Правовые аспекты стимулирующих выплат по трудовому законодательству Республики Беларусь: теория и практика применения
МГУ им.А.А.Кулешова (Могилёвский государственный университет)
Диплом
на тему: «Правовые аспекты стимулирующих выплат по трудовому законодательству Республики Беларусь: теория и практика применения»
по дисциплине: «Трудовое право»
2019
251.00 BYN
Правовые аспекты стимулирующих выплат по трудовому законодательству Республики Беларусь: теория и практика применения
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Трудовое право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 52.
Поделиться
Введение
Глава 1. Общие положения о стимулирующих выплатах
1.1 Понятие стимулирующих выплат по законодательству республики Беларусь
1.2 Виды стимулирующих выплат в трудовом законодательстве республики Беларусь
Глава 2. Особенности стимулирующих выплат по законодательству республики Беларусь
2.1 Правовое регулирование стимулирующих выплат в республике Беларусь
2.2 Сравнительная характеристика стимулирующих выплат по законодательству российской федерации и республики Беларусь
Глава 3.Проблемы и пути совершенствования стимулирующих выплат по законодательству республики Беларусь
3.1 Проблемы стимулирующих выплат по законодательству республики Беларусь
3.2 Пути совершенствования стимулирующих выплат по законодательству республики Беларусь
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Право на справедливое вознаграждение за труд получило детальное закрепление во внутреннем законодательстве, в его различных источниках: законах, других нормативных правовых актах, соглашениях о социальном партнерстве, коллективных договорах, местных нормативных актах, а также в трудовых договорах и других трудовых соглашениях [2, с. 318]. Однако в действительности это право не всегда осуществляется добросовестно. Тема данной работы актуальна, поскольку зачастую в случае трудовых отношений, при заключении трудового договора, наниматель старается превратить условия вознаграждения работникам в основные права организации, а не в обязательства. Также актуальным является отсутствие четко определенного понятия «стимулирующие выплаты» в трудовом законодательстве. Законодатель поверхностно рассматривает этот вопрос в Трудовом кодексе. Трудовой кодекс не содержит отдельного определения стимулирующих выплат. Однако в Трудовом кодексе законодатель пытается определить поощрительные выплаты как часть более сложной категории «заработной платы», а именно стимулирующие выплаты понимаются законодателем как дополнительные стимулы и бонусы и другие поощрительные выплаты. Это определение кажется поверхностным, поэтому необходимо полностью раскрыть его сущность. Такие выплаты являются неотъемлемой частью заработной платы, дополнительно устанавливаемой к тарифной ставке, гарантийным и компенсационным выплатам, осуществляемой в денежной и неденежной формах на основе сочетания государственного и договорного, местного регулирования труда, в целях повышения производительности и качества работы, повышение интереса сотрудников. Таким образом, объект данной работы – общественные отношения, связанные с правовыми аспектами стимулирующих выплат по трудовому законодательству Республики Беларусь. Предмет работы – нормы права и научная литература, связанная с правовыми аспектами стимулирующих выплат по трудовому законодательству Республики Беларусь. Цель работы – проанализировать нормы права и научную литературу, связанную с правовыми аспектами стимулирующих выплат по трудовому законодательству Республики Беларусь.
Глава 1. Общие положения о стимулирующих выплатах
1.1 Понятие стимулирующих выплат по законодательству Республики Беларусь
На сегодняшний момент, наблюдается тенденция в отношении нарушения обязанности работодателя в вопросе уплаты стимулирующих выплат. В случае невыполнения работником задания, связанного с его должностными обязанностями, трудовое законодательство становится на сторону работника, запрещая работодателю прибегать к лишению премии. В случае лишения работника стимулирующих выплат, за невыполнение порученного задания, данная процедура приобретает характер наложения дисциплинарного взыскания. Так, В. обратилась в суд с иском о признании незаконными приказов о наложении дисциплинарных взысканий в виде лишения права на уплату стимулирующих выплат. Данные приказы были вынесены в отношении В. ОАО «…», с которым В. находится в трудовых отношениях, по причине ненадлежащего исполнения В. возложенных на нее трудовых обязанностей. Суд признал недействительным приказ о лишении В. уплаты стимулирующих выплат, так как, трудовое законодательство строго определяет меры дисциплинарного взыскания и лишение работника уплаты стимулирующих выплат к таким не относится [1, с.6]. Следующий пример является явной иллюстрацией права работодателя на выплату стимулирующего поощрения.
Представляется важным отметить:
- целесообразно осуществление регламентации порядка установления и реализации стимулирующих выплат посредством типовых рекомендаций в качестве приложений к социально-партнёрским соглашениям, включающих в себя основания и виды стимулирующих выплат [2, с. 319].
- для законодательного закрепления внутри государства принципиальных положений о стимулирующих выплатах целесообразно ввести в Трудовой кодекс дополнительные нормы о стимулирующих выплатах с закреплением их понятия, функционально-целевого назначения, оснований и видов с указанием их включения в социально-партнерские соглашения и коллективные договоры [3, с. 90].
- при заключении трудового договора необходимо строго отражать условия премирования, обстоятельства при которых уплата стимулирующих выплат не может осуществляться, создавать условия для ознакомления работников с данными условиями, иначе выплаты стимулирующего характера должны будут уплачиваться в обязательном порядке.
- в случае лишения работника стимулирующих выплат, за невыполнение порученного задания, данная процедура приобретает характер наложения дисциплинарного взыскания [1, с. 3].
Конечной целью деятельности предприятия с точки зрения реализации общенациональных интересов является производство добавленной стоимости, формирующей ВВП, доходы бюджета и являющейся финансовой основой для реализации планов социально-экономического развития. Для создания добавленной стоимости на уровне организации необходимо сформировать мотивационный механизм, направленный на ее максимизацию. За период 2000-2014гг. темпы роста реальной заработной платы в Республике Беларусь значительно превышали темпы роста производительности труда и ВВП. Однако, наращивание заработной платы в этот период не было подкреплено соответствующим ростом производительности и результативности труда. Это привело к снижению эффективности экономической деятельности, вымыванию финансовых ресурсов и источников инвестиций. Кроме того, такая политика в сфере оплаты труда привела к размытости системы стимулирования и снижению мотивации, а не к ее усилению, как предполагалось ранее. Отсутствие взаимосвязи результатов труда и его оплаты привело к тому, что оплата труда перестала влиять на мотивацию и выполнять свою стимулирующую функцию, т.е. важнейший инструмент экономического стимулирования перестал работать. Кроме того, начиная с 2006 года темпы роста производительности труда в экономике стали отставать и от темпов роста ВВП, основой роста экономики стали экстенсивные факторы, преобладание которых привело к устареванию используемой техники и технологий и усилило технологический разрыв с передовыми странами мира. Так, за период 2010-2014 гг. более 60% объемов промышленного производства приходилось на низкотехнологичные производства и среднетехнологичные низкого уровня (их общая доля за этот период выросла с 63 до 65%). Вместе с тем, несмотря на снижение доли высокотехнологичных производств в объеме промышленного производства за этот период, их доля в структуре добавленной стоимости увеличилась с 3,5 до 4,4%.
Глава 2. Особенности стимулирующих выплат по законодательству республики Беларусь
2.1 Правовое регулирование стимулирующих выплат в Республике Беларусь
Основную роль в этом механизме играет государственное регулирование. Государственное регулирование заработной платы и стимулирующих выплат - это процесс внесения изменений в условия и организацию заработной платы и стимулирующих выплат (путем разработки и обеспечения реализации правовых актов), которые обеспечивают реализацию заработной платы в соответствии с экономической моделью, принятой обществом, и способствуют развитию трудовых отношений и экономики в целом.
Объективная необходимость государственного регулирования заработной платы определяется следующими обстоятельствами:
1) изменения объема и стоимости средств существования (товаров и услуг), выделяемых на оплату труда работников, в результате изменения результатов хозяйственной деятельности;
2) необходимость обеспечения рационального распределения трудовых ресурсов по отраслям и регионам;
3) необходимость сохранения покупательной способности заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.
Декларируемая государством политика в области оплаты труда представлена в следующих программных документах:
– Концепция реформы оплаты труда в Республике Беларусь в условиях рыночных отношений, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь №525 от 26 сентября 1995 г.
– Концепция реформы оплаты труда в Республике Беларусь в условиях рыночных отношений, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь №525 от 26 сентября 1995 г.
– Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г.
– Основные положения программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2005-2010 гг.
Государственные гарантии в области оплаты труда закреплены в статье 56 Трудового кодекса Республики Беларусь. К ним относятся: величина минимальной заработной платы в Республике Беларусь; величина размера тарифной ставки первого разряда Единой тарифной сетки, работников Республики Беларусь для работников бюджетной сферы; республиканские тарифы оплаты труда, определяющие уровни оплаты труда для конкретных профессионально-квалификационных групп работников организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями; размеры увеличения оплаты труда за работу в условиях, отличающихся от нормативных; меры по поддержанию уровня реального содержания заработной платы, индексации заработной платы; ограничения размеров удержаний из заработной платы, в том числе размеров налогообложения доходов; государственный контроль и надзор за своевременностью выплат заработной платы и реализацией государственных гарантий по оплате труда; ответственность нанимателей за нарушение условий коллективного договора, соглашения по оплате труда.
Воздействие государства на оплату труда может быть прямым и косвенным. К мерам прямого вмешательства государства относятся:
– установление гарантируемого минимума заработной платы;
– индексация заработной платы при росте цен;
– регулирование оплаты труда в государственном секторе экономики.
К косвенным способам воздействия относятся:
– установление ставок налога на доходы физических лиц;
– реализация программ стимулирования занятости и увеличения числа рабочих мест,
– определение размера квоты на получение высшего и среднего профессионального образования за счет бюджетных средств по различным специальностям;
– организация разработки межотраслевых, отраслевых типовых нормативов в качестве справочников и эталонов для установления работодателями норм трудовых затрат и др.
Важным условием эффективности механизма оплаты труда является сочетание интересов нанимателей и наемных работников. Для этого государственное регулирование заработной платы дополняется коллективно-договорным регулированием в рамках многоуровневой системы социального партнерства. Функционирование этой системы предполагает заключение договоров и соглашений между наемными работниками и работодателями на разных уровнях.
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования стимулирующих выплат по законодательству республики Беларусь
3.1 Проблемы стимулирующих выплат по законодательству Республики Беларусь
Одной из новелл законодательства является расширение перечня дисциплинарных мер, которые могут применяться к судьям судов общей юрисдикции (статья 92). Этот список был дополнен такой мерой, как лишение полностью или частично дополнительных поощрительных выплат на срок до 12 месяцев. Соответствующие изменения обусловлены нормой, содержащейся в пункте 3.3 Указа Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 г. № 6 «Об усилении требований к управленческому персоналу и работникам организаций». В то же время необходимо поставить вопрос о приемлемости таких выплат в принципе и сослаться на международные стандарты статуса судей. Сначала мы процитируем пункт 46 Отчета о независимости судебной системы (часть 1 «Независимость судей») [1], утвержденного Европейской комиссией за демократию через право (Венецианская комиссия) на 82-м пленарном заседании (12–13 марта). 2010). В ней говорится следующее: «Венецианская комиссия разделяет мнение о том, что вознаграждение судей должно соответствовать достоинству профессии и что адекватное вознаграждение является необходимым условием защиты судей от незаконного внешнего вмешательства ... Уровень вознаграждения должен определяться на основе на социальные условия в стране, и это должно быть сопоставимо с уровнем оплаты труда старших государственных служащих. Вознаграждение должно основываться на общем стандарте и основываться на объективных и прозрачных критериях, а не на оценке работы отдельного судьи. Бонусы, которые подразумевают элемент усмотрения, должны быть исключены». В продолжение мы рассмотрим Рекомендации Киевской конференции по независимости судебной власти в странах Восточной Европы, Южного Кавказа и Центральной Азии [2]. Эта конференция проходила с 23 по 25 июня 2010 года. В ней приняли участие около 40 независимых экспертов, в том числе видные ученые и практики из 19 государств-участников ОБСЕ, а также представители Совета Европы и Венецианской комиссии. В пункте 13 настоящей Рекомендации говорится: «В долгосрочной перспективе льготы, премии и привилегии должны быть отменены, а заработная плата судей должна быть повышена до уровня, необходимого для того, чтобы судьи имели нормальный уровень жизни, и адекватно отражать уровень ответственности их профессия. Пока выгоды и привилегии сохраняются, они должны распределяться на основе заранее установленных критериев в соответствии с прозрачной процедурой. Председатели судов не должны иметь полномочий по этим вопросам. В результате можно утверждать, что в соответствии с международными стандартами выплата вознаграждений, премий и тому подобного судьям нежелательна. Причина такого подхода заключается в необходимости полностью обеспечить внутреннюю независимость судей, что означает отсутствие постороннего незаконного влияния со стороны источников в судебной системе, включая председателей судов. На усмотрение этих должностных лиц при решении материальных вопросов обоснованно расценивается как потенциальная угроза независимости судебной власти. Таким образом, с течением времени следует отказаться от дополнительных выплат стимулирующего характера судьям судов общей юрисдикции и исключить соответствующую меру дисциплинарного взыскания из ст. 92 Кодекса Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей. В соответствии с законодательством Республики Беларусь наниматель имеет право всячески материально поощрять и стимулировать работника к дальнейшему добросовестному и качественному исполнению своих непосредственных трудовых обязанностей. Однако наниматель также имеет право применять по отношению к работникам, совершившим дисциплинарные проступки и добросовестно не исполняющим свои трудовые обязанности, меры дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, соглашением или иными локальными нормативными правовыми актами. К таким мерам дисциплинарной ответственности относятся: замечания, выговоры, увольнение по пунктам ст. 42 и 47 Трудового кодекса Республики Беларусь, а также лишение работника дополнительных выплат стимулирующего характера. Меры дисциплинарной ответственности должны применяться в соответствии с тяжестью дисциплинарного проступка, обстоятельствами, при которых он совершен, а также предшествующим поведением работника на рабочем месте.
Заключение
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Дополнительная оплата предполагает выплату дополнительных сумм к заработной плате за трудовую деятельность. Тогда как надбавка выплачивается за наличие у работника определенных квалификационных навыков и знаний, позволяющих ему более квалифицированно выполнять трудовую функцию. В связи с чем надбавка становится составной частью заработной платы, так как ее выплата не зависит от объема выполненных работником заданий, то есть она выплачивается за выполнение тех же трудовых обязанностей, но работником с более высокой квалификацией или иными качествами, позволяющими выполнять работу более квалифицированно.
С учетом механизмов государственного и коллективно-договорного регулирования оплаты труда в организациях вырабатывается собственная внутрифирменная система (модель) управления оплатой труда, отражаемая локальными нормативными актами.
2. Идея внедрения системы эффективного контракта, впрочем, как и все новое, зачастую встречает недовольство и даже страх у работников образовательных организаций. Вместе с тем, если данные механизмы будут внедряться разумно, с учетом мнения и интересов работников, то, безусловно, данная система принесет положительные результаты, заложенные в качестве ее основных идей.
3. По мнению автора, если производить некое сравнение между такой мерой дисциплинарной ответственности, как лишение работника выплат стимулирующего характера, с иными видами мер дисциплинарной ответственности, упомянутыми выше (замечание, выговор, увольнение по соответствующим частям ст. 42 и 47 Трудового кодекса Республики Беларусь), данная мера дисциплинарного воздействия является срединной. Так, замечание и выговор применяются в отношении работника, совершившего незначительный дисциплинарный поступок, а увольнение предусматривается за грубое или систематическое нарушение работником своих трудовых функций, наносящих, в частности, вред как самой организации, так и ее членам. Лишение работника выплат стимулирующего характера применяется при условии нарушения трудовой, исполнительской и производственно-технологической дисциплины. Таким образом, решение о лишении работника выплат стимулирующего характера принимается непосредственно нанимателем по своему усмотрению, на основании трудового договора, коллективного договора, соглашения и иных локальных нормативных правовых актов, в соответствии с тяжестью дисциплинарного проступка, на срок до 12 месяцев.
1. Бедрачук, И.А. Эффективный контракт с преподавателями как инструмент для повышения эффективности деятельности вуза / И.А. Бедрачук, О.В. Митина // Разработка и реализация механизмов устойчивого экономического развития университета : сб. кейсов, аналитики и исследований по публикациям журнала «Университетское управление: практика и анализ» ; сост. А. Клюев, Д. Сандлер. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 192 с.
2. Бочарников, Д.А. Некоторые проблемы системы оплаты труда научных и педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу / Д.А. Бочарников // Актуальные проблемы российского права. – 2015. – № 10. – С. 135 141.
3. Государственная программа «Образование и молодежная политика» на 2016–2020 годы : постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 28 марта 2016 г., № 250 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2016. – № 5/41915.
4. Дейнека, А.В. Современные тенденции управления персоналом: учеб. пособие / А.В. Дейнека, Б.М. Жуков. – М. : Академия естествознания, 2012. – 403 с.
5. Егоров, В. Эффективный контракт в бюджетном учреждении / В. Егоров // ЭЖ-Юрист. – 2015. – №45.
6. Егоров, К.Б. Повышение качества и эффективности высшего образования и науки в РФ посредством внедрения системы «эффективных контрактов»: достижима ли цель? / К.Б. Егоров // Трудовое право в России и за рубежом. – 2017. – № 3. – С. 39 42.
7. Еремина, С.Н. «Эффективный контракт» в трудовом праве / С.Н. Еремина // Журнал российского права. – 2014. – № 4. – С. 20 28.
8. Кирилловых, А.А. Доктрина в образовательном законодательстве: подходы к определению роли и места в правовом регулировании / А.А. Кирилловых // Законодательство и экономика. – 2015. – № 9. – С. 41 47.
9. Мещерякова, Е.В. Использование ключевых показателей эффективности для мотивации персонала / Е.В. Мещерякова, А.С. Романова // Труды БГТУ. – 2015. – № 7.
10. Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.mintrud.gov.by.
11. Мироседи, С.А. Использование инструментов управленческого учета в маркетинге / С.А. Мироседи // Современные аспекты экономики. – 2016. – №4 (224). – С. 123126.
12. Мироседи, С.А. Организация, нормирование и оплата труда работников предприятия. Учебное пособие [Электронный ресурс] / С.А. Мироседи // Волгоград, 2014. Сер. Гуманитарные дисциплины. – Выпуск 1.
13. Мироседи, С.А. Через механизм управления по ЦФО к бережливому использованию ресурсов / С.А. Мироседи // Вопросы экономических наук. 2009. №2 (35). – С. 91-93.
14. Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www. belstat.gov.by.
15. Новикова, Н.А. Проблемы реализации интеллектуальных прав педагогических работников в аспекте правового режима служебных произведений / Н.А. Новикова // За права трудящихся! Эффективная зашита трудовых прав: проблемы теории и практики / Материалы третьей международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 7-8 декабря 2017 г.). – Екатеринбург. – С 143-148.
16. О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений [Электронный ресурс] : постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 г. № 583 // kodeks.ru. – СПб., 2018.
17. О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины [Электронный ресурс] : Декрет Президента Республики Беларусь, 26 июля 1999 г., № 29 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
18. О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций [Электронный ресурс] : Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, 21 янв. 2000 г., № 6 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
19. О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате к работникам бюджетных организаций [Электронный ресурс] : постановление М-ва труда Респ. Беларусь от 21.01.2000 г. // БизнесИнфо: Республика Беларусь / Профессиональные правовые системы. – Минск, 2019.
20. О минимальном размере оплаты труда: федеральный закон от 19.06.2000 № 82-ФЗ // «Собрание законодательства РФ». 2000.
21. О некоторых вопросах регулирования оплаты труда работников коммерческих организаций [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров Республики Беларусь, 27 дек. 2004 г., № 1651 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
22. О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования в области оплаты труда [Электронный ресурс] : Указ Президента Республики Беларусь, 10 мая 2011 г., № 181 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
23. О порядке извещения работника о составных частях заработной платы: Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 февраля 2017 г. № 14-1/ООГ-1560 // Нормативные акты для бухгалтера. – 2017. – № 12.
24. О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь [Электронный ресурс] : Директива Президента Республики Беларусь, 31 дек. 2010 г., № 4 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
25. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федер. Закон Рос. Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ // kodeks.ru. – СПб., 2018.
26. Об усилении зависимости оплаты труда руководителей организаций от результатов финансово-хозяйственной деятельности [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров Республики Беларусь, 25 июля 2002 г., № 1003 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
27. Об установлении ежемесячных дифференцированных доплат работникам бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций [Электронный ресурс] : постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, 18 окт. 2011 г., № 100 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
28. Об установлении размера месячной минимальной заработной платы [Электронный ресурс] : Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 27 дек. 2016 г., № 1080 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
29. Об установлении тарифной ставки первого разряда для оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров Республики Беларусь, 28 дек. 2012 г., № 1230 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
30. Об утверждении Программы поэтапного совершенствования оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 г. № 2190-р // kodeks.ru. – СПб., 2018.
31. Райзберг, Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами : учеб. пособие / Б.А. Райзберг. – М. : ИНФРА-М, 2010. – 384 с.
32. Рофе, А.И. Экономика труда: учебное пособие / А.И. Рофе. – Москва: КНОРУС, 2010. – 400 с.
33. Русых, Ю.М. Совершенствование оплаты труда в Республике Беларусь / Ю.М. Русых. – Мн: Право, 2001.
34. Саликова, Н.М. «Эффективный контракт»: новый вид трудового договора или новая система оплаты труда? / Н.М. Саликова // Российский юридический журнал. – 2014. – № 6. – С. 116 120.
35. Сергеев, И.Н. Экономика организации (предприятия): Учеб. Пособие / И.Н. Сергеев. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 399 с.
36. Соломанидина, Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала / Т.О. Соломанидина – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
37. Трещевский, Ю.И. Планирование фонда оплаты труда в условиях изменения загрузки производства и неопределенности внешней среды на предприятиях горно-металлургического комплекса / Ю.И. Трещевский // Вестник ТГУ. – 2009.Выпуск 5 (73). – С. 275-280.
38. Трудовое право: Учебник / В. И. Семенков, В. Н. Артемова, Г. А. Василевич и др.; под общ. ред. В.И. Семенкова. 2-е изд., перераб. И доп. Мн.: Амалфея, 2002.
39. Трудовой кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] : 26 июля 1999 г., № 296-З : принят Палатой представителей 8 июня 1999 г. : одобр. Советом Респ. 30 июня 1999 г. : с изм. и доп. от 24.10.2016 г. № 493-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
40. Хныкин, Г.В. Проблемы правового регулирования заработной платы в современных условиях / Г.В. Хныкин // Трудовое право в России и за рубежом. – 2017. – № 3. – С. 27 30.
41. Чемеков, В.П. Грейдинг: технология построения системы управления персоналом / В.П. Чемеков. – М.: Вершина, 2007. С. 16.
42. Чуланова, О.Л. Методика внедрения грейдинга в систему оплаты труда персонала организации: принципы, подходы, преимущества, риски / О.Л. Чуланова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2016. – №2-3. –С.128-138.
43. Экономико-правовые основы реализации системы эффективного контракта в высшей школе / М.А. Боровская [и др.] // Разработка и реализация механизмов устойчивого экономического развития университета : сб. кейсов, аналитики и исследований по публикациям журнала «Университетское управление: практика и анализ» ; сост. А. Клюев, Д. Сандлер. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 192 с.
44. Education at a Glance 2017: OECD Indicators [Electronic resource]. – Paris : OECD Publishing, 2017. – Mode of access: http://www.oecd-ilibrary.org/education/education-at-a-glance_19991487.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 52.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты