Сравнительная характеристика налоговых систем Республики Беларусь и стран Европейского союза
БГУ (Белорусский государственный университет)
Диплом
на тему: «Сравнительная характеристика налоговых систем Республики Беларусь и стран Европейского союза»
по дисциплине: «Налоговое право»
2019
251.00 BYN
Сравнительная характеристика налоговых систем Республики Беларусь и стран Европейского союза
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Налоговое право
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 66.
Поделиться
Введение
Глава 1 Налоговая система Республики Беларусь
1.1 Понятие налоговой системы Республики Беларусь
1.2 Особенности налоговой системы Республики Беларусь
Глава 2 Налоговая система стран Европейского союза
2.1 Понятие налоговой системы стран Европейского союза
2.2 Особенности налоговой системы стран Европейского союза
Глава 3 Сравнительная характеристика налоговых систем Республики Беларусь и стран Европейского союза
3.1 Отличительные черты налоговых систем стран Европейского союза и Республики Беларусь в условиях интеграции в ЕАЭС
3.2 пути совершенствования налоговой системы Республики Беларусь по примеру стран Европейского союза
Заключение
Список использованных источников
Введение
Одной из основных причин необходимости гармонизации налогов является налоговая конкуренция, которая заключается в установлении налогов независимыми правительствами, несовместимыми с другими странами, в результате чего выбор налоговой политики каждого правительства влияет на распределение финансовых и трудовые ресурсы в регионе. Международная налоговая конкуренция предполагает соперничество между национальными налоговыми юрисдикциями за право облагать налогом глобальные доходы налогоплательщиков, а также за право привлекать на свою территорию важнейшие факторы производства и налогооблагаемые доходы субъектов внешнеэкономической деятельности. Процесс международной налоговой конкуренции значительно усилился в конце 20-го века. Налоговые реформы, проведенные в ведущих развитых странах мира, заставили другие государства снизить налоговое бремя в конкурентной борьбе за привлечение иностранных инвестиций и квалифицированных специалистов. Благоприятный налоговый климат в стране стимулирует внутренние инвестиции и предотвращает отток отечественных высокооплачиваемых работни-ков за границу. Существует две основные формы международной налоговой конкуренции – справедливая и деструктивная. Результатом налоговой конкуренции в обоих случаях является получение конкурентных преимуществ национальной налоговой администрации. В то же время преимущества одной из сторон этого конкурентного процесса (расширение национальной налоговой базы за счет перевода капитала и доходов в более конкурентоспособную с точки зрения налогообложения юрисдикцию) приводят к значительным убыткам других государств в результате сужения налоговой базы последнего. Тем не менее, преимущества, полученные одним из конкурентов, не являются устойчивыми, поскольку в условиях растущей мобильности основных факторов производства и доходов, которые они получают между странами, участвующими в международной налоговой конкуренции, происходит эта «гонка за лидером», инициирование преемственности модификации национальных налоговых систем с целью лидерства. в этом конкурентном процессе [1]. Наиболее разрушительным по своим последствиям является деструктивная налоговая конкуренция, поскольку она не только нарушает равномерное и справедливое распределение налогового бремени, но и вследствие ослабления налогового контроля со стороны ряда стран, а также их информационной близости, способствует распространению уклонения от уплаты налогов в глобальном масштабе, что существенно влияет на рост криминального сектора мировой экономики.
Глава 1 Налоговая система Республики Беларусь
1.1 Понятие налоговой системы Республики Беларусь
Общая часть налогового законодательства от 19 декабря 2002 года гласит, что налоговое законодательство включает в себя: Налоговый кодекс [37], соответствующие ему законы, международные договоры, акты Президента и Правительства, акты государственных органов и местного самоуправления. Общая часть устанавливает общую систему налогов, вводит, изменяет, ограничивает на территории страны их действие, дает определения основных терминов и понятий, регулирует все общие вопросы налогообложения. Специальная часть, принятая 29 декабря 2009 г., содержит подробное описание всех налогов и различных налоговых режимов, действующих в стране [21]. Все налоги в Беларуси делятся на: республиканские и местные. Республиканские налоги: налог на добавленную стоимость; акцизы; подоходный налог; налог на доходы иностранных организаций, которые не осуществляют деятельность на территории республики через постоянное учреждение; подоходный налог; налог на имущество; земельный налог; экологический налог; налог на добычу (вывоз) природных ресурсов; плата за проезд авто-транспорта зарубежных стран по дорогам общего пользования; оффшорная пошлина; гербовый сбор; консульский сбор; Государственная пошлина; патентные указания. Налоговый кодекс Республики Беларусь также предусматривает ряд сборов и пошлин, связанных с уплатой налогов, ставки и порядок взимания которых регулируются другими нормативными актами. Местные налоги и сборы – налог на владение собакой, курортный сбор, сбор для заготовителей. На территории Республики Беларусь предусмотрено большое количество специальных налоговых режимов: 1) упрощенная система налогообложения; 2) единые налоги с индивидуальных предпринимателей и других физических лиц для производителей сельскохозяйственной продукции; 3) налог на игорный бизнес; 4) налог на осуществление лотерейной деятельности; 5) плата за осуществление ремесленной деятельности и деятельности в сфере агроэкотуризма; 6) единый налог на вмененный доход. Эти режимы упрощают налогообложение для определенных сфер деятельности, как правило, заменяют все или часть нескольких налогов в разных сочетаниях. Все нововведения можно разделить на: существенные и технические. Существенным изменением в порядке уплаты налогов является право на уплату налогов третьими лицами. Это нововведение расширило возможности регулирующих органов по взысканию долгов перед бюджетом с владельцев, аффилированных лиц и других лиц и предприятий, юридически связанных с предприятием-должником [2]. Изменения, связанные с порядком начисления налогов, должны включать льготы в порядке налогообложения операций, связанных с инвентаризацией и регистрацией капитальных зданий и земельных участков. Так, в 2018 году работы по технической инвентаризации ранее незарегистрированных зданий и сооружений, а также землеустроительные работы, связанные с этими капитальными сооружениями, освобождены от уплаты НДС. Также от государственной пошлины освобождается право удостоверять документы на земельные участки, на которых ранее не регистрировались капитальные здания [2]. С помощью этого государство пытается стимулировать привлечение незарегистрированной собственности обанкротившихся предприятий в хозяйственный оборот. С 1 января 2018 года приведен в соответствие порядок налогового и бухгалтерского учета при определении выручки для исчисления НДС, в случаях, когда валюта обязательства и платежа отличаются. Так, не будут облагаться НДС курсовые и суммовые разницы, возникающие в связи с изменение курса валют, в случаях, когда момент фактической реализации предшествовал дате определения величины обязательства [23]. Также к существенным изменениям следует отнести и рост на 20% сумм валовой выручки, при которой возможно применение упрощенной системы налогообложения: для индивидуальных предпринимателей порог валовой выручки увеличен до 202700 рублей, а для организаций – до 1851100 рублей [32]. К техническим изменениям следует отнести индексацию налоговых ставок по акцизам, земельному и экологическому налогу, единому налогу с индивидуальных предпринимателей, фиксированному подоходному налогу. Все новые налоговые ставки за исключением акцизов вступили в силу с 1 января 2018 года. Новые ставки по акцизам вступили в силу с 1 февраля 2018 года [2]. Для того чтобы бизнес мог планировать свою финансовую деятельность и работал в условиях стабильности и определенности налогового законодательства, из НК-2019 исключены нормы, позволяющие законодателю в исключительных случаях в течение финансового года принимать НПА (решения) об установлении (изменении), введении или прекращении действия республиканских и местных налогов и сборов при уточнении республиканского бюджета (п. 2 ст. 11, п. 3 ст. 12 НК-2018, п. 2 ст. 11, п. 3 ст. 12 НК-2019).
Глава 2 Налоговая система стран Европейского союза
2.1 Понятие налоговой системы стран Европейского союза
В настоящее время Европейский союз является одним из крупнейших интеграционных образований в мире, реализующим единую экономическую политику, в том числе в области налогообложения. Создание единого европейского рынка, конкурентоспособного на мировой арене, предполагает обеспечение равных условий для осуществления торговых операций для субъектов хозяйствования всех стран-членов Европейского Союза. Для успешной реализации идеи общего рынка все препятствия, в том числе налоговые, устраняются путем гармонизации налогового законодательства. Мировой финансовый кризис 2008–2010 годов усложнил и замедлил унификацию налоговых систем стран Европейского Союза и позволил странам адаптировать свои налоговые системы в соответствии с выявленными проблема-ми. Впоследствии опыт стран членов Европейского Союза позволил провести сравнительный анализ налоговых реформ в странах с различными экономическими условиями и выявить их основные недостатки. В условиях преодоления последствий мирового финансового кризиса [1, 2], который привел к дестабилизации денежно-кредитной политики стран [3, 4] и нестабильности макроэкономических показателей необходимо рас-смотреть основные положения, предусмотренные налоговыми реформами многих стран, а также изменения, которые произошли в фискальной политике некоторых стран, входящих в состав Европейского союза, в период финансового кризиса 2008-2010 годов. Изменения в налоговых системах стран в большинстве случаев были связаны с манипулированием НДС и акцизами [6-8]. Это было обусловлено тем, что доля налогов на потребление занимала значительное место в структуре налогообложения в предкризисный период [5]. Стоит отметить, что налоговая политика в странах – членах Европейского Союза базируется на принципе разумности налогов, а все проведенные трансформации направлены на стимулирование предпринимательской деятельности и расширение налоговых льгот, которые способствуют совокупному спросу и повышают эффективность экономики. Наиболее значимые изменения касались освобождения от уплаты налогов и расширением диапазона налоговых вычетов. Согласно закону 2009 г. «О налоговой реформе» в Австрии было предусмотрено ежегодное сокращение налоговой нагрузки приблизительно на 3 миллиарда евро ежегодно (1,1 % ВВП). Данная реформа предусматривала следующее [5]:
1. Изменения в системе подоходного налога (2,3 миллиарда евро): бы-ли понижены крайние границы ставок налога;
2. Введение семейного пакета освобождения от уплаты подоходного налога (0,5 миллиарда евро): увеличение детских пособий и налоговых скидок, связанных с наличием в семье ребенка;
3. Увеличение налоговых пособий на предприятиях от 10 % до 13 % с 2010 года. Увеличение объемов инвестиций до 30 % в течение 2009 и 2010 годов (0,7 миллиарда евро).
В Бельгии предприняты следующие меры:
1. Временно продлены сроки уплаты удержаний из заработной платы;
2. Сокращены ставки НДС с 21 % до 6 % для строительства частного (более 50 000 евро) и социального жилья;
3. Увеличены общие вычеты для расчета удержаний из заработной платы с 0,25 % до 0,75 % с 1 июня 2009 и до 1 % с 1 января 2010;
4. Увеличено количество сверхурочных часов, по которым предусмотрены уменьшенные удержания заработной платы, с 65 часов до 100 часов в 2009 г. и к 130 часам в 2010 г.
В Болгарии были введены 5-летние налоговые льготы для инвестиций, принимаемых на определенных условиях, для развития сельского хозяйства, а также обрабатывающей промышленности и промышленности, основанной на высоких технологиях, и для создания инфраструктуры. Данные налоговые льготы выступают в качестве государственной помощи и одобрены Европейской Комиссией. Вместе с тем были отменены процентные выплаты по закладным для молодых семей [5].
Реформирование налоговой системы Кипра состояла из следующих мер:
1. Уменьшены ставки акциза для полуправительственных организаций с 25% до 10%;
2. Временно сокращена на 3 процентных пункта до 5 % ставка НДС для гостиниц;
3. Уменьшен земельный налог аэропортов, уплачиваемый авиакомпаниями, и отменена уплата земельного налога с территорий, занимаемых ночными стоянками, наложенного местными органами властями.
Глава 3 Сравнительная характеристика налоговых систем Республики Беларусь и стран Европейского союза
3.1 Отличительные черты налоговых систем Республики Беларусь и стран Европейского союза
Создание и небольшой опыт функционирования на территории не-скольких государств Евразийского экономического союза ( далее –ЕАЭС) демонстрируют действительно эффективный механизм интеграционного взаимодействия, обеспеченный экономическими и правовыми инструментами (единый таможенный тариф, единая таможенная граница, единый Таможенный кодекс регулирование взаимной и внешней торговли и т. д.). Создание ЕАЭС и условия работы в ней вызвали множество довольно противоречивых по сути экономических и политических публикаций, направленных, прежде всего, на выявление преимуществ и недостатков интеграции для каждого отдельного государства. Но ЕАЭС формируется и оперирует этой реальностью, его задача – сформировать основу и условия функционирования Единого экономического пространства (ЕЭП). Создание ЕЭП требует согласованных действий по устранению существующих барьеров и ограничений, гармоничному развитию рыночных отношений государств и созданию равных условий и возможностей для субъектов хозяйствования. В соответствии с Соглашением, Стороны должны обеспечить следующие процедуры унификации механизма сбора косвенных налогов (статья 16):
- Стороны применяют единую систему взимания косвенных налогов при торговле с третьими странами;
- ставки косвенных налогов на экспортируемые и импортируемые то-вары не превышают те же ставки, которые налагаются на товары национального производства;
- в торговле с третьими странами Стороны переходят на косвенные налоги, основанные на принципе страны назначения [48];
- при импорте и экспорте товаров в торговле с третьими странами Стороны воздерживаются от предоставления индивидуальных налоговых льгот, в частности, в отношении ставок и порядка взимания налога на добавленную стоимость и акцизов на подакцизные товары;
- любая из Сторон имеет право запрашивать информацию относительно применения ставок и механизма сбора налогов, налоговых льгот для резидентов и нерезидентов, которые торгуют товарами из третьих стран другой Стороны и получают ее в течение тридцати календарных дней [ 1].
Правовая база ЕАЭС в области налогообложения была обеспечена принятием ряда документов, регулирующих общие и отдельные вопросы установления общих подходов и принципов сбора косвенных налогов. На момент создания ЕАЭС вышеуказанные процедуры были реализованы, и сегодня они совершенствуются в режиме согласованных действий: формируется единый документооборот, упрощается механизм предоставления информации, время возврата НДС для экспортеров сокращаются другие различия в подходах к сбору косвенных налогов во внешней торговле. Республика Беларусь проверила этот подход намного раньше (еще в 2005 году) с переходом на принцип сбора косвенных налогов по принципу назначения с Российской Федерацией. Сформирована нормативно-правовая база, созданы соответствующие информационные базы (AWP Payer) и структуры в налоговых органах, которые обеспечивают контроль и декларирование движения товаров с Россией. В связи с этим расширение сферы действия Соглашения о сборе косвенных налогов с Казахстана прошло для белорусских субъектов хозяйствования практически без значительных затрат на оплату труда. Таким образом, в рамках ЕАЭС была реализована политика в области унификации механизма применения косвенных налогов на единой таможен-ной территории, то есть был создан единый правовой контур. Что касается продвижения идеи единой согласованной налоговой политики, как одного из условий создания Единого экономического пространства, эти вопросы, не-смотря на их длительное обсуждение, остаются под юрисдикцией национальных законодательств и обеспечивают сугубо внутренние интересы , Устранение таможенных барьеров приводит к тому, что налоги остаются практически единственным косвенным регулятором экономической деятельности субъектов хозяйствования на единой таможенной территории и препятствием для свободного перемещения товаров, работ и услуг. Установление налоговых платежей все еще входит в компетенцию государственных органов национальной экономики и в первую очередь обеспечивает фискальные интересы каждого отдельного государства, несмотря на то, что открытость границ создает режим налоговой конкуренции и неравенства условий для производителей. Таким образом, в настоящее время оценка налоговой политики государства с учетом реальных интеграционных процессов, а также метод сравнительного анализа конкурентоспособности отечественной налоговой системы и практических (точечных) механизмов ее реализации являются чрезвычайно важными моментами в обеспечение равенства условий ведения бизнеса как основы СЭС.
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод о том, что:
1. Важное значение в области повышения качества налогообложения и налогового администрирования играет оптимизация структуры государственного аппарата. Таким образом, реформирование налоговой системы Чехии имеет много общего с изменениями в данной сфере других стран Цен-тральной и Восточной Европы. Вместе с тем, в последние годы в данной стране наблюдается превышение налоговой нагрузки по сравнению со сред-ним значением данного показателя в других государствах региона. Основную долю в структуре налоговых доходов занимают косвенные налоги и социальные взносы. Одной из проблем Чехии остается недостаточный уровень собираемости налогов, на что в значительной степени влияет сложность их исчисления. Также дальнейшего упрощения требует система налогового и таможенного администрирования. Проведённая модернизация налоговой системы и совершенствование принципов менеджмента в данной сфере позволили Республике Беларусь за последние восемь лет значительно улучшить свои позиции в рейтинге «Doing Business 2018» («Ведение бизнеса -2018»).Беларусь заняла38-юпозицию среди 190 государств. Наша страна занимает пятое место среди 190 стран, охваченных исследованием по количеству реформ, проведенных за это время (37 реформ). По показателю «Налогообложение» республика занимает96-еместо. Это свидетельствует о произошедшем упрощении и оптимизации налоговой системы страны. Только с 2005 по 2012 года в нашей стране были отменены 26 налогов и сборов, снижены процентные ставки по 9 налогам, по ряду налогов и сборов была сокращена частота их уплаты в течение года. Кроме того, наблюдалась постепенная модернизация налогового администрирования. В числе реализованных изменений можно отметить возможности пользователей по получению информации о работе финансового рынка в режиме онлайн. Таким образом, модернизация налоговых систем активно реализуется в Грузии и постепенно происходит в Республике Беларусь. Несмотря на некоторые недочеты можно отметить ряд положительных тенденций в налоговых сферах изученных государств. Рассмотренные страны движутся в едином направлении. Основным различием является скорость внедряемых преобразований. В Грузии ряд налоговых реформ были реализованы в сжатые сроки, в то время как в Польше и Чехии этот процесс занял более длительный период времени. Изменения в налоговой системе Республики Беларусь про-исходят постепенно, однако международный опыт и отечественные наработки формируют условия и определяют необходимость для дальнейшей оптимизации налогового администрирования в ближайшей перспективе.
1. Актуальные проблемы европейского права: учебник / Л. М. Фельдштейн и соавт. – М .: Флинт: Московский психолого-социальный институт, 2008. – 163 с.
2. Анищенко, А.И. Право экономического и валютного союза: учеб. пособие / А.И. Анищенко Е.Б. Леанович М.В. Юрьев Т.Г. Климович; под ред. Х. Херрманн, С. А. Балашенко, Т. Борич. – Минск: Зорный Верасок, 2010. – 152 с.
3. Аухатов, А.Я. Правоспособность компаний в передаче местонахождения государства за границу (на основании законодательства ЕС и Германии) / А.Я. Аухатов // Юрист (РФ). – 2006. – №1. – С. 23-27.
4. Базедов, Ю. Процесс общей гармонизации частного права и региональной экономической интеграции: обзор / Ю. Базедов // Московский журнал международного права. – 2006. – № 2. – с. 190-215.
5. Бартенев, С. А. Европейский Союз и государства-члены: изменение компетенций / С. А. Бартенев. – М .: Юрлитинформ, 2009. – 195 с.
6. Беларусь, Германия, Европа. Юридическое и экономическое наблюдение, внутри и снаружи – Беларусь, Германия, Европа. Rechtliche und wirtschaftliche Betrachtungen von innen und aussen / ed. Г. Горниг, Х.-Д. Рог, Э. Вейлер. Марбург: Клагес Марбург, 2011. – 210 с.
7. Бирюков, М.М. Европейское право: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям обучения. и по специальностям «Стажер. Отношения» и «Краеведение» / М.М. Бирюков. – 2-е изд., доп. – М .: ОМЕГА-Л, 2006. – 128 с.
8. Витвицкая, О. Право Европейского Союза / О. Витвицкая, Г. Горниг. – СПб.: Питер, 2005. – 256 с.
9. Глотов, С. А. Право Европейского Союза в редакции Лиссабонского договора: учебное пособие / С. А. Глотов. – М .: Издательство Института международного права, 2010. – 452 с.
10. Гражданское и коммерческое право зарубежных стран: учебник для вузов по специальности «Правоведение»: 2 тонны. Т. 1 / соотв. Редакция: Е.А. Васильев А.С. Комары. – М .: Стажер отношения, 2004. – 559 с.
11. Гражданское и торговое право зарубежных стран: учеб. пособие для вузов / В.В. Безба и др .; под общим ред. В.В. Безбаха. – М .: MCFER, 2004. – 893 с.
12. Дэвид, Р. Основные правовые системы современности / Р. Дэвид. – М .: Международные отношения, 2003. – 400 с.
13. Дэвис, Г. Право внутреннего рынка Европейского Союза: учебник: пер. с англ. / Г.Дэвис. – Киев: Знання-Прес, 2004. – 422 с.
14. Дженис, М. Европейское право в области прав человека: практика и комментарии / М. Дженис, Р. Кей, Э. Брэдли. – М .; Будапешт: Права человека: Институт конституционной и законодательной политики (COLP), 1997. – 608 с.
15. Дубовицкая, Е.А. Европейское корпоративное право / Е.А. Дюбуа-vitskaya. – 2-е изд., Перераб. – М .: Волтерс Клувер, 2008. – 304 с.
16. Дубовицкая, Е.А. Правоспособность юридических лиц в соответствии с законодательством европейских сообществ (практика Европейского суда) / Е.А. Дубовицкая // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. – 2000. – №12. – С. 99-108.
17. Дубовицкая, Е.А. Сближение национального корпоративного права государств Европейского сообщества (краткий обзор директив о компаниях) / Е.А. Дубовицкая // Международное публичное и частное право. – 2003. – №6 (15). – С. 21-29.
18. Дэвис, С. Право Европейского Союза: пер. со 2-го англ. редактор / К. Дэвис. – К .: Знание, 2005. – 406 с.
19. Евратом: правовые проблемы / Афанасьев Л.А., Иойрос А.И., Кучиков В.П. и др. редактор А.И. Ирис – М .: Наука, 1992. – 238 с.
20. Европейский Союз на пороге XXI века: выбор стратегии развития / под ред. Ю.А. Борько (ред.) И О.В. Буториной. – М .: Редакция УРСС, 2001. – 471 с.
21. Европейское оборонное сотрудничество: документы и комментарии / Под ред. С.Ю. Кашкина. – М .: ООО «Проф. Образование», 2004. – 72 с.
22. Жлоба, А. А. Экологический закон Европейского Союза. Общая часть – Экологический закон Европейского Союза. Общая часть: учебное пособие / А. А. Жлоба; под ред. Х. Херрманн, С. А. Балашенко, Т. Борича. – Минск: Зорный Верасок, 2010. – 156 с.
23. Ильин, Н.Ю. Основы права Европейского Союза / Н.Ю. Ильина. – М .: Норма, 2008. – 224 с.
24. Калашников, Г. О. Слияния и поглощения компаний в соответствии с законодательством Европейского Союза / Г. О. Калашников. – М .: Между-народные отношения, 2007. – 264 с.
25. Капустин, А.Ю. Европейский Союз: интеграция и право / А.Я. Капустин. – М .: Изд-во Рос. Университет дружбы народов, 2000. – 434 с.
26. Кашкин, С. Ю. Трудовое и социальное право Европейского Союза: документы и материалы / С.Ю. Кашкин, П. А. Калиниченко. – М .: Права человека, 2005. – 98 с.
27. Корпоративная реформа и гармонизация корпоративного права России и ЕС / А. Астапович, О. Бестужева, Д. Вайнштейн, М. Гутрод, В. Дезер, К. Левушкина, В. Пыльцов. – 2-е изд., Корр. – М .: Hairs Kluver, 2007. – 168 с.
28. Ландо, Д.Д. Институциональное право Европейского Союза: учеб. пособие / Д.Д. Ландо, В.И. Самарин; под ред. С. А. Балашенко, Т. Борича, Х. Херрманн. – Минск: Зорный Верасок, 2010. – 184 с.
29. Ландо, Д. Д. Европейское частное право: учеб. пособие / Д.Д. Лан-до, Е.Б. Leanovic; под. редактор Х. Херрманн, С. А. Балашенко, Т. Борич. – Минск: Зорный Верасок, 2010. – 146 с.
30. Леже, Р. Великие правовые системы современности: сравнительно-правовой подход / Р. Леже: Пер. с франц. – М .: Вольтерс Клувер, 2009. – 584 с.
31. Лещенко, С. К. Европейское налоговое право – Европейское налоговое право: учебное пособие / С. К. Лещенко; под ред. Х. Херрманн, С. А. Балашенко, Т. Борич. Минск: Зорна Верасок. (Европейское экономическое право) (проект Tempus CD_JEP-27071-2006 «Разработка новой учебной программы для европейского экономического права»). – Часть 1. – 2010. – 144 с.
32. Мещанова, М.В. Правовое регулирование внутреннего рынка Европейского Союза: учеб. пособие / М.В. Meshchanova; под. редактор Х. Герр-Манна, С. А. Балашенко, Т. Борич. – Минск: Зорный Верасок, 2010. – 134 с.
33. Национальная государственность и европейские интеграционные процессы: сб. научный тр .: в 2 т. Минск: ред. Центр БГУ. Том 1: Национальное законодательство и его гармонизация с законодательством Европейского Союза. – 2008. – 294 с.
34. Киевич, А.В. Основной причиной является сам механизм мирового экономического кризиса: монография / А.В. Киевич. – СПб .: «Инфо-да», 2012. – 236 с.
35. Киевич, А. В. ЕАЭС: макроэкономическая стабилизация в условиях глобального кризиса / А. В. Киевич, О. В. Король // Экономика и банки. – 2017. – № 1. – С. 26-34.
36. Киевич А.В. Денежно-кредитная политика: ограничение и расширение в переходный период / А.В. Киевич И.А. Конончук И.А. Пригодич // Эко-Форум. – 2018. № 2. – с. 290-297.
37. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть), 19 декабря 2002 г: с измен. и доп.: от 1 января 2017 г. № 166-З // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс]/ Национальный Центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2019.
38. Постановление судебной коллегии по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь от 27.11.2018 по делу № 143-18/2017/767А/1506К. – Режим доступа: http://court.gov.by/ru/justice_rb/praktice/acts_vs/economics/0908519b240544ef.html
39. Кисель И. А. Анализ показателей эффективности налогового управления, применяемых на практике на предприятии / И. А. Кисель // Экономика и банки. – 2014. – № 2. – с. 3-9.
40. Конончук, И. А. Организация налогового менеджмента в корпорациях США / И.А. Конончук // Экономика и банки. – 2016. – № 2. – С. 20-26.
41. Конончук, И. А. Освобождение от налогообложения в условиях метода начисленного НДС / И. А. Конончук // Экономика и банки. – 2018. – № 1. – С. 19-24.
42. Пригодич, И. А. Банковский риск: сущность, методология оценки, управление / И. А. Пригодич // Экономика и управление. – 2012. – № 4. – с. 85.
43. Пригодич, И. А. Разработка интегрированной системы диагностики банковских рисков как актуальное направление совершенствования диагностики в банках / И. А. Пригодич // Экономический вестник Научно-исследовательского института Министерства экономики Республики Беларусь. – 2014. – № 9. – с. 28-35.
44. Пригодич, И. А. Ключевые проблемы ранней диагностики рисков в банках и пути ее улучшения / И. А. Пригодич // Экономика и банки. – 2014. – № 2. – с. 26-33. 1. Жигулич А.М. Стабильность и динамика. Налоговая система Республики Беларусь: вчера, сегодня, завтра / А.М. Жигулич // Весник МНС – 2006. – №22
45. Дело 435-21/2018. – Режим доступа: http://www.court.gov.by/ru/justice_rb/praktice/acts_vs/economics/1b8e785c7a25437d.html?version=print.
46. Дело 467-21/2018. – Режим доступа: https://www.gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/nalog-na-pribyl-praktika-ustraneniya-dvo.
47. Наливайко, С.Е. То, что мы делаем, соответствует современным реалиям ... / С.Е. Наливайко // Налоги Беларуси. – 2016. – № 26.
48. Подробный комментарий к Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь, И.В. Шунько А.В. Козляков В.В. Татаринович Н.Б. – Счастливый Минск. – 2004.
49. Шаплыко, С. И. Система актов налогового законодательства Республики Беларусь / С. И. Шаплыко // Налоги Беларуси. – 2014. – № 46.
50. Ault H.J. Comparative Income Taxation: A Structural Analysis. Sec-ond Edition. New York: Arnold B.J. Aspen Publisher, 2014. P. 320 - 324.
51. Baranger S. France: Corporate Taxation // European Tax Handbook 2008. Amsterdam: IBFD, 2010. P. 238 - 239.
52. James S., Nobes C. The economics of taxation. 7th ed. Pearson Educa-tion Limited, 2015., 367 с.
53. Van der Paart, Rene N.G. Subsidies in the EU and Switzerland // VAT Monitor. IBFD. 2006. Vol. 10. No 2.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 66.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты