Системы корпоративного обучения и развития персонала в сфере управления проектами
РГСУ филиал (Российский государственный социальный университет)
Диплом
на тему: «Системы корпоративного обучения и развития персонала в сфере управления проектами»
по дисциплине: «Менеджмент»
2019
251.00 BYN
Системы корпоративного обучения и развития персонала в сфере управления проектами
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Менеджмент
Организация: Офис-Хоум, ООО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 60.
Поделиться
Введение
1 Теоретические основы корпоративного обучения и развития персонала в рамках проектной деятельности
1.1 Сущность и понятие системы корпоративного обучения и развития персонала
1.2 Формы и методы корпоративного обучения и развития персонала
1.3 Корпоративное обучение и развитие персонала в рамках проектной деятельности предприятия
2 Эффективность системы корпоративного обучения и развития персонала ООО «Офис-Хоум»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ системы корпоративного обучения и развития персонала на ООО «Офис-Хоум»
3 Повышение эффективности системы корпоративного обучения и развития персонала ООО «Офис-Хоум»
3.1 Направление эффективности системы корпоративного обучения и развития персонала ООО «Офис-Хоум»
3.2 Расчет экономического эффекта после реализации проекта
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Развитие рыночной экономики в Республике Беларусь предъявляет новые требования к системе образования. Если раньше высшее образование было гарантией успешной деятельности, то на сегодняшний день дополнительное образование становится все более востребованным. Это, в свою очередь, приводит к росту спроса на специалистов, обладающих именно такими знаниями.
Огромным преимуществом и для любой компании становятся ее сотрудники, а уровень ее развития определяется компетентностью персонала. Подготовка персонала нового типа потребовала новых форм обучения, одной из которых стало корпоративное обучение.
Эффективное использование кадрового потенциала актуально не только для общества в целом, но и для каждого отдельного предприятия или организации. В современных условиях к персоналу предъявляется много новых требований, среди которых умение приспосабливаться к частым изменениям функциональных обязанностей и психологическая устойчивость. Поэтому высокий динамизм профессиональной деятельности заставляет каждого сотрудника заботиться о повышении своей квалификации.
Сегодняшняя динамика рынка приводит к постоянному росту численности сотрудников и одновременно к большой текучести кадров, вследствие чего потребность в хорошо подготовленных специалистах остается неудовлетворенной. В связи с этим возрастает потребность в создании корпоративных систем обучения персонала.
Спрос на корпоративное обучение обусловлен быстрым развитием информационных технологий, при котором сохранение лидирующих позиций для компании возможно только благодаря постоянному обновлению информации. Владельцы крупных компаний осознали, что методы, которые были эффективны в прошлом, явно недостаточны для развития бизнеса в современных условиях.
В настоящее время обучение персонала стало ведущей тенденцией, определяющей развитие и сохранения конкурентоспособности компании в условиях рыночной конкуренции.
Общепризнанно, что затраты на обучение сотрудников представляют собой одну из наиболее выгодных инвестиций, поскольку обеспечивают долговременную эффективность и устойчивость компании.
Розничные сети, производственные предприятия, провайдеры услуг в равной мере озабочены повышением конкурентоспособности и формированием корпоративной культуры.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в следующем. Опыт работы многих компаний свидетельствует о том, что внедрение новых технологий и проектов не имеет смысла без предварительного корпоративного обучения персонала. Корпоративная система обучения и развития персонала в компании является важной составляющей реализации многих проектов на предприятии. Для того, чтобы осуществить проект в компании, добиться высоких результатов, необходимо обладать соответствующими знаниями, умениями и навыками. Проведение корпоративного обучения в преддверии внедрения проекта повышает скорость внедрения изменений в несколько раз. Это значит, что инвестиции, вложенные в обучение, неоднократно окупаются. На сегодняшний день способность учиться быстрее своих конкурентов — единственный надежный источник превосходства над ними.
Целью работы является разработка системы корпоративного обучения персонала в рамках реализации проекта по внедрению нового продукта.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Сущность и понятие системы корпоративного обучения и развития персонала
Процесс обучения сопровождает человека всю сознательную жизнь, начиная с самых первых впечатлений новорожденного до глубокой старости. Первые ступени обучения проходят в школах, техникумах, колледжах, лицеях. Вторичные ступени обучения происходят в ВУЗах, факультетах повышения квалификации, переподготовки кадров.
Основным путем «передачи» профессионального образования является корпоративное обучение персонала. Корпоративное обучение персонала - целенаправленный организованный процесс, осуществляемый планомерно и систематически, по овладению знаниями, умениями и навыками, способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов и руководителей.
Корпоративное обучение персонала, являясь составной частью процесса управления человеческими ресурсами, необходимо для получения знаний, навыков, опыта новыми и действующими сотрудниками для успешного осуществления выполняемой работы.
Для белорусских компаний корпоративное обучение персонала является пока модной «фишкой», которую могут себе позволить только крупные, успешные компании. Те, кто мельче или беднее, предпочитают экономить на данной статье расходов. И пусть медленно, но у руководителей отечественных организаций проявляется понимание необходимости повышения уровня знаний у собственного персонала, равно как и эффекта от него.
Модель корпоративного обучения персонала компании предусматривает выполнение работ по следующим основным этапам:
Этап 1. Определение потребностей в обучении. Определение потребностей в обучении продиктовано необходимостью достижения общих производственных целей и задач и проводимой политикой организации в планировании управления кадрами.
Этап 2. Проведение анализа потребностей в обучении работников отделов и подразделений. Анализ текущей ситуации (включая критические ситуации) в работе отдела или подразделения позволяет определить необходимость проведения обучения по конкретным направлениям работы.
Этап 3. Распределение ресурсов. Реализация процесса обучения предполагает наличие достаточных ресурсов для решения поставленной задачи. Для проведения кадровой политики предприятия в области обучения необходимо обеспечение финансовыми ресурсами. Размер средств, выделяемых на обучение в зависимости от выбора методов и видов обучения, обозначается суммами, которые необходимы для покрытия расходов по обучению, имея временные рамки.
Этап 4. Составление учебной программы. Составление программ обучения возлагается на квалифицированных специалистов по обучению на основе изучения потребностей обучения отдельных работников или групп сотрудников. Общее руководство процессом обучения возложено на руководителя направления по персоналу.
Этап 5. Реализация учебной программы.
Этап 6. Обоснование обучения.
Этап 7. Оценка эффективности процесса обучения.
Конкурентоспособность организации в современных условиях развития рынка является одним из краеугольных камней основания фундамента целесообразно и эффективно устроенной производственной деятельности, которая способствует росту и развитию в долгосрочной перспективе.
ГЛАВА 2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ООО «ОФИС-ХОУМ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Местонахождение и юридический адрес ООО «Офис-Хоум»: г.Минск, ул. Брикета, д.2, ком. 304.
ООО «Офис-Хоум» создано в 2006 году.
Деятельность ООО «Офис-Хоум» регулируется:
• Гражданским кодексом РБ;
• Налоговым кодексом РБ;
• Уставом организации;
• другими нормативно-правовыми актами.
Деятельность ООО «Офис-Хоум» осуществляется в соответствии с Уставом. Кроме этого, предприятие руководствуется нормативными правовыми актами, обязательными к исполнению и регламентирующими порядок ведения бухгалтерского учета, составления отчетности и налогообложения в Республике Беларусь.
В соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь общество с ограниченной ответственностью «Офис-Хоум» учреждено двумя физическими лицами в 2006 году, уставный фонд которого разделён на доли определённых учредительными документами размеров. Участники ООО «Офис-Хоум» не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесённых ими вкладов.
Общество с ограниченной ответственностью «Офис-Хоум» было зарегистрировано в качестве юридического лица Минским городским исполнительным комитетом 13.07.2006 года за № 914 на основании Устава и Учредительного договора о создании и деятельности Общества.
Зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 192473391.
Компания «Офис-Хоум» работает на рынке офисных перегородок и офисной мебели с 2006 года и выполнила с начала деятельности тысячи проектов. Собственное производство и штат опытных специалистов позволяют реализовать комплексное оснащение бизнес-центра, торгового молла или государственного учреждения.
ООО «Офис-Хоум» реализует комплексные решения для офисных, торговых и промышленных помещений, организаций и учреждений.
На предприятии осуществляется мониторинг процессов на всех стадиях жизненного цикла продукции – от проектирования до поставки готовой продукции клиентам, проводится контроль качества закупаемых для производства сырья и комплектующих, операционный контроль в процессе изготовления, контроль качества готовой продукции, условий ее хранения. Для изготовления продукции используется сырье европейских поставщиков, применяются современные технологии и новейшее оборудование. ООО «Офис-Хоум» прошло сертификационный аудит по новому стандарту ISO 9001: 2008 года, что подтверждается сертификатом TUV RheinlandInterCert № 75 10070322.
Миссия компании ООО «Офис-Хоум» - производить и предлагать людям доступный и качественный продукт, который делает их жизнь удобнее, а окружающий мир — красивее. Это намерение реализуется в тесном сотрудничестве с партнерами, которым предоставляются все возможности для того, чтобы развиваться и преуспевать вместе с компанией.
Надо отметить, что продукция ООО «Офис-Хоум» представлена в офисах УП «Интерметалл», ЗАО «Цептер Банк», ООО «Гильдия профессиональных переводчиков», представительство ООО «Самсунг Электроникс Рус», ООО «Евроторг», ГУ ОАО «АСБ Беларусбанк», УП «Национальные спортивные лотереи», ОДО «Виталюр», ТРЦ «Арена-сити», ТЦ «Титан», ТРЦ «Рубин Плаза», БЦ «SkyTowers» и многих других.
ГЛАВА 3 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ООО «ОФИС-ХОУМ»
3.1 Направление эффективности системы корпоративного обучения и развития персонала ООО «Офис-Хоум»
Компания «Офис-Хоум» видит свою главную задачу в создании максимального комфорта и защищенности помещений путем установки надежных, удобных в эксплуатации светопрозрачных конструкций. Успех в достижении этой цели основывается на производстве качественной и долговечной продукции и предоставлении заказчикам сервисного облуживания самого высокого уровня. Выполнение этих условий является законом для компании. Безупречное качество продукта компании обеспечивается высококвалифицированными специалистами на всех этапах работ - от предварительных консультаций, до гарантийного и послегарантийного обслуживания.
Для того, чтобы выиграть конкурентные позиции, руководство компании «Офис-Хоум» был изучен рынок существующих компаний, которые предлагают производство рольставней, пользующихся активным спросом у клиентов, как частных, так и юридических.
Компания ООО «Офис Хоум» приняло решение о расширении и углублении ассортиментной номенклатуры товаров потребительского назначения.
На данный момент компания рассматривает возможность выхода на новый рынок – производить рольставни. Сейчас рольставни стали очень популярными среди потребителей. Изготавливают их за достаточно короткий срок из различных материалов, что позволяет варьировать их стоимость до уровня доступной для потребителей. Стоит обратить внимание на, что рольставни отличаются широким спектром применения: от установки их на окнах домов до установки на торговых и производственных объектах, а также отрегулировать положение установки и размещения короба и замка при ручном управлении.
Компания «Офис-Хоум» планирует запустить в производство рольставни с автоматическим управлением – теперь достаточно просто нажать на кнопку выключателя или пульта. При этом можно выбрать, необходима ли опция аварийного открывания при отключении электроэнергии или нет. Также существуют такие системы автоматизации, как групповое управление рольставнями (одновременное открытие 2-4 рольставен), таймер открытия/закрытия рольставни.
ООО «Офис-Хоум» рада предложить своим клиентам рольставни собственного производства из комплектующих и профиля. Срок изготовления – 3-10 рабочих дней в зависимости от количества и технических характеристик изделия. Действуют специальные условия для дилеров и индивидуальные скидки для всех клиентов.
Чтобы понимать уровень целесообразности расширения предлагаемого ассортимента ООО «Офис-Хоум» важно оценить конкурентную среду, в которой осуществляет свою деятельность компания.
Основными конкурентами на рынке по производству рольставней являются компании ООО «РоллТехИнвест» и ООО «АрВит-Глобал». Ниже в таблице 6 представлен анализ конкурентоспособности рольставней ООО «Офис-Хоум», ООО «РоллТехИнвест» и ООО «АрВит-Глобал».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Многие организации принимают на работу специалистов с достаточной квалификацией, а передаче знаний на предприятии не уделяют внимания. Однако руководство сталкивается с тем, что если не инвестировать деньги в повышение уровня знаний персонала и в развитие их профессиональных навыков, то отдача от человеческих ресурсов организации с каждым годом становится все меньше.
Широкое распространение в организациях получила такая политика, когда работников направляют на обучение или повышение квалификации и при этом не предпринимают никаких усилий, чтобы их работа после прохождения учебы стала содержательной и ответственной, чтобы уровень оплаты их труда повысился и открылись новые перспективы карьерного роста. Это снижает не только отдачу, которую организация может получить в результате обучения от своего персонала, но и мотивацию работников к обучению.
Обучение персонала заключается в постоянном и непрерывном процессе совершенствования профессиональных и личностных качеств сотрудников. Одни лишь знания не могут дать компании успех и преимущество перед конкурентами: не менее важными являются мотивация, климат в коллективе, готовность работников посвящать себя работе и другие факторы. Это показывает значимость комплексного подхода к проблеме развития работников.
Кроме того, корпоративное обучение и развитие персонала позволяет: решать стратегические задачи предприятия по повышению конкурентных преимуществ в условиях нестабильного рынка, гибко реагируя на изменения окружающей среды; создавать «ядро» кадрового потенциала предприятия, как основы успешной и мотивированной производственной деятельности, снижая текучесть кадров.
1. Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Р.И. Акмаева. – М.: Волтерс Клувер, 2010. – 432 с.
2. Алавердов, А. Р. Развитие человеческого капитала организации // Управление человеческими ресурсами организации. М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. Глава 13. – 459 с.
3. Бахтин, М. Б. Развитие партнерских отношений современной организации, как составляющая кадровой стратегии, в ситуации конкурентного внешнего окружения. // Интернет-журнал «Науковедение», 2014. № 2 (21). [Электронный ресурс]. М.: Науковедение, 2011. Режим доступа: http://naukovedenie.ru/sbornik6/4.pdf/ (дата обращения: 12.12.2018).
4. Бугаков, В.М. Управление персоналом / Учебное пособие // В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 196 с.
5. Бусыгин, А.В. Эффективный менеджмент: учебник / А. В. Бусыгин. – М.: Изд-во «Финпресс», 2000. – 102 с.
6. Волков, О.И. Экономика предприятия: учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 264 c.
7. Головачев, А. С. Экономика организации: учебное пособие: в 2 ч. / А. С. Головачев. – Минск: Вышэйшая школа, 2011. – 454 с.
8. Громова, Н. В. Повышение квалификации кадров как фактор роста производительности труда в России // Сборник материалов Восьмого Международного научного конгресса «Роль бизнеса в трансформации российского общества – 2013». М.: Экон-информ, 2013. – 236 с.
9. Дафт, Р.Л Менеджмент: учебник /Р.Л. Дафт.; пер. с англ. – 6-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 832 с.
10. Каштанова, Е.В. Управление персоналом (теория и практика). Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: Учебно-практическое пособие // Е.В. Каштанова. — М.: Проспект, 2013. – 136 с.
11. Колесникова, К.А. Как создать эффективную систему корпоративного обучения // Управление персоналом. – 2016. — №3. – С.28-29.
12. Кузнецов, Б. Т. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления 080100/Б.Т. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 623 с.
13. Мазур, И.И., Шапиро В.Д. и др. Управление проектами (справочник для профессионалов) // — М.: Высшая школа, 2014. – 260 с.
14. Лобан, Л.А. Экономика предприятия: учебный комплекс / Л. А. Лобан, В.Т. Пыко. – Минск: Мисанта, 2010. – 261 с.
15. Макарова, И.К. Управление человеческими ресурсами: Пять уроков эффективного HR-менеджмента. — М.: Издательство «Дело», 2010. — 235 с.
16. Нестерова, О. В. Реализация компетентностного подхода в профессиональном образовании hr-менеджеров / Инновационные hr-технологии для современной России: кадры решают все!: Материалы науч.-практ. конференции, посвященной 10-летию кафедры Управления человеческими ресурсами МФПУ «Синергия» (10.06.2014) / Сост. А. Р. Алавердов. М.: МФПУ «Синергия», 2015. – 136 с.
17. Нехорошева, Л. Экономика предприятия: учебное пособие / Л. Нехорошева. – Минск: БГЭУ, 2011. – 719 с.
18. Петров, А.Н. Стратегический менеджмент: учебник/ А. Н. Петров. – СПб.: Питер, 2013. – 496 с.
19. Пирс, II, Д. Стратегический менеджмент / Д. Пирс II, Р. Робинсон; Пер. с англ. Е. Милютин. – СПб.: Питер, 2013. – 560 c.
20. Протопопова, С.Ю., Сильванский, А.А. Принципы формирования эффективной корпоративной системы обучения персонала // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XXII междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2013.
21. Разработка стратегии предприятия: современный подход // Проблемы теории и практики управления. – 2011. - №10. – С. 58-66.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 60.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты