Административная ответственность за правонарушения против порядка налогообложения
БИП (Белорусский институт правоведения)
Диплом
на тему: «Административная ответственность за правонарушения против порядка налогообложения»
по дисциплине: «Административное и административно-деликтное право»
2019
251.00 BYN
Административная ответственность за правонарушения против порядка налогообложения
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Административное и административно-деликтное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 89.
Поделиться
Введение
Глава 1. Общая характеристика административных правонарушений против порядка налогообложения
1.1 Понятие и виды административных правонарушений в данной сфере
1.2 Состав административных правонарушений против порядка налогообложения
Глава 2. Порядок производства и рассмотрения дел об административных правонарушениях против порядка налогообложения
2.1 Субъекты, уполномоченные на производство такого рода дел
2.2 Особенности административного производства
2.3 Судебная практика
Глава 3. Проблемы правоприменения по делам указанной категории и пути их правового разрешения
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Одной из основных причин необходимости гармонизации налогов является налоговая конкуренция, которая заключается в установлении налогов независимыми правительствами, несовместимыми с другими странами, в результате чего выбор налоговой политики каждого правительства влияет на распределение финансовых и трудовые ресурсы в регионе. Международная налоговая конкуренция предполагает соперничество между национальными налоговыми юрисдикциями за право облагать налогом глобальные доходы налогоплательщиков, а также за право привлекать на свою территорию важнейшие факторы производства и налогооблагаемые доходы субъектов внешнеэкономической деятельности. Процесс международной налоговой конкуренции значительно усилился в конце 20-го века. Налоговые реформы, проведенные в ведущих развитых странах мира, заставили другие государства снизить налоговое бремя в конкурентной борьбе за привлечение иностранных инвестиций и квалифицированных специалистов. Благоприятный налоговый климат в стране стимулирует внутренние инвестиции и предотвращает отток отечественных высокооплачиваемых работников за границу. Мир международного налогообложения каждый раз пытается сделать законодательство более совершенным. Не удивительно, что правительства крупных стран пытаются «заштопать дырки» в законах, касающихся налогообложению крупных корпорация. Транснациональные компании используют разрешенные во многих странах легальные методы, позволяющие им значительно уменьшить свои налоговые обязательства, в то время как более мелкие компании, которые не имеют такой возможности, зачастую платят гораздо большую часть своей прибыли в виде налогов. Несмотря на то, что технически компании, применяющие эти приемы, действуют в соответствии с законодательством, ряд налоговых органов высказал мнение о том, что используемые способы размывают базу налогообложения во многих странах и угрожают стабильности международной налоговой системы.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПРОТИВ ПОРЯДКА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Общая часть налогового законодательства от 19 декабря 2002 года гласит, что налоговое законодательство включает в себя: Налоговый кодекс [37], соответствующие ему законы, международные договоры, акты Президента и Правительства, акты государственных органов и местного самоуправления. Общая часть устанавливает общую систему налогов, вводит, изменяет, ограничивает на территории страны их действие, дает определения основных терминов и понятий, регулирует все общие вопросы налогообложения. Специальная часть, принятая 29 декабря 2009 г., содержит подробное описание всех налогов и различных налоговых режимов, действующих в стране [21]. Все налоги в Беларуси делятся на: республиканские и местные. Республиканские налоги: налог на добавленную стоимость; акцизы; подоходный налог; налог на доходы иностранных организаций, которые не осуществляют деятельность на территории республики через постоянное учреждение; подоходный налог; налог на имущество; земельный налог; экологический налог; налог на добычу (вывоз) природных ресурсов; плата за проезд автотранспорта зарубежных стран по дорогам общего пользования; оффшорная пошлина; гербовый сбор; консульский сбор; Государственная пошлина; патентные указания. Некоторые авторы полагают, что состав правонарушения является основанием для привлечения к ответственности [1, с. 435]. Безусловно, наличие всех элементов, образующих состав правонарушения, является обязательным для привлечения к ответственности. Однако именно правонарушение, а не его состав, выступает основанием для привлечения лица к ответственности. В то же время состав правонарушения имеет определяющее значение при квалификации правонарушения. В литературе встречается мнение о том, что состав правонарушения является научной абстракцией [2, с. 585]. И, действительно, если обратиться к законодательству Республики Беларусь, в частности, к Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. № 194-З (далее – КоАП) [3] и Процессуально-исполнительному кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 г. № 194-З (далее – ПИКоАП) [4], то понятие «состав административного правонарушения» нормативно не закреплено. Складывается ситуация, когда, с одной стороны, законодательство не определяет понятие «состав административного правонарушения», но, с другой стороны, суд, органы, ведущие административный процесс, при привлечении к административной ответственности обязаны установить наличие признаков состава административного правонарушения, т. е. совокупность тех обязательных элементов, которые необходимы для правильной квалификации правонарушения, а также отграничения его от смежных правонарушений и даже преступлений. Статья 9.6 ПИКоАП закрепляет обстоятельства, исключающие административный процесс в отношении физического лица, где одним из которых указывается отсутствие в деянии состава правонарушения. В некоторых статьях КоАП (например, ст. 9.6–9.8, 9.23, 10.9, 11.4, 11.6 и др.) при определении деяний, являющихся административными правонарушениями, делается оговорка «… если в этих деяниях нет состава преступления…». Следует отметить, что понятие «состав преступления» в Уголовном кодексе Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. № 275-З (далее – УК) [5] также не определено. Таким образом, КоАП и УК оперируют понятиями элементов структуры состава правонарушения, выработанными наукой административного и уголовного права, а также практикой правоприменения, но не закрепленными в законодательстве.
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА И РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ПРОТИВ ПОРЯДКА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Дела об административных правоотношениях возникают (появляются) в связи с совершением административных правонарушений. Наличие таких дел требует их рассмотрения. Рассмотреть дело – это вникнуть в суть, изучить, разобрать, обсудить его с целью принятия правильного и в соответствии с законом решения. Рассмотрение дел об административных правонарушениях является второй стадией административного процесса. Рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется специально уполномоченными многочисленными государственными органами. Подобное положение объясняется рядом обстоятельств. Во-первых, разнообразием и спецификой дел об административных правонарушениях. Ведь немало административных правонарушений носит отраслевой характер, т.е. совершаются в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности (гл. 11 КоАП), в сфере налогообложения (гл. 13 КоАП), против порядка таможенного регулирования (гл. 14 КоАП), против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования (гл. 15 КоАП) и т.д. Для квалифицированного рассмотрения таких дел необходимо обладать не только юридическими знаниями, но и специальными – быть компетентным в соответствующей отрасли. Во-вторых, наличие большого количества таких органов способствует оперативному и экономному административному процессу [22]. Экономические суды не компетентны рассматривать дела об административных правонарушениях, если юридические лица предусмотрены только в санкции в качестве субъекта административной ответственности. Таких статей в КоАП немало. В качестве примера может служить ст. 9.5, 9.21, ч. 2 ст. 9.23, 10.1–10.4, 11.3, ч. 1 ст. 11.10, 11.37, 11.53, 12.29, 12.32, 14.12, 14.14, 15.12, 15.18, 16.3, 16.8, 17.10, 17.11, ч. 1 и 2 ст. 18.20, 18.36, 19.3, 19.5, 20.1, 20.3. Подобные дела рассматривают общие суды и (или) органы, ведущие административный процесс. Компетенция судей в Российской Федерации несколько иная, чем в Республике Беларусь. По ст. 23.1 КоАП Российской Федерации одна часть дел об административных правонарушениях относится к исключительной компетенции судьи, другая – рассматривается судьей, если орган или должностное лицо, к которому поступило дело об административном правонарушении, передаст его на рассмотрение судье. На втором месте по количеству рассматриваемых дел об административных правонарушениях находится Комитет государственного контроля. К его компетенции относится примерно 328 видов дел об административных правонарушениях, предусмотренных 184 статьями или их частями, из которых – 40 статьями – исключительного ведения Комитета государственного контроля, 144 статьями – совместного ведения: с общими судами – 54 статьями, с экономическими и – 11 статьями, с органами, ведущими административный процесс – 79 статьями. Органы Комитета государственного контроля рассматривают дела об административных правонарушениях, протоколы о совершении которых составлены их должностными лицами.
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ ПО ДЕЛАМ УКАЗАННОЙ КАТЕГОРИИ И ПУТИ ИХ ПРАВОВОГО РАЗРЕШЕНИЯ
На современном этапе направленность контрольной деятельности налоговых органов определена требованиями Директивы Президента Республики Беларусь № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь» которая определяет, что контрольная и надзорная деятельность в Республике Беларусь осуществляется с использованием мер профилактического и предупредительного характера, осуществляемых контролирующими (надзорными) органами во взаимодействии с проверяемыми субъектами, подлежащими контролю (надзору). И действительно с выходом Указа от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» вопрос организации контроля и надзора в республике претерпел существенные изменения. В связи с непрерывным процессом повышения качества налогового администрирования в Республике Беларусь в настоящее время для налоговых органов особую актуальность приобретает всестороннее изучение налоговых рисков в деятельности плательщиков. Под понятием «налоговый риск» в данном случае подразумевается опасность возникновения ситуаций непоступления налоговых платежей в бюджет вследствие умышленных либо неосторожных действий (бездействия) должностных лиц субъектов предпринимательства, связанных с различными, в том числе противозаконными, методами оптимизации налоговых обязательств. Основным источником выявления последствий, обусловленных налоговыми рисками в предпринимательской деятельности, являются выездные налоговые проверки, в связи, с чем следует отметить, что эффективно выстроенная концепция системы планирования налоговых проверок позволит решить следующие задачи:
– увеличить наполнение бюджета за счет повышения результативности проверочных мероприятий;
– снизить налоговые риски в деятельности добросовестных субъектов предпринимательства, тем самым исключив излишнее вмешательство со стороны контролирующих органов в их дела;
– значительно повысить налоговую дисциплину и грамотность налогоплательщиков, сократив количество плательщиков, функционирующих в теневом секторе экономики.
В целом высокая эффективность налоговых проверок препятствует росту теневого сектора экономики и позволяет возмещать потери бюджета, пресекая нарушения налогового законодательства и предотвращая их в будущем. При этом, тщательное планирование проверок, постоянное усовершенствование методики отбора плательщиков налогов исходя из выявляемых налоговых рисков является одним из основных направлений обеспечения эффективности выездных форм налогового контроля государства. В 2010 году на основе использования зарубежного опыта была успешно внедрена и отработана на практике принципиально новая для Республики Беларусь система управления рисками при планировании контрольной деятельности. Данная система акцентирует внимание на субъектах хозяйствования с критериями риска, свидетельствующими о возможной незаконной минимизации платежей в бюджет, сокрытии выручки от реализации, использовании схем ухода от налогообложения. Согласно пункту 6 Указа № 510 включение проверок в координационные планы контрольной деятельности с 2010 года осуществляется в зависимости от отнесения проверяемого субъекта к высокой, средней или низкой группе риска в соответствии с критериями, установленными для каждого контролирующего органа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. К основному фактору, определяющему отнесение того или иного вида контроля к дистанционному – это выявление нарушений без проверяемого субъекта только при помощи информационных систем и баз данных. Постепенное внедрение дистанционного контроля в налоговую систему имеет положительное влияние на усиление камерального контроля и сокращение количества налоговых проверок. Дистанционный контроль позволяет выявить нарушения, которые ранее были бы выявлены только при проведении проверки первичных учетных документов, что в первую очередь влияет на предупреждение совершения такого рода нарушений в течение дальнейшей предпринимательской деятельности, а также на возможность привлечения субъектов к ответственности по которой существует законодательно установленный срок привлечения.
2. Несовершенство действующего налогового законодательства прямо способствует совершению как налоговых, так и связанных с ними других экономических преступлений. В результате налоговых расследований вскрываются новые криминальные «методики» совершения налоговых правонарушений и преступлений, использующие пробелы в законодательстве. Невзирая на высокую латентность, судебно-следственная практика говорит об устойчивом росте налоговой преступности, повышении её общественной опасности. По-прежнему высоким остается число не выявленных фактов, несмотря на проводимые мероприятия по борьбе с налоговой преступностью. Также следует отметить низкую эффективность взаимодействия налоговых органов с органами финансовых расследований Комитета государственного контроля и иными заинтересованными органами по вопросам противодействия преступлений в сферах налогообложения и предпринимательства, что, безусловно, влияет на результаты выявления и раскрытия преступлений против порядка осуществления экономической деятельности. Совершенствование налогового законодательства зависит от состояния правотворческой деятельности, которая основывается на результатах правоприменительной практики.
1. Алексеев, С.С. Общая теория права: учебник / С.С. Алексеев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 576 с.
2. Винницкий, Д.В. Субъекты налогового права / Д.В. Винницкий. – М.: Изд-во НОРМА, 2000. – 192 с.
3. Алехин, А.П. Административное право России. Первая часть / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий. – М.: Зерцало, 2009. – 528 с.
4. Кондаков, А.В. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14 / А.В. Кондаков. – М., 2004.
5. Теория государства и права: учебник для юрид. вузов; под общ. ред. д-ра юрид. наук, проф. А.С. Пиголкина. – М.: ОАО «Изд. Дом “Городец”», 2003. – 544 с.
6. Общая теория государства и права: учеб. пособие / Г.А. Василевич [и др.]; под общ. ред. А.Г. Тиковенко. – Минск: Книжный Дом, 2006. – 320 с.
7. Теория государства и права: учебник / под ред. А.Г. Хабибулина, В.В. Лазарева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 624 с.
8. Сырых, В.М. Теория государства и права: учебник для вузов / В.М. Сырых. – 4-е изд., стер. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2005. – 704 с.
9. Пиголкин, А.С. Теория государства и права: учебник / А.С. Пиголкин, А.Н. Головистикова, Ю.А. Дмитриев; под ред. А.С. Пиголкина, Ю.А. Дмитриева. – М.: Высш. образование, 2008. – 613 с.
10. Венгеров, А.Б. Теория государства и права: учебник / А.Б. Венгеров. – 6-е изд., стер. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2009. – 607 с.
11. Теория государства и права / под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2007. – 768 с.
12. Нерсесянц, В.С. Общая теория права и государства: учебник / В.С. Нерсесянц. – М.: Норма: Инфра-М, 2010. – 560 с.
13. Бахрах, Д.Н. Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2008. – 816 с.
14. Ломакина, В.Ф. Административное право Российской Федерации: учеб. пособие / В.Ф. Ломакина. – М.: Эксмо, 2007. – 528 с.
15. Бахрах, Д.Н. Административное право России: учебник / Д.Н. Бахрах, В.Г. Татарян. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2009. – 608 с.
16. Постникова, А.А. Административное право: учеб. пособие / А.А. Постникова, А.И. Сухаркова. – Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2003. – 191 с.
17. Денисов, Ю.А. Общая теория правонарушения и ответственности (социологический и юридический аспекты) / Ю.А. Денисов. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1983. – 142 с.
18. Административное право России: учебник / под ред. П.И. Кононова, В.Я. Кикотя, И.Ш. Килясханова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009. – 687 с.
19. Бахрах, Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР: учеб. пособие / Д.Н. Бахрах. – Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1989. – 204 с.
20. Гражданский кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 7 дек. 1998 г., № 218-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2019.
21. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть), 19 дек. 2002 г., № 166-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2019.
22. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: Кодекс Респ. Беларусь, 21 апр. 2003 г., № 194-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] / ООО «Юр-Спектр». – Минск, 2019.
23. Крохина, Ю.А. Налоговое право: учебник / Ю.А. Крохина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 463 с.
24. Административное право: учеб. пособие / Л.М. Рябцев [и др.]; под общ. ред. Л.М. Рябцева. – Минск: Амалфея, 2009. – 432 с.
25. Телятицкая, Т.В. Административное право Республики Беларусь: Общ. часть: учеб. пособие / Т.В. Телятицкая. – Минск: Финадо, 1996. – 142 с.
26. Бондарович, С.П. Постатейный комментарий к Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях / С.П. Бондарович // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2019.
27. Уголовный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 9 июля 1999 г., № 275-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2019.
28. Крамник, А.Н. О некоторых вопросах административной ответственности / А.Н. Крамник // Вестн. Конституционного Суда Респ. Беларусь. – 2001. – № 3. – С. 91 – 96.
29. Об утверждении Инструкции по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь: постановление М-ва юстиции Респ. Беларусь, 19 янв. 2009 г., № 4 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2019.
30. О бухгалтерском учете и отчетности: Закон Респ. Беларусь, 18 окт. 1994 г., № 3321-XII // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2019.
31. Борьян, Ю.Б. Налоговые правонарушения и ответственность / Ю.Б. Борьян. – М.: ЗАО «Изд-во “Экономика”», 2005. – 205 с.
32. О соответствии Конституции положения пункта 3 части четвертой статьи 4 Уголовного кодекса Республики Беларусь и основанной на нем практики применения понятия должностного лица по признаку совершения юридически значимых действий: Заключение Конституционного Суда Респ. Беларусь, 12 нояб. 2001 г., № З-129/2001 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2019.
33. О государственной службе в Республике Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 14 июня 2003 г., № 204-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2019.
34. Налоги и налоговое право: учеб. пособие / под ред. А.В. Брызгалина. – М.: «Аналитика-Пресс», 1997. – 600 с.
35. Евтушенко, В.Ф. Налоговые агенты как субъекты налоговых правоотношений / В.Ф. Евтушенко; под общ. ред. И.И. Кучерова. – М.: ИД «Юриспруденция», 2006. – 136 с.
36. Теория государства и права / под ред. Н. И. Матузова и А. В. Малько. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2007. – 768 с.
37. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: Кодекс Респ. Беларусь, 21 апр. 2003 г., № 194-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2019.
38. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: Кодекс Респ. Беларусь, 20 дек. 2006 г., № 194-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2019.
39. Уголовный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 9 июля 1999 г., № 275-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2019.
40. Административное право: учеб. пособие / Л. М. Рябцев [и др.]; под общ. ред. Л. М. Рябцева. – Минск: Амалфея, 2009. – 432 с.
41. Ломакина, В. Ф. Административное право Российской Федерации: учеб. пособие / В. Ф. Ломакина. – М.: Эксмо, 2007. – 528 с.
42. Мах, И. И. Административное право Республики Беларусь: курс лекций. – Минск: Амалфея, 2008. – 704 с.
43.Бахрах, Д. Н. Административное право России: учеб. / Д. Н. Бахрах, В. Г. Татарян. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2009. – 608 с.
44. Бахрах, Д. Н. Административная ответственность граждан в СССР: учеб. пособие / Д. Н. Бахрах. – Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1989. – 204 с.
45. Административное право Российской Федерации: учеб. / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров; под ред. Л. Л. Попова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2010. – 444 с.
46. Галаган, И. А. Административная ответственность в СССР (государственное и материально-правовое исследование) / И. А. Галаган. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1970. – 252 с.
47. Пепеляев, С. Г. Налоги: реформы и практика / С. Г. Пепеляев. – М.: Статут, 2005. – 287 с.
48. Налоги и налоговое право: учеб. пособие / под ред. А. В. Брызгалина. – М.: «Аналитика-Пресс», 1997. – 600 с.
49. Крохина, Ю. А. Налоговое право: учеб. / Ю. А. Крохина. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2011. – 451 с.
50. Ш е к ш и н, В. В. Административная ответственность за правонарушения в области налогов и сборов: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14 / В. В. Шекшин. – М., 2006.
51. Асаенок, Б. В. Административно-деликтное право. Административно-деликтный процесс в деятельности органов пограниченой службы. Уч. Пособие / Б.В. Асаенок. – Минск : Амалфея, 2012. – 284 с.
52. Атаманчук, Г. В. Теория государственного управления : учебник / Г. В. Атаманчук. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Омега-Л, 2013. – 525 с.
53. Батычко, В.Т. Административное право: конспект лекций / В.Т. Батычко. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008. – 462 с.
54. Бахрах, Д.Н. Административное право : учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – М.: Норма, 2008. – 816 с.
55. Варонько, Е. В. Некоторые аспекты административно-правового регулирования государственной службы Республики Беларусь / Е. В. Варонько // Управление в социальных и экономических системах. – 2017. – № 26. – С. 97–98.
56. Василевич, Г. А. Административная ответственность за нарушение прав и свобод человека и гражданина / Г.А. Василевич, С.Г. Василевич. – Минск : Амалфея, 2012. – 152 с.
57. Василевич, Г. А. Административно-деликтное право / Г.А. Василевич. – Минск : «Адукацыя і выхаванне», 2013. – 348 с.
58. Гавриленко, Д. А. Административное право Республики Беларусь : курс лекций / Д. А. Гавриленко, И. И. Мах. – Минск : Дикта, 2004. – 415 с.
59. Козелецкий, И. В. Административное право в 2 ч. 4.2. административно-деликтное и процессуально-исполнительное право / И. В. Козелецкий и др., под ред. И. В. Козелецкого, А. И. Сухарковой. – Минск . – Академия МВД, 2013. – 438 с.
60. Крамник, А. Н. Административное право Республики Беларусь. Ч. 1. Управленческое право / А. Н. Крамник – Минск : Тесей, 2008. – 672 с.
61. Крамник, А.Н. Административное право. 4.2. Административно-деликтное право. Общая часть: пособие для студентов высш. учеб. заведений по юрид. специальностям / А.Н. Крамник. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Изд. центр БГУ, 2009. – 379 с.
62. Крамника, А. Н. Административное право. Ч. 2. Административно-деликтное право Особенная часть. / под общ. ред. А.Н. Крамника. – Минск : Изд.центр БГУ, 2012. – 394 с.
63. Круглов, В. А. Административно-деликтное право / В.А. Круглов. – Минск : Амалфея, 2010. – 396 с.
65. Круглов, В. А. Административный (административно-деликтный процесс) в Республике Беларусь / В.А. Круглов. – Минск : Амалфея, 2007. – 486 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 89.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты