Правовые и организационные основы паспортно-визовой деятельности в сфере туризма
БГУ (Белорусский государственный университет)
Диплом
на тему: «Правовые и организационные основы паспортно-визовой деятельности в сфере туризма»
по дисциплине: «Правоведение»
2018
251.00 BYN
Правовые и организационные основы паспортно-визовой деятельности в сфере туризма
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 67.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Прибыль от туристической деятельности в Республике Беларусь с 1996 по 2017 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Туризм по продолжительности.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
1.1. Понятие, организационные формы и виды туризма
1.2. Правовое регулирование туристической деятельности
1.3. Государственное управление в сфере туризма
ГЛАВА 2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАСПОРТНО-ВИЗОВОЙ СЛУЖБЫ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
2.1. Понятие паспортно-визовой системы в сфере туризма
2.2. Основные задачи и компетенция паспортно-визовой службы в сфере туризма
2.3. Ответственность субъектов туристической деятельности
ГЛАВА 3 ПАСПОРТНО-ВИЗОВАЯ СИСТЕМА ШЕНГЕНСКИХ СТРАН НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
3.1. Понятие и виды шенгенской визы
3.2. Порядок и условия выдачи шенгенской визы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Туризм является надежной основой для международного сотрудничества. Без сотрудничества государств этот регион не сможет успешно развиваться. В отсутствие внимания к желаниям и потребностям приезжающих туристов поездки в эту страну вряд ли будут носить массовый характер.
Таким образом, большинство государств заинтересованы в формировании туристических связей и уделяют значительное внимание созданию и развитию широкого международного сотрудничества в этой области.
С самого начала международного туризма были разработаны и широко используются различные и достаточно эффективные формы сотрудничества между странами в этой области.
Международное сотрудничество в области туризма направлено на:
- использование туристических связей в целях укрепления взаимопонимания и доверия между странами;
- использование туризма для развития взаимовыгодных экономических, торговых отношений;
- расширение контактов и контактов через научно-технические и культурные организации и отдельных лиц;
- создание наиболее благоприятных условий для туристического обмена между заинтересованными странами, организация технического сотрудничества посредством обмена туристической информацией, разработка общих стандартов и технологий для обслуживания туристов, упрощение формальностей туристов и т. д. для указанных целей на взаимной основе.
Туризм относится к не сырьевому сектору экономики и входит в сферу услуг. Развитие индустрии туризма в Республике Беларусь стимулирует рост в 53 смежных отраслях экономики, происходит сглаживание диспропорций в развитии территорий, увеличивается сумма налоговых поступлений в бюджеты.
Актуальность темы исследования состоит в том, что основой для развития индустрии туризма являются такие важные направления развития, как:
- увеличение доли въездного туризма;
- снижение неравенства между предоставлением необходимых ресурсов и качеством их использования;
- продвижение национального туристического продукта;
- Государственная поддержка национальной туристической индустрии.
В настоящее время в Республике Беларусь формируется новая многоформатная индустрия туризма и гостеприимства, которая включает в себя гастрономическую, экологическую, экстремальную, деловую, индустриальную, образовательную, детскую и молодежную, медицинскую, спортивную, этнографическую, путешествия по историческим местам и для участия в исторических реконструкциях, а также многие другие.
Таким образом, объект работы – общественные отношения, связанные с правовыми и организационными основами паспортно-визовой деятельности в сфере туризма.
Предмет работы – нормы права и научная литература, связанная с правовыми и организационными основами паспортно-визовой деятельности в сфере туризма.
Цель работы – разработка теоретических и прикладных рекомендаций, связанных с правовыми и организационными основами паспортно-визовой деятельности в сфере туризма.
Цель образует задачи, необходимые к выполнению в ходе проводимого исследования:
- определить понятие, организационные формы и виды туризма;
- изучить роли и места государственного управления в регулировании туристической деятельности;
- определить понятие паспортно-визовой системы в сфере туризма;
- рассмотреть основные задачи и компетенцию паспортно-визовой службы в сфере туризма;
-определить понятие и виды шенгенской визы;
- изучить порядок и условия выдачи шенгенской визы.
К методам, используемым в ходе проводимого исследования, следует отнести: анализа и синтеза, индукции и дедукции, социологические методы, метод толкования.
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
1.1. Понятие, организационные формы и виды туризма
В XXI веке активно развивались высокие гуманитарные технологии, робототехника, информационные технологии и другие высокотехнологичные сферы человеческой деятельности.
На активность туристической деятельности в стране влияют такие факторы, как:
- дифференциация спроса, влияющая на выбор туристического направления - развитие туристической инфраструктуры, уровень и качество обслуживания, уровень социально-экономического развития региона;
- привлекательность туристического региона характеризуется наличием региона, его природой и климатом, уровнем цен на товары и услуги, развитием предприятий розничной торговли современных форматов, отношением местного населения к туристам;
- социальные и культурные особенности региона привлекают туристов национальной одеждой и поделками, архитектурой, историческими и гастрономическими традициями.
На современном этапе развития индустрии туризма и гостеприимства необходимо решить такие сложные проблемы, как:
- резкое сокращение выездного туризма;
- недоступность туристической отрасли для переориентации на внутренний туризм;
- проблемы кадрового обеспечения.
Также для повышения качества туристских услуг и гостеприимства осуществляется добровольная сертификация компаний, работающих в сфере туризма. Получение туристской компанией сертификата свидетельствует о:
- внедрении инновационных технологий в систему подбора и обслуживания туристских маршрутов;
- сокращении расходов времени, необходимых для обслуживания клиентов в офисе;
- наличии работающих схем страхования туристов;
- эффективной рекламной политике туристской деятельности;
- работающем механизме компенсаций убытков за неиспользованные туры.
Туризм в настоящее время одна из крупнейших и быстро развивающихся отраслей экономики. За счет высоких темпов его развития, в экономике многих стран заметен большой объем валютных поступлений, который активно влияет на разные сектора экономики. Это способствует формированию индустрии туризма.
Туристские услуги обладают большим достоинством для страны, потому что их значительную часть производят, в основном, с минимальной затратой на месте и в большинстве случаев без применения иностранных валют. Иностранные туристы потребляют, покупают и вывозят из страны назначения в качестве сувениров некоторые товары, приобретаемые за иностранную валюту.
Международный туризм имеет огромное значение для экономики любой страны, так как:
1. Доля туризма в ВВП составляет около 9%.
2. В сфере туризма занято 235 млн. человек, что примерно равно 8% от общего объема рабочих мест.
3. По прогнозам, к 2019 году в туризме будет занято 296 миллионов человек.
Туризм в первую очередь является экономической и политической категорией страны, и лишь затем социальной, но все это зависит от политики государства. Как следствие, в зависимости от национальных законов, в разных странах к определению туризма подходят по-разному.
Туризм – это временные выезды граждан и лиц без гражданства в свободное время с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессиональных, спортивных, религиозных, деловых и иных целях на срок не менее 24 часов и не более 6 месяцев, без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.
Исходя из определения, можно выделить следующие составляющие туризма:
1. Продолжительность туристской поездки. Туризм в отличие от путешествия подразумевает под собой перемещение людей в значительно короткие промежутки времени.
2. Место временного посещения. Местность, посещаемая туристом должна быть отличной от места его проживания. Но турист должен посетить это место временно, то есть если он находится в пределах данной территории более 6 месяцев, он уже считается ее жителем. И тогда такой путешественник больше не относится к статусу туриста.
ГЛАВА 2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАСПОРТНО-ВИЗОВОЙ СЛУЖБЫ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
2.1. Понятие паспортно-визовой системы в сфере туризма
В Беларуси, как и в большинстве стран, туризм развивается и становится все более популярным. Количество иностранных туристов, посещающих Беларусь, увеличилось, но недостаточно, чтобы соответствовать историческому и культурному потенциалу страны. Традиционно выездной туризм превосходит въездной. Учитывая огромное количество миграционных потоков, в том числе туристических, мировое сообщество разработало единый рациональный способ их контроля - визовый режим. Здесь виза выполняет политическую функцию: не пускать нежелательных лиц на территорию своего государства. Такая функция безопасности часто позволяет нам рассматривать визу как инструмент внешней политики [1, с. 94].
В визовых правилах Республики Беларусь, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2010 г. № 1065, подробно регламентируются виды виз, порядок их выдачи и порядок их оформления. действия должностных лиц государственных органов при рассмотрении заявлений на выдачу виз. Таким образом, в соответствии с утвержденными Визовыми правилами виза - это разрешение, дающее иностранцу право пересекать Государственную границу Республики Беларусь с целью въезда в Республику Беларусь и (или) выезда из Республики Беларусь, пребывания в стране. в Республике Беларусь или транзитом (транзитом) через территорию Республики Беларусь в течение срока, указанного в настоящем разрешении, и оформленного в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь и настоящими Визовыми правилами.
В целом, визовый режим имеет две стороны: он позволяет контролировать порядок въезда, пребывания и выезда иностранцев; является препятствием в осуществлении туристических поездок. При изучении вопросов интеграции индустрии туризма в систему международного туризма профессор А.А. Адамеку, отмечая, что упрощение паспортно-визовых формальностей поможет усилить обмен туристами между Беларусью и Европой [2, с. 57]. И здесь следует отметить, что такое упрощение еще более усилит меры по развитию въездного туризма.
Совершенно очевидно, что для привлечения иностранных граждан в Республику Беларусь в туристических целях важно сослаться на опыт Европейского Союза, шенгенские правила которого предусматривают устранение пограничного контроля на внутренних границах между государства, которые вошли в зону, и в то же время усиливают пограничный контроль с третьими странами, граничащими с этой зоной. Таким образом, изначально, когда было создано Европейское экономическое сообщество, одной из основных целей было создание общего рынка, то есть достижение «четырех свобод»: движения товаров, услуг, людей и капитала, для которых таможня Союз был создан (1958) [3, с. 36]. Позднее были приняты многочисленные соглашения, например, Соглашение о постепенной отмене инспекций на общих границах от 14 июня 1985 года; Конвенция от 19 июня 1990 г. о применении Шенгенского соглашения от 14 июня 1985 г. (Шенгенская конвенция 1990 г.) и др.
Сегодня ЕС объединяет 28 стран. Однако не следует путать ЕС и Шенгенскую зону: не все страны ЕС включены в Шенгенскую зону, а некоторые члены шенгенской зоны не являются членами ЕС. Туристы могут путешествовать в Болгарию, Кипр, Румынию и Хорватию по своим национальным визам, а также по шенгенским визам с двукратным и многократным въездом. С июля 2014 года указанные страны разрешают въезд в свои страны по визам друг друга. Однако наличие только национальных виз этих стран не дает им права на въезд в другие страны Шенгенского союза.
Одним из условий установления упрощенного визового режима в ЕС являются соглашения о реадмиссии, которые позволяют урегулировать миграционные потоки и обуздать нелегальную миграцию, что в конечном итоге представляется вполне разумным.
В 2015–2016 годах открытые границы в рамках Шенгенского соглашения были серьезно проверены неконтролируемыми потоками беженцев. В мае 2016 года на границах шести стран (Германии, Австрии, Франции, Дании, Швеции и Норвегии) власти ввели меры контроля для повышения безопасности населения; Венгрия построила заборы на границах с Хорватией и Сербией; и премьер-министр Хорватии, например, публично заявил, что Шенген опасен для безопасности его страны [4].
ГЛАВА 3 ПАСПОРТНО-ВИЗОВАЯ СИСТЕМА ШЕНГЕНСКИХ СТРАН НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
3.1. Понятие и виды шенгенской визы
Виза является разрешительным документом, который является одним из оснований для въезда иностранца на территорию государства. Иммиграционный контроль во многих странах может запретить въезд владельцу действующей визы, если есть подозрения, что цель его поездки не соответствует ранее заявленной.
Виза обычно выдается для паспорта и представляет собой билет, вставленный в паспорт, иногда машиночитаемый. Виза также может иметь другие формы: штамп, штамп или отдельный вкладыш. Шенгенское соглашение вступило в силу 26 марта 1995 года. Тогда его подписали 5 государств. Паспортный контроль был отменен внутри Шенгенской зоны. По состоянию на февраль 2016 года соглашение было подписано 30 государствами и действует (с отменой пограничного контроля) в 26 странах: Австрии, Бельгии, Венгрии, Германии, Голландии (Нидерланды), Греции, Дании, Исландии, Испании, Италии, Канарские острова, Крит, Латвия, Литва, Мальта, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония. Автоматически входить в шенгенскую зону (хотя соглашение не было подписано) Андорра (вместе с Испанией), Монако (вместе с Францией), Сан-Марино (вместе с Италией). Они подписали Шенгенское соглашение, но оставили паспортный контроль, и поэтому находятся за пределами Шенгенской зоны, Великобритании и Ирландии. В этих странах необходимо открыть отдельную визу.
Целью Шенгенского соглашения является обеспечение свободного передвижения людей в пределах шенгенской зоны. Из соглашения следует, что шенгенская виза, выданная одной из стран, участвующих в соглашении, действительна на территории всех стран-участниц; все иностранцы, законно проживающие в одной из стран шенгенской зоны, имеют право на кратковременные безвизовые посещения любого другого государства зоны, при условии, что они путешествуют с паспортом, признанным всеми странами, участвующими в соглашении, и выданным видом на жительство властями страны проживания.
Существуют следующие типы шенгенских виз.
1. Шенгенская транзитная виза. Выдается, если лицо следует транзитом через территорию одного или нескольких шенгенских государств. Срок действия: 1-5 дней. Допустимое количество въездов в Шенгенскую зону: 1 или 2.
2. Шенгенская краткосрочная виза. Выдается, если лицо следует по странам Шенгенской зоны для отдыха, шоппинга, по делам, в гостях у родственников и т. д. На срок не более 90 дней. Это может быть одна (разрешено 1 запись) или несколько (несколько записей).
3. Национальная долгосрочная виза. Выдается посольством соответствующей страны, если по разным причинам (работа, учеба, наличие супруга - гражданина страны и т. д.)
4. Аэропортная транзитная виза. Выдается при последующем транзите гражданам ряда стран Африки и Азии (Афганистан, Заир и т. д.) В качестве разрешения на пребывание только в международной транзитной зоне аэропорта страны-члена Шенгенской зоны. Не дает доступа на территорию стран шенгенской зоны. Не распространяется на граждан стран бывшего СССР.
Планируя свой отпуск за границей, люди часто задумываются о том, сколько времени и средств нужно потратить на оформление визы, если она нужна при въезде в ту или иную страну. В наши дни отказ в Шенгенской визе является довольно редким случаем, если на то нет веских оснований. Посольство любой страны прекрасно понимает, что туристы – это приток инвестиций в страну пребывания, и лишать их запланированного отдыха – удар по экономике своей страны. Вескими основаниями, в свою очередь, могут стать: маленький остаток срока действия паспорта (у большинства стран он должен составлять не менее 3 месяцев), подозрительный социальный статус туриста (например, настороженно могут отнестись к матери, которая в разводе с отцом ребенка, и одна вывозит ребенка за границу) и финансовая несостоятельность туриста.
На все Шенгенские страны пакет документов на визу почти стандартный: оригинал загранпаспорта, ксерокопия паспорта (у каждой страны свои требования по правилам его копирования), цветные фото 3,5х4,5 см, подписанная вами анкета для посольства, которую вам помогут правильно заполнить в туристическом агентстве, и документы, подтверждающие финансовую обеспеченность туриста. Основным документом является справка с места работы с прописанным в ней ежемесячным заработком.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования следующие предложения должны быть реализованы на правовом поле:
подготовка и утверждение в установленном порядке стандартного положения о статусе, структуре, организации курортов и координации функционирования курортных учреждений независимо от их ведомственного подчинения и форм собственности;
разработка отраслевых стандартов и системы управления качеством для рекреационных и лечебных услуг;
разработка и утверждение в установленном порядке положения о лицензировании медицинских и других видов рекреационной и курортной деятельности, аккредитации рекреационных и курортных объектов и сертификации рекреационных и курортных услуг с учетом рекреационного потенциала зоны, а также аттестация специалистов курортного бизнеса;
разработка и утверждение системы государственной статистики в рекреационной и учебной сфере.
Для организации управления курортами необходимо:
1. Разработка научно обоснованной системы государственного регулирования процесса экономического развития рекреационной и курортной помощи в Республике Беларусь.
2. Внедрение информационных технологий и создание базы данных рекреационных ресурсов, курортных и рекреационных объектов, создание курортного фонда Республики Беларусь.
3. Разработка предложений в системе внедрения научно-технических продуктов и технологий высоких технологий в практику курортно-развлекательных учреждений.
4. Разработка регламента и организация «Белорусского инвентаризации рекреационных ресурсов курортно-рекреационных организаций и территорий рекреационно-рекреационных зон и курортов».
5. Разработка требований и утверждение норм использования рекреационных ресурсов, а также отраслевых стандартов обращения с организацией медицинской деятельности курортных и рекреационных объектов. Необходимо определить место организаций
С целью реализации комплекса мер, направленных на усиление государственной координации и контроля за рекреационно-курортной деятельностью в Республике Беларусь, а также за бережным использованием и сохранением рекреационных ресурсов, рекреационных зон и курортных территорий, необходимо:
1. Создать и усовершенствовать законодательную и нормативно-правовую базу. Предлагается разработать Закон «О рекреационных ресурсах, курортно-рекреационных учреждениях, рекреационных зонах и курортах». В законе определить следующие термины:
«курортное дело» совокупность всех видов научно-практической и хозяйственной деятельности, направленной на организацию и обеспечение лечения, медицинской реабилитации и профилактики заболеваний с использованием природных лечебных ресурсов;
«рекреационные зоны» территория, обладающая природными лечебными ресурсами и эффективными для использования в целях лечения, медицинской реабилитации и профилактики заболеваний в специализированных учреждениях;
«курортно-рекреационные учреждения» -организации, расположенные на освоенной природной территории, имеющие природные лечебные ресурсы, необходимые для их эксплуатации здания и сооружения с объектами инфраструктуры, используется с целью лечения, медицинской реабилитации, профилактики заболеваний и для рекреации и подлежат особой охране;
«курортный фонд Республики Беларусь» -совокупность всех выявленных и учтенных рекреационных ресурсов, рекреационных зон и курортов, а также курортно-рекреационных учреждений.
2. Усилить государственный контроль по восстановлению и развитию инфраструктур курортов, рекреационных ресурсов, резервированию территорий рекреационных зон.
3. Разработать методы оценки курортно-рекреационных учреждений. Разработать требования и нормы использования рекреационных ресурсов, а также отраслевых стандартов лечения при организации медицинской деятельности курортно-рекреационных учреждений.
1. Азар, В.И. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: учебное пособие / В.И. Азар. М.: Советский спорт, 2002. – 320 с.
2. Александрова, О.А. Состояние и перспективы развития рекреационного туризма в Республике Беларусь / А.О. Александрова // Туризм и отдых. – 2015. – №4. – С.-7-12.
3. Аношко, Я.И. О формировании и продвижении конкурентноспособного туристического продукта Белорусского Полесья / Я.И. Яношко // Беларусь туристическая. – 2012. №2. – С.21-25.
4. Декларация о государственном суверенитете Республики Беларусь. – Режим доступа: http://pravo.by/document/?guid=3871&p0=V09000193. – Дата доступа:
5. Дурович, А.П. Организация туризма: учебное пособие / А.П. Дурович. – Минск: Новое знание, 2003. – 632 с.
6. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 256 с.
7. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: учебник для студентов специальности "Экономика и управление социально-культурной сферой» / Н.И. Кабушкин. М.: 2002. 409 с.
8. Квартальнов, В.А. Туристские формальности и безопасность в туризме: справочник / К.В. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 144 с.
9. Мечковская, О.А. Формирование туристического образа страны, как важнейшее условие повышения эффективности производства туристического продукта / О.А. Мечковская, И.Д. Пуцаков // Экономика Беларуси.2014. №6. – С.11-17.
10. Министерство спорта и туризма Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mst.by/ru/tourists-belarus-ru/. – Дата доступа:
11. Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/solialnaya-sfera/turizm. – Дата доступа:
12. Об объявлении 2014 года Годом гостеприимства: Указ Президента Республики Беларусь №541 от 12.07.2013 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
13. Об утверждении Национальной программы развития туризма в Республике Беларусь 2006 – 2010 гг.: Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 927 от 24 августа 2005 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
14. Об утверждении Республиканского плана мероприятий по проведению в 2014 году Года гостеприимства: Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 928 от 24 августа 2005 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
15. Официальный туристический портал Беларуси [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.belarustourism.by/. – Дата доступа:
16. Официальный сайт санатория «Белорусочка» / Главная [Электронный ресурс]. – Минск, 2019. – Режим доступа: http://belorusochka.com/. – Дата доступа:
17. Решетников, Д.Г. Роль санаторно-курортного хозяйства в развитии въездного международного туризма Беларуси / Д.Г. Решетников, А.Г. Траскевич // Беларусь туристическая: альманах. – 2013. №2. – С.54-59.
18. Севастьянов, Д.В. Основы страноведения и международного туризма: учебное пособие / Д.В. Севастьянов. М.: Академия, 2006. – 261с.
19. Туризм в Беларуси. Красивые места и достопримечательности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://belarus.travel/. – Дата доступа:
20. Туризм, Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.belarus.by/ru/. – Дата доступа:
21. Туристический портал Беларуси [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www.vp.by/. – Дата доступа:
22. Чудновский, А.Д. Туризм и гостиничное хазяйство: учебное пособие / А.Д. Чудновский. – М. : 2003. – 447 с.
23. Экономика современного туризма / под. ред. докт. эк. наук Г.А. Карповой. Москва – Санкт-Петербург, издательство Торговый Дом «Герда», 2008. – 420 с.
24. Бондарчук, И. Т. Социально-экономическая сущность курортного хозяйства и туризма как отрасли народного хозяйства / И.Т. Бондарчук // Респ. Межвед. Науч. Сб. Экономическая география. – 1977. – Вып. № 23. – С. 104 114.
25. Трухачев, А.В. Туризм. Введение в туризм [Электронный ресурс] : учебник / А. В. Трухачев. Электрон. текстовые дан. Ставрополь : АГРУС, 2013. 396 с. : ил. – Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=340173. . – Дата доступа:
26. Рогозинская, Е. А. Экономические проблемы организации туризма и управление им в СССР / Е.А. Рогозинская // Вестник МГУ. Серия Экономика. – 1976. – № 5. – С. 38–46.
27. Ильина, Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник / Е.Н. Ильина. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 256 с.
28. Квартальнов, В.А. Туристские формальности и безопасность в туризме: справочник / В.А. Квартальнов. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 144 с.
29. Севастьянов, Д. В. Основы страноведения и международного туризма: учебное пособие / Д.В. Севастьянов. – М. : Академия, 2006. – 261 с.
30. Манильская декларация по мировому туризму, принята Всемирной конференцией по туризму, проходившей в Маниле (Филиппины) с 27 сентября по 10 октября 1980 года. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.rostourunion.ru/proekty_v_rst/megdunarodnye_pravovye_akty/manil_skaya_deklaraciya_po_mirovomu_turizmu_izvlecheniya.html. – Дата доступа:
31. Международный пакт о гражданских и политических правах [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactpol.shtml. – Дата доступа:
32. Дейкало, Е. А. Международно-правовая ответственность межправительственных организаций: особенности и правовая природа / Е. А. Дейкало. – БГУ. – Минск, 2011. – Вып. 3. – С. 28– 40.
33. Чеботарева, И.А. Сотрудничество государств по правовому регулированию международной туристской деятельности : Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук : 12.00.10. / И.А. Чеботарева. – Санкт-Петербургский государственный университет. – М., 2004. – 12 с.
34. Конституция Республики Беларусь от 15марта 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.
35. О туризме: Закон Респ. Беларусь от 25 нояб. 1999 г. № 326-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 18 июля 2016 г. № 410-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
36. Гражданский кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 28 окт. 1998 г.: одобр. Советом Респ. 19 нояб. 1998 г.: в ред. от 9 янв. 2017 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
37. О международных договорах Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 23 июля 2008 г. № 421-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 8 янв. 2014 г. № 124-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
38. Викулова, О.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» / О.Н. Викулова. - М. : Юстицинформ, 2008. – 230 с.
39. Всеобщая декларация прав человека, принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml. – Дата доступа:
40. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.un.org/ ru/documents/decl_conv/conventions/pactecon.shtml. – Дата доступа:
41. Международный пакт о гражданских и политических правах, принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactpol.shtml. – Дата доступа:
42. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Заключительный акт, подписанный в г. Хельсинки 01.08.1975 г. – Электронный ресурс. – Режим доступа: https://www.osce.org/ru/mc/39505?download=true. – Дата доступа:
43. Международная конвенция по контракту на путешествие, заключённая в г. Брюсселе 23.04.1970 г. – Электронный ресурс. – Режим доступа: https://www.zonazakona.ru/law/abro/552/.– Дата доступа :
44. Хартия туризма, одобрена резолюцией I VI сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской Организации от 22 сентября 1985 года – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.ecoparki.ru/pages_s/130. – Дата доступа:
45. Гаагская декларация по туризму. Принята межпарламентской конференцией по туризму. Гаага, 10-14 апреля 1989 г. / Международный туризм : Правовые акты / Сост. Н. И. Волошин. – М. : Финансы и статистика, 2002. – С. 219 243.
46. Глобальный кодекс этики туризма, принятый в 1999 г. на Will сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации – Электронны ресурс. – Режим доступа: http://ioni.by/Files/normativka/GLOBALN.KODEKS.pdf. – Дата доступа:
47. О путешествиях, отпусках и поездках, включающих все: Директива Европейского Экономического сообщества от 13 июня 1990 г. № 90/314 /ЕЕС // Турконсультант. – Выпуск 2. (Информационно-тематический сборник по нормативно-правовой базе туризма в РФ). М. Московский центр Академии туризма. Российская Ассоциация социального туризма. – 1998. – С.84.
48. Международная конвенция по упрощению и гармонизации (согласованию) таможенных процедур 1973 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
49. Стригулина, А. В. Сотрудничество Российской Федерации в рамках СНГ по вопросам правового регулирования международного туризма / А.В. Стригулина // Туризм: право и экономика. – 2005. – № 4. – С. 28-32.
50. Европейский миграционный кризис. – Режим доступа: Википедия — свободная энциклопедия
https://ru.wikipedia.org/wiki/Европейский_миграционный_кризис. – Дата доступа:
51. Миграционный кризис в Европе в цифрах и графиках. – Режим доступа: Главная BBC Русская служба www.bbc.com/russian/international/2016/02/160219_migrant_crisis_charts. – Дата доступа:
52. Директива 2004/38/ЕС Европейского парламента и совета от 29 апреля 2004 г. – Режим доступа: http://eulaw.edu.ru/documents/legislation/svob_peredv/svoboda_pered12.htm. – Дата доступа:
53. FRONTEX – щит Европы. – Режим доступа: Казахстанская правда http://www.m.kazpravda.kz/news/view/frontex--shchit-evropi. – Дата доступа:
54. Фонд внешних границ. – Режим доступа: http://eapmigrationpanel.org/ru/materials/fond-vneshnih-granic-2007-2013-gg. – Дата доступа:
55. Шенгенская информационная система. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Шенгенская_информационная_система. – Дата доступа:
56. Доклады Института Европы №315. – Москва, 2015. – 10 с.
57. Миграционный кризис – у ЕС нет решения. – Режим доступа: http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/2275152. – Дата доступа:
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 67.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Прибыль от туристической деятельности в Республике Беларусь с 1996 по 2017 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Туризм по продолжительности.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты