Розничная торговая сеть, оценка ее состояния и эффективности использования в условиях действующей правовой базы Диплом
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Диплом
на тему: «Розничная торговая сеть, оценка ее состояния и эффективности использования в условиях действующей правовой базы»
по дисциплине: «Экономика и управление на предприятии»
2019
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
301.00 BYN
Розничная торговая сеть, оценка ее состояния и эффективности использования в условиях действующей правовой базы
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Экономика и управление на предприятии
Организация: Сенненское РАЙПО
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 74.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Устав
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Организационная структура Сенненского областного потребительского общества
ПРИЛОЖЕНИЕ В СТРУКТУРА РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА 2016
ПРИЛОЖЕНИЕ Г СТРУКТУРА РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА 2017
ПРИЛОЖЕНИЕ Д СТРУКТУРА РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА 2018
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет о численности 2016 год
ПРИЛОЖЕНИЕ Ё Отчет о численности 2017 год
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж ОТЧЕТ ПО ТРУДУ И ДВИЖЕНИЮ РАБОТНИКОВ 2018 год
ПРИЛОЖЕНИЕ И ОТЧЕТ ПО ТРУДУ И ДВИЖЕНИЮ РАБОТНИКОВ 2017 год
ПРИЛОЖЕНИЕ К Отчет о прибылях и убытках 2016 год
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Отчет о прибылях и убытках 2017 год
ПРИЛОЖЕНИЕ М Отчет о прибылях и убытках 2018 год
ПРИЛОЖЕНИЕ Н Бухгалтерский баланс 2018 год
ПРИЛОЖЕНИЕ П Отчет о расходах и доходах 2017 год
ПРИЛОЖЕНИЕ Р Отчет о расходах и доходах 2018 год
ПРИЛОЖЕНИЕ С ГРУППИРОВКА ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ ПО ЭЛЕМЕНТАМ ЗАТРАТ ЗА 2018 ГОД
ПРИЛОЖЕНИЕ Т Розничные торговые объекты
ПРИЛОЖЕНИЕ У Розничные торговые объекты
ПРИЛОЖЕНИЕ Ф Дислокация розничных торговых объектов на 1 декабря 2017 года
ПРИЛОЖЕНИЕ Х Дислокация розничных торговых объектов на 1 января 2019 года
ПРИЛОЖЕНИЕ Ц Сведения о материально-технической базе розничной торговли и розничном товарообороте торговли в 2018 году
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ЗНАЧЕНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
1.1 Роль и значение розничной торговой сети в условиях действующей правовой базы
1.2 Методические подходы к анализу состояния и эффективности использования розничной торговой сети
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ СЕННЕНСКОГО РАЙПО
2.1 Экономическая характеристика и правовые основы деятельности Сенненского райпо
2.2 Оценка состава, структуры и динамики развития розничной торговой сети
2.3 Оценка размещения розничной торговой сети и обеспеченности ею населенных пунктов, анализ ее соответствия социальным стандартам
2.4 Анализ эффективности использования розничной торговой сети
3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ
3.1 Резервы и направления повышения эффективности розничной торговой сети
3.2 Совершенствование размещения розничной торговой сети
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Торговля — это отрасль национальной экономики, назначением которой является продвижение товаров из сферы производства в сферу обращения и доведение их до конечного потребителя. Ее роль заключается в выполнении двух важнейших функций: экономической и социальной.
Розничная торговля – вид торговли товарами, предназначенными для личного, семейного, домашнего потребления и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Торговой сетью называется инструмент деятельности субъектов товарного рынка по реализации товара непосредственно населению, конечное звено продвижения товара от производителя к потребителю.
Главная цель деятельности любой торговой организации получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре обслуживания. Это требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке. Эта цель в развивающейся экономике достигается на основе эффективной организации производства с применением современных достижений научно-технического прогресса, разделения и организации труда.
Как важный фактор социального развития общества торговля примерно на 80% обеспечивает удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления. Объем реализации товаров (товарооборот) является одним из важных показателей жизненного уровня населения, в том числе и по классификации ООН.
Развитие торговли зависит от общей экономической ситуации в стране: состояния промышленного и сельскохозяйственного производства, уровня денежных доходов населения, реализации программ социально-экономического развития общества, а также степени инерционности в формировании темпов и пропорций функционирования субъектов хозяйствования торговли, ее инфраструктуры. На характере отрасли отражаются временное запаздывание результатов принимаемых решений, их адекватность и дифференциация в зависимости от зрелости экономической системы, восприимчивость торговли к нововведениям, экономическим преобразованиям, инновациям.
При этом если по материальным, социально-историческим, психологическим параметрам экономика страны объективно «созрела» для нововведений, но инерционность становится помехой в преобразовании ее составляющих, включая торговлю.
В отечественной торговле, лучше других отраслей приспособленной к рыночной экономике, за последние годы произошла существенная структурная перестройка: была проведена демонополизация отрасли, многие организации получили самостоятельность, появилось около 200 тыс. предпринимателей, занимающихся торговой и посреднической деятельностью, что способствует созданию конкурентной среды на потребительском рынке.
Замедление реализации товаров населению удлиняет процесс воспроизводства и в конечном счете снижает его эффективность. Затягивание оборачиваемости и скопление товарных запасов в торговле свыше оптимальных размеров не только замораживает средства, вложенные в товар, но и вызывает дополнительные расходы на обеспечение его сохранности. Средства отвлекаются из общественного оборота и не могут использоваться для дальнейшего расширения производства. Следовательно, торговля обеспечивает непрерывность и эффективность расширенного воспроизводства, определяет его ритмичность.
В торговой отрасли сосредоточены значительные материальные, трудовые и финансовые ресурсы. Нерациональные расходы, связанные с реализацией произведенного общественного продукта, непосредственно отражаются на эффективности всего общественного производства, поскольку они покрываются за счет чистого дохода и являются вычетом из него. Чем больше средств расходует общество на доведение товаров до потребителей, тем меньшая часть чистого дохода будет направлена на развитие производства товаров и выпуск продукции сельского хозяйства.
На интенсификацию торговли, повышение ее эффективности влияет множество факторов и условий: социальные, экономические, демографические, природно-климатические, политические, организационные и др. Среди них особую роль играют факторы внешней среды и внутриотраслевые.
Для выполнения своих функций торговля должна обладать обширной материально-технической базой, которая представляет собой совокупность средств и предметов труда, используемых для осуществления торгового процесса. Материально-техническая база торговли играет важную роль в повышении эффективности деятельности потребительской кооперации. Она способствует осуществлению не только производственных функций, но и функций, связанных с непосредственной реализацией товаров населению.
Потребительская кооперация располагает широкой сетью розничных торговых организаций. Розничная торговая сеть создает необходимые условия для сохранности товарно-материальных ценностей; создает определенные условия для труда работников торговли; способствует росту основных экономических и финансовых показателей торговли (производительности труда, розничного товарооборота, прибыли и рентабельности), снижению расходов на реализацию товаров; обеспечивает экономию времени покупателей на приобретение товаров; улучшает качество обслуживания покупателей; способствует улучшению материальных, культурных и бытовых условий жизни населения; предоставляет различного рода услуги.
1 ЗНАЧЕНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
1.1 Роль и значение розничной торговой сети в условиях действующей правовой базы
Розничная торговля завершает процесс товарного обращения; посредством которого товары, произведенные в промышленности и сельском хозяйстве, доводятся до конечных потребителей.
Основным звеном, завершающим процесс обращения, является розничная торговая сеть, составляющая основную (около 2/3) часть материально-технической базы розничной торговли [3, с. 44].
Розничная торговая сеть представляет собой совокупность торговых объектов, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением [3, с. 44].
В ее состав включаются магазины, палатки, павильоны, киоски, торговые автоматы, автомагазины.
Основными функциями розничной торговой сети являются:
- закупка товаров у поставщиков;
- организация завоза товаров в магазины;
- приемка и хранение товаров;
- подсортировка и подготовка к продаже;
- продажа товаров населению и мелкооптовым покупателям;
- наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах и услугах [18, с. 124].
При рассмотрении розничной торговой сети выделяют следующие виды эффективности: экономическая, социальная и количественное развитие.
Об экономической эффективности торговой сети можно судить по таким показателям, как:
- общая численность торговых объектов;
- количество торговых объектов и торговой площади, приходящихся на 1000 человек;
- численность населения на одну торговую организацию и на 1 м2 торговой площади;
- удельный вес специализированной торговой сети;
- средний размер торговой площади одного магазина.
Социальная эффективность розничной торговой сети может определяться:
- средним радиусом обслуживания одного магазина;
- затратами времени покупателей на ожидание обслуживания.
О количественном развитии розничной торговой сети судят в основном по показателю обеспеченности, выражающемуся в размере торговой площади на 1000 человек.
Количественное состояние розничной торговой сети определяется по следующим показателям:
- соотношение количества торговых объектов и торговой площади по продовольственным и непродовольственным товарам;
- удельный вес специализированных торговых объектов в общем количестве;
- удельный вес форм и методов продажи;
- соотношение торговых площадей, используемых для реализации отдельных групп товаров;
- соотношение торговой площади магазинов, расположенных в отдельно стоящих и встроенных зданиях;
- средний размер магазина [18, с. 125].
Факторы, влияющие на развитие и состояние розничной торговой сети:
- экономические – развитие производства товаров, транспорта, жилищного строительства, социально-культурной сферы, рыночных отношений и т.д.;
- социальные – объем доходов населения и покупательского спроса, объем и структура розничного товарооборота и т.д.;
- градостроительные – величина города, численность и плотность населения, размещение предприятий промышленности и социально-культурной сферы и т.д.;
- транспортные – направления и интенсивность транспортных потоков [9, с. 205].
Рациональное построение розничной торговой сети должно осуществляться с учетом климатических, демографических, экономических и социальных особенностей. В связи с этим торговая сеть включает объекты торговли, отличающиеся друг от друга характером обслуживания, товарной специализацией, формами собственности и другими признаками.
Розничная торговая сеть – это торговая сеть, представленная розничными торговыми объектами.
- Розничный торговый объект – это торговый объект, используемый для осуществления розничной торговли [19, с. 145].
Важнейшим признаком классификации объектов розничной торговой сети является организация торгового обслуживания. В зависимости от этого признака розничная торговая сеть делится на стационарную, передвижную и посылочную.
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ СЕННЕНСКОГО РАЙПО
2.1 Экономическая характеристика и правовые основы деятельности Сенненского райпо
Сенненское районное потребительское общество – добровольное объединение граждан, либо граждан и юридических лиц, проживающих (работающих) в (на) территории Сененского района.
Сенненское райпо создано 1 декабря 1995г. в соответствии с решением общего собрания учредителей, по территориальному признаку на основе объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
Сенненское райпо зарегистрировано решением Витебского облисполкома от 20.10.1999г. №534, ЕГР № 300026267.
Основной целью создания организации являются удовлетворение
материальных (имущественных) и иных потребностей членов Общества.
В своей деятельности Сенненское райпо руководствуется законодательством Республики Беларусь, решениями Белорусского республиканского союза потребительских обществ, Витебского облпотребсоюза и Уставом.
В экономическом плане райпо является хозяйственной системой универсального типа, осуществляет деятельность по следующим основным видам:
- розничная торговля;
- общественное питание;
- производство потребительских товаров;
- заготовка сельскохозяйственной продукции и сырья;
- оказание платных услуг населению;
- внешнеторговая деятельность.
Организационная структура Сенненского райпо принадлежит к линейно–функциональному типу структуры управления. Высшие органы управления – собрание уполномоченных (приложение Б).
Общее руководство деятельностью Сенненского райпо, возложено на председателя правления. Также в его компетенции находятся вопросы общественной безопасности и дисциплины, социально–экономического, перспективного развития, внедрения программных технологий, правового обеспечения, кадровой политики и образования, идеологической, общественно–политической и социальной деятельности, сохранения кооперативной собственности и др.
Председатель координирует и контролирует работу контрольно-ревизионного управления, отдела кадров, организационно-кооперативной и идеологической работы, отдела по качеству и стандартизации, сектора правовой работы и по автоматизации системы управления, секретаря-машинистки, а также вопросы взаимодействия с областными органами государственной власти и управления.
Руководство и координацию отраслей торговли и общественного питания осуществляет первый заместитель председателя правления. Первый заместитель председателя правления также координирует работу по выполнению показателей Программы оказания и развития платных услуг населению, развития курируемых отраслей деятельности, структурных подразделений аппарата Сенненского райпо:
- управления торговли;
- отдела общественного питания;
- сектора по контролю и делопроизводству;
- информационно – диспетчерской службы.
Такая организационная структура соответствует целям и задачам деятельности организации:
- в первую очередь обеспечение получение прибыли и повышение рентабельности деятельности организации;
- оптимальной организации розничной и оптовой торговли, общественного питания и наращиванию доли рынка;
- обеспечение выполнения прогнозных параметров по всем отраслям деятельности;
- развитие материально-технической базы отраслей деятельности потребительской кооперации района и другое.
Одним из основных ресурсов предприятия являются трудовые ресурсы.
Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.
В таблице 2.1 представим состав и структуру трудовых ресурсов Сенненского райпо за 2016-2018 гг.
3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ
3.1 Резервы и направления повышения эффективности розничной торговой сети
Эффективность использования материально-технической базы всего народного хозяйства и, в том числе и торговли в значительной степени обусловлена инвестиционными вложениями в ее развитие.
В этих условиях особую значимость приобретает поиск резервов повышения эффективности использования ресурсов. Важным условием повышения эффективности хозяйственной деятельности потребительской кооперации является рациональное использование основных средств торговли.
Для дальнейшего повышения экономической эффективности торговли необходимо обеспечить:
- дальнейший рост производительности труда работников торговли;
- совершенствование структуры розничного товарооборота;
- повышение эффективности использования основных средств, капитальных вложений и материальных ресурсов;
- рост рентабельности и снижение издержек обращения;
- развитие прогрессивных методов торгового обслуживания населения;
- дальнейшее развитие комплексной механизации и автоматизации торгового процесса;
- внедрение прогрессивной системы оплаты труда, способствующей лучшей организации торгового процесса и ускорению оборачиваемости товаров.
Большие резервы повышения эффективности материально-технической базы торговли заложены в улучшении режима работы предприятий. В настоящее время коэффициент сменности работы предприятий розничной торговли составляет в среднем 1,2, а коэффициент непрерывности в продовольственной сети 0,9, в непродовольственной - 0,8. Перерывы на обед устанавливаются в большинстве магазинов в одно и то же время.
Торговые организации страны ежегодно теряют за счет выходных дней 12 % календарного времени торговли непродовольственными товарами и 5% продовольственными и в результате закрытия торговых предприятий на обеденный перерыв - еще 10 % времени. Во многих случаях режим работы установлен неправильно. При выборе часов торговли важно учитывать динамику продажи товаров на протяжении рабочего дня.
Таким образом, одним из резервов повышения эффективности использования основных средств торговли является продление рабочего времени торговых организаций. Так, в 2018 году предусматривается продлить время работы магазинов с 8 до 9 часов или на 11% ((10-9)/9*100). Исследования показали, что при удлинении времени работы магазинов на 10% прирост розничного товарооборота составляет примерно 7%. Отсюда, за счет удлинения времени работы торговых организаций в 2018 году предусмотрено получить прирост розничного товарооборота в размере 1153,39 тыс.р. (16477,6*7/100).
В Беларуси востребованы различные форматы торговли, которые активно развиваются в условиях кризиса:
- формат «Магазин у дома». Учитывая большое количество проектов в сфере жилищного строительства, они будут иметь стабильный покупательский поток;
- дискаунтеры;
- cash & carry. Формат cash & carry предполагает продажу не только продуктовой группы, но и ряд групп, связанных с одеждой, бытовой техникой и другими позициями. Бич розничной торговли – недостаток приспособленных площадей.
В Беларуси кризис по степени влияния на развитие розничных торговых сетей будет «средний», но темпы развития розничной торговли все-таки замедлятся. Поэтому можно прогнозировать, что острой нехватки торговых площадей не произойдет. Поэтому необходимо разрабатывать и реализовать соответствующие стратегии для снижения рисков. И если снижается выручка от реализации, то необходимо, либо сократить торговые площади, либо вести переговоры с владельцами торговых площадей об уменьшении арендных ставок.
Другим направлением повышения эффективности использования розничной торговой сети является разработка и использование программ лояльности покупателей, политики скидок, программ стимулирования покупателей – программ с аукционами, скидками, бонусами, дисконтными картами.
Такие традиционные и сильнодействующие инструменты стимулирования покупательского спроса нужно применять очень обдуманно, взвешивая все «за» и «против».
Важным фактором повышения эффективности использования розничной торговой сети является формирование ассортимента магазина, соответствующего формату определенного магазина. Если ассортимент сети широкий, то обработка данных лучше производится по принципу от большего к меньшему, т.е. создаются отчеты по отделам или большим группам, затем переходят на подгруппы, виды, марки товаров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Розничная торговля завершает процесс товарного обращения; посредством которого товары, произведенные в промышленности и сельском хозяйстве, доводятся до конечных потребителей.
Основным звеном, завершающим процесс обращения, является розничная торговая сеть, составляющая основную (около 2/3) часть материально-технической базы розничной торговли.
Розничная торговая сеть представляет собой совокупность торговых объектов, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением. Факторы, влияющие на развитие и состояние розничной торговой сети: экономические; социальные; градостроительные; транспортные. Важнейшим признаком классификации объектов розничной торговой сети является организация торгового обслуживания. В зависимости от этого признака розничная торговая сеть делится на стационарную, передвижную и посылочную. Розничная торговая сеть имеет важное значение, так как является составной частью материально-технической базы торговли и именно в ней завершается процесс обращения товаров.
Количественное состояние розничной торговой сети определяется по следующим показателям:
- соотношение количества торговых объектов и торговой площади по продовольственным и непродовольственным товарам;
- удельный вес специализированных торговых объектов в общем количестве;
- удельный вес форм и методов продажи;
- соотношение торговых площадей, используемых для реализации отдельных групп товаров;
- соотношение торговой площади магазинов, расположенных в отдельно стоящих и встроенных зданиях;
- средний размер магазина.
Сенненское районное потребительское общество – добровольное объединение граждан, либо граждан и юридических лиц, проживающих (работающих) в (на) территории Сененского района.
Сенненское райпо зарегистрировано решением Витебского облисполкома от 20.10.1999г. №534, ЕГР № 300026267.
Среднесписочная численность работников райпо в 2018 году в сравнении с 2017 годом сократилась на 18 человек, а в 2017 году по сравнению с 2016 годом сократилась на 21 человек, что происходило главным образом за счет изменения численности рабочих. В результате сокращения численности рабочих в 2018 году на 9 человек доля их в структуре персонала предприятия, составлявшая в 2017 году 85,4 %, в 2018 году возросла до 86,5%, на что оказало влияние наибольший темп сокращения численности рабочих в сравнении с темпом сокращения численности всех работников.
На протяжении изучаемого периода наблюдается четкая тенденция изменения производительности труда, рост производительности труда как в фактических ценах, так и в сопоставимых ценах наблюдается в 2018 году по сравнению с 2017 годом и в сравнении с 2016 годом. Это связано с изменением розничного товарооборота как в фактических ценах, так и в сопоставимых ценах.
Розничный товарооборот на протяжении изучаемого периода времени имел тенденцию к сокращению как в действующих ценах, так и сопоставимых ценах. При этом стоит отметить, что реализация товаров отечественного производства в 2017 году имела тенденцию увеличения в процентном соотношении, а в суммарном розничный товарооборот товаров отечественного производства сокращался, однако в 2018 году по сравнению с 2017 годом товарооборот отечественного производства сократился не только в стоимостном соотношении, но и в процентном.
Важнейшим условием эффективной работы розничной торговой сети и высокой культуры обслуживания населения является оптимальное размещение торговых объектов.
Основными задачами рационального размещения розничной торговой сети на современном этапе развития торговли являются:
- максимальное приближение розничной торговой сети к покупателям, оптимальное соотношение ее различных видов;
- обеспечение необходимого ассортимента товаров в магазинах, его реализация;
- гарантирование каждому предприятию необходимого объема товарооборота и должного уровня рентабельности;
- четкое разграничение районов деятельности однотипных магазинов, рационализация торговых процессов за счет внедрения прогрессивных форм обслуживания.
Переход торговли к рыночным отношениям требует повышенного внимания к проблемам размещения розничной сети теоретических исследований и практики, так как это ведет к расширению влияния всех основных слагаемых, в том числе и факторов пространственного размещения розничной торговой сети (состав территории, размещение жилых районов, транспортных путей, деловых и культурных центров и т.д.), на экономические показатели деятельности торговых объектов.
1 Акулич, В.В. Оценка эффективности торговой деятельности / В.В. Акулич // Планово-экономический отдел. – 2007. – №2. – с. 55-59.
2 Аниськова, О.Г. Разработка стратегии деятельности предприятия торговли // Маркетинг. – 2013. – №3. – с. 91-96.
3 Афанасенко, И. Д. Торговое дело. Учебник / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. - М.: Питер, 2015. - 384 c.
4 Бакальская, Е. Товарное и сервисное управление торговым предприятием // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – №1. – с.53-57.
5 Баканов, М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник / М.И. Баканов. - М.: Экономика, 2018. - 352 c.
6 Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. – Москва: СИНТЕГ, 2017. – 144 c.
7 Бобров, Н.В. Точечный (распределенный) формат розничной торговли – прорыв XXI века / Н.В. Бобров // Инновации. – 2015. – №10. – с. 62-64.
8 Бунеева, А.А. Коммерческая Деятельность: Организация И Управление / А.А.Бунеева. – Москва: РГГУ, 2016. – 320 c.
9 Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. – М.: Феникс, 2017. – 368 c.
10 Виды и формы розничной торговли в Республике Беларусь. Регулирование правил торговли // Справочник ценовика. – 2010. – №2. – с. 3-15.
11 Гинзбург, А.И. Экономический анализ/ А.И. Гинзбург. – СПб.: Питер, 2017. – 208с.
12 Гражданский кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 7 дек. 1998 г., № 218-3 : с изм. и доп. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
13 Гукасьян, Н.Ю. Борьба за потребителя в условиях кризиса / Н.Ю. Гукасьян // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2015. – №3. – с. 180-189.
14 Дещеня, С.А. Экономика организации: курс лекций в 4-х ч. Ч. 1 / С.А. Дещеня, Л.В. Целикова. – Белккопсоюз: УО «БТЭУПК, 2016. – 120 с.
15 Дудакова, И.А., Федько, В.П. Развитие инфраструктуры розничной торговли // Маркетинг. – 2017. – №3. – с. 97-107.
16 Железко, Б.А., Подгорная, Оптимизация деятельности сети розничной торговли путем совершенствования их информационной инфраструктуры // Экономика и управление. – 2016. – №2. – с. 93-98.
17 Иванков, А. Товары становятся ближе [торговое и бытовое обслуживание населения в РБ] // Беларуская Думка, 2017. – №1. – с. 36-42.
18 Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. - М.: Academia, 2013. - 272 c.
19 Коммерческая деятельность / И.М. Синяева и др. - М.: Юрайт, 2014. - 506 c.
20 Конституция Республики Беларусь, 15 марта 1994 г. (с изменениями и дополнениями) // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2004. – № 188. – 1/6032.
21 Концепция развития потребительской кооперации на 2016–2020 годы : утв. постановлением Правления Белкоопсоюза от 29 февр. 2016 г. № 47. – Минск : Белкоопсоюз, 2016.
22 Кравченко, Т.Л. Методика анализа выполнения плана и динамики розничного товарооборота торгового предприятия / Т.Л. Кравченко // Бухгалтерский учет и анализ. – 2013.- №1. – с. 17-25.
23 Липницкий, В.В. Гибкое планирование розничного товарооборота потребкооперации: в чем оно состоит / В.В. Липницкий // Экономика. Финансы. Управление. – 2015. – №9. – с. 23-25.
24 Материально-техническая база и основные средства торговли потребкооперации: анализ состояния и эффективности использования: пособие для студентов; [авт.-сост. В.Е. Колесникова]. – Гомель: БТЭУПК, 2010. – 71 с.
25 Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. / национальная комиссия по устойчивому развитию Республики. Беларусь; Редколлегия: Я.М. Александрович и др. – Мн.: Юнипак. – 200 с.
26 Новиков, П. Как от магазина перейти к сети // Товаровед и торговля. – 2016. – №6. – с. 42 – 44.
27 О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 25 февраля 2002 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2002. - № 28. – 2/842; 2002. - № 129. - 2/899; 2007. - № 119. - 2/1320; 2008. - № 3. - 2/1396; 2009. - № 276. - 2/1607; Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. - 26.07.2012. - 2/1978.
28 Платонов, В.Н. Организация и технология торговли: учебник / В.Н. Платонов. – Минск: БГЭУ, 2014. – 317 с.
29 Построение розничной сети // Товаровед и торговля. – 2015. – №9. – с. 33 – 36.
30 Толкачева, Е.Г. Методика анализа формирования прибыли в многоотраслевых организациях потребительской кооперации Республики Беларусь // Бухгалтерский учет и анализ. – 2018. – №11. – с. 30 – 34.
31 Трудовой кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь,, 26 июля 1999 г., № 296-З: с изм. и доп. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2014.
32 Чеглов, В. П. Экономика и организация управления розничными и торговыми сетями. Практикум / В.П. Чеглов. - М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2016. - 224 c.
33 Шальнова, О. А. Стимулирование продаж. Принципы, методы, оценка.Учебное пособие / О.А. Шальнова. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 108 c.
34 Экономика организаций торговли: учебное пособие / под ред. Р.П. Валевич, Г.А. Давыдовой. – Минск: БГЭУ, 2010. – 671 с.
35 Экономика предприятия торговли: учеб. пособие / под ред. Н.В. Максименко, Е.Е. Шишковой. – Мн.: Выш. шк., 2012. – 542 с.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 74.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Устав
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Организационная структура Сенненского областного потребительского общества
ПРИЛОЖЕНИЕ В СТРУКТУРА РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА 2016
ПРИЛОЖЕНИЕ Г СТРУКТУРА РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА 2017
ПРИЛОЖЕНИЕ Д СТРУКТУРА РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА 2018
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет о численности 2016 год
ПРИЛОЖЕНИЕ Ё Отчет о численности 2017 год
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж ОТЧЕТ ПО ТРУДУ И ДВИЖЕНИЮ РАБОТНИКОВ 2018 год
ПРИЛОЖЕНИЕ И ОТЧЕТ ПО ТРУДУ И ДВИЖЕНИЮ РАБОТНИКОВ 2017 год
ПРИЛОЖЕНИЕ К Отчет о прибылях и убытках 2016 год
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Отчет о прибылях и убытках 2017 год
ПРИЛОЖЕНИЕ М Отчет о прибылях и убытках 2018 год
ПРИЛОЖЕНИЕ Н Бухгалтерский баланс 2018 год
ПРИЛОЖЕНИЕ П Отчет о расходах и доходах 2017 год
ПРИЛОЖЕНИЕ Р Отчет о расходах и доходах 2018 год
ПРИЛОЖЕНИЕ С ГРУППИРОВКА ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ ПО ЭЛЕМЕНТАМ ЗАТРАТ ЗА 2018 ГОД
ПРИЛОЖЕНИЕ Т Розничные торговые объекты
ПРИЛОЖЕНИЕ У Розничные торговые объекты
ПРИЛОЖЕНИЕ Ф Дислокация розничных торговых объектов на 1 декабря 2017 года
ПРИЛОЖЕНИЕ Х Дислокация розничных торговых объектов на 1 января 2019 года
ПРИЛОЖЕНИЕ Ц Сведения о материально-технической базе розничной торговли и розничном товарообороте торговли в 2018 году
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты