Исследование организации, методик учета и анализа финансирования Диплом
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Диплом
на тему: «Исследование организации, методик учета и анализа финансирования»
по дисциплине: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
2019
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
301.00 BYN
Исследование организации, методик учета и анализа финансирования
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Организация: Ошмянская центральная районная больница, УЗ
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 79.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Оперативный отчёт по использованию бюджетных средств на 01.01.2018 г.
Приложение Б Сводная таблица об использовании бюджетной сметы на 01.01.2019 г.
Приложение В Бухгалтерский баланс на 01.01.2018 г.
Приложение Г Отчёт об исполнении сметы на 01.01.2019 г.
Приложение Д Расшифровка по статьям баланса на 01.01.2019 г.
Приложение Е Устав УЗ «Ошмянская центральная районная больница»
Приложение Ж Договор № 37/1-7/05 на оказание услуг охраны
Приложение И Акт на оказание услуг охраны за февраль 2018 г.
Приложение К Бухгалтерский баланс на 01.01.2019 г.
Приложение Л Отчёт об исполнении бюджетной сметы на 01.01.2019 г.
Поделиться
Введение
1 Финансирование расходов бюджетного учреждения и задачи его учёта и анализа
1.1 Бюджетная классификация, её значение в организации учёта расходов бюджетных учреждений
1.2 Особенности финансирования бюджетных учреждений
1.3 Задачи учёта и анализа финансирования
2 Организация учёта финансирования бюджетного учреждения
2.1 Документальное оформление финансовых расходов
2.2 Синтетический и аналитический учёт финансирования бюджетных учреждений
2.3 Учёт финансирования с использованием ПЭВМ
3 Анализ финансирования бюджетных учреждений
3.1 Приемы и источники информации анализа финансирования бюджетных учреждений
3.2 Анализ обеспеченности учреждений финансовыми ресурсами
3.3 Анализ отклонений фактических расходов от назначений по смете
3.4 Анализ правильности определения размера финансирования бюджетных учреждений
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Здравоохранение является одним из главных сфер деятельности социальной политики любого государства. Известно, что здоровое население является интегрированным показателем экономического, научного и культурного развития страны, уровня экологического благополучия и уровня организации медицинской помощи населению. Значительное внимание каждым государством уделяется развитию системы здравоохранения и обеспечению населения квалифицированными медицинскими услугами. Формируется система управления медицинской отраслью. На законодательном уровне устанавливается модель финансирования и разрабатывается механизм финансового обеспечения лечебно-профилактических учреждений. Осуществляется модернизация лечебной базы учреждений, совершенствуются методы и технологические инструменты. Вопросы финансирования занимают важное место как в теоретических дискуссиях, так и в практике развития систем здравоохранения в мире. Они находятся и в центре внимания здравоохранительной политики. Главная проблема состоит в том, как обеспечить здравоохранение необходимыми финансами на фоне роста спроса на медицинские услуги и их стоимости при объективной ограниченности ресурсов, которые общество может выделить на охрану здоровья населения. В любой стране выбор оптимальной модели здравоохранения имеет принципиальное значение для обеспечения более эффективного использования ресурсов и улучшения качества и доступности медицинской помощи. Республика Беларусь в этом отношении не исключение. На современном этапе развития белорусской системы здравоохранения достигнуты значительные результаты в области повышения качества и доступности медицинской помощи, использования высоких медицинских технологий, оптимизации финансовых потоков в системе здравоохранения. Вместе с тем данные успехи реализуются на фоне таких общемировых негативных тенденций как депопуляция и старение населения, рост заболеваемости и смертности трудоспособного населения, требующие увеличения объемов оказания медицинской помощи, разработки и внедрения современных методов лечения и профилактики, и как следствие постоянный рост расходов на развитие здравоохранения.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью выбора пути развития системы финансирования здравоохранения Республики Беларусь и в частности разработки и применения наиболее эффективной модели финансирования, гарантированных государством медицинских услуг населению в условиях конкурентных отношений и на основе доступности, технологичности и высокого качества. В настоящее время органы власти особое внимание уделяют переходу к наиболее эффективной модели распределения финансовых средств в здравоохранении, а лечебно-профилактические учреждения заинтересованы в поиске дополнительных источников финансирования.
Цель дипломной работы – исследовать источники финансирования учреждений здравоохранения в Республике Беларусь, выявить проблемы в этой сфере и определить направления улучшения учёта.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть бюджетную классификацию, её значение в организации учёта расходов бюджетных учреждений;
- выявить особенности финансирования бюджетных учреждений;
- обозначить задачи учёта и анализа финансирования;
- изучить документальное оформление финансовых расходов;
- рассмотреть синтетический и аналитический учёт финансирования бюджетных учреждений;
- дать направления улучшения учёта финансирования с использованием ПЭВМ;
- обозначить приёмы и источники информации анализа финансирования бюджетных учреждений;
- проанализировать обеспеченность учреждений финансовыми ресурсами;
- провести анализ отклонений фактических расходов от назначений по смете;
- проанализировать правильность определения размера финансирования бюджетных учреждений.
Объектом исследования являются финансирование расходов бюджетных учреждений. Предметом исследования является источники финансирования учреждений здравоохранения в Республике Беларусь (на примере учреждения здравоохранения «Ошмянская центральная районная больница»).
УЗ «Ошмянская центральная районная больница», в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь, осуществляет следующие виды экономической деятельности:
85111 – деятельность больниц широкого профиля и специализированных больниц;
8514- прочая деятельность по охране здоровья человека;
6023 – деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не подчиняющегося расписанию;
6024 – деятельность автомобильного грузового транспорта;
703 – операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе;
724 – деятельность, связанная с базами данных;
93011 – стирка и обработка белья и других изделий;
9305 – предоставление прочих индивидуальных услуг.
В УЗ «Ошмянская центральная больница» коечная мощность составляет 725 коек. В состав больницы входят 16 клинических отделений, кроме того функционируют лабораторное отделение, отделение УЗИ и ФД, рентген- отделение, отделение программного гемодиализа, кабинеты МРТ и РКТ, физиотерапевтическое отделение, операционное отделение на 10 операционных залов и аптека, обслуживающая все ЛПУ г. Ошмяны и Ошмянского района.
1 Финансирование расходов бюджетного учреждения и задачи его учёта и анализа
1.1 Бюджетная классификация, её значение в организации учёта расходов бюджетных учреждений
Государственный бюджет Республики Беларусь – это основной финансовый план формирования и использования денежных средств для
обеспечения функций государственных органов, экономического и социального развития Республики Беларусь или соответствующих административно-территориальных единиц (областей, районов, городов, поселков городского типа, сельсоветов).
Бюджетный учет – это система непрерывного и сплошного документального отражения информации об исполнении бюджета методом ее
двойной записи в денежном выражении на счетах бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Бюджетный учет является составляющей бухгалтерского учета и состоит из двух разделов, первый из которых включает в себя учет исполнения государственного бюджета по доходам и расходам, второй – непосредственное ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.
Бухгалтерский учет и отчетность об исполнении государственного бюджета направлены на обеспечение и формирование полной, своевременной и достоверной информации о выполнении доходной и расходной части республиканского и местных бюджетов, включая государственные целевые бюджетные фонды, источниках финансирования дефицита бюджета, остатках бюджетных средств.
Учет и отчетность являются средством оперативного контроля за поступлением предусмотренных по бюджету доходов, а также за экономным и эффективным расходованием бюджетных средств по целевому назначению.
Современное функционирование бюджетных учреждений в Республике Беларусь демонстрирует, что бюджетная классификация представляет собой группировку расходов систематизированного типа и источников финансирования дефицита, возникающего в бюджетах республиканского типа или местного типа.
Бюджетная классификация Республики Беларусь утверждена согласно Закону Республики Беларусь «О бюджетной классификации Республики Беларусь от 05.05.1998 г. № 158-З».
Учёный-экономист Панков В. А. под «бюджетной классификацией» понимает обоснованную с точки зрения науки группировку обязательного характера в зависимости от однородности признака, определенный в порядке закодированности.
Следует отметить, что бюджетная классификация используется в порядке составления и исполнения бюджета учреждения в целях сопоставимости показателей вне зависимости от уровня бюджета в целях проведения аналитических процедур и определения уровня бюджетно-финансовой политики государства. В целях разработки бюджетно-финансовой политики, в Республике Беларусь используются статистические данные Международного валютного фонда по разделу «статистика государственных финансов».
Следует отметить, что бюджетная классификация способна оказать существенное влияние на организацию учёта и содержание отчётности в организациях, которые получают финансирование из бюджета.
Бюджетная классификация включает в себя следующие статьи:
- классификацию доходов;
- классификацию расходов;
- классификацию функционального порядка;
- классификацию ведомственного порядка;
- классификацию (экономического) предметного назначения.
Бюджетная классификация является единой и используется исключительно в исполнение бюджетных учреждений местного и республиканского направления, государственных внебюджетных и бюджетных фондов целевого назначения.
Воробей Г. А. устанавливает, что исследование структуры бюджетной классификации Республики Беларусь позволило выделить несколько разделов:
- функциональная классификация расходов Республики Беларусь – процесс группировки расходов республиканского и местного назначения, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов внебюджетного назначения;
- экономическая классификация расходов бюджетов Республики Беларусь республиканского и местного назначения;
-классификация по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджетов республиканского и местного назначения в целях соблюдения государственных целевых и внебюджетных фондов, расходования внебюджетных средств в зависимости от экономического содержания;
- классификация источников внешнего финансирования бюджетов местного и республиканского назначения, которые привлекаются правительством Республики Беларусь, а также органами местного, распорядительного и исполнительного назначения;
-классификация государственного долга внутреннего назначения в целях группировки обязательств перед юридическими и физическими лицами на территории Республики Беларусь [13, c. 262].
Под «функциональной классификацией» понимается группировка статей расходов, которые отражают порядок распределения ассигнований бюджетного типа в зависимости от прямого получателя бюджетных средств и подразделов в разрезе функциональной классификации расходов. Подобная классификация характеризуется наличием одноуровневой системы, так как в ней содержится только код главы и наименование получателя.
2 Организация учёта финансирования бюджетного учреждения
2.1 Документальное оформление финансовых расходов
Учреждение здравоохранения «Ошмянская центральная районная больница» (далее – УЗ «Ошмянская центральная районная больница») принадлежит на праве собственности Ошмянскому району, распоряжение имуществом которого осуществляет Ошмянский городской совет депутатов.
Учредитель – Ошмянский районный исполнительный комитет.
УЗ «Ошмянская центральная районная больница» создано с целью оказания квалифицированной и специализированной диагностики, консультативной и лечебной помощи пациентам города Ошмян и Ошмянского района.
Помощь осуществляется в рамках государственных минимальных социальных стандартов.
УЗ «Ошмянская центральная районная больница» имеет лицензии на следующие виды деятельности:
1 медицинскую деятельность.
2 фармацевтическую деятельность.
3 на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
4 на право осуществления деятельности в области промышленной безопасности.
УЗ «Ошмянская центральная районная больница» осуществляет свою деятельность на основании Устава (приложение Е). УЗ «Ошмянская городская больница» имеет права юридического лица, обладает самостоятельным балансом, расчетным и иными счетами в учреждениях банков, гербовой печатью, штампами со своим наименованием, иными реквизитами.
Имеет в оперативном управлении обособленное имущество, находящееся в районной коммунальной собственности, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
УЗ «Ошмянская центральная районная больница» самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из необходимости обеспечения ее развития. УЗ «Ошмянская центральная районная больница» является бюджетной организацией, финансируемой за счет средств областного бюджета. Средства из государственного бюджета выделяются на основании утвержденных смет расходов и используются по целевому назначению. Учреждение осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую и иную отчетность в порядке, определенном действующими законодательными актами.
УЗ «Ошмянская центральная районная больница» не вправе без согласия Собственника, Учредителя, Уполномоченного органа отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом и имуществом приобретенном за счет средств, выделенных ему по смете. Имущество Учреждения является областной коммунальной собственностью, закреплено за ним на праве оперативного управления.
Имущество Учреждения образуется за счет:
- финансирования из областного бюджета;
- средств, полученных от осуществления деятельности, приносящей доходы;
- безвозмездных или благотворительных взносов, пожертвований организаций и граждан;
- иных источников, не запрещенных законодательными актами Республики Беларусь.
Уполномоченный орган утверждает отчет о деятельности Учреждения за год и перспективный план его развития, производит в установленном порядке комплексные ревизии деятельности Учреждения.
В структуру УЗ «Ошмянская центральная районная больница» входят аппарат управления, централизованная бухгалтерия, хозяйственная группа и отделения, осуществляющие деятельность в сфере медицины. УЗ «Ошмянская центральная районная больница» имеет в своём составе 3 лечебных корпуса:
- 5-этажный четырёхблочный хирургический корпус,
- 5-этажный с 7-этажной пристройкой терапевтический корпус,
- 2-этажный инфекционный корпус,
- отдельно стоящий хозяйственный корпус, пищеблок, гараж (приложение А).
Руководителем УЗ «Ошмянская центральная районная больница» является главный врач, назначаемый в порядке, установленном Учредителем, Уполномоченным органом.
Главный врач самостоятельно решает все вопросы деятельности Учреждения, за исключением отнесенных настоящим Уставом к компетенции Учредителя или Уполномоченного органа.
Главный врач без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех белорусских и иностранных организациях, распоряжается имуществом и средствами Учреждения в пределах, устанавливаемых Собственником или Учредителем, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает счета в банках, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения, несет персональную ответственность за сохранность и эффективное использование имущества Учреждения.
3 Анализ финансирования бюджетных учреждений
3.1 Приемы и источники информации анализа финансирования бюджетных учреждений
Современное функционирование учреждений бюджетного типа демонстрирует, что государственные ресурсы сильно ограничены из-за того, что существует необходимость в порядке предоставления бюджетных средств, при этом достигая наибольшего эффекта. Для того, чтобы достичь наибольшего эффекта в государственном распределении денежных средств и минимизировать нецелевое использование.
Таким образом, общие задачи по анализу финансирования расходов бюджетных учреждений в финансовых и налоговых органах представляются следующем виде:
1 порядок полноты и своевременности выполнения плана по сети, плана по штатам и плана по контингентам учреждений;
2 контроль правильного использования денежных средств, которые выделятся из бюджета ассигнований и сохранности как денежных средств, так и материальных ресурсов;
3 повышение уровня использования денежных средств и улучшения по системе планирования, по системе финансирования и по системе нормирования расходов.
Экономическая классификация предполагает, что присутствуют следующие уровни:
1 категория расходов;
2 предметная статься расходов;
3 подстатья расходов;
4 элемент расходов.
Первый уровень структуры классификации «Категория расходов» выделяют расходы текущего порядка (код 1), капитальные расходы (код 2), предоставление кредитов, ссуд и займов за вычетом погашения (код 3).
Под «текущими расходами бюджетов» подразумеваются расходы, которые обеспечивает порядок текущего финансирование органов государственного управления, бюджетных учреждений, а также расходы другого порядка, которые не включаются в капитальные расходы.
Под «капитальными расходами» понимаются расходы, которые обеспечивают развитие инновационной и инвестиционной деятельности, которая включает расходы для инвестиций в действие или вновь создаваемые юридическими лицами, расходами на проведение капитального ремонта.
Проведение анализа финансирования и расходов бюджетных учреждений проводится при помощи различных методик. Сущность методик состоит в том, чтобы сопоставлять отчётных показателей с планом, со сметой, с кассовыми и фактическими расходами. При помощи методик осуществляется выполнения плана по сети, выполнения плана по штатам, выполнения планам по контингентам и соблюдения сметы расходов по бюджету [1, c. 22].
При сопоставимости показателей может быть достигнуто при помощи расчёта средних величин по показателю различного типа. Для того, чтобы определить среднесписочный состав работающих на 1-е число каждого месяца в отчётном квартале или за год и делят полученное число на количество месяцев за отчётный период. В случаях, когда в отчётном месяце происходит изменения в отчётном месяце, осуществляется путём количественного установления количества человеко-дней по принятым и выбывшим лицам.
Согласно оперативному отчёту о бюджетном использовании денежных средств на 01.01.2018 г., в УЗ «Ошмянская центральная районная больница» количество штатных единиц составило 692 чел. (приложение А).
Следует отметить, что анализ будет неполным, если не будут произведены расчёты относительных единиц (проценты, коэффициенты). Проценты и коэффициенты применяются при исследовании степени выполнения планов и соблюдения уровня расходов. Коэффициенты определяются при помощи двух взаимосвязанных показателей, один из которых принимается за единицу.
Если показатель анализируемого порядка находится под влиянием нескольких факторов, то применяется приём цепных подстановок. При использовании метода цепных подстановок, производится соответствие влияния отдельных факторов при помощи замены в порядке факторов плановой и фактической величины. Расчётов факторов осуществляется при том условии, когда фактор не изменяется.
Известно, что причинные и следственные связи, которые составляют основу для проведения анализа хозяйственной деятельности учреждения бюджетного направления многообразны и многочисленны. Связи могут быть как детерминированного и стохастического характера. В разрезе проведения анализа финансирования и анализа расходов используются, в основном, детерминированные связи. Характерной особенностью детерминированных связей является то, что изменение факторов на единицу значения постоянно соответствует изменению показателя результативного типа на строго определенную величину.
В качестве основного аспекта, который оказывает влияние на преобразование методики анализа по финансированию учреждения здравоохранения применяются не только традиционные приёмы, но и используются тематические и логические виды экономического анализа.
Порядок тематического анализа учреждения здравоохранения осуществляется со сторон деятельности по ходу проведения контрольных мероприятий в учреждении здравоохранения в целях обоснования финансирования некоторых статей и элементов расходов [3, c. 14].
Приём логического порядка распространен при проведении анализа отчёта по сети, штата и контингентам, в которых имеются показатели, трудно проверяемые при помощи счётных проверок и других аналитических приёмов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дипломная работа на тему «Исследование организаций, методик учёта и анализа финансирования» выполнена на теоретических материалах отечественных и зарубежных учёных-экономистов и практических материалах, предоставленных УЗ «Ошмянская центральная районная больница».
При изучении бюджетной классификации, её назначения в организации учёта расходов бюджетных учреждений, в Республике Беларусь удалось установить, что при утверждении расходов республиканского и местных бюджетов законом Республики Беларусь или решением Совета депутатов о бюджете на соответствующий финансовый год расходы предусматриваются по главам ведомственной, но в разрезе функциональной классификации расходов. В разрезе статей, подстатей, элементов расходов по каждому параграфу было установлено, что необходимо составлять сметы расходов и сметы доходов по каждому виду осуществляемой деятельности. В подобном порядке реально ведение оперативного учёта исполнения по сметам и составления корректной бухгалтерской отчётности.
Исследование особенностей функционирования бюджетных учреждений позволило установить, что в случаях уточнения сметы расходов происходят изменения заработной платы и тарифов на оплату коммунальных услуг. При увеличении тарифов и тарифных ставок возникает потребность в дополнительных средствах.
Порядок документального оформления финансовых расходов установил, что УЗ «Ошмянская центральная районная больница» осуществляет расчётные операции в соответствии с законодательством Республики Беларусь, заключая предварительно договор на поставку товаров; при оказании услуг заключает акт на оказание услуг; при расчёте за оказание услуг перечисляет денежные средства подрядчику и при расчёте за товар поставщику, согласно платежному требованию.
Синтетический и аналитический учёт финансирования бюджетных учреждений в УЗ «Ошмянская центральная районная больница на субсчетах по счету 144 в УЗ «Ошмянская центральная районная больница» (ведется учёт расчётов по финансирования подведомственных организаций. Порядок аналитического учёта по расчётам финансирования организаций ведется по каждой организаций ведется в разрезе того года, которые находятся в ведении распорядителя средств в порядке нарастающего итого на начало года. Дебетовый остаток на конец отчётного года в УЗ «Ошмянская центральная районная больница» у распорядителя бюджетных средств приравнивается сумме остатков кредитового порядка по счёту 144 всех подведомственных организаций.
Согласно бухгалтерскому балансу УЗ «Ошмянская центральная районная больница» за 2017 г., было установлено, что расходы по бюджету составили 400 776,59 р, за 2018 г. расходы по бюджету отсутствовали.
На субсчета по счету 140 в УЗ «Ошмянская центральная районная больница» на за 2017 г. и за 2018 г. ведется учёт расчётов по финансирования подведомственных организаций.
Порядок аналитического учёта по расчётам финансирования организаций ведется по каждой организаций ведется в разрезе того года, которые находятся в ведении распорядителя средств в порядке нарастающего итого на начало года.
Согласно бухгалтерскому балансу УЗ «Ошмянская центральная районная больница», были составлены следующие бухгалтерские записи:
Списание расходов в соответствии с отчётам распорядителей:
Дебет субсчёта 230 «Финансирование из бюджета»
Кредит субсчёта 140 «Расчёты по финансированию из бюджета»
Сумма: 7 716 225,75 р.
При исследовании синтетического и аналитического учёта финансирования в УЗ «Ошмянская центральная районная больница» были выявлены пути улучшения финансирования в Республике Беларусь и установлено, что при их реализации станет возможно сократить расходы на оплату труда работника бухгалтерии с большим опытом и заменить его на работника бухгалтерии более низкой квалификации. Это приведет к экономии расходов на оплату труда для работников бухгалтерии, а также улучшению процесса работы по участку учёта финансирования, так как «1:С Бухгалтерия 8.2.» направлена не только на ежедневный учётный процесс, но и позволит формировать периодичные отчёты о состоянии того или иного участка бухгалтерского учёта в УЗ «Ошмянская центральная районная больница».
В бухгалтерии УЗ «Ошмянская центральная районная больница» работают 6 человек, при этом 1 из них бухгалтер 1 категории с среднемесячной заработной платой в 650 р. (с включенным подоходным налогом), после внедрения программы эту работу сможет выполнять бухгалтер 2 категории, с заработной платой 550 р. Замена бухгалтера более высокой квалификации на менее квалифицированного позволит снизить расходы на 1 200 р. Внедрение новых подходов к финансированию требует улучшения системы стимулирования всех участников процесса, которые участвуют в формировании и расходовании внебюджетных средств.
Проведение анализа основных показателей финансового состояния учреждения здравоохранения способствует установлению степени обеспеченности денежными средствами и соблюдение финансовой дисциплины. Именно поэтому, проведение анализа заключается в том, чтобы проверить правильность определения размера финансирования и соответствие сумм в порядке сметных назначений, а также расходов фактического типа и расходов в порядке кассовых выплат.
При анализе обеспеченности средствами финансирования, было установлено, что в УЗ «Ошмянская центральная районная больница» недофинансирование по смете составило 148 248,39 р. (1,98 п. п.).
1 Аганбегян, А. Г. Об альтернативном подходе к финансированию здравоохранения и других отраслей социальной сферы / А. Г. Аганбегян // Деньги и кредит. – 2015. – № 9. – С. 17–23.
2 Алексеева, В. Оценка эффективности расходов на социальную сферу / В. Алексеева, А. Карпишук // Финансы, учет, аудит. – 2016. – № 1. – С. 45–47.
3 Амосов, А. И. О взаимодействии внешнеэкономических и макроэкономических факторов, влияющих на развитие экономики и социальной сферы / А. Амосов // Экономист. – 2016. – № 1. – С. 3–14.
4 Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: учеб. пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская и др. – Минск: Новое знание, 2007. – 631 с.
5 Аналитический доклад о состоянии государственных финансов Республики Беларусь за январь–декабрь 2013 г. [Электронный ресурс]. – Режим http://minfin.gov.by/ru/budgetary_policy/analytical_reports/2013.
6 Аналитический доклад о состоянии государственных финансов Республики Беларусь за январь–декабрь 2014 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minfin.gov.by/ru/budgetary_policy/analytical_reports/2014.
7 Аналитический доклад о состоянии государственных финансов Республики Беларусь за январь–декабрь 2015 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minfin.gov.by/ru/budgetary_policy/analytical_reports/2015.
8 Аналитический доклад о состоянии государственных финансов Республики Беларусь за январь–декабрь 2016 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://minfin.gov.by/ru/budgetary_policy/analytical_reports/2016/b00e629caed74e77.html.
9 Аналитический доклад о состоянии государственных финансов Республики Беларусь за январь–декабрь 2017 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minfin.gov.by/ru/budgetary_policy/analytical_reports/2017.
10 Базылева, М. Н. Человеческий потенциал и проблемы его трансформации в человеческий капитал / М.Н. Базылева // Наука и инновации. – 2018. – № 1. – С. 15–19.
11 Боброва, А. Г. Государственное регулирование социальной сферы и пути его совершенствования / А.Г. Боброва, Н.Н. Щербина // Наука и инновации. –2016. – № 4. – С. 48–52.
12 Бюджетный кодекс Республики Беларусь от 16 июля 2008 г.
№ 412–З (в ред. Закона Республики Беларусь от 31 декабря 2017 г. № 86–З) // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2002.
13 Воробей, Г.А. Комментарий к Бюджетному кодексу Республики Беларусь / Г.А. Воробей. – Минск: Амалфея, 2010. – 262 с.
14 Данилов, Е.Н. Анализ финансирования бюджетных учреждений / Е.Н. Данилов // Бюджетные организации. – 2011. – №4. – C. 10–16.
15 Дементьев, Д. В. К вопросу о финансирования медицинских учреждений / Д. В. Дементьев // Финансы. – 2016. – № 11. – С. 60–64.
16 Ермак, Д. Сколько стоит здоровье нации / Д. Ермак // Финансы, учет, аудит. – 2014. – № 9. – С. 26–30.
17 Еськова, Л. Ф. Бухгалтерский финансовый учёт в бюджетных организациях: учеб. пособие / Л. Ф. Еськова. – Минск: Выш. школа. – 2016. - 316 с.
18 Жарко, В. И. Здоровье нации – необходимое условие стабилизации экономики / В. И. Жарко // Проблемы управления. – 2017. – № 1. – С. 19–21.
19 Закон «О бухгалтерском учёте и отчётности» от 12.07.2013 г. № 57-З (с изм. и доп. от 17.07.2017 г.) // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2002.
20 Инструкция о порядке применения бюджетной классификации Республики Беларусь: постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 31 декабря 2008 № 208 (в ред. Постановления от 13 ноября 2015 г. № 54) // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2002.
21 Колмаков, В. В. Реальные опционы как способ повышения эффективности расходов бюджетов в сфере здравоохранения / В. В. Колмаков, А. Г. Полякова // Аудитор. – 2016. – № 5. – С. 57–66.
22 Конституция Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) // Консультант Плюс: Бела¬русь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2002.
23 Кривенко, Н. В. Оценка эффективности управления изменениями в организациях здравоохранения / Кривенко Н. В., Козлова О. А., Кузнецова Н. Л. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. – № 5. – С. 70–77.
24 Лихтарович, Е. Е. Оценка качества конечного результата деятельности в здравоохранении / Е. Е. Лихтарович // Экономика и управление. – 2012. – № 1. – С. 83–87.
25 Малашко, В. А. Высокая технологичность, доступность и качество: рецепты успеха отечественного здравоохранения / В.А. Малашко // Беларуская думка. – 2017. – № 6. – С. 3–10.
26 Мешков, В. Проблемы эффективности здравоохранения / В. Мешков // Экономист. – 2017. – № 4. – С. 60–69.
27 Михалевич, Н.П. Общественное здоровье и здравоохранение: курс лекций: в 2 ч./ П.Н. Михалевич. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2014. – 188 с.
28 О бюджетной классификации Республики Беларусь: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 31 декабря 2008 г. № 208 (в ред. Постановления от 31 марта 2016 г. № 15) // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2002.
29 О государственных минимальных социальных стандартах Закон Республики Беларусь от 11 ноября 1999 г. № 322–З // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2002.
30 О здравоохранении: Закон Республики Беларусь от 18 июня 1993 г. № 2435–XII (в ред. Закона от 21 октября 2016 г. № 433–З) // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2002.
31 О некоторых вопросах государственных минимальных социальных стандартов в области здравоохранения: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 марта 2016 г., № 259 // Национальный реестр правовых актов Респ. Беларусь: сб. правовых актов. – 2016. – № 14. С. 207–208.
32 О республиканском бюджете на 2018 год
Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2017 г. № 86–З // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2002.
33 Об оказании платных медицинских услуг государственными учреждениями здравоохранения: постановление Совета министров Республики Беларусь от 13 февраля 2009 г. № 182 // Консультант Плюс: Бела¬русь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2002.
34 Об утверждении Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016–2020 годы: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 марта 2016 г. № 200 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2002.
35 Об утверждении Инструкции о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет, смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций: постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30января 2009 г. № 8 (в ред. постановления от 17 октября 2015 г. № 66) // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2002.
36 Об утверждении Положения о порядке формирования внебюджетных средств, осуществления расходов, связанных с приносящей доходы деятельностью, направлениях и порядке использования средств, остающихся в распоряжении организации: Постановление Совета Министров Республики Беларусь 19.07.2013 г. № 641 // Консультант Плюс: Бела¬русь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2002.
37 Об утверждении Программы социально–экономического развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы: Указ Президента Республики Беларусь от 15.12.2016 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2002. – Дата доступа: 25.01.2019.
38 Омельяновский, О.В. Зарубежный опыт: модели финансирования и организации систем здравоохранения / О.В. Омельяновский // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. – 2014. – № 3. – С. 22-35.
39 Официальный сайт Всемирной организации здравоохранения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.who.int/ru.
40 Официальный сайт Министерства здравоохранения Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minzdrav.gov.by
41 Официальный сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:www.belstat.gov.by.
42 Пресс–релизы об исполнении бюджета [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://minfin.gov.by/ru/budget_execution/analytical_information. – Дата доступа: 25.01.2019.
43 Райзберг, Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: учеб. пособие для вузов / Б.А. Райзберг. – М.: ИНФРА–М, 2015. – 384 с.
44 Реализация конституционного права на охрану здоровья населения в Республике Беларусь / Э.А Вальчук, Е.М Тищенко // Медицинские новости. – 2015. – № 2. – С. 63-71.
45 Решетников, А. В. Экономика и управление в здравоохранении: учебник и практикум для вузов / А. В. Решетников, Н. Г. Шамшурина, В. И. Шамшурин; под общ. ред. А. В. Решетникова. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 303 с.
46 Роик, В. Д. Организация системы здравоохранения: зарубежный опыт / В.Д. Роик // Человек и труд. – 2016. – № 10. – С. 13–18.
47 Финансовая диета: реформы государственных финансов Беларуси / К. В. Рудый [и др.]; под науч. ред. К. В. Рудого. – Минск: Звязда, 2016. – 464 с.
48 Функционирование системы здравоохранения Республики Беларусь в изменяющихся экономических условиях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: minzdrav.gov.by/dadvfiles/000798_166737_St4_Konference_4_ 2012.pdf.
49 Чернюк, А. А. Учреждения здравоохранения: использование и учет средств, получаемых от осуществления приносящей доходы деятельности / А. А. Чернюк // Налоги Беларуси. – 2015. – № 45. – С. 67–73.
50 Экономика и управление в здравоохранении: учеб. пособие / под общ. ред. А. И. Вялкова. – М.: Гестра–Медиа, 2013. – 721 с.
51 Экономика и управление социальной сферой: практикум для реализ. содерж. образ. прогр. высш. образ. 1 ступени / И.А. Кузменкова, Е.А. Слюсарева. – Гомель: БТЭУ, 2014. – 151 с.
52 Экономика и управление социальной сферой: учебник для бакалавров / Под ред. д. э. н., проф. Е. Н. Жильцова, д. э. н., проф. Е. В. Егорова. – М.: Дашков и К, 2015. – 496 с.
53 Якубович, В.И. Финансы социальной сферы: курс лекций / В.И. Якубович. – Минск: БГЭУ, 2016. – 137 с.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 79.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Оперативный отчёт по использованию бюджетных средств на 01.01.2018 г.
Приложение Б Сводная таблица об использовании бюджетной сметы на 01.01.2019 г.
Приложение В Бухгалтерский баланс на 01.01.2018 г.
Приложение Г Отчёт об исполнении сметы на 01.01.2019 г.
Приложение Д Расшифровка по статьям баланса на 01.01.2019 г.
Приложение Е Устав УЗ «Ошмянская центральная районная больница»
Приложение Ж Договор № 37/1-7/05 на оказание услуг охраны
Приложение И Акт на оказание услуг охраны за февраль 2018 г.
Приложение К Бухгалтерский баланс на 01.01.2019 г.
Приложение Л Отчёт об исполнении бюджетной сметы на 01.01.2019 г.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты