Функционирование и пути дальнейшего совершенствования единой системы фотофиксации нарушений скоростного режима
Академия МВД РБ
Диплом
на тему: «Функционирование и пути дальнейшего совершенствования единой системы фотофиксации нарушений скоростного режима»
по дисциплине: «Административное право»
2019
251.00 BYN
Функционирование и пути дальнейшего совершенствования единой системы фотофиксации нарушений скоростного режима
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Административное право
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 67.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПРАВОВАЯ ОСНОВА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ФОТОФИКСАЦИИ НАРУШЕНИЙ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ФОТОФИКСАЦИИ НАРУШЕНИЙ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ФОТОФИКСАЦИИ НАРУШЕНИЙ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Грамотно спроектированные системы фотофиксации скоростного режима являются широко известным средством повышения безопасности дорожного движения на тех дорогах, где безопасность коррелируется с частотой превышения допустимого скоростного порога. Созданная в 2012 году и развивающаяся в Республике Беларусь Единая система фотофиксации нарушений скоростного режима в настоящее время направлена на:
- повышение уровня безопасности дорожного движения;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе связанных с гибелью и травмированием людей, повреждением транспортных средств, грузов, -дорожных сооружений и иного имущества;
- неотвратимость наказания за нарушения скоростного режима;
контроль за соблюдением правил дорожного движения (скоростного режима) на новом технологическом уровне.
Обязательность доказывания в административном процессе обусловлена указанным в Процессуально-исполнительном кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) принципом презумпции невиновности (ст. 2.7). Согласно данному принципу лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном ПИКоАП, не будет установлена его виновность в совершении административного правонарушения. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного ч.5 ст. 2.7 ПИКоАП. Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность. В этом случае предусмотрен общий порядок ведения административного процесса и доказывания вины в совершении административного правонарушения путем собирания, проверки и оценки доказательств.
ГЛАВА 1 ПРАВОВАЯ ОСНОВА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ФОТОФИКСАЦИИ НАРУШЕНИЙ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА
Накануне создания Единой системы фотофиксации нарушений скоростного режима в Республике Беларусь ситуация характеризовалась:
- уровень автомобилизации в Республике Беларусь составлял 275 единиц транспортных средств на 1 тысячу жителей (и увеличивается примерно на 5-6% в год);
самой распространенной причиной ДТП с пострадавшими и погибшими в них людьми по - вине водителей является превышение скорости (каждое 5 происшествие);
самым распространенным видом дорожных происшествий остается наезд на пешеходов (50%), на втором месте столкновения транспортных средств – 32%, среди которых больше всего лобовых и столкновений на пересечениях или поворотах.
На третьем месте – ДТП с участием одного транспортного средства – 17%, среди которых участились случаи опрокидываний. В целях создания правовых условий для функционирования системы фотофиксации были подготовлены и приняты следующие нормативно-правовые акты, обеспечивающие привлечение к административной ответственности владельцев транспортных средств, на которых были совершены нарушении правил дорожного движения:
- Указ Президента Республики Беларусь от 03 сентября 2010 г. №454 «О мерах, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения с использованием специальных технических средств» (утратил силу в связи с принятием Закона Республики Беларусь от 30 ноября 2010 г. №198-3);
- Закон Республики Беларусь от 30 ноября 2010 г. №198-3 «О внесении дополнений и изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях».
Целью принятия указанных нормативно-правовых актов было создание правового механизма привлечения к административной ответственности физических лиц в случаях фиксации превышения скорости движения транспортного средства работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – специальные технические средства) [11, c. 22]. Положения Национального стандарта, посвященного таковым техническим средствам, также не содержат достаточного числа норм, регламентирующих возможную частоту их установки. Фактически вопросы, касающиеся рассматриваемой проблематики и содержащиеся в ГОСТе, ограничиваются двумя положениями. Во-первых, согласно п. 6.2 ГОСТ, «зоны контроля различных технических средств автоматической фотовидеофиксации при фиксации одних и тех же видов административных правонарушений не должны иметь общие участки по длине дороги (автомобильной дороги)» [7, c. 15]. Во-вторых, рекомендуемая «дальность действия» одного технического средства не должна превышать 200 м. в населенных пунктах (абз. 2 п. 5.1) [27, c. 15].
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ФОТОФИКСАЦИИ НАРУШЕНИЙ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА
На сегодняшний день система фотофиксации в Республике Беларусь состоит из:
1. Подсистемы сбора первичных данных, которая включает в себя:
оборудование передачи данных;
каналы связи;
стационарные датчики контроля скорости Sagem/Morpho MESTA 2000/2200;
мобильные датчики контроля скорости Sagem/Morpho MESTA 1200;
датчики контроля скорости Sagem/Morpho MESTA поддерживают Linux;
Зона действия радара MESTA 210 С – это участок дороги длинной 25-50 метров (в зависимости от количества полос), расположенный как вверх, так и вниз по ходу движения относительно радара (смотрите иллюстрацию ниже).
2. Центра фиксации правонарушений как единого процессингового центра, предназначенного для:
осуществления сбора, обработки и хранения информации о нарушениях скоростного режима, зафиксированных техническими средствами Единой системы фотофиксации;
формирования постановлений о наложении административного взыскания;
взаимодействия с заинтересованными лицами, в том числе органами государственного управления, государственными и иными организациями, а также гражданами Республики Беларусь и иностранными гражданами по вопросам деятельности Единой системы фотофиксации;
создания и рассылки копий постановлений о наложении административного взыскания.
3. Подсистемы автоматической обработки в Центре фиксации правонарушений:
компьютеризированный процессинговый центр VPS-NET приема и обработки первичной информации от датчиков контроля скорости;
система управления базами данных;
хранилище данных.
4. Подсистемы обработки нарушений ГАИ ЦФП:
АРМ подсистемы Административная практика ЕС ПТК МВД РБ;
хранилище данных.
5. Подсистемы печати и доставки постановлений посредством РУП «Белпочта».
Стационарные датчики контроля скорости Sagem/Morpho MESTA 2000/2200, мобильные датчики контроля скорости Sagem/Morpho MESTA 1200 включены в государственный реестр средств измерения скорости, радары MESTA 210 С ежегодно проходят поверку в БелГИМ.
Места установки датчиков контроля скорости выбираются по следующим критериям:
1. По геометрическим параметрам:
прямолинейный участок с переходом подъема в спуск;
прямолинейный участок с завершением подъема;
прямолинейный участок с завершением спуска;
криволинейный участок с переходом подъема в спуск;
криволинейный участок с завершением подъема;
криволинейный участок с завершением спуска;
криволинейный участок без изменений рельефа местности;
криволинейный участок без изменений рельефа местности с ограниченной видимостью.
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ФОТОФИКСАЦИИ НАРУШЕНИЙ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА
Схожие системы повсеместно создаются на территории экономически развитых государств. По данным Всемирной организации здравоохранения ежегодно жертвами ДТП в мире становятся 1,2 млн. человек, около 50 млн. получают ранения. Дорожно-транспортный травматизм обходится странам в 518 млрд. USD в год (1-2% от ВНП). Одной из основных причин ДТП является превышение скорости. Решением Генеральной ассамблеи ООН 2011-2020 гг. объявлены «Десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения» [5, c. 88]. Самым распространенным правонарушением, которое требовало использования средств автоматической фиксации, было нарушение скоростного режима. Совершенно очевидно, что участники дорожного движения стали активнее использовать различные технические средства для получения предупреждающей информации. Вместе с тем во многих странах Европы, которые уже имели больший опыт правоприменительной практики фиксации правонарушений на дорогах посредством технических устройств, были предприняты шаги по регламентации использования водителями специальных средств (радар-детекторов). Например, 23 ноября 2009 г. был принят Закон Испании № 18/2009 «О дорожном движении, движении транспортных средств и безопасности движения», в котором было много новелл, касающихся использования технических устройств. Однако этот акт породил немало дискуссий, так как отдельные нормы порождали сложности в правоприменительной практике. В связи с этим директор испанской дорожной полиции (DGT) Пере Наварро, отмечая необходимость доработки законодательства по использованию технических устройств, на брифингах и во встречах с представителями СМИ указал, что нет смысла в запрете антирадаров, но при этом необходимо определить пределы допустимого и возможного их использования. В соответствии с техническими характеристиками все устройства подобного рода можно дифференцировать на те, которые блокируют нормальное функционирование автоматических приборов фиксации правонарушений скоростного режима, и те, которые имеют свойство лишь уведомительного (предупредительного) характера. В нормативных актах они делятся на три группы [30, c. 11]:
устройства, которые предупреждают о радиолокационных фиксированных местах или вероятных местах «мобильных ловушек», основанных на местоположении транспортного средства и базы данных; устройства, которые могут обнаружить волны, генерируемые с помощью радара, предупреждая водителя; устройства, которые могут не только обнаружить радар, но и отменить измерительные свойства радара в целях блокирования функции определения скорости двигающегося транспортного средства. Соответственно, в зависимости от полезности или вредности свойств таких устройств и следует искать вектор законодательных запретов. В Российской Федерации борьба с антирадарами заключается в попытках установления запрета размещения на лобовом стекле транспортного средства каких-либо предметов. Регламентация административных запретов и дозволений достаточно четко разработана во многих странах Евросоюза. Примеры Швейцарии, Германии, Австрии, Финляндии указывают на то, что участники дорожного движения хорошо информированы о нормативных запретах, а стимулирование неотвратимости наказания позволяет сделать вывод о слаженной работе законодателя и правоприменителя уже на стадии разработки проектов. Следует отметить работу по внедрению новых систем автоматической видеофиксации в Швейцарии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Накануне создания Единой системы фотофиксации нарушений скоростного режима в Республике Беларусь ситуация характеризовалась:
- уровень автомобилизации в Республике Беларусь составлял 275 единиц транспортных средств на 1 тысячу жителей (и увеличивается примерно на 5-6% в год);
- самой распространенной причиной ДТП с пострадавшими и погибшими в них людьми по вине водителей является превышение скорости (каждое 5 происшествие);
- самым распространенным видом дорожных происшествий остается наезд на пешеходов (50%), на втором месте столкновения транспортных средств – 32%, среди которых больше всего лобовых и столкновений на пересечениях или поворотах.
Система фотофиксации правонарушений в Республике Беларусь устанавливается законодательством Республики Беларусь и им регулируется. Однако существует множество проблем, связанных с вопросом о возможности «вынесения решения камерой скорости», а также определять вину того или иного лица. Данный вопрос является дискуссионным и требует рассмотрения на отдельном уровне. Так, с одной стороны, мы движемся вперед, в соответствии с развивающимися технологиями, с другой стороны, вынесение решения не должностным лицом, а также определение наличия административной ответственности недопустимо. Достаточно отметить тот факт, что санкции при условии фотофиксации ниже. Тем самым законодатель сам признает факт недостаточной достоверности применения данных камер.
1. Алехин, А.П. Административное право Российской Федерации : учебник для вузов / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. – М.: Зерцало, 1996. – 608 с.
2. Бахрах, Д.Н. Административная ответственность / Д.Н. Бахрах. – Пермь: Кн. изд-во, 1966. – 193 с.
3. Бахрах, Д.Н. Административное право : учебник для вузов / Д.Н. Бахрах, Б.В. Российский, Ю.Н. Старилов. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2005. ‒ 800 с.
4. Бахрах, Д.Н. Меры административного и общественного воздействия на правонарушителей / Д.Н. Бахрах. – М.: Правда, 1971. – 112 с.
5. Веремеенко, И.И. Административно-правовые санкции / И.И. Веремеенко. – М.: Юрид. лит-ра, 1975. – 192 с.
6. Веремеенко, И.И. О классификациях мер административного принуждения / И.И. Веремеенко // Вестник Московского университета. Сер. 12, Право. – 1970. – № 4. – С. 78.
7. Вишневский, А.Ф. Общая теория государства и права : учебник / А.Ф. Вишневский, Н. А. Горбаток, В. А. Кучинский ; под общ. ред. В.А. Кучинского. – Минск: Интегралполиграф, 2009. – 552 с.
8. Дубровский, Д.С. Меры административного пресечения, ограничивающие свободу личности : монография / Д.С. Дубровский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: РАП ; Волтерс Клувер, 2010. – 144 с.
9. Еропкин, М.И. О классификации мер административного принуждения / М.И. Еропкин // Вопросы административного права на современном этапе. – М.: Госюриздат, 1963. – С. 60‒68.
10. Еропкин, М.И. Правовые основы организации и административной деятельности милиции : дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.01 / М.И. Еропкин. – М., 1956. – 270 с.
11. Жумагулов, М.И. О сущности и понятии административно-правового принуждения / М.И. Жумагулов // Государство и право. – 2006. – № 10. – С. 22-30.
12. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: принят Палатой представителей 17 дек. 2002 г.: одобр. Советом Респ. 2 апр. 2003 г.: в ред. от 8 янв. 2018 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2019.
13. Козырева, Т.И. Административная ответственность в СССР : учеб. пособие / Т.И. Козырева. – М.: Юрид. лит-ра, 1973. – 94 с.
14. Коренев, А.П. Административное право России : в 3 ч. / А.П. Коренев. – М.: МЮИ МВД России ; Щит-М, 1999. – Ч. 1. – 280 с.
15. Крамник, А.Н. Административно-правовое принуждение / А.Н. Крамник. – Минск: Тесей, 2005. – 208 с.
16. Макарейко, Н.В. Административное право : конспект лекций / Н.В. Макарейко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2009. –189 с.
17. Мах, И.И. Административное право Республики Беларусь : курс лекций / И.И. Мах. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2006. – 543 с.
18. Об органах внутренних дел Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 17 июля 2007 г., № 263-З : в ред. Закона Респ. Беларусь от 19 июля 2016 г. № 408-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2019.
19. Об основах деятельности по профилактике правонарушений [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 4 янв. 14 г., № 122-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2019.
20. Общая теория права и государства : учебник / под ред. В.В. Лазарева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2001. – 520 с.
21. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов; под ред. Н.Ю. Шведовой. – 16-е изд., испр. – М.: Рус. яз., 1984. – 797 с.
22. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова ; Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополн. – М.: Азбуковник, 1999. – 944 с.
23. Попов, Л.Л. Административное право : учебник / Л.Л. Попов, Д.М. Овсянко, Ю.М. Козлов. – М.: Юристъ, 2002. – 697 с.
24. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: принят Палатой представителей 9 нояб. 2006 г.: одобр. Советом Респ. 1 дек. 2006 г.: в ред. от 8 янв. 2018 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2019.
25. Рябцев, Л.М. Административное право : учеб. пособие / Л.М. Рябцев [и др.] ; под общ. ред. Л.М. Рябцева. – Минск: Амалфея, 2009. – 432 с.
26. Сальников, В.П. Убеждение и принуждение в деятельности органов внутренних дел : пособие / В.П. Сальников, В.П. Федоров. – Ленинград: Изд-во Высш. полит. уч-ща МВД СССР, 1989. – 92 с.
27. Серегина, В.В. Государственное принуждение по советскому праву / В.В. Серегина. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1991. – 118 с.
28. Старилов, Ю.Н. Курс общего административного права : в 3 т. / Ю.Н. Старилов. – Т. 2 : Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. – М.: Норма, 2002. – 600 с.
29. Советское административное право. Методы и формы государственного управления / Березовская С.Г., Васильев Р.Ф., Еропкин М.И., Квит кин В.Т. [и др.] ; редкол.: Козлов Ю.М., Лазарев Б.М., Лунев А.Е., Пискотин М.И. – М.: Юрид. лит-ра, 1977. – 336 c.
30. Сухаркова, А.И. Административное право Республики Беларусь / А.И. Сухаркова, А.И. Постникова. – Могилев: Могилевская областная типография, 1999. – 172 с.
31. Общий технический прогресс и развитие мирового автомобилестроения / А.И. Шутов, И.А. Новиков, И.А. Щетинина, И.А. Шутов // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. – 2005. – №9. – С. 429.
32. Новиков, А.Н. Пути снижения негативного воздействия автотранспортных потоков на качество акустической среды /А.Н. Новиков, О.А. Иващук, В.В. Васильева // Мир транспорта и технологических машин. – 2009. – №1. – С.107-111.
33. Новиков, А.Н. Повышение безопасности перевозок опасных грузов при помощи выбора оптимального маршрута / А.Н. Новиков, С.В. Кондратов // Современные материалы, техника и технологии. – 2015. – №3 (3). – С.128-132.
34. Новиков, А.Н. Комплексное обследование улично-дорожной сети города Орла (на примере Наугорского шоссе) / А. Н. Новиков, В. А. Голенков, А. А. Катунин, Ю. Н. Баранов, Д. Д. Матназаров // Мир транспорта и технологических машин. – 2014. – № 1(44). – С. 97-106.
35. Новиков, А.Н. Применение интеллектуальных транспортных систем (ИТС) для повышения эффективности функционирования городского общественного транспорта / А.Н. Новиков, А.Л. Севостьянов, А.А. Катунин, А.В. Кулев // Мир транспорта и технологических машин. – № 1 (40). – 2013. – С. 85-90.
36. Новиков, А.Н. Анализ степени загрузки маршрутной транспортной сети города Орла / А.Н. Новиков, А.Л. Севостьянов, А.А. Катунин, А.В. Кулев // Мир транспорта и технологических машин. – № 4 (39). – 2012. – С. 69-74.
37. Госавтоинстпекция : официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.gibdd.ru/stat/.
38. Занина, Т. М. Организационно-правовые аспекты применения средств фотовидеофиксации в системе контроля за безопасностью дорожного движения / Т. М. Занина, А. И. Четверикова // Вестник ВИ МВД России. – 2013. – № 1. – С.11-14.
39. Костылев, А. К. Процессуальное обеспечение административной ответственности : монография / А. К. Костылев. – Тюмень : Изд-во ТюмГУ, 2008. – 272 с.
40. Майоров, В. И. К вопросу о безопасности в сфере дорожного движения / В. И. Майоров // Транспортное право. – 2009. – № 4. – C.15-16.
41. Майоров, В. И. Административно-правовые проблемы управления обеспечением безопасности дорожного движения : дис. … докт. юрид. наук / В. И. Майоров. – Екатеринбург, 1997. – 326 с.
42. О состоянии дел в сфере организации безопасности дорожного движения в регионах России в 2013 г. : доклад [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.oprf.ru/ru/discussions/newsitem/23352.
43. Россинский, Б. В. Некоторые направления совершенствования надзорной деятельности подразделений дорожно-патрульной службы ГАИ / Б. В. Россинский // Вестник Московского университета МВД России. – 2005. – № 3. – С. 97—99.
44. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: Кодекс Респ. Беларусь, 21.04.2003 г. № 194-3, принят Палатой представителей 17 декабря 2002 г.: одобр. Советом Респ. 2 апреля 2003 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь 24.10. 2014 № 197-3 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2019.
45. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: Кодекс Республики Беларусь принят Палатой представителей 9 нояб. 2006 г.: одобр. Советом Респ. 1 дек. 2006 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 24.10.2014 № 197-3 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2019.
46. Денисевич, А.В .Постатейный научно практический комментарий к Процессуально-исполнительному кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях, ст. 6.3 / А. В. Денисевич // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2019.
47. Игнатюк, А.З. Административный процесс : учеб, пособие / под общ. ред. А.З. Игнатюка. – Минск : ГИУСТ БГУ, 2011. – 148 с.
48. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (в редакции ФЗ от 03.02.2014 № 15-ФЗ) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.02.2014) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: consultant.ru.
49. Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 года № 155-П (в редакции закона от 21.06.13 г. № 106-У) (с изм. и доп., на 06.03.2013) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: pravo.by. –
50. Кодекс Украины об административных правонарушениях (с изм. и доп., внесенными Законом № 5459-У1 от 16.10.2012 ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: pravo.ua.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 67.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты