Международная правосубъектность международных межправительственных организаций
Международный университет МИТСО""
Диплом
на тему: «Международная правосубъектность международных межправительственных организаций»
по дисциплине: «Международное публичное право»
2019
251.00 BYN
Международная правосубъектность международных межправительственных организаций
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Международное публичное право
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 65.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНЫХ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.2 ВИДЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
2.2 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
3.1 МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ ЛИГИ АРАБСКИХ ГОСУДАРСТВ
3.2 МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ СОВЕТА СОТРУДНИЧЕСТВА АРАБСКИХ ГОСУДАРСТВ ПЕРСИДСКОГО ЗАЛИВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение
Актуальность темы исследования. Несмотря на присутствие значительного числа международных организаций и их возрастающую роль в современных международных отношениях, в настоящее время подходы к определению концепции международной межправительственной организации (далее – ММПО) не характеризуются единообразием. В связи с этим Е.С. Кривчикова указывает на отсутствие общепринятого определения международной организации, разработанного государствами и признанного ими, на доктринальный характер этой проблемы и на необходимость разработки особенностей, отличающих ММПО от других ассоциаций, существующих на международной арене [31]. В литературе используется такой обобщающий термин, как «международный орган», который объединяет такие институты международного права, как международные конференции, международные организации и международные комиссии и комитеты [2, с. 17]. Международные организации в глобальном мире играют важную роль инструментов совершенствования сотрудничества государств во всех областях международной жизни. Международно-правовая ответственность является следствием международной правосубъектности и результатом наличия прав и обязанностей, вытекающих из международных договоров, общих принципов международного права или обычаев. Международные организации несут как договорную ответственность по международному праву, так и внедоговорную в соответствии с национальным правом тех государств, на территории которых они функционируют, а также ответственность за нарушение внутренних правил самой организации в отношении собственного штата сотрудников [12, c. 55]. Правосубъектность таких организаций представляет собой понятие, не получившее однообразного толкования не только в науке международного права, но и в общей теории права. Это вызвано в основном тем, что в законодательстве этот термин употребляется редко, а законодательство отдельных стран вообще не знает этого понятия. Например, в советском законодательстве термин «правосубъектность» вообще не употреблялся. По мнению известного советского ученого С.И. Братуся, термин «правосубъектность» не является обозначением нового понятия, отличного от понятия «субъекта права»». Он считал, что поменялись местами лишь слагаемые этих терминов – «право» и «субъект», но есть и разница: правосубъектность есть только способность лица быть субъектом права, субъект же права не только способен обладать, но и имеет конкретные субъективные права и юридические обязанности [21, с. 11].
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНЫХ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Активный рост числа международных организаций после Второй мировой войны, их приоритет по сравнению с другими формами межгосударственного сотрудничества тесно связаны с глобализацией международных отношений, характеризующейся растущей взаимозависимостью государств, их стремлением объединить свои усилия по решению политических проблем. Поэтому на современном этапе наблюдается тенденция увеличения количества международных организаций, расширения их компетенции и усложнения структуры. Современное международное публичное право определяет ММПО как объединение государств на основе международного договора, созданного для достижения общих целей, имеющего постоянную структуру и действующего в общих интересах государств-членов с уважением их суверенитета. Субъектом публичного международного права может быть только ММПО; поэтому сразу следует сказать, что термин «международная организация» в этой работе будет пониматься как ММПО. Основой правовой природы международной организации является наличие общих целей и интересов. Однако это не противоречит принципу суверенного равенства государств. Отсюда следует, что общие цели организации достигаются с учетом суверенитета государств-участников. Таким образом, можно выделить следующие основные признаки международной организации:
- межгосударственный характер организации;
- добровольное участие в международной организации;
- договорная база организации;
- рекомендательный характер решений организации;
- сохранение суверенитета и равенства государств как внутри организации, так и за ее пределами.
Проблема взаимосвязи государственного суверенитета и общих целей организации решается в учредительном акте организации. В частности, он описывает полномочия своих основных органов, а также характер своих решений [9, c. 33]. Все отношения, существующие между государствами, регулируются самими государствами через созданные ими международные организации. Эти международные организации возникли на определенной стадии развития человеческого общества. Исторические знания о создании международных организаций позволяют проследить весь сложный путь взаимодействия государств. Рассматривая вопрос с исторической стороны, можно понять, на каких принципах основывались, как совершенствовались международные отношения и к чему стремится человечество. В настоящее время в период бурного развития научно-технического прогресса существование государств невозможно без их взаимодействия. Это может быть осуществлено как через экономические, так и политические отношения. В современном мире именно с помощью международных организаций осуществляется сотрудничество между государствами [40]. Международные организации не только регулируют межгосударственные отношения, но и принимают решения по глобальным вопросам нашего времени. Решая те или иные вопросы, стороны на добровольной и равной основе вырабатывают возможные решения с учетом законных интересов всех участников. Международные организации создаются на одной основе, то есть по принципу равного представительства всех участников. Характерной чертой развития человечества является постоянное улучшение технического прогресса, экономической и культурной жизни всех народов, следовательно, увеличение доли международных отношений. Отсюда необходимость решать международные проблемы, но не с помощью военной силы, а через авторитетные международные организации [41, c. 20]. Повышение роли международных организаций создает определенные гарантии государствам как в разрешении различных споров, так и в предотвращении военных конфликтов. Существование и создание международных организаций открывает более широкие возможности для сближения всего человечества и способствует наиболее быстрому развитию цивилизации. Следует отметить, что на современном уровне отношений человечество все больше и больше стало вместе решать проблемы не только роста технического прогресса, но и экологии нашей Земли. Решение вопросов экологии Земли на международном уровне означает, что человечество решает будущее существование нашей планеты. В настоящее время в период бурного развития научно-технического прогресса существование государств невозможно без их взаимодействия. Это может быть осуществлено как через экономические, так и политические отношения [46, c. 500]. В современном мире именно с помощью международных организаций осуществляется сотрудничество между государствами. Международные организации не только регулируют межгосударственные отношения, но и принимают решения по глобальным вопросам нашего времени.
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Правосубъектность - это концепция, которая не получила единого толкования не только в науке международного права, но и в общей теории права. Это в основном связано с тем, что этот термин редко используется в законодательстве, а законодательство отдельных стран вообще не знает этого понятия. Следует отметить, что содержание термина «международная правосубъектность» в нормах международного права не раскрывается; Существуют только теоретические построения, характеризующие правовую природу, основания и пределы международной правосубъектности. В самых общих чертах международная правосубъектность может быть определена как правоспособность быть субъектом международного права. Содержание международной правосубъектности представляет собой основные права и обязанности такого субъекта, вытекающие из международно-правовых норм. В общем, международная правосубъектность является юридической собственностью определенного субъекта, что придает ему статус субъекта международного права [15, c. 5]. Международная правосубъектность по своему происхождению делится на действительную и правовую. Соответственно, существуют две категории субъектов международного права: первичные (суверенные) и производные (несуверенные). Первичные субъекты международного права (государства и борющиеся нации) в силу присущего им государства или национального суверенитета ipso facto признаются носителями международно-правовых прав и обязанностей. Суверенитет (государственный или национальный) делает их независимыми от других субъектов международного права и предопределяет возможность самостоятельного участия в международных отношениях. Правовым источником правосубъектности для несуверенных субъектов международного права, в которые входят международные организации, являются их учредительные документы. Такими документами для международных организаций являются их уставы, принятые и утвержденные субъектами международного права (прежде всего первичными) в форме международного договора. Производные субъекты международного права обладают ограниченной правосубъектностью, что связано с признанием этих участников международных отношений первоначальными субъектами. Таким образом, объем и содержание правосубъектности производных субъектов зависят от воли основных субъектов международного права. Наличие следующих трех элементов - обладание правами и обязанностями, вытекающими из международно-правовых норм, наличие в форме коллективного образования, непосредственное участие в создании международно-правовых норм, дает, на мой взгляд, основание считать то или иное юридическое лицо является полноправным субъектом международного права. Отсутствие субъекта хотя бы одного из перечисленных качеств не позволяет говорить об обладании международной правосубъектностью в точном значении этого слова [42]. Международная организация не может рассматриваться как простая сумма государств-членов или даже как их коллективный представитель, действующий от имени всех. Чтобы выполнять свою активную роль, организация должна обладать особой правосубъектностью, которая отличается от простого суммирования правосубъектности ее членов. Только при таком предположении проблема влияния международной организации на ее сферу имеет смысл. Правосубъектность международной организации включает следующие четыре элемента:
а) правоспособность, то есть способность иметь права и обязанности;
б) дееспособность, то есть способность организации осуществлять свои права и обязанности посредством своих действий;
в) способность участвовать в процессе международного правотворчества;
г) умение нести юридическую ответственность за свои действия [7, c. 66].
Одним из главных атрибутов правосубъектности международных организаций является их собственная воля, которая позволяет ему напрямую участвовать в международных отношениях и успешно выполнять свои функции. Наиболее важными чертами правосубъектности международных организаций являются следующие качества.
1. Признание качества международной личности субъектами международного права. Суть этого критерия заключается в том, что государства-члены и соответствующие международные организации признают и обязуются уважать права и обязанности соответствующей ММПО, их компетенцию, круг ведения, предоставлять организации и ее сотрудникам привилегии и иммунитет и т. д. В соответствии с учредительными актами все ММПО являются юридическими лицами. Государства-члены предоставляют им право и возможности в той мере, в какой это необходимо для выполнения их функций.
ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Борьба Ирака и Египта стала неотъемлемым атрибутом Лиги арабских государств с момента ее создания в 1945 году и привнесла в нее своеобразный баланс системы власти, дух соперничества и конкуренции. Такое выравнивание было предопределено рядом объективных и субъективных причин. Исторически Каир и Багдад были центрами древнейших доисламских цивилизаций, а затем и арабо-мусульманского мира. Ирак, как и Египет, находился в колониальной зависимости от Британии, одновременно развивая свою политическую систему. В отличие от Египта Ирак изначально принимал активное участие в развитии идей арабского национализма, зародившегося в Сирии и Ливане. Еще перед Первой мировой войной Багдад присоединился к арабскому националистическому движению, подтвердив тем самым необходимость достижения арабскими государствами автономии, а после объединения – Арабской федерации. Более того, Ираку как полунезависимому государству удалось стать центром арабского национализма уже в 1920-е гг. Во многом это было связано с активно лоббируемой в иракских политических верхах идеей т.н. «Плодородного полумесяца» [12, c. 11], объединявшей Ирак, Сирию, Ливан, Трансиорданию и Палестину в одно государство. Таким образом, в первой половине XX в. в Каире и Багдаде параллельно развивались два разных типа культурного национализма. Первый уходил корнями к эпохе фараонов и рассматривал в качестве зоны собственного влияния четко обозначенную территорию. Второй черпал вдохновение в более близкой и понятной для населения арабо-мусульманской эре времен Аббасидского халифата (территория которого идеологами не была четко обозначена). Было бы ошибочным считать, что в Египте не было сторонников арабского национализма. К числу таковых мы можем отнести Наххаспашу, египетского премьер-министра, предлагавшего еще в 1936 г. присоединиться к Арабскому националистическому движению, или Аззам-пашу, впоследствии первого Генерального секретаря Лиги арабских государств, активно отстаивавшего идеи арабского единства. Однако они на тот момент составляли меньшинство и были не в состоянии реализовать свои намерения [13, c. 14]. После образования ЛАГ в 1945 г. противостояние между Ираком и Египтом стало набирать обороты. Так, проегипетская политика Арабской лиги, направленная на несотрудничество с Западом до тех пор, пока не будут реализованы интересы арабских стран, развела Каир и Багдад по разные стороны баррикад. Будучи одержимым идеей реализации проекта «Плодородного полумесяца» даже после создания ЛАГ, тогдашний премьер-министр Ирака Нури ас-Саид не изменял своим принципал и постоянно искал поддержку со стороны Британии, в которой видел основного партнера и союзника в деле утверждения своих интересов в регионе. Противоречия между двумя странами не прекратились даже после антимонархического переворота в Ираке в 1958 г., когда был свергнут король Фейсал II. Несмотря на то, что спустя несколько дней после переворота правительство генерала Абдель Керима Касема заключило с Насером соглашение о совместной обороне, уже в 1959–1961 гг. республиканский Ирак бойкотировал заседания Советов ЛАГ, во многом из-за позиции Лиги в отношении неудачной аннексии Ираком Кувейта в 1961 г. Для получения более полной картины ирако-египетского противостояния в Лиге арабских государств обратимся к рассмотрению баланса сил в этой организации с момента ее создания в 1945 г. и до окончания иракского бойкота Советов ЛАГ в 1963 г. Сразу отметим, что подобного рода блоки, формировавшиеся на протяжении первых двух десятилетий функционирования Лиги, являлись неформальными и редко зависели от тех или иных военных конвенций, отражая в большинстве случаев позиции государств по ключевым вопросам того времени. Так, североафриканские страны, как правило, занимали нейтральную позицию в Лиге, стараясь не присоединяться ни к египетскому, ни к иракскому лагерю. В то время страны Магриба, безусловно, имели массу претензий в отношении политики, проводившейся Г.А. Насером, но это не означало, что они автоматически переходили на сторону Ирака, во многом из-за неоднозначной позиции генерала Касема, по-своему интерпретировавшего Устав Лиги.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании вышеизложенного, можно сделать выводы о том, что:
1. Основным способом создания ММПО является заключение международного договора. В то же время основой для создания ММПО может стать другая правовая основа, например, принятие решения другой международной организацией. Некоторые международные организации были созданы на основе Резолюций Генеральной Ассамблеи ООН. Можно сказать, что создание ММПО требует согласованной воли государств, что может быть выражено посредством заключения международного договора, а также, например, путем голосования за решение организации о создании другой организации. В свою очередь, в проекте статей об ответственности международных организаций предусматривается, что ММПО может быть учреждено на основе международного договора или другого документа, регулируемого международным правом. Таким образом, способ установления ММПО не имеет решающего значения. Правовой основой для создания ММПО может быть либо международный договор, либо другой документ, регулируемый международным правом. Все отношения, существующие между государствами, регулируются самими государствами через созданные ими международные организации. Эти международные организации возникли на определенной стадии развития человеческого общества. Исторические знания о создании международных организаций позволяют проследить весь сложный путь взаимодействия государств. Рассматривая вопрос с исторической стороны, можно понять, на каких принципах основывались, как совершенствовались международные отношения и к чему стремится человечество. В настоящее время в период бурного развития научно-технического прогресса существование государств невозможно без их взаимодействия. Это может быть осуществлено как через экономические, так и политические отношения. В современном мире именно с помощью международных организаций осуществляется сотрудничество между государствами. Международные организации не только регулируют межгосударственные отношения, но и принимают решения по глобальным вопросам нашего времени. Решая те или иные вопросы, стороны на добровольной и равной основе вырабатывают возможные решения с учетом законных интересов всех участников. Международные организации создаются на одной основе, то есть по принципу равного представительства всех участников. Характерной чертой развития человечества является постоянное улучшение технического прогресса, экономической и культурной жизни всех народов, следовательно, увеличение доли международных отношений. Отсюда необходимость решать международные проблемы, но не с помощью военной силы, а через авторитетные международные организации.
1. Абдулаев, М.И. Проблема теории государства и права / М.И. Абдулаев. – М. : Питер, 2003. – 515 с.
2. Алексеев, А.А. Теория государств и права / А.А. Алексеев. – М. : Наука, 1985. – 561 с.
3. Вельяминов, Г.М. Международная правосубъектность / Г.М. Вельяминов // Советский ежегодник международного права. –1987. – № 11. – С.100-109.
4. Венедиктов, А.В. О субъектах социалистических правоотношений / А.В. Венедиктов //Советское государство и право. – 1955. – № 6. – С.107-109.
5. Венская конвенция о праве международных договоров : [заключена в г. Вене 23.05.1969 г.] // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
6. Витцтум, В. Международное право / В. Витцтум. – М. : Инфотропик Медиа, 2011. – 456 с.
7. Вуд, Дж. Дипломатический церемониал и протокол / Дж. Вуд, Д. Серре. – М. : Междунар. отношения, 2003. – 416 с.
8. Де Босси, Ш. Доклад рабочей группы по управлению Интернетом / Ш. Де Босси. – М. : Литера, 2005. – 351 с.
9. Ибаева, Е. А. Правовые вопросы структуры и деятельности международных организаций : учеб. пособие / Е. А. Ибаева, М. Поточный. – М. : Изд-во МГУ, 1988. – 192 с.
10. Исаев, Л.М. Перманентная революция: арабский мир в поисках стабильности / Л.М. Исаев // Неприкосновенный запас. – 2011. – № 5. – С.55-56.
11. Исаев, Л.М. Лига арабских государств – история создания // Л.М. Исаев // Восток (Oriens). – 2011. – № 3. – С.34-37.
12. Каламкарян, Р. А. Международное право : учеб. / Р. А. Каламкарян, Ц. И. Мигачев. – М. : Эксмо, 2004. – 688 с.
13. Карпович, О. Г. Современные концепции управления международными конфликтами в миротворческих операциях : автореф. дис. … д-ра полит. наук: 5.41.03.04 / О. Г. Карпович. – М., 2012. – 21 с.
14. Касенова, М.Б. Корпорация Интернета по распределению имён и адресов в механизме управления Интернетом / М.Б. Касенова // Вестник экономики, права и социологии. – 2012. – № 4. – С. 164-169.
15. Ковальчук, А. Т. Эволюция российских концепций многостороннего взаимодействия и интеграционных процессов на постсоветском пространстве : дис. … канд. полит. наук: 5.41.03.04 / А. Т. Ковальчук. – М. : Наука, 2014. – 45 с.
16. Конвенция о правовом статусе, привилегиях и иммунитетах межгосударственных экономических организаций, действующих в определенных областях сотрудничества : [заключена в г. Будапеште 05.12.1980 г.] // Междунар. центр научной и технической информации [Электронный ресурс]. – Минск, 2019. – Режим доступа: http://www.icsti.su/portal/regulation/?number=2&lang=_r.
17. Конвенция о транснациональных корпорациях : [заключена в г. Москве 06.03.1998 г.] // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
18. Копылов, И. А. Национальная безопасность современной России через призму политико-правовых и нормативных документов государства / И. А. Копылов, А. И. Сацута // Вестник Екатерининского института. – 2017. – № 3. – С.56-58.
19. Корниленко, А. В. Стратегия развития российского миротворчества в глобальной системе международной безопасности : автореф. дис. … канд. полит. наук: 5.41.03.04 / А. В. Корниленко. – М., 2015. – 21 с.
20. Крылов, Н. Б. Правотворческая деятельность международных организаций / Н. Б. Крылов. – М. : Наука, 1988. – 170 с.
21. Лукашук, И. И. Международное право. Особенная часть : учеб. / И. И. Лукашук. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Изд. БЕК, 2001. – 456 с.
22. Малинин, С. А. Правосубъектность международных организаций / С. А. Малинин, Т. М. Ковалева // Правоведение. – 1992. – Ч 5. – С. 53–62.
23. Малинин, С.А. О правотворческой деятельности международных организаций // Советский ежегодник международного права. – М. : Наука, 1972 – С. 180.
24. Малышев, Д. В. Превентивная дипломатия ООН в Центральной Азии / Д. В. Малышев // Вестник Московского университета. Сер. 25 «Международные отношения и мировая политика». – 2010. – № 2. – С.45-47.
25. Международное право : учеб. / отв. ред. Ц. М. Колосов, В. И. Кузнецов. – М. : Междунар. отношения, 1998. – 624 с.
26. Международное публичное право / А.А. Алексеев [и др.]: под ред. К.А. Бекяшева. – М. : Питер, 2003. – 241 с.
27. Мезяев, А.Б. Международно-правовые аспекты государственного переворота в Гамбии / А.Б. Мезяев // Московский журнал международного права. – 2017. – №106(2). – C. 54-62.
28. Миротворческая деятельность, её роль и место в поддержании международного мира и обеспечении коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности / сб. докл. / под ред. В. В. Карякина, В. С. Зиновьева. – М. : РИСИ, 2014. – 515 с.
29. Моравецкий, В. Функции международной организации / В. Моравецкий. – М. : Прогресс, 1976. – 384 с.
30. Морозов, Г. И. Международные организации. Некоторые вопросы теории / Г. И. Морозов. – М. : Мысль, 1974. – 332 с.
31. О международных договорах Республики Беларусь : Закон Респ. Беларусь, 23 июля 2008 г., Ч 421-З : в ред. Закона Респ. Беларусь от 08.01.2014 г., Ч 124-З // Эталон –Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
32. Проект статей об ответственности международных организаций // Организация Объединенных Наций [Электронный ресурс]. – Минск, 2019. – Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pdf/intorg_responsibility.pdf.
33. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 2152 (XXI) : 17 нояб. 1966 г. // Организация Объединенных Наций [Электронный ресурс]. – Минск, 2019. – Режим доступа: https://www.un.org/ru/ga/21/docs/21res.shtml.
34. Сергеев, А.П. Советское гражданское право: субъекты гражданского права / А.П. Сергеев. – М.: Юридическая литература, 1984. – 515 с.
35. Соглашение между Организацией Объединенных Наций и Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию : [заключено 17.12.1985 г.] // Организация Объединенных Наций [Электронный ресурс]. – Минск, 2019. – Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/un_unido_agreement.shtm.
36. Солнцев, А.М. Вопросы развития института ответственности международных организаций / А.М. Солнцев // Вестник международных организаций. – М. : НИУ ВШЭ. – 2013. – №2. – С. 130-142.
37. Теория государства и права. Учебник / А.В. Корнилов [и др.]: под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. – М. : ИНФРА-М-НОРМА, 1997. – 134 с.
38. Трубачева, К. И. Смешанные соглашения как юридическая основа политики добрососедства Европейского Союза / К.И. Трубачева // Актуальные проблемы российского права. – 2010. – №3. – С.102-104.
39. Усенко, Е.Т. О договорной компетенции СЭВ / Е.Т. Усенко // Советское государство и право. – 1976. – № 6. – С. 99.
40. Устав Организации Объединенных Наций по промышленному развитию : [заключен в г. Вене 08.04.1979 г.] // Организация Объединенных Наций [Электронный ресурс]. – Минск, 2019. – Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/bylaws/unido_constitution.pdf.
41. Филимонова, Е. Правотворческая функция международных межправительственных организаций: современные тенденции / Е. Филимонова // Дир. междунар. права и междунар. отношений. – 2007. – Ч.3. – С. 20–26.
42. Фонд Открытой Новой Демократии. Обзор зарубежного интернет-регулирования за 2015 год [Электронный ресурс]. – Минск, 2019. – Режим доступа: https://runet-id.com/company/81020.
43. Хропанюк, В.Н. Теория государства и права / В.Н. Хропанюк. – М. : Москва, 1995. – 661 с.
44. Шибаева, Е.А. Правовой статус межправительственных организаций/ Е.А. Шибаева. – М. : Юридическая литература, 1971. – 114 с.
45. Ширин, С.С. Сообщества разработчиков Интернет-проектов / С.С.Ширин // Вестник МГИМО. – 2013. – № 1 (28). – С. 48-53.
46. Daugirdas, K. Reputation and the Responsibility of International Organizations/ K. Daugirdas // EJIL. – Vol. 25. – Issue 4. – Pp.500.
47. Hoffmeister, F. Litigating against the European Union and Its Member States – Who Responds under the ILC's Draft Articles on International Responsibility of International Organizations? / F. Hoffmeister // EJIL. – Vol. 21. – 3. – Pp. 723–747.
48. ICANN. Функции IANA: Общие сведения о функциях Администрации адресного пространства Интернета (IANA), 2015. [Электронный ресурс]. – Минск, 2019. – Режим доступа: https://www.icann.org/ru/system/files/files/iana-functions-18dec15-ru.pdf/.
49. Klabbers, J. The Responsibility of International Organizations for Failing to Act / J. Klabbers // EJIL. – Vol. 28. – Pp. 1133–1161.
50. Seyersted, F. International Personality of international Organizations / F. Seyersted //The Indian Journal of International Law. – Vol. 4. – № 1. – 1964. – Pp.66-78.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 65.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты