Административное право. Понятие, система и проблемы отрасли
БГУ (Белорусский государственный университет)
Диплом
на тему: «Административное право. Понятие, система и проблемы отрасли»
по дисциплине: «Правоведение»
2019
251.00 BYN
Административное право. Понятие, система и проблемы отрасли
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 64.
Поделиться
Введение
Глава 1 Административное право как отрасль права
1.1. Понятие и признаки отрасли административного права
1.2. Предмет административного права
1.3. Особенности метода административно-правового регулирования
1.4. Место административного права в правовой системе Республики Беларусь
Глава 2 Система современного административного права и критерии ее построения
2.1. Понятие системы административного права
2.2. Критерии построения системы административного права
2.3. Соотношение системы административного права и системы административного законодательства
Глава 3 Направления совершенствования административного права
3.1. Актуальные вопросы теории и практики административного права как отрасли права и направления ее совершенствования
Заключение
Список использованных источников
Введение
Системность – ключевое свойство правовой действительности как целостного образования, состоящего из совокупности элементов, каждый из которых в свою очередь обладает этим универсальным признаком. Административное право является отраслью правовой системы, регулирующей значительный по своему объему и содержанию массив общественных отношений, преимущество возникающих в сфере деятельности исполнительной власти, осуществляющей государственное управление многочисленными процессами [47, c. 364]. Административное право является самостоятельной фундаментальной отраслью права Республики Беларусь. Своё название данная отрасль права получила от латинского слова «administratio», что означает «управление». Появившись относительно недавно, данная отрасль обрела свою оригинальную систему, которая рассматривается в современной правовой науке в четырех аспектах: как система законодательства и тесно связанная с ней система права, как разновидность юридической науки и как учебный курс. Структурное построение последних в определенной степени было заимствовано из ранее сложившихся отраслей права, таких как гражданское или уголовное. Несмотря на этот факт, систему учебного курса неоднократно предлагалось видоизменить в соответствии с логикой ее построения, а также с учетом достижений юридической науки и принятием нового законодательства, другими факторами. Административное право, по мнению ряда авторов, является комплексным правовым институтом [28, с. 16]. Так, Л.А. Чиканова отмечает, что «государственная гражданская служба как особое правовое явление в полной мере соответствует данному представлению о комплексном правовом институте, ибо действительно основана на особо тесной связи разнородного правового регулирования и органически сочетает элементы разных отраслей. Нормы административного права, будучи регуляторами управленческих отношений, выполняют следующие функции: определяют правовое положение граждан в сфере управления; регулируют порядок образования органов государственного управления, их компетенцию и взаимоотношения с другими государственными органами, гражданами, негосударственными организациями; регулируют правовой статус государственных служащих, определяют их права и обязанности в сфере государственного управления; устанавливают формы и методы государственного управления и процессуальный порядок его осуществления; определяют способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении; регулируют управленческие отношения в сферах экономики, социально-правового и административно-политического строительства, в межотраслевом управлении и управлении в особых условиях и при чрезвычайных ситуациях.
Глава 1 Административное право как отрасль права
1.1 Понятие и признаки отрасли административного права
Рассмотрим полное определение административного права. Административное право — отрасль правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующая общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации задач и функций органов государственной власти, местного самоуправления при осуществлении исполнительно-распорядительной деятельности, а также отношения внутриорганизационного характера на предприятиях, в учреждениях, организациях. Административное право как отрасль современного права появилась тогда, когда в правовой системе достаточное место заняли нормы, закрепляющие права личности, гарантии от административного произвола. Как отмечает Д.Н. Бахрах, «реализация в законодательстве идей естественных и неотъемлемых прав гражданина, разделения властей, контроля за государственной администрацией – необходимое условие превращения полицейского права в административное». [28, с. 3] А.Ф. Ноздрачев также указывает на то, что «государственно-административные отношения регулируются публичным правом – конституционным, административным, финансовым, уголовным. Нормы частного права (преимущественно трудового) применяются в этих отношениях субсидиарно и временно» [44, с. 6]. С данной позицией не согласен С.Е. Чаннов, который полагает, что административное право не обладает признаками комплексности и «все еще находится в стадии окончательного формирования» [44, с. 5]. А.А. Гришковец считает, что «государственная служба остается одним из фундаментальных институтов административного права» [33, с. 1]. Административное право представляет собой отрасль правовой системы Республики Беларусь, призванную регулировать общественные отношения, которые возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления, то есть в связи с организацией и функционированием исполнительной власти. Такого рода многообразные по своему характеру отношения и составляют предмет административного права. Административное право фактически выступает в качестве юридической формы реализации задач, функций, методов и полномочий, возлагаемых Конституцией и действующим законодательством Республики Беларусь на субъекты исполнительной власти. Нормы административного права носят императивный характер, по своей структуре состоят из диспозиции, гипотезы и санкции. Как правило, в них четко выражена диспозиция - правило должного поведения. Нормы административного права делятся: по характеру предписаний на обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, стимулирующие и рекомендательные; по предмету регулирования на материальные и процессуальные; по предмету действия на действующие во времени, в пространстве; по субъектам регулирующие поведение граждан, а также деятельность негосударственных организаций, государственных органов, предприятий, учреждений организаций, государственных служащих в сфере государственного управления; по объему регулирования на общие, отраслевые, межотраслевые.
Признаки отрасли административного права:
- является одной из основополагающих отраслей публичного права;
- представляет собой совокупность юридических норм;
- имеет обособленный предмет правового регулирования – управленческие отношения, возникающие как в сфере государственного управления, так и в других сферах;
- имеет свой метод правового регулирования;
- обладает внутренней согласованностью, состоит из определенных элементов;
- имеет внешнее выражение, т. е. закрепляется в определенных формах-источниках.
Критерии (основания) деления права на отрасли составляют предмет, метод, наличие обособленной нормативной правовой базы.
Итак, Структура нормы административного права – способ и форма взаимосвязи ее элементов. Такими элементами являются гипотеза, диспозиция и санкция. Вместе с тем нормам административного права присуще и поощрение. Выделяемые элементы структуры норм административного права:
Гипотеза характеризует условия, при которых должны применяться предписания соответствующей правовой нормы. Фактически гипотеза предусматривает обстоятельства, служащие основанием возникновения, изменения, прекращения административных правоотношений. Гипотеза обычно отсутствует в административно-правовых нормах, регулирующих организацию и деятельность, а равно определяющих полномочия органов государственного управления, их должностных лиц. В административно-правовых нормах, предусматривающих составы административных правонарушений, гипотеза сливается с диспозицией. Гипотеза может находиться также не в самой административно-правовой норме, а в общих положениях нормативного акта (вводная часть, преамбула) и даже в других правовых положениях.
Глава 2 Система современного административного права и критерии ее построения
2.1 Понятие системы административного права
Научные взгляды дореволюционных ученых на проблему системы административного права восприняты и некоторыми другими авторами, занимающимися методологическими вопросами административного права. В юридической литературе неоднократно поднимался вопрос о необходимости привести систему административного права как науки и учебной дисциплины в соответствие с запросами общества, правовыми реалиями современности и вытекающими потребностями государственного строительства. Достаточно отметить публикации С.Д. Князева, Ю.А. Тихомирова, А.Ф. Ноздрачева, Д.Н. Бахраха, К.С. Бельского, Ю.Н. Старилова и многих других авторов, чтобы убедиться в том, что проблема давно назрела и требует своего безотлагательного решения. «Вне всякого сомнения, административное право, – утверждает С.Д. Князев, – его содержание и предназначение нуждаются в современном прочтении». Как полагает Ю.Н. Старилов, именно сегодня возникли необходимые предпосылки для реформирования административного права и приведения его в соответствие с действующим законодательством. Суждение Ю.Н. Старилова об особой сложности реформирования административного права Беларуси и изменения его структуры разделяет и С.Д. Князев, цитируя данного автора. Методологическая сторона вопроса, как утверждают указанные авторы, предполагает долгие годы исследовательской, административно-политической и законотворческой работы, прежде чем административному праву будет придан новый вид, и оно будет иметь новую структуру, адекватную уровню развития других отраслей публичного права. Рассматривая эту сложную проблему, надо иметь в виду справедливое замечание К.С. Бельского о том, что «вопрос о системе науки административного права нередко смешивают с вопросами о системе административного права и о системе преподавания. Действительно, система науки той или иной отрасли определяется системой самой отрасли права, но это не означает их полного совпадения». Излагая свои взгляды на систему административного права, этот ученый полагает, что пришло время поставить вопрос о замене институционально-отраслевой системы этой науки функциональной, которая может более полно охватить научный материал, более правильно распределить и, что особенно существенно, разумнее и доступнее объяснить его [32, c. 56]. По сути предлагается смена парадигмы, которая упорядочит существующий научный материал и даст новый импульс исследовательской работе. Соответственно своим суждениям К.С. Бельский предлагает структурное содержание системы административного права, включающее четыре блока (компонента): 1) догматическую часть науки (пропедевтику); 2) управленческое право; 3) полицейское право; 4) право административной юстиции (контрольное право). Такая система представляется этому ученому наиболее совершенной. Система учебной дисциплины является, по мнению К.С. Бельского, «уменьшенной проекцией системы науки, но ставить между ними знак равенства нельзя». Система научной дисциплины, как полагает он, отличается от системы науки тем, что не требует строгого расположения частей материала, свободнее этими частями распоряжается в соответствии с принципами дидактики, помогающими легко и прочно усваивать материал в объеме в зависимости от актуальности правового института и от того, в каком образовательном учреждении он преподается. В учебном курсе также предлагается выделить четыре части: догматическую, управленческое право, полицейское право, контрольное право. Преимущество такого подхода – возможность отказаться от традиционного деления учебного курса административного права на Общую и Особенную части. Обоснованные сомнения в целесообразности сохранять прежнюю структуру административного права высказал и Ю.А. Тихомиров, заметивший, что при определении его системы следовало бы отказаться от традиционного деления этой отрасли на Общую и Особенную части из-за их слабой нормативной структурированности, ведь, как в прошлом, так и сегодня, Особенная часть административного права структурируется не по правовому критерию, а по экономико-управленческому, то есть в основу берется классификация отраслей и сфер народного хозяйства. Все это, как полагает Ю.А. Тихомиров, способствовало созданию отрасли права, отличающейся нечеткостью структуры, отсутствием «правовой логики» ее построения и системного упорядочения. Своеобразный итог дискуссии о реформе административного права до 2000 г. подвел Ю.Н. Старилов в ряде своих публикаций. В указанной нами статье дается высокая оценка заслуг К.С. Бельского в области анализа исторического пути административного права, который наиболее полно изложен в книге «Феноменология административного права», изданной в 1995 г.
Глава 3 Направления совершенствования административного права
3.1 Актуальные вопросы теории и практики административного права как отрасли права и направления ее совершенствования
Существует множество вопросов, связанных с теорией административного права. Стоит подчеркнуть, что определение ключевых принципов реформирования административного права нашего государства – дело крайне важное. А поэтому, необходимы дальнейшие усилия общества, ведущих ученых республики и власти, направленные на «детализацию» основных идей, доведение их до реального воплощения в жизнь. Прежде всего, это касается законодательства, основ управления государством, учебного процесса и т. д. Ведь такая деятельность является не менее важной, а в некоторых случаях (например, институты административных услуг, процедуры защиты прав человека) – определяющей [44, с. 3]. Вместе с тем существуют некоторые проблемы развития административного права. Вот лишь некоторые из них [58, c. 54]: Во-первых, возвращение к правильному пониманию административного права. Еще совсем недавно понятие административного права ассоциировалось исключительно с вопросами административных правонарушений и ответственности за них. Сегодня имеют в виду административную юстицию, административные процедуры и другие вопросы. Во-вторых, назрела необходимость переосмысления роли административного права, так как в определенных сферах его значение видится в обслуживании интересов государства, что проявляется при исследовании статуса граждан и негосударственных организаций. До сих пор в законодательстве присутствуют архаичные положения об обязательности государственной регистрации некоторых субъектов права (общественные и религиозные объединения), а также продолжают существовать в отношении граждан различные административно-правовые режимы, часть из которых не вызвана особой необходимостью. В-третьих, в системе органов государственной администрации обнаруживается целый ряд проблем, представляющих интерес для административно-правовой науки. Одной из таких проблем является огромное число органов государственной администрации. Другая проблема видится в отсутствии четких критериев отнесения того или иного государственного органа к числу министерств или иных бюрократических структур, поэтому различные агентства, комитеты, министерства, департаменты, управления достаточно просто реорганизуются, упраздняются, что в свою очередь обусловливает периодическое переподчинение одних структур другим. В этом случае основная роль административного права видится в разработке критериев для определения органов в системе построения государственной администрации. Другая проблема касается контрольно-надзорных функций. На практике таким функциям, как планирование, прогнозирование, мотивация практически не уделяется внимания, однако контрольно-надзорные функции приобретают первостепенное значение. Безусловно, контроль и надзор – одни из важнейших функций государственного управления, но вместе с тем они нередко дублируют друг друга. Наконец, еще одна проблема связана с так называемыми вспомогательными государственными органами. Речь идет о таких структурах, как Администрация Президента, канцелярия премьер-министра и другие. Проблема в данном случае выражается в том, что они начинают выполнять большинство управленческих функций. В-четвертых, государственная служба. В теоретическом плане в связи с принятием Трудового кодекса стала очевидной проблема отнесения государственной службы к институту трудового права (с его договорной направленностью) или административного права (с его императивностью). В последнее время в этом «комплексном» институте все больше доминируют категории и подходы трудового права, что, по нашему мнению, неверно, учитывая публично-правовой характер государственной службы. В практическом плане до сих пор актуальными являются вопросы ответственности государственных служащих, которые неразрывно связаны с обсуждаемыми сегодня вопросами административной юстиции. Неразработанность механизмов привлечения к ответственности грозит не только безнаказанностью чиновников, но и созданием атмосферы недоверия законному решению вопросов в административном порядке.
Заключение
Таким образом, на основании проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
1. Термин «Административное право» коротко и простыми словами — это отрасль права, представляющая собой совокупность правовых норм, предназначенных регулировать общественные отношения с органами исполнительной власти, а также отношения внутриорганизационного характера на предприятиях, в учреждениях, организациях. Вопрос о том, что представляет собой административное право, является дискуссионным. В отношении природы административного права следует подчеркнуть, во-первых, что большое количество источников, регулирующих общественные отношения на государственной службе, не делает его комплексным, а свидетельствует о недостаточной кодификации правовых норм, регулирующих административные отношения. Во-вторых, значительное количество разных источников регулирует общественные отношения в сфере исполнительно-распорядительной деятельности (государственного управления), которые составляют предмет административного права, однако при этом само административное право остается самостоятельной отраслью.
2. Предмет административного права учитывает весь широкий спектр общественных отношений, которые регулируется современным административным правом в Беларуси. В предмет административного права входят три области правоотношений, а именно: управленческие правоотношения – представляют собой исполнительно-распорядительную деятельность. В рамках данных правоотношений непосредственно реализуются цели, задачи, функции, полномочия исполнительной власти; организационные правоотношения – вспомогательные. Организационные правоотношения реализуются в процессе формирования состава государственных органов, распределения между ними прав, обязанностей и ответственности в целом при формировании структуры управления; контрольные правоотношения – как и любой другой вид деятельности, осуществление государственного управления контролируется специализированными органами. В какой-то мере контрольные полномочия характерны для любого государственного органа, но для некоторых органов данная функция является основной. Методом административно-правового регулирования является совокупность средств и способов воздействия на управленческие отношения, на поведение их участников.
1. Вопросы деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь, 3 декабря 2010 г., № 620, с изм. и доп. // ЭТАЛОН [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
2. Вопросы Следственного комитета Республики Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь, 10 нояб. 2011 г., № 5180, с изм. и доп. // ЭТАЛОН [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
3. О Вооруженных Силах Республики Беларусь : Закон Респ. Беларусь, 3 ноября 1992 г., № 1904-XII, с изм. и доп. // ЭТАЛОН [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
4. О гражданстве Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 1 августа 2002 г., № 136-З, с изм. и доп. // ЭТАЛОН [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
5. О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах: Закон Респ. Беларусь, 1 июля 2010 г., № 142-З, с изм. и доп. // ЭТАЛОН [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
6. О некоторых вопросах деятельности Администрации Президента Республики Беларусь : Указ Президента Респ. Беларусь, 6 июня 2013 г., № 264 // ЭТАЛОН [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
7. О некоторых вопросах дипломатической службы Республики Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь, 15 мая 2008 г., № 276, с изм. и доп. // ЭТАЛОН [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
8. О некоторых вопросах местного управления и самоуправления: Указ Президента Респ. Беларусь, 22 февраля 2011 г., № 66, с изм. и доп. // ЭТАЛОН [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
9. О некоторых вопросах опубликования и вступления в силу правовых актов Республики Беларусь: Декрет Президента Республики Беларусь, 24 февраля 2012 г., № 3, с изм. и доп. // ЭТАЛОН [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
10. О некоторых мерах по оптимизации системы государственных органов и иных государственных организаций, а также численности работников: Указ Президента Респ. Беларусь, 12 апреля 2013 г., № 168, с изм. и доп. // ЭТАЛОН [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
11. О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь : Закон Респ. Беларусь, 4 января 2010 г., № 105-З, с изм. и доп. // ЭТАЛОН [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
12. О прокуратуре Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 8 мая 2007 г., № 220-З с изм. и доп. // ЭТАЛОН [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
13. О профессиональных союзах: Закон Респ. Беларусь, 22 апреля 1992 г., № 1605-XII, с изм. и доп. // ЭТАЛОН [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
14. О Регламенте Совета Министров Республики Беларусь: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 14 февраля 2009 г., № 193, с изм. и доп. // ЭТАЛОН [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
15. О структуре Правительства Республики Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь, 5 мая 2006 г., № 289, с изм. и доп. // ЭТАЛОН [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
16. О судоустройстве и статусе судей: Кодекс Респ. Беларусь, 29 июня 2006 г., № 139-З, с изм. и доп. // ЭТАЛОН [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
17. Таможенный кодекс ЕАЭС // ЭТАЛОН [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
18. Трудовой кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 26 июля 1999 г., № 296-З, с изм. и доп. // ЭТАЛОН [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
19. Агапов, А.Б. Административная ответственность: учебник / А.Б. Агапов. – М.: Статут, 2000. – 251 с.
20. Агеева, Е.А. Юридическая ответственность в государственном управлении: (Социал.-правовой аспект) / Е.А. Агеева. – Л. : Изд-во ЛГУ, 1990. – 141 с.
21. Административно-деликтное право : учеб. Пособие / Г.А. Василевич, С. Г. Василевич, С. В. Добриян.; под общ.ред. Г. А. Василевича. – Минск: Адукацыяiвыхаванне, 2013. – 648 с.
22. Административное право зарубежных стран : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / В. Я. Кикоть и др., под общ.ред. В. Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. – 431 с.
23. Административное право. В 2 ч. Ч .1. Управленческое право: учебник / А. Н. Крамник, О. И. Чуприс. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2013. – 567 с.
24. Административное право. Часть 2. Административно-деликтное право. Особенная часть: учеб.пособие / А.Н. Крамник [и др.] ; под ред. А.Н.Крамника. – 2-е изд. Перераб. И доп. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2012. – 394 с.
25. Административное право: Уч. пособие / Л.М. Рябцев, Г.А. Василевич, А.Г. Тиковенко, Г.Б. Шишко и др.; под. общ. ред. Л.М. Рябцева. Минск: Амалфея, 2013. – 416 с.
26. Административное право: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" / Ю.М. Козлов, Д.М. Овсянко, Л.Л. Попов; под ред.: Л.Л. Попова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. гос. юрид. акад. – М.: Юристъ, 2006. – 695 с.
27. Административное право: Часть 2. Административно-деликтное право. Процессуально-исполнительное право: учеб.пособие / под общ. ред. И.В. Козелецкого, А.И. Сухарковой – Минск: Академия МВД, 2013. – 454 с.
28. Административный процесс : учеб. Пособие / А. З. Игнатюк, Б. В. Асаенок, А. А. Игнатюк.; под общ.ред. А. З. Игнатюка. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск : ГИУСТ БГУ, 2012. – 152 c.
29. Бахрах, Д.Н. Административная ответственность по российскому законодательству : краткий учеб. курс / Д.Н. Бахрах, Э.Н. Ренов. – М.: Изд-во
30. Бахрах, Д.Н. Административное право Беларуси : учебник / Д.Н. Бахрах. – М.: Эксмо, 2007. – 528 с.
31. Брэбан, Г. Французское административное право / Г.Брэбан; Пер. с фр. Д.И. Васильева, В.Д. Карповича; Под ред. и со вступ. ст. С.В. Боботова. – М.: Прогресс, 1988. – 487 с.
32. Васильев, Р.Ф. Акты управления : (Значение, пробл. исслед., понятие) / Р.Ф. Васильев. – М.: Изд-во МГУ, 1987. – 140 с.
33. Гвоздев, Д.В. Административно-правовое регулирование лицензирования в Республике Беларусь / Д.В. Гвоздев ; пд ред Л.М. Рябцева ; М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Акад. М-ва внутр. дел Респ. Беларусь». – Минск : Акад. МВД, 2013. – 98 с.
34. Дубовицкий, В.Н. Типизация функций республиканских органов государственного управления и методика ее проведения / В.Н. Дубовицкий // Право в современном белорусском обществе: сб. науч. тр./ Нац. Центр законодательства и правовых исследований Респ.Беларусь; редкол.: В.И. Семенков (гл.ед.) [и др.]. – Минск : Белпринт, 2014. – Вып. 9. – С.218-225.
35. Жигалко Е.В. Рассмотрение заявлеия заинтересованного лица кк самостоятельная стадия административной процедуры / Е.В. Жигалко // Право в современном белорусском обществе: сб. науч. тр./ Нац. Центр законодательства и правовых исследований Респ.Беларусь; редкол.: В.И. Семенков (гл.ед.) [и др.]. – Минск : Белпринт, 2014. – Вып. 9. –С. 226-231.
36. Кирин, А. В. Административно-деликтное право : (теория и законодательные основы) : монография / А. В. Кирин. – М.: Норма: ИНФРА – М, 2012. – 464 с.
37. Козлов, Ю.М. Административное право: учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования, обучающихся по спец. "Юриспруденция» / Ю.М. Козлов, Д.М.Овсянко, Л.Л.Попов. – М.: Юрист, 2006. – 695 с.
38. Комментарий к Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях / В.А. Круглов. – Минск: Амалфея, 2014. – 1072 с.
39. Копытов, Ю. А. Административное право : учебник для бакалавров / Ю. А. Копытов. – Москва : Юрайт, 2013. – 645 с.
40. Коренев, А.П. Административное право Беларуси: (В 3 ч.): Учеб. для курсантов и слушателей образоват. учреждений МВД Беларуси по специальности 021100 "Юриспруденция" / А.П. Коренев; Моск. акад. МВД Беларуси. – М., 2001. – 308 с.
41. Крамник, А.Н. Административное право. Часть 2. Административно-деликтное право. Общая часть. Учеб. Пособие /. А.Н.Крамник[ и др.]. – 3-е изд. Перераб. и доп. – Минск: Изд. центр БГУ, 2011. – 379 с.
42. Курашвили, Б.П. Очерк теории государственного управления / Б.П. Курашвили; Отв. ред. М.И. Пискотин; АН СССР, Ин-т государства и права. – М.: Наука, 1987. – 292 с.
43. Мах, И.И. Административное право: курс лекций / И.И.Мах. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Амалфея, 2012. – 640 с.
44. Мигачев, Ю.И. Административное право Белорусской Федерации : учебник / Ю.И. Мигачев, Л.Л. Попов, С.В. Тихомиров; под ред. Л.Л. Попова. – М.: Высш. образование, 2007. – 467 с.
45. Мигачев, Ю.И. Административное право Российской Федерации : учебник / Ю.И. Мигачев, Л.Л. Попов, С.В. Тихомиров; под ред. Л.Л. Попова. – М.: Высш. образование, 2007. – 467 с.
46. Миронов, А. Н. Административное право / А. Н. Миронов. – 2е изд., перераб . и доп. – Москва : Форум : Инфра – М, 2013 – 318 с.
47. Овсянко, Д.М. Государственная служба Российской Федерации : учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 521400 "Юриспруденция" и по специальности 021100 "Юриспруденция", 023100 "Правоохран. деятельность" / Д.М. Овсянко. – М.: Юристъ, 2006. – 301 с.
48. Регистрация субъектов предпринимательской деятельности: Россия и СНГ / Отв. ред. заслуженный юрист РФ, д.ю.н. Р.А. Адельханян. – М.: Статут; ФБУ ГРП при Минюсте России, 2012. – 327 с.
49. Россинский, Б.В. Правовые акты исполнительной власти: учеб. пособие / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов; Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Российская правовая акад. М-ва юстиции Российской Федерации". – М.: Российская правовая акад. МЮ РФ, 2006. – 76 с.
50. Сорокин, В.Д. Административно-процессуальное право: учебник для юридических высших учебных заведений / В.Д. Сорокин ; подгот. А.И. Каплунов. – Санкт-Петербург: Юридический центр Пресс, 2008. – 569 с.
51. Старилов, Ю.Н. Административное право / Ю.Н. Старилов. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 2001. – 430 c.
52. Телятицкая, Т.В. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление или административное правонарушение, как обстоятельство, исключающее ответственность / Т.В.Телятицкая // Право в современном белорусском обществе / Нац. Центр законодательства и правовых исследований Респ.Беларусь; редкол.: В.И. Семенков (гл.ед.) [и др.]. – Минск : Белпринт, 2013. – Вып. 8. – С.364– 371
53. Тихомиров, Ю.А. Административное право и процесс : полный курс / Ю.А. Тихомиров; Гос. ун-т - Высш. шк. экономики. – М.: Тихомиров, 2008. – 696 с.
54. Червякова, Т.А. Об основаниях прекращения действия лицензии / Т.А. Червякова // Веснік БДУ: Серыя 3, Гісторыя. Эканоміка. Права. – 2015. - № 1. – С. 70-74.
55. Червякова, Т.А. Теоретико-прикладные проблемы лицензирования в Республике Беларусь / Т.А. Червякова. - Минск : БГУ, 2014. – 155 с.
56. Чуприс, О.И. Административное право Республики Беларусь: конспект лекций: в 2 ч. Ч .2. Административно-деликтное право / О. И. Чуприс. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2013. –67 с.
57. Шергин, А.П. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / А. П. Шергин. – М.: Кнорус, 2002. – 623 с.
58. Юсупов, В.А. Теория административного права / В.А. Юсупов. – М.: Юрид. лит., 1985. – 160 с.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 64.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты