Разработка сайта для службы поддержки интернет-магазина
БНТУ (Белорусский национальный технический университет)
Диплом
на тему: «Разработка сайта для службы поддержки интернет-магазина»
по дисциплине: «Информационные системы и технологии»
2019
251.00 BYN
Разработка сайта для службы поддержки интернет-магазина
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Информационные системы и технологии
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 68.
В работе также имеется программа на языке PHP (в WEB) и СУБД MySQL.
В работе также имеется программа на языке PHP (в WEB) и СУБД MySQL.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
1.2 ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА
1.3 ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ АНАЛОГОВ
1.4 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ
2.1 ЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
2.2 UML ПРОЕКТИРОВАНИЕ
2.3 ОПИСАНИЕ РАЗРАБОТАННЫХ МОДУЛЕЙ
3. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ
3.1 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ РАЗРАБОТКИ
3.2 РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
3.3 ТЕСТИРОВАНИЕ
4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшая задача компьютерных систем – хранение и обработка данных. Для её решения были предприняты усилия, которые привели к появлению в конце 60-х – начале 70-х годов специализированного программного обеспечения – систем управления базами данных (database management systems). СУБД позволяют структурировать, систематизировать и организовать данные для их компьютерного хранения и обработки. Невозможно представить себе деятельность современного предприятия или учреждения без использования профессиональных СУБД. Несомненно, они составляют фундамент информационной деятельности во всех сферах – начиная с производства и заканчивая финансами и телекоммуникациями.
Дипломная работа посвящена изучению теории и практики разработки и проектирования распределённых баз данных.
В данном дипломном проекте объектом исследования является среда WEB, как платформа приложений баз данных в информационных системах.
Предметом исследования является система организации и ведения распределённых баз данных в Интернет.
Дипломная работа предполагает выполнение следующих задач:
1) спроектировать базу данных сайта, описать предметную область, создать концептуальную и логическую модели базы данных;
2) разработать с использованием Вэб–интерфейса, алгоритма работы сайта.
В качестве практической части в рамках дипломной работы создаётся чат- бот для службы поддержки интернет магазина с использованием технологий языка программирования PHP и СУБД MySQL.
Выбранная тема считается актуальной на сегодняшний день, так как сегодня миллионы людей ежедневно, не выходя из дому, покупают различные товары в электронных магазинах. В мире, а в частности в Беларуси, огромными темпами растет количество пользователей Internet и, как следствие, количество «электронных» покупателей и потенциальных «электронных» покупателей.
Электронные магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, также, как и расширяет возможность покупателя – покупать любой товар в любое время в любой стране, в любом городе, в любое время суток, в любое время года. Это дает электронным магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами. Этот момент является существенным при переходе производителей с «обычной» торговли на «электронную».
Высокое качество продукции, умение донести информацию о продукте до потребителя и эффективная система сбыта, делает предприятие успешным на рынке. Во многих компаниях встречаются проблемы сбыта, которые мешают эффективно работать отделу продаж, и не исчезают даже с подбором хороших продавцов. Решить их можно только путем автоматизации процесса продаж. В узком и технологическом смысле, под электронным бизнесом ранее понималось использование информационных технологий (в первую очередь связанных с Интернетом) для организации взаимодействия предприятия с внешней средой, включая поставщиков, потребителей, партнеров и так далее. При таком подходе электронный бизнес выступает, прежде всего, как достаточно сложная прикладная информационная система. Более широкий, или концептуальный, подход рассматривает электронный бизнес как способ предпринимательства, способствующий достижению стратегического успеха в новую информационную эпоху. При таком понимании электронный бизнес отнюдь не сводится к информационным технологиям или активности в Интернете. Электронная коммерция затрагивает все аспекты бизнеса, включая стратегию, процессы, организацию и технологию, и выводит его далеко за сложившиеся границы.
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Описание предметной области
Электронная коммерция – такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.
Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный online бизнес формирует новый канал для сбыта – "виртуальный", почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в online режиме.
Виртуальный магазин – это реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и услуг другим пользователям сети Интернет. Виртуальный магазин называют также Интернет - магазином. К нему полностью подходит определение виртуального предприятия. Иначе говоря, виртуальный магазин – это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта.
Под определение электронной коммерции подпадают системы, ориентированные на Internet – "электронные магазины". В то же время процедуры продаж, инициированных информацией из WWW, но использующих для обмена данными факс, телефон, могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции. Отметим также, что, несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту.
Преимущества виртуального магазина перед реальным очевидны. Уменьшается численность персонала за счет сокращения объема взаимодействия с клиентами, аренда дискового пространства и размещение "электронной витрины" дешевле и проще аренды торговых помещений и размещения товаров на полках, нет нужды в кассовом обслуживании и так далее. Так же виртуальный магазин можно использовать как эффективный способ маркетингового исследования, тем более, что сегодня эта услуга довольно дорога в маркетинговых агентствах. Любой пользователь сети Интернет может быстро заполнить анкету, предлагаемую ему магазином через компьютер. Это позволяет без особых затрат изучить потребности и вкусы потенциальных покупателей и учесть результаты маркетингового обследования в своей работе.
Электронная торговля в виртуальном магазине основывается на той же структуре, что и традиционная торговля. Ниже в таблице 1.1 приведено сравнение традиционного магазина и Интернет - магазина.
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ
2.1 Логическое проектирование
К моделям логического уровня относятся:
Логическая модель данных. Она описывает понятия предметной области в реляционных терминах данных. Логическая модель является начальным прототипом разрабатываемой базы данных и разрабатывается она в терминах информационных единиц, но без привязки к конкретной СУБД.
Логическая модель данных – это схема, которая показывает причинно-следственные связи между:
- результатами и изменениями, которые получает программа;
- действиями, которые предпринимает программа;
- ресурсами, которые необходимы для реализации программы.
Прослеживая причинно-следственные связи между элементами, логическая модель программы помогает нам определить, какие допущения могут повлиять на эту цепочку.
Связи между объектами модели данных реализуются одинаковыми реквизитами – ключами связи в соответствующих таблицах. При этом ключом связи всегда является уникальный ключ главной таблицы. Ключом связи в подчиненной таблице является либо некоторая часть уникального ключа в ней, либо поле, не входящее в состав первичного ключа. Ключ связи в подчиненной таблице называется внешним ключом.
В MS SQL Server может быть создана схема данных, наглядно отображающая логическую структуру базы данных. Определение одно-многозначных связей в этой схеме должно осуществляться в соответствии с построенной моделью данных. Внешний вид схемы данных практически совпадает с графическим представлением информационно-логической модели.
Физическая модель данных описывает данные средствами конкретной СУБД. Мы будем считать, что физическая модель данных реализована средствами именно реляционной СУБД, хотя, как уже сказано выше, это необязательно. Отношения, разработанные на стадии формирования логической модели данных, преобразуются в таблицы, атрибуты становятся столбцами таблиц, для ключевых атрибутов создаются уникальные индексы, домены преображаются в типы данных, принятые в конкретной СУБД.
Ограничения, имеющиеся в логической модели данных, реализуются различными средствами СУБД, например, при помощи индексов, декларативных ограничений целостности, триггеров, хранимых процедур. При этом опять-таки решения, принятые на уровне логического моделирования, определяют некоторые границы, в пределах которых можно развивать физическую модель данных. Точно также, в пределах этих границ можно принимать различные решения. Например, отношения, содержащиеся в логической модели данных, должны быть преобразованы в таблицы, но для каждой таблицы можно дополнительно объявить различные индексы, повышающие скорость обращения к данным. Многое тут зависит от конкретной СУБД.
На рисунке 2.1 представлена схема спроектированной базы данных и на рисунке 2.2 отображён весь перечень таблиц, который был автоматически сгенерирован средой разработки.
3. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ
3.1 Выбор и обоснование инструментов разработки
Когда происходит разработка дизайна Web-страницы фиксированного размера, вероятно, придется выбирать для нее размер экрана. Здравый смысл подсказывает, что страница должна быть доступна (и правильно отображаться) для максимально возможного числа пользователей. Идея проста: необходимо определить наиболее часто используемое разрешение дисплея и разработать страницу таким образом, чтобы страница гарантированно заполняла все рабочее пространство.
Большинство дизайнеров рекомендуют разрабатывать страницы в формате 640x480, чтобы при просмотре пользователям не пришлось применять горизонтальную прокрутку. Горизонтальная прокрутка всегда затрудняет восприятие, поэтому дизайнеры традиционно ее отвергают.
Все большее число разработчиков считает стандартным разрешение 800x600. И совсем единицы разрабатывают страницы для еще более высоких разрешений. Конечно, ваше решение будет, в первую очередь, зависеть от аудитории. Например, если сайт ресурсов для дизайнеров графики, то считаем, что они имеют дисплеи, по крайней мере, с разрешением 800x600 или выше, в соответствии с чем и разрабатывается страница. Если сайт предназначен специально для WebTV или какого-то другого устройства отображения, следует ориентироваться на это конкретное устройство.
Достойный уважения Web-дизайн включает разработку страниц, доступных для пользователей с ограниченными возможностями, в частности по зрению и слуху. Консорциум World Wide Web объявил об инициативе Web Accessibility Initiative (WAI), которая ставит целью сделать Web более доступным для всех пользователей. Однако успех данной инициативы зависит от участия в ней рядовых разработчиков, которые могут (или не могут) создать Web-сайты в соответствии с поставленными задачами.
Пользователи с ограниченными возможностями зрения могут использовать специальные устройства для увеличения изображения, находящегося на экране. В этом случае к дизайну не предъявляется никаких специальных требований.
Многие люди с проблемами зрения используют текстовые браузеры (такие как Lynx) вместе с программным обеспечением, которое громко читает содержимое страницы. В любом случае основное внимание уделяется структуре документа и его тексту. Графическое содержимое может быть просто утеряно.
Для решения задач учета, хранения и распространения продукции целесообразно использовать комплекс технических средств базового уровня.
При выборе данного комплекса учитывались следующие положения:
Требуется автоматизировать не деятельность предприятия в целом, а наиболее "узкие" места. Излишняя автоматизация не требуется, следовательно, не требуется комплекс технических средств высокого уровня. Кроме того, затраты на дорогостоящее оборудование в данном случае будут не оправданными. Требуется обеспечить достаточную масштабируемость комплекса технических средств для расширения и дополнения задач автоматизации. Следовательно, неразумно использовать технические средства начального уровня.
Для реализации поставленной задачи считаем, что наиболее подходящий класс является Pentium IV, так как процессор этого класса обеспечивает удобный диалоговый режим работы и высокую скорость обработки операций.
Исходя из этого, следует, что из трех машин класса Pentium, необходимо выбрать одну:
- у ПК IBM PC Pentium IV достаточно большой объем винчестера, что позволяет хранить достаточно большие базы данных;
- по сравнению с Pentium III и Pentium II более высокое быстродействие;
- высокое качество и разнообразие программного обеспечения.
4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ
4.1 Краткая характеристика проекта
магазин парфюмерия сайт программирование
При разработке Web-сайта использовался скриптовый язык программирования PHP, html редактор PHPStorm, Wordpress.
Для того, что бы показать экономическую целесообразность и эффективность, достигаемую в результате внедрения проекта, произведем ее расчет.
В этом разделе рассмотрены вопросы расчета:
– трудоемкости выполняемых работ;
– суммарных затрат на создание программного продукта;
– чистого дисконтированного дохода за четыре года использования
программного продукта;
– внутренней нормы доходности проекта и срока его окупаемости.
4.2 Трудоемкость выполняемых работ
Для определения трудоемкости выполняемых работ, прежде всего, составляется перечень всех основных этапов работ, которые должны быть выполнены.
Трудоемкость разработки программного обеспечения Tпо, чел.-ч., определяется по формуле
Tпо=Tо+Tи+Tа+Tп+Tотл+Tд, (4.1)
где Tо – затраты труда на описание задачи, чел.-ч.;
Tи – затраты на исследование предметной области, чел.-ч.;
Tа – затраты на разработку блок схемы, чел.-ч.;
Tп – затраты на программирование, чел.-ч.;
Tотл – затраты на отладку программы, чел.-ч.;
Tд – затраты на подготовку документации, чел.-ч.
Большинство составляющих трудоемкости определяются через общее число операторов D, ед., по формуле
D=αc (1+p), (4.2)
где α – исходное число строчек кода в тексте программы (α =1000);
c – коэффициент сложности задачи, (с = 1,25… 2);
p – коэффициент коррекции программы, учитывающий новизну проекта (для совершенно новой программы p=0,1).
Коэффициент сложности задачи «с» характеризует относительную сложность программы по отношению к так называемой типовой задаче, реализующей стандартные методы решения, сложность которой принята равной единице (величина коэффициента «с» лежит в пределах от 1,25 до 2). Для рассматриваемого программного продукта, включающего в себя алгоритмы учёта, анализа, отчётности, поиска – коэффициент сложности задачи примем равным 1,7 (с=1,7).
Коэффициент «р» коррекции программы, учитывающий новизну проекта, количественно характеризует увеличение объёма работ по реализации программного продукта, возникающего внесения изменений в алгоритм или в тексте программы по результатам её тестирования и отладки, с учётом коррекций требований к прецедентам, поддерживаемым программным продуктом, со стороны заказчика. В данном случае заказчик недостаточно хорошо представлял себе полный перечень прецедентов, которые должен поддерживать программный продукт, а это приводило к многочисленным корректировкам и доработкам текста программного кода. Поэтому примем коэффициент «р» равным 0,1.
В процессе выполнения работы были закреплены знания и были изучены такие пункты как:
- анализ предметной области;
- построение концептуальной модели предметной области;
- построение логической модели базы данных;
- организация базы данных;
- разработка веб-приложения;
- наполнение и сопровождение базы данных;
- подготовка программной документации.
При выполнении дипломного проекта первым этапом была осуществлена постановка задачи, а именно была описана предметная область, рассмотрены существующие аналоги, изучена информационная модель и функциональное назначение.
На втором этапом было проектирование задачи. На данном этапе был описан алгоритм решения задачи, осуществлено логическое моделирование и построены следующие модели: логическая схема данных, диаграмма вариантов использования, диаграмма деятельности. А также были проанализированы основные инструменты предназначенные для решения задачи.
На третьем этапе было осуществлено программная реализация, была построена физическая структура проекта, а также описаны разработанные и используемые модули.
Четвертым этапом было тестирование разработанного сайта и составление тест-кейсов.
Пятым этапом было описано применение разработанного проекта, а именно описано назначение и условие применения сайта, и составлено руководство пользователя.
1. Пауэлл Т.А. Полное руководство по HTML. -Мн.: ООО "Попурри", 2001. - 912 с.
2. Дубаков М.А. Создание Web-страниц: искусство верстки. – Мн.: Новое знание, 2004. – 287 с.
3. Браун М., Ханикатт Д. HTML в подлиннике. Спб.: Издательство “БХВ- Петербург” – 2002. - 1048с.
4. Титтел Эд, Бурмейстер Мэри. HTML 4 для "чайников". 5-е издание. М.: Издательский дом “Диалектика -Вильямс” – 2007. - 368с.
5. Божко А. Dreamweaver 4. Базовый курс. - Москва: издательство "ДЕСС КОМ", 2001. - 448 с.
6. Дубаков М.А. Веб-мастеринг средствами CSS. - СПб.: БХВ-Петербург, 2002. – 544 с.
7. Молли Э. Хольцшлаг. Использование HTML и XHTML. Специальное издание. М.: Издательский дом “Вильямс” – 2004. - 736с
8. Коржинский С.Н. Настольная книга Web-мастера: эффективное применение HTML, CSS и Javascript. - М.:Издательский торговый дом "Кнорус", 2000. - 320с.
9. Гончаров А. Самоучитель HTML. – СПб.: Питер, 2002. – 240с.
10. Шафран Э. Создание Web-страниц: самоучитель. - СПб.: Питер, 2001. - 320 с.
11.Белунцов В. Новейший самоучитель по разработке Web-страниц. - Москва, издательство "ДЕСС-КОМ", 2000. - 448 с.
12. Федорчук А. Как создаются Web-сайты. Краткий курс. - СПб.: Издательство "Питер", 2000. - 224с.
13. Шапошников И.В. Web-сайт своими руками. - СПб.: БХВ-Санкт- Петербург, 2000. -224 с.
14. Фролов А.В., Фролов Г.В. Создание Web-приложений: Практическое руководство. - М.: Издательско-торговый дом "Русская редакция", 2001. - 1040 с.
15. Полонская Е.Л. Язык HTML. Самоучитель. М.: Издательский дом “Вильямс” – 2003. - 320 с.
16. Джейсон Кренфорд Тиге. DHTML и для Internet. М.: Издательство “НТ Пресс”- 2005. - 520c.
17. Кастро Э. Создание Web-страниц с помощью HTML. М.: Издательство “НТ Пресс”- 2005. - 144с.
18. Дунаев Вадим. HTML, скрипты и стили. Спб.: Издательство “БХВ- Петербург” – 2008. - 1024с
19. Холмогоров В. Основы Web-мастерства. Учебный курс. - СПб.: Питер, 2001. - 352 с.
20. Мальчук Е.В. HTML и CSS. Самоучитель. М.: Издательский дом “Вильямс” –2008. - 416 с.
21. Мержевич Влад. HTML и CSS на примерах. Спб.: Издательство “БХВ- Петербург” – 2005. - 448с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 68.
В работе также имеется программа на языке PHP (в WEB) и СУБД MySQL.
В работе также имеется программа на языке PHP (в WEB) и СУБД MySQL.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты