Реализация социальной политики в сфере здравоохранения Республики Беларусь на региональном уровне
Академия управления при Президенте РБ
Диплом
на тему: «Реализация социальной политики в сфере здравоохранения Республики Беларусь на региональном уровне»
по дисциплине: «Государственное управление и право»
2019
251.00 BYN
Реализация социальной политики в сфере здравоохранения Республики Беларусь на региональном уровне
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Государственное управление и право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 62.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Структура учреждений здравоохранения в Борисовском районе
Поделиться
Введение
Глава 1 Теоретико-методологические и правовые основы государственной социальной политики в сфере здравоохранения
1.1 Понятие, сущность и основные принципы социальной политики на современном этапе
1.2 Нормативно-правовая база государственной социальной политики Республики Беларусь в области здравоохранения
1.3 Здравоохранение как объект социальной политики: мировой опыт
Глава 2 Особенности реализации социальной политики в сфере здравоохранения Республики Беларусь на региональном уровне
2.1 Социальная политика в сфере здравоохранения на современном этапе: задачи и проблемы реализации
2.2 Формы, механизмы и технологии формирования и реализации социальной политики в сфере здравоохранения в Борисовском районе
Глава 3 Пути совершенствования социальной политики в области здравоохранения
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
ВВЕДЕНИЕ
Государство регулирует социально-экономические условия жизни общества посредством принципов, норм и методов социальной политики. Главной целью социальной политики Республики Беларусь является предоставление каждому трудоспособному человеку возможности своим трудом и предприимчивостью создать семейное благосостояние, а для нетрудоспособных и нуждающихся граждан – обеспечение надежной социальной защиты.
Одним из приоритетных направлений государственной социальной политики Республики Беларусь является хорошо функционирующая современная система здравоохранения. Регулированию данной сфере уделяется особое внимание, так как здоровье граждан – залог успешного развития государства в долгосрочном периоде.
Под здравоохранением понимают комплекс медицинских мер, направленных на профилактику заболеваний, оказание медицинской помощи и поддержку общественной гигиены и санитарии.
Это важнейшая составляющая социальной сферы, максимально приближенная к людям и несущая основную ответственность за сохранение жизни и здоровья граждан, профилактику и снижение заболеваемости населения.
В число приоритетов социальной политики государства входит обеспечение медицинской помощью в целях поддержания здоровья, повышения продолжительности и качества жизни населения на основе государственных социальных стандартов в соответствии с научно обоснованными нормами потребления благ и услуг.
Здоровье людей, развитие физической культуры и спорта провозглашено в Беларуси приоритетным направлением социальной политики. Вопросы организации физкультурно-оздоровительной работы с населением и развитие массового спорта находятся в центре внимания Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко. По словам Главы государства, здоровый образ жизни стал визитной карточкой Беларуси [39].
Важнейшей целью государства в области охраны здоровья является снижение уровня заболеваний, распространение которых несет главную угрозу здоровью граждан и национальной безопасности.
Вопросам развития отрасли здравоохранения в Республике Беларусь уделяется достаточно много внимания. Состояние здоровья населения является показателем социально-экономического развития общества. В связи с социальной направленностью политики государства забота о здоровье народа, система здравоохранения в нашей стране занимает одно из центральных мест в обществе.
В современном обществе происходит осознание того, что многие проблемы, связанные со здоровьем, имеют социальную природу, здоровье и жизнь людей признаются высшими социальными ценностями, а со стороны медицины наблюдается рост внимания к изучению социальных причин болезней. Совокупность данных фактов дает полное право считать изучение особенностей государственной политики в сфере здравоохранения актуальным.
Перечисленные условия обусловили выбор темы дипломной работы и ее актуальность.
Цель дипломной работы: исследовать реализацию социальной политики в сфере здравоохранения Республики Беларусь на региональном уровне и определить пути ее совершенствования.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть понятие, сущность и основные принципы социальной политики на современном этапе;
- изучить нормативно-правовую базу государственной социальной политики Республики Беларусь в области здравоохранения;
- рассмотреть мировой опыт здравоохранения как объекта социальной политики;
- проанализировать задачи и проблемы реализации социальной политики в сфере здравоохранения на современном этапе;
- дать оценку форм, механизмов и технологий формирования и реализации социальной политики в сфере здравоохранения;
- выявить пути совершенствования социальной политики в области здравоохранения.
Объект исследования – социальная политика в сфере здравоохранения Республики Беларусь.
Предмет исследования – механизм реализации социальной политики в сфере здравоохранения Республики Беларусь на региональном уровне.
Методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение, наблюдение, сравнение, группировка.
Исследованию поставленной проблемы способствовала систематизация, учебных, учебно-методических пособий, научных и научно-популярных статей в периодической печати, научных сборниках, сайтов Интернета, в которых освещаются аспекты, касающиеся реализации социальной политики в сфере здравоохранения.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1.1 Понятие, сущность и основные принципы социальной политики на современном этапе
Общество – это устойчивая целостная форма совместной жизнедеятельности людей, между которыми возникает множество отношений, как в экономической, так и в других сферах. Интересы общества, отдельных групп и отдельных личностей не всегда совпадают, что вызывает необходимость их постоянной координации и согласования.
Поэтому многие ученые [5], [51] рассматривают социальную политику как способ, при помощи которого общество регулирует отношения между индивидами, группами, классами, социальными учреждениями. Другими словами, в рамках данного подхода отождествляется понятие «общественный» и «социальный», а социальная политика рассматривается как общественные действия по решению проблем, затрагивающих все общество.
Некоторые ученые [16], [47] рассматривают социальную политику как вид общественной деятельности, направленный на потенциально опасные слои – нетрудоспособных, маргиналов, деклассированных элементов. Задача социальной политики состоит в том, чтобы обеспечить им приемлемый уровень удовлетворения потребностей и оградить обеспеченные слои населения от их возможной неконтролируемой ярости.
Еще одна группа концепций рассматривает социальную политику как инструмент, смягчающий последствия социального неравенства через перераспределение доходов [8].
Наиболее общий подход в толковании этого понятия осуществлен Е.И. Холостовой: «Социальная политика – система мер, направленных на достижение социальных целей и результатов, связанных с повышением общественного благосостояния, улучшением качества жизни народа и обеспечением социально-политической стабильности, социального партнерства в обществе» [50, с. 11]. Примерно такой же позиции придерживаются белорусские исследователи.
Предметом социальной политики как науки являются закономерности и отношения в обществе, процессы и формы общественной практики, представляющие собой взаимодействие социальных групп по поводу их общественного положения.
Несмотря на многовариантность подходов, все ученые сходятся на том, что социальная политика является одной из наиболее важных составляющих деятельности общества и находится в сфере его самых насущных интересов. Проблемы, связанные с повышением уровня и совершенствованием качества жизни, обеспечением и поддержанием стабильности, реализацией принципов социальной справедливости являются злободневными для современного цивилизованного общества. Совершенствование в этом направлении системы социально-экономических отношений, повышение качества человеческого потенциала открывает новые перспективы для экономического развития и является фактором экономического прогресса.
Вместе с тем улучшение социального обеспечения, совершенствование системы здравоохранения и образования, уменьшение социального неравенства требуют стабильных темпов экономического роста, повышения эффективности экономики как материально-финансовой основы преобразований в социальной сфере.
Объектом социальной политики выступают все индивиды данной страны. С экономической точки зрения человек – потребитель и производитель благ и услуг; с биологической – носитель определенной телесной конструкции и физического здоровья; и, наконец, в социальной ипостаси он является членом определенной социальной группы: семейно-родственной, демографической, классовой и т.п. [50, с. 12].
Поэтому объектом социальной политики могут быть как отдельные граждане, так и их группы, объединенные конкретными связями и отношениями. Некоторые исследователи считают, что объект – это подчиненная, пассивная управляемая структура, не обладающая собственной активностью и инициативой, однако это не всегда так.
Субъекты социальной политики – это те, кто формирует и отстаивает интересы граждан и их групп в этой сфере [8, с. 21].
Среди них выделяют:
- государственные ведомства и учреждения;
- органы местного самоуправления;
- общественные, религиозные, благотворительные и иные негосударственные объединения;
- коммерческие структуры и бизнес;
- профессиональных работников, занимающихся разработкой и реализацией социальной политики;
- отдельных граждан [8, с. 21].
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
2.1 Социальная политика в сфере здравоохранения на современном этапе: задачи и проблемы реализации
С момента образования Республики Беларусь как суверенного государства (1991 г.) в основу социального направления государственной политики положен принцип обеспечения конституционных прав и свобод граждан. Первоочередная цель государственной политики Республики Беларусь в области здравоохранения - создание условий, позволяющих каждому человеку реализовать свое право на охрану здоровья.
В соответствии с Законом Республики Беларусь «О здравоохранении» здравоохранение − отрасль деятельности государства, целью которой являются организация и обеспечение доступного медицинского обслуживания населения [261.
Основными задачами системы здравоохранения являются улучшение показателей здоровья населения на основе дальнейшего повышения качества медицинских услуг, обеспечение за счет бюджетных средств единых социальных стандартов медицинской помощи каждому человеку независимо от его места жительства.
Государственными социальными стандартами в области здравоохранения являются:
- норматив бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение на одного жителя;
- норматив обеспеченности врачами первичного звена;
- норматив обеспеченности населения стационарными койками;
- норматив обеспеченности аптеками;
- норматив обеспеченности бригадами скорой медицинской помощи;
- норматив обеспеченности автотранспортом.
В республике внедрены территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, которые определяют социальные обязательства государства по видам, структуре, объемам предоставления бесплатной медицинской помощи населению.
Сельскому населению районов областных центров и городов областного подчинения предоставлено право доступа к услугам здравоохранения, оказываемым в городских организациях здравоохранения.
Обеспечение социального равенства является основным условием при разработке, реализации и оценке мер государственной политики, направленной на сохранение и укрепление здоровья.
Основные направления государственной политики в области здравоохранения:
- приоритетность мер профилактической направленности на основе формирования здорового образа жизни;
- качество и доступность медицинской помощи, в том числе лекарственного обеспечения;
- санитарно-эпидемическое благополучие населения и его будущих поколений [39].
Принципами государственной политики Республики Беларусь в области здравоохранения являются:
- создание условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья населения;
- обеспечение доступности медицинского обслуживания, в том числе лекарственного обеспечения;
- приоритетность мер профилактической направленности;
- приоритетность развития первичной медицинской помощи;
- приоритетность медицинского обслуживания, в том числе лекарственного обеспечения, несовершеннолетних, женщин во время беременности, родов и в послеродовой период, инвалидов и ветеранов в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
- обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и его будущих поколений;
- формирование ответственного отношения населения к сохранению, укреплению и восстановлению собственного здоровья и здоровья окружающих;
- ответственность государственных органов, организаций за состояние здоровья населения;
- ответственность нанимателей за состояние здоровья работников [21].
Здравоохранение Республики Беларусь включает:
- государственную систему здравоохранения;
- негосударственные организации здравоохранения;
- другие организации, которые наряду с основной деятельностью также осуществляют медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Одним из ключевых направлений государственного регулирования экономики является социальная сфера и ее развитие.
Здоровье населения во многом определяет возможность развития и реализации человеческого капитала, призванного содействовать устойчивому социально-экономическому развитию нашей страны. Поэтому оздоровление населения и формирование эффективной системы здравоохранения являются одним из приоритетов государственной политики.
За последние годы в республике произошли существенные изменения в социально-экономической сфере, в том числе в здравоохранении. Подверглись преобразованиям структурно-организационные основы системы здравоохранения и финансовые механизмы их обеспечения. Эти процессы проходили в соответствии с общими принципами социально-политической модели общества, экономическими возможностями государства и населения, с учетом состояния здравоохранения на момент реформ.
Наиболее масштабно долгосрочный прогноз социальной сферы представлен в Программе социально–экономического развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы [41].
Цели, поставленные перед системой здравоохранения республики, включают улучшение состояния здоровья населения, снижение показателей заболеваемости и смертности, а также повышение ожидаемой продолжительности жизни при рождении. Для достижения указанных целей необходимо дальнейшее повышение качества медицинской помощи и обеспечение ее доступности для всего населения; кроме того, потребуется укрепление сектора общественного здравоохранения по предупреждению воздействия факторов образа жизни на здоровье.
Стратегия развития здравоохранения Республики Беларусь до 2040 года является основополагающим правовым актом системы здравоохранения, устанавливающим стратегические направления и соответствующие тактические действия по оптимизации деятельности системы здравоохранения Республики Беларусь на долгосрочную перспективу [42].
Цель Стратегии – повышение эффективности функционирования системы здравоохранения на основе повышения доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения, эффективности использования финансовых, материальных и кадровых ресурсов отрасли; усиления профилактической направленности здравоохранения при широком вовлечении населения и общественных организаций в формирование здорового образа жизни [42].
Реализация указанной цели будет строиться на следующих принципах:
- сохранение основ государственной системы здравоохранения, соблюдение конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь;
- усиление ответственности исполнительных органов всех уровней за реализацию государственной политики в области здравоохранения;
- государственная ответственность за здоровье граждан и ответственность граждан за свое здоровье;
- стратегическое планирование и обеспечение устойчивого развития отрасли здравоохранения;
- переход от управления расходами к управлению результатами;
- обеспечение социальной справедливости, доступности и преемственности медицинской и лекарственной помощи всем слоям населения;
- профилактическая направленность здравоохранения;
- обеспечение санитарно-эпидемического благополучия населения Республики Беларусь;
- единство медицинской науки и практики;
- практическая значимость и результативность.
Стратегию планируется реализовать в 3 этапа: до 2020, 2030 и 2040 года. Это внесет вклад в достижение ряда предусмотренных Национальной стратегией устойчивого развития Республики Беларусь целевых макроэкономических индикаторов, характеризующих улучшение медико-демографической ситуации в республике; в повышение качества и доступности медицинской помощи; в обеспечение качественными, эффективными и безопасными лекарственными средствами; в обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия [42].
На сегодняшний день развитие системы здравоохранения в Беларуси является одним из приоритетных направлений работы правительства страны. В связи с этим разрабатываются приоритетные национальные проекты, направленные на повышение состояния здоровья населения. Важной задачей является обеспечение населения доступной медицинской помощью.
В настоящее время законодательство Республики Беларусь в сфере здравоохранения успешно развивается, становятся доступными полнотекстовые документы, регламентирующие деятельность организаций здравоохранения всех уровней.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведем итоги и сделаем выводы.
Изучение теоретико-методологических и правовых основ государственной социальной политики в сфере здравоохранения позволяет сделать следующие выводы.
Социальная политика представляет собой деятельность, направленную на управление социальным развитием общества, совершенствование его социальной сферы, удовлетворение и гармонизацию социальных потребностей личности и социальных групп населения.
Здравоохранение – это система социально-экономических и медицинских мероприятий, нацеленных на сохранение и повышение уровня здоровья населения. Комплекс этих мероприятий направлен на предупреждение и лечение болезней, обеспечение здоровых условий труда, высокой трудоспособности и активного долголетия человека.
Правовое регулирование охраны здоровья населения является одним из приоритетных направлений развития здравоохранения. Создание национального законодательства в области охраны здоровья – одно из основных направлений развития отечественного здравоохранения, поскольку законодательное обеспечение – это отражение государственной политики в данной сфере.
Проведенный выше анализ показывает существенное различие как финансовых, так и организационных механизмов и инструментов реализации государственной политики в сфере здравоохранения. При этом главной целью системы здравоохранения любой страны является поддержание и укрепления состояния здоровья населения.
В настоящее время не существует единой, наиболее эффективной модели системы здравоохранения, что приводит к необходимости проведения реформ даже в странах с высокими показателями здоровья населения и уровня жизни.
Анализ особенностей реализации социальной политики в сфере здравоохранения Республики Беларусь на региональном уровне позволяет сделать следующие выводы.
Отличительной чертой белорусского здравоохранения являются гарантии получения установленного объема бесплатной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения всем слоям населения.
Республика Беларусь по-прежнему остается государством, сумевшим сохранить государственную систему здравоохранения, по праву признаваемую успешной и эффективной. При этом, влияние процессов глобализации и развитие ряда объективных факторов, стимулирующих развитие, осуществляется непрерывный анализ и реформирование данной системы, направленный на совершенствование методик оценки бюджетного процесса (планировании и исполнении); финансирование новых медицинских технологий; развитие международных связей по вопросам расходования средств в сфере медицины; развитие добровольного медицинского страхования.
В Борисовском районе главными приоритетами в социальной политике являются повышение уровня и качества жизни населения и создание условий для развития человеческого потенциала на основе эффективного функционирования систем здравоохранения, образования, культуры.
По итогам 2017 года в Борисовском районе 6 социальных стандартов в области здравоохранения не выполняются 3.
Следует также акцентировать внимание и на проблемах районного здравоохранения, среди которых и кадровый дефицит, и качество оказываемых услуг, и недостаток диагностического оборудования.
Пути совершенствования социальной политики в области здравоохранения заключаются в следующем:
1. Совершенствование системы планирования, управления, финансирования, правового сопровождения развития здравоохранения.
2. Совершенствование, реструктуризация, модернизация здравоохранения путем внедрения ресурсосберегающих, экономически эффективных современных технологий.
3. Развитие профилактического направления в системе здравоохранения, усиление мер ответственности за укрепление здоровья на индивидуальном, национальном, региональном и местном уровнях.
4. Совершенствование кадровой политики и усиление роли медицинской науки.
5. Совершенствование информатизации здравоохранения и создание единой системы мониторинга здоровья населения.
Для улучшения демографической ситуации и укрепления здоровья населения работа организаций здравоохранения Борисовского района должна быть направлена, прежде всего, на обеспечение устойчивого функционирования системы здравоохранения и повышение ее эффективности.
Основные усилия необходимо сконцентрировать на реализации мероприятий по улучшению доступности и качества первичной медицинской помощи, оптимизации стационарной помощи, улучшению состояния здоровья детей и матерей, повышении эффективности профилактической работы и реабилитации пациентов с хроническими заболеваниями и инвалидов, а также активном внедрении научных достижений медицины в повседневную практическую деятельность.
1 Аганбегян, А. Г. Об альтернативном подходе к финансированию здравоохранения и других отраслей социальной сферы / А. Г. Аганбегян // Деньги и кредит. – 2017. – № 9. – С. 17–23.
2 Акулич, В. Национальная экономика Беларуси: конспект лекций / В. Акулич, Л. Злотников. – Минск: БГУ, 2017. – 187 с.
3 Боброва, А. Г. Государственное регулирование социальной сферы и пути его совершенствования / А.Г. Боброва, Н.Н. Щербина // Наука и инновации. –2016. – № 4. – С. 48–52.
4 Богма, К. А. Особенности государственной политики в сфере здравоохранения / К.А. Богма // Здравоохранение Российской Федерации. – 2017. – № 6. – С. 19–25.
5 Бондарь, Н. Н. Социальная политика : электронный учебно-методический комплекс для студентов специальности 1-25 01 01 «Экономическая теория» / Н.Н. Бондарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.bseu.by:8080/handle/edoc/22489?mode=full.
6 Булыга, К.А. Финансирование расходов на здравоохранение в Республике Беларусь / К.А. Булыга // Национальная экономика Республики Беларусь: проблемы и перспективы развития : материалы VIII Международной научно-практической конференции студентов (Минск, 16-17 апреля 2017 г.). – Минск : РИВШ, 2017. – С. 51-52.
7 Бюллетень об исполнении консолидированного и республиканского бюджетов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.gov.by/ru /budgetary_policy/bulletin.
8 Волгин, Н. А. Социальная политика: учебник / Н.А. Волгин. – М.: Издательство «Экзамен», 2016. – 736 с.
9 Воробей, Г.А. Финансовое право Республики Беларусь : конспект лекций / Г.А. Воробей, В.Д. Яковлева. – Минск: Амалфея, 2017. – 144 с.
10 Государственная программа «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
11 Государственная программа развития фармацевтической промышленности Республики Беларусь на 2016 - 2020 годы // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
12 Дашко, А. Ю. К вопросу совершенствования социальной политики Республики Беларусь / А. Ю. Дашко // НИРС БГЭУ : сборник научных статей. Вып. 7. – Минск : БГЭУ, 2018. – C. 37-39.
13 Киселев, И. Е. Социальная политика и экономический рост в обществе / И. Е. Киселев // Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивость : материалы XI Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 17 мая 2018 г. – Минск : БГЭУ, 2018. – С. 202-203.
14 Климова, С. Г. Смыслы и практики разгосударствления социальных услуг / С. Г. Климова // СОЦИС. – 2017. – № 2. – C. 48–56.
15 Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.
16 Маргулян, Я. А. Основы социального государства : учеб. пособие / Я. А. Маргулян. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 178 с.
17 Маргулян, Я. А. Социальная политика: учебник / Я.А. Маргулян. – СПб.: Издательство СПбУУиЭ, 2016. – 236 с
18 Молчанова, Н. П. Нормативный метод в финансовом планировании здравоохранения / Н. П. Молчанова // Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивость : материалы X Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 18-19 мая 2017 г. : в 2 т. . – Минск : БГЭУ, 2017. – Т. 1. – С. 174-176.
19 Национальная стратегия устойчивого социально–экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года: Постановление Совета Министров Республики Беларусь 01.08.2016 № 604 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
20 О государственных минимальных социальных стандартах: Закон Респ. Беларусь от 11 нояб. 1999 г. № 322-З : в ред. от 24 дек.2015 г. № 331З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
21 О здравоохранении: Закон Республики Беларусь от 18 июня 1993 г. № 2435-XII (в ред. Закона от 21 октября 2016 г. № 433-З) // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
22 О донорстве крови и ее компонентов : Закон Респ. Беларусь от 30 нояб. 2010 г. № 197-З : в ред. от 8 янв. 2015 г. № 18-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
23 О лекарственных средствах : Закон Респ. Беларусь от 26 июля 2006 г. № 161-З : в ред. от 29 июня 2016 г. № 386-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
24 О наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах : Закон Респ. Беларусь от 13 июля 2012 г. № 408-З : в ред. от 9 янв. 2017 г. № 207-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
25 О некоторых вопросах регулирования тарифов на платные медицинские услуги: постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 февраля 2015 г. №14 (в ред. постановления от 7 марта 2018 г. № 24) // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
26 О порядке оказания платных медицинских услуг гражданам Республики Беларусь государственными учреждениями здравоохранения: постановление Совета министров Республики Беларусь от 10 февраля 2009 г. №182 9 (в ред. постановления от 10 октября 2016 г. № 809) // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
27 О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании : Закон Респ. Беларусь от 1 июля 1999 г. № 274: в ред. от 27 дек. 2018 г. № 354-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
28 О санитарно-эпидемическом благополучии населения : Закон Респ. Беларусь от 7 янв. 2012 г. № 340-З : в ред. от 5 янв. 2016 г. № 355-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
29 О состоянии государственных финансов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.gov.by/upload/bp/doklad/2017/yd2017.pdf.
30 О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС : Закон Респ. Беларусь от 6 янв. 2009 г. № 9-З : в ред. от 27 дек. 2018 г. № 354-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
31 О трансплантации органов и тканей человека: Закон Респ. Беларусь от 4 мар. 1997 г. № 28-З : в ред. от 9 янв. 2007 г. № 207-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
32 О формировании цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику: Указ Президента Республики Беларусь от 11 августа 2005 г. № 366 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
33 Об установлении нормативов кадрового обеспечения в государственных организациях здравоохранения системы Министерства здравоохранения Республики Беларусь, финансируемых за счет средств бюджета : Постановление Министерства здравоохранения Респ. Беларусь от 21 декабря 2007 г. № 184 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
34 Об утверждении Положения о порядке оказания платных медицинских услуг в государственных организациях здравоохранения: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2002 г. № 871 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
35 Об утверждении Инструкции о порядке оказания социально-медицинских услуг государственными организациями здравоохранения : Постановление Министерства здравоохранения Респ. Беларусь от 10.01.2013 г. № 3 1 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
36 Об утверждении Положения об особенностях формирования и использования внебюджетных средств, полученных от оказания платных медицинских услуг, в государственных учреждениях здравоохранения: Постановление Совета министров Республики Беларусь от 30 ноября 2016 года № 982 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
37 Основы социальной политики: учебник / Под ред. акад. РАН В. И. Жукова. – М. : Изд-во РГСУ, 2017. – 456 с.
38 Официальный сайт Всемирной организации здравоохранения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.who.int
39 Официальный сайт Министерства здравоохранения Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minzdrav.gov.by/ru/.
40 Официальный сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:www.belstat.gov.by.
41 Программа социально–экономического развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы : // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
42 Проект Стратегии развития здравоохранения Республики Беларусь до 2040 года // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
43 Райзберг, Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами : учеб. пособие для вузов / Б.А. Райзберг. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 384 с.
44 Решетников, А. В. Экономика и управление в здравоохранении: учебник и практикум для вузов / А. В. Решетников, Н. Г. Шамшурина, В. И. Шамшурин. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 303 с.
45 Седельник, О. Н. Информационные технологии в социальном секторе, опыт России в Беларуси / О. Н. Седельник // Экономика и управление. – 2017. – № 3. – C. 50–53.
46 Силюк, Т.С. Теоретические основы социальной работы (раздел «Социальная политика») : курс лекций / Т.С. Силюк ; под общ. ред. Т.С. Силюк ; Брест. гос. ун-т имени А.С. Пушкина. – Брест : БрГУ, 2013. – 62 с.
47 Социальная политика государства и бизнеса : учебник для бакалавриата и магистратуры / О. А. Канаева [и др.] ; под ред. О. А. Канаевой. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 343 с.
48 Справка об итогах социально-экономического развития Борисовского района за 2018 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edinstvo.by/ru/news/ekonomika/item/7325-spravka-ob-itogakh-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-borisovskogo-rajona-za-2018-god.
49 Траулько, М. А. Экономические последствия неэффективной организации системы здравоохранения / М. А. Траулько // НИРС БГЭУ: сборник научных статей. Вып. 5. – Минск : РИВШ, 2018. – С. 306-311.
50 Холостова, Е. И. Социальная политика : учебник для СПО / Е. И. Холостова, Г. И. Климантова. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 395 с.
51 Экономика и управление социальной сферой: учебник для бакалавров / Под ред. д. э. н., проф. Е. Н. Жильцова, д. э. н., проф. Е. В. Егорова. – М.: Дашков и К, 2015. – 496 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 62.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Структура учреждений здравоохранения в Борисовском районе
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты