Особенности регулирования трудовых отношений в организациях малого предпринимательства
Международный университет МИТСО""
Диплом
на тему: «Особенности регулирования трудовых отношений в организациях малого предпринимательства»
по дисциплине: «Правоведение»
2018
251.00 BYN
Особенности регулирования трудовых отношений в организациях малого предпринимательства
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 64.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1 СПЕЦИФИКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАК ОСОБОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ В СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД
1.2 НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ ОСНОВА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.3 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
ГЛАВА 2 ТРУДОВОЙ ДОГОВОР В СУБЪЕКТАХ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
2.1 ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО В ОРГАНИЗАЦИЯХ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
2.2 ПРИЕМ НА РАБОТУ В ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
2.3 ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С РАБОТНИКОМ В СУБЪЕКТАХ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ГЛАВА 3 ВНУТРЕННИЙ ТРУДОВОЙ РАСПОРЯДОК В СУБЪЕКТАХ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
3.1 ОСОБЕННОСТИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА РАБОТНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
3.2 ОХРАНА ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
3.3 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ТРУДЕ, ДОПУСКАЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИЯМИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Конституция Республики Беларусь (далее - Конституция) содержит довольно обширный перечень прав граждан, а также гарантии, средства для осуществления этих прав. Одним из ключевых прав, предусмотренных Конституцией, является право работать непосредственно как наиболее достойный способ самоутверждения человека в обществе [1].
Разработка и совершенствование трудового законодательства для Республики Беларусь является приоритетом с учетом социальной направленности системы нашей страны. Установление прав и обязанностей работников и нанимателей, порядок их осуществления в обществе и эффективного контроля за надлежащим выполнением их обязанностей, условия ответственности за нарушение установленных правил и порядок определения сферы ответственности - все это необходимость в нынешней ситуации.
Впервые понятие «предприниматель» появилось еще в XVII-XVIII веках. Ричард Катильон указывал, что предприниматель – это субъект хозяйствования, действующий в условиях риска для достижения определенных целей. В современной экономике индивидуальное предпринимательство - это экономическая деятельность субъекта экономических отношений, имеющего юридический статус предпринимателя без образования юридического лица, либо статус малого предприятия, с определенным числом работающих, объемом прибыли и производящего продукцию, оказывающего услуги от своего имени, на свой риск и под свою ответственность.
В белорусском праве любые понятия и категории, которые, так или иначе, содержат такие термины как «предпринимательство», «предпринимательская деятельность», «субъекты предпринимательства» и т.п. появились сравнительно недавно, в начале 90-х г.г. 20 века. С этого времени начинает формироваться национальное законодательство Республики Беларусь, которое содержит нормы права, направленные на регулирование самых различных общественных отношений, в том числе и таких, которые стали появляться с началом реформирования экономики. Деятельность, основной целью которой является получение прибыли, в законодательстве зарубежных стран может иметь различное название, что, тем не менее, не меняет правовой сути самого явления. Например, во французском законодательстве активно используются термины, производные от слова la commerse – торговля, но Торговый кодекс Франции предназначен регулировать не только отношения в сфере торговли, но и в целом, деятельность, направленную на получение прибыли.
В современной рыночной экономике индивидуальные предприниматели выполняют ряд важнейших экономических и социальных задач. Помимо налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, предпринимательство развивает экономический сектор, выполняет важную социально-экономическую функцию в сфере производства и обращения товаров, выполнения работ и оказания услуг, способствует достижению позитивного социально-экономического эффекта, удовлетворению публичных и частных интересов, включая решение проблем занятости населения, обеспечение использования самостоятельного труда на индивидуальной основе. Поэтому проблемы правового статуса индивидуального предпринимателя являются актуальными и остро дискуссионными.
Основным нормативным правовым актом в области трудового законодательства является Трудовой кодекс Республики Беларусь (далее - ТК). В соответствии со ст. 3 ТК [47], ТК применяется ко всем работникам и нанимателям, которые заключили договор на территории Республики Беларусь.
ТК четко регламентирует отношения между работником и нанимателем, устанавливает для них обязательные правила, которые в первую очередь направлены на защиту сотрудника от произвола нанимателя. В этой связи граждане должны уделять особое внимание процессу заключения вида трудового договора, такого как контракт, для тщательного ознакомления с его положениями. Законодательство четко регламентирует порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения договора, устанавливает обязательные условия, которые должны содержаться в каждом документе.
Таким образом, объект работы – общественные отношения, связанные с особенностями регулирования трудовых отношений в организациях малого предпринимательства.
Предмет работы – нормы права и научная литература, связанная с особенностями регулирования трудовых отношений в организациях малого предпринимательства.
Цель работы – проанализировать нормы права и научная литература, связанная с особенностями регулирования трудовых отношений в организациях малого предпринимательства.
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1 Специфика малого предпринимательства как особого сектора экономики в современный период
В условиях рыночной экономики, как показывает опыт экономически развитых государств, устойчивое социально-экономическое развитие напрямую зависит от уровня активности малого и среднего предпринимательства. Данный сектор экономики является достаточно мобильным и легко адаптируется к часто изменяющимся рыночным условиям, поэтому развитие малого и среднего предпринимательства является фундаментом для возникновения условий интенсивного экономического роста.
Республика Беларусь в данном аспекте не является исключением, и вопросы экономического роста и источников его обеспечения как никогда актуальны сегодня. Развитие индивидуального, малого и среднего предпринимательства в нашей стране является одним из национальных приоритетов экономики.
Деятельность физических и юридических лиц, занятых в сфере предпринимательства, характеризуется рядом показателей, наличие которых позволяет наделить их статусом субъекта малого предпринимательства. Подобные критерии закреплены в законодательстве многих стран, в том числе и в законодательстве Республики Беларусь.
Проблема правовой регламентации деятельности любого субъекта всегда начинается с определения понятия этого субъекта и общей характеристики его правового положения. Следует отметить, что на законодательном уровне отсутствует определение термина «субъект малого и среднего предпринимательства».
Законодательством устанавливаются также специальные критерии, по которым граждане и юридические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, могут пользоваться правами, распространяющимися на субъекты малого и среднего предпринимательства.
Так, М.А. Шехова полагает, что необходимость в критериях субъектов малого предпринимательства возникает в случаях:
- характеристики роли в экономике государства субъектов хозяйствования различных размеров;
- определения круга предприятий, имеющих право на определенные льготы со стороны государства;
- определения круга предприятий, имеющих право выбрать упрощенную систему налогообложения, учета и бухгалтерской отчетности;
- определения порядка представления статистической отчетности.
Под малым и средним предпринимательством понимается деятельность субъектов предпринимательства, когда такая деятельность осуществляется как с образованием юридического лица, так и без образования юридического лица в соответствии с количественными и иными критериями, установленными законодательством.
На сегодняшний день в соответствии с Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. № 148-З «О поддержке малого и среднего предпринимательства» в ст. 3 законодательно закреплен единственный критерий отнесения субъектов хозяйствования к субъектам малого и среднего предпринимательства – это средняя численность работников, работающих на предприятии за календарный год.
Так, в частности, к субъектам малого предпринимательства относятся:
- индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь;
- микроорганизации малого предпринимательства – зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации малого предпринимательства со средней численностью работников за календарный год до 15 человек включительно;
- малые организации малого предпринимательства – зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации малого предпринимательства со средней численностью работников за календарный год от 16 до 100 человек включительно.
ГЛАВА 2 ТРУДОВОЙ ДОГОВОР В СУБЪЕКТАХ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
2.1 Особенности трудового договора, заключаемого в организациях малого предпринимательства
Термин «договор» имеет много значений, которые определяются различными нормами гражданского, хозяйственного, трудового, земельного, международного права. Каждая из этих и других отраслей права рассматривает договор как разновидность сделок, определяющихся природой отношений, составляющих предмет регулирования этой или иной отрасли права.
Так, в «Юридической энциклопедии» договор определяется как соглашение двух или более сторон об установлении, изменении или прекращении соответствующих прав и обязанностей.
В науке трудового права трудовой договор рассматривается в различных аспектах, а именно:
- Как юридический факт, являющийся главным основанием возникновения трудовых правоотношений и существования его во времени и который выступает предпосылкой для возникновения и существования других правоотношений;
- Как основной институт трудового права, т.е. система правовых норм, регулирующих прием на работу (заключении трудового договора), переводе на другую работу (изменение условий трудового договора) и прекращения трудового договора;
- Как соглашение о труде.
Трудовой договор - это соглашение между работником и собственником предприятия, учреждения, организации или уполномоченным им органом или физическим лицом, по которому работник обязуется выполнять работу, определенную этим соглашением, с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а собственник или уполномоченный им орган или физическое лицо обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать условия труда, необходимые для выполнения работы, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.
Измененным и дополненным является определение понятия трудового договора в Трудовом кодексе. Указывается, что трудовой договор это соглашение между работником и нанимателем, по которому работник обязуется лично выполнять работу (трудовую функцию), определенную этим соглашением, с соблюдением трудового законодательства, коллективных договоров и соглашений, правил внутреннего трудового распорядка под руководством и контролем нанимателя, а наниматель - предоставить работнику работу по этому соглашению, обеспечивать надлежащие, безопасные и здоровые условия труда, соответствующие санитарно-бытовые условия и своевременно и в полном объеме выплачивать заработную плату.
Законодательное определение трудового договора указывает на его двусторонний характер и рассматривает его как соглашение. Аналогичные определения понятия трудового договора дают и ряд ученых, имеющих различные подходы к его определению.
Конституционное право граждан на труд осуществляется и посредством заключения трудового договора. Однако некоторые исследователи высказывали мнение, что трудовой договор - это акт индивидуального регулирования, при заключении которого стороны выполняют и используют правовые нормы о труде.
На этом основании трудовой договор считали близким к актам реализации норм права или даже их применения. Анализируя проблемы индивидуально - договорного регулирования трудовых отношений, можно сделать вывод о том, что такая деятельность не может быть отнесена к нормативному регулированию, в том числе и локального, но одновременно - не является правоприменением. Понятие трудового договора более широкое, чем его определение. Для раскрытия этого понятия надо учитывать не только его определение, но и его функции, значение и роль в общественной организации труда.
На основе трудового договора возникают трудовые правоотношения работника с нанимателем, неизбежно вызывают включение этих субъектов в целую систему отношений, регулируемых нормами трудового права. Этот акт волеизъявления человека сдать в наем другому человеку свою способность работать, который может казаться незначительным на фоне других социальных явлений, в действительности является незыблемым началом целой сферы общественной жизни.
ГЛАВА 3 ВНУТРЕННИЙ ТРУДОВОЙ РАСПОРЯДОК В СУБЪЕКТАХ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
3.1 Особенности рабочего времени и времени отдыха работников в организациях малого предпринимательства
Трудовая активность людей при всем ее разнообразии измеряется количеством затраченного труда. Рабочее время - это такая мера затрат, ресурсов, эффективности процесса «живого труда». В наиболее общем виде рабочее время можно определить как время, предназначенное для работы.
Как мера «живого труда» оно присуще любому труду независимо от его формы, индивидуальности и других характеристик, что дает возможность использовать понятие рабочего времени не только в трудовом праве, но и в экономике, социологии, физиологи и психологии труда и других областях знаний. Например, экономические науки рассматривают рабочее время как периоды, в течение которых выполняется работа, любые перерывы не входят в это понятие, они рассматриваются как потери рабочего времени [23, с. 359].
Трудовое право связано с рабочим временем как юридическое явление. Другими словами, для трудового права важна только правовая концепция рабочего времени.
В ч. 1 ст. 110 ТК содержится юридическое определение понятия «рабочее время». В соответствии с ним «рабочим временем считается время, в течение которого работник в соответствии с трудовыми, коллективными договорами, правилами внутреннего трудового распорядка обязан находиться на рабочем месте и выполнять свои трудовые обязанности» [47].
В этой концепции рабочего времени внимание сосредоточено на работнике. Однако рабочее время имеет еще один очень важный аспект - это одновременно период господства нанимателя над работником. В свободное время (то есть в нерабочее время) наниматель, за очень немногими исключениями, не имеет права командовать работником, а работник имеет право использовать это время по своему усмотрению [31].
В определении рабочего времени, приведенного в ч. 1 ст. 110 Трудового кодекса говорится о нахождении работника «на рабочем месте», тогда как следует сказать о «месте работы», которое используется на практике в отношении других норм Трудового кодекса. Как известно, местом работы является организация малого предпринимательства или другой наниматель, расположенный в определенной местности (населенный пункт для существующего административно-территориального деления республики). Место работы охватывает не всю территорию соответствующего населенного пункта, а только его часть, на которой осуществляется производственная и иная деятельность нанимателя (например, территория завода, а также магазины и участки, расположенные за его пределами). Место работы следует отличать от рабочего места. Первое часто состоит из определенного количества знаний. В отсутствие на рабочем месте (например, у станка) рабочий может, тем не менее, находиться по месту работы, например, в офисе организации малого предпринимательства, в другой мастерской. В связи с этим, в части 1 статьи 110 определения рабочего времени Трудового кодекса мы отмечаем, что рабочее время работника также включает время, когда он не на своем рабочем месте (например, у станка), а по поручению своего непосредственного руководителя или его знаний выполняет свои рабочие обязанности в другом структурном подразделении (например, он отправился на склад, чтобы получить часть, необходимую для ремонта сломанной машины).
Исходя из сути этого в ч. 1 ст. 110 ТК определение рабочего времени, оно также относится к нерабочему рабочему времени в тех случаях, когда работник был вынужден находиться не на рабочем месте (опоздание на работу, прогулы, простой). Кроме того, рабочее время включает время, необходимое для приема пищи на работе, где перерыв не может быть установлен в производственных условиях (часть 3, статья 134 Трудового кодекса), а также дополнительные специальные перерывы (статья 135 Трудового кодекса).
Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 134 ТК время, необходимое для приема пищи на тех работах, где невозможно установить перерыв в условиях производства и предоставленных работнику в течение рабочего дня, включено в рабочее время. Перечень таких работ, порядок и место приема пищи устанавливаются нанимателем в соответствии с коллективным договором, соглашением или правилами внутреннего трудового распорядка [2].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
1. Белорусские предприниматели успешно находят новые рынки сбыта своей продукции за пределами ЕАЭС, но, тем не менее, наибольшее значение для Беларуси на сегодняшний день все же имеет поставка товаров на российские рынки. Этому активно благоприятствуют государственные и негосударственные структуры, готовые оказать финансовую и нефинансовую помощь начинающим предпринимателям и тем, кто уже имеет опыт работы на внешнем рынке.
2. В связи с отсутствием на законодательном уровне определения термина «субъект малого и среднего предпринимательства» считаем необходимым дополнить ст. 3 Закона Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. № 148-З «О поддержке малого и среднего предпринимательства» частью первой следующего содержания: «Субъект малого и среднего предпринимательства – это индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность и отвечающие установленным настоящим Законом критериям».
3. Трудовой договор - это соглашение между работником и нанимателем, согласно которому работник обязуется выполнять работу по определенной одной или нескольким специальностям или должностям с соответствующей квалификацией в соответствии с штатным расписанием и соблюдать внутренние трудовые нормы, а наниматель обязуется предоставить работнику трудовой договор, условия труда, предусмотренные законодательством о труде, местными нормами и соглашением сторон, своевременно выплачивать работнику заработную плату.
В зависимости от продолжительности контракта ТК предусматривает возможность заключения срочных трудовых договоров и трудовых договоров, заключенных на неопределенный срок.
4. Строго установлены мероприятия, которые следует провести при приеме на работу работника вне зависимости от того, принимается он в субъект малого предпринимательства или в иную организацию.
5. С целью профилактики нарушений законодательства о труде и снижения количества нарушений Департаментом государственной инспекции труда постоянно проводится разъяснительная работа по вопросам законодательства о труде в средствах массовой информации, на обучающих семинарах для руководителей и работников организаций, собраниях коллективов работников, в общеобразовательных учреждениях, а также осуществляется взаимодействие с органами прокуратуры, местными исполнительными и распорядительными органами по вопросам законодательства о труде, организуются и проводятся «прямые» и «горячие линии», «выездные приемные» граждан с участием представителей местных исполнительных и распорядительных органов, прием граждан государственными инспекторами труда непосредственно в организациях во время проведения проверок.
Изучив многие аспекты гражданско-правового статуса индивидуально-правового статуса индивидуального предпринимателя приходим к следующим выводам:
Во-первых, индивидуальный предприниматель – это физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированное в установленном порядке. Основными характеристиками предпринимателя являются следующие моменты:
ИП – это физическое лицо – гражданин Республики Беларусь, или лицо без гражданства, постоянно проживающее в Республике Беларусь, не ограниченное в дееспособности;
ИП осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
ИП получает такой статус с момента государственной регистрации.
Осуществление гражданско-правовой деятельности без образования юридического лица имеет двойственный гражданско-правовой статус, который имеет как преимущества так и недостатки, которые могут как способствовать так и наоборот препятствовать развитию бизнеса.
1. Алексеев, Ю. В. О государственной регистрации юридических лиц / Ю.В.Алексеев. – М.: ЮРАЙТ, 2002. – 336 с.
2. Баклан, О. В. Об особенностях государственной регистрации в сфере предпринимательства / О.В.Баклан // Правовое поле современной экономики. – 2013. – № 11. – С. 102 – 108.
3. Бару, М.И. Регрессные обязательства в трудовом праве / М.И. Бару. – М, 1962. – 75с.
4. Беклова, Ж. В. Материальная ответственность сторон трудового правоотношения : Автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.05 / Ж. В. Беклова. – М.,1995.
5. Витушко, В. А. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в Республике Беларусь: практическое пособие / В.А.Витушко. – Минск: Тесей, 2001. – 400 с.
6. Войтович, Г. И. Недействительность государственной регистрации юридических лиц и изменений, вносимых в устав при реорганизации / Г.И.Войтович // Актуальные проблемы гражданского права. – 2014. – № 1 (4). – С. 177 – 187.
7. Волкович, Е. Ю. Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности и предупреждение государственными органами появления «фиктивных предприятий» / Е.Ю.Волкович // Вестник Воронежского института ФСИН России. – 2011. – № 1. – С. 113 – 116.
8. Все о контрактной форме работы [Электронный ресурс] // Интернет-портал Россонский районный исполнительный комитет - Режим доступа: http: rossony.vitebsk-region.gov.by/uploads/documents/3-12.doc - Дата доступа:
9. Гапоненко, В.Ф. Трудовое право / В.Ф. Гапоненко, Ф.Н. Михайлов. – Минск : UNITI, 2002. – 463 с.
10. Гражданский кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: 7 декабря 1998 г. № 218-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «Юрспектр», Нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2019.
11. Дмитрук, В.Н. Трудовое право: Учебное пособие / В.Н. Дмитрук: - Минск. : Amalthea, 2000. – 115 с.
12. Ерохова, В.А. Новые условия оплаты труда руководителей организаций / Ерохова В.А. // Бухучет. – 2009. –№ 19(20). – С. 4 – 8.
13. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : 21 апреля 2003 г. № 194-З Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «Юрспектр», Нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2019.
14. Комментарии к Трудовому кодексу Республики Беларусь / И.С. Андреев [и др.]; под общ. ред. Г.А. Василевича. – Минск : Амалфея, 2000.– 1071 с.
15. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 года и 17 октября 2004 года). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.
16. Контрактная форма найма работника: процедура подачи заявки / Е. Комисарова // Управление архивами и документами. – 2001. – № 6. – С. 27-29.
17. Круглов, В. А. Трудовое право Республики Беларусь: краткое изложение курса / В.А. Круглов. – Минск: Дикта, 2004. – 75 с.
18. Курс Российского трудового права / под общ. ред. А.С. Пашкова, С.П. Маврина, Е.Б. Хохлова.–Москва: Юность, 2001. – 640 с.
19. Мы заключили договор с руководителем организации малого предпринимательства. / А.В. Доджер / Персонал. Управление персоналом. – 2009. – № 06. – С 11-17.
20. О государственной службе в Республике Беларусь [Электронный ресурс]: Закон Республики Беларусь от 14 июня 2003 года № 204-З: ред. от 9 января 2017 года № 14-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «Юрспектр», Нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2019.
21. О практике судов, рассматривающих трудовые споры, связанные с договорной формой найма работников [Электронный ресурс]: Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 26 июня 2008 года № 4: с изменениями от 25 марта 2009 года №. 3 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «Юрспектр», Нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2019.
22. О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности [Электронный ресурс] : Указ Президента Респ. Беларусь, 18 июня 2005 г., № 285 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «Юрспектр», Нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2019.
23. Особенности контракта с менеджерами. / Е.В. Росова // Персонал. Управление персоналом. – 2007. – № 11. – C 22-26.
24. Особенности найма менеджеров государственных организаций / Т.Н. Важенкова // Отдел кадров. – 2005. – № 11. – С. 36-38.
25. О трудовых книжках работников [Электронный ресурс] : Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 10 дек. 1997 г., №1635 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «Юрспектр», Нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2019.
26. Положение о порядке заключения договоров с руководителями государственных организаций [Электронный ресурс], утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 16 сентября 1994 года № 76 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «Юрспектр», Нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2019.
27. Положение о порядке и условиях заключения договоров с государственными служащими [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «Юрспектр», Нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. –Минск, 2019.
28. Порядок и условия заключения договоров / Л.В. Логвина // Кадровик. Управление персоналом. – 2008. – № 03. – С. 24-29.
29. Прием, перевод, увольнение работников. Контрактная форма найма. / К. Кеник // Отдел кадров. – 2005. – № 12. – С. 54-66.
30. Принятие на должность руководства. / В.В. Шапошников // Кадровик. Управление персоналом. – 2008. – N3. – С. 16-18.
31. Семенков, В.И. Трудовое право: Учебное пособие / В.И. Семенков В.Н. Артемова Г.А. Василевич и др.; под общей редакцией. Семенкова В.И. / Минск.; Amalthea, 2001. – 592 с.
32. Советское трудовое право / под общ. ред. А.И. Процевского. – Киев : Виища школа, 2008. – 140 с.
33. Сыроватская, Л.А. Трудовое право ; учебник / Л.А. Сыроватская. –Москва : Юристъ, 2007. – 312 с.
34. Толкунова, В. Н. Трудовое право. Конспект лекций / В.Н. Толкунова. – Москва, 2003. – 219 с.
35. Трудовое и социальное право : учебник / Г.А. Василевич, И.Г. Воробьев, Х.Т. Мелешко, Т.Б. Шишко [и др.]. –Минск: Книжный дом, 2006. – 384 с.
36. Трудовое право : учебник / В.И. Семенков, Г.А. Василевич, Г.Б. Шишко [и др.]; под общ. ред. В.И. Семенкова. –Минск:Амалфея, 2006. – 784 с.
37. Трудовое право : учебник / под. общ. ред. С.П. Маврина и Е.Б. Хохлова – Москва : Высшее образование, 2005. – 340 с.
38. Трудовое право России : учебник / под ред. К.Н. Гусова и В.Н. Толкунова. – Москва : НОРМА, 2004. – 783 с.
39. Трудовое право России : учебник / под ред. Р.З. Лившица и Ю.П. Орловского. – Москва, 2004. – 500 с.
40. Трудовое право России : учебник/ под ред. О. В. Смирнова – Москва : Проспект, 2007. – 860 с.
41. Трудовое право России: учебник / под ред. А.М. Куренного – Москва : Юристъ, 2006. – 690 с.
42. Трудовое право: курс лекций / В.В. Лысенко, М.В. Пресняков, С.Н. Чаннов. –Москва : Экзамен, 2007.– 320 с.
43. Трудовое право: учебник / Бриллиантова Н. А. , Киселев И. Я. , Кучма М. И. и др. ; под ред. : Смирнова О. В. – М. : проспект, 1996. – 382 с.
44. Трудовое право: учебник / В.И. Семенков, В.Н. Артемова, Г. А. Василевич [и др.] ; / под общ. ред. В.И. Семенкова. –Минск :Амалфея, 2001. – 592 с.
45. Трудовое право: учебник / В.И. Семенков; под общ. ред.В.И. Семенкова– Минск: Амалфея, 2002. – 672 с.
46. Трудовой договор. Вывод и содержание. [Электронный ресурс] / В.В. Лозовская // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «Юрспектр», Нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2019.
47. Трудовой кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: принят Палатой представителей 8 июня 1999 года: утвержден. Совет Респ. 30 июня. 1999 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «Юрспектр», Нац. центр правовой информации. Республика Беларусь. – Минск, 2019.
48. Тылькович, Н. Порядок подготовки и заключения коллективных договоров / Н. Тылькович // Архивы и делопроизводство. – 2003. –№ 6. – С. 18–20.
49. Ульянова, Г.И. Макет коллективного договора (для бюджетных организаций) / Г.И. Ульянова // Отдел кадров. –2006. – № 2. – С. 68.
50. Юридическая энциклопедия / под ред. М.Ю. Тихомирова. –Минск :Издание г-на Тихомирова М.Ю., 1998. –526 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 64.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты