Договор поставки
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Диплом
на тему: «Договор поставки»
по дисциплине: «Гражданское право»
2018
251.00 BYN
Договор поставки
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Гражданское право
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 76.
Поделиться
Введение
1 Общие положения договора поставки
1.1 Исторические аспекты становления договора поставки
1.2 Понятие и правовое регулирование договора поставки
1.3 Существенные условия договора поставки
2 Права и обязанности сторон в договоре поставки
2.1 Права и обязанности поставщика по договору поставки
2.2 Права и обязанности покупателя по договору поставки
3 Поставка товаров для государственных нужд
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время наблюдается повышенный рост производства и в наибольшей степени торговли. Следствием этого является резкое увеличение товарооборота в области крупных и долгосрочных поставок, поэтому договоры поставки получают все большее распространение.
Договор поставки — один из наиболее распространенных договоров в сфере предпринимательской деятельности. Применение данного договора является преобладающим, так как по средствам его заключения и исполнения осуществляется товарообмен на национальном и международном уровне, а также благодаря данному договору возможно перемещение материальных ценностей между субъектами хозяйственной деятельности.
Значительное распространение получил договор поставки в отношениях между организациями. Они реализуют по договору поставки оборудование, транспортные средства, инструменты, инвентарь, сырье, материалы, топливо и тому подобное, другим организациям.
Особое значение этого института в современном праве обусловлено большой гибкостью, широтой сферы его применения, ведь по существу поставка — наиболее универсальная форма товарно-денежного обмена. Прогресс техники и науки, усложнение экономической жизни общества не только ведет к возникновению новых правовых форм, но также проявляется в развитии таких традиционных институтов, как поставка.
Договор поставки затрагивает важнейшую сферу общественных отношений — сферу материального производства, потребления в предпринимательской деятельности. Отсюда надлежащее правовое регулирование договора поставки имеет огромное значение для осуществления экономической политики государства, реализации его социальных программ, удовлетворения, в конечном итоге, материальных и духовных потребностей граждан.
Огромную роль договор поставки играет в области международных отношений, особенно в области торговли Республики Беларусь со странами ближнего и дальнего зарубежья. В настоящее время постоянно развиваются и совершенствуются внешнеторговые связи Республики Беларусь с другими странами, растет объем товарооборота между ними. Республика Беларусь осуществляет и готово осуществлять еще более широкие взаимовыгодные международные торговые отношения.
Таким образом, объект работы — общественные отношения, возникающие на основе государственного и правового регулирования договорных отношений поставки в Республике Беларусь.
Предмет работы — законодательство Республики Беларусь, регулирующие договорные отношения поставки.
Цель работы — проанализировать нормы права и научную литературу, связанную с договором поставки по законодательству Республики Беларусь.
Цель образует задачи, необходимые к выполнению в ходе проводимого исследования:
- определить исторические аспекты становления договора поставки;
- рассмотреть понятие и правовое регулирование договора поставки;
- определить существенные условия договора поставки;
- проанализировать права и обязанности сторон в договоре поставки;
- рассмотреть поставку товаров для государственных нужд.
К методам, используемым в ходе проводимого исследования, следует отнести:
- методы анализа и синтеза;
- методы индукции и дедукции;
- формально-юридический метод;
- сравнительно-правовой метод.
При написании данной работы были использованы научная и учебно-методическая литература, статьи в периодических изданиях Республики Беларусь, а также нормативно-правовые акты Республики Беларусь.
Основными источниками, раскрывающими понятие договора поставки и теоретические основы механизма его применения явились работы В.Ф. Чигира, Е.В. Гадлевской, С.М. Ананич, М.И. Брагинского.
В данных источниках подробно рассмотрено понятие договора поставки, а также правовая регламентация его применения и охарактеризован правовой статус сторон данного договора.
На основе работ В.Ф. Чигира «Гражданское право», «Комментарий к Гражданскому кодексу Республики Беларусь с приложением актов законодательства и судебной практики (постатейный)», Е.В. Гадлевской «Договор поставки товаров: в помощь практикующему юристу», М.И. Брагинского «Договорное право» рассмотрены такие аспекты как понятие, признаки и отграничение договора поставки от смежных договоров.
Практические аспекты заключения, исполнения, расторжения договора поставки рассмотрены на основании научных публикаций Е. Караткевич «Отдельные вопросы рассмотрения дел, возникающих из договоров поставки товаров», С.М. Ананич «Договор поставки: признаки и существенные условия», В.П. Коноплева «Судебная квалификация договора поставки».
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ
1.1 Исторические аспекты становления договора поставки
Договор поставки является одним из ключевых договоров в современном гражданском законодательстве, являясь достаточно долго существующим правовым институтом. Институт договора поставки существовал с древних времен наряду с договором купли-продажи и выделялся отдельно и самостоятельно.
Характерной чертой договора поставки в отличие от договора купли-продажи являлось то, что момент передачи товара по первому был после совершения сделки, а не во время нее, что характерно для купли продажи, при которой предмет договора передавался покупателю незамедлительно, хотя при этом им не исключалось, что товар может быть передан и позже. Так же исторически сложилось, что особенностью договора поставки является то, что он носит долговременных характер, и как правило, предназначен для устойчивого сотрудничества.
Договор купли-продажи является естественным следствием развития товарно-денежных отношений и возникновения необходимости в их правовом регулировании. Купля-продажа была одной из первых после обмена форм экономического общения между людьми и регулируется самыми ранними законодательными актами древнего мира: Средне ассирийскими законами и Законами Хаммурапи [1, с. 19]. Это свидетельствует о том, что правовое регулирование договора поставки появляется уже на ранних стадиях правовой регламентации общественных отношений, что подтверждает важность данного вида договора.
Дальнейшее развитие договор поставки получил в древнеримском праве, однако изначально античные правоведы не выделяли особенности этого вида договора. Римское право содержало в себе термин и определение договора купли-продажи, уже достаточно детально разработанного. В связи с тем, что общественные отношения постоянно развиваются и совершенствуются, и возникает необходимость в их дополнительном правовом регулировании. Из договора купли-продажи естественным образом возникает и отделяется новый вид договора — договор поставки. Как уже упоминалось выше, это возникло в связи с тем, что у сторон по договору существует необходимость в отсрочке платежа и отсрочке в дате поставки товара, а также необходимость неоднократности совершаемых действий.
Дальнейшее развитие и доскональная разработка древнеримского законодательства повлекла ее кодификацию в Свод Юстиниана. Который впоследствии был реципирован, после распада Древнеримского государства, на территории Европейских государств. Особо сильное влияние римское право оказало на законодательство Германии, которое достаточно скудно регулировало договорные отношения. Так, в Швабском зерцале 1275 г. содержится около сотни переделок из римского права.
Первый письменный акт о поставках для государственных нужд в России датирован 1629 годом, когда была издана Поручная запись, определяющая порядок безвозмездной поставки (именно поставки, а не продажи) товара в казну [2, с. 9].
Само понятие договора поставки появилось в XIX веке в российской правовой теории и практике и не имело аналогов в других государствах. В основном договор поставки использовался для регулирования отношений государства (казны) с частными лицами по поводу удовлетворения государственных нужд в тех или иных товарах. Впоследствии институт поставки получил закрепление и развитие в советском праве под влиянием которого использовался восточно-европейскими странами, особенно в торговых отношениях с СССР.
Дореволюционное гражданское право Российской империи отделяло договор поставки и договор купли продажи достаточно досконально. Различие состояло в том, что по договору поставки, заключенному между сторонами, предоставлялся определенный срок на поставку предмета договора и оговаривался отдельно срок оплаты, который мог быть не обязательно в момент заключения договора. Д.И. Мейер, российский ученый давал следующее определение договору поставки: договор, по которому одна сторона (поставщик) обязывается доставить другой стороне (не имеющей в то время особого названия) какую-либо вещь за известную цену к известному сроку» [3, с. 245]. При этом в то же время существовала точка зрения, что договор поставки не следует выделять из купли-продажи, в связи с тем, что отсутствуют серьезные правовые основания для того, чтобы поставку считать отдельным видом договора.
В 1913 г. российскими учеными проводилась разработка Гражданского Уложения, пятая книга которого включала в себя регулирование различных видов договорных отношений, в том числе поставку, которая определялась как обязанность одной стороны за денежное вознаграждение доставить предмет договора другой стороне в определенный в договоре срок. При этом подчеркивалось, что порядок исполнения договора поставки вполне применим и к договору купли-продажи, в особенности если он заключен с условием о доставке товара к известному сроку, одинаковым признавались и последствия неисполнения указанных договоров [4, с. 307].
2 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН В ДОГОВОРЕ ПОСТАВКИ
2.1 Права и обязанности поставщика по договору поставки
Прежде чем охарактеризовать права и обязанности сторон по договору поставки, рассмотрим сами стороны такого договора.
Договор поставки, как правовой документ, регулирует взаимоотношения сторон по поставке товаров и является единственным юридическим фактором, на основании которого возникает обязательство по поставке. Сторонами договора поставки являются поставщик и покупатель.
Статья 476 ГК прямо определяет поставщика как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, производящее или закупающее товары. Следовательно, в роли поставщика, как правило, выступает коммерческая организация либо индивидуальный предприниматель. Но допускается возможность некоммерческим организациям быть поставщиками товаров, но только в том случае, если такого рода деятельность разрешена их учредителями и осуществляется в рамках целевой правоспособности соответствующих некоммерческих организаций [8, с. 295].
Обусловленная цель договора поставки приводит к тому, что покупателем также должно быть лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность (коммерческая организация, индивидуальный предприниматель). При этом покупатель по договору поставки может приобретать товары как для собственных нужд (например, офисная мебель, канцелярские принадлежности и тому подобное), так и для использования в производственной и иной коммерческой деятельности (оборудование, сырье, товары, предназначенные для дальнейшей реализации) [11, с. 62].
При заключении договора большое внимание уделяется структуре договорных связей. Речь идет об установлении хозяйственных связей, как на стороне поставщика, так и на стороне покупателя путем заключения договора. Это фактически означает установление рационального сочетания договора между поставщиками, посредниками (например, с покупателями) товаров с договорами, заключаемыми с участием снабженческо-сбытовых и оптовых торговых организаций.
Договоры поставки могут заключаться напрямую — между поставщиком и покупателем, а также в порядке, когда между поставщиком и покупателем есть еще посредник (снабженческо-сбытовая или оптовая торговая организация). Договор в данном случае заключается покупателем, например, со сбытоснабженческой организацией, а не с поставщиком. Это бывает, как правило, в тех случаях, когда поставляется однородная продукция большому числу потребителей (нефтесбытовые органы республики получают от нефтеперерабатывающих предприятий все виды жидкого топлива, размещают в своих емкостях, а затем осуществляют снабжение потребителей).
Стороны при заключении договора также вправе оговорить транзитную поставку товара: продвижение товара осуществляется транзитом (минуя склады), то есть с указанием (согласованным с покупателем) поставщику об отправке товаров непосредствен¬но покупателю. Для этого база направляет поставщику отгрузочную разнарядку об отгрузке продукции покупателю [8, с. 48].
Успешное исполнение договора подразумевает собой надлежащее исполнение сторонами договора своих обязанностей. В данной главе мы уделим особое внимание правам и обязанностям сторон договора поставки, которые целесообразней всего рассматривать не в отрыве друг от друга, а как единое целое.
Договор поставки является двусторонним. Таким образом, можно сделать вывод, что и поставщик, и покупатель имеют обязательства по его исполнению [30].
Законодательством Республики Беларусь прямо не определяются права и обязанности сторон по договору поставки, однако исходя из анализа норм законодательства и сложившейся правоприменительной практики представляется возможным их выделение. Следует отметить, что будет обязательным включение в договор положений законодательства, регулирующих договор поставки. При этом, на усмотрение сторон, в договор включаются положения, не противоречащие законодательству. Договор поставки является двусторонним, в связи с этим стороны имеют права и несут обязанности.
Права и обязанности сторон по договору поставки являются одним из существенных условий. Благодаря их подробной регламентации в законодательстве возможно избежать недопонимания и неточностей при исполнении сторонами условий, а также обезопасить себя на случай нарушения другой стороной договора. Обратимся к рассмотрению прав и обязанностей сторон по договору и подробнее рассмотрим их с точки зрения гражданского законодательства, закрепившего в обязательном порядке некоторые моменты, которые и будут рассмотрены далее.
3 ПОСТАВКА ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
В соответствии со ст.495 ГК, поставка товаров для государственных нужд осуществляется на основе заключаемых договоров поставки товаров для государственных нужд. Государственными нуждами признаются потребности Республики Беларусь, определяемые Правительством Республики Беларусь, потребности административно-территориальных единиц, определяемые областными и Минским городским Советами депутатов либо в порядке, определяемом ими, за исключением потребностей, обеспечиваемых путем осуществления государственных закупок [6].
Профессор Н.В. Годунов в связи с этим отмечает: «Несмотря на изменения в законодательстве поставка товаров для государственных нужд осталась в ГК как отдельный параграф главы о купле-продаже, наряду с собственно поставкой товаров. Но это отнюдь не означает, что поставка товаров для государственных нужд является видом купли-продажи. По своей сути она не что иное, как разновидность поставки» [48, с. 6].
Поставка товаров для государственных нужд выступает как отдельный тип договора поставки. К видовым признакам договора поставки можно отнести:
- состав сторон договора (правовой статус поставщика и государственного заказчика);
- цель продажи (приобретения) товара;
- передачу товаров в обусловленный срок или сроки [49, c. 8].
Отличительной чертой договоров этого вида является особая цель использования товаров, а именно их закупка для государственных нужд, организации общественного сектора в сфере права государственного управления. Государственные нужды подразделяются на республиканские и местные нужды. Правительство каждый год определяет в своих актах состав республиканских государственных нужд (последнее постановление — О перечне республиканских государственных нужд, а также государственных заказчиков по поставкам (закупкам) товаров для республиканских государственных нужд на 2018 год (далее — постановление Правительства № 1047) [50]. Совет Министров Республики Беларусь ежегодно составляет перечень необходимых товаров для государственных нужд, определяет государственных заказчиков, но им и утверждает этот перечень необходимых товаров и государственных заказчиков по ним. Перечень государственных нужд является составной частью прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь [51].
В общем виде состав государственных нужд формируется целями государственного управления, материально-техническое обеспечение функций, ради которых они существуют (создание государственных материальных резервов, поддержание обороноспособности и государственной безопасности, обеспечение выполнения целевых программ и межгосударственных соглашений и т.д.), и предопределяется ситуацией в обществе и государстве. Поэтому в понятии государственных нужд, предусмотренном в ГК предусмотрено, что это потребности Республики Беларусь и административно-территориальных единиц. Однако, развивая это положение, профессор Н.В. Годунов утверждает: «Государственные нужды — это не потребности конкретных юридических лиц, к примеру, органов государственного управления, учреждений образования, здравоохранения и т.д. Предполагается, что государственные нужды — это важнейшие или очень необходимые в целом государству или административно-территориальным единицам виды промышленной и сельскохозяйственной продукции (товаров). Например, как в настоящее время, лом и отходы черных, цветных и драгоценных металлов» [48, c. 8].
Наряду с этим, Н.В. Годунов не принимает во внимание то обстоятельство, что как раз в примере поставок лома и отходов черных и цветных металлов сторонами контракта выступают хозяйствующие субъекты, а ГО «БелВторМет» реализует его перерабатывающим предприятиям. В свою очередь, в частности, государственный оборонный заказ, когда товарно-материальные ценности действительно поступают в резерв государства, выводятся из гражданского оборота постановлением Правительства № 1047 не охватывается. Кроме того, иные товарные позиции, перечисленные в постановлении Правительства № 1047, такие как поставки сельскохозяйственной продукции и сырья, ветеринарных препаратов, отходов бумаги и картона, напротив, указывают на участие государства в экономических отношениях. Из этого следует, что узкий подход к пониманию государственных нужд по критерию государственной важности недостаточно проработан теоретически, не имеет практической целесообразности, создаёт излишнее разделение в правовом регулировании, при этом лишь позволяет устранить неясность в понятиях, терминологически отделить их от государственных закупок [50].
Н.В. Годунов таким образом разграничивает государственные закупки и поставки для государственных нужд, полагая, что через первые обеспечиваются потребности конкретных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Сюда он относит случаи, когда органы государственного управления, учреждения образования и здравоохранения закупают за счет бюджетных средств мебель, оргтехнику, канцелярские товары [48, c. 12].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предпринятое исследование позволяет сделать следующие выводы, раскрывающие содержание договорных правоотношений по поводу поставки:
1. На основании исследованного исторического среза развития договора поставки в мировой практике можно проследить важности и значимость данного вида договора в деятельности субъектов хозяйствования. В законодательство Республики Беларусь данный вид договора перешел из советского законодательства и, в дальнейшем, нашел свое развитие и перестроение под нужды и потребности белорусского общества.
При исследовании договора поставки нами были выявлены некоторые спорные моменты относительно определения разными авторами признаков договора поставки. Но на основании приведенного в ст. 476 ГК определения договора поставки и изучения мнений, позиций различных авторов (в том числе и российских) считаем, что к видовым признакам договора поставки необходимо отнести следующие: состав сторон договора; цель продажи (приобретения) товара; сроки исполнения обязательств — передача поставщиком товаров в обусловленный (установленный) срок или сроки.
2. Необходимо отметить, что отношения по договору поставки урегулированы достаточно большим количеством нормативных правовых актов. Таким образом, можно сделать вывод, что законодательство на данный момент времени довольно полно и четко регулирует отношения участников в данной области.
Однако в связи с тем, что эти отношения регулируются огромным количеством правовых актов, которые уточняют, детализируют друг друга, есть и свои минусы. К большому сожалению, на сегодняшний день существуют некоторые правовые акты, противоречащие друг другу или не соответствующие действующему законодательству. На этот случай законодатель предусмотрел норму в ГК, которая предусматривает, что нормы гражданского права, содержащиеся в других актах законодательства, должны соответствовать ГК. В случае расхождения указанных актов с ГК действует последний. В этой связи применению подлежат только те нормы законодательства, которые не противоречат ГК.
Также важно отметить, что Положение о поставках товаров с момента его принятия устарело, и на практике нормы данного акта практически не используются, за исключением, пожалуй, норм об ответственности в виде законной неустойки. По нашему мнению, законодателю необходимо либо внести изменения в Положение о поставках и тем самым «обновить» данный акт, либо включить нормы Положения о поставках товаров в ГК.
Кроме Положения о поставках товаров, считаем важным законодателю пересмотреть ныне действующую законодательную базу, регулирующую этот обширный массив имущественных отношений, возникающих в результате осуществления поставок товаров. Конечной целью этой задачи является создание единого систематизированного акта, в виде межотрослевых правил, содержащих все положения, регулирующие поставку товаров, что, несомненно, облегчит и повысит качество применения законодательства в данной области на практике.
Необходимо отметить существующую правовую коллизию, которая заключается в том, что установленный п. 31 Положения о поставках шестимесячный срок исковой давности к указанным требованиям применяться не должен. Это связано с тем, что ст. 198 ГК определяет, что специальные сроки исковой давности могут устанавливаться только законодательными актами, а постановление № 444, которым утверждено Положение о поставках, законодательным актом не является.
3. Договор поставки является видом договора купли-продажи, однако он имеет свои определенные особенности и характерные черты, которые позволяют говорить о нем как о самостоятельном договорном виде.
К особенностям договора поставки относятся его отличительные (видовые) признаки, а именно — состав сторон договора, цель продажи (приобретения) товара и сроки исполнения обязательств (передача поставщиком товаров в обусловленный (установленный) срок или сроки).
Отграничение договора поставки от других гражданско-правовых договоров, прежде всего, от договора купли-продажи, имеет важное практическое значение — правильное применение норм права, способствует правильному исполнению обязательств сторонами договора, а также законному разрешению споров.
Законодательством Республики Беларусь урегулированы вопросы заключения, содержания, существенных условий договора поставки. Однако существуют некоторые противоречия между актами разной юридической силы по поводу отнесения тех или иных условий к существенным условиям договора поставки. Проанализировав законодательство, а также мнения различных авторов по данному вопросу, считаем, что к существенным условиям договора поставки товаров следует отнести предмет договора — наименование, количество подлежащего поставке товара и срок. Наличие товарного номера, нанесенного в виде штрихового идентификационного кода на товары (продукцию) в соответствии с законодательством, является существенным условием для договоров поставки, одной из сторон которого являются юридические лица (индивидуальные предприниматели), использующие для ведения товарного учета автоматическую идентификацию товаров (продукции).
1 Семеусов, В.А. Понятие договора поставки / В.А. Семеусов // Сибирский юридический вестник. — 2000. — № 1. — С. 19—24.
2 Караткевич, Е. Отдельные вопросы рассмотрения дел, возникающих из договоров поставки товаров / Е. Караткевич // Вестник Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь. — 2012. — № 12. — С. 8—10.
3 Мейер, Д.И. Русское гражданское право. В 2 ч. Ч. 2 / Д.И. Мейер. – 2-е изд., испр. — М.: Статут, 2000. — 452 с.
4 Тютрюмов, И.М. Гражданское Уложение: Проект Высочайше учрежденной Редакционной Комиссии по составлению Гражданского Уложения / И.М. Тютрюмов. — СПб., 1910. — Т. 2.
5 Гражданское право. В 3 т. Т. 2: учебник/ Т.В. Авдеева [и др.]; под ред. В.Ф. Чигира. — Минск: Амалфея, 2010. — 960 с.
6 Гражданский кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: 07 декабря 1998 г., N 218-З: принят Палатой представителей 28 окт. 1998 г.: одобр. Советом Респ. 19 ноя. 1998 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2018.
7 Зайцева, С.П. А был ли форс-мажор? [Электронный ресурс] / Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр». — Режим доступа: http://www.urspectr.info/. — Дата доступа:
8 Чигир, В.Ф. Комментарий к Гражданскому кодексу Республики Беларусь с приложением актов законодательства и судебной практики (постатейный): в 3 кн. Кн. 2: Разд. III Общая часть обязательственного права. Разд. IV Отдельные виды обязательств (главы 30-50) / В.Ф. Чигир. — Минск: Амалфея, 2007. — 1384 с.
9 Латышев, И. Договорная работа на предприятии [Электронный ресурс] / Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр». — Режим доступа: http://www.urspectr.info/. — Дата доступа:
10 Гадлевская, Е.В. Договор поставки товаров: в помощь практикующему юристу [Электронный ресурс] / Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр». — Режим доступа: http://www.urspectr.info/. — Дата доступа:
11 Ананич, С.М. Договор поставки: признаки и существенные условия / С.М. Ананич // Право Беларуси. — 2005. — № 8. — С. 61—65.
12 О некоторых вопросах рассмотрения дел, возникающих из договоров поставки товаров: постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Респ. Беларусь, 5 дек. 2012 г., № 12 // Эталон — Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2018. — Дата доступа:
13 Соколова, О.И. Заключение договора при несогласии второй стороны с его условиями [Электронный ресурс] / Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр». — Режим доступа: http://www.urspectr.info/. — Дата доступа:
14 Об утверждении Положения о поставках товаров в Республике Беларусь: постановление Кабинета Министров Респ. Беларусь, 8 июл. 1996 г., № 444: в ред. пост. Совета Министров Респ. Беларусь от 11.10.2011 г., № 1357 // Эталон — Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2018. — Дата доступа:
15 Брагинский, М.И. Договорное право. Кн. 2: Договоры о передаче имущества. / М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. — 2-е изд., стереотипное. — М.: Статус, 2000. — 800 с.
16 Коноплева, В.П. Судебная квалификация договора поставки / В.П. Коноплева // Право Беларуси. — 2005. — № 6. — С. 72—75.
17 О договорах международной купли-продажи товаров: Конвенция Организации Объединенных Наций: 11 апреля 1980 г. [Электронный ресурс] / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. — Режим доступа: http://ncpi.gov.by/produkcia/ips%20etalon.aspx?section_id=80&element_id=572. — Дата доступа:
18 Жандаров, В.В. Договор купли-продажи [Электронный ресурс] / Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр». — Режим доступа: http://www.urspectr.info/. — Дата доступа:
19 Соглашение об общих условиях поставок товаров между организациями государств-участников Содружества Независимых Государств, заключено в г. Киеве: 20 марта 1992 г. [Электронный ресурс] / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. — Режим доступа: http://ncpi.gov.by/produkcia/ips%20etalon.aspx?section_id=80&element_id=572. — Дата доступа:
20 Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об условиях поставок товаров между предприятиями и организациями: Соглашение Правительства Республики Беларусь и Правительства Российской Федерации: 20 июля 1992 г. [Электронный ресурс] / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. — Режим доступа: http://ncpi.gov.by/produkcia/ips%20etalon.aspx?section_id=80&element_id=572. — Дата доступа:
21 О нормативных правовых актах Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 10 янв. 2000 г., № 361-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 02.07.2009 г., № 31-З // Эталон — Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2018. — Дата доступа:
22 Конституция Республики Беларусь 1994 года: с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. — 10-е изд., стер. — Минск: Нац. центр правовой информ. Респ.Беларусь, 2014. — 64 с.
23 О лицензировании отдельных видов деятельности: Указ Президента Респ. Беларусь, 1 сент. 2010 г., № 450: в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 20.10.2016 г., № 379 // Эталон — Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2018. — Дата доступа:
24 Об утверждении Положения о приемке товаров по количеству и качеству: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 3 сент. 2008 г., № 1290: в ред. постановления Совета Министров Респ. Беларусь от 13.10.2017 г., № 773 // Эталон — Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2018. — Дата доступа:
25 Войтович, Г. Поставка товара: позиция Высшего Хозяйственного Суда / Г. Войтович // Юрист. — 2013. — № 3. — С. 16—18.
26 Томкович, Р. Отдельные аспекты заключения и исполнения договоров поставки / Р. Томкович // Главный экономист. — 2014. — № 9. — С. 36—40.
27 О некоторых мерах по совершенствованию организации и дальнейшему развитию работ в области товарной нумерации и штрихового кодирования в Республике Беларусь: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 24 июн. 2000 г., № 748: в ред. постановления Совета Министров Респ. Беларусь от 13.10.2017 г., № 773 // Эталон — Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2018. — Дата доступа:
28 О применении норм Гражданского кодекса Республики Беларусь, регулирующих заключение, изменение и расторжение договоров: постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Респ. Беларусь, 16 дек. 1999 г., № 16 // Эталон — Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2018. — Дата доступа:
29 Рак, С. Заключен ли договор поставки? / С. Рак // Меркурий. — 2013. — № 1. — С. 43.
30 Филипповский, В.В. Договор поставки для государственных нужд [Электронный ресурс] / Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр». — Режим доступа: http://www.urspectr.info/. — Дата доступа:
31 О государственных закупках товаров (работ, услуг): Закон Респ. Беларусь, 13 июл. 2012 г., № 419-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 17.07.2018 г., № 163-З // Эталон — Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2018. — Дата доступа: Завадская, В.П. Практика досудебного взыскания проблемных долгов / В.П. Завадская, Е.С. Шамко // Промышленно-торговое право. — 2014. — № 12. — С. 16—20.
32 Жилевский, Д.В. Существенные условия договора поставки товаров: проблемы законодательного регулирования [Электронный ресурс] / Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр». — Режим доступа: http://www.urspectr.info/. — Дата доступа:
33 Колбасин, Д.А. Гражданское право. Особенная часть: учеб. пособие / Д.А. Колбасин. — Минск: Амалфея, 2011. — 832 с.
34 Станкевич, Н.Г. Торговое право: учеб. пособие / Н.Г. Станкевич. — Минск: Книжный Дом, 2005. — 544 с.
35 Гавриленко, В.Г. Договоры. Комментарии законодательства. Образцы документов / В.Г. Гавриленко, Н.И. Ядевич. — Минск: ИООО «Право и экономика», 2002. — 835 с.
36 Грушецкий, Ю.К. Существенные условия договора поставки [Электронный ресурс] / Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр». — Режим доступа: http://www.urspectr.info/. — Дата доступа:
37 О расчетах за мясную и молочную продукцию, хлебопродукты: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 31 июл. 2003 г., № 1014: в ред. постановления Совета Министров Респ. Беларусь от 12.01.2017 г., № 22 // Эталон — Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2018. — Дата доступа:
38 Теодорович, Р.В. Настольная книга поставщика / Р.В. Теодорович. — Минск: Изд-во Гревцова, 2007. — 224 с.
39 Бордачев, М. Цель приобретения товара как существенное условие договора поставки / М. Бордачев // Юридический мир. — 2007. — № 11. — С. 32—34.
40 Топ-5 ошибок заключения и исполнения договоров, связанных с качеством товаров [Электронный ресурс] / Ilex новости. — Режим доступа: https://ilex.by/top-5-oshibok-zaklyucheniya-i-ispolneniya-dogovora-postavki-svyazannyh-s-kachestvom-tovara/. — Дата доступа:
41 Подгруша, В. Юридический словарь современного гражданского права (от «А» до» Я) [Электронный ресурс] / Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр». — Режим доступа: http://www.urspectr.info/. — Дата доступа:
42 Гавриленко, В.Г. Хозяйственные договоры / В.Г. Гавриленко. — Минск: право и экономика, 2006. — 688 с.
43 Терещенко, И.В. Договор поставки: на что стоит обратить внимание [Электронный ресурс] / Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр». — Режим доступа: http://www.urspectr.info/. — Дата доступа:
44 Поставка. Риски покупателя при заключении договора: путеводитель по договорной работе [Электронный ресурс] / Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр». — Режим доступа: http://www.urspectr.info/. — Дата доступа:
45 Тихиня В.Г. Договор купли -продажи / В.Г. Тихини: Ин-т экономики НАН Беларусь. — Минск: право и экономика, 2012. — 327 с.
46 Бобков, А.В. Судебная практика рассмотрения споров, вытекающих из договора поставки [Электронный ресурс] / Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр». — Режим доступа: http://www.urspectr.info/. — Дата доступа:
47 Годунов В.Н. Правовое регулирование поставок товаров для государственных нужд и государственных закупок товаров (работ, услуг) / В.Н. Годунов [Электронный ресурс] / БГУ. — Режим доступа: www.law.bsu.by/pub/29/Godunov_10.doc. — Дата доступа:
48 Заботина, Н.Н. Правовая природа правоотношений, возникающих в связи с заключением контрактов на поставку товаров для государственных нужд: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14 / Н.Н. Заботина. — Волгоград, 2006. — 29 с.
49 О перечне республиканских государственных нужд, а также государственных заказчиков по поставкам (закупкам) товаров для республиканских государственных нужд на 2018 год: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 29 дек. 2017 г., № 1047: в ред. постановления Совета Министров Респ. Беларусь от 20.12.2018 г., № 920 // Эталон — Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2018. — Дата доступа:
50 О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 5 мая 1998 г., № 157-З // Эталон — Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2018. — Дата доступа:
51 Кошелюк, Б.Е. Правовое регулирование поставки товаров для государственных нужд: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14/ Б.Е. Кошелюк. — Рязань, 2015. — 23 с.
52 Пермяков, Л.Е. Правовое регулирование поставки для государственных нужд: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14 / Л.Е. Пермяков. — М., 2006. — 28 с.
53 Амельченя, Ю.А. Особенности института государственных закупок: теоретико-правовой аспект [Электронный ресурс] / Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр». — Режим доступа: http://www.urspectr.info/. — Дата доступа:
54 О государственной программе вооружения и государственном оборонном заказе: Закон Респ. Беларусь, 18 мая 2007 г., № 232-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 04.01.2016 г., № 350-З // Эталон — Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2018. — Дата доступа:
55 О государственном и мобилизационном материальных резервах: Закон Респ. Беларусь, 5 янв. 2008 г., № 314-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 24.11.2011 г., № 312-З // Эталон — Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2018. — Дата доступа:
56 Суханов, Е.А. Российское гражданское право. В 2 т. Том 2: Обязательственное право / Е.А. Суханов. — 2-е изд. — Москва: Статут, 2011. — 1208 с.
57 Об установлении предельных максимальных цен на сельскохозяйственную продукцию (растениеводства) урожая 2018 года, закупаемую для государственных нужд: постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Респ. Беларусь, 27 мар. 2018 г., № 34: в ред. постановления Министерства сельского хозяйства и продовольствия Респ. Беларусь от 09.08.2018 г., № 69 // Эталон — Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2018. — Дата доступа:
58 Сергеев, А.П. Гражданское право: учебник: в 3т. Т.1 / А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой. — 4-е изд., перераб. и доп.— М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. — 784 c.
59 О заказе на поставку (заготовку, сдачу) в 2015 году лома и отходов черных и цветных металлов для государственных (республиканских) нужд: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 16 дек. 2014 г., № 1182: в ред. постановления Совета Министров Респ. Беларусь от 29.12.2015 г., № 1105 // Эталон — Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2018. — Дата доступа:
60 Демакова, Е.А. Повышение эффективности закупок для государственных нужд / Е.А. Демакова. — М.:Инфра-М, 2015. — 286 с.
61 Годунов, В.Н. Правовые средства обеспечения государственных нужд в товарах, работах, услугах: дис. … докт. юрид. наук: 12.00.03 / В.Н. Годунов; БГУ. — Минск, 2004. — 250 л.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 76.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты