Анализ социально- педагогического сопровождения выпускников детских интернатных учреждений
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Диплом
на тему: «Анализ социально- педагогического сопровождения выпускников детских интернатных учреждений»
по дисциплине: «Социальная работа»
2019
251.00 BYN
Анализ социально- педагогического сопровождения выпускников детских интернатных учреждений
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Социальная работа
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 89.
Поделиться
Введение.
Глава 1 Теоретический анализ социально- педагогического сопровождения выпускников детских интернатных учреждений.
1.1 Психологические особенности выпускников детских интернатных учреждений
1.2 Понятие и сущность социально-педагогического сопровождения
1.3 Технологии социально-педагогического сопровождения выпускников детских интернатных учреждений
1.4 Анализ нормативно-правовой базы по социально-педагогическому сопровождению выпускников детских интернатных учреждений
Выводы по 1 главе.
Глава 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей выпускников детских интернатных учреждений.
2.1. Методика проведения исследования.
2.2. Анализ результатов исследования.
2.3 Методические рекомендации по совершенствованию социально-педагогического сопровождения выпускников детских интернатных учреждений.
Выводы по 2 главе.
Заключение.
Список использованных источников.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Коррекционная программа по развитию адекватной самооценки подростков в процессе учебной деятельности.
1. Агеев, Е.Д. К вопросу о соотношении индивидуального и коллективного в социальной реабилитации и интеграции инвалидов по зрению / Е.Д. Агеев // Актуальные проблемы социализации инвалидов по зрению. – СПб. 1999. – 146с.
2. Александровская, Э.М. Психологическое сопровождение школьников: учебное пособие для вузов / Э.М. Александровская, Н.И. Кокуркина, Н.В. Куренкова. – М.: Академия, 2002. м 208 c.
3. Алехина, И.В. Социальное сопровождение выпускников интернатных учреждений на этапе профессионального становления // Педагогическое мастерство: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.) / И.В. Алехина. – М.: Буки-Веди, 2014. – С. 303-305.
4. Аксенов, A.M. Ступени становления: из опыта работы по подготовке к самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Вестник университета Российской академии образования / А.М. Аксенов. – 2004. – №4. – С.60-69.
5. Атаниязова, Т.В. Педагогические условия профилактики социальной дизадаптации подростков из неблагополучных семей: дис. . канд. пед. наук: 13.00.08 / Т.В. Атаниязова . – М., 2001. – 183с.
6. Бабич, Е.О. Социально-педагогическое сопровождение обучающихся // Профессиональное образование / Е.О. Бабич. – 2010. – №2. – С. 38-39.
7. Беличева, С.А. Социально-педагогические методики оценки социального развития дезадаптированных подростков // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы / С.А. Беличева. – 1995, – №1. – С. 52-57.
8. Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р. Битянова. – М.: Генезис, 2000. – 298с.
9. Боровик, В.Г. Пути повышения эффективности в работе по ликвидации социального сиротства // Сборник материалов расширенного заседания координационного совета по федеральной целевой программе «Дети-сироты» / В.Г. Боровик. – Белгород, 2002. – С.228-236.
10. Виленская, A.M. Некоторые особенности личности учащихся старших классов школ для слепых детей / А.М. Виленская // X научная сессия по дефектологии. – М.: НИИ Дефектология, 1990. – С. 12-13.
11. Войтенко, Т.П. Проблемы развития детей в детских домах и школах-интернатах // Вопросы психологии / Т.П. Войтенко, М.Н. Миронова. – 1999. – №2. – С. 118-120.
12. Волкова, И.П. Индивидуально-типологические особенности лиц с нарушениями зрения / И.П. Волкова // Дефектология. – 2005. – № 3. – С.39-47
13. Волкова, И.П. Психология социальной адаптации и интеграции людей с глубокими нарушениями зрения: монография / И.П. Волкова. – СПб.: Изд-во РГПУ им А.И. Герцена, 2009. – 272 с.
14. Втюрина, Л.Л. Основные направления работы отделения реализации программ социальной реабилитации социального приюта для детей и подростков // Работник социальной службы / Л.Л. Втюрина. – 2003. – №4. –С. 26-45.
15. Газман, О.С. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя / О.С. Газман, А.В. Иванов – М.: Научно-методическое объединение «Творческая педагогика», 2001. – 260 с.
16. Галигузова, Л.Н. Психологические аспекты воспитания детей в домах ребенка и детских домах // Вопросы психологии / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – 1990. – № 6. – С. 21-27.
17. Гудонис, В.П. Основы и перспективы социальной адаптации лиц с пониженным зрением: монография / В.П. Гудонис. – Воронеж: МОДЭК, 1999. – 284 с.
18. Гусев, А. Система принципов воспитания основа организации воспитательного процесса в детском доме // Воспитательная работа в школе / А.А. Гусев. – 2003. – №4. – С.20-24.
19. Дементьева, И.Ф. Социальное сиротство: генезис и профилактика / И.Ф. Дементьева. – М.: Академия, 2000. – 222с.
20. Денисова, O.A. Комплексное многоуровневое психолого-педагогическое пространство как условие социокультурной интеграции лиц с сенсорными нарушениями: автореф. дис. . доктора пед. наук / О.А. Денисова. – М., 2007. – 46 с.
21. Жихарев, A.M. Воспитательная работа в школе-интернате для слепых детей / А.М. Жихарев. – М.: Просвещение, 1984. – 126 с.
22. Желдак, И.М. Искусство жить семьей / И.М. Желдак. – Мн.: Лерокс, 1998. – 160 с.
23. Зенина, О.И. Психологическое сопровождение семьи // Социальная работа / О.И. Зенина. – 2008. – №6. – С. 25-29.
24. Каверина, В.И. Социокультурная адаптация детей-сирот: дис. канд. пед. наук / В.И. Каверина. – М., 1997. – 190с.
25. Казакова, Е.И. Педагогическое сопровождение. Опыт международного сотрудничества / Е.И. Казакова. – СПб.: Питер, 1995. – 129с.
26. Казакова, Е.И. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике // Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребенка / Е.И. Казакова. – 1998. – №5. – С. 4-6.
27. Лавренова, Т.И. Социальное сопровождение и поддержка детей в трудной жизненной ситуации / Т.И. Лавренова, М.А. Лыгина. – 2011. – №3. – С. 55-60.
28. Левитов, Н.Д. Фрустрация как один из видов психических состояний // Вопросы психологии / Н.Д. Левитов. – 1967. – № 6. – С. 118-129.
29. Литвак, А.Г. Психология слепых и слабовидящих: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений / А.Г. Литвак. – СПб: КАРО, 2006. – 336 с.
30. Лиханов, А.А. Дети без родителей / А.А. Лиханова. – М.: Просвещение, 1987. – 127 с.
31. Лузина, Л.М. Как помочь школьнику в жизненном самоопределении // Воспитание школьников / Л.М. Лузина. – 2003. – № 10. – С. 24-27.
32. Ляпина, Е.Ю. Профилактика социально опасного поведения школьников: система работы образовательных учреждений / Е.Ю. Ляпина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 231 с.
33. Маланин, О.В. Социально-психологическая подготовка воспитанников к самостоятельной жизни и проблемы их постинтернатной адаптации // Вестник университета Российской академии образования / О.В. Маланин. –2004. – №4. – С.95-99.
34. Маланин, О.В. Социально-психологическая подготовка воспитанников к самостоятельной жизни и проблемы их постинтернатной адаптации //Вестник университета Российской академии образования / О.В Маланин. –2004. – №4. – С.95-99.
35. Мухина, В.С. Лишенные родительского попечительства: хрестоматия / В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.
36. Никулина, Г.В. Формирование коммуникативной культуры лиц с нарушениями зрения: дис. . доктора пед. наук / Г.В. Никулина. – СПб., 2004. – 499 с.
37. Олиференко, Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: учеб. пособие / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга. – М.: Издательский центр «Академия», 2008 – 256 с.
38. Ослон, В.Н. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная замещающая семья / В.Н. Ослон. – М.: Генезис, 2006. – 368 с.
39. Плоткин, М.М. Содержание и организация работы воспитателя школы-интерната / М.М. Плоткин, В.Г. Цыпурский. – М.: Просвещение, 1982. – 234с.
40. Прихожан, A.M. Дети «группы риска» / A.M. Прихожан, Н.И. Толстых. – М., 1990. – 213с.
41. Прихожан, A.M. Дети без семьи / А.М.Прихожан, Н.Н. Толстых. – М.: Педагогика, 1990. – 137с.
42. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс. – СПб.: Питер, 2000. – 656 с.
43. Расчетина, С.А. Социальная педагогика: учебник и практикум для СПО / С.А. Расчетина, З.И. Лаврентьева. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 416 с.
44. Рожков, М.И. Социально-педагогическое сопровождение трудоустройства и профессиональной адаптации выпускников детских учреждений для детей-сирот: учебно-методическое пособие / М.И. Рожков, Т.Н. Сапожникова. – Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2009. – 240 с.
45. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.
46. Сафин, В.Ф. Психология самоопределения личности: учеб. пособие / В.Ф. Сафин. – Свердловск: Свердловский педагогический институт, 1986. – 142 с.
47. Семаго, М.М. Сопровождение – это… // Школьный психолог / М.М. Семаго. – 2003. – №35. – С. 31-36.
48. Слюсарев, Ю.В. Психологическое сопровождение как фактор активизации саморазвития личности: диссертация ... кандидата психологических наук: 19.00.01 / Ю.В. Слюсарев. – Санкт-Петербург, 1992. – 150 с.
49. Солнцева, Л.И. Психологические проблемы незрячего в трудных и экстремальных ситуациях / Л.И. Солнцева. – М.: Рос. гос. б-ка для слепых, 2005. – 62 с.
50. Толстых, Н.Н. Сравнительное изучение отношения к будущему подростков, воспитывающихся в семье и вне семьи // Вопросы психологии / Н.Н. Толстых. – 1987. – № 2. – С. 44-57.
51. Трус, И. Модель социально-педагогического сопровождения подростков с акцентуациями характера // Воспитание школьников / И. Трус. – 2002. – №7. – С.26-30.
52. Тюрина, Э.И. Социальная работа с семьей и детьми: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Э.И. Тюрина, Н.Ю. Кучукова, Е.А. Пенцова – М.: Издательский центр «Академия», 2009 – 288 с.
53. Уфимцева, Л.П. Образовательная среда как ведущий фактор социализации воспитанников-сирот с нарушениями интеллекта //Дефектология / Л.П. Уфимцева. – 2002. – №4. – С.57-61.
54. Феоктистова, В.А. Развитие навыков общения у слепых детей: учеб. пособ. / В.А. Феоктистова. – СПб.: Речь, 2005. – 128 с.
55. Фрухт, Э.Л. Некоторая специфика развития детей в интернатных условиях // Вопросы психологии / Э.Л. Фрухт. –1992. – № 3. – С.54-64.
56. Фурманов, И.А. Психология депривированного ребенка / И.А. Фурманов. – Мн.: Владос, 2004. - 319 с.
57. Фурманов, И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция / И.А. Фурманов. – Мн., 1996. – 192 с.
58. Фурманов, И.А. Психологические особенности детей, лишенных родительского попечительства. – Мн.: Тесей, 1999. – 160 с.
59. Шипицина, Л.М. Развитие личности ребенка в условиях материнской депривации / Л.М. Шипицина. – СПб., 1997. – 174с.
60. Шульга, Т.Н. Психологические основы работы с детьми «группы риска» в учреждении социальной помощи и поддержки / Т.Н. Шульга, Л.Я. Олиференко. – М.: Прогресс, 1997. – 250 с.
61. Антонов, Л.И. Социология семьи / Л. И. Антонов, В. М. Медведков. – М., 1996. – 232 с.
62. Артамонова, Е.И. Психология семейных отношений / Е.И. Артамонова, Л.И. Екжанова, Е.В. Зарянова . – М., 2002. – 266 с.
63. Каган, В.Е. Семейные и полоролевые установки у подростков / В. Е. Каган // – Вопросы психологии. – 2001. –№3. – С. 1-78.
64. Колесов, Д.В. Основы гигиены и санитарии / Д.В. Колесов. – Москва, 2006. – 245 с.
65. Кон, И.С. Психология юношеского возраста / И.С. Кон. – М., 1979. – 80 с.
66. Коростелев, Н. Домашняя энциклопедия / Н. Коростелев. – Москва, 1995, 249 с.
67. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб.,2000. – 122 с.
68. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / Т.А. Куликова . – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2000. – 264 с.
69 Лисина, М. И. Общение детей со взрослыми и сверстниками: общее и различное / М. И. Лисина. – М., 1980. – 237 с.
70. Маценова, Е.Б. Представления о семье в разных группах старшеклассников и студентов : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Е.Б. Маценова. – М., 2003. – 276 с.
71. Тамарская, Н.В. Подготовка выпускников детских учреждений для детей-сирот к трудоустройству / Н.В. Тамарская. – Москва, 2009. – 175 с.
72. Фридман, Л.М. Психология воспитания: книга для всех, кто любит детей / Л.М. Фридман. – М.,1999. – 306 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 89.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты