Содержание и ведение внешнеэкономических контрактов
БИП (Белорусский институт правоведения)
Диплом
на тему: «Содержание и ведение внешнеэкономических контрактов»
по дисциплине: «Международное право»
2019
251.00 BYN
Содержание и ведение внешнеэкономических контрактов
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Международное право
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 74.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЙ ДОГОВОР КАК ОСОБАЯ РАЗНОВИДНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ДОГОВОРА
1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА КАК ИНСТРУМЕНТА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.2 ОСОБЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОГО ДОГОВОРА
ГЛАВА 2 СОДЕРЖАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОГО ДОГОВОРА
2.1 СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОГО ДОГОВОРА ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И АКТАМ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
2.2 ИНЫЕ УСЛОВИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОГО ДОГОВОРА И ИХ РОЛЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОЛЖНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ГЛАВА 3 ФОРМА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРАКТА
3.1 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ СДЕЛКИ
3.2 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОБЛЮДЕНИЯ ФОРМЫ СДЕЛКИ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В процессе осуществления хозяйственной деятельности юридическими лицами и гражданами часто возникает необходимость совершения различных внешнеэкономических операций. Это может быть совершение договоров (купля-продажа, финансовая аренда (лизинг), договоры подрядного типа, перевозка грузов, договор комиссии и т.д.), расчетных операций (например, посредством аккредитива), операций с ценными бумагами и т.п. Отношения, возникающие с внешнеэкономической деятельностью, всегда осложняются иностранным элементом. Это определяет содержание и характер правового регулирования внешнеэкономической деятельности. Как отмечает В.С. Новикова, данная деятельность имеет важное значение с точки зрения удовлетворения ключевых запросов внешней и внутренней политики государства. Отношения внешней экономики любой страны служат решению двух принципиально важных задач – обеспечению национальных интересов и содействию социально-экономическому развитию. Национальные интересы имеют более масштабный, стратегический характер и потому в основном их политико-правовое обеспечение осуществляется конституционными и важнейшими политическими документами государства [44, с. 10]. Различными исследователями права даются разные определения внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД). Так, А.Э. Горев и С.Э. Сханова определяют ее как совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и коммерческих функций предприятий и организаций на иностранном рынке [28, с. 101]. Д.С. Хайруллов и Ш.И. Гафуров дают более расширенное толкование ВЭД. По мнению авторов, данная деятельность представляется совокупностью производственно-хозяйственных, организационно-экономических и оперативно-коммерческих функций экспортоориентированных предприятий с учетом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на рынке иностранного партнера [50, с. 8].
ГЛАВА 1 ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЙ ДОГОВОР КАК ОСОБАЯ РАЗНОВИДНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ДОГОВОРА
Предпринимательская деятельность в гражданском праве независима, осуществляется на свой страх и риск и направлена на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работы или оказания услуг зарегистрированными лицами в этом качестве в порядке, установленном законом. При анализе этой концепции мы можем выделить следующие особенности: многие граждане время от времени выполняют мелкую работу по договорам за определенную плату. Из-за законодательной неопределенности в этом вопросе налоговые проверки не могут объяснить, почему на практике «владельцы» собственности обязаны регистрироваться как предприниматели, а «подрядчики» нет, хотя на основе предпринимательства, указанного в ст. 2 ГК, их деятельность часто совпадает [5]. По словам А. П. Жеребцовой, существует своего рода экономическая деятельность, которая не является предприятием, где систематически может осуществляться деятельность всех лиц без разрешения, а также граждане без регистрации и имеющие основную цель получения прибыли. Это инвестиционная деятельность, т.е. инвестирование инвестиций (деньги, недвижимость, другое имущество, имущественные права, интеллектуальная собственность) в объекты предпринимательской и иной хозяйственной деятельности для получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта. Инвестор получает доход от владения, пользования и распоряжения объектами и результатов инвестиций [12]. Вторым признаком предпринимательской деятельности является систематический характер ее реализации. Основным препятствием является отсутствие юридического определения или установившегося обычая в понимании систематизма. В то же время существуют два крайних подхода к этой концепции. Естественно, что в такой неопределенности толкование этого признака и вытекающие из этого последствия будут отличаться от граждан и заинтересованных государственных органов. В этом случае существуют трудности с оценкой предпринимательской деятельности, субъекты которой ее скрывают, а в случае обнаружения они отрицают существование предпринимательства, ссылаясь именно на то, что деятельность, которая похожа на бизнес, не является систематической, но имеет случайный, одноразовый характер, органы, осуществляющие государственное регулирование, помещают владельца не предпринимателя в худшее положение, чем зарегистрированное лицо [40, c. 55]. Следующим (третьим) неоспоримым признаком предпринимательской деятельности является ее реализация на свой страх и риск, то есть под свою ответственность за собственность. Ответственность предпринимателя возрастает, он подвергается неблагоприятным последствиям, возникающим не только по его вине, но и в других случаях, за исключением форс-мажорных обстоятельств. Однако законодатель никоим образом не объясняет, что такое риск, и почему необходимо связать идею предпринимательства с риском. Поэтому С. Жалинский считает, что риск неоднозначен, отраженные им социальные отношения внутренне противоречивы. Иногда в научной литературе риск интерпретируется слишком односторонне, только как «возможный отрицательный результат деятельности» [48, c. 44]. Разумеется, предпринимая усилия для расчета будущего спроса, который не всегда может быть гарантирован на рынке, предпринимательство объективно связано с некоторой неопределенностью и волатильностью, возможностью невостребования результатов своей деятельности, что означает неизбежность риска, в частности, угроза потери времени, ресурсов, прибыли, вплоть до вероятности банкротства. Но это только один, а не основной, аспект предпринимательства. Они рискуют еще раз, в надежде на успешный исход чрезвычайной операции, получить более высокую прибыль по сравнению с другими предпринимателями, занимающимися аналогичной деятельностью.
ГЛАВА 2 СОДЕРЖАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОГО ДОГОВОРА
По общему правилу юридическим содержанием договора (договорного правоотношения) является совокупность прав и обязанностей его участников. Если под договором понимают юридический документ, то содержание определяется как совокупность условий и реквизитов достигнутого соглашения [1]. Вместе с тем в юридической литературе по международному частному праву содержание внешнеэкономической (внешнеторговой) сделки рассматривается как совокупность экспортно-импортных операций. Так, по мнению Л.А. Лунца, «…к внешнеторговым сделкам и к правоотношениям по внешней торговле всегда относятся прежде всего такие сделки и правоотношения, в которых …содержанием …являются операции по ввозу товаров из-за границы или по вывозу товаров за границу либо какие-нибудь подсобные операции, связанные с вывозом или ввозом товаров» [31, с. 18]. Этот признак внешнеэкономической (внешнеторговой) сделки присутствует в научных работах В.П. Звекова [28, с. 102], К.М. Шмиттгоффа [39, с. 11], В.Г. Тихини [14, с. 121–122], А. Желудкова, Б. Холодова [56] и других авторов. Избранный подход авторов характеризует материальное содержание внешнеэкономической (внешнеторговой) сделки «…под которым понимается фактическое поведение участников правоотношения, т.е. сами действия (или бездействие), в которых реализуются права и обязанности» [31, c. 23]. Рассматривая соотношение понятий «сделка» и «операция», необходимо признать, что «сделка» – понятие более широкое, чем «договор» и «операция». Лишь в отдельных случаях понятие «операция» употребляется как синоним сделки [27, с. 18]. В нормативных правовых актах Республики Беларусь используются самые разнообразные подходы: от признания понятий «сделка» и «операция» тождественными до включения в операцию нескольких сделок [10; 11]. Большинство совершаемых сделок в международной торговле являются внешнеторговыми сделками. Поэтому белорусское законодательство, прежде всего, ориентировано на регулирование внешнеторговых договорных отношений, содержанием которых являются экспортно-импортные операции [52, c. 33]. В соответствии с подп. 1.1 Указа Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 г. № 178 «О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций» (Указ № 178) внешнеторговая операция – это «каждая экспортная отгрузка товаров по отдельной таможенной декларации в рамках одного внешнеторгового договора (совокупность указанных отгрузок, осуществленных в рамках одного внешнеторгового договора…»); «каждый этап выполнения работ, оказания услуг, передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в рамках одного внешнеторгового договора (совокупность указанных этапов, осуществленных в рамках одного внешнеторгового договора в течение одного дня), оформленный актом о приемке-сдаче…»; «каждый проведенный платеж в рамках одного внешнеторгового договора (совокупность платежей, проведенных в рамках одного внешнеторгового договора одним банком в течение одного операционного дня)…» [21]. Названные в Указе № 178 внешнеторговые операции, на наш взгляд, являются основными операциями, разделенными по группам совершаемых внешнеторговых договоров: передачи товаров, охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выполнение работ и оказание услуг. Внешнеторговым законодательством Республики Беларусь предусмотрена классификация внешнеторговых операций, но лишь по отдельным направлениям государственного регулирования внешней торговли, что обусловлено исполнением публично-правовых предписаний. Одним из таких направлений является сфера правового регулирования таможенных правоотношений [2].
ГЛАВА 3 ФОРМА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРАКТА
Любая внешнеэкономическая деятельность предполагает заключение и исполнение внешнеэкономических сделок. В любой правовой системе базовым основанием для возникновения и динамики гражданско-правовых отношений являются сделки. Значение правильного определения понятия внешнеэкономической сделки трудно переоценить, так как нормативная база и способы регулирования возникающих в связи с ней отношений значительно отличаются от нормативных источников и способов регулирования порядка заключения и реализации сделок, совершаемых внутри государства [52]. Термин «внешнеэкономическая сделка» соотносится понятием – внешнеторговая сделка. Мы придерживаемся мнения, что последнее является более узким понятием, и применяется оно в процессе регулирования предпринимательских отношений, связанных внешнеторговой деятельностью. Иншакова А.О. отмечает, что предпочтение все-таки необходимо отдать термину «внешнеэкономическая сделка», при этом формирование определения понятия «внешнеэкономическая сделка» обусловлено видовым разнообразием внешнеэкономических сделок в современном международном коммерческом обороте, а также особенностью правового регулирования каждого вида в отдельности [21, c. 44]. По сравнению с внутригосударственными гражданско-правовыми сделками внешнеэкономические сделки проявляют характерную специфику, не допускающую их отождествление с одноименными договорами во внутреннем обороте. Такие сделки являются предметом регулирования, прежде всего норм международного частного права. Их особенность заключается в том, что товары, услуги, в большинстве случаев, «пересекают» границы государств, и как следствие активируется необходимость соблюдения таможенных правил. Средством платежа рассматриваемых сделок, в большинстве случаев, выступает иностранная валюта, при этом наиболее востребованы в расчетах по внешней торговле доллар США, марка ФРГ, фунт стерлингов, французский франк и японская йена [38, c. 218]. Споры, вытекающие из внешнеэкономических сделок, по соглашению сторон могут быть переданы на рассмотрение в третейские суды, это независимые от государств организации, специально созданные для рассмотрения споров, вытекающих из внешнеэкономической деятельности [39, c. 806]. Внешнеэкономические сделки заключаются как в результате свободного выбора контрагента, так и по согласованным в специальных межправительственных соглашениях (протоколах) о поставках товаров и оказании услуг индикативным спискам товаров и услуг, подлежащих экспорту или импорту. В последнем случае выполнение договорных обязательств между сторонами опосредовано межгосударственными соглашениями. В правовом регулировании внешнеэкономических сделок огромное значение имеют международные договоры регионального и универсального уровня, в которых получают закрепление базисные условия внешнеторговой сделки это основные условия внешнеторговой сделки, фиксирующие обязанности контрагентов при исполнении контракта. Внешнеэкономические сделки оказываются под сферой регулирования международных договоров частно-правового характера, поскольку их трансграничная сущность не позволяет опираться в целях регулирования на право исключительно одного государства, а предмет соглашения и субъектный состав, не имеет связи с публичными правоотношениями. Здесь необходимо учитывать принцип автономии воли сторон, который в настоящее время «становится общепринятой и традиционной привязкой при выборе применимого права для регулирования внешнеторговых отношений. Его санкционирует современное законодательство как результат волеизъявления современных государств на всех уровнях правового регулирования» [49, c. 54].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализируя действующее законодательство, можно определить, что субъекты хозяйствования кроме прав и обязанностей, присущих им в силу статуса субъекта хозяйствования, наделяются также специальными правами и обязанностями как субъекты ВЭД. Так, в процессе осуществления ВЭД субъекты обладают правом: осуществления любых видов ВЭД и внешнеэкономических операций, не запрещенных законом; открытия любых не запрещенных законом валютных счетов в банковских учреждениях, расположенных на территориях других государств; самостоятельного распоряжения валютной выручкой от проведенных внешнеэкономических операций (кроме предусмотренных законом случаев); получения в иностранных финансовых учреждениях на договорной основе валютных кредитов на условиях, не противоречащих законодательству Республики Беларусь; выбора контрагентов и заключения с ними внешнеэкономических договоров (контрактов); пользования государственной защитой своих прав и законных интересов в случае их нарушения за пределами республики путем обращения в дипломатические и консульские учреждения, государственные торговые представительства, а также другими способами, определенными законом. Также в процессе осуществления ВЭД на субъекты налагаются дополнительные обязанности, такие как: осуществление лицензирования и квотирования импортно-экспортных операций (в предусмотренных актами законодательства случаях), а также выполнение условий их предоставления; соблюдение требований относительно содержания, формы и государственной регистрации внешнеэкономических договоров (контрактов).
1. О модельном законе «О предпринимательстве»: Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств участников Содружества Независимых Государств, 27 ноября 2015 г., N 43-8[Электронный ресурс]: 15 марта 1994 г., с измен, и доп., принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс]/Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
2. Конституция Республики Беларусь [Электронный ресурс]: 15 марта 1994 г., с измен, и доп., принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс]/Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
3. Гражданский кодекс Республики Беларусь[Электронный ресурс]: 7 декабря 1998 г., № 218-3: принят палатой представителей 28 окт. 1998 г.: одобр. Советом Респ. 19 нояб. 1998 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 24 окт. 2016 г., № 439-3 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
4. Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь[Электронный ресурс]: 11 января 1999 г., № 218-3: принят палатой представителей 10 дек. 1998 г.: одобр. Советом Респ. 18 де. 1998 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 24 окт. 2016 г., № 439-3 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
5. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье: Закон Республики Беларусь, 1 июля 1999 г. № 278-3: в ред. Закона Республики Беларусь от 24.12.2015 г. // Эталон 6.0 – Беларусь [электронный ресурс] / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск 2019.
6. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: 21 апреля 2003 г.. № 194-3: принят палатой представителей 17 дек. 2002 г.: одобр. Советом Респ. 2 апр. 2003 г.: в ред. Законов Респ. Беларусь от 24 окт. 2016 г., № 439-3, от 09.01.2017 № 16-3 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
7. Уголовный кодекс Республики Беларусь[Электронный ресурс]: 9 июля 1999 г., № 275-3: принят палатой представителей 2 июня 1999 г.: одобр. Советом Респ. 24 июня 1999 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 19 июля 2016 г., № 407-3 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
8. Об оказании психиатрической помощи: Закон Респ. Беларусь, 7 января 2012 г.,N 349-З // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс]/Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
9. О регистре населения: Закон Респ. Беларусь, 21 июля 2008 г., N 418-З// Эталон-Беларусь [Электронный ресурс]/Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
10. О некоторых вопросах признания задолженности безнадежным долгом и ее списания: Указ Президента Респ. Беларусь, 13 июня 2008 г., N 329// Эталон-Беларусь [Электронный ресурс]/Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
11. Об опубликовании решений некоторых межгосударственных образований и их органов: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 30 июня 2012 г., № 616: в ред. 01 января 2014 // Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2019. Режим доступа: http://www.pravo.by.
12. Об утверждении Правил проведения валютных операций : постановление Правления Нац. банка Респ. Беларусь от 30 апр. 2004 г. № 72 (в ред. от 26 авг. 2015 г.) // КонсультантПлюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2019.
13. О практике рассмотрения судами дел о признании гражданина ограниченно дееспособным или недееспособным, а также о признании гражданина дееспособным либо об отмене ограничения дееспособности : Постановление Пленума Верховного Суда Респ. Беларусь, 16 дек. 2004 г., N 13// Эталон-Беларусь [Электронный ресурс]/Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
14. Баймакова, И. Обеспечение защиты персональных данных / И.Баймакова. – М.: 1С Паблишинг, 2010. – 214 с.
15. Белькова, Е.Г. Гражданская дееспособность / Е.Г. Белькова // Известия ИГЭА. – 2007. – № 1. – С. 47-50.
16. Борисов, В.В. Значение градаций дееспособности для характеристики статуса субъекта гражданского права / В.В. Борисов // Общество и право. – 2009. – № 1. –С. 108-113.
17. Борисюк, В. А. Игромания как основание ограничения гражданина в дееспособности / В. А. Борисюк, О. А. Дзюрич //: в 2 ч. / под общей редакцией В. В. Здановича. – Брест : БрГУ, 2011. – Ч. 2. – 262 с.
18. Василевич, Г.А. Конституция Республики Беларусь: науч.-практ. коммент. / Г.А. Василевич. – Мн.: ГИУСТ БГУ, 2005. – 487 с.
19. Ермоченко, Р.П. Основы права: учеб.-метод. пособие / Р.П. Ермоченко, Т.М. Шаршакова – Гомель: ГомГМУ, 2015. – 224 с.
20. Исаева, Т. В. Становление и формирование институтов гражданской правоспособности и дееспособности в России XIX — начала XX века : автореферат диссертации на соикание ученой степени кандидата юридических наук : 12.00.01 / Исаева Татьяна Вячеславна. – Саратов, 2011. – 25 с.
21. Михайлова, И. А. Гражданская правосубъектность физических лиц: проблемы законодательства, теории и практики : автореф. дис. ... д-ра юрид. наук: 12.00.03 / И. А. Михайлова; Моск. акад. экономики и права. – М., 2011. – 301 с.
22. Мищенко, В.В. Государственное регулирование экономики / В.В. Мищенко. – М.,2002. – 444 c.
23. Невзгодина, Е. Л. Гражданское право / Е. Л. Невзгодина. – М.: Томск, 2010. – С 19–31.
24. Нечаева, А. М. О правоспособности и дееспособности физических лиц / А.М. Нечаева – Минск : РИОР, 2011. – С. 230.
25. Нигматуллин, Н.З. Экономические приоритеты Евразийской интеграции / Н.З. Нигматуллин // Проблемы современной экономики. – 2013. – № 3 (47) – С. 15-28.
26. Орловский, Т. Е. Гражданское право / Т. Е. Орловский, С. М. Корнеев. – Минск. – 2011. – С. 113.
27. Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности потребительской кооперации Республики Беларусь за 2015 год. – Минск : Белкоопсоюз, 2016. – 64 с.
28. Основы таможенного дела: Учебник / В.А.Гошин, А.Н. Сиротский, Н.А.Дубинский и др.; Под ред. А.Н.Сиротского, В.А.Гошина. – Мн.: БГУ, 2003. – 321 c.
29. Остапенко, А. В. Дееспособность граждан как гражданско-правовая категория : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук : 12.00.03 / Остапенко Алексей Викторович. – Волгоград, 2011. – 30 с.
30. Остапенко, А.В. Законодательство Российской Федерации и Республики Беларусь: сравнительный анализ положений о дееспособности граждан (физических лиц) / А.В. Остапенко // Вестник Волгоградского государственного университета. – 2010. № 2. – С. 101-104.
31. Отчет Евразийской экономической комиссии 2012 2015 год. Расширяя пространство возможностей. Евразийская экономическая комиссия. – М., 2015. – 112 с.
32. Пантелеев, А.А. Оценка интеграционного потенциала экономик государств членов Евразийского экономического союза: концептуальные и методологические подходы // Евразийская Экономическая Интеграция. – 2015. – № 2 (27) – С. 12-25.
33. Пунько, Т.Н., Кулак, М.Н. Гражданское право: курс лекций / Т.Н. Пунько, М.Н. Кулак. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2002. – 353 с.
34. Савина, И. В. Гражданское право. Общая часть: учебное пособие / И. В. Савина; Министерство внутренних дел Республики Беларусь, учреждение образования «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь». – Минск: Академия МВД, 2013. – 383 с.
35. Сандровский, К.К. Международное таможенное право: учеб. 3-е изд., стер. / К.К. Сандровский. – Киев: Знания, 2002. - 542 c.
36. Сергеев, А. П. Гражданское право / А. П. Сергеев, Ю. К. Толстой. – Минск, 2009. – 106 с.
37. Сергеев, А.П., Толстой, Ю.К. Гражданское право в 3-х томах: учебник. – СПб.: Проспект, 2008. – 773 с.
38. Синицын, В.Г. К вопросу о невменяемости, недееспособности, ограниченной дееспособности / В.Г. Синицын // Гуманитарные науки. – 2013. – № 2. – С. 218-226.
39. Столбовская, А.Г. Итоги существования Евразийского экономического сообщества / А.Г. Столбовская // Молодой ученый. – 2015. – №10/ – С. 806-809.
40. Таможенное дело. Словарь-справочник / Науч.ред.А.Н.Сиротский. – Мн., 2004. - 543 c.
41. Таможенное право [Текст]: учебник / под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008. – 399 с.
42. Таможенное право России. Учебник / Отв. Ред. С.И. Истомин, В.А. Максимцев. – М.: Софт Издат, 2005. – 448 с.
43. Таможенное право: Учебное пособие / Под ред.В.Г.Драганова, М.М.Рассолова. – М., ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 532 c.
44. Таможенный вестник. Ежемесячный информационно-практический журнал ГТК Республики Беларусь. – 2010. – №3. – C. 10-15.
45. Тарасова, А. Е. Особенности участия несовершеннолетних в гражданских правоотношениях: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.03 / А. Е. Тарасова, Рос. гос. ун-т. – Ростов н/Д., 2012. – 732 с.
46. Фролова, Т.А. Мировая экономика: учебник / Т.А. Фролова. – Таганрог: Издательство ТТИ ЮФУ, 2012. – 218 с.
47. Хасбулатов, Р. И. Мировая экономика: учебник для бакалавров / Р.И. Хасбулатов. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 884 с.
48. Хватова, М. А. Гражданская правосубъектность физических лиц в Российской Федерации : (проблемы теории и практики) : монография / М. А. Хватова. – Москва : Юрлитинформ, 2014. – 285 с.
49. Чечурина, М.Н. Международная интеграция и международные организации: учебное пособие / М.Н. Чечурина. – Мурманск: Издательство МГТУ, 2012. – 269 с.
50. Чигир, В.Ф. Вступительная статья к Гражданскому кодексу Республики Беларусь / В.Ф. Чигир // Науч. ред. и предисл. д-ра юрид. наук, проф., засл. юриста Республики Беларусь В.Ф. Чигира. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2003. – С. 7-123.
51. Шаховская Л.С., Морозова И.А., Джинджолия А. Ф., Попкова Е. Г., Акимова О. Е. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник. – М.: Издательство Кнорус, 2015. – 508 с.
52. Шкваря, Л. В. Международная экономическая интеграция в мировом хозяйстве: учебное пособие / Л.В. Шкваря. – М.: Издательство ИНФРА-М, 2016. – 204 с.
53. Щебарова, Н. Государственное регулирование: соотношение свободы торговли и протекционизма / Н. Щебарова // МЭ и МО. – 2003. –№3. - C.200-201.
54. Романова, М.Е. ЕАЭС: какие изъятия и ограничения на внутренних рынках будут устранены в 2018-2019 годах / М.Е. Романова // Бизнес-Инфо. Аналитическая правовая система [Электронный ресурс] / Профессиональные правовые системы. Минск, 2019. – Режим доступа: http://www.business-info.by.
55. Троценко, П. Год союза: первые итоги и перспективы ЕАЭС / П. Троценко // Vласть [Электронный ресурс]. Казахстан, 2012-2018. – Режим доступа: https://vlast.kz/jekonomika/15071-god-souza-pervye-itogi-i-perspektivy-eaes.html.
56. Хрулева Т. ЕАЭС: шансы против рисков / Т. Хрулева //Росбалт [Электронный ресурс]. Москва, 2000-2018. – Режим доступа: http://www.rosbalt.ru/business/2015/01/05/1354031.html.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 74.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты