Ведомственный контроль в деятельности органов внутренних дел
Академия МВД РБ
Диплом
на тему: «Ведомственный контроль в деятельности органов внутренних дел»
по дисциплине: «Правоведение»
2019
251.00 BYN
Ведомственный контроль в деятельности органов внутренних дел
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 56.
Поделиться
Введение
Глава 1. Общая характеристика контроля
Глава 1. Общая характеристика контроля
1.1 Сущность, содержание, признаки и целевое назначение контроля
1.2 Контроль как форма юридической деятельности, его соотношение с надзором
1.3 Виды контроля, реализуемого в Республике Беларусь, и общий порядок его осуществления
Глава 2. Ведомственный контроль в деятельности органов внутренних дел Республики Беларусь
2.1 Место ведомственного контроля ОВД в системе контрольных мероприятий и его нормативное правовое закрепление
2.2 Ведомственный (внутриорганизационный) контроль в системе ОВД и субъекты его реализации
2.3 Разновидности ведомственного (внешневластного) контроля, осуществляемого посредством деятельности органов внутренних дел Республики Беларусь
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Систематическая деятельность любого организма, созданного для достижения общественно значимых целей, требует включения важнейшего атрибута цикла управления – контроля за реализацией нормативно установленной процедуры ее реализации для достижения поставленных задач. Контроль за оперативно-розыскной деятельностью особенно важен, и его задачи решаются с использованием преимущественно неофициальных возможностей и мер, в том числе ограничения прав и свобод человека и гражданина. Контроль – это одна из функций управления, без которой невозможно полностью реализовать все другие функции управления. Таким образом, контроль должен постоянно учитывать реальные возможности и изменяющиеся условия функционирования и развития организаций. Контроль предназначен для обеспечения правильной оценки реальной ситуации и, следовательно, создания предпосылок для внесения корректировок в запланированные показатели развития, как для отдельных подразделений, так и для всей структуры. Таким образом, контроль является одним из основных инструментов для выработки конкретной политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование системы и достижение ее целей как в долгосрочном, так и в оперативном управлении. Выбор темы данной работы определен тем, что круг теоретических и практических проблем, связанных с организацией контроля в органах внутренних дел, в период проведения реформ возрастает. Цель работы – изучить ведомственный контроль в деятельности органов внутренних дел Республики Беларусь.
Глава 1. Общая характеристика контроля
1.1 Сущность, содержание, признаки и целевое назначение контроля
Все страны мира в том либо другом виде формируют систему государственного контроля, которая представляет собой совокупность разнообразных государственных органов, компетенция которых дает возможность осуществлять контроль и надзор в подавляющем большинстве сфер жизнедеятельности общества. Принимая во внимание текущий тренд развития государственной контрольной деятельности, требуется подчеркнуть, что роль контроля в жизни общества и государства неукоснительно увеличивается. Это связано, в первую очередь, с потребностью повышения эффективности и качества государственного управления, что, в свою очередь, должно привести к росту качества жизни общества. Вопрос государственной контрольной деятельности достаточно изучен. В юридической литературе в широком смысле «контроль» чаще всего рассматривается как независимая функция государственного управления, которая включает «выявление и анализ фактического положения дел, сравнение реальной ситуации с намеченными целями, оценку контролируемой деятельности и принятие мер по устранению выявленных недостатков». Также под контролем понимается деятельность уполномоченных органов государственной власти, которая направлена на наблюдение за состоянием некоторых сфер жизнедеятельности общества, анализ полученных результатов в соответствии с установленными целями. Содержание контроля заключается в проверке соотношения достигнутых результатов заданным параметрам и целям, а его содержание может быть показано как результат и процесс выяснения уполномоченными лицами, отвечает ли работа подконтрольных объектов установленным перед ними задачам и целям, условиям нормативных правовых актов, а также непосредственное принятие мер по предупреждению и устранению возможных «отклонений», а также применение санкций [1, с. 95]. Из указанных определений контроля вытекает, что первоочередно контроль может быть определен как функция управления, в рамках осуществления которой субъект контроля подвергает анализу деятельность и результаты деятельности подконтрольных объектов с целью контроля соблюдения объектом предъявляемых к нему запросов, с перспективой последующей корректировки его действий. Контроль является необходимым условием поддержания дисциплины, правопорядка и организации, защиты свобод и уважения прав граждан в ходе деятельности государства, государственного аппарата, в общественной жизни [2, с. 256]. Более подробное определение контроля представлено в Большом юридическом энциклопедическом словаре: неотъемлемая часть управления объектами и процессами с целью проверки соответствия наблюдаемого состояния объекта требованиям и требованиям, предусмотренным законами, инструкциями и т. Д. нормативные акты. а также программы, планы, контракты, проекты, соглашения [3, с. 287]. Контроль, по мнению А.Н. Крамника – это соответствующий вид деятельности, осуществляемый субъектом контроля с целью получения достоверной информации о происходящих процессах в определенных областях. А в качестве содержания контроля он называет внимательное наблюдение, изучение, изучение функционирования контролируемого объекта, выявление состояния реальной ситуации с намеченными (предписанными) целями [4, с. 582].
Глава 2. Ведомственный контроль в деятельности органов внутренних дел Республики Беларусь
2.1 Место ведомственного контроля ОВД в системе контрольных мероприятий и его нормативное правовое закрепление
Система государственного контроля за деятельностью органов внутренних дел выступает гарантией реализации одного из основных принципов деятельности органов государственной власти – законности [25, с. 207]. Кроме того, контроль выступает механизмов обеспечения эффективности деятельности органов внутренних дел, что выступает гарантией реализации полномочий, возложенных на органы внутренних дел. Контроль как элемент социального управления в отношении органов внутренних дел обусловливает их подотчетность, в первую очередь, обществу, что способствует обеспечению предотвращения избыточности власти, которая ведет к ее злоупотреблению. Система контроля в отношении органов внутренних дел можно рассматриваться как особая совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, упорядоченных посредством комплекса организационных мероприятий, разрабатываемых в соответствии с определенными требованиями на основе сбора, анализа и обобщения информации об организационных и трудовых процессах в аппаратах управления ОВД и подчиненных подразделениях, а также устранения недостатков, причин и условий их проявления [26, с. 21–25]. В самом общем виде контроль за деятельностью органов внутренних дел представляет собой взаимодействие двух видов контрольной деятельности:
- государственного контроля, который реализует посредством специально уполномоченных органов государственной власти, в чью компетенцию входит обеспечение законности и эффективности деятельности органов внутренних дел;
- общественного контроля как специального механизма, реализуемого со стороны общества и выступающего гарантией законности и эффективности деятельности органов внутренних дел [27].
В самом общем виде государственный контроль за деятельностью органов внутренних состоит из двух форм контрольной деятельности:
1) вневедомственного контроля, который осуществляется органами государственной власти, не входящими в систему органов внутренних дел, а именно Президентом, Правительством и иными органами государственной власти в пределах полномочий, определяемых Конституцией, законами;
2) ведомственный контроль, который реализуется в порядке, руководителем органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Не менее важным в сфере обеспечения законности и эффективности деятельности органов внутренних дел является ведомственный контроль, который представляет собой непосредственную деятельность специально уполномоченных организационно-структурных подразделений системы органов внутренних дел, направленную на гарантирование законности и эффективности деятельности всей системы органов внутренних дел Проводится ведомственный контроль силами самих органов внутренних дел. Именно посредством данного контроля выявляется большое число нарушений законности и дисциплины среди личного состава органов внутренних дел. Основной нормативный правовой акт, регламентирующий ведомственный контроль в органах внутренних дел Беларусь, есть Закон Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. № 263-З «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» (далее – Закон № 263-З). Согласно нему, для выполнения своих задач Министерство внутренних дел выполняет, в частности, функцию ведомственного контроля за соблюдением требований законодательства о деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, в том числе обособленных подразделений с регистрацией плательщика. номер, предоставляет им консультационную и методическую помощь, приоритетные направления для улучшения их деятельности [28].
Заключение
Контроль является многогранным явлением. На многообразие его понимания оказывают влияние различные факторы и обстоятельства. А именно это субъекты, его осуществляющие, предмет подобного контроля, сфера контрольной деятельности и т.п. Надзор является средством обеспечения правопорядка, применяемого к подчиненным объектам высшими органами государственного управления. Реализация контроля предполагает возможность хирургического вмешательства контролирующего субъекта в деятельность контролируемого субъекта. Процедуры контроля направлены не только на выявление соответствия выполняемой деятельности предписаниям правовых норм, но и на оценку рациональности, рациональности и эффективности предпринятых действий. Процедуры контроля выполняются в порядке текущего контроля, то есть непрерывно, а также выборочно, во время специальных контрольных мероприятий. В общем виде сущность контроля заключается в проверке соответствия полученных результатов заданным параметрам; непосредственно сущность контроля проявляется в его признаках, среди которых наиболее важными, на наш взгляд, следует назвать: научность, оптимальность, непрерывность, оперативность и властность. Контроль есть вид юридической деятельности, так как осуществляется он государственными органами и имеет своей целью реализацию правовой политики Республики Беларусь. В теории существует множество мнений относительно соотношения понятий «контроль» и «надзор». По нашему мнению, это абсолютно разные функции государственных органов, отличие которых состоит в направленности и широте распространяемого действия, а также в конечном результате. Таким образом, контроль – это способ обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.
1. Яблонская, А.Б. Контрольно-надзорная функция государственной власти / А.Б. Яблонская // Пробелы в российском законодательстве. – 2009. – № 4. – С. 95.
2. Забелов, С.М. Административное право : курс лекций / С.М. Забелов, Д.Е. Тагунов. – Минск : Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2006. – 268 с.
3. Барихин, А.Б. Большой юридический энциклопедический словарь / А.Б. Барихин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Книжный мир, 2006. – 792 с.
4. Крамник, А.Н. Курс административного права Республики Беларусь / А.Н. Крамник. – 2-е изд., испр. и доп. – Минск : Тесей, 2006. – 613 с.
5. Макарейко, Н.В. Административное право : конспект лекций / Н.В. Макарейко. – 5-е изд.,перераб. и доп. – М. : Высшее образование, 2009. – 189 с.
6. Белорусская юридическая энциклопедия. В 4 т. Т. 2 / С.А. Балашенко и др. ; под общ. ред. С.А. Балашенко. – Минск : ГИУСТ БГУ, 2009. – 584 с.
7. Чиркин, В.Е. Контрольная власть / В.Е. Чиркин // Государство и право. – 1993. – № 4. – С. 11–12.
8. Тарасов, А.М. Государственный контроль: сущность, содержание, современное состояние / А.М. Тарасов // Журнал российского права. – 2002. – № 1. – С. 26–36.
9. Ожегов, С.И. Словарь русского языка : ок. 57 000 слов / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – 16-е изд., испр. – М. : Русский язык, 1984. – 797 с.
10. Полякова, Л.Г. К вопросу о разграничении понятий «контроль» и «надзор» в сфер банковской деятельности / Л.Г. Полякова // Юридический журнал. – 2009. – № 4. – С. 50–54.
11. Шалумов, М.С. Прокурорский надзор и государственный контроль за исполнением законов: разграничение компетенции и ответственности / М.С. Шалумов // Государство и право. – 1999. – № 1. – С. 79-85.
12. Рохлин, В.И. Прокурорский надзор и государственный контроль: история, развитие, понятие, соотношение / В.И. Рохлин. – СПб. : Изд-во «Юридичский центр Пресс», 2003. – 276 с.
13. Беляев, В.П. Контроль и надзор как формы юридической деятельности : вопросы теории и практики : автореф. … дис. докт. юрид. наук : 12.00.01 / В.П. Беляев. – Саратов, 2006. – 55 с.
14. Гавриленко, Д.А. Административное право : учебное пособие / Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко. – Минск : Амалфея, 2002. – 416 с.
15. Червякова, Т.А. Материально-правовые и процессуальные аспекты государственного контроля и надзора в сфере лицензирования / Т.А. Червякова // Право.by. – 2009. – № 3. – С. 53–60.
16. Игнатова, Н.С. Судебная власть: прерогативы контроля над законодательной и исполнительной ветвями власти / Н.С. Игнатова // Конституционное и муниципальное право. – 2008. – № 2. – С. 25–28.
17. Рябцев, Л.М. Административное право : учебник для студентов учреждений высшего образования по специальностям «Правоведение», «Экономическое право» / Л.М. Рябцев. – Минск : Издательский центр БГУ, 2014. – 605 с.
18. Крамник, А.Н. Административное право. Часть 2. Административно-деликтное право : пособие для студентов высших учебных заведений по юридическим специальностям / А. Н. Крамник . – 2-е изд., перераб. и доп.. – Минск : Издательский центр БГУ, 2009. – 378 с.
19. Антонова, Н.Б. Организационная структура государственного управления : курс лекций / Н.Б. Антонова, Л.М. Захарова, Л.С. Вечер. – Минск : академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2005. – 231 с.
20. О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах : Закон Республики Беларусь от 1 июл. 2010 г., № 142-З : в ред. Закона Респ. Беларусь от 11 июля 2014 г. № 177-З // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
21. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск : Амалфея, 2005. – 48 с.
22. О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь : Указ Президента Республики Беларусь от 16 окт. 2009 г., № 510 : в ред. Закона Респ. Беларусь от 14 января 2019 г. № 17 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
23. Студенкина, М.С. Государственный контроль в сфере управления / М.С. Студенкина. – М. : Юрид. лит., 1974. – 160 с.
24. Зеленцов, А.Б. Контроль за деятельностью исполнительной власти в зарубежных странах : учебное пособие / А.Б. Зеленцов. – М. : Изд-во РУДН, 2002. – 190 с.
25. Пушкарев, Е.А. Законность и ее гарантии в системе обеспечения прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел : теоретикоправовой аспект : Дисс… канд. юрид. наук / Е.А. Пушкарев. – Ростов-на-Дону. 2003. – 207 с.
26. Ульянов, А.Д. Организация системы контроля в органах внутренних дел / А.Д. Ульянов, А.В. Жаглин // Вестник Воронежского института МВД России. – 2008. – № 3. – С. 21–25.
27. Пушкарев, В.С. Место и роль гражданского контроля в противодействии коррупции в Российской Федерации / В.С. Пушкарев // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. – 2010. – № 2. – С. 213–220.
28. Об органах внутренних дел Республики Беларусь : Закон Республики Беларусь от 17 июл. 2007 г., № 263-З : в ред. Закона Респ. Беларусь от 9 января 2019г. № 169-З // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
29. Права человека : учебное пособие / С. А. Балашенко [и др.] ; под общ. ред. С. А. Балашенко, Е. А. Дейкало. – Минск : Юнипак, 2015. – 200 с.
30. Приказ Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 1 января 2005 г. № 1 «О вежливом и внимательном отношении сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск к гражданам [Электронный ресурс] // Министерство внутренних дел Республики Беларусь. – Режим доступа: http://mvd.gov.by/main.aspx?guid=1223.
31. Касьянчик, С.С. Административно-правовой статус сотрудника органов внутренних дел Республики Беларусь : автореф. дис. ... канд. юр. наук : 12.00.14 / С.С. Касьянчик ; УО «Академия МВД». – Минск, 2016. – 30 с.
32. Иеринг, Р. Борьба за право / пер. О. А. Верта ; под ред. М.И. Свтошникова. – Спб. : Типография Я. Трей, 1895. – 111 с.
33. Сведения о результатах изучения общественного мнения о работе органов внутренних дел Республики Беларусь в 2016 году // Министерство внутренних дел Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2019. – Режим доступа: http://mvd.gov.by/ru/main.aspx?guid=111443.
34. Мельник, М.В. Ревизия и контроль : учебное пособие / М.В. Мельник, А.С. Пантелеев, А.Л. Звездин. – 2-е изд., стер. – М. : КНОРУС, 2006. – 520 с.
35. Химичева, Н.И. Ведомственный контроль / Н.И. Химичева, А.Л. Апель // Финансы. Учет. Аудит. – 2015. – № 5.
36. Бойко, Т.С. Финансовое право : учеб. пособие / Т.С. Бойко, С.К. Лещенко. – Минск : Книжный Дом, 2006. – 320 с.
37. Волков, А.Ю. Контроль как категория и как инструмент управления / А.Ю. Волков // Институциональные и инфраструктурные аспекты развития различных экономических систем : сборник статей Международной научнопрактической конференции / А.Ю. Волков. – Уфа : Аэтерна, 2014. – С. 27–29.
38. Волков, А.Ю. Подходы к понятию «финансовый контроль» / А.Ю. Волков // Мировая наука и современное общество : актуальные вопросы экономики, социологии и права : сборник статей Международной VII научно-практической конференции / А.Ю. Волков. – Саратов : Общество с ограниченной ответственностью Центр профессионального менеджмента «Академия Бизнеса», 2014. – С. 53–56.
39. Зборовская, Е.Б. О ведомственном финансовом контроле и направлениях его совершенствования / Е.Б. Зборовская // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». – 2015. – № 2. – С. 24–27.
40. Барикаев, Е.Н. Сущность и задачи ведомственного контроля МВД как элемента концепции финансового контроля России / Е.Н. Барикаев, Е.А. Орлова // Вестник Самгупс. – 2014. – №4 (26). – С. 13–18.
41. Об утверждении Положения о порядке взаимодействия таможенных органов и органов внутренних дел при контроле автотранспортных средств и товаров, перемещаемых по автомобильным дорогам Республики Беларусь, в том числе следующих транзитом : Приказ Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 13 сентября 1995 г. № 267-ОД/140 [Электронный ресурс] // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Режим доступа: http://pravo.by/document/?guid=3961&p0=W69501078.
42. О таможенном регулировании в Республике Беларусь : Закон Республики Беларусь от 10 янв. 2014 г., № 129-З : в ред. Закона Респ. Беларусь от 19 июня 2017 г. № 32-З // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 56.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты