Оптимизация процесса обучения плаванию детей старшего дошкольного возраста
ПолесГУ (Полесский государственный университет)
Диплом
на тему: «Оптимизация процесса обучения плаванию детей старшего дошкольного возраста»
по дисциплине: «Физическая культура»
2019
251.00 BYN
Оптимизация процесса обучения плаванию детей старшего дошкольного возраста
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Физическая культура
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 204.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А "Рекомендуемые произведения художественной литературы и фольклора".
ПРИЛОЖЕНИЕ Б "Уважаемые коллеги!"
ПРИЛОЖЕНИЕ В "Уважаемые родители!"
ПРИЛОЖЕНИЕ Г "Освоение с водой, контрастные упражнения"
ПРИЛОЖЕНИЕ Д "Конспект занятия по плаванию для детей 5 - 6 лет"
ПРИЛОЖЕНИЕ Е "Конспект занятия по плаванию для детей 5-6 лет"
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж "Конспект занятия по плаванию для детей 5-6 лет"
ПРИЛОЖЕНИЕ З "Конспект занятия по плаванию для детей 5-6 лет"
ПРИЛОЖЕНИЕ И "Конспект занятия по плаванию для детей 5-6 лет"
ПРИЛОЖЕНИЕ К "Конспект занятия по плаванию для детей 5-6 лет"
ПРИЛОЖЕНИЕ Л "Конспект занятия по плаванию для детей 5-6 лет"
ПРИЛОЖЕНИЕ М "Контрольные упражнения . Сказка «Колобок»"
ПРИЛОЖЕНИЕ Н "Конспект урока № 1."
Поделиться
Введение
Глава 1. Обзор литературы
1.1. Организация и особенности проведения занятий по плаванию с детьми дошкольного возраста
1.2. Морфофункциональные, физические и психические особенности детей дошкольного возраста
1.3 Роль и место игры в развитии дошкольников
1.3.1 Анализ использования сказочных сюжетов в ролевых играх
1.4. Особенности проведения игр в воде с детьми дошкольного возраста
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования
2.1 Задачи исследования
2.2 Методы исследования
2.2.1 Анализ научно-методической литературы
2.2.2 Опросный метод
2.2.3 Тестирование физического развития
2.2.4 Тестирование физической подготовленности
2.2.5 Тестирование функционального состояния
2.2.6 Тестирование психического состояния
2.2.7 Тестирование показателей плавательной подготовленности
2.2.8 Педагогический эксперимент
2.2.9 Методы математической статистики
2.3 Организация исследования
Глава 3. Экспериментальная проверка эффективности использования сюжетно-ролевых игр на основе сказочных сюжетов в занятиях плаванием с детьми 5-6 лет
3.1. Сравнительный анализ методик обучения плаванию детей дошкольного возраста
3.2. Разработка методики начального обучения плаванию с использованием сюжетно-ролевых игр на основе сказочных сюжетов с детьми 5-6 лет
3.3. Проверка возможности использования сюжетно-ролевых игр на основе сказочных сюжетов в занятиях плаванием с детьми 5-6 лет (результаты поискового эксперимента)
3.4.Организация и проведение педагогического эксперимента
3.5. Результаты педагогического эксперимента и их обсуждение
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
ПРИЛОЖЕНИЕ З
ПРИЛОЖЕНИЕ И
ПРИЛОЖЕНИЕ К
ПРИЛОЖЕНИЕ Л
ПРИЛОЖЕНИЕ М
ПРИЛОЖЕНИЕ Н
Введение.
Актуальность. Дошкольный возраст является одним из наиболее важных периодов в жизни человека. В этом возрасте у ребенка закладываются основы здоровья и всесторонней двигательной подготовленности [15, 35, 51, 79].
Широко известно, что плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личностных качеств: настойчивости и решительности, смелости и дисциплинированности. На занятиях по обучению плаванию у ребенка воспитывается самостоятельность и целеустремленность, поэтому неслучаен интерес к обучению плаванию детей уже с самого раннего возраста. [41, 57, 78].
Для обучения детей дошкольного возраста плаванию разработаны и обоснованы различные методики проведения занятий [5, 29, 47, 57, 59]. Исследованием формирования навыка плавания у детей дошкольного возраста путем включения в программу занятий различных элементов игры занимались В.В. Дукальский [23], Н.Г. Пищикова [60], Лейнус Х. [37] и др.
Вместе с тем, многолетняя практика обучения детей плаванию показала, что эффект использования этих методик для занимающихся разнится индивидуально, что связано с возникающими трудностями психологического плана.
Так по данным В.Я. Лопухина [40] и Е.А. Мухиной [49] только 15% детей в возрасте 5-6 лет испытывали удовольствие и радость на первых занятиях обучения плаванию, а у 10-12% занимающихся контакт с водой вызывал вообще отрицательную психическую реакцию. На последующих занятиях, по мере ознакомления с ее свойствами и приобретением опыта поведения в водной среде, а также благодаря адаптационным возможностям организма, у занимающегося происходит переориентация и переоценка поведенческого мотива. Психоэмоциональное состояние ребенка в значительной мере влияет на время и эффективность проведения начальных этапов обучения плаванию, связанных с формированием чувства уверенности и комфорта в водной среде, без которых невозможно обучение основным плавательным навыкам.
Глава 1. Обзор литературы.
1.1. Организация и особенности проведения занятий по плаванию с детьми дошкольного возраста.
В настоящее время в Республике Беларусь недостаточно накоплено теоретического и практического материала для обучения плаванию детей дошкольного возраста, а в России и за рубежом накоплен большой практический опыт обучения плаванию различного по возрасту и полу контингента занимающихся. Многочисленные методические и учебные пособия содержат рекомендации по организации преподавания и обучения спортивной технике в плавании [5, 9, 41, 48, 59, 60].
Одним из важнейших факторов, обеспечивающих успешное обучение, является адекватно подобранная программа, профессиональный уровень преподавания и наличие необходимых условий обучения (бассейн, оснащенность помещений и температура воды).
Основополагающим и влияющим на качество обучения является личность обучаемого, которая характеризуется: возрастом, полом, генетическими задатками и предрасположенностью, функциональными возможностями систем организма и физическим развитием, уровнем развития физических качеств и психологическими особенностями. Перечисленное выше в той или иной степени участвует в формировании навыков и умений плавать. Однако роль их неоднозначна и, несмотря на многочисленные исследования, доказывающие важность того или иного качества, некоторые из них еще не достаточно изучены [27, 41, 54].
Плавание как средство укрепления здоровья оказывает глубокое воздействие на организм детей и способствует всестороннему физическому развитию, формированию осанки, укреплению нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем, а также является средством профилактики простудных заболеваний [24, 48, 56, 59, 64].
Глава 2. задачи, методы и организация исследования.
2.1 Задачи исследования.
1. Установить сроки освоения плавательных упражнений детьми пяти - семи лет.
2. Разработать содержание занятий начального обучения плаванию с использованием сюжетно-ролевых игр на основе сказочных сюжетов для детей старшего дошкольного возраста.
3. Оценить эффективность использования сюжетно-ролевых игр на основе сказочных сюжетов как средства оптимизации процесса начального обучения плаванию дошкольников пяти - семи лет.
2.2 Методы исследования.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы:
анализ научно-методической литературы;
опросный метод;
тестирование физического развития;
тестирование физической подготовленности;
тестирование функционального состояния;
тестирование психического состояния;
тестирование плавательной подготовленности.
педагогический эксперимент;
методы математической статистики.
2.2.1 Анализ научно-методической литературы.
Теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы осуществлялся по следующим направлениям: особенности психо-функционального развития детей старшего дошкольного возраста, использование плавания в системе дошкольного физического воспитания.
Анализ литературных источников в области теории и методики дошкольного физического воспитания, возрастной физиологии, возрастной психологии и других отраслей знаний дал возможность получить достаточно полное представление о реальном состоянии проблемы. Это позволило поставить цель и определить задачи исследования, сформулировать рабочую гипотезу.
2.2.2 Опросный метод.
Опрос проводился среди руководителей физического воспитания в бассейне в форме анкетирования в сентября 2018 года. Всего было опрошено 10 специалистов. Целью явилось изучение организации занятий по плаванию с дошкольниками, используемые методики, сложности в проведении занятий, использование игр на уроках и пожелания. Бланк анкеты представлен в приложении Б.
Среди родителей, чьи дети посещают ГУО «Ясли-сад №16 г. Пинска» проводился опрос в виде анкетирования в сентября 2018 года. Всего участвовало 54 человека. Основной целью явилось выявление любимых сказок и сказочных персонажей детей дошкольного возраста. Бланк опроса приводится в приложении В.
Результаты представлены в 3 главе.
Глава 3. Экспериментальная проверка эффективности использования сюжетно-ролевых игр на основе сказочных сюжетов в занятиях плаванием с детьми 5-6 лет.
3.1. Сравнительный анализ методик обучения плаванию детей дошкольного возраста.
Для изучения особенностей программ и методик обучения плаванию с детьми дошкольного возраста нами был проведен анализ научно-методической литературы и педагогические наблюдения в различных плательных бассейнах детских садов города Пинска.
В результате анализа выявлено, что большинство педагогов в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) руководствуются программой дошкольного образования Республики Беларусь.
Самыми популярными являются методики Т.И. Осокиной [55], Н.Ж. Булгаковой [5], Т.С. Казаковцевой [29] и др. В некоторых дошкольных учреждениях используют авторские методики B.C. Васильева [9], В. Давыдов [19] и др.
В таблице 31. представлен сравнительный анализ существующих программ и методик обучения плаванию детей дошкольного и школьного возраста, начиная с самого раннего периода.
В программах Т.С. Казаковцевой [29] и Т.И. Осокиной [55] основными задачами обучения являются оздоровление и обучение. Ребенок должен научиться свободно перемещаться в водной среде и уметь плавать облегченными способами плавания. Программа рассчитана на двухразовое еженедельное посещение бассейна с сентября по май в течение учебного года. Весь процесс обучения длится от двух до трех лет.
Книга B.C. Васильева «Обучение детей плаванию» [9] насыщена методическими рекомендациями, интересными упражнениями и играми по обучению плаванию детей 3-6 лет в детском саду и абонементных группах стационарных бассейнов. При начальном обучении плаванию придерживаются 7 блоков: контрастные упражнения по освоению с водой, на погружение, на всплывание, на дыхание, лежание и т.д. Контрольные упражнения не используются, но рекомендовано для детей 4-6 лет к концу срока обучения (60 занятий по 45 мин.) уметь скользить на спине и на груди с последующим движением ног. По мнению автора, лучшей формой общения с детьми при обучении плаванию служат объяснения в воде, сравнения с движениями и действиями животных и сказочных персонажей, это объясняется тем, что дошкольники не знакомы с командным языком.
Н.Л. Петрова, В.А. Баранов [59] ставят упор на обучение детей плаванию с 2-3-летнего возраста. Основой являются упражнения на дыхание и ныряние. После этого предлагается небольшой набор стандартных упражнений: гребки руками кролем с подвижной опорой, плавание на ногах кролем на груди и на спине, ноги дельфин для детей 4-5 лет (первый год обучения), кроль на груди, брасс на груди в полной координации для детей 5-6 лет (второй год обучения). В конце второго года проводятся соревнования по преодолению расстояния 16-25 метров.
1. Алябьева, Н. В. Диагностика психофизического и функционального состояния дошкольника: учебное пособие / Н. В. Алябьева. - Мурманск: МГПИ, 1998. - 114 с.
2. Аникин, В. П. Русская народная сказка / В. П. Аникин. - М. : Худож. лит., 1984.- 176 с.
3. Баранова, Н. А. Взаимосвязь умственного и физического воспитания дошкольников на занятиях в семейном клубе : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Наталья Алексеевна Баранова ; С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. - СПб., 1993. - 207 с.
4. Буассье, Г. Как научиться плавать : практическое руководство плавания в 20 уроках / Г. Буассье. - СПб. : Книгоизд-во А. Ф. Суховой, 1916.-23 с. : 10 литогр. рис.
5. Булгакова, Н. Ж. Плавание : пособие для инструктора - общественника. / Н. Ж. Булгакова. - М. : Физкультура и спорт, 1984. - 160 с.
6. Булгакова, Н. Ж. Плавание : учебник для вузов / Н. Ж. Булгакова. - М. : Физкультура и спорт, 2001. — 400 с.
7. Булгакова, Н. Ж. Познакомьтесь - плавание / Н. Ж. Булгакова. - М. :. ООО «Издательство ACT», ООО «Издательство Астрель», 2002. - С. 91-118.
8. Вальчук, Н. Т. Плавание как средство повышения оздоровительной эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста /Н. Т. Вальчук //Физическое воспитание детей дошкольного возраста: проблемы и перспективы : тезисы докладов региональной научно- практической конференции / под ред. С. Б. Шармановой. - Челябинск : УралГАФК, 1999. - С. 39-42.
9. Васильев, В. С. Обучение детей плаванию / В. С. Васильев. - М. : Физкультура и спорт, 1989. - 96 с. : ил.
10. Васильев, В. С. Процесс становления навыка плавания у детей 5-7 лет и обоснование методики обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / В. С. Васильев. - М., 1963. - 19 с.
11. Вершинин, М. А. Методика комплексного использования подвижных игр в физическом воспитании детей старшего школьного возраста / М. А. Вершинин, Д. В. Решетов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта : научно-теоретический журнал. - 2009. - № 9 (55). - С. 16-20
12. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. - СПб.: СОЮЗ, 1997. - 224 с.
13. Геллер, Е. М. Игра и ее роль в физическом совершенствовании человека / Е. М. Геллер. - Минск : Знание. - 1990. - 17 с.
14. Германова, А. А. Обучение видам легкой атлетики в начальной школе на основе сюжетно-ролевых игр : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 /А. А. Германова ; СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. - СПб, 1999. - 164 с.
15. Глазырина, Л. Д. Физическая культура - дошкольникам : программа и программные требования / Л. Д. Глазырина. - М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2001.-144 с.
16. Гончар И. Л. Плавание: теория и методика преподавания : учебник / И. Л. Гончар. - Минск : «Четыре четверти», «Экоперспектива», 1998. - 350 с.
17. Гончар И. Л. Теория преподавания плавания: технологии обучения и совершенствования : монография. - Ч. 1. / И. Л. Гончар. - Одесса : «АСТРОПРИНТ », 2005. - 524 с.
18. Гузман, Р. Плавание. Упражнения для обучения и совершенствования всех стилей / Р.Гузман, пер. с англ. В. М. Боженов. – Минск : Попкрри, 2013. – 288 с.: ил.
19. Давыдов, В. Ю. Плавание в детском саду : учеб.- метод. пособие / В. Ю. Давыдов. - Волгоград : ВГИФК, 1993.-180 с.
20. Давыдов, В. Ю. Плавание в оздоровительном лагере : учеб.-метод. пособие / В. Ю.Давыдов. - Волгоград. : ВГИФК, 1995. - 95 с.
21. Дворкина, Н. И. Развитие физических качеств и психических процессов у детей 3-6-летнего возраста на основе подвижных игр / Н. И. Дворкина // Актуальные вопросы физической культуры и спорта: тр. науч.- исслед. ин-та проблем физ. культуры и спорта КГУФКСТ. - Т. 8 / под ред. В. А. Якобашвили, А. И. Погребного; Кубан. гос. ун-т физ. культуры спорта и туризма, Научно-исслед. ин-т проблем физ. культуры и спорта. - Краснодар, 2005. - С. 283-288.
22. Дубровинская, А. И. Индивидуальный подход к детям на занятии / А. И. Дубровинская // Дошкольное воспитание. - 1991. - № 2. - С. 13-28.
23. Дукальский, В. В. Игры на воде при обучении детей плаванию / В. В. Дукальский, Е. Г. Маряничева. - Краснодар, 1990. - 110 с. : ил.
24. Еремеева, Л. Ф. Научите ребенка плавать : программа обучения 4 плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста : метод, пособие / Л. Ф. Еремеева. - СПб. : Изд-во Детство-Пресс, 2005. - 112 с.
25. Жуковская, Р. И. Воспитание ребенка в игре / Р. И. Жуковская. - М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1968. - 319 с.
26. Запорожец, А. В. Избранные психологические труды : в 2-х т. - Т. 2. Развитие произвольных движений / А. В. Запорожец ; под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. - М. : Педагогика, 1986. - 296 с.
27. Зациорский, В. М. Физические качества спортсменов. / В. М. Зациорский. - М. : Физкультура и спорт, 1970. — 197 с.
28. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПб., 2002. - 310 с.
29. Казаковцева, Т. С. Обучение плаванию детей дошкольного возраста в условиях детского сада с крытым плавательным бассейном : метод, рекомендации / Т. С. Казаковцева. - Киров, 1984. - 40 с.
30. Казаковцева, Т. С. Организационные и педагогические основы обучения плаванию детей дошкольного возраста : дис. ... канд. пед. наук / Т. С. Казаковцева. -Ленинград. - 1987. - 233 с.
31. Карманова, Л. В. Диагностика физического развития дошкольников : методические рекомендации / Л. В. Карманова, В. Н. Шебеко, Т. Ю. Логвина. - Минск : Белорус, гос. ин-т физ. культуры, 1992. - 33 с.
32. Квалецки, К. Задачи и функции игр в физическом воспитании // Теория и практика физической культуры. - 2009. - № 2. - С. 23-24.
33. Козлов, А. В. История развития плавания : учебно-методическое пособие / А. В. Козлов, Т. В. Рыбьякова; С.-Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. - СПб. : [б. и.], 2008. - С. 3-31.
34. Коломинский, Я. Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста / Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько. - М. : Просвещение, 1988. - 190 с.
35. Крестовников, Н. А. Очерки по физиологии физических упражнений / Н. А. Крестовников. - М. : Физкультура и спорт, 1951. - 260 с.
36. Кривко-Апенян, Т. А. Мир игры / Т. А. Кривко-Апенян. - СПб., 1992. - 160 с.
37. Лейнус, X. Игры в воде для детей различного возраста / X. Лейнус. - М. : Физкультура и спорт, 1997.
38. Лесгафт, П. Ф. Собрание педагогических сочинений. Т. 1, ч. 2 : Руководство по физическому образованию детей школьного возраста / П. Ф. Лесгафт ; редкол.: Г. Г. Шахвердов [и др.]. - М. : Физкультура и спорт, 1951.-382 с.
39. Литвинов, А. А. Маленький пловец : самоучитель для детей и родителей / А. А. Литвинов. — СПб. : Издательский дом «Олимп», 2006. - 112 с. : ил.
40. Лопухин, В. Я. Пятьсот статей по плаванию в журналах «Теория и практика физической культуры» / В .Я. Лопухин // Теория и практика физической культуры. - 1995. - № 11. - С. 24, 37-38.
41. Макаренко, Л. П. Учите плавать малышей / Л. П. Макаренко. - М. : Физкультура и спорт, 1985. - 32 с. : ил. \ Макаренко, Л. П. Плавайте на здоровье / Л. П. Макаренко. - М. : Физкультура и спорт, 1988. - 80 с.
42. Матвеева, А. В. Формирование физической культуры детей старшего дошкольного возраста с учётом их половых различий : дис. ... кан. пед. наук / Александра Викторовна Матвеева. - СПб. : НГУ им. П. Ф. Лесгафта, 2008. - 246 с.
43. Меныцуткина, Т. Г. Методика обучения плаванию (Основы методики обучения плаванию. Методика начального обучения) : лекция. — Ч. 2. / Т. Г. Меныцуткина. - СПб., 1999. - 52 с.
44. Меныцуткина, Т. Г. Теория и методика плавания в системе оздоровительно - спортивных технологий : учебно-методическое пособие / Т. Г. Меныцуткина, А. А. Литвинов, О. В. Новосельцев, М. Г. Непочатых, А. В. Орехова; СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. - СПб. : Изд-во СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. - СПб., 2005. - 122 с.
45. Михайленко, Н. Я. Вопросы построения и развития сюжета игры / Н. Я. Михайленко, Н. С. Пантина // Дошкольное воспитание. - 1988. - № 12.- С. 38-40.
46. Михайленко, Н. Я. Особенности формирования игровых умений у детей раннего возраста / Н. Я. Михайленко // Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. - М. : Просвещение, 1986. - С. 16-19.
47. Мосунов, Д. Ф. Как преодолеть водобоязнь / Д. Ф. Мосунов. - СПб : Плавин, 1998.-32 с.
48. Мухин, В. Н. Плавание - здоровье детей / В. Н. Мухин, Ю. И. Радыгин. - Киев : Здоровья, 1988. — 64 с. : ил. Мухана, В. С. Возрастная психология / В. С. Мухина. - М : Академия, 2000.-С. 118-165. : ил.
49. Мухина, Е. А. Обучение плаванию детей 7-10 лет на основе предрасположенности к овладению плавательными навыками : дис. ... канд. пед. наук / Е. А. Мухина. - Малаховка, 1999. — 156 с.
50. Мухортова, Е. Ю. Обучение плаванию малышей : Метод, пособие / Е. Ю. Мухортова. — М. : Физкультура и спорт, 2008. - 112 е., ил.
51. Немеровский, В. М. Развитие физической культуры дошкольников 5-6 лет средствами сюжетно-ролевых игр : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04. / В. М. Немеровский. - СПб, 2000. - 224 с.
52. Никольская, С. В. Формирование основ физической культуры детей дошкольного возраста : учебно-методическое пособие / С. В. Никольская. - СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2004. - 168 с.
53. Ноткина, Н. А. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста / Н. А. Ноткина, Л. И. Казьмина, Н. Н. Бойнович. — СПб. : Изд-во «Акцидент», 1995, - 36 с. : ил.
54. Орехова, А. В. Дифференцированный подход при изучении дисциплины «плавание» студентами различных спортивных специализаций : автореф. дис. ... канд. пед. наук / А. В. Орехова. - СПб., 2002. - 24 с.
55. Осокина, Т. И. Воспитание и обучение детей шестого года жизни / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева // Физическая культура / под ред. Л. А. Парамоновой, О. С. Ушаковой. - М. : Просвещение, 1987. - С. 41-57.
56. Осокина, Т. И. Как научить детей плавать : пособие для воспитателя дет. сада. / Т. И. Осокина. — 3-е изд., дораб. и доп.. — М. : Просвещение, 1985.- 80 с. : ил.
57. Осокина, Т. И. Обучение плаванию в детском саду : кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Т. Л. Богина. - М.: Просвещение, 1991. - 159 с. : ил.
58. Пантина, Н. С. Становление интеллекта в дошкольном детстве / Н. С. Пантина ; Ин-т пед. инноваций Рос. акад. образования. - М. : Росспэн, 1996.-272 с.
59. Петрова, Н. Л. Обучение детей плаванию в раннем возрасте : учебно-методическое пособие / Н. Л. Петрова, В. А. Баранов. - М. : Советский спорт, 2006. - 96 с. : ил.
60. Пищикова, Н. Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста : занятия, игры, праздники / Н. Г. Пищикова. - М. : Изд-во Скрипторий, 2008. - 88 с.
61. Присяжнюк, И. В. Уроки с сюжетными играми / И. В. Присяжнюк // Физическая культура в школе. - 1990. - № 3. - С. 9-12 ; № 4. - С. 24 - 27.
62. Руденко, Л. К. Начальная подготовка детей 6-7 лет в спортивной аэробике : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Лариса Константиновна Руденко; НГУ им. П. Ф. Лесгафта. - СПб, 2009.
63. Сальникова, Е. А. Комплексное применение средств плавания и закаливания в физическом воспитании дошкольников : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Елена Анатольевна Сальникова. - Краснодар, 2002.- 156 с.
64. Семенова, Л. М. Ритмическая гимнастика в детских садах / Л. М. Семенова // Теория и практика физической культуры. - 1990. - № 11.— С. 28-31.
65. Сидорова, И. В. Как научить ребёнка плавать: практическое пособие / И. В. Сидорева. – М.: Айрис – пресс, 2011. – 144 с.: ил.
66. Смирнов, Н. И. Как научить дошкольника плавать: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Сост. Р.И. Смирнов. – Мн.: Ураджай, 2002. – 52. – 152 с.: ил.
67. Солодков, А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная : учебник / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Олимпия Пресс, 2005. - 528 с.
68. Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология : краткий курс / Е. А. Сорокоумова. - СПб. : Питер, 2009. - С. 65-118.
69. Страдина, М. С. Возрастная морфология : учебно-методическое пособие / М. С. Страдина. - СПб. : Изд-во СПб ГУФК им. П. Ф. Лесгафта, 2005. - 87 с.
70. Тимофеев, В. И. Цветовой тест М. Люшера : (стандартизированный вариант) / В. И. Тимофеев, Ю. И. Филимоненко. - СПб. : ГП «Иматон», 2002. - 32 с.
71. Тихвинский, С.Б. Анатомо-физиологические особенности в периодах развития детей и подростков. - В кн.: Детская спортивная медицина / С.Б. Тихвинский, И.А. Архангельская, З.С. Миронова, С.П. Миронов, С.А. Левенец, С.В. Хрущев. - М.: Медицина, 1991. - С. 25-35.
72. Урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии : пособие для студентов пед. ин-тов, учащихся колледжей, училищ, воспитателей детского сада / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина ; под ред. Г. А. Урунтаевой. — М. : Просвещение, 1995. — 292 с.
73. Усова, А. П. Роль игры в воспитании детей / А. П. Усова. - М. : Просвещение, 1976. - 96 с.
74. Учебная программа дошкольного образования. – Минск : Национальный институт образования, 2012. – 399 с.
75. Фарфель, В. С. Значение исследования двигательных способностей детей для отбора в ДЮСШ по плаванию / В. С. Фарфель, Б. В. Рышняк // Плавание. - М. : Физкультура и спорт, 1978. - Вып. 2. - С. 31-33.
76. Федоров, П. А. Детская гимнастика и школа плавания : практическое руководство для родителей, учителей и самих учащихся / П. А. Федоров. - 2-е изд., знач. доп. - СПб. : Изд. «А. Ф. Сухова», 1912. - 69 с. : 37 рис.
77. Филиппова, С. О. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения : методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений / С. О. Филиппова. - СПб. : Белл, 2004. - 400 с.
78. Филиппова, С. О. Теория и методика физической культуры дошкольников : учебное пособие для студентов фак. физ. культуры / С. О. Филиппова, Г. И. Пономарев. - СПб. : ВВМ, 2004. - 514 с.
79. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Изд. центр «Академия», 2001.- 480 с.
80. Черник, Е. С. Дети дружат с водой / Е. С. Черник . - М. : Знание, 1986. -96 с.
81. Шебеко, В. Н. Физическое воспитание дошкольников : учебное пособие / В. Н. Шебеко, H. Н. Ермак, В. А. Шишкина. - М. : «Академия», 1998. - 192 с.
82. Эльконин, Д. Б. Развитие личности ребенка-дошкольника / Д. Б. Эльконин // Избранные психологические труды. - М., 1989. - 158 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 204.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А "Рекомендуемые произведения художественной литературы и фольклора".
ПРИЛОЖЕНИЕ Б "Уважаемые коллеги!"
ПРИЛОЖЕНИЕ В "Уважаемые родители!"
ПРИЛОЖЕНИЕ Г "Освоение с водой, контрастные упражнения"
ПРИЛОЖЕНИЕ Д "Конспект занятия по плаванию для детей 5 - 6 лет"
ПРИЛОЖЕНИЕ Е "Конспект занятия по плаванию для детей 5-6 лет"
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж "Конспект занятия по плаванию для детей 5-6 лет"
ПРИЛОЖЕНИЕ З "Конспект занятия по плаванию для детей 5-6 лет"
ПРИЛОЖЕНИЕ И "Конспект занятия по плаванию для детей 5-6 лет"
ПРИЛОЖЕНИЕ К "Конспект занятия по плаванию для детей 5-6 лет"
ПРИЛОЖЕНИЕ Л "Конспект занятия по плаванию для детей 5-6 лет"
ПРИЛОЖЕНИЕ М "Контрольные упражнения . Сказка «Колобок»"
ПРИЛОЖЕНИЕ Н "Конспект урока № 1."
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты