Оценка производственно-сбытовых возможностей предприятия оптовой торговли в маркетинговой деятельности и пути её совершенствования
ПолесГУ (Полесский государственный университет)
Диплом
на тему: «Оценка производственно-сбытовых возможностей предприятия оптовой торговли в маркетинговой деятельности и пути её совершенствования»
по дисциплине: «Маркетинг»
2019
251.00 BYN
Оценка производственно-сбытовых возможностей предприятия оптовой торговли в маркетинговой деятельности и пути её совершенствования
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Маркетинг
Организация: Минский мясокомбинат, ОАО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 73.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура ОАО «Минский мясокомбинат»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Ассортимент выпускаемой продукции по количеству видов и типовым представителям
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс 2013 год
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс 2013 год
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Бухгалтерский баланс 2014 год
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет о прибылях и убытках 2012 год
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Отчет о прибылях и убытках 2013 год
ПРИЛОЖЕНИЕ И Отчет о прибылях и убытках 2014 год
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Сущность и содержание производственно-сбытовых возможностей предприятия
1.2 Влияние внутренней и внешней среды на производственно-сбытовую деятельность
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОАО «МИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Минский мясокомбинат»
2.2 Характеристика конкурентоспособности выпускаемой продукции ОАО «Минский мясокомбинат»
2.3 Организация производственной и сбытовой деятельности ОАО «Минский мясокомбинат»
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОАО «МИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»
3.1 Совершенствование процесса производства продукции ОАО «Минский мясокомбинат»
3.2 Совершенствование сбытовой политики ОАО «Минский мясокомбинат»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития Республики Беларусь, обеспечение стабильной работы предприятий по выпуску конкурентоспособной продукции, является задачей первостепенной важности. Направленность деятельности любого производственного предприятия стала более разносторонней и сложной в виду огромного разнообразия товаров и желаний покупателя. В рыночной экономике выживают те предприятия, чья продукция работы, услуги находят сбыт.
Определяющим фактором функционирования рынка является маркетинговая деятельность. Это неотъемлемое условие рыночного хозяйствования. Потенциальные возможности маркетинговой деятельности с переходом к рыночной экономике приобретают все большее значение.
В настоящее время предприятие должно само определять и рассчитывать прогнозные параметры, ассортимент продукции и услуг, цены, находить поставщиков, рынки сбыта, а самое главное производить заданное количество продукции при минимуме затрат.
Производственная деятельность должна строиться на поиске и применении такой технологии, которая обеспечивала бы рациональное использование производственных ресурсов, постоянное снижение издержек производства. Особенность этой деятельности состоит в том, что она направлена на установление оптимального соотношения между технологическими возможностями производственных факторов и требованиями рынка к выпускаемой продукции. Это достигается соответствующим выбором организации производства, технологии, оборудования и организации рабочих мест
Исследование основных форм и методов сбытовой деятельности направлено на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты. Чтобы служба сбыта правильно функционировала, необходимо построить систему сбора информации, проведения исследований рынка, организации рекламы, сбытовых операций и обслуживания, чтобы обеспечить максимум результатов.
Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что организациям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта. Продукция или услуга, произведенная организацией, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого производственного предприятия – идеальным образом совместить желания клиентов и собственные возможности. В этом случае у нее будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги.
Именно поэтому маркетинговая деятельность по сбыту является цен-тральной во всей системе функционирования предприятия. И это не лишено обоснования – именно в процессе сбыта готовой продукции можно выяснить, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар и прибыль – конечная цель любой предпринимательской деятельности – не заставит себя ждать. В противном случае, ни о каких высоких доходах и говорить не приходится. В бизнесе цена ошибки бывает весьма высока.
Организация сбытовой сети в комплексе маркетинговой деятельности хозяйствующего субъекта занимает одно из центральных мест. Именно в системе сбыта концентрируется результат всей коммерческой деятельности, и поэтому даже хорошо разработанная и правильно рассчитанная маркетинговой стратегия может не дать эффекта, если система не соответствует поставленным задачам.
Проблема сбыта в процессе маркетинговой деятельности решается уже на стадии разработки политики предприятия. Речь идет о выборе наиболее эффективной системы каналов сбыта применительно к конкретным рынкам. Это означает, что производство продукции с самого начала должно ориентироваться на определенные формы и методы сбыта, позволяющие наращивать объемы продаж, при повышении конкурентоспособности продукции.
Самое важное в познании и удовлетворении потребностей покупателя – это изучать его мнение о товарах предприятия, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Только обладая этим знанием можно в наиболее полной мере удовлетворить запросы потребителей. И как раз именно этим должно заниматься предприятие в рамках системы сбыта – там, где оно ближе всего соприкасается с покупателем. Сбыт продукции для организации важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от сбыта зависят производство и материально-техническое обеспечение.
Поэтому выбранная тема дипломной работы «Оценка производственно-сбытовых возможностей предприятия оптовой торговли в маркетинговой деятельности и пути её совершенствования», включающая в себя изучение методов и организации производства и сбыта готовой продукции, является сегодня особенно актуальной и требует дальнейшего ее исследования.
ГЛАВА 1 ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Сущность и содержание производственно-сбытовых возможностей предприятия
Назначение маркетинга как функции управления заключается в обеспечении деятельности предприятия, исходя из изучения и учета рыночного спроса, нужд и требований потребителей к продукции, и в получении максимальной прибыли. Главным направлением маркетинговой деятельности в системе управления процессом производства являются изучение спроса, нужд и их учета для правильной ориентации производства. Под изучением спроса понимают как выявление спроса на конкретные товары и услуги, так и его формирование, прогнозирование изменений его направлений в условиях быстрой изменяемости продукции и сокращение сроков полного восстановления производства, рост роли наукоемкой продукции.
Современная система управления производством базируется на рыночной концепции. Это, прежде всего, учет рыночного спроса, требований потребителя к количественным и качественным характеристикам продукции. Рациональное хозяйствование возможное лишь в том случае, если предпосылкой ориентации производства и сбыта продукции будут требования рынка. При этом потребитель диктует свои условия на рынке, требования к свойствам продукции, а производитель к ним активно приспосабливается. Создается замкнутый и постоянно действующий процесс беспрерывного влияния потребителя на производство. Влияние спроса на рынок – процесс с обратными связями. В этом проявляется характерная особенность маркетинга.
Важнейшие цели маркетинга с точки зрения предприятия – поиск и со-здание покупателя, а также выявление и развитие отличительных, конкурентных преимуществ товара (услуги) [7, c.15].
Без наличия конкретного покупателя, готового своими деньгами «проголосовать» за товар, предприятие не сможет реализовать свою продукцию, обеспечить себе до¬ход и получить прибыль. Поэтому именно покупатель является «центром вселенной», вокруг которой вращается современный рынок и маркетинг. В свою очередь, привлечь к себе покупателей можно товаром конкурентоспособным, обладающим свойствами и характеристиками, превосходящими товары-конкуренты. Другими словами, маркетинговая деятельность нацелена на то, чтобы превратить потребности покупателя в доходы и прибыль предприятия.
С общественной точки зрения маркетинговая деятельность преследует такие цели, как обеспечение высокого качества жизни, достижение максимально широкого выбора товаров, обеспечение наибольшей потребительской удовлетворенности, достижение максимально высокого уровня потребления.
Благодаря маркетингу на рынке появляется все больше разнообразных, качественных, доступных и адаптированных к потребностям и предпочтениям потребителей товаров и услуг. С помощью маркетинговых коммуникаций общественность заблаговременно информируется о поступлении и наличии товаров и услуг на рынке, ей разъясняются отличительные особенности предлагаемых товаров. При¬обретая больше качественных товаров и услуг, отражающих рост его благосостояния, человек ощущает комфортность и качество жизни. Таким образом, маркетинг содействует обеспечению и повышению высокого качества жизни населения.
Рост разнообразия товаров на рынке сопровождается ростом уровня потребления, одновременно потребителю предлагается богатая гамма товаров, расширяется потребительский выбор [7, c. 17].
Процессы обеспечения максимально высокого уровня потребления и достижения потребительской удовлетворенности весьма противоречивы. Так, вследствие растущих объемов промышленного производства на планете загрязняется окружающая среда, ухудшается экологическая обстановка. То есть, с одной стороны, потребительская удовлетворенность растет вследствие растущего разнообразия предлагаемых на рынке качественных товаров и услуг, а с другой стороны она может упасть вследствие возможно¬го одновременного ухудшения экологической обстановки.
Достижение целей маркетинга основывается на трех основных принципах:
1. «Потребитель – король». Данный принцип предполагает доскональное знание потребностей существующих покупателей, тщательный учет состояния и динамики общественного спроса в целом, а также рыночной конъюнктуры при принятии хозяйственных и управленческих решений.
2. «Производить то, что продается, а не продавать то, что производится». Разработка производственной программы, планированию ассортимента продукции (услуг) должны предшествовать маркетинговые исследования рынка. Они должны дать ответы па такие вопросы, как: целесообразность производства той или иной продукции (услуг) в тex или иных объемах, ее отличительные или конкурентные преимущества по сравнению с товарами-аналогами и товарами-заменителями, основные группы (сегменты) покупателей, предполагаемые рынки сбыта, диапазон цен па предлагаемую продукцию и т.д.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОАО «МИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Минский мясокомбинат»
ОАО «Минский мясокомбинат» – крупнейший производитель мясоперерабатывающей отрасли. В 2016 году отметил свой 60-ти летний юбилей.
Основной задачей предприятия «Минский мясокомбинат» является обеспечение торговых предприятий г. Минска мясными продуктами расширенного ассортимента и гарантированного качества.
В соответствии с решением Минского городского исполнительного комитета от 19.08.2004 г № 1735 к УП «Минский мясокомбинат» присоединен сельскохозяйственный кооператив «Даниловичи» с критическим уровнем экономики, на базе имущества которого создан филиал «ММК-АГРО». Согласно передаточному акту кредиторская задолженность филиала составляла 2108 млн. рублей, убыток отчетного периода 29 млн. рублей.
Минский мясокомбинат предлагает потребителям достаточно широкий ассортимент мясной продукции, включающей в себя вареные, полукопченые и твердокопченые колбасы, субпродуктовые изделия, сосиски, сардельки, деликатесные копчености из свинины и говядины, мясные полуфабрикаты. Цех первичной переработки скота выпускает: говядину, свинину, конину, субпродукты 1 и 2 категорий, жиры (топленый, пищевой, костный, кормовой), сухие корма, альбумин, шкуры говяжьи и свиные, эндокринно-ферментное и специальное сырье, поделочную кость. Основной задачей предприятия «Минский мясокомбинат» является обеспечение торговых предприятий г. Минска мясными продуктами расширенного ассортимента и гарантированного качества. На протяжении последних лет фонды на поставку мясной продукции отоваривались своевременно и в полном объеме. На экспорт мясокомбинат отгружает субпродукты, кожевенное сырье, поделочную кость, эпителий. Всего на предприятии производится 600 видов пищевой продукции, в том числе: колбасных изделий – 375, мясных полуфабрикатов – 224. В зависимости от технологии производства и используемого сырья колбасные изделия подразделяются на вареные, сосиски и сардельки, полукопченые, твердокопченые, копчености.
Предприятие занимает площадь 16,71 га, площадь застройки – 6,36 га, плотность застройки – 38%, производственная площадь – 45195 кв. метра.
Руководство в фирме осуществляется по линейно-функциональной структуре управления. Линейно-функциональная организационная структура управления - ступенчатая, иерархическая структура.
Организационная структура предприятия включает функциональные подразделения (отделы, службы) и линейные производственные единицы (производственные цеха, участки, отделения).
Организационная структура ОАО «Минский мясокомбинат» представлена в Приложении А.
Руководство ОАО «Минский мясокомбинат» осуществляет генеральный директор Минского мясокомбината, а в его отсутствие – коммерческий директор.
Цех первичной переработки скота выпускает: говядину, свинину, субпродукты 1 и 2 категорий, жиры (топленый, пищевой, костный, кормовой), сухие корма, альбумин, шкуры говяжьи и свиные, эндокринно-ферментное и специальное сырье, поделочную кость.
Колбасный цех производит более чем 300 наименований колбасных изделий, копченостей и субпродуктов.
Цех полуфабрикатов производит более 200 наименований продукции, в их числе: полуфабрикаты крупнокусковые, мелкокусковые, порционные, рубленные полуфабрикаты, полуфабрикаты в тесте, блинчики с различными начинками, голубцы.
Минский мясокомбинат имеет 2 филиала:
– филиал «ММК-АГРО»;
– Филиал «Столбцы» имеет следующие основные участки:
- мясожировой (включает в себя скотоприемную базу, участок по переработке скота, по вытопке пищевых жиров, выработке натуральной колбасной оболочки, обработке кожевенного сырья);
- участок по производству колбасных изделий и полуфабрикатов;
- участок мясных консервов и паштетов;
- участок холодильника по хранению и заморозке продукции.
Работу основных участков обеспечивают вспомогательные службы: энергетическая (включает в себя мазутослив, котельную), компрессорная, механическая (включая транспорт), строительная.
Главной задачей в организации управления производственным коллективом является четкое формулирование стоящих перед ним целей и задач по удовлетворению потребностей населения в производимых видах продукции (мясопродуктов, колбасных изделиях), по созданию новых видов изделий и освоению их производства с учетом достижений научно-технического прогресса, повышению эффективности производства и качества работы, социальному развитию коллектива.
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОАО «МИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»
3.1 Совершенствование процесса производства продукции ОАО «Минский мясокомбинат»
Для производства и сбыта элитного продукта ОАО «Минский мясокомбинат» потребуется внедрение целого комплекса организационных и иных мероприятий и весьма значительный объем финансирования. Следует, в частности, прибегнуть к внедрению жесточайшего ветеринарного и санитарного контроля на всех уровнях от выращивания мясного поголовья до выпуска готовой продукции, включая также контроль качества кормов и т.д.
Виды инновационных стратегий, не используемых ОАО «Минский мясокомбинат»:
1. Разбойничья стратегия (может быть использована в тех случаях, когда принципиальные новшества оказывают влияние на технико-эксплуатационные параметры изделий (например, повышение срока службы, их надежности), выпускавшихся ранее).
2. Наступательная инновационная стратегия (характеризуется высоким уровнем риска и эффективностью. При наступательной стратегии необходима ориентация на исследования (во многих случаях даже на фундаментальные) в сочетании с применением новейших технологий. Этот вид стратегии требует высокой квалификации при разработке нововведений, умения быстро реализовать новшества и способности предвидеть рыночные потребности).
Предложение: внедрение нового, прогрессивного технологического оборудования для использования современных оболочек для колбасных изделий. Срок осуществления проекта 5 лет. Начало реализации проекта 2017г.
Единовременные затраты включают:
1. Затраты на приобретение оборудования 10,1 тыс. р.
2. Затраты на установку и монтаж определяем по общепринятым нормативам в % от стоимости технических средств. Норматив – 5%. Км 0,05×10,1= 5,04 тыс. р.
3. Затраты на введение в эксплуатацию оборудования:
- Затраты на потребляемую электроэнергию: стоимость 1кВт электроэнергии 2,52 р., потребляемая мощность 12,5 кВт, время работы станка 8 ч. в день, продолжительность наладки 21 день.
Зл = 2,52 × 8 × 21 × 12,5 = 0,53 тыс. р.
- Затраты по оплате труда: численность наладчиков – 2 человека, заработная плата одного наладчика – 0,52 тыс. р.
Зот = 2 × 0,52 = 1,04 тыс. р.
- Отчисления с заработной платы:
Отчисления в ФСЗН (34%)
1,04 × 0,34 = 0,35 тыс. р.
Отчисления на соц. страх. (1%)
1,04 × 0,01 = 0,01 тыс. р.
Итого начислений – 0,36 тыс. р.
Звэ = 0,53 + 1,04 + 0,36 = 1,93 тыс. р.
Рассчитаем величину капитальных затрат
Зк = 10,1 + 5,04 + 1,93 = 12,51 тыс. р.
Эксплуатационные затраты включают:
1. Амортизационные отчисления: норма амортизации 10%
За = 10,1 × 0,1= 1,01 тыс. р.
2. Затраты на потребляемую электроэнергию: стоимость 1кВт электроэнергии 2,52 руб., потребляемая мощность 12,5кВт, время работы станка 16ч. в день, годовой фонд времени 176 ч. в мес.
Зэл = 2,52 × 12,5 × 176 × 12 = 0,66 тыс. р.
3. Затраты по оплате труда: численность работников – 4 человека, заработная плата одного работника – 0,57 тыс. р.
Зот = 4 × 0,57 = 2,28 тыс. р.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время формирование рыночной экономики республики вызвало необходимость переориентации производства и реализации продукции на удовлетворение нужд и запросов потребителей. Зарубежный опыт свидетельствует, что действенным инструментом решения этой задачи является маркетинг, умелое использование которого обеспечивает не только эффективное производство, нужной потребителям продукции, но и успех предприятия в конкурентной борьбе.
Нами в дипломной работе на примере ОАО «Минский мясокомбинат» проанализирована производственно-сбытовая деятельность и предложены пути ее совершенствованию.
Проведенные исследования позволили сделать следующие выводы.
В рыночных условиях назначение маркетинга как функции управления заключается в обеспечении деятельности предприятия, исходя из изучения и учета рыночного спроса, нужд и требований потребителей к продукции, и в получении максимальной прибыли. Главным направлением маркетинговой деятельности в системе управления процессом производства являются изучение спроса, нужд и их учета для правильной ориентации производства. Под изучением спроса понимают как выявление спроса на конкретные товары и услуги, так и его формирование, прогнозирование изменений его направлений в условиях быстрой изменяемости продукции и сокращение сроков полного восстановления производства, рост роли наукоемкой продукции.
Нами была изучена деятельность ОАО «Минский мясокомбинат» как субъекта хозяйствования, основные сферы его деятельности и виды производимой продукции:
– рассмотрена организационная структура предприятия;
– изучена система управления маркетингом на предприятии;
– ознакомились с использованием информационных технологий при планировании и организации производства на ОАО «Минский мясокомбинат»;
– изучена конкурентная среда предприятия
– рассмотрен ассортимент предлагаемой продукции
На основе полученной и изученной информации сделан вывод о том, что ОАО «Минский мясокомбинат» – стабильно функционирующее и развивающееся предприятие, основными видами продукции которого являются:
– колбасные изделия;
– копчености;
– мясные полуфабрикаты;
– сосиски, сардельки, шпикачки;
– субпродуктовые изделия.
Также необходимо отметить тот факт, что на ОАО «Минский мясокомбинат» уделяется должное внимание деятельности в области маркетинга, ее развитию.
Залогом достижения целей предприятия являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов, способами. ОАО «Минский мясокомбинат» производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет максимального удовлетворения его нужд.
Для повышения эффективности производственной деятельности ОАО «Минский мясокомбинат» нами было предложено внедрение следующего оборудования:
1. Климатическое оборудование для климокамеры. Экономический эффект составит 76 000 руб. в год. Срок окупаемости 9 месяцев.
2. Комплект оборудования для вареных колбас. Экономический эффект составит 3 460 руб. в год. Срок окупаемости 7 месяцев.
3. Оборудование для замороженных блоков мяса. Экономический эффект составит 189 000 руб. в год. Срок окупаемости 4 месяца.
4. Клипсатор автоматический. Экономический эффект составит 76 800 руб. в год. Срок окупаемости 4 месяца.
5. Мясокостный сепаратор BAADER. Экономический эффект составит 30 тыс. руб. в год. Срок окупаемости 4 года
Внедрение предложенных мероприятий повысит эффективность производственной деятельности ОАО «Минский мясокомбинат» и соответственно повысит показатели прибыли и рентабельности.
Для повышения эффективности сбытовой деятельности ОАО «Минский мясокомбинат» нами было предложены следующие мероприятия:
1. Для улучшения движения денежных потоков считаем целесообразным применить метод по ускорению оптимизации денежных потоков предприятия. Метод, который целесообразно применить для ускорения привлечения денежных средств, может быть достигнуто за счет понижения ставки, если предложить предприятиям-должникам выплатить сумму под 5%, то это может устроить обе стороны, предприятиям не придется платить проценты, начисляемые каждый год, а ОАО «Минский мясокомбинат» сможет положить реальный положительный денежный поток денежных средств за счет поступления наличных денег. Экономический эффект при этом составит 13,6 тыс. руб.
2. Для производства и сбыта элитного продукта ОАО «Минский мясокомбинат» потребуется внедрение целого комплекса организационных и иных мероприятий и весьма значительный объем финансирования.
1 Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г. Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 208 с.
2 Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник / И. Л. Акулич. – 6-е изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2009. – 511 с.
3 Акулич, И. Л. Международный маркетинг: учеб. для вузов / И. Л. Акулич. – Мн. : БГЭУ, 2010. – 495 с.
4 Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 524 с.
5 Алексунин, В. А. Маркетинг: учеб. для вузов / В. А. Алексунин. – М.: Дашков и К, 2011. – 204 с.
6 Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. – СПб : Питер, 2014. – 270 с.
7 Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 381 с.
8 Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз : учеб. пособие для вузов / И. К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 320 с.
9 Бернович, П. Антикризисный маркетинг. Как выйти победителем из кризиса? / П. Бернович // Ноомаркетинг [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.noomarketing.net/antikrizisniy-marketing
10 Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и РR: учеб. пособие / Б.Л. Бори-сов. – М.: ФАИР–ПРЕСС, 2011. – 624 с.
11 Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. – Минск: БГТУ, 2012. – 306 с.
12 Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. – М.: Бизнес Букс, 2014. – 536 с.
13 Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 276 c.
14 Глазов, М.М. Маркетинг организации: анализ и диагностика : учеб. для вузов / М.М. Глазов, И.П. Фирова. – СПб. : Андреев. изд. дом, 2014. - 268 с.
15 Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению «Экономика» и специальности «Маркетинг» / А. М. Годин. – М.: Дашков и Кº, 2010. – 671 с.
16 Голова, А.Г. Управление продажами : учебник / А.Г.Голова. – М.: Дашков и К, 2013. – 277 с.
17 Данько, Т.П. Управление маркетингом : учеб. для вузов / Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 334 с.
18 Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: [учебное пособие] / А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2010. – 253 с.
19 Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебник / А. А. Казущик. – Минск: Беларусь, 2011. – 246 с.
20 Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по специальности «Маркетинг» / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2010. – 414 с.
21 Кобелев, О. А. Электронная коммерция: учебное пособие для студентов / О. А. Кобелев. – М.: Дашков и Кº, 2011. – 682 с.
22 Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2012. – 480 c.
23 Маркетинг в коммерции: учебник: для студентов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – М.: Дашков и Кº, 2011. – 543 с.
24 Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие для студентов / И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева. – М.: КноРус, 2011. – 303 с.
25 Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Мир книг, 2012. – 479 с.
26 Маркетинг: учебник для экономических вузов / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – М.: Дашков и Кº, 2009. – 548 с.
27 Маркетинг: общий курс: учеб. пособие / Под ред. Н. Я. Калюжно-вой, А. Я. Якобсона. – 2-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2010. – 476 с.
28 Маркетинг: учебник для магистров и аспирантов / [И. М. Синяева и др.]. – М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. – 383 с.
29 Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – М.: Инфра-М, 2013. – 335 с.
30 Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. – М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. – 383 с.
31 Маркетинг: учебное пособие для магистрантов / Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. – Таганрог: ТРТУ, 2014. – 356 с.
32 Маркетинг: учебное пособие по направлению «Менеджмент» / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – М.: Инфра-М, 2010. – 420 с.
33 Маркетинг: [перевод с английского] / Роман Хибинг, Скотт Купер. – М.: Эксмо, 2010. – 846 с.
34 Маркетинговые исследования: учебное пособие для студентов / Т. Г. Зорина, М. А. Слонимская. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2010. – 410 c.
35 Маркетинговые коммуникации: учебник: для высших учебных заведений по специальности «Маркетинг» / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – М.: Дашков и К°, 2011. – 323 с.
36 Основы маркетинга. Теория и практика: [учебное пособие] / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 381 с.
37 Пашутин, С.Б. Манипуляции и «зомбирование» в маркетинге / С. Б. Пашутин // Маркетинг в России и за рубежом [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mavriz.ru/articles/2009/5/4965.html
38 Петрович, М. В. Механизм оптимизации интересов участников потребительского рынка / М. В. Петрович // Предпринимательство в Беларуси. – 2014. – № 10. – С. 20-23.
39 Прокшина, Т. П. Маркетинг: учебник / Т. П. Прошкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 314 c. Романцов, А.Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации: практ. пособие / А.Н.Романцов. – М.: Дашков и К, 2014. – 114 с.
40 Романов А. А. Маркетинг: учебное пособие / А. А. Романов, В. П. Басенко, Б. М. Жуков. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. – 440 с.
41 Ромат, Е.В. Реклама: [учеб. для студ. вузов, изуч. маркетинг, менеджмент, паблик рилейшнз] / Е.В.Ромат. – СПб.: Питер, 2014. – 508 с.
42 Рысев, Н.Ю. Активные продажи / Н.Ю. Рысев. – СПб.: Питер, 2009. – 416 с.
43 Сак А.В. Журавлев В.А. Оптимизация маркетинговых решений / А.В. Сак В.А. Журавлев. – М.: Гревцов, 2010. – 302 с.
44 Синяева, И.М. Маркетинг: теория и практика: учеб. для студ. вузов / И.М.Синяева, О.Н.Романенкова. – М.: Юрайт, 2014. – 652 с.
45 Снабженческо-сбытовая деятельность : учеб. пособие / Т.Н. Байбардина [и др.]. – Минск: ЗАО «Техноперспектива», 2014. – 319 с
46 Управление маркетингом: [учебник для вузов: перевод с английско-го] / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2013. – 832 с.
47 Фомичёва, Л.М. Маркетинг: учебное пособие / Л.М. Фомичёва, С.С. Железняков, М.А. Чаплыгина, Е.В. Безуглая, Юго-Зап. гос. ун-т., 2016. – 202 с.
48 Хардинг, Г. Маркетинг промышленных товаров / Г. Хардинг; пер. с англ. – М.: Сирин, 2012. – 272 с.
49 Шаляпина, Н.М. Маркетинг: учеб. пособие для студ. вузов региона / Н.М.Шаляпина; Дальневост. гос. техн. рыбохоз. ун-т. – Владивосток: Дальрыбвтуз, 2011. – 263 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 73.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура ОАО «Минский мясокомбинат»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Ассортимент выпускаемой продукции по количеству видов и типовым представителям
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс 2013 год
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс 2013 год
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Бухгалтерский баланс 2014 год
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет о прибылях и убытках 2012 год
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Отчет о прибылях и убытках 2013 год
ПРИЛОЖЕНИЕ И Отчет о прибылях и убытках 2014 год
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты