Конституционные и международно-правовые основы деятельности органов внутренних дел по защите прав и свобод несовершеннолетних
Академия МВД РБ
Диплом
на тему: «Конституционные и международно-правовые основы деятельности органов внутренних дел по защите прав и свобод несовершеннолетних»
по дисциплине: «Конституционное право»
2019
251.00 BYN
Конституционные и международно-правовые основы деятельности органов внутренних дел по защите прав и свобод несовершеннолетних
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Конституционное право
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 72.
В работе также имеется документ, выполненный в формате MS PowerPoint.
В работе также имеется документ, выполненный в формате MS PowerPoint.
Поделиться
Введение
Глава 1 Понятие, специфика и генезис прав и свобод несовершеннолетних
1.1 Понятие испецификаправ и свобод несовершеннолетних
1.2 Генезис прав и свобод несовершеннолетних
Глава 2 Международные стандарты в области прав и свобод несовершеннолетних.
Отечественный и зарубежный опыт профилактики насилия в семье
Отечественный и зарубежный опыт профилактики насилия в семье
2.1 Международные стандарты в сфере закрепления прав и свобод несовершеннолетних
2.2 Насилие в семье как разновидность нарушений прав и свобод несовершеннолетних: отечественный и зарубежных опыт профилактики и пресечения
Глава 3 Правовое регулирование защиты прав несовершеннолетних в Республике Беларусь
3.1 Полиция (милиция) как субъект защиты прав и свобод несовершеннолетних (отечественный и зарубежный опыт)
3.2 Пути совершенствования обеспечения конституционных прав и свобод несовершеннолетних при осуществлении правоохранительной деятельности органами внутренних дел
Заключение
Список использованных источников
Введение
Актуальность темы исследования. Каждому ребенку должно быть обеспечено право на воспитание, которое является одним из основных прав ребенка. Как правило, дети должны воспитываться в полноценных семьях, но если по каким-либо причинам родители не могут обеспечить своему ребенку достойный уровень жизни, то заботу о детях берет на себя государство в лице органов опеки и попечительства, на которые было возложено непосредственное выполнение этой обязанности. Одной из стадий проводимой работы является организация помощи в реабилитации семьи в интересах ребенка. Для этого используются различные формы и методы, например, такие как посещение семьи, компетентными работниками; консультации специалистов, психологов; оказание материальной и правовой помощи; работа по профилактике алкогольной зависимости с привлечением медицинских работников, ходатайство о трудоустройстве и т. п. Таким образом, объект работы – общественные отношения, связанные с правовыми основами деятельности внутренних дел в области защиты прав несовершеннолетних. Предмет работы – нормы права и научная литература, связанная с правовыми основами деятельности внутренних дел в области защиты прав несовершеннолетних. Цель работы – проанализировать нормы права и научную литературу, связанную с правовыми основами деятельности внутренних дел в области защиты прав несовершеннолетних. Цель образует задачи, необходимые к выполнению в ходе проводимого исследования: рассмотреть конституционные основы деятельности органов внутренних дел.
1.1 Понятие и специфика прав и свобод несовершеннолетних
Республика Беларусь провозглашена в Конституции социальным правовым демократическим государством. Одним из важнейших направлений его деятельности является забота о детях, семье, материнстве. В республике проживает 2.6 млн. детей или каждый четвертый житель республики — несовершеннолетний. Забота государства о детях была и остается основной частью государственной политики Президента, Правительства, местныхорганов власти. Однако сегодняшнее положение детей не может в полной мере удовлетворить государство и общество. Не снижаются неблагополучные тенденции, влияющие на уровень обеспеченности прав и свобод детей. В последние годы появились попрошайки, малолетние наркоманы, беспризорники. В колониях находится 1680 несовершеннолетних. За первое полугодие 1999 г. осуждено 2828 несовершеннолетних, в том числе к лишению свободы 845 человек, растет числосоциальных сирот, 90% из них имеет родителей, растет детская инвалидность и заболеваемость, не снижается детская смертность (12,3 на тыс.), увеличивается число инвалидов - 22 тыс. до 16 лет. Рост бедности, увеличение количества неполных семей, алкоголизм, снижение духовных ценностей ведут к тому, что многие родители не хотят воспитывать детей в соответствии с правовыми и моральными нормами. Проблема обостряется еще и потому, что детям уделяется порой мало внимания не только в семье, но и в школе. Они оказываются наедине со своими проблемами. Обращение внимания прежде всего на проблемы, которые существуют в этой области, не означает, что в государстве не созданы необходимые правовые, социальные, материальные условия для защиты прав детей. Основным документом, которым определяются действия государственных институтов, общества по защите несовершеннолетних, является Конституция. В Конституции Республики Беларусь более 50% статей посвящены правам, свободам и обязанностям каждого человека и гражданина.
Одним из важнейших признаков Конституции является ее социальная реальность, т.е. соответствие реальным условиям жизни общества и государства. В то же время любая Конституция содержит и идеальные нормы, нормы-декларации. Надо признать, что добиться полного единства правового текста и реального строя (по крайней мере в короткие сроки) невозможно. Но к этому "совпадению" должно стремиться общество, которое развивается по демократическому пути [48].
Существуют на две крайние, полярные точки зрения:
Существуют на две крайние, полярные точки зрения:
1) неверие в законы;
2) безграничная уверенность в самодостаточности любого нормативного предписания, что оно решит все проблемы. И часто этот маятник раскачивается: от правового нигилизма до идеализации нормативных предписаний [6, c. 56].
Конституция Республики Беларусь закрепляет принципиально новую концепцию взаимоотношений между государством и гражданином Республики Беларусь (см. также ст. 2 и другие Конституции). Если ранее права и свободы отдельного человека занимали второстепенное место, приоритет отдавался интересам общества или коллектива, класса, то сейчас высшей целью государства (его органов, должностных лиц) является осуществление такой деятельности, которая направлена на обеспечение прав и свобод граждан Республики Беларусь [48]. От того, насколько гарантированы права и свободы, мы можем судить о том, реальны или декларативны положения Конституции [48].
Глава 2 Международные стандарты в области прав и свобод несовершеннолетних. Отечественный и зарубежный опыт профилактики насилия в семье
2.1 Международные стандарты в сфере закрепления прав и свобод несовершеннолетних
В 1924 г. Лига наций принимает Женевскую декларацию, призывающую мужчин и женщин всего мира создавать оптимальные условия для нормального духовного и физического развития ребенка. Сразу после окончания Второй мировой войны в 1945 г. Генеральная Ассамблея ООН создает Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ). В 1948 г. Генеральная Ассамблея ООН принимает Всеобщую декларацию прав человека, которая провозгласила право на защиту семьи, естественной и основной ячейки общества, со стороны общества и государства [22]. В п. 5 ст. 25 данной Декларации было закреплено положение, согласно которому «все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой». В 1959 г. ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой не только перечислялись права детей на имя, гражданство, обязательное и бесплатное образование, первоочередную помощь и защиту, но и выделялись в качестве самостоятельных положения относительно воспитания детей в семье. В целом Декларация 1959 г. насчитывала десять коротких, носящих чисто декларативный характер положений. В 1966 г. принимается Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, где более подробно рассматривается забота о «несамостоятельных детях и их воспитании» и указываются мероприятия, необходимые для здорового развития ребенка. Однако принятых документов было недостаточно для защиты прав и интересов детей. Вместо деклараций мировому сообществу был необходим новый нормативно-правовой акт, в котором не просто декларировались права детей, но и была создана на основе юридических норм реальная система защиты прав каждого отдельного ребенка [61, c. 20]. Таким нормативно-правовым актом выступила Конвенция о правах ребенка, принятая Организацией Объединенных Наций 20 ноября 1989 г. (далее – Конвенция). В отличие от Декларации 1959 г. Конвенция содержит 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права, устанавливает приоритет интересов детей перед потребностями государства, общества и семьи [60, c. 258]. Как подчеркивается в литературе, основной смысл Конвенции состоит в том, что дети рассматриваются не как объекты, а как субъекты правоотношений, самостоятельно действующие граждане [3, c. 68]. Конвенция закрепляет различные права ребенка: гражданские, политические, экономические, социальные и культурные, ранее никогда не объединявшиеся в едином документе. В ней отражен компромисс между различными правовыми и философскими подходами, международными и национальными политическими интересами [62, c. 156]. Ее положения учитывают многообразие культур, традиций, религий, уровней экономического развития различных стран. Все это, а также существование механизма контроля за соблюдением положений Конвенции, делает данный документ уникальным инструментом защиты прав ребенка. В Конвенции ребенок впервые рассматривается как личность, имеющая права, которые государства, ратифицировавшие Конвенцию, обязаны «уважать и гарантировать» (ст. 1).
Глава 3 Правовое регулирование защиты прав несовершеннолетних в Республике Беларусь
3.1 Полиция (милиция) как субъект защиты прав и свобод несовершеннолетних (отечественный и зарубежный опыт)
Следует отметить, что Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» в настоящее время действует в обновленной редакции от 05.11.2016 [70]. Обновленная версия содержит статью 11 Закона «Право на получение, хранение и распространение информации, свободное выражение мысли», статью 22 «Коммуникация с национальной и мировой культурой. Право на защиту от информации, пропаганды, агитации, вредной для здоровья, нравственного и духовного развития ребенка », статья 37-1« Право детей на защиту от информации, вредной для их здоровья и развития », статья 37 2 «Меры по защите детей от информации, вредной для их здоровья и развития», статья 37-3 «Общественный консультативный совет по защите детей от информации, вредной для их здоровья и развития». Анализ уголовного права показывает, что в первые годы существования РСФСР государственные органы интенсивно формировались, а многочисленные законодательные акты издавались в виде указов. Этот период характеризуется бессистемным уголовным правом. Все дела о преступлениях несовершеннолетних в возрасте до 17 лет подлежат рассмотрению Комиссией по делам несовершеннолетних, состоящей как минимум из трех человек. В комиссию должен входить врач. В качестве меры по борьбе с детской преступностью ст. 4 вышеуказанного документа было установлено, что «при рассмотрении дел несовершеннолетних детей комиссия либо выдает, либо направляет в один из приютов народный комиссариат общественной благотворительности в соответствии с характером деяния». Согласно ст. 13 Руководящие принципы несовершеннолетние в возрасте до 14 лет не подлежат судебному преследованию и наказанию. К ним могут применяться только образовательные меры в форме передачи родителям или лицам, их меняющим, а также в специализированные учреждения. Решение этого вопроса было передано в суд [83]. Постановлением Совета Народных Комиссаров РСФСР от 30 июля 1920 года поручение было одобрено комиссиями по делам несовершеннолетних. В компетенцию комиссии входит рассмотрение материалов о том, что несовершеннолетние старше 14 лет совершают серьезные преступления: убийство, изнасилование, причинение серьезных ранений и травм, грабеж и другие общественно опасные деяния. Ранее указанные материалы изучались народным судьей, который был одним из членов комиссии [16, c. 300]. С образованием СССР в 1922 году уголовное право значительно продвинулось в своем развитии. Важной вехой стало принятие Основных принципов Уголовного закона СССР и союзных республик в 1924 году, что имело большое значение для укрепления верховенства права в стране [38, c. 100]. В качестве обязательной образовательной меры размещение несовершеннолетнего в специальном учебном заведении впервые появилось в Уголовном кодексе БССР 1961 года [35, c. 21]. Срок, порядок и условия содержания несовершеннолетних в специальных учебных заведениях определены Положением о комиссиях для несовершеннолетних, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета БССР от 27 мая 1967 года. Многие ученые-юристы отмечают, что эта обязательная образовательная мера не включена в содержание уголовной ответственности, поскольку она используется в связи с освобождением от уголовного наказания. Поэтому содержание уголовной ответственности включает в себя только акт их применения судом, но не их исполнение [44, с. 30].
Заключение
На основании проведенного исследования, следует сделать следующие выводы:
1. Законодательство до сих пор в достаточной мере не гарантирует им надежную правовую защиту от жестокого обращения в семье, образовательных учреждениях, обществе в целом. Не до конца проработаны также правовые способы борьбы с детской проституцией, наркоманией, алкоголизмом. Обращение к истории, опыту других стран даст возможность с наибольшей эффективностью находить решения проблем детей и подростков. Несмотря на все положительные результаты проделанной работы на государственном уровне все еще имеют место некоторые проблемы в сфере правового положения ребенка. К ним относится не только недостаточная эффективность имеющихся механизмов обеспечения и защиты прав и интересов детей, но и семейное неблагополучие, жестокое обращение с детьми, насилие в отношении детей; низкая эффективность профилактической работы с неблагополучными семьями и детьми, и как результат – лишение родительских прав и рост социального сиротства. Данное нормативное положение, на наш взгляд, нарушает не только основополагающее право ребенка жить и воспитываться в своей кровной семье, но и абсолютные родительские права, предусмотренные семейным законодательством нашего государства. Однако, считаем, что лишать родительских прав родителей, которые абсолютно не выполняют свои родительских функции все же нужно. Продолжая анализировать проблемные аспекты семейно-правового статуса ребенка, следует отметить, что не всегда обосновано ограничение самостоятельности ребенка в осуществлении прав. Кроме того, определенные существенные недостатки присущи и правовому механизму, регламентирующему участие законных представителей и иных уполномоченных должностных лиц и компетентных органов в осуществлении прав ребенка на территории.
1. Абрамов, В.И. Международная защита прав ребенка // Международное публичное и частное право. – М. : Юрист, 2006. №3. – С.30-34.
2. Абрамов, В.И. Правовое закрепление прав детей и гарантия их осуществления // Международное публичное и частное право. – 2004. - №4. – С.34-39.
3. Абрамов, В.И. Соотношение понятий «охрана», «защита», «гарантированность», «обеспечение» прав ребенка / В.И. Абрамов // Государство и право (РФ). – 2006. - №6. – С.68-74.
4. Акименко, К.В. К вопросу формирования и развития концепции гражданских прав и свобод человека во Франции и США в XVIII веке / К.В. Акименко // Юридический журнал. – 2008. – №3. – C. 55-59.
5. Акименко, К.В. Становление системы идей прав человека в Российской империи и СССР / К.В. Акименко // Вестник конституционного суда. – 2003. – № 3. – C.100-105.
6. Алексеева, Т.Н. Правовое образование и защита прав детей, оставшихся без попечения родителей / Т.Н. Алексеева // Образование. – 2008. – №3 – С.56-61.
7. Аминева, А.Р. Криминальное насилие над детьми в семье // Актуальные проблемы юридической науки и практики: Материалы межвузовской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 3 декабря 2011 года. – С-Пб.: ГУАП, 2011. – С.150-155.
8. Антонян, Ю.М. Насилие в семье / Ю.М. Антонян, И.В. Горшков, Р.М. Зулкарнеев, А.Г. Сирунов; под ред. Д.К. Нечевина. – М.: Изд-во МВД РФ, 2000. – 175 с.
9. Антюфеева, О.С. Защита прав ребенка в системе мер профилактики преступности несовершеннолетних. Дис. Канд. Юрид. Наук. / О.С. Антюфеева. – Рязань, 2004. – 200 с.
10. Артимук, А.А. Прокурорский надзор за соблюдением законов в области прав ребенка: современное состояние и перспективы: современное состояние и перспективы / А.А. Артимук // Беларусь в современных геополитических условиях: политико-правовые и социально-экономические аспекты устойчивого развития: материалы межвуз. Науч.практ. конф. – Минск, 2008. – Т.2. – С.54-55.
11. Бакаев, А.А. Классификация субъектов профилактики правонарушений несовершеннолетних и механизм управления ими // А.А. Бакаев, Н.И. Остапенко // Российский следователь. – 2002. - №11. – С.31-38.
12. Бакаев, А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних : монография // А.А. Бакаев, Н.И. Остапенко ; под науч. Ред. В.А. Лелекова ; М-во внутр. Дел Рос. Федерации, Всерос. Науч.-исслед. Ин-т. – М. : ВНИИ МВД России, 2003. – 137 с.
13. Барановский, Н.А. Правовые основы предупреждения преступности и других правонарушений / Н.А. Барановский // ЮстыцыяБеларусi. – 2009. - №9. – С. 69-72.
14. Белякович, Н.Н. Права и свободы человека: Практ. пособие / Н.Н Белякович. – Мн. : «Молодежное научное общество», 2001. – 223 с.
15. Бородихина, Л.В. Насилие в семье / Л.В. Бородихина // Место и роль органов внутренних дел в системе уголовной юстиции. Материалы межвузовской научной конференции слушателей, курсантов, студентов ( май 2006 г.). – Омск: Изд-во Омск. Акад. МВД России, 2007. – Вып. 11. – С.99-102.
16. Бутрим, Г.А. Государственная помощь детям, нуждающимся в поддержке / Г.А. Бутрим // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2004. – № 5. – C.300-306.
17. В 2015 году из Брестской области усыновили 86 детей, в текущем – 21 [Электронный ресурс] / Брестская газета. – Режим доступа: http://www.b-g.by/society/32301/.
18. В Брестской области отмечается снижение наркопреступлений среди несовершеннолетних [Электронный ресурс] / Телерадиокомпания Брест. – Режим доступа: http://www.trkbrest.by/4092-v-brestskoy-oblasti-otmechaetsya-snizhenie-narkoprestupleniy-sredi-nesovershennoletnih.html.
19. Варонько, Е. В. Некоторые аспекты административно-правового регулирования государственной службы Республики Беларусь / Е. В. Варонько // Управление в социальных и экономических системах. – 2017. – № 26. – С. 97–98.
20. Василевич, Г. А. Права человека: пособие для студентов юридического факультета специальности 1-24 01 02 «Правоведение» / Г. А. Василевич. – Мн. : БГУ, 2006. – 192 с.
21. Волошин, И. А. Влияние СМИ на формирование криминогенных установок у несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет / И. А. Волошин, Т. Е. Сударикова // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Юридические науки. – 2016. – № 4. – С. 50–55.
22. Всеобщая декларация прав человека: принята Резолюц. Генеральн. Ассамбл. ООН от 10 дек. 1948 г., №217 А (III) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
23. Гавриленко, Д. А. Административное право Республики Беларусь : курс лекций / Д. А. Гавриленко, И. И. Мах. – Минск :Дикта, 2004. – 415 с.
24. Геврасева, А. П. Государственная служба и кадровое обеспечение государственного управления : конспект лекций / А. П. Геврасева. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2015. – 95 с.
25. Герменчук, В. Государственная служба : традиции и современность / В. Герменчук // Банкаýскi веснiк. – 2012. – №. 10 (555). – С. 51–56.
26. Горина, Н.В. Деятельность Комитета по правам ребенка / Н.В. Горина // Международное публичное и частное право. – 2003. - №2. – С.22-26.
27. Гулякевич, Д.Л. Ребенок как объект уголовно-правовой охраны: история и современность / Д.Л. Гулякевич // Веснiк Канстытуцыйнага Суда Рэспублiкi Беларусь. – 2006. - №2 - C.102-110.
28. Даниленко, Г.М. Международная защита прав человека. Вводный курс: Учеб. пособие. – М.: Юристъ, 2000. - 666 c.
29. Дети и насилие : Материалы междунар. семинара «Права ребенка: проблемы насилия над детьми» / Отв. ред. В.В. Филиппов. – Мн. , 1998. – 92 с.
30. Дракшас, Р. Защита прав ребенка в уголовной праве Литовской Республики // Р. Дракшас, А. Дракцене // Конституционные основы уголовного права. Материалы I Всероссийского конгресса по уголовному праву, посвященного 10-летию Уголовного кодекса Российской Федерации. – М. : ТК Велби, 2006. – С.169-176.
31. Дулов, А.В. Конституционные обязанности государства и права человека / А.В.Дулов // Юридический журнал. – 2008. – №3. – C.14-17.
32. Евменов, Л.Ф. Международная идеология прав человека: проблемы и решения / Л.Ф.Евменов. – Мн.: Изд-во товарищества "Хата", 2000. – 449 с.
33. Евменов, Л.Ф. Право быть человеком. Понимание прав человека: сборник переводов. – Мн., 2000. – 337 с.
34. Жук, В.Г. Совершенствование профилактики правонарушений несовершеннолетних / В.Г. Жук // Беларусь в современных геополитических условиях и социально-экономические аспекты устойчивого развития: материалы межвуз. Науч.-практ. Конф. – Минск, 2007. – Т.1 . – С.30-31.
35. Закаряева, Т.И. Правовые основы деятельности инспекций по делам несовершеннолетних в профилактике детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних // Т.И. Закаряева // 34 Альманах курсантских исследования. – Минск, 2010. – Вып. 2. – С.21-27.
36. Заряева, Н.П. Деятельность зарубежной полиции в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних / Н.П. Заряева // 34 Общественная безопасность, законность и правопорядок в IIIтысячелетии : сборник материалов международной научно-практической конференции. – Воронеж, 2012. – Ч.1. – С.96-101.
37. Иванов, Г.И. Права человека: учеб. пособие / под ред. М.Ф. Чудакова – Мн., 2004. – 352 с.
38. Иригов, И.Р. Права ребенка в системе защиты прав человека / И.Р. Иригов // Ученые труды российской академии адвокатуры. – М.: Российская Академия адвокатуры и нотариата, 2008. – С.100-104.
39. Иригов, И.Р. Права ребенка в системе защиты прав человека / Учебные труды Российской академии адвокатуры. - .: Российская Академия адвокатуры и нотариата. – 2008. - №6. – С.100-108.
40. Катаева, В. И. Государственная служба как специфическая сфера деятельности государственных служащих в системе государственного управления / В. И. Катаева, А. Б. Родионова // Материалы ивановских учений. – 2016. – № 1 (6). – С. 108–113.
41. Катович, Н.К. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди детей и молодежи: проблемы и пути решения / Н.К. Катович // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2008. - №1. – С.28-35.
42. Катушонок, О.В Деятельность органов внутренних дел по предупреждению насильственной преступности в семейно-бытовой сфере / О.В. Катушонок // 08 Молодежь и наука: реальность и будущее: материалы IIМеждунар. науч. – практ. Конф. – Невинномысск, 2009. – Т.5. – С.156-158.
43. Кацубо, С.П. Изучаем право: пособие для воспитателей, кл. рук.,социал. педагогов, учителей общеобразоват. шк. / С.П. Кацубо. — Минск.:Бел.наука, 2002. — 205 с.
44. Кеник, А. А. Защита прав ребенка и несовершеннолетних в Республике Беларусь / А. А. Кеник. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск :Дикта, 2008. – 316 с.
45. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье : принят Палатой представителей 3 июн. 1999 г. : одобр. Советом Респ. 24 июн. 1999 г. : в Кодекс с 24 октября 2016 г. изм. и доп. не вносились. – Минск: Амалфея, 2016. – 192 с.
46. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : 21 апр. 2003 г., № 194-З : принят Палатой представителей 17 дек. 2002 г. ; одобрен Советом Респ. 2 апр. 2003 г. :// ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
47. Конвенция о правах ребенка 1989 года [Электронный ресурс] / Организация объединенных наций. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml.
48. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск :Амалфея, 2005. – 48 с.
49. Королева, Н.Л. Международная защита прав ребенка как неотъемлемый элемент защиты прав человека / Н.Л, Королева, М.Г. Мелентьева // Ювенально право. История становления, проблемы и перспективы развития. Материалы научно-практической конференции: Сборник статей. – Архангельск, Изд-во Помор. Ун-та, 2005. – С.73-81.
50. Котляр, И.И. Права человека : учеб. пособие для студентов высш. Учебных заведений. – Мн. : Тесей, 2005. – 523 c.
51. Котляр, И.И. Права человека: Учеб. пособие для студентов высш. Учеб. заведений / И.И. Котляр. – Мн. :есей, 2005. – 246 с.
52. Крамник, А. Н. Административное право Республики Беларусь. Ч. 1. Управленческое право / А. Н. Крамник – Минск : Тесей, 2008. – 672 с.
53. Лелеков, В. А. Воспитание несовершеннолетних вне семьи как криминогенный фактор / В. А. Лелеков, Ю. П. Добросоцкая // Вестник Воронежского института МdД России. – 2012. – № 1. – С. 17–20.
54. Лепешков, Ю.А. Европейский союз и права человека / Ю.А. Лепешков // Журнал международного права и международных отношений. – 2007. – № 3. – C.20-21.
55. Малевич, Ю. Права человека и международная политика / Ю.Малевич // Белорусский журнал международного права и международных отношений. – 2001 — № 3. – C.10-11.
56. Манохин, В. М. Служба и служащий в Российской Федерации. Правовое регулирование / В. М. Манохин. – М. :Юристъ, 1997. – 296 с.
57. Медведева, И. В. Социальное положение и уровень жизни населения Республики Беларусь : статистический сборник / И. В. Медведева. – Минск : Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2017. – 380 с.
58. Международный пакт о гражданских и политических правах (16.12.1966 г.) // Права человека: Сборник Международно-правовых документов. – Мн.: Белфранс, 1999. – С.13-26.
59. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (16.12.1966 г.) // Права человека: Сборник Международно-правовых документов. – Мн. :Белфранс, 1999. – С.5-12.
60. Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (29.11.1985 г.) // Права человека: Сборник Международно-правовых документов. – Мн.: Белфранс, 1999. – С.258-276.
61. Минченкова, Ю. Внутригосударственный механизм защиты прав человека (зарубежный и отечественный опыт) / Ю. Минченкова // Белорусский журнал международного права и международных отношений. – 2000. – №5. – C.20-27.
62. Митюрич, Г.Ю. Права меньшинств: некоторые теоретические аспекты / Г.Ю. Митюрич // Журнал международного права и международных отношений. – 2007. – № 2. – C.30-37.
63. Несовершеннолетние в Республике Беларусь: Основы правового положения, правовой защиты и ответственности: научно-практические комментарии к законодательству и иным нормативным актам о несовершеннолетних / под общ. ред. И.О. Грунтова. – Минcк, 1999. – 608 с.
64. Нечаева, А.М. Защита прав ребенка // Закон. – М.: Известия, 2005. №10. – С.45-50.
65. Нечаева, А.М. Защита прав ребенка: законодательство и правоприменительная практика // Защита прав ребенка в современной России. Материалы научно-практической конференции. – М.: Изд-во ИГиП РАН, 2004. – С.3-15.
66. О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях: Декрет Президента Республики Беларусь, 24 нояб. 2006 г., №18 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
67. О модельном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в государстве»: постановление Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ №14-9 (Принято в г. Санкт-Петербурге 16.10.1999) // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
68. О наделении должностных лиц органов внутренних дел полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях и подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению : постановление Министерства внутренних дел Респ. Беларусь, 16 февр. 2018 г., № 47 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
69. О Национальной комиссии по правам ребенка: Указ Президента Респ. Беларусь, 16.11.2006 г., №675 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
70. О правах ребенка : Закон Респ. Беларусь, 19 нояб. 1993 г., № 2570-XII // Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – 2016. – № 362-З. – 2/2360.
71. Об оперативно-розыскной деятельности: Закон Респ. Беларусь, 9 июля 1999 г., №289-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
72. Об органах внутренних дел : Закон Респ. Беларусь, 17 июля 2007 г. № 263-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 19.07.2016 г., №408-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
73. Об основах деятельности по профилактике правонарушений: закон Респ. Беларусь, 04.01.2014 г., №122-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
74. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних : Закон Респ. Беларусь, 31 мая 2003 г., № 200-З // Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – 2017. – № 18-З. – 2/2456.
75. Об утверждении Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите [Электронный ресурс]: Постановление Министерства образования Республики Беларусь, 28 июля 2004 г. N 47 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
76. Общая статистика за 2017 год [Электронный ресурс] / Министерство внутренних дел Республики Беларусь. – Режим доступа: http://www.mvd.gov.by/ru/main.aspx?guid=162163.
77. Овсянко, Д. М. Государственная служба Российской Федерации : учебное пособие / Д. М. Овсянко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. :Юристъ, 1997. – 296 с.
78. Осуществление Конвенции о правах ребенка в Республике Беларусь. Положение детей в Республике Беларусь в 2007 году: доклад / Национальная комиссия по правам ребенка, Министерство образования Республики Беларусь. – Минск: НИО, 2008. – 119 с.
79. Постникова, А. А. Административное право Республики Беларусь. / А. А. Постникова, А. И. Сухаркова. – Могилев : Областная типография, 1999. – 172 с.
80. Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы (14.12.1990 г.) // Права человека: Сборник международно-правовых документов. Минск: Белфранс. – 1999. – С. 203–213.
81. Пушкарева, Г. В. Государственная служба в системе механизмов формирования государственной политики / Г. В. Пушкарева // Вестник Моск. ун-та. – 2010. – № 3. – С. 21–38.
82. Робул, А.А Международная защита прав ребенка в современноммире/А.А. Робул // Журнал международного права и международных отношений. – 2002. – № 2. – C.30-38.
83. Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Ридские руководящие принципы) (01.12.1990 г.) // Права человека: Сборник Международно-правовых документов. – Мн.: Белфранс, 1999. – С.251-257.
84. Старилов, Ю. Н. Административное право – на уровень правового государства / Ю. Н. Старилов. – Воронеж : Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2003. – 120 с.
85. Томашевский, К. Л. Очерки трудового права (История, философия, проблемы систем и источников) / К. Л. Томашевский, О. С. Курылева. – Минск : «Изд. центр БГУ», 2009. – 335 с.
86. Уголовный кодекс Республики Беларусь[Электронный ресурс]: 9 июля 1999 г., № 275-3: принят палатой представителей 2 июня 1999 г.: одобр. Советом Респ. 24 июня 1999 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 19 июля 2016 г., № 407-3 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
87. Чуприс, О. И. Государственная служба Республики Беларусь : состояние и перспективы развития в рамках комплексной отрасли законодательства Республики Беларусь / О. И. Чуприс // Теоретико-методологические и конституционные основы развития системы права Республики Беларусь : сб. статей ; Белорусский государственный университет. – Минск : Право и экономика, 2011. – С. 66–75.
88. Шведчикова, Е.В. Защита прав ребенка в России и международные правовые стандарты как основания признания ее соблюдения // Вестник Московского государственного университете. – М. : Изд-во МГОУ, 2008. №1. – С.37-44.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 72.
В работе также имеется документ, выполненный в формате MS PowerPoint.
В работе также имеется документ, выполненный в формате MS PowerPoint.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты