Договорное регулирование в сфере оказания услуг
БарГУ (Барановичский государственный университет)
Диплом
на тему: «Договорное регулирование в сфере оказания услуг»
по дисциплине: «Правоведение»
2018
251.00 BYN
Договорное регулирование в сфере оказания услуг
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "6" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 77.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А ДОГОВОР на оказание услуг по техническому обслуживанию жилого дома.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ДОГОВОР на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ДОГОВОР НА ОКАЗАНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ: СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ, ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ИЗМЕНЕНИЯ) И РАСТОРЖЕНИЯ
1.1 Общие положения о договоре на оказание жилищно-коммунальных услуг
1.2 Особенности договора на оказание жилищно-коммунальных услуг
ГЛАВА 2 ДОГОВОРЫ ГАЗО-, ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА)
ГЛАВА 3 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ УСЛОВИЙ ДОГОВОРОВ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
ГЛАВА 4 ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЯ В СВЯЗИ С НЕОКАЗАНИЕМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ЛИБО ОКАЗАНИЕМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ С НЕДОСТАТКАМИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Традиционно поставка энергоресурсов потребителям исследуется в соответствии с гражданским законодательством. В силу специфики предмета договор энергоснабжения (статья 510 Гражданского кодекса Республики Беларусь) (далее - ГК) выделяется как вид договора купли-продажи.
В то же время в обширном законодательстве деятельность в области горячего водоснабжения, централизованного газоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения определяется как предоставление обязательных жилищно-коммунальных услуг. В соответствии со статьей 5 Закона Республики Беларусь от 8 января 2015 г. № 239-З «Об энергосбережении» государственное регулирование в области энергосбережения, в том числе местные исполнительные и распорядительные органы в пределах компетенции, определенной законодательством (разработка и утверждение региональных программ энергосбережения, а также как контроль за их реализацией; внедрение энерго-эффективного оборудования, технологий и материалов; установление и соблюдение норм потребления топливно-энергетических ресурсов.
Большинство предприятий, производящих электрическую и тепловую энергию, включены в систему Государственного производственного объединения электроэнергетики «Белэнерго». Газ поставляется потребителям Государственным производственным объединением топлива и газификации. Организации, входящие в состав Государственного производственного объединения «Белэнерго» и Государственного производственного объединения «Белтопгаз», взаимодействуют с местными исполнительными и распорядительными органами при осуществлении энергоснабжения.
Таким образом, объект работы – общественные отношения, связанные с договорным регулированием в сфере оказания услуг на примере Филиал «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг».
Предмет работы – договорное регулирование в сфере оказания услуг на примере Филиал «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг».
Цель работы – проанализировать нормы права, научную литературу и судебную практику, связанную с договорным регулированием в сфере оказания услуг на примере Филиал «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг».
Цель образует задачи, необходимые к выполнению в ходе проводимого исследования:
- определить договор на оказание жилищно-коммунальных услуг: существенные условия, порядок заключение (изменения) и расторжения;
- проанализировать договоры газо-, электро- и теплоснабжения потребителей (общая характеристика);
- рассмотреть ответственность сторон за невыполнение условий договоров, заключенных в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг;
- определить особенности рассмотрения требований потребителя в связи с неоказанием жилищно-коммунальных услуг либо оказанием жилищно-коммунальных услуг с недостатками.
ГЛАВА 1 ДОГОВОР НА ОКАЗАНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ: СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ, ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ИЗМЕНЕНИЯ) И РАСТОРЖЕНИЯ
1.1 Общие положения о договоре на оказание жилищно-коммунальных услуг
Заключение договора энергоснабжения обычно основывается на авторитетных решениях уполномоченных государственных органов в рамках реализации установленных административных процедур в том числе и в Филиале «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг». Потребители (абоненты) о предоставлении и использовании энергоресурсов обращаются в местные органы власти. Управление эксплуатацией электрических, тепловых и газовых сетей возложено на отделы ЖКХ райисполкомов. Согласно уставам организаций ЖКХ, предметом деятельности этих предприятий является: распределение электроэнергии, продажа электроэнергии, наружное освещение; выработка тепла тепловыми электростанциями, автономными котельными, другими источниками; передача и распределение тепловой энергии тепловыми сетями; электромонтажные работы. Являясь стороной соглашений, предприятия выступают в качестве «Организации энергоснабжения» района [1].
Коммунальные службы являются исполнителями программ по энергосбережению (электричество и тепло). Основные направления энергосбережения включают следующие меры: замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы в административных и промышленных зданиях и жилых помещениях; индивидуальное регулирование режима отопления в административных зданиях; индивидуальное регулирование режима горячего водоснабжения в системах горячего водоснабжения административных зданий и бытовых помещений; покупка и установка эффективных водонагревателей; покупка и установка систем автоматического управления потреблением тепла в жилых зданиях; замена лифтов на лифты частотными электроприводами для капитального ремонта жилых зданий; замена устаревшего осветительного оборудования на светодиодные в общественных местах жилых помещений; замена устаревших теплообменников на более эффективные; внедрение устройств группового, индивидуального учета и автоматического регулирования в системах теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения; внедрение частотно-регулируемых электроприводов на механизмах с переменной нагрузкой (сетевой тепловой насос, бустерные механизмы и др.); внедрение энергосберегающих осветительных приборов, секционное разделение освещения.
Заключение договора на оказание основных жилищно-коммунальных услуг является обязательным для подрядчика и потребителя (заказчика), если только заказчик не отказался заключить такой договор в письменной форме и не предоставил соответствующие основные жилищно-коммунальные услуги Конкретный заказчик технически возможен. В то же время подача газа, электроэнергии и тепла потребителям осуществляется на основании договоров, заключаемых в соответствии с нормами гражданского законодательства о договоре энергоснабжения.
Исторически коммунальное хозяйство включало энерготехническое хозяйство в составе электрохозяйства, теплохозяйства, газохозяйства [3, c. 68]. Например, в 1919 г. в Витебске был избран городской совет, в отдел городского хозяйства были направлены 5 человек. Отдел городского хозяйства включал подотделы: топливный, трамвая и электричества, водопровода.
ГЛАВА 2 ДОГОВОРЫ ГАЗО-, ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА)
Жилищно-коммунальное хозяйство с момента обретения независимости Республики Беларусь находится в состоянии постоянной реформы, поиска правильных экономических и правовых решений.
Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» (далее - Закон), основным направлением которого является определение правовых, организационных и экономических основ защиты прав Права потребителей, жилищно-коммунальные услуги (далее - ЖКУ) квалифицируются как базовые и дополнительные [28].
Понятие дополнительных коммунальных услуг присутствует только в законодательстве Республики Беларусь. Жилищные правоотношения, в частности предоставление жилищно-коммунальных услуг, лишены должного внимания белорусских ученых-юристов, поэтому в отечественной и зарубежной научно-правовой литературе отсутствуют работы, в которых бы всесторонне рассматривалось это понятие. Фрагментарные ссылки на дополнительные жилищно-коммунальные услуги можно найти в постатейных комментариях к закону Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» Ю.А. Федорова, Д.М. Буги, Д.Х. Рузьевой.
Приведенная в Законе классификация жилищно-коммунальных услуг является существенной новинкой жилищного законодательства.
Законодатель тщательно подошел к вопросу регулирования предоставления базовых коммунальных услуг: дано определение таких услуг, утвержден их список, установлены стандарты, ниже которых предоставление базовых коммунальных услуг недопустимо. В свою очередь, дополнительные услуги на этом уровне не разрешены. В связи с этим их следует рассматривать на основе буквального значения определения, приведенного в Законе. В соответствии со ст. 4 Закона, дополнительные коммунальные услуги – услуги, которые могут предоставляться в дополнение к базовым жилищно-коммунальным услугам в соответствии с соглашением между подрядчиком и потребителем [1].
Из приведенной выше позиции видно, что дополнительные коммунальные услуги, в отличие от основных, не являются обязательными, предоставляются дополнительно на договорной основе с такой потребностью со стороны потребителя.
Устанавливается право потребителя отказаться от заключения договора о дополнительных жилищно-коммунальных услугах, недопустимость любого наложения на потребителя дополнительных жилищно-коммунальных услуг в режиме» нагрузка «на основную» [2].
Кроме того, данная дефиниция, исходя из буквального ее понимания, устанавливает обязательность оказания дополнительных ЖКУ исполнителем основных, т.е. ограничивает круг исполнителей, указывая на прямую зависимость дополнительных ЖКУ от основных.
В перечень основных ЖКУ, утвержденный Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.01.2009 № 99 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг», включены: техническое обслуживание многоквартирного жилого дома, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение (канализация), централизованное газоснабжение, электроснабжение, централизованное теплоснабжение, пользование лифтом, вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов.
ГЛАВА 3 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ УСЛОВИЙ ДОГОВОРОВ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В каждом многоквартирном доме есть достаточное количество людей, игнорирующих приходящие к ним уведомления о размере оплаты за жилищно-коммунальные услуги. Но именно за деньги, полученные от населения, жилищно-эксплуатационные организации в первую очередь оплачивают счета организаций, которые снабжают дома теплом, вывозят мусор, а также оказывают неотложную диспетчерскую помощь, которая устраняет чрезвычайные ситуации. А поскольку не все арендаторы получают арендную плату за счет, после всех вышеперечисленных расходов на ремонт остается небольшая сумма. И чем больше безответственных граждан, тем меньше на счету жилищно-эксплуатационной организации сумма, предназначенная для ремонта, например, подъезда. Ниже я предлагаю рассмотреть различные способы предотвращения образования задолженности за жилищно-коммунальные услуги, погашения возникшей задолженности, а также методы борьбы с неплательщиками.
На основании ст.21 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» исполнитель обязан по устному или письменному обращению потребителя провести проверку качества жилищно-коммунальной услуги за свой счет. По результатам проверки качества жилищно-коммунальной услуги составляется акт проверки качества [28].
Стоит также отметить, что ст.22 вышеназванного закона закрепляет следующее правило:
«Исполнитель обязан возместить убытки, вред, причиненные им жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя вследствие неоказания жилищно-коммунальной услуги либо оказания жилищно-коммунальной услуги с недостатками, в том числе вследствие применения в процессе оказания жилищно-коммунальной услуги изделий (материалов) и технологий, опасных для жизни, здоровья и (или) имущества потребителей, а также окружающей среды».
Отмена взысканий с граждан, имеющих просроченную задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, производится в соответствии с решениями районного исполнительного комитета при условии погашения основного долга этими гражданами. Для списания штрафа за несвоевременную оплату жилищно-коммунальных услуг граждане подают заявление в произвольной форме в унитарное предприятие ЦИК с указанием причин возникновения задолженности. На основании решения райисполкома о списании штрафа унитарное предприятие «ЭРЦ» делает соответствующую запись о начислении процентов в уведомлении о размере платы за жилищно-коммунальные услуги [6].
Организация, предоставляющая коммунальные услуги, имеет право приостановить предоставление этих услуг гражданину, который без уважительной причины платит им за два или более отчетных периода и который не погасил эту задолженность в течение 5 дней после получения письменного предупреждения, которое доставлено заказным письмом или вручается гражданину под подписью. Письменное предупреждение подписывается руководителем организации, оказывающей коммунальные услуги, с печатью и должно содержать информацию о задолженности по видам услуг. Если гражданин отказывается подписывать получение указанного предупреждения сотрудниками организации, оказывающей коммунальные услуги, делается заявление о ознакомлении гражданина с существующей задолженностью и возможностью отключения коммунальных услуг.
ГЛАВА 4 ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЯ В СВЯЗИ С НЕОКАЗАНИЕМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ЛИБО ОКАЗАНИЕМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ С НЕДОСТАТКАМИ
В настоящее время предоставление жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ) в республике, помимо Жилищного кодекса Республики Беларусь и Гражданского кодекса Республики Беларусь, регулируется не менее чем 35 нормативными правовыми актами. В них нормы, касающиеся защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, носят только декларативный характер, они не содержат, как правило, никакой специфики, имеются несоответствия, множественные обращения и неопределенность формулировок. Очевидно, что основной задачей законодателя было регулирование обязанностей потребителей жилищно-коммунальных услуг, как правило, в вопросе оплаты за предоставленные услуги, а не обеспечение прав потребителей в этой области и механизмов защиты этих услуг. прав. Например, название исследуемой проблемы - это название только одного из проанализированных актов [2]. Законодательство Республики Беларусь даже не содержит исчерпывающего перечня коммунальных услуг, предоставляемых потребителям, хотя перечень коммунальных услуг, предоставляемых гражданам, в соответствии со ст. 11 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» [3] относится к категории государственных минимальных социальных стандартов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В анализируемом блоке законодательства практически полностью отсутствует не только детальное регулирование, но и перечень прав потребителей на жилищно-коммунальные услуги, а также механизм гражданской ответственности за своевременность, низкое качество, недостаточное количество жилищных услуг, что не позволяет нам говорить об эффективности защиты прав потребителей.
Все выявленные недостатки свидетельствуют о низком качестве исследуемой области законодательства и, без сомнения, приводят к реальному нарушению законных прав потребителей коммунальных услуг. Можно привести конкретный пример: 5 арендаторов (собственников) в многоквартирном доме не устанавливали отдельные приборы учета потребляемых услуг.
Если мы обратимся к опыту Европейского Союза в этом отношении, следует отметить следующее. Несмотря на то, что правила о защите прав потребителей появились в Договоре об учреждении Европейского союза только после Маастрихтского договора 1992 года, общая политика Европейского союза в области защиты прав потребителей началась в начале 1970-х годов. [4, с. 171], что было связано с широкой либерализацией предоставления услуг. Регулярно принятые программы действий для потребителей в настоящее время формулируют принципы политики Европейского союза в этой области, в частности принцип единой политики для потребителей, а также основные права потребителей на защиту на европейском уровне. Это право на: здоровье и безопасность; защита экономических интересов; ущерб; информация и обучение; представление [4, с. 172].
Что касается структуры прав человека в законодательстве Европейского Союза, то права потребителей жилищно-коммунальных услуг, будучи правами, предназначенными для удовлетворения основных потребностей человека, относятся к так называемым правам третьего поколения [5, с. 288]. Даже после разработки Хартии основных прав Европейского Союза правовая защита этой категории прав сопряжена со значительными трудностями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. В сфере отношений по технически-материальному обеспечению коммунального хозяйства вместо дефиниции «энергоснабжение» необходимо использовать «ресурсоснабжение», которое семантически и этимологически является более правильным. Ресурсоснабжение представляет собой урегулированные правовыми нормами общественные отношения, в рамках которых осуществляется снабжение необходимыми для нормативной жизнедеятельности потребителей ресурсами.
Сам договор электроснабжения (ресурсоснабжения) представляет собой соглашение, в соответствии с которым поставщик электроэнергии (ресурсоснабжающая организация) возлагает на себя обязательство по продаже коммунального ресурса абоненту или оказания услуг по водоотведению посредством присоединенной сети, а абонент обязуется оплатить коммунальный ресурс или оказание услуги по водоотведению учтенный потребителем.
2. Для отработки механизма реализации энергосберегающих мероприятий возможен вариант создания совместной энергосервисной организации, в которой одним из учредителей будет государство. Это также позволит снизить финансовые риски для частного партнера. Становление рынка энергосервисных организаций позволит решить задачу экономии топливно-энергетических ресурсов и повышения за счет этого энергоэффективности ЖКХ.
3. Гражданско-правовое регулирование отношений в сфере бытового обслуживания и жилищно-коммунальных услуг, в том числе в сфере обращения с ТКО, должно совершенствоваться, так как затрагивает интересы всех физических и юридических лиц, но решения в отношении основ и принципов регулирования должны быть всесторонне обдуманными, взвешенными, иметь единый и однозначный подход, сводящие к минимуму риски от неудачного внедрения новел.
Также следует отметить тот факт, что правовое регулирование названных отношений, а также ответственность сторон обладают определенными особенностями, связанными с тем, что потребителей довольно-таки много, а лицо, оказывающее ту или иную услугу зачастую одно, тем самым ответственность по данному вопросу несет одно это лицо, отвечая на претензии сразу нескольких лиц. Так, на наш взгляд, следует создать отдельную службу, которая будет заниматься урегулированием споров между потребителями.
Немаловажно совершенствование системы подготовки руководителей и специалистов организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги всех форм собственности с целью повышения качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным уменьшением их себестоимости, а также дальнейшее совершенствование институционально-правовой базы, направленное на создание условий для рационального развития жилищно-коммунального хозяйства страны.
4. В сфере отношений по техническому и материальному обеспечению коммунальных услуг вместо определения «энергоснабжение» предлагаю использовать термин «ресурсоснабжение», которое семантически и этимологически более правильно. Ресурсное обеспечение - это общественные отношения, регулируемые правовыми нормами, в рамках которых ресурсы обеспечиваются ресурсами, необходимыми для регулятивной деятельности потребителей.
5. Представляется, что уровень правового обеспечения общественных отношений в исследуемой области позволяет констатировать проблему отсутствия реальных гарантий защиты прав потребителей на жилищно-коммунальные услуги в настоящее время.
1. Белявский, С. Договорное регулирование возмещения расходов, связанных с содержанием общежития [Текст] /С. Белявский //Юридический мир. – 2011. – №6. – С. 36-38.
2. Богданов, Е.В. Природа и сущность права граждан на жилище [Текст] / Е.В. Богданов // Журнал российского права. – 2003. – №4 (76).
3. Брагинский М. И., Витрянский В. В. Договорное право. Кн. третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг. 2-е изд., стереотип. - М.: Статут, 2011.
4. Годунов, В.Н. Гражданско-правовой договор: некоторые аспекты общих положений / В.Н. Годунов // Научные труды Белорусского государственного экономического университета. – Минск: БГЭУ, 2010. – С.474-484.
5. Гражданское право. В 3 т. Т. 2: учебник /Т.В. Авдеева [и др.]; под ред. В.Ф. Чигира. – Минск: Амалфея, 2010. – 960 с.
6. Договор возмездного оказания услуг / Пучков Е.А. - М.: Викор-Медиа, 2007. - 96 c.
7. Емельянов, А.П. Зачем нужно регистрировать договор найма (поднайма) жилых помещений [Текст] /А.П. Емельянов // Право Беларуси. – 2004. – №3 (110).
8. Емельянов, А.П. Права членов семьи собственника жилого помещения: практика реализации, проблемы [Текст] /А.П. Емельянов // Право Беларуси. – 2005. – №3. – С. 86-89.
9. Жилищный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: 28 авг. 2012 г., № 428-З, принят Палатой представителей 31 мая 2012 г., одобр. Советом Республики 22 июня 2012 г. : в ред. Закона Респ. Беларусь от 13.11.2017 г., № 68-З // Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. — 28.11.2017. — 2/2506.
10. Катусова, Ю.Г. Современное состояние «жилищного вопроса» в России и способы его решения [Текст] / Ю.Г. Катусова // Юрист. – 2006. №2. - С. 49-51.
11. Качан, Н.П. Плата за пользование жилыми помещениями в общежитии [Текст] / Н.П. Качан // Право Беларуси. – 2003. – №37 (8).
12. Колесникова, Е. Определение и перераспределение долей в общей собственности. Определение порядка пользования общим имуществом [Текст] / Е. Колесникова // Юстыцыя Беларусi. – 2011. – №9. – С. 66-69.
13. Комментарий к Жилищному кодексу Республики Беларусь [Текст] /А.С. Авраменко, С.В. Горбачева, А.В. Каравай [ и др.]; под общ. ред. В.Г. Голованова, В.В. Савицкого; Министерство юстиции Республики Беларусь. Минск.: Дикта. – 2010. – 800 с.
14. Коребо, С.В. Субъектный состав на стороне нанимателя по договору найма жилого помещения [Текст] /С.В. Коребо // Право Беларуси. – 2002. – №8(8). – С. 80-84.
15. Корнушенко, Е. Использование общежитий, предоставленных по ходатайству сторонних организаций: модели взаимоотношений субъектов [Текст] / Е. Корнушенко // Юрист. – 2003. – 5 (24).
16. Крашенинников, П.В. Жилищное право [Текст] / П.В. Крашенинников. - М.: Статут, 2010. – 413 с.
17. СТБ 1078-97. – Режим доступа: http://tnpa.by/#!/DocumentCard/19362/19362/ - Дата доступа:
18. Кулаковский, С. Сдача жилых помещений в наем (поднаем) сквозь призму законодательства и судебной практики [Текст] / С. Кулаковский, Н. Федюк // Вестник Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь. – 2008. – №5. – С. 19-24.
19. Мощук, С. Состав государственного жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством [Текст] / С. Мощук // БНПИ. Юридический мир. – 2006. - №7. – С. 68-70.
20. О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Указ Президента Респ. Беларусь, 16 нояб. 2015 г., №460 // Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. — 20.06.2016. — 1/16418.
21. Об установлении тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2019 год [Электронный ресурс] : Указ Президента Респ. Беларусь, 22 дек. 2018 г., №492 // Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. — 20.06.2016. — 1/16418.
22. Об утверждении положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, внесении изменений и дополнений в постановления совета министров Республики Беларусь и признании утратившими силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь и их структурных элементов [Электронный ресурс] : Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 12 июня 2014 г., №571 // Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. — 20.06.2016. — 1/16418.
23. О некоторых вопросах регулирования тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги и внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Указ Президента Респ. Беларусь, 5 дек. 2013 г., №550 // Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. — 26.05.2018. — 1/17710.
24. О приватизации жилых помещений государственного жилищного фонда [Электронный ресурс] : Указ Президента Респ. Беларусь, 13 нояб. 2014 г., №524 // Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. — 12.06.2018. — 1/17745.
25. О реализации программ государственного заказа на строительство жилья [Электронный ресурс] : Указ Президента Респ. Беларусь, 6 июня 2014 г., №270 // Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. — 06.01.2012. — 1/13224.
26. О совместном домовладении [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 8 янв. 1998 г., № 135-З // Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. — 15.07.2008. — 2/1469.
27. О тарифах на жилищно-коммунальные услуги [Электронный ресурс] : Решение Гомельского областного исполнительного комитета от 9 янв. 2018 г., № 21 // Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. — 20.06.2016. — 1/16418.
28. О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 16 июля 2008 г., № 405-З // Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. — 03.04.2000. — 1/1141.
29. Плиско, А. Права супругов на владение и пользование жилым помещенем после расторжения брака [Текст] / А. Плиско // Юстыцыя Беларусi. – 2005. – №1. – С. 43-46.
30. Подгруша, В.В. Жилые помещения в общежитии: некоторые вопросы предоставления, пользования и выселения [Текст] / В.В. Подгруша // БНПИ. Юридический мир. – 2006. – №4. – С. 58-63; №5. – С. 62-66.
31. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016 – 2020 годы – Режим доступа: http://www.government.by/upload/docs/program_ek2016-2020.pdf. – Дата доступа:
32. Сабонина, О. В. Временные жильцы [Текст] / О.В. Сабонина // Жилищное право. – 2010. – №6. – С. 115-120.
33. Савицкий, В. Временные жильцы: права и обязанности [Текст] / В. Савицкий // Юстыцыя Беларусi. – 2007. – №7. – С. 61-63.
34. Савицкий, В. Жилищный фонд: вопросы квалификации [Текст] / В. Савицкий // Юстыцыя Беларусi. – 2008. – №3. – С. 50-52.
35. Савицкий, В. Особенности правового регулирования перевода жилых помещений в нежилые [Текст] / В. Савицкий // Юстыцыя Беларусi. – 2012. – №6. – С. 53-55.
36. Савицкий, В.В. Жилищные правоотношения. Комментарий к нормативно-правовым актам. Правоприменительная практика. Практическое пособие [Текст] / В.В. Савицкий. – Минск, 2003.
37. Савицкий, В.В. Общежития на балансе юридических лиц [Текст] / В. Савицкий //КонсультантЭкспресс. Аналитика. – 2009. – №11. – С. 9-14.
38. Симчук, А.Н. Правовое регулирование жилищных отношений: Комментарии и разъяснения, формы документов [Текст] / А.Н. Симчук. – Минск : Тесей, 2003. – 232 с.
39. Скрипко, В.Р. Конституционное право граждан Российской Федерации на жилище [Текст] / В.Р. Скрипко. // Государство и право. – 2002. – №12.
40. Толстой, Ю.К. Жилищное право [Текст] / Ю.К. Толстой. – М.: Проспект, ТК Велби, 2007. – 176 с.
41. Топорков, А. А. Словесный портрет : практ. пособие / А. А. Топорков. – М. : Юристъ, 1999. – 111 с.
42. Усик, Ю.В. Проблемы предоставления жилых помещений в общежитии гражданам, работающим в другой (сторонней) организации [Текст] / Ю.В. Усик //Право Беларуси. – 2003. – №37 (61).
43. Усков, О.Ю. Эволюция права на жилище (законодательство и доктрина) [Текст] / О.Ю. Усков // Журнал российского права. – 2005. – №8 (104).
44. Фадеев, В. Жилищное кредитование: опыт зарубежных стран [Текст] / В. Фадеев //Юрисконсульт. – 2010. – №1. – С. 36-39.
45. Харин, Ю.В. О правовой природе и содержании права граждан на жилище в Российской Федерации [Текст] / Ю.В. Храпин / Современное право. – 2010. – №1. – С. 54-58.
46. Хуснетдинова Л.М. Виды жилых помещений [Текст] / Л.М. Хуснетдинова. // Жилищное право. – 2010. – №1. – С. 59-65.
47. Чеканин, М. Правовые аспекты признания за гражданином права собственности на жилое помещение [Текст] / М. Чеканин //Юридический мир. – 2011. – №11. – С.83-86.
48. Чигир, В.Ф. Договор найма жилого помещения по новому жилищному законодательству [Текст] / В.Ф. Чигир. – Минск: Амалфея, 2001. – 368 с.
49. Шупегина, Е. Основания прекращения пользования жилым помещением в специальном доме для ветеранов [Текст] / Е. Шупегина // Юстыцыя Беларусi. – 2005. – №10.
50. Щемелева, И.Н. Управление и иные функции, осуществляемые в сфере жилищного хозяйства: гражданско-правовой аспект [Текст] / И.Н. Щемелева // Проблемы управления. – 2007. - №4. – С. 179-184.
Работа защищена на оценку "6" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 77.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А ДОГОВОР на оказание услуг по техническому обслуживанию жилого дома.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ДОГОВОР на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты