Международная зашита аудиовизуальных произведений
БИП (Белорусский институт правоведения)
Диплом
на тему: «Международная зашита аудиовизуальных произведений»
по дисциплине: «Защита аудиовизуальных произведений»
2019
251.00 BYN
Международная зашита аудиовизуальных произведений
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Защита аудиовизуальных произведений
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 49.
Поделиться
Введение
1. Авторские права на аудиовизуальные произведения
1.1. Понятие и место аудиовизуальных произведений среди других объектов авторского права
1.2. Личные неимущественные права автора аудиовизуального произведения
1.3. Исключительное авторское право в международном законодательстве и законодательстве Республики Беларусь
2. Защита авторских прав на аудиовизуальные произведения
2.1. Защита личных неимущественных прав на аудиовизуальные произведения
2.2. Защита авторских прав на аудиовизуальные произведения
2.3. Защита авторского права на аудиовизуальные произведения в сети интернет
3. Аудиовизуальные произведения в международном праве
3.1. Понятие аудиовизуальных произведений как объекта международного права
3.2. Защита авторских прав на аудиовизуальные произведения в международном праве
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Аудиовизуальные произведения в системе объектов авторского права занимают одно из ключевых мест. А. Луцкер отметил, что «аудиовизуальные произведения последних десятилетий были источником многих серьезных, широко обсуждаемых конфликтов авторских прав. Цифровая революция только сделала свою священную роль более актуальной» [1, с. 330]. Аудиовизуальные произведения в современном быстро развивающемся мире высоких технологий имеют большое экономическое значение, поскольку они составляют значительную часть всей интеллектуальной собственности. По этой причине они были включены в список охраняемой интеллектуальной собственности в соответствии с национальным и международным законодательством. Как писал Р. Дюма, «аудиовизуальное произведение является самым могучим и самым пленительным способом выражения творчества» [2, с. 5]. Авторское право является важной частью универсальной системы прав человека, авторские полномочия являются одним из важнейших гарантов интеллектуального творчества, самоутверждения и достоинства каждого человека. Международно-правовое регулирование данной сферы было и остается на достаточно высоком уровне, чего не скажешь о нормативно-правовом регулировании данного вопроса в нашем государстве. Так, Бернская конвенция была и остается сегодня основным международным инструментом регулирования авторского права. В соответствии с законодательством Республики Беларусь немало людей называют авторами, они являются учеными, писателями, художниками, композиторами, изобретателями, дизайнерами, разработчиками программного обеспечения, и другие. Все эти люди разделяют одно: результаты их труда это продукты творческой интеллектуальной деятельности.
1. Авторские права на аудиовизуальные произведения
1.1. Понятие и место аудиовизуальных произведений среди других объектов авторского права
Согласно действующим законам, авторские работы включают произведения науки, литературы и искусства, независимо от их достоинств, цели и языка, до тех пор, пока они могут быть восприняты. Аналогичное определение содержится в части 1 статьи 992 ГК Республики Беларусь, также там дается примерный перечень объектов авторского права, куда, в том числе входят и аудиовизуальные произведения [9]. Открытый список защищенных авторским правом работ обусловлен появлением новых проблем с авторским правом по мере развития новых технологий. Аудиовизуальные произведения не являются составными произведениями, так как использование различных видов произведений для производства аудиовизуальных носителей не может рассматриваться как механическое дополнение. В то же время в пункте 4 части 2 статьи 12 Закон Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах» – «авторы ранее существовавших произведений, включенных в состав аудиовизуального произведения или переработанных для целей использования в аудиовизуальном произведении, сохраняют авторское право на свои произведения и могут использовать их отдельно от аудиовизуального произведения». Аудиовизуальные произведения представляют собой особый вид интеллектуальной деятельности, в котором сочетаются статические визуальные элементы (текст, графика) и динамические элементы (музыка, анимация и т.д.). Можно сделать вывод, что аудиовизуальные произведения представляют собой сочетание разных произведений и творческого результата творчества многих людей – художников, композиторов, актеров и других. Некоторые компоненты могут иметь независимую тему и независимую ценность и могут выделяться как независимые объекты авторского права. Другие компоненты (направление, работа оператора) не изолированы и не могут использоваться независимо. Поскольку такие произведения являются результатом коллектива людей, возникает вопрос признания их соавторства в их создании. Объекты авторского права могут быть сгруппированы в общую группу под названием «интеллектуальная собственность». Из определения авторского права следует, что этот набор прав определяет отношения, связанные с созданием и использованием произведений, которые являются результатом творческой деятельности авторов. Объектами авторского права являются только те произведения, которые требуются по закону. Такими признаками, как следует из указанного выше определения, являются:
1) творческий характер;
2) объективная форма;
3) возможность воспроизведения тем или иным способом, при котором возможно их восприятие.
В пункте 2 статьи 992 ГК Республики Беларусь устанавливает понятие объективной формы. Согласно этому пункту: «авторское право распространяется как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, существующие в какой-либо объективной форме, включая письменные, устные (публичное произнесение, публичное исполнение и т.д.) звуко- или видеозаписи; изображения; объемно-пространственной и в других формах». Существуют разные точки зрения на то, что следует понимать под творческим характером работы. По словам О. С. Иоффе, «творчество является интеллектуальной деятельностью, завершающейся производящим актом, в результате которого появляются новые понятия, образы и (или) формы их воплощения, представляющие собой идеальное отражение объективной действительности» [10, с. 5]. Э. П. Гаврилов определяет творчество как «деятельность человека, порождающую нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и уникальностью» [11, с. 83].
2. Защита авторских прав на аудиовизуальные произведения
2.1. Защита личных неимущественных прав на аудиовизуальные произведения
Принимая во внимание способ защиты прав интеллектуальной собственности, следует исходить из того, что все интеллектуальные права можно разделить на два блока: личные неимущественные права и исключительные права. Оба блока относятся к категории гражданских прав, поскольку они могут быть защищены способами, предусмотренными в статье 11 Гражданского кодекса Республики Беларусь. В данном параграфе подробнее рассмотрим вопрос защиты личных неимущественных прав. Защита личных неимущественных прав – это комплекс мер, целью которых является восстановление и признание этих прав в случае их нарушения. Основным способом защиты нарушающих авторские права является применение гражданского права. Это связано с тем, что административная и уголовная ответственность не предусмотрена за все виды нарушения авторских прав. Следует также отметить, что авторское право является частью гражданского права. Гражданский кодекс Республики Беларусь уделяет особое внимание защите личных неимущественных прав, в том числе права на авторство, права автора на имя, права на целостность произведения, права на публикацию произведения и другие права в случаях, предусмотренных ГК Республики Беларусь. Как правило, защита личных неимущественных прав осуществляется в судебном порядке. Однако, согласно статье 1115 Гражданского кодекса Республики Беларусь, защита в случае нарушения авторской морали обеспечивается, в частности, следующим:
- признание права;
- восстановления положения, существовавшего до нарушения права;
- пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;
- компенсации морального вреда;
- публикации решения суда о допущенном нарушении.
Первый способ защиты – признание права – используется, когда лицо ставит под сомнение, отказывает, отказывает или даже отказывает в авторских или смежных правах. Как хорошо известно, нарушение прав автора на личную собственность часто выражается в том, что его работы незаконно копируются, воспроизводятся, воспроизводятся без ссылки на автора или публикуются под именем другого лица. В таких случаях защита может быть обеспечена путем признания авторских прав. Для подтверждения авторства может быть назначен лингвистический экзамен, в котором решаются вопросы полного или частичного сходства, идентичности или несходства произведений (например, литературно-художественных, публицистических или научных работ); является ли объект результатом индивидуального творчества (например, фигура, аудиовизуальное произведение и т.д.); если работа является оригинальной или переработанной, отредактированной и другой. Случаи признания авторства учитываются в порядке специальных процедур, поскольку они касаются случаев, когда обнаруживаются факты, имеющие юридическое значение (ст. 361 ГПК) [24]. В большинстве случаев требование признания авторских прав является предварительным условием для использования других методов защиты. Например, заявитель должен доказать, что он или она является владельцем авторских прав или другим владельцем авторских прав. Этот тип защиты, такой как восстановление нарушения какого-либо положения, применяется в тех случаях, когда нарушающее авторское право или смежное право может быть восстановлено путем устранения последствий нарушения (например, путем удаления поддельных копий из обращения).
3. Аудиовизуальные произведения в международном праве
3.1. Понятие аудиовизуальных произведений как объекта международного права
Права на аудиовизуальные произведения признаны в законодательстве большинства стран мира охраняемыми объектами гражданских прав. В этом контексте актуален вопрос о владельце таких прав, который, по аналогии с другими объектами интеллектуальной собственности, в первую очередь одобряется автором (авторами). Определение понятия аудиовизуального произведения как объекта интеллектуальной собственности в значительной степени определяется национальными нормативными актами. Например, аудиовизуальное произведение, в Российской Федерации, признается сложным объектом авторского права, включающим в себя несколько прав интеллектуальной собственности (п. 1 ст. 1240 Гражданского кодекса РФ) [3]. Эти результаты могут быть как объектами авторского права (например, музыкальные произведения, сопровождающие фильм), так и объекты промышленной собственности (например, известно, что трехмерные и графические изображения персонажей мультфильмов часто являются товарными знаками). Соответственно, любой компонент аудиовизуального произведения может иметь хотя бы одного автора. Сложность аудиовизуального произведения как объекта интеллектуальной собственности также признается в международных правовых документах, в том числе в тех, в которых участвует Республика Беларусь. Таким образом, в статье 19 Международной конвенции Рима (1961 г.) о защите прав исполнителей, звукорежиссеров и вещателей подчеркивается сложность аудиовизуального произведения, состоящего из нескольких интеллектуальных достижений (включая фонограммы). Следовательно, вывод о том, что аудиовизуальное произведение нескольких авторов относится к каждой из его составляющих, является действительным в международном частном праве [4]. В международном частном праве вопрос стандартизации признаков присвоения лиц авторам аудиовизуального произведения остается открытым. Пункт 2 «а» статьи 14bis Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений (далее Бернская конвенция) говорится, что определение лица, обладающего авторским правом на «кинематографическое произведение» (это наиболее распространенное представление аудиовизуального произведения), защита которого востребована. Соглашение ВТО по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (в дальнейшем именуемое «Соглашение ТРИПС») устанавливает связь с Бернской конвенцией, иными словами, при определении процедуры признания лица в качестве источника аудиовизуального произведения вышеупомянутые положения Бернской конвенции (статья 9 Соглашения ТРИПС). Договор о международной регистрации аудиовизуальных произведений (Женева, 1989 г.) содержит определение аудиовизуального произведения, но не содержит каких-либо специальных положений о признании лица автором такого произведения, но также ссылается на положения Бернской конвенции [5]. Пекинский договор об аудиовизуальных исполнениях, подписанный в 2012 году, содержит информацию о лицах, которые признаны исполнителями аудиовизуального произведения (т.е. обладатели авторских прав), а не правообладатели этих произведений [6]. Таким образом, Бернская конвенция по-прежнему является единственным международным документом, устанавливающим процедуру признания лиц авторами аудиовизуального произведения, положения которых ставят этот вопрос под юрисдикцию национального законодательства стран-участниц.
Заключение
Таким образом, аудиовизуальное произведение представляет собой сложный, сложный объект, защищенный авторским правом, создание которого отличается от создания других объектов, защищенных авторским правом, и представляет собой сложный финансовый и технологический процесс, характеризующийся необходимостью значительных материальных ресурсов в открытом доступе Фазы создания и использования таких работ влекут за собой риски и ответственность и, как следствие, наличие четко регламентированных условий и правовых норм. Аудиовизуальные произведения не являются составным (составным) продуктом – объект авторского права регулируется статьей 11 Закона Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах». Он всегда уникален, потому что такой результат интеллектуальной деятельности существует только в целом и охватывает все творческие компоненты, при этом ни один из них не является объективным, хотя многие элементы могут использоваться по отдельности и по отдельности. Например, неисключительное право на использование музыкального сопровождения фильма по лицензионному соглашению передается другим лицам, и эти лица используют результат интеллектуальной деятельности в пределах, установленных соглашением (неисключительная лицензия). Права собственности могут быть переданы, полностью или частично, в отличие от прав личности. Таким образом, владельцем исключительного права собственности может быть либо сам автор, либо другой объект, защищенный авторским правом. Статья 1115 Гражданского кодекса значительно расширяет перечень применимых методов гражданского права для защиты личных неимущественных прав, в отличие от действующего законодательства. В то же время положение в этом положении Гражданского кодекса о том, что защита в случае личного неимущественного нарушения «в частности, посредством» делает этот список по существу открытым и создает условия для рассмотрения возможности в этом случае других методов гражданской защиты. На практике это может привести к значительным конфликтам между заявленной возможностью защиты и ее фактическим развертыванием.
1. Луцкер, А. Авторское право в цифровых технологиях и СМИ / А. Луцкер – М., 2005. – 416 с.
2. Дюма, Р. Литературная и художественная собственность / Р. Дюма // Авторское право Франции. – М., 1989. – 336 с.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации: Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014 г.) // Гарант: СПС. Электронные данные. – М., 2019.
4. Международная конвенция об охране прав исполнителей, изготовителей фонограмм и вещательных организаций. Рим, 26 октября 1961 года // СПС Консультант Плюс.
5. Бернская Конвенция по охране литературных и художественных произведений, от 9 сентября 1886 // СПС Консультант Плюс.
6. Пекинский договор по аудиовизуальным исполнениям (Подписан в г. Пекине 24 июня 2012 г.) // СПС Консультант Плюс.
7. Об авторском праве и смежных правах: Закон Респ. Беларусь, 17 мая 2011 г., № 262-З // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
8. Богуславский, М.М. Международное частное право / М.М. Богуславский. – М., 2008.
9. Гражданский Кодекс Республики Беларусь, 7 дек. 1998 г., № 218-З // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
10. Иоффе, О.С. Советской гражданское право: в 3-х т. Т. 3 / О.С. Иоффе. – Л., 1965. – 494 с.
11. Гаврилов, Э.П. Советское авторское право. Основные положения. Тенденции развития / Э.П. Гаврилов. – М., 1984. – 222 с.
12. Советское гражданское право. Т. 2 – М., Высшая школа, 1985. – 447 с.
13. Беляцкин, С.А. Новое авторское право в его основных принципах / С.А. Беляцкин. – СПб. Издание юридического книжного склада «Право», 1912. –151 с.
14. Новоселова, Л.А., Рожкова, М.А. Интеллектуальная собственность: некоторые аспекты правового регулирования: монография / Л.А. Новоселова, М.А. Рожкова. – «Норма: ИНФРА-М», 2014. – 128 с.
15. Калятин, В.О. Интеллектуальная собственность (Исключительные права) / В.О. Калятин // Учебник для вузов. – М.: Норма. – 2000. – 480 с.
16. Гаврилов, Э.П. Комментарий к постановлению Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 марта 2009 г. N 5/29 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с введением части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» // Хозяйство и право. – 2009. – N 10. – С. 25.
17. Право на результаты интеллектуальной деятельности. Сб. Нормативных актов. Вступительная статья / В.А. Дозорцева. – М. 1999. – С. 42.
18. Борисова, Ю.В. Исторические аспекты возникновения авторского права / Ю.В. Борисова // «Законность» – 2012. – № 3.
19. Сергеев, А.П. Право интеллектуальной собственности в РФ / А.П. Сергеев. – М., 1996. – 704 с.
20. Виговский, Е.В. Защита прав интеллектуальной собственности. Проблемы и пути решения / Е.В. Виговский // «Административное право» – 2010. – № 2.
21. Гринь, Е.С. Авторские права на мультимедийный продукт: монография / Е.С. Гринь. – «Проспект», 2015. – С 53.
22. Абдулхакова, Е.М. Коллективное управление авторскими и смежными правами: Учебное пособие / Е.М. Абдулхакова. – М.: Изд-во МГОУ, 2007. – 174 с.
23. Даниленков, А.В. Интернет-право / А.В. Даниленков. – «Юстицинформ», 2014. – 232 с.
24. Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь, 11 янв. 1999 г., № 238-З // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
25. Еременко, В.И. К вопросу о личных неимущественных правах авторов произведений / В.И. Еременко // Адвокат. – 2010. – N 7. – С. 27-37.
26. О практике рассмотрения судами гражданских дел о защите чести, достоинства и деловой репутации: постановления Пленума ВС Респ. Беларусь, 23 декабря 1999 г., № 15 // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
27. Уголовный кодекс Республики Беларусь, 9 июля 1999 г., № 275-З // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019
28. Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях, 21 апр. 2003 г., № 194-З // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
29. Паферава, О.А. Защита авторского права в сети интернет. Практика Российских арбитражных судов / А. Паферава, Е.А. Соколова // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юр-Спектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Мн., 2009.
30. Паферава, О.А. Подведомственность споров, связанных с нарушениями авторского права в сети / О.А. Паферава // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юр-Спектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Мн., 2006.
31. О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет: Указ Президента Респ. Беларусь, 1 фев. 2010 г., № 60 // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 49.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты