Надзор прокурора за законностью в ходе досудебного производства, предварительного следствия и дознания по законодательству РБ
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Диплом
на тему: «Надзор прокурора за законностью в ходе досудебного производства, предварительного следствия и дознания по законодательству РБ»
по дисциплине: «Правоведение»
2019
251.00 BYN
Надзор прокурора за законностью в ходе досудебного производства, предварительного следствия и дознания по законодательству РБ
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 79.
Поделиться
Введение
1. История органов прокуратуры Республики Беларусь
1. История органов прокуратуры Республики Беларусь
2. Полномочия прокурора на стадии возбуждения уголовного дела
3. Полномочия прокурора при предварительном расследовании, дознании
3. Полномочия прокурора при предварительном расследовании, дознании
Заключение
Список использованных источников
Введение
Происшедшая в 2011 году, в контексте образования Следственного комитета Республики Беларусь, передача следственного аппарата органов прокуратуры в состав вновь созданного государственного органа и фактически полное прекращение в связи с этим прокуратурой непосредственного уголовного преследования на досудебных стадиях уголовного процесса ознаменовали собой начало нового этапа в деятельности прокуратуры в сфере осуществления предварительного следствия по уголовным делам, выдвигающего перед теоретическими и практическими работниками задачу по уяснению современной сущности и содержания обозначенной функции прокуратуры. Полноценное решение данной задачи невозможно без изучения процесса становления и развития института предварительного следствия органов прокуратуры на предшествующих ему этапах (1922–2011 гг.), а также факторов и обстоятельств, обуславливающих его интенсивность и качественные пара-метры. Системное рассмотрение этих вопросов позволит более четко говорить о направлении нынешней реформы функционирования прокуратуры и оценивать ее будущие результаты с точки зрения эффективности обновлен-ной модели уголовного преследования. Прежде всего следует отметить, что первоначально при учреждении в республике органов прокуратуры на прокуроров не возлагалась обязанность по проведению предварительного следствия по уголовным делам. Со-гласно Положению о прокурорском надзоре от 26 июня 1922 г. прокуроры вправе были лишь возбуждать уголовное преследование против виновных лиц (предложение прокурора о возбуждении уголовного преследования являлось поводом к возбуждению уголовного дела), а также непосредственно наблюдать за деятельностью следственных органов и органов дознания в области расследования преступлений и давать им указания и разъяснения по вопросу о мере пресечения, а равно и по другим связанным с предварительным следствием вопросам [1, ст. 2]. Функцию предварительного следствия не осуществляли и прототипы отечественной прокуратуры – отделы охраны революционной законности, прокурор кассационного трибунала, прокурор революционного трибунала и товарищи прокурора, должности которых были утверждены Президиумом ЦИК БССР 3 января 1922 г. [2, с. 42]. Таким образом, объект работы – общественные отношения, связанные с надзором прокурора за законностью в ходе досудебного производства, предварительного следствия и дознания по законодательству Республики Беларусь. Предмет работы – нормы права и научная литература, связанная с надзором прокурора за законностью в ходе досудебного производства, предварительного следствия и дознания по законодательству Республики Беларусь. Цель работы – проанализировать нормы права и научную литературу, связанную с надзором прокурора за законностью в ходе досудебного производства, предварительного следствия и дознания по законодательству Республики Беларусь.
1. История органов прокуратуры Республики Беларусь
Предварительное следствие по уголовным делам в республике в то время производилось народными следователями, военными следователями и судьями. При этом необходимо подчеркнуть, что такая модель следственного аппарата, сложившаяся к середине 1922 года, с одной стороны, представляла собой результат активного поиска оптимальных институциональных форм реализации уголовного преследования, с другой, – не являлась завершенной и совершенной системой. Как известно, Декретом СНК РСФСР «О суде», опубликованном 24 ноября 1917 г., предварительное следствие по уголовным делам возлагалось на местных судей единолично. Для производства следствия по уголовным делам, подсудным революционным трибуналам, образовывались при местных Советах следственные комиссии [3, ст.ст. 3, 8]. В дальнейшем прослеживается определенная корректировка правовых предписаний, относящихся к организационным формам предварительного следствия, направленная на сужение непосредственных полномочий суда по проведению предварительного следствия по уголовным делам посредством переноса тяжести следственной работы на иные государственные институты. Так, Декретом СНК РСФСР «О суде № 2», изданном 7 марта 1918 г., устанавливалось, что предварительное следствие по уголовным делам, превышающим подсудность местного народного суда, производится следственными комиссиями из трех лиц, избираемых впредь до назначения прямых выборов местными Советами [4, ст. 21]. Спустя непродолжительное время законодателем было уточнено, что по более сложным уголовным делам, подсудным местному народному суду, допускается проведение предварительного следствия следственными комиссиями [5, ст. 6]. Очередным значимым шагом в реформировании следственного аппарата республики стали Положение о народном суде РСФСР от 30 ноября 1918 г. и Положение о народном суде РСФСР от 21 октября 1920 г. Согласно первому из них впредь постоянный народный судья единолично был вправе производить при необходимости предварительное следствие по уголовным делам, подлежащим рассмотрению народным судом с его участием в составе двух заседателей. Производство же предварительного следствия по уголовным делам, рассматриваемым народным судом с участием шести заседателей, осуществлялось следственными комиссиями. По остальным же уголовным делам от народного суда зависело либо ограничиться произведенным милицией дознанием, либо передать уголовное дело для производства предварительного следствия в следственную комиссию, либо же в нетерпящих отлагательства случаях поручить производство предварительного следствия постоянному народному судье [6, ст. 6, 28]. Вторым – заменялись следственные комиссии единоличными народными следователями [7, ст. 28]. Подобные преобразования затронули и следственные комиссии революцонных военных трибуналов, которые были заменены единоличными военными следователями [8, с. 30–31]. В дальнейшем Положением о судоустройстве БССР от 30 марта 1923 г. система следственных органов была вновь обновлена и впервые представлена органами прокуратуры. Положением о судоустройстве вводились должности народных следователей при соответствующих следственных участках и следователей по важнейшим делам при отделе Прокуратуры Народного комиссариата юстиции (Наркомюста). Распределение следственных участков и назначение народных следователей осуществлялось определением Высшего суда республики и утверждалось Наркомюстом. Отстранение же их от должности производилось определением этого же суда по своей инициативе, или по предложению соответствующего исполнительного комитета, или Наркомюста. Следователи же по важнейшим делам назначались, перемещались и отстранялись распоряжением отдела Прокуратуры Наркомюста [9]. Следовательно, днем становления института предварительного следствия прокуратуры необходимо признать 30 марта 1923 г. – дату принятия Положения о судоустройстве БССР. В дальнейшем на протяжении более чем четырех десятилетий происходит расширение компетенции прокуратуры по производству предварительного следствия по уголовным делам. Основным фактором, обуславливающим данную тенденцию, как представляется, явилось предоставление прокуратуре функции процессуального руководства предварительным расследованием уголовных дел. Акцентируя внимание на данном обстоятельстве, необходимо иметь в виду, что вплоть до утверждения 25 мая 1922 г. Уголовно-процессуального кодекса РСФСР законодателем системно не решался вопрос об организации надзора за ходом предварительного расследования уголовных дел. Были заложены только процессуальные основы данного института. Надзор за следствием в разнообразных процессуальных формах осуществляли различные органы: народные суды, революционные трибуналы, Наркомюст, губернские отделы юстиции. Однако, как обоснованно отмечается в специальных исследованиях, эти органы в силу своей обособленности, а равно ввиду специфичности своих основных задач не всегда были в состоянии обеспечить единство законности. Осуществляемый ими надзор не всегда являлся эффективным и поэтому не мог в достаточной мере способствовать задаче реши-тельной борьбы с преступностью и искоренением недостатков в следствии. Ощущалась потребность в специальном органе надзора, который, основываясь на принципах централизации, смог бы сосредоточить в своих руках надзор за всей деятельностью органов следствия и дознания [8, с. 32–33]. По УПК 1922 года прокурор контролировал возбуждение уголовных дел, избрание мер пресечения, разрешал ходатайства следователей по выемке почтово-телеграфной корреспонденции, выяснял причины задержки в производстве следственных действий.
2 Полномочия прокурора на стадии возбуждения уголовного дела
С 1 января 2012 г. в Республике Беларусь действует Следственный комитет (далее – СК), объединивший следственные аппараты прокуратуры, органов внутренних дел, Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь. Однако он пока не единственный орган предварительного следствия, так как продолжает функционировать следственный аппарат КГБ. Таким образом, в республике произошла серьезная реформа следствия, но все-таки нельзя сказать, что в полной мере реализованы положения Концепции судебно-правовой реформы в Республике Беларусь 1992 г., которая предусматривала создание единого СК, т. е. единственного органа, который должен был бы осуществлять предвари-тельное следствие. В качестве главного аргумента образования СК указывалось на то, что ведомственная подчиненность следователей не способствовала формированию единой практики и одинаковых подходов к организации предварительного следствия, приводила к межведомственной конкуренции, снижала качество и эффективность расследования уголовных дел [1, с. 21–23]. Параллельно с вопросами организации СК прорабатывались вопросы внесения изменений в действующее законодательство и, прежде всего, в Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь (далее – УПК). Такие изменения были внесены Законом Республики Беларусь от 13.12.2011 № 325-З [2]. 13 июля 2012 г. был принят Закон Республики Беларусь «О Следствен-ном комитете Республики Беларусь» [3]. Внесенные в УПК изменения коснулись, прежде всего, корректировки полномочий прокурора, начальника следственного подразделения и следователя, хотя в немалой степени затронули органы дознания. Что касается изменения объема полномочий прокурора, то, не вдаваясь в дискуссию о поли- или монофункциональности его деятельности в уголовном процессе (лично склоняясь более к той точке зрения, что и надзор, и поддержание гособвинения в суде являются формами реализации прокурором функции уголовного преследования [4, с. 51]), нельзя не указать на то, что в Республике Беларусь, в отличие от большинства постсоветских государств, в целом нашли некую «золотую середину» при перераспределении полномочий между прокурором и начальником следственного подразделения. Естественно, при этом был учтен во многом российский опыт (как представляется, отрицательный – не использован), где реформа следствия про-изошла в 2007 г. Что здесь имеется в виду? С одной стороны, в Республике Беларусь, в отличие от Российской Федерации, не «перегнули палку» [5, с. 43], лишив прокурора некоторых полномочий, без которых осуществление действенного надзора представляется проблематичным. С другой, мы не остались в советском прошлом с мелочной опекой прокурором следователя, а также не последовали примеру Грузии, где прокуратура сейчас является единственным органом уголовного преследования, а в УПК официально закреплен принцип дискреционности. Итак, какова ситуация с полномочиями прокурора в настоящее время по направлениям деятельности? В Республике Беларусь за прокурором сохранено право в ходе досудебного производства по материалам и уголовному делу возбуждать уголовное дело, принимать его к своему производству и расследовать в полном объеме, пользуясь при этом полномочиями следователя, или поручать его расследование нижестоящему прокурору либо соответствующему органу предварительного следствия; отказывать в возбуждении уголовного дела. Прокурор имеет право лично производить отдельные следственные и другие процессуальные действия при санкционировании применения меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста по уголовному делу, находящемуся в производстве следователя, а также предварительное следствие в полном объеме в целях обеспечения всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств уголовного дела. Ранее прокурор мог участвовать в производстве дознания и предварительного следствия, а также лично производить отдельные следственные и иные процессуальные действия или предварительное расследование в полном объеме по любому уголовному делу. Прокурор может поручать по возбужденному и принятому к своему производству уголовному делу предварительное следствие группе прокуроров, а по согласованию с начальниками соответствующих следственных подразделений – группе следователей, возглавлять эту следственную группу. До внесения изменений в УПК прокурор имел право поручать предвари-тельное расследование уголовного дела группе следователей (без согласования с кем бы то ни было), формировать ее состав и возглавлять группу следователей. В Российской Федерации прокуроры лишены указанных полномочий. На стадии возбуждения уголовного дела роль прокурора существенна, о чем свидетельствует спектр процессуальных, надзорных и организационно-распорядительных полномочий, которые предоставлены ему уголовно-процессуальным кодексом (далее – УПК). Уголовно-процессуальное законодательство не предусматривает отказа в приеме сообщения о преступлении. Каждое заявление о преступлении должно быть принято должностными лицами правоохранительных органов, зарегистрировано и разрешено в установленном порядке, который регулируется ведомственными инструкциями правоохранительных органов, обязанных осуществлять эту деятельность. Норма ч. 1 ст. 172 УПК обязывает орган уголовного преследования принять сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной УПК, проверить его и принять по нему решение о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела в срок, указанный в ст. 173 УПК.
3. Полномочия прокурора при предварительном расследовании, дознании
При осуществлении надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия задачами прокуратуры является то, чтобы каждое преступление было быстро и полно раскрыто, ни одно лицо, виновное в совершении преступления, не избежало установленной законом ответственности, задержание лиц, подозреваемых в совершении преступления, производилось не иначе, как в порядке и по основаниям, предусмотренным законом, никто не подвергался незаконному и необоснованному привлечению к уголовной ответственности или иному ограничению в правах, никто не был заключен под стражу без санкции прокурора или судебного решения, соблюдался установленный законом порядок возбуждения уголовных дел, применения указанных в законе мер процессуального принуждения, при расследовании преступлений неуклонно соблюдались требования закона о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, выяснялись как уличающие, так и оправдывающие обвиняемого обстоятельства, а также отягчающие и смягчающие его ответственность, выявлялись причины совершения преступления и способствующие им условия, обеспечивались конституционные гарантии не прикосновенности личности и жилища, требования принципа презумпции невиновности. В соответствии со ст. 31 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь» полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания определяются Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь. Задачи прокурорского надзора вытекают из общих задач, предусмотренных ст.4 закона о прокуратуре, ст.7 УПК и заключается в обеспечении:
1) соблюдение прав и законных интересов граждан и организаций, общественных и государственных интересов;
2) соблюдение предусмотренного законом порядка разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, возбуждения уголовных дел, расследование преступных деяний, приостановление и прекращение производства по уголовным делам;
3) соблюдение сроков проведения предварительного расследования и содержания под стражей;
4) недопущения незаконного привлечения граждан к уголовной ответственности;
5) неуклонного исполнения требований закона при расследовании преступления о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств, которые изобличают обвиняемого, смягчают и отягчают его ответственность;
6) осуществление мер по пресечению преступлений, устранение причин и условий, которые способствуют их совершению.
Объектом надзора в этой области является точное и единообразное исполнение органами дознания, предварительного следствия законов, которые регламентируют их деятельность по разрешению заявлений и сообщении о преступлениях предварительному расследованию уголовных дел и проведению ускоренного производства. Надзор прокурора направлен на обеспечение законности в деятельности этих органов. Пределы надзора при досудебном производстве определяются ст.34 и другими статьями УПК. Прокурор вправе отстранять следователя, руководителя органа дознания и дознавателя от производства предварительного расследования по данному уголовному делу, если ими были допущены нарушения законности при его расследовании, осуществлять другие полномочия, предоставленные ему уголовно-процессуальным законодательством. Полномочия прокурора при осуществлении надзора в этой отрасли определены в статье 34 и ряде других статей УПК. Они позволяют осуществлять надзор постоянно, непрерывно и независимо от внешних поводов (инициативно), что обусловлено спецификой задач соблюдения законности в до-судебном производстве, повышенной вероятностью нарушения прав и свобод человека и гражданина в ходе данного производства. Согласно ч. 5 ст. 34 УПК прокурор, осуществляя надзор за соблюдением законности при производстве предварительного следствия и дознания, уполномочен:
1) письменно истребовать от нижестоящего прокурора, следователя и органа дознания для проверки уголовные дела, материалы, а также проверять уголовные дела, материалы;
2) изымать от органа дознания и передавать органу предварительного следствия любое уголовное дело в соответствии с подследственностью, определенной ст. 182 УПК;
3) лично производить отдельные следственные и другие процессуальные действия при санкционировании применения меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста по уголовному делу, находящемуся в производстве следователя, а также предварительное следствие в полном объеме в целях обеспечения всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств уголовного дела. Необходимо отметить, что орган до-знания наряду со следователем наделен правомочиями применять меры пре-сечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста по уголовному делу, находящемуся у него в производстве (ст. 125, 126 УПК). Поэтому прокурор по аналогии также должен быть наделен правом проводить следственные действия по уголовному делу, находящемуся в производстве органа до-знания, при даче санкции на применение указанных мер пресечения;
4) заключить с подозреваемым (обвиняемым) досудебное соглашение о сотрудничестве.
Заключение
На основании проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
1. Существовавшая ранее правовая регламентация рассматриваемых правоотношений, на наш взгляд, полностью отвечала принципу состязательности, и наличие в УПК обязанности суда принимать меры по явке потер-певшего и других лиц в судебное разбирательство никоим образом не подрывало состязательных основ уголовного процесса. Более того, как утверждает О.В.Кузьмина, Европейский Суд по правам человека сводит принцип состязательности лишь к обеспечению равенства сторон, вообще не затрагивая вопроса о роли суда [8]. Поэтому появление в УПК нормы, обязываю-щей государственного обвинителя обеспечивать явку в суд отдельных участников уголовного процесса, не развивает состязательность, а скорее усугубляет проблему ее реализации. Дело в том, что анализируемые изменения УПК коснулись только потерпевшего, а также свидетелей обвинения, явка которых в суд теперь обеспечивается государственным обвинителем. Следовательно, за судом сохраняется обязанность принимать меры по участию в судебном заседании свидетелей защиты, «обслуживая» таким образом ее интересы и актуализируя вопрос о равенстве сторон в судебном разбирательстве. Кроме того, хотелось бы обратить внимание, что деление участников уголовного процесса на свидетелей обвинения и защиты, встречающееся единственный раз в ст. 330 УПК, является весьма условным, и относится лишь к тем незначительным ситуациям, когда в ходе судебного разбирательства стороны ходатайствуют перед судом о вызове тех или иных лиц на допрос. Об этом говорит редакция ч. 3 ст. 330 УПК, в соответствии с которой «первой задает вопросы та сторона, по ходатайству которой этот свидетель вызван в судебное заседание». В остальных случаях список лиц, подлежащих вызову в судебное заседание, включая свидетелей, формируется следователем, прокурором еще на стадии предварительного расследования (ст. 262 и 265 УПК), а затем судьей в постановлении о назначении судебного разбирательства (п. 4 ч. 2 ст. 281 УПК). При этом деление лиц на свидетелей обвинения и защиты законом не предусмотрено. В данном контексте особо следует подчеркнуть, что действующая в Беларуси уголовно-процессуальная модель допускает на досудебном производстве осуществление следственных действий, в том числе допросов, только органами уголовного преследования, которые не относятся ни к стороне обвинения, ни к стороне защиты. Причем один и тот же свидетель может давать показания как уличающие обвиняемо-го в совершении преступления, так и смягчающие его ответственность. В этой связи неясно, к свидетелям какой стороны относится указанное лицо? Кто должен обеспечивать его явку? Серьезные нарекания вызывает и качество рассматриваемых изменений, не отличающихся глубиной проработки, и создающих откровенно абсурдную ситуацию, когда явку потерпевшего должен обеспечивать государственный обвинитель, а гражданского истца, его представителя в случае признания необходимости их участия в судебном заседании – суд. При этом и гражданский истец, и его представитель, наряду с потерпевшим, являются участниками уголовного процесса стороны обвинения (п. 40 ст. 6 УПК).
1. Резниченко, С. Г. Российское законодательство об обязательном медицинском страховании во второй половине XIX — XX вв.: автореф. дис. … канд. юрид. наук / С. Г. Резниченко. — СПб., 2007. — 27 с.
2. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации: Федер. закон, 29 нояб. 2010 г., № 326-ФЗ // КонсультантПлюс. Россия [Электронный ресурс] / ЗАО «КонсультантПлюс». — М., 2016.
3. Об основах обязательного социального страхования: Федер. закон, 16 июля 1999 г., № 165-ФЗ // КонсультантПлюс. Россия [Электронный ресурс] / ЗАО «КонсультантПлюс». — М., 2016.
4. Отчет о деятельности системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации в 2014 году // Обязат. мед. страхование в Рос. Федерации. — 2015. — № 4. — С. 8.
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации: 31 июля 1998 г., № 145-ФЗ // КонсультантПлюс. Россия [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант-Плюс». — М., 2016.
6. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г.: офиц. текст: с изм. от 30 дек. 2008 г. — М.: Собр. законодательства РФ, 2014. — 4398 с.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): 30 нояб. 1994 г., № 51-ФЗ // КонсультантПлюс. Россия [Электронный ресурс] / ЗАО «КонсультантПлюс». — М., 2016.
8. О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год: Федер. закон, 14 дек. 2015 г., № 365-ФЗ // КонсультантПлюс. Россия [Электронный ресурс] / ЗАО «КонсультантПлюс». — М., 2016.
9. О возмещении расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью: письмо Федер. фонда ОМС, 5 мая 2012 г., № 3220/30–3/и // КонсультантПлюс. Рос-сия [Электронный ресурс] / ЗАО «КонсультантПлюс». — М., 2016.
10. Свод законов Российской империи // КонсультантПлюс. Россия [Электронный ресурс] / ЗАО «КонсультантПлюс». — М., 2016.
11. О введении в действие Гражданского кодекса Р.С.Ф.С.Р.: введ. в действие постановлением ВЦИК 11 нояб. 1922 г. // КонсультантПлюс. Россия [Электронный ресурс] / ЗАО «КонсультантПлюс». — М., 2016.
12. Гражданский кодекс РСФСР 1964 года // КонсультантПлюс. Россия [Электронный ресурс] / ЗАО «КонсультантПлюс». — М., 2016.
13. Об усилении ответственности за хулиганство: Указ Президиума Верхов. Суда СССР, 26 июля 1966 г., № 5362-VI // КонсультантПлюс. Рос-сия [Электронный ресурс] / ЗАО «КонсультантПлюс». — М., 2016.
14. О возмещении средств, затраченных на лечение граждан, потер-певших от преступных действий: Указ Президиума Верхов. Суда СССР, 25 июня 1973 г., № 4409-VIII // КонсультантПлюс. Россия [Электронный р-сурс] / ЗАО «КонсультантПлюс». — М., 2016.
15. О солидарной ответственности осужденных за причиненный материальный ущерб: постановление Пленума Верхов. Суда СССР, 21 июня 1935 г. // КонсультантПлюс. Россия [Электронный ресурс] / ЗАО «КонсультантПлюс». — М., 2016.
16. О судебной практике по взысканию материального ущерба, причиненного преступлением: постановление Пленума Верхов. Суда СССР, 28 мая 1954 г., № 6 // КонсультантПлюс. Россия [Электронный ресурс] / ЗАО «КонсультантПлюс». — М., 2016.
17. О практике исполнения судебных приговоров и решений в части возмещения ущерба, причиненного преступлениями государственным, ко-оперативным и общественным организациям: постановление Пленума Верхов. Суда СССР, 25 мар. 1964 г., № 1 // КонсультантПлюс. Россия [Электронный ресурс] / ЗАО «КонсультантПлюс». — М., 2016.
18. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан: утв. ВС РФ, 22 июля 1993 г., № 5487–1 // КонсультантПлюс. Россия [Электронный ресурс] / ЗАО «КонсультантПлюс». — М., 2016.
19. Кальницкий, В. О возмещении средств, затраченных на лечение потерпевших от преступных действий граждан / В. Кальницкий, А. Михеев, А. Ножкина // Рос. юстиция. — 1997. — № 11. — С. 22–23.
20. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: 18 дек. 2001 г., № 174ФЗ // КонсультантПлюс. Россия [Электронный ресурс] / ЗАО «КонсультантПлюс». — М., 2016.
21. Отчеты о числе осужденных по всем составам преступлений УК РФ за 12 месяцев 2013, за 12 месяцев 2014 и за 12 месяцев 2015 годов // Официальный сайт Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.cdep.ru/index.php?id=79&item=3418.
22. Канева, С. Ю. Правовые проблемы реализации регрессных требований в обязательном медицинском страховании Российской Федерации (в условиях международной правоприменительной практики) / С. Ю. Канева // Мед. право. — 2014. — № 3. — С. 27–32.
23. Отчеты о деятельности системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации в 2011, 2013, 2014 годах // Официальный сайт журнала «Обязательное медицинское страхование» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// omsjournal.ru/?page_id=17.
24. Решение Дзержинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 21.02.2011 № 1–90/2011.
25. Решение Тракторозаводского районного суда г. Челябинска от 30.06.2011 № 1–401/2011.
26. Решение Ижемского районного суда Республики Коми от 08.06.2012 № 1–27/2012.
27. Решение Сергиев-Посадского городского суда Московской области от 16.03.2010 № 1–158/2010.
28. Курмакаева, С. М. Регрессный иск в уголовном деле: автореф. дис. … канд. юрид. наук / С. М. Курмакаева. — Ленинград, 1989. — 20 л.
29. Туров, С. Ю. Возмещение причиненного преступлением вреда как уголовно-процессуальная функция (Теоретико-методологический анализ): автореф. дис. … канд. юрид. наук / С. Ю. Туров. — Челябинск, 2013. — 32 л.
30. Пузырёва, А. А. Регрессные требования в механизме финансового обеспечения обязательного социального страхования / А. А. Пузырёва, М. Г. Седельникова // Вестн. ОмГУ. Сер. «Право». — 2016. — № 1 (46). — С. 185–190.
31. Сушина, Т. Е. Гражданский иск в уголовном деле: от теории к практике / Т. Е. Сушина // Журн. рос. права. — 2016. — № 3. — С. 136–147.
32. Шхагапсоев, З. Л. Допустимость в уголовном деле регрессных исков / З. Л. Шхагапсоев // Вестн. С. -Петерб. ун-та МВД России. — 2005. — № 4. — С. 121–122.
33. Постановление Президиума Омского областного суда от 25.04.2011 № 44-У-220/п.
34. Апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от 25.02.2016 № 5-АПУ 15–114.
35. Супрун, С. Возмещение по уголовному делу вреда в порядке регресса / С. Супрун // Уголов. право. — 2010. — № 3. — С. 94–97.
36. Самарина, Т. В. Практика применения регрессных исков в сфере обязательного медицинского страхования Волгоградской области / Т. В. Самарина, О. Н. Гребенькова // Обязат. мед. страхование в Рос. Федерации. — 2015. — № 1. — С. 24–30.
37. Решение Советского районного суда г. Томска от 29.05.2013 2–1250/2013.
38. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 07.11.2014 № 33–13605/2014.
39. Конституция Республики Беларусь 1994 года: с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. и 17 окт. 2004 г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.base.spinform.ru/index.fwx.
40. Гражданский кодекс Республики Беларусь: 7 дек. 1998 г., № 218-З: принят Палатой представителей 28 окт. 1998 г.: одобр. Советом Респ. 19 но-яб. 1998 г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://etalonline.by/?type=text®num=HK9800218#lo ad_text_none_1_.
41. О здравоохранении: Закон Респ. Беларусь, 18 июня 1993 г., № 2435-XII [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://etalonline.by/?type=text®num=V19302435#lo ad_text_none_1_1.
42. О некоторых вопросах нотариальной деятельности: Указ Президента Респ. Беларусь, 11 авг. 2011 г., № 366 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.etalonline.by/?type=text®num=P31100366#load_text_none_4_1. —
43. Стененков, А. Медицинскую помощь другим оказали, а о защите собственных интересов забыли, или Почему не соблюдается принцип неотвратимости ответственности за причинение вреда государству / А. Стененков // Законность и правопорядок. — 2014. — № 3 (31). — С. 13–18.
44. Вишняк, И. Причиненный преступлением вред должен быть возмещен / И. Вишняк // Законность и правопорядок. — 2015. — № 3. — С. 23–27.
45. На межведомственном совещании в прокуратуре Могилевской области разработан алгоритм возмещения затрат на лечение граждан, пострадавших от преступных посягательств // Официальный сайт Генеральной прокуратуры Республики Беларусь [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.prokuratura.gov.by/main. aspx?guid=86982#doc.
46. Прокуратурой Брестской области проверено исполнение законодательства о взыскании расходов на оказание медицинской помощи лицам, потерпевшим от преступлений // Официальный сайт Генеральной прокуратуры Республики Беларусь [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.prokuratura.gov.by/main. aspx?guid=55109#doc.
47. Сведения о состоянии безопасности дорожного движения // Официальный сайт Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.gibdd.ru/stat/2015/.
48. Положение о прокурорском надзоре, 26 июня 1922 г. // Собрание узаконений и распоряжений Рабоче-крестьянского правительства Социалистической Советской Республики Белоруссии. – 1922. – № 5. – Ст. 83.
49. Мартинович, И.И. Судоустройство и прокурорский надзор в БССР в период восстановления народного хозяйства (1921–1925 гг.) / И.И. Мартинович. – Минск: Издво Белгосуниверситета, 1960. – 57 с.
50. Декрет о суде, 24 ноября 1917 г. // КонсультантПлюс: Россия. [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2019.
51. Декрет о суде № 2, 7 марта 1918 г. // КонсультантПлюс: Россия. [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2019.
52. Декрет о суде № 3, 20 июля 1918 г. // КонсультантПлюс: Россия. [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2019.
53. О народном суде РСФСР (Положение): Декрет ВЦИК, 30 ноября 1918 г. // КонсультантПлюс: Россия. [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2019.
54. Положение о народном суде РСФСР: Декрет ВЦИК, 21 октября 1920 г. // КонсультантПлюс: Россия. [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2019.
55. Жогин, Н.В. Прокурорский надзор за предварительным расследованием уголовных дел / Н.В. Жогин. – М.: Юрид. литература, 1968. – 264 с.
56. Положение о судоустройстве БССР, 30 марта 1923 г. // Собр. узаконений и распоряжений Рабоче-крестьянского правительства Социалистической Советской Республики Белоруссии. – 1923. – № 4. – Ст. 40.
57. Петроградский. Как не должна вестись дискуссия / Петроградский // Еженедельник Советской юстиции. – 1924. – № 2. – С. 25–26.
58. Валицкий, В. Меры к усовершенствованию производства предвари-тельных следствий / В. Валицкий // Еженедельник Советской юстиции. – 1924. – № 23–24. – С. 545–546.
59. Одинцов, В. О следователях / В. Одинцов // Еженедельник Советской юстиции. – 1924. – № 2. – С. 103–104.
60. Бранденбургский, Я. Несколько слов о следственном аппарате / Я. Бранденбургский // Еженедельник Советской юстиции. – 1924. – № 2. – С. 123–124.
61. Маликов. Голос следователя / Маликов // Еженедельник Советской юстиции. – 1924. – № 25. – С. 584–585.
62. Положение о судоустройстве БССР [Извлечение], 15 июля 1924 г. // Советская прокуратура // Сб. важнейших документов / сост.: Г.Н. Александров [и др.] / под общ. ред. М.П. Малярова – М.: Юрид. литература, 1972. – С. 148–151.
63. Положение о судоустройстве БССР, 31 окт. 1925 г. // Собр. законов и распоряжений Рабоче-крестьянского правительства БССР. – 1925. – № 49 (Отд. 1). – Ст. 382.
64. Палажэнне аб пракуратуры Саюза ССР, 17 снежня 1933 г. // Збор законаў i загадаў Рабоча-сялянскага Ўраду Саюзу Савецкiх Сацыялiстычных Рэспублiк. – 1934. – № 1. – Ст. 2б.
65. Положение о прокурорском надзоре в СССР: Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об утверждении Положения о прокурорском надзоре в СССР», 24 мая 1955 г. // КонсультантПлюс: Россия. [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2019.
66. О предоставлении права производства предварительного следствия органам охраны общественного порядка: Указ Президиума Верховного Совета СССР, 6 апр. 1963 г. // КонсультантПлюс: Россия. [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2019.
67. О прокуратуре СССР: Закон СССР, 30 ноября 1979 г. // Консультант Плюс: Россия. [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2019.
68. О Прокуратуре Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 29 янв. 1993 г. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 20012.
69. О прокуратуре Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 8 мая 2007 г. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 20012.
70. Мальцев, Л. Качественный прорыв в развитии правовой системы / Л. Мальцев // Беларуская думка. – 2011. – № 9. – С. 3–9.
71. О некоторых мерах по совершенствованию деятельности органов прокуратуры: Указ Президента Республики Беларусь 1 марта 2010 г., № 99 // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 20012.
72. Об образовании Следственного комитета Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь, 12 сентября 2011 г., № 409 // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 79.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты