Анализ хозяйственной деятельности социального учреждения и пути повышения ее эффективности
ВГУ им.П.М.Машерова (Витебский государственный университет)
Диплом
на тему: «Анализ хозяйственной деятельности социального учреждения и пути повышения ее эффективности»
по дисциплине: «Социальная работа»
2019
251.00 BYN
Анализ хозяйственной деятельности социального учреждения и пути повышения ее эффективности
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Социальная работа
Организация: Витебский дом-интернат для престарелых и инвалидов, ГУСО
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 54.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Поделиться
Введение
1 Теоретические аспекты финансового состояния бюджетной организации
1.1 Нормативное регулирование деятельности бюджетных учреждений
1.2 Методические основные анализа финансового состояния
2 Анализ финансовой деятельности ГУСО «Витебский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
2.1 Общая характеристика деятельности ГУСО «Витебский дом-интернет для престарелых и инвалидов»
2.2 Пути совершенствования финансирования в ГУСО «Витебский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Социальная сфера является одним из главных сфер деятельности социальной политики любого государства. Известно, что здоровое и социальное обеспечение населения является интегрированным показателем экономического, научного и культурного развития страны, уровня экологического благополучия и уровня организации медицинской помощи населению.
Значительное внимание каждым государством уделяется развитию системы социальной защиты и обеспечению населения квалифицированными услугами социального характера. Формируется система управления социальной сферой. На законодательном уровне устанавливается модель финансирования и разрабатывается механизм финансового обеспечения учреждений социального обеспечения. Осуществляется модернизация учреждений социальной сферы и совершенствуются методы и технологические инструменты.
Вопросы финансирования занимают важное место как в теоретических дискуссиях, так и в практике развития систем социальной защиты в мире. Они находятся и в центре внимания политики социальной защиты. Главная проблема состоит в том, как обеспечить сферу социальной защиты необходимыми финансами на фоне роста спроса на социальные услуги и их стоимости при объективной ограниченности ресурсов, которые общество может выделить на социальную защиту. В любой стране выбор оптимальной модели социальной защиты населения имеет принципиальное значение для обеспечения более эффективного использования ресурсов и улучшения качества и доступности социальной поддержки. Республика Беларусь в этом отношении не исключение.
На современном этапе развития белорусской системы социальной защиты населения достигнуты значительные результаты в области повышения качества и доступности социальных услуг, использования высоких медицинских технологий, оптимизации финансовых потоков в системе социальной защиты. Вместе с тем данные успехи реализуются на фоне таких общемировых негативных тенденций как депопуляция и старение населения, рост заболеваемости и смертности трудоспособного населения, требующие увеличения объемов оказания медицинской помощи, разработки и внедрения современных методов лечения и профилактики, и как следствие постоянный рост расходов на развитие социальной сферы.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью выбора пути развития системы финансирования социальной сферы Республики Беларусь и в частности разработки и применения наиболее эффективной модели финансирования, гарантированных государством социальных услуг населению в условиях конкурентных отношений и на основе доступности, технологичности и высокого качества. В настоящее время органы власти особое внимание уделяют переходу к наиболее эффективной модели распределения финансовых средств в социальной сфере, а учреждения заинтересованы в поиске дополнительных источников финансирования.
Цель дипломной работы – исследовать хозяйственную деятельность учреждений социальной сферы в Республике Беларусь, выявить проблемы в этой сфере и определить направления совершенствования.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть порядок нормативного регулирования деятельности бюджетных учреждений;
- изучить методические основы анализа финансового состояния;
- охарактеризовать деятельность ГУСО «Витебский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;
- определить пути совершенствования в ГУСО «Витебский дом-интернат для престарелых и инвалидов».
Объектом исследования является хозяйственная деятельность ГУСО «Витебский дом-интернат для престарелых и инвалидов».
Предметом исследования является источники финансирования учреждений социального типа в Республике Беларусь (на примере учреждения социальной защиты ГУСО «Витебский дом-интернат для престарелых и инвалидов»).
При написании работы были использованы общие и специальные методы исследования. К общим методам исследования относятся: диалектический, анализ и синтез, индукция и дедукция. Также были использованы такие приемы экономического анализа как группировка, сравнение, графический способ. Методологической и теоретической основой исследования являются экономическая литература и материалы периодической печати, отражающие различные подходы к финансированию социальной сферы. Необходимо отметить, что рассматриваемая тема исследования освещена в литературе в достаточной степени.
При написании представленной работы использовалась как учебная литература, представленная такими авторами как А.И. Вялков, Е.Н. Жильцов, Е.В. Егоров, К.В. Рудый, Б.А. Райзберг, В.И. Якубович, и др. так и периодические издания.
Практической основой является бухгалтерская и статистическая отчетность учреждения социальной сферы ГУСО «Витебский дом-интернат для престарелых и инвалидов».
В работе также использовались действующие в Республике Беларусь нормативно-правовые акты, законы, инструкции, положения.
1 Теоретические аспекты финансового состояния бюджетной организации
1.1 Нормативное регулирование деятельности бюджетных учреждений
Современное функционирование бюджетных учреждений в Республике Беларусь демонстрирует, что бюджетная классификация представляет собой группировку расходов систематизированного типа и источников финансирования дефицита, возникающего в бюджетах республиканского типа или местного типа.
Бюджетная классификация Республики Беларусь утверждена согласно Закону Республики Беларусь «О бюджетной классификации Республики Беларусь от 05.05.1998 г. № 158-З».
Учёный-экономист Панков В. А. под «бюджетной классификацией» понимает обоснованную с точки зрения науки группировку обязательного характера в зависимости от однородности признака, определенный в порядке закодированности.
Следует отметить, что бюджетная классификация используется в порядке составления и исполнения бюджета учреждения в целях сопоставимости показателей вне зависимости от уровня бюджета в целях проведения аналитических процедур и определения уровня бюджетно-финансовой политики государства. В целях разработки бюджетно-финансовой политики, в Республике Беларусь используются статистические данные Международного валютного фонда по разделу «статистика государственных финансов».
Следует отметить, что бюджетная классификация способна оказать существенное влияние на организацию учёта и содержание отчётности в организациях, которые получают финансирование из бюджета.
Бюджетная классификация включает в себя следующие статьи:
- классификацию доходов;
- классификацию расходов;
- классификацию функционального порядка;
- классификацию ведомственного порядка;
- классификацию (экономического) предметного назначения.
Бюджетная классификация является единой и используется исключительно в исполнение бюджетных учреждений местного и республиканского направления, государственных внебюджетных и бюджетных фондов целевого назначения.
Исследование структуры бюджетной классификации Республики Беларусь позволило выделить несколько разделами:
- функциональная классификация расходов Республики Беларусь – процесс группировки расходов республиканского и местного назначения, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов внебюджетного назначения;
- экономическая классификация расходов бюджетов Республики Беларусь республиканского и местного назначения;
- классификация по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджетов республиканского и местного назначения в целях соблюдения государственных целевых и внебюджетных фондов, расходования внебюджетных средств в зависимости от экономического содержания;
- классификация источников внешнего финансирования бюджетов местного и республиканского назначения, которые привлекаются правительством Республики Беларусь, а также органами местного, распорядительного и исполнительного назначения;
- классификация государственного долга внутреннего назначения в целях группировки обязательств перед юридическими и физическими лицами на территории Республики Беларусь [13, c. 262].
Под «функциональной классификацией» понимается группировка статей расходов, которые отражают порядок распределения ассигнований бюджетного типа в зависимости от прямого получателя бюджетных средств и подразделов в разрезе функциональной классификации расходов. Подобная классификация характеризуется наличием одноуровневости, так как в ней содержится только код главы и наименование получателя. Органы власти местного назначения отражают расходы по тем же главам, что и органы власти республиканского назначения.
Под «классификацией расходов ведомственного типа» характеризуется тем, что её утверждение осуществляется посредством привлечения Министерства финансов, а если бюджет представляет собой классификацию местного типа, то он утверждается органами местного управления.
Экономическая классификация предметного типа представляет собой группировку в порядке группировки бюджетов республиканского и местного назначения в целях исполнения государственных программ целевого назначения и соответствию органам бюджетного и внебюджетного назначения в целях отражения основного экономического содержания.
Классификация экономического содержания предметного типа утверждается в соответствии с распоряжениями Совета Министров Республики Беларусь или в порядке поручения Министерства финансов Республики Беларусь. Статья «расходов» определяется в порядке исполнения государственных платежей, которые обладают свойством «невозвратности» и не осуществляют погашение требований финансового характера.
2 Анализ финансовой деятельности ГУСО «Витебский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
2.1 Общая характеристика деятельности ГУСО «Витебский дом-интернет для престарелых и инвалидов»
Государственное учреждение социального обслуживания (далее-ГУСО) «Витебский дом-интернат для престарелых и инвалидов» является государственным учреждением социального обслуживания, которое функционирует как стационарный социальный сервис и направлено на организацию и предоставление социальных услуг гражданам в трудных жизненных ситуациях.
Основными задачами и деятельностью детского дома являются:
- обеспечить выполнение государственных минимальных стандартов в области социальных услуг, организации постоянной помощи или помощи посредством персональных услуг и медицинского обслуживания граждан;
- создание оптимальных условий, способствующих социальной, психоэмоциональной и бытовой адаптации граждан;
- создание благоприятных и безопасных условий для проживания в интернате, условиях, близких к дому.
Интернат имеет следующие отделы:
- отделение профилактики деменции;
- отдел для граждан, которые находятся на постельном режиме;
- разделение сопровождаемого помещения;
- разделение социальной помощи и самостоятельной жизни;
- отдел высшего комфорта;
- отдел реабилитации инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- отделение реабилитации слабовидящих
Отделение реабилитации инвалидов по зрению работает с 2008 года и осуществляет комплексную социальную, психологическую и медицинскую реабилитацию инвалидов по зрению в Витебской области. Отделение работает как круглосуточная временная больница и финансируется из областного бюджета. Люди с нарушениями зрения I и II групп по направлению к территориальным центрам социального обслуживания населения могут проходить 30-дневный курс реабилитации один раз в год. Основной задачей является адаптация к самостоятельной жизни человека, формирование жизненно важных навыков самообслуживания, экономика дома, обучение пользованию бытовой техникой. В отделе есть: отделение для чтения и письма по Луи Брайлю, комната для пространственной ориентации, отделение для тифлотехники, отделение для домашнего хозяйства, тренажер для пешеходного перехода, комната для видео и игр, компьютерный зал, кабинет для мелкий ремонт одежды, кабинет для библиотечной терапии, кабинет музыкальной терапии, танцевально-моторная терапия, кабинет офтальмолога, кабинет ароматерапии и спелиотерапии.
Департамент по реабилитации инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата была создана для проведения комплексной социальной, психологической и медицинской реабилитации лиц с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата, проживающих в Витебске и Витебской области в целях адаптации к обществу. Основная цель психологической, медицинской, социальной, бытовой реабилитации в реабилитационном отделении групп инвалидов I и II с нарушениями опорно-двигательного аппарата является восстановление психического здоровья, утраченных навыков, гармонизация внутреннего состояния личности, способность принять себя и продолжения жить в состоянии инвалида, делать все возможное для себя и своего здоровья, быть максимально автономным и независимым, чтобы быть способным служить себе. Реабилитационный комплекс включает в себя: физиотерапию, физиотерапию, компьютерную грамотность, трудотерапию, домашние задания, психологическую помощь.
Финансирование ГУСО «Витебский дом-интернат для престарелых и инвалидов» носит целевой характер, т.е. предоставляется только на мероприятия, предусмотренные утвержденным бюджетом и сметой расходов организации.
Распорядитель бюджетных средств – организация, которая в соответствии с Бюджетным кодексом и иными актами бюджетного законодательства имеет полномочия на распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств, а также осуществляет другие функции. Это Комитет по труду, занятости и социальной защите Витебского облисполкома – орган местного самоуправления. Функции распределителя осуществляет отдел здравоохранения.
За руководителем ГУСО «Витебский дом-интернат для престарелых и инвалидов, обслуживаемой бухгалтерией, сохраняются права распорядителя (получателя) средств бюджета. В частности, руководитель:
- имеет право в пределах сметных назначений (ассигнований) получать в установленном порядке авансы на хозяйственные, командировочные и другие нужды;
- разрешать выдачу авансов и заработной платы работникам учреждения;
- расходовать в соответствии с установленными нормами материалы, продукты питания и другие материальные ценности на нужды учреждения;
- утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, документы по инвентаризации имущества и обязательств, акты о списании пришедших в ветхость и негодность основных средств и других материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством;
Заключение
Дипломная работа на тему «Анализ хозяйственной деятельности социального учреждения и пути повышения ее эффективности» выполнена на основании материалов учёных в области социальной защиты и практических материалах ГУСО «Витебский дом-интернат для престарелых и инвалидов.
При изучении бюджетной классификации, её назначения в организации учёта расходов бюджетных учреждений, в Республике Беларусь удалось установить, что при утверждении расходов республиканского и местных бюджетов законом Республики Беларусь или решением Совета депутатов о бюджете на соответствующий финансовый год расходы предусматриваются по главам ведомственной, но в разрезе функциональной классификации расходов. В разрезе статей, подстатей, элементов расходов по каждому параграфу было установлено, что необходимо составлять сметы расходов и сметы доходов по каждому виду осуществляемой деятельности. В подобном порядке реально ведение оперативного учёта исполнения по сметам и составления корректной бухгалтерской отчётности.
В случаях уточнения сметы расходов происходят изменения заработной платы и тарифов на оплату коммунальных услуг. При увеличении тарифов и тарифных ставок возникает потребность в дополнительных средствах.
Исследование порядка документального оформления финансовых расходов установило, что ГУСО «Витебский дом-интернат для престарелых и инвалидов» осуществляет расчётные операции в соответствии с законодательством Республики Беларусь, заключая предварительно договор на поставку товаров; при оказании услуг заключает акт на оказание услуг; при расчёте за оказание услуг перечисляет денежные средства подрядчику и при расчёте за товар поставщику, согласно платежному требованию.
Согласно анализу использования коммунальных услуг в ГУСО «Витебский дом-интернат для престарелых и инвалидов» было установлено, что расходы по тепловой и электрической энергии превышают плановые показатели. Общий перерасход бюджета составил 2 355,51 р. Таким образом, в качестве перспективного направления для учреждения, следует предложить процесс планирования расходов на оплату труда посредством выполнения плана по доходам. Это, в свою очередь, повысит заинтересованность работников в труде и в качестве оказываемых услуг социального характера.
Одним из важнейших этапов выявления предпочтений пациентов, проживающих в ГУСО «Витебский дом-интернат для престарелых и инвалидов является социологическое исследование, которое проводилось на основании разработанной анкеты. Анкета включает вопросы, на которые респондентам предлагалось дать варианты ответов.
1 Аганбегян, А. Г. Об альтернативном подходе к финансированию здравоохранения и других отраслей социальной сферы / А. Г. Аганбегян // Деньги и кредит. – 2015. – № 9. – С. 17–23.
2 Алексеева, В. Оценка эффективности расходов на социальную сферу / В. Алексеева, А. Карпишук // Финансы, учет, аудит. – 2016. – № 1. – С. 45–47.
3 Амосов, А. И. О взаимодействии внешнеэкономических и макроэкономических факторов, влияющих на развитие экономики и социальной сферы / А. Амосов // Экономист. – 2016. – № 1. – С. 3–14.
4 Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: учеб. пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская и др. – Минск: Новое знание, 2007. – 631 с.
5 Аналитический доклад о состоянии государственных финансов Республики Беларусь за январь–декабрь 2013 г. [Электронный ресурс]. – Режим http://minfin.gov.by/ru/budgetary_policy/analytical_reports/2013.
6 Аналитический доклад о состоянии государственных финансов Республики Беларусь за январь–декабрь 2014 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minfin.gov.by/ru/budgetary_policy/analytical_reports/2014.
7 Аналитический доклад о состоянии государственных финансов Республики Беларусь за январь–декабрь 2015 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minfin.gov.by/ru/budgetary_policy/analytical_reports/2015.
8 Аналитический доклад о состоянии государственных финансов Республики Беларусь за январь–декабрь 2016 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://minfin.gov.by/ru/budgetary_policy/analytical_reports/2016/b00e629caed74e77.html.
9 Аналитический доклад о состоянии государственных финансов Республики Беларусь за январь–декабрь 2017 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minfin.gov.by/ru/budgetary_policy/analytical_reports/2017.
10 Базылева, М. Н. Человеческий потенциал и проблемы его трансформации в человеческий капитал / М.Н. Базылева // Наука и инновации. – 2018. – № 1. – С. 15–19.
11 Боброва, А. Г. Государственное регулирование социальной сферы и пути его совершенствования / А.Г. Боброва, Н.Н. Щербина // Наука и инновации. –2016. – № 4. – С. 48–52.
12 Бюджетный кодекс Республики Беларусь от 16 июля 2008 г.
№ 412–З (в ред. Закона Республики Беларусь от 31 декабря 2017 г. № 86–З) // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2002.
13 Воробей, Г.А. Комментарий к Бюджетному кодексу Республики Беларусь / Г.А. Воробей. – Минск: Амалфея, 2010. – 262 с.
14 Данилов, Е.Н. Анализ финансирования бюджетных учреждений / Е.Н. Данилов // Бюджетные организации. – 2011. – №4. – C. 10–16.
15 Дементьев, Д. В. К вопросу о финансирования медицинских учреждений / Д. В. Дементьев // Финансы. – 2016. – № 11. – С. 60–64.
16 Ермак, Д. Сколько стоит здоровье нации / Д. Ермак // Финансы, учет, аудит. – 2014. – № 9. – С. 26–30.
17 Жарко, В. И. Здоровье нации – необходимое условие стабилизации экономики / В. И. Жарко // Проблемы управления. – 2017. – № 1. – С. 19–21.
18 Закон «О бухгалтерском учёте и отчётности» от 12.07.2013 г. № 57-З (с изм. и доп. от 17.07.2017 г.) // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2002.
19 Инструкция о порядке применения бюджетной классификации Республики Беларусь: постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 31 декабря 2008 № 208 (в ред. Постановления от 13 ноября 2015 г. № 54) // Консультант Плюс: Бела-русь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2002.
20 Колмаков, В. В. Реальные опционы как способ повышения эффективности расходов бюджетов в сфере здравоохранения / В. В. Колмаков, А. Г. Полякова // Аудитор. – 2016. – № 5. – С. 57–66.
21 Конституция Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) // Консультант Плюс: Бела¬русь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2002.
22 Кривенко, Н. В. Оценка эффективности управления изменениями в организациях здравоохранения / Кривенко Н. В., Козлова О. А., Кузнецова Н. Л. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. – № 5. – С. 70–77.
23 Лихтарович, Е. Е. Оценка качества конечного результата деятельности в здравоохранении / Е. Е. Лихтарович // Экономика и управление. – 2012. – № 1. – С. 83–87.
24 Малашко, В. А. Высокая технологичность, доступность и качество : рецепты успеха отечественного здравоохранения / В.А. Малашко // Беларуская думка. – 2017. – № 6. – С. 3–10.
25 Мешков, В. Проблемы эффективности здравоохранения / В. Мешков // Экономист. – 2017. – № 4. – С. 60–69.
26 Михалевич, Н.П. Общественное здоровье и здравоохранение: курс лекций: в 2 ч./ П.Н. Михалевич. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2014.– 188 с.
27 О бюджетной классификации Республики Беларусь: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 31 декабря 2008 г. № 208 (в ред. Постановления от 31 марта 2016 г. № 15) // Консультант Плюс: Бела¬русь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2002.
28 О государственных минимальных социальных стандартах Закон Республики Беларусь от 11 ноября 1999 г. № 322–З // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2002.
29 О здравоохранении: Закон Республики Беларусь от 18 июня 1993 г. № 2435–XII (в ред. Закона от 21 октября 2016 г. № 433–З) // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2002.
30 О некоторых вопросах государственных минимальных социальных стандартов в области здравоохранения: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 марта 2016 г., № 259 // Национальный реестр правовых актов Респ. Беларусь: сб. правовых актов. – 2016. – № 14. С. 207–208.
31 О республиканском бюджете на 2018 год
Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2017 г. № 86–З // Консультант Плюс: Бела¬русь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2002.
32 Об оказании платных медицинских услуг государственными учреждениями здравоохранения: постановление Совета министров Республики Беларусь от 13 февраля 2009 г. № 182 // Консультант Плюс: Бела¬русь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2002.
33 Об утверждении Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016–2020 годы: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 марта 2016 г. № 200 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2002.
34 Об утверждении Инструкции о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет, смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций: постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 января 2009 г. № 8 (в ред. постановления от 17 октября 2015 г. № 66) // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2002.
35 Об утверждении Положения о порядке формирования внебюджетных средств, осуществления расходов, связанных с приносящей доходы деятельностью, направлениях и порядке использования средств, остающихся в распоряжении организации: Постановление Совета Министров Республики Беларусь 19.07.2013 г. № 641 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2002.
36 Об утверждении Программы социально–экономического развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы: Указ Президента Республики Беларусь от 15.12.2016 // Консультант Плюс: Бела¬русь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2002.
37 Омельяновский, О.В. Зарубежный опыт: модели финансирования и организации систем здравоохранения / О.В. Омельяновский // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. – 2014. – № 3. – С. 22-35.
38 Официальный сайт Всемирной организации здравоохранения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.who.int/ru.
39 Официальный сайт Министерства здравоохранения Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minzdrav.gov.by
40 Официальный сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:www.belstat.gov.by.
41 Пресс–релизы об исполнении бюджета [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://minfin.gov.by/ru/budget_execution/analytical_information.
42 Райзберг, Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами : учеб. пособие для вузов / Б.А. Райзберг. – М.: ИНФРА–М, 2015. – 384 с.
43 Реализация конституционного права на охрану здоровья населения в Республике Беларусь / Э.А Вальчук, Е.М Тищенко // Медицинские новости. – 2015. – № 2. – С. 63-71.
44 Решетников, А. В. Экономика и управление в здравоохранении: учебник и практикум для вузов / А. В. Решетников, Н. Г. Шамшурина, В. И. Шамшурин ; под общ. ред. А. В. Решетникова. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 303 с.
45 Роик, В. Д. Организация системы здравоохранения: зарубежный опыт / В.Д. Роик // Человек и труд. – 2016. – № 10. – С. 13–18.
46 Финансовая диета: реформы государственных финансов Беларуси / К.В. Рудый [и др.]; под науч. ред. К. В. Рудого. – Минск: Звязда, 2016. – 464 с.
47 Функционирование системы здравоохранения Республики Беларусь в изменяющихся экономических условиях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: minzdrav.gov.by/dadvfiles/000798_166737_St4_Konference_4_ 2012.pdf.
48 Чернюк, А. А. Учреждения здравоохранения: использование и учет средств, получаемых от осуществления приносящей доходы деятельности / А. А. Чернюк // Налоги Беларуси. – 2015. – № 45. – С. 67–73.
49 Экономика и управление в здравоохранении: учеб. пособие / под общ. ред. А. И. Вялкова. – М.: Гестра–Медиа, 2013. – 721 с.
50 Экономика и управление социальной сферой : практикум для реализ. содерж. образ. прогр. высш. образ. 1 ступени / И.А. Кузменкова, Е.А. Слюсарева. – Гомель: БТЭУ, 2014. – 151 с.
51 Экономика и управление социальной сферой: учебник для бакалавров / Под ред. д. э. н., проф. Е. Н. Жильцова, д. э. н., проф. Е. В. Егорова. – М.: Дашков и К, 2015. – 496 с.
52 Якубович, В.И. Финансы социальной сферы: курс лекций / В.И. Якубович. – Минск : БГЭУ, 2016. – 137 с.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 54.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты