Организационно-управленческие основы деятельности детских-юношеских любительских студий в регионе
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Диплом
на тему: «Организационно-управленческие основы деятельности детских-юношеских любительских студий в регионе»
по дисциплине: «Технологии социально-культурной деятельности»
2019
168.00 BYN
Организационно-управленческие основы деятельности детских-юношеских любительских студий в регионе
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Технологии социально-культурной деятельности
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 65%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 42.
В работе имеются только 2 главы.
В работе имеются только 2 главы.
Поделиться
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты работы студий хореографического искусства
1.1 Студии хореографического искусства как любительское объединение
1.2 Организация деятельности студии хореографического искусства
Глава 2 Особенности управленческой деятельности образцового ансамбля танца «конфетти»
2.1 Общая характеристика деятельности образцового ансамбля танца «Конфетти»
2.2 Рекомендации по совершенствованию организационно-управленческой деятельности детско-юношеских студий
Заключение
Список использованных источников
Введение.
Среди видов искусства, оказывающих влияние на развитие художественно-творческих способностей, танец, пластика, занимает особое место в связи с тем, что помимо духовного и эстетического развития здесь большую роль играет развитие физической сферы и сферы общения. Экспрессивные способы самовыражения и художественного общения, свойственные танцевальному искусству, выполняющие информационные, коммуникативные и регулятивные функции стимулируют развитие способности к эмпатии, увеличивают, направляют и совершенствуют ассоциативные связи.
Хореографическое искусство всегда привлекало внимание детей. Оно получило широкое распространение в различных культурных учреждениях. Различные хореографические коллективы во дворцах и домах культуры, а также хореографические отделы в школах искусств и хореографических школах на практике показали себя как перспективную форму эстетического воспитания детей и подростков, основанную на их ознакомлении с хореографическим искусством.
Музыкальный художественный образ, выраженный в танцевальных движениях, несет в себе различные аспекты эстетического начала, способствующие, в свою очередь, развитию информативной, коммуникативной, нравственно-эстетической и психологической сфер развития личности.
Важную роль в современном социокультурном процессе играет любительская деятельность человека. Она организована на добровольной основе в соответствии с принципами личных интересов и внутренних мотивов. Формирует отношение к деятельности по мере необходимости. Люди сами выбирают нужную, полезную для себя деятельность и определяют путь ее реализации. Их инициатива проявляется в деятельности добровольных, сознательных, совпадающих с интересами личности. Поведение человека не определяется ничем, кроме его собственных желаний и стремлений.
Уровень и направленность обучения и воспитания танцевальных коллективов зависят прежде всего от квалификации менеджеров, которые непосредственно контролируют образовательную деятельность. Они определяют цели каждого урока, определяют формы их организации, планируют учебный материал, дополняют его новыми данными об истории и современной жизни танца, выбирают танцевальную музыку, определяют методы и приемы изучения репертуара и т. д. Руководитель показывает и объясняет танцевальные движения, помогает освоить профессиональные навыки, организует вечернюю практику, конкурсы.
Глава 1 Теоретические аспекты работы студий хореографического искусства.
1.1 Студии хореографического искусства как любительское объединение.
Социально-культурная деятельностьопределяется как многофункциональная сфера деятельности, целью которой являются организация рационального и содержательного досуга людей, удовлетворение и развитие их культурных потреб-ностей, создание условий для самореализации каждой личности, раскрытия ее способностей, самосовершенствования и творчества. «Социально-культурная деятельность – это управляемый обществом и его социальными институтами процесс приобщения человека к культуре и активного включения человека в этот процесс» [48, с. 51].
Термин «социально-культурная деятельность» употребляется исследователями в трех значениях: «как общественная практика, в которой задействовано сегодня множество профессий, крайне необходимых для современной социокультурной среды, как учебный предмет, обладающий определенной логикой и структурой, как исторически сложившаяся отрасль научных знаний, теория, которая развивается благодаря усилиям большого отряда ученых и практиков» [19, с. 43]. В широком смысле социально-культурную деятельность определяют «как исторически обусловленный, педагогически направленный и социально востребованный процесс преобразования культуры и культурных ценностей в объект взаимодействия личности и социальных групп в интересах развития каждого члена общества»
[19, с. 49].
А.М. Коршунов понятие "творчество" определяет как активное взаимодействие субъекта с объектом, в ходе которого субъект целенаправленно изменяет окружающий мир, создает новое, социально значимое в соответствии с требованиями объективных закономерностей [7,c.67].
По мнению Е.И. Смирновой: "творчество - это деятельность, отличающаяся неповторимостью, оригинальностью, ведущая к созданию нечто качественно нового, социально-ценного, гуманного" [13, c.56]
Согласно Кодексу о культуре Республики Беларусь культура определяется как «совокупность культурных ценностей и культурная деятельность» (1.6), что вполне оправданно, ибо такая лаконичная и емкая трактовка включает в себя все аспекты данного феномена и вместе с тем удобна в социальном регулировании и управлении. В Законе «О культуре» (1991) культура рассматривалась лишь как совокупность культурных ценностей, ориентированных на удовлетворение духовных потребностей людей, о деятельности же не упоминалось. Хотя она является ядрообразующим элементом в системе культуры, а культурные ценности – ее производное.
1.2 Организация деятельности студии хореографического искусства.
Хореографический коллектив – это относительно компактная группа, объединяющая людей, занятых решением конкретных хореографических задач. Хореографическое искусство в нашей стране делится на профессиональное искусство и художественное народное творчество. Поэтому и хореографические коллективы делятся на два вида: профессиональные и самодеятельные (любительские).
Тип хореографического коллектива – это современная форма массового объединения хореографов, модель для занятий искусством хореографии, обладающая существенными качественными признаками.
Именно существенные качественные признаки делят профессиональные и любительские хореографические коллективы на два типа:
творческие;
учебные.
Творческий хореографический коллектив – это относительно компактная группа людей, занятая созданием, постановкой и исполнением танцев.
Учебный хореографический коллектив – это относительно компактная группа людей, занятая:
1) изучением методов и приёмов создания, постановки иисполнения танцев;
2) изучением методов и приёмов руководства и преподавания вхореографических коллективах.
Учебные хореографические коллективы находятся при учебных заведениях, имеющих лицензию на право подготовки специалистов начального, среднего специального и высшего образования в области профессионального искусства и народного художественного творчества.
В области профессионального искусства в учебных хореографических коллективах готовят исполнителей и балетмейстеров, педагогов. Начальное и среднее, а в настоящее время уже и высшее образование можно получить в хореографических училищах. Исполнителей, артистов ансамблей народного танца готовят в школах-студиях при профессиональных творческих коллективах [2, с. 73].
В области народного художественного творчества в учебных хореографических коллективах готовят руководителей, преподавателей, художественных руководителей. Начальное хореографическое, но не профессиональное, образование в настоящеевремя можно получить, посещая учебные коллективы школ искусств, хореографические отделения музыкальных и общеобразовательных школ и гимназий. Среднее профессиональное образование можно приобрести, обучаясь в училищах и колледжах, а высшее – в институтах и университетах системы министерства культуры.
Глава 2 Особенности управленческой деятельности образцового ансамбля танца «конфетти».
2.1. Общая характеристика деятельности образцового ансамбля танца «Конфетти».
Танцевальный коллектив «Конфетти» был основан в 1996 г. со дня открытия городского дома культуры молодёжи г. Слуцка.
В настоящее время направления деятельности дома культура молодежи следующие:
организация разносторонней массовой и культурно-досуговой деятельности населения;
организация и проведение концертов коллективов художественной самодеятельности;
организация смотров-конкурсов, выставок;
развитие самодеятельного искусства через концерты;
работа по разработке и созданию сценариев;
оказание платных услуг населению, предприятиям и организациям города;
организация и проведение торжественных вечеров отдыха и концертов к профессиональным праздникам;
проведение тематических и развлекательных дискотек, вечеров отдыха;
возрождение и проведение народных праздников и обрядов. Организовала и возглавила коллектив Зданевич Галина Валерьевна.
На протяжении пяти лет коллектив изучал и нарабатывал первые азы хореографии и методику исполнения. 4 июля 2001 года коллегией Министерства Культуры коллективу было присвоено звание «образцовый» (протокол №6 от 04.07.01 г.).
В состав ансамбля входят учащиеся из школ города. В основном составе образцового коллектива занимаются две группы: средняя и старшая, в возрасте от 10 до 18 лет в количестве 30 человек. Занимаются 3-4 раза в неделю.
Также в коллективе работают хореографы: Наталья Валерьевна Шатило, Дарья Юрьевна Сыс; помощники-хореографы: Анастасия Игоревна Островская, Виктория Анатольевна Подобаева.
2.2 Рекомендации по совершенствованию организационно-управленческой деятельности детско-юношеских студий.
Следует отметить, что организационно-управленческая деятельность детско-юношеских студий нуждается в совершенствовании. Изучение опыта деятельности детско-юношеских студий на примере коллектива «Конфетти» показывает, что руководители таких коллективов зачастую являются талантливыми педагогами, которые могут увлечь детей, передать им основы мастерства, однако они недостаточно разбираются в вопросах продвижения творческого коллектива, особенно в современных условиях, когда важную роль в информационном пространстве играет Интернет.
В продвижении творческого коллектива важную роль играет рекламная кампания. Для этого можно использовать любые виды рекламы. Это могут быть различные радио, пресса, видеореклама, телевизионная реклама, а также это может быть наружная реклама, реклама в сети Интернет. Безусловно, самым популярным и эффективным средством рекламирования является СМИ. Каждое из средств, это может быть радио, пресса, интернет, телевидение, они имеют отдельные свойства рекламы. Если рассматривать рекламу в прессе, то эта реклама получила очень мощное и широкое распространение. И она намного дешевле телевизионной рекламы, но качество и эффективность обычно не очень высокое.
Реклама по радио. Его преимуществом является то, что реклама по радио может вещать по различным регионам и городам двадцать четыре часа в сутки, также реклама будет крутиться по разным волнам и программам радио. Радио слушают везде, также радио может слушать разная целевая аудитория, от маленьких детей до людей преклонного возраста. Реклама по радио не очень затратная по цене, но является очень оперативной.
Высокую оценку в рекламирование имеет телевизионная реклама. Так как она включает в себе изображение, движение, яркие цвета, звук, и тем самым оказывает на целевую аудиторию очень большое воздействие, в отличие от объявлений в других СМИ. Телевизионная реклама становится более интересной, если она выполнена на компьютерной графике.
Заключение.
По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Важную роль в современном социокультурном процессе играет любительская деятельность человека. Она организовывается на добровольных началах в соответствии с принципами личного интереса и внутренними побуждениями. Любительское творчество играет большую роль в эстетическом воспитании. Присоединяясь к искусству, человек развивает свои способности воспринимать и ценить прекрасное, повышает свой культурный уровень, развивается духовно. Современные любительские коллективы – это изменчивая, постоянно развивающаяся структура, объединяющая накопленный опыт поколений и инновационный подход к развитию и популяризации культурных традиций. Все коллективные любительские объединения носят социальный характер.
Сегодня особой популярностью среди молодых людей пользуются клубы, центры, студии любительского танцевального искусства. Основным средством коммуникации в таких студиях становится язык танца, которым можно выразить намного больше, чем словами. Существенным моментом, на который следует обратить внимание, является то, что в основу формирования социально-культурной среды в танцевальной студии должно быть положено воспитание человека культуры, приверженного общечеловеческим ценностям, впитавшего в себя богатство культурного наследия прошлого своего народа и народов других стран, стремящегося к взаимопониманию с ними, способного и готового осуществлять межличностное и межкультурное общение, в том числе и средствами танца.
Хореографический коллектив – это относительно компактная группа, объединяющая людей, занятых решением конкретных хореографических задач. Хореографическое искусство в нашей стране делится на профессиональное искусство и художественное народное творчество. Поэтому и хореографические коллективы делятся на два вида: профессиональные и самодеятельные (любительские). Состав любительского хореографического коллектива может быть смешанным и однородным, иметь основной состав и подготовительные группы. Для полноценной и плодотворной работы коллектива необходимы хорошая материально-техническая база, оборудованные помещения для занятий и репетиций, которые соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, музыкальные инструменты, а также руководитель и аккомпаниатор, осуществляющие учебно-воспитательный процесс.
1. Абдоков, Ю.Д.Музыкальная поэтика хореографии. Взгляд композитора / Ю.Д. – М.: РАТИ-ГИТИС, МГАХ, 2010. – 272 c.
2. Абульханова-Славская, К.А. Личность в процессе деятельности и общения / К.А. Альбуханова-Славская // Психология личности : хрестоматия. – Самара, 1999. – Т. 2. – 388 с.
3. Александрова, Е.В. Самодеятельный хоровой коллектив как социокультурная среда воспитания учащейся молодежи / Е.В. Александрова // Вестник Костромского государственного университета. Серия: педагогика. Психология. Социокинетика. – 2016. – №1. – С. 214-216.
4. Ариарский М.А. Прикладная культурология / М.А. Ариарский. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Изд-во «ЭГО», 2001. – 288 с.
5. Блок, Р. Методические указания в помощь начинающему педагогу бального танца / Р. Блок. – М. : Педагогика, 1972. – 85 с.
6. Бордовская, Н.В. Педагогика / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб. : Питер, 2003. – 304 с.
7. Выготский, Л.С. Психология детского возраста / Л.С. Выготский. – М. :Эксмо-пресс, 2000. – 1008 с.
8. Герасимов, С. В. Менеджмент специальных событий в сфере культу ры: учебное пособие / С.В. Герасимов, Г.Л. Тульчинский, Т.Е. Лохина. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2009. – 384 с.
9. Грувин, С.О.Функции культурной деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.kakprosto.ru/.
10. Дуликов, В.З. Технологии XXI века и социально-культурная сфера (достижения и просчеты) / В.З. Дуликов // Вестник МГУКИ. – 2010. – № 2. – С. 108-116.
11. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств / А.Д. Жарков. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Изд-во МГУК, НПО «Профиздат», 2002. – 288 с.
12. Зайфферт, Д.Н. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа / Д.Н. Зайфферт. – М.: РГГУ, 2015. – 128 c.
13. Зауторова, Э.В. Искусство и формирование нравственно-ценностных ориентаций личности / Э.В. Зауторова // Искусство и образование: Журнал методики, теории и практики художественного образования и эстетического воспитания. - 2008. - N2. - С. 68-73.
14. Ильинский, С.С. Энциклопедический словарь PR и рекламы. Часть I. PR. Реклама. Маркетинг. (А – Я) / С. Ильинский С.С. – Новосибирск, 2010. – 528 с.
15. Карпенко В.Н., Карпенко И.А., Багана Ж. Хореографическое искусство и балетмейстер: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 192 с.
16. Кауль, Н. Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы: Методическое пособие / Н. Кауль. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. – 352 с.
17. Калимуллина, Г.Х. Самодеятельный коллектив как ресурс поликультурного воспитания молодежи / Г.Х. Калимуллина // Технология культурно-досуговой деятельности как фактор укрепления социального, межнационального и межконфессионального согласия в молодежной среде Материалы Всероссийской электронной научно-практической конференции. – КазГИК ; КазГИК; науч. ред.: Д.В. Шамсутдинова, Р.И. Турханова, Л.Ф. Мустафина. – 2017. – С. 178-186.
18. Киселева, Т.Г. Социально-культурная деятельность: Учебник / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. – М.: МГУКИ, 2004. – 539 с.
19. Корнеева, С.М. Как зажигают звезды. Технологии музыкального продюсирования / С. М. Корнеева. – СПб., 2004. – 530 с.
20. Красильников, Ю.Д. Основы теории культурно-просветительной работы: Учебное пособие / Ю.Д. Красильников. – М.: МГИК, 1982. – 80 с.
21. Кривых, С.В. Поликультурное воспитание: современный взгляд. Воспитание элиты как ресурс развития регионов страны: материалы межрегиональной научно-практической конференции / С.В. Кривых. – Санкт-Петербург, 2008. – С. 45 – 51.
22. Культурология: пособие для студентов вузов / С.В. Лапина [и др.]; под общ. ред. С.В. Лапиной. – 4-е изд. – Минск: ТетраСистемс, 2007. – 496 с.
23. Макарова Е. А. Теория и технологии арт-менеджмента: научо-методическое пособие / Е.А. Макарова. – Минск: ГУО «Институт культуры Беларуси», 2013. – 131 c.
24. Маралов, В.Г. Формирование основ социальной активности личности в детском возрасте / В.Г. Маралов, В.А. Ситаров. – М. : Прометей, 1990. – 220 с.
25. Мастерство продюсера кино и телевидения: учебник для высших учебных заведений по специальности «Продюсерство кино и телевидения» (071103) и другим кинематографическим специальностям, специальностямкультуры и искусства» / [К. Огнев и др.]; под редакцией П. К. Огурчикова, В. В. Падейского, В. И. Сидоренко. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 862 с.
26. Матюхина, М.В. Возрастная и педагогическая психология : учеб. пособие / М. В. Матюхина [и др.] ; под ред. М.В. Гамезо. – М. : Просвещение, 1984. – 256 с.
27. Музыкальная энциклопедия All-Music Guide (на англ. яз.) [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.allmusic.com.
28. Мур, А. Бальные танцы: методическое пособие / А. Мур. – М. :Астрель, 2004. – 319 с.
29. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество : учебник для студ. вузов / В.С. Мухина. –М. : Академия, 1999. – 456 с.
30. Немов, Р.С. Общая психология :учеб.для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / Р.С. Немов. – М. :ВЛАДОС, 2003. – 259 с.
31. Немов, Р.С. Практическая психология : пособие для уч-ся / Р.С. Немов. – М. :ВЛАДОС, 2002. – 320 с.
32. Нечаев, А.П. Учебник психологии для средних учебных заведений / А.П. Нечаев. – СПб. : Питер, 1997. – 319 с.
33. Новикова, Г.Н. Технологии арт-менеджмента: учебное пособие / Г.Н. Новикова / Г.Н. Новикова. – М.: МГУКИ, 2006. – 178 с.
34. Ножкина, Т. Общая психология : учебное пособие / Т. Ножкина // Т. Ножкина, Н. Прусова, И. Пивоварова. –М. :Litres, 2015. – 372 с.
35. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология :учебное пособие / Л.Ф.Обухова. –М. : Педагогическое общество России. – 1999 – 442 с.
36. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов [Электроный ресурс]. – Режим доступа: https://gufo.me/dict/ozhegov.
37. Остапова, А.В. Психологические особенности подросткового возраста / А.В. Остапова // Евразийский научный журнал. – 2015. – № 7. – С. 28–31.
38. Патрикеева, С.А. Социально-культурные условия формирования творческой активности младших школьников в самодеятельных хореографических коллективах : автореф. дис. канд. пед. наук / С.А. Патрикеева. – Тамбов, 2015. – 26 с.
39. Пуляева, Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе : учебное пособие / Л.Е. Пуляева. – Тамбов : Изд-во ТГУим.Г.Р. Державина, 2001. – 80 с.
40. Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.Н. Матюшкина. – М. : Педагогика, 2003. – 60 с.
41. Резник, Ю.М. Жизненные стратегии личности / Ю.М. Резник, Е.А. Смирнов. – М.: Институт человека РАН, 2002. – 260 с.
42. Рюмин, Т.О. История хореографического искусства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://poisk-ru.ru/.
43. Симунова, Т.Н. Продюсер: сущность и специфика социокультурного феномена / Т.Н. Симунова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsomsuc.amoti.ru.
44. Смирнов И.В. Искусство балетмейстера: Учеб. пособие для студентов культ.-просвет. фак. вузов культуры и искусств / И.В. Смирнов. – М., Просвещение, 1986. – 192 с.
45. Смирнова, А.И. Мастера русской хореографии. Словарь / А.И. Смирнова. – М.: Лань, Планета музыки, 2009. – 208 c.
46. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие / Под науч. ред. проф. Е.И. Григорьевой. – Тамбов: Першина, 2004. – 512 с.
47. Соколов, А.В. Феномен социально-культурной деятельности / А.В. Соколов. – СПб.: СПбГУП, 2003. – 204 с.
48. Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы: Сборник статей / Науч. ред. Т.Г. Киселева, Ю.А. Стрельцов. – М.: МГУКИ, 1996.–147с.
49. Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы: Сборник статей / Редкол.: Т.Г. Киселева (отв. ред.) [и др.]. – М.: МГУКИ, 1999. – 132 с.
50. Старенченко, Ю.Л. Психология массовой коммуникации. Ч. 1. Диагностика и активизация творческих способностей: Учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / Ю.Л. Старенченко. – СПб.: Изд-во СПбГУТ, 2002. – Режим доступа: http://www.dvo.sut.ru/libr/soirl/i136star/index.htm.
51. Стрельцов, Ю.А. Культурология досуга: Учеб. пособие / Ю.А. Стрельцов. – Изд. 2-е. – М.: МГУКИ, 2003. – 296 с.
52. Стриганова, В.М. Современный бальный танец / М. Стриганова. – М. : Просвещение, 1978. – 422 с.
53. Туев, В.В. Социально-культурная деятельность как предмет вузовской науки / В.В. Туев // Ориентиры культурной политики: Журнал МК РФ. – Вып. 4. – М.: ГИВЦ МК РФ, 2002. – С. 36-51.
54. Ярошенко, Н.Н. История и методология теории социально-культурной деятельности: Учебник / Н.Н. Ярошенко. – М.: МГУКИ, 2007. – 360 с.
55. Ярошенко, Н.Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория: Монография / Н.Н. Ярошенко. – М.: МГУКИ, 2000. –204 с.
56. Хореографическое искусство: пособие для абитуриентов учреждений высшего образования по специальности 1-17 02 11 Хореографическое искусство (по направлениям) / Министерство культуры Республики Беларусь, Белорусский государственный университет культуры и искусств. – 2-е изд., переработанное. – Минск: БГУКИ, 2015. – 56 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 65%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 42.
В работе имеются только 2 главы.
В работе имеются только 2 главы.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты