасными), в связи с чем они запрещены правовыми нормами [2, с. 58].
Понятие административного правонарушения сформулировано в КоАП. Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками деяние, за которое установлена административная ответственность [3].
В научной литературе по теории права противоправное деяние (правонарушение), а следовательно и административное правонарушение определяется как «антипод правомерного поведения индивида, наносящее ущерб личности человека, и, кроме того, обществу и государству» 4, с. 99–104.
Классификация административных правонарушений есть научная основа для кодификации законодательства об административной ответственности, а также для повышения эффективности правоприменительной практики органов исполнительной власти и их должностных лиц. Ввиду широкого разнообразия и значительной распространенности административных правонарушений единого критерия их классификации не существует [5, с. 126].
В соответствии с КоАП, административным правонарушением может быть деяние в виде:
- оконченного административного правонарушения;
- покушения на административное правонарушение.
Такая классификация выделяется по степени завершенности правонарушения [3].
Административное правонарушение признается оконченным с момента совершения деяния.
При этом в случае, если административное правонарушение, связанно с наступлением определенных последствий, прямо указанных в статьях Особенной части Кодекса об административных правонарушениях, то такое правонарушение признается оконченным с момента фактического наступления этих последствий [3, п. 2 ст. 2.1, ст. 2.2].
Оконченным административных правонарушением, например, будет правонарушение, предусмотренное ст. 9.4 «Невыполнение обязанностей по воспитанию детей». Пункт 1 данной статьи устанавливает, что невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 10 базовых величин.
Покушением же на административное правонарушение является умышленное действие физического лица, непосредственно направленное на совершение административного правонарушения, если при этом оно не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.
ГЛАВА 2. СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ
2.1. Объект административного правонарушения
Объект административного правонарушения является одним из элементов состава административного правонарушения.
Легальное определение административного правонарушения содержит общие правовые признаки, присущие всем административным проступкам. При этом каждый вид административного правонарушения имеет свои специфические признаки, которые характеризуют как само деяние, так и личность правонарушителя, последствия. Совокупность указанных признаков получило название состава административного правонарушения [22].
Понимание понятия состава административного правонарушения очень важно для обеспечения законности при привлечении лица к административной ответственности, для разграничения административных правонарушений от иных противоправных деяний [19, с. 552].
Именно в составах административных проступков могут быть конкретизированы общие признаки понятия административного правонарушения [5].
В науке административного права вопрос о понятии состава административного правонарушения является достаточно дискуссионным. Некоторые ученые определяет состав административного правонарушения как совокупность признаков, которые позволяют идентифицировать деяние как административно наказуемое [23, с. 12]. Иное мнение предлагают А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий и Ю.М. Козлов. По их мнению, состав административного правонарушения есть совокупность закрепленных нормативно-правовыми актами признаков (элементов), наличие которых может повлечь административную ответственность [24, с. 275].
Некоторые ученые полагают, что состав административного правонарушения – это его теоретическая конструкция, модель, которая закреплена в законодательстве [25, с. 288]. Наиболее полным, на наш взгляд, является определение состава административного правонарушения, которое дано Ж. М. Хатовой: «Состав административного правонарушения – это совокупность признаков (элементов), которые позволяют характеризовать деяние, обстоятельства, при которых оно произошло, причиненный вред, лицо, его совершившее, и отношение этого лица к совершенному деянию, а также типизировать это деяние как правонарушение, предусмотренное КоАП, и дифференцировать применение наказания» [26, с. 12].
Вместе с тем, в КоАП на сегодняшний день вовсе отсутствует понятие состава административного правонарушения, что, по нашему мнению, является пробелом белорусского административного законодательства. Поэтому считаем необходимым законодателю разработать понятие состава административного правонарушения и включить его в КоАП.
Лишь наличие состава в том либо ином деянии говорит о наличии основании наступления административной ответственности за совершение деяния.
В любом случае все авторы сходятся в том, что в составе административного правонарушения следует выделять 4 элемента: объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона.
Признаки (элементы) состава административного правонарушения можно разделить на объективные (объект, объективная сторона), то есть которые характеризуют объект противоправного посягательства и внешнее выражение такого деяния, и субъективные (субъект, субъективная сторона), которые отражают юридическую характеристику личности и психическое отношение лица к содеянному и его последствиям [27, с. 33].
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Отдельные субъекты административной ответственность привлекаются к административной ответственности с некоторыми особенностями. Так, в частности, должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ст. 1.3 КоАП должностное лицо – физическое лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, либо лицо, уполномоченное в установленном порядке на совершение юридически значимых действий, а также государственный служащий, имеющий право в пределах своей компетенции отдавать распоряжения или приказы и принимать решения относительно лиц, не подчиненных ему по службе [3].
Административная ответственность должностных лиц является разновидностью и составной частью института административной ответственности, в силу чего ей присущи признаки последней, единое с ней основание наступления. Однако наряду с этим она отличается свойственными только ей специфическими чертами, особым содержанием элементов состава должностного административного правонарушения, явившихся следствием наличия специального субъекта правонарушения - должностного лица, обладающего особым правовым положением (статусом). Административная ответственность должностных лиц является сложным, многоплановым явлением, сущность которого определена социальным характером его происхождения и раскрывается через взаимоотношения личности и общества.
Важной является проблема, что административный проступок должностного лица – также и нарушение им служебных правил, т.е. дисциплинарный проступок, который предполагает разрешение вопроса о допустимости или недопустимости наложения на виновное должностное лицо сразу двух наказаний – и административного, и дисциплинарного.
Действующим законодательством этот вопрос решен частично. Так, не допускается сочетание уголовной ответственности с дисциплинарной и административной. Однако действующие нормативно-правовые акты не содержат запрета на одновременное применение к правонарушителю как административной, так и дисциплинарной ответственности. Поэтому, представляется, что при кумуляции административных и дисциплинарных правонарушений в каждом конкретном случае правоприменителю необходимо будет выбирать те санкции, которые наиболее эффективно будут содействовать плодотворному развитию охраняемых ими общественных отношений.
Признаками, составляющими содержание административной ответственности должностных лиц и отражающими ее специфику как вида института административной ответственности, являются:
- субъект – должностное лицо, характеризующееся наличием специального правового статуса;
- основание - должностное административное правонарушение;
- обособленная совокупность правовых норм, регулирующих административную ответственность должностных лиц;
- ограниченный перечень мер административной ответственности, применяемых к должностным лицам.
Свои особенности при привлечении к административной ответственности имеют и иностранные граждане. Перед законом все равны. Эта максима права распространяется на всех субъектов всех видов правоотношений, в том числе и в правоотношениях ответственности за совершенные правонарушения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Административное правонарушение – это противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками деяние в форме действия или бездействия, за которое КоАП установлена административная ответственность.
Административные правонарушения характеризуются определенными признаками: противоправность; виновность; наказуемость деяния, а также общественная опасность.
Состав административного правонарушения – это установленная правом совокупность признаков, наличие которых позволяет определить конкретное деяние административным правонарушением.
Объект административного правонарушения представляет собой совокупность общественных отношений, урегулированные нормами права и охраняемых мерами административной ответственности. Общественные отношения, признаваемые объектами административных правонарушений, охраняются санкциями административно-правовых норм. Законодательством об административных правонарушениях охраняются общественные отношения, складывающихся в различных сферах жизни общества и деятельности государства.
Объективная сторона состава правонарушения, характеризующаяся обязательными и факультативными признаками, является основой квалификации административного правонарушения с учетом тех особенностей, которые указаны выше. В то же время, признаки объективной стороны состава не нашли своего закрепления в законодательных актах. Так, не определено понятие общественного места, не раскрывается понятие кражи, мошенничества, приϲʙᴏения или растраты как способов совершения хищения и т.д. Считаем, что в целях повышения эффективности правоприменительной практики, соблюдения прав и свобод граждан необходимо ввести соответствующие нормы в административное законодательство.
Субъектом административной ответственности является лицо (как физическое, так и юридическое), совершившее административное правонарушение. Важно подчеркнуть, что совершившие административные правонарушения лица равны перед законом.
Субъектом правонарушения может быть не любое лицо, а только то, которое в соответствии с законом обладает определенными качествами.
КоАП исходит из того, что административной ответственности подлежат лица, которым до совершения правонарушения исполнилось шестнадцать лет. Вменяемость также обязательный признак субъекта правонарушения, призванный обеспечить административную ответственность только тех лиц, которые способны нести такую ответственность. Вменяемость, прежде всего признак человека, обладающего психическим здоровьем.
Субъективная сторона административного правонарушения характеризует психоэмоциональное отношение лица к деянию и предполагает выявление признаков: вина в форме умысла или неосторожности; мотив; цель правонарушения.
Данные признаки, иногда включающиеся в определенные статьи КоАП и тогда становятся признаками состава, обязательными для признания того или иного действия или бездействия административным правонарушением.
Отдельные субъекты административного правонарушения наделены особенностями при привлечении их к административной ответственности.
Уголовное право (как и другие отрасли права, за исключением административного) не содержит таких мер ответственности, критерием которых было бы наличие статуса иностранного гражданина или лица без гражданства. Данное обстоятельство позволяет говорить об особом подходе законодателя к установлению мер административной ответственности для отдельных категорий субъектов права.
1. Кудрявцев, В.Н. Закон, поступок, ответственность / В.Н. Кудрявцев. – М.: ЗЕРЦАЛО-М, 1986. – 228 с.
2. Крамник, А.Н. Административно-деликтное право. Общая часть: пособие для студентов вузов / А.Н. Крамник. – Минск: Тесей, 2004. – 288 с.
3. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. № 194-З // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://etalonline.by/?type=text®num=Hk0300194#load_text_none_1_. – Дата доступа:
4. Сидорова, А.В. Правонарушения по русско-византийским договорам / А.В. Сидорова // Евразийский юридический журнал. – 2015. – № 10 (89). – С. 99–104.
5. Телятицкая, Т.В. Административное право: учебно-методический комплекс / Т.В. Телятицкая, Л.М. Рябцев, А.Н. Шкляревский; Минский институт управления. – Минск: Изд-во МИУ, 2006. – 224 с.
6. О применении судами норм Общей части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 25 сентября 2014 г. № 15 // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by/document/?guid=12551&p0=S21400015&p1=1. – Дата доступа:
7. Административные таможенные правонарушения: сб. науч. тр. / Актуальные вопросы таможенного дела: научные труды кафедры таможенного дела; под ред. А.А. Чепик. – Минск: Издат. центр БГУ, 2012. – 274 с.
8. Сводка таможенных органов Республики Беларусь по борьбе с контрабандой и административными правонарушениями с 21 октября по 27 октября 2016 года // Таможенные органы Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gtk.gov.by/ru/activity/svodka/p-alignjustify-svodka-tamozhennyx-organov-respubliki-belarus-po-borbe-s-kontrabandoj-i-administrativnymi-pravonarushenijami-c-21-oktjabrja-po-27-oktjabrja-2016-gp_i_7050.html. – Дата доступа:
9. Чепик, А.А. Таможенное право Республики Беларусь / А.А. Чепик. – Минск: Тесей, 2008. – 124 с.
10. Бахрак, Д.Н. Административное право России: учебник для вузов / Д.Н. Бахрак. – М.: Норма, 2002. – 560 с.
11. Макарейко, Н.В. Административное право. Конспект лекций / Н.В. Макаренко. – М.: Норма, 2012. – 138 с.
12. Стахов, А.И. Административная ответственность: учебное пособие / А.И. Стахов. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 231 с.
13. Пирогов, В.Ю. Критерии признания административного правонарушения малозначительным / В.Ю. Пирогов // Вестник Тюменского государственного университета. – 2013. – № 3. – С. 67–74.
14. О судебной практике прекращения дел об административных правонарушениях в экономическом суде Брестской области // Верховный Суд Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.court.gov.by/brest/results/jurisprudence/bfa88ddce7ad795a.html. – Дата доступа:
15. Иваненко, И.Н. Малозначительность деяния в административном праве / И.Н. Иваненко, А.С. Пенькова // Актуальные направления научных исследований: перспективы развития: сб. м-лов межд. науч.-практ. конф. – Чебоксары: Интерактив Плюс, 2017. – С. 455–457.
16. Братановский, С.Н. Административное право: учебник / С.Н. Братановский. – М.: ЮнитиДана, 2015. – 921 с.
17. Кикоть, В.Я. Административное право России: учебник / В.Я. Кикоть, П.И. Кононов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 759 с.
18. Исламова, Э.Р. К вопросу о понятии «административные коррупционные правонарушения» и его содержании / Э.Р. Исламова // Крымский научный вестник. – 2015. – № 5-3 (5). – С. 66–75.
19. Бахрак, Д.Н. Административное право: учебник / Д.Н. Бахрак, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2008. – 816 с.
20. Уголовное право Республики Беларусь. Общая часть: краткое учебное пособие для подготовки к экзаменам / Ю.А. Борщёв [и др.]; под общ. ред. И.В. Шепелева. – Минск: ИУиП, 2001. – 139 с.
21. Трудовой кодекс Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 296-З // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://etalonline.by/?type=text®num=HK9900296#load_text_none_1_. – Дата доступа:
22. Паулов, П.А. О понятии состава административного правонарушения / П.А. Паулов, С.А. Курушин // Правовое регулирование деятельности хозяйствующего субъекта: материалы 13-1 международной научно-практической конференции. – М., 2014. – С. 144–147.
23. Административная юрисдикция: учебное пособие / С.Н. Бочаров [и др.]; под ред. В.А. Тюрина. – М.: МосУ МВД России, Изд-во «Щит-М», 2006. – 389 с.
24. Алехин, А.П. Административное право Российской Федерации / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. – М.: Зерцало, 2006. – 608 с.
25. Дмитриев, Ю.А. Административное право: учебник для юридических вузов / Ю.А. Дмитриев, И.Я. Полянский, Е.В. Трофимов. – М.: Эксмо, 2005. – 724 с.
26. Хатова, Ж.М. Понятие состава административного правонарушения нуждается в законодательном закреплении / Ж.М. Хатова // Административное право и процесс. – 2007. – № 7. – С. 12–17.
27. Агапов, А.Б. Административная ответственность: учебник / А.Б. Агапов. – М.: Статут, 2000. – 251 с.
28. Цечоев, Х.И. Административное правонарушение и административная ответственность / Х.И. Цечоев // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. – № 90.
29. Нактанов, К.К. Административное правонарушение как основание административной ответственности: теоретические основы и их воплощение на практике / К.К. Нактанов, М.В. Мукабенов, Г.М. Ангрыкова // Вестник Калмыцкого университета. – 2013. – № 2 (18). – С. 114.
30. Ткач, А.Н. Административное право: курс лекций / А.Н. Ткач. – М., 2010. – 164 с.
31. Кравцов, Д.А. Состав административного правонарушения, элементы состава / Д.А. Кравцов // Сб. статей международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 124–127.
32. Административное право / П.М. Ершов [и др.]; под ред. Д.П. Звоненко. –М.: Юстицинформ, 2011. – 560 с.
33. Мамаева, С.Б. Особенности состава административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения / С.Б. Мамаева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. – 2009. – № 2. – С. 244–248.
34. Никитин, А.С. О некоторых противоречиях объекта административного правонарушения / А.С. Никитин // Современное право. – 2007. – № 7. – С. 58–59.
35. Синицына, С.В. Объект административного правонарушения как совокупность общественных отношений, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности / С.В. Синицына // Наука и современность. – 2015. – № 35. – С. 238–244.
36. Цыкунов, М.В. Институты государственной власти как объект административного правонарушения / М.В. Цыкунов // Полицейское право. – 2008. – № 1. – С. 61–65.
37. Килясханов, И.Ш. К вопросу о реструктуризации Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях / И.Ш. Килясханов // Полицейское право. – 2007. – № 2. – С. 76–81.
38. Румянцев, Н.В. Административная ответственность / Н.В. Румянцев, А.И. Стахов. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 223 с.
39. Малахова, Н.В. Особенности квалификации административного правонарушения по объективным элементам его юридического состава / Н.В. Малахова // Вестник Московского университета МВД России. – 2017. – № 1. – С. 92–96.
40. Российский, Б.Ф. Административное право. Вопросы и ответы: учебное пособие для вузов / Б.Ф. Российский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 120 с.
41. Мурзаибраимов, Н.Б. Юридический состав административного правонарушения / Н.Б. Мурзаибраимов // Наука и новые технологии. – 2011. – № 9. – С. 128–130.
42. Марченко, М.Н. Теория государства и права: учебник / М.Н. Марченко. – М.: Юридическая литература, 1996. – 620 с.
43. Боголюбова, В.С. Значимость наличия объективной стороны административного правонарушения от времени, места, способа и средства совершения деяния / В.С. Боголюбова, Е.О. Бондарь // Актуальные проблемы административного права и процесса. – 2017. – № 3. – С. 68–69.
44. Крутских, А.О. Состав административного правонарушения / А.О. Крутских // Интеграция наук. – 2017. – № 5 (9).
45. Овсянко, Д.М. Административное право: учеб. пособие / Д.М. Овсянко. – М.: Юристъ, 2002. – 804 с.
46. Рябцев, Л.М. Административное право: курс лекций / Л.М. Рябцев, Т.В. Телятицкая, А.Н. Шкляровский. – Минск: БГЭУ, 2006. – 437 с.
47. Круглов, В.А. Административно-деликтное право / В.А. Круглов. – Минск: Амалфея, 2006. – 388 с.
48. Гавриленко, Д.А. Административное право Республики Беларусь / Д.А. Гавриленко, И.И. Мах. – Минск: БГУ, 2002. – 188 с.
49. Четвериков, В.С. Административное право / В.С. Четвериков. – Ростов н/Д: МГСУ, 2004. – 234 с.
50. Попов, Л.Л. Административное право России: учебник / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – 752 с.
51. Дорогова, Е.В. Субъективная сторона составов административных правонарушений в сере защиты детей от вредной информации / Е.В. Дорогова // Вестник Уральского института экономики, управления и права 2016. № 2. – С. 43-48.
52. Рзаева, Е.С. Особенности привлечения к административной ответственности иностранных граждан / Е.С. Рзаева // Право. Общество. Государство: сб. науч. ст. – СПб., 2017. – С. 123–126.
53. Купреев, С.С. Административно-правовой статус иностранных граждан, пользующихся иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации / С.С. Купреев // Административное право и процесс. – 2013. – № 1. – С. 53–56.
54. Бондарь, Е.О. Практика применения в отношении иностранных граждан меры административного воздействия в виде депортации или административного выдворения за пределы Российской Федерации / Е.О. Бондарь, Р.А. Брунер // Современное право. – 2015. – № 10. – С. 30–35.
55. Сведения об административных правонарушениях, по которым органы внутренних дел вынесены постановления о наложении административного взыскания // Министерство внутренних дел Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mvd.gov.by/main.aspx?guid=162163. – Дата доступа:
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 58.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты