Развитие законодательства о перерабатывающей промышленности Республики Беларусь
Академия управления при Президенте РБ
Диплом
на тему: «Развитие законодательства о перерабатывающей промышленности Республики Беларусь»
по дисциплине: «Теория государства и права»
2019
251.00 BYN
Развитие законодательства о перерабатывающей промышленности Республики Беларусь
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Теория государства и права
Организация: Жлобинский мясокомбинат, ОАО АФПк
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 59.
Поделиться
Введение
Глава 1 Общие положения правового регулирования деятельности перерабатывающей промышленности республики Беларусь
1.1 Понятие перерабатывающей промышленности
1.2 Правовое регулирование перерабатывающей промышленности
Глава 2 Особенности нормативного регулирования перерабатывающей промышленности на примере ОАО АФПК «Жлобинский мясокомбинат»
2.1 Правовое регулирование деятельности ОАО АФПК «Жлобинский мясокомбинат»
2.2 Проблемы и пути совершенствования правового регулирования деятельности ОАО АФПК «Жлобинский мясокомбинат»
Заключение
Список использованных источников
Введение
Вопросы правового регулирования перерабатывающей промышленности весьма актуальны, т.к. перерабатывающая промышленность занимает важное место в аграрной сфере Республики Беларусь. Белорусский сектор продукции животноводства и переработки полностью обеспечивает внутренние потребности населения, он же формирует и основу экспортного потенциала белорусского АПК. В связи с этим весьма важным для развития экономики является вопрос конкурентоспособности отечественных товаров. Национальная конкурентоспособность – понятие многогранное. Оно складывается из ряда составных частей, которые дополняя друг друга, обеспечивают устойчивый экономический рост и повышение благосостояние населения страны в условиях глобализации, относительно свободной международной торговли, открытых финансовых рынков. Конкурентоспособные национальные предприятия являются основой конкурентоспособности страны [1]. Развитие диверсификации производства на базе объединения перерабатывающих и сельскохозяйственных предприятий, входящих в сырьевые зоны, оказывают значительное влияние на снижение издержек производства за счет более рационального размещения, сокращения транспортных расходов, повышение качества сельскохозяйственного сырья за счет уменьшения времени между его производством и переработкой и увеличения выхода продукции из единицы сырья. Один из важных резервов снижения производственных издержек на предприятиях перерабатывающей промышленности – это регулярная организация финансового – экономического анализа его хозяйственной деятельности. В реальности на перерабатывающих предприятиях Республики не уделяется ни какого внимания организации аналитического исследования, что приводит к несвоевременному изменению ситуации в хозяйственной деятельности предприятия, а также упущения выгоды. Тем самым неудовлетворительная организация аналитического отдела на предприятии является основной причиной искажения информации, ее недостоверности. Например, в большинстве случаев затраты на производство продукции планируются на основе фактических данных, что не стимулирует экономии расходов и не дает четкого представления о динамике этих затрат и уровне использования основных производственных ресурсов. Также при планировании издержек производства в калькуляциях отсутствует их дифференциация в зависимости от качества готовой продукции и ее сорта, что не позволяет выявить влияние качества продукции на финансовые результаты.
Глава 1 Общие положения правового регулирования деятельности перерабатывающей промышленности республики Беларусь
1.1 Понятие перерабатывающей промышленности
Перерабатывающая промышленность является огромнейшим сегментом экономики. Этот вид промышленности делится на несколько отраслей: пищевую, легкую, деревообрабатывающую, металлургическую, химическую, лесозаготовительную, машиностроительную и другие. Суть перерабатывающей промышленности заключается в том, чтобы взять сырье из одной или нескольких перечисленных выше отраслей и переделать его в новый продукт. При этом продукт может быть либо уже готовым к употреблению, либо же полуфабрикатом. Так, например, изделия легкой промышленности – это переработанное сырье, взятое из продукции сельского хозяйства: ткань производится изо льна, хлопка или шелка. Одним из приоритетных направлений перерабатывающей промышленности является пищевая отрасль, которая относится к секции DA. В зависимости от специфики производства используются различные машины для перерабатывающей промышленности. Рассмотрим каждую секцию более подробно. К разделу DA относится производство пищевых продуктов, напитков, а также табачных изделий. Производственный процесс предполагает изготовление продукции промежуточного или конечного потребления в качестве пищи или напитков. Однако некоторые виды изготовленной продукции во время обработки растениеводческих, животноводческих и рыболовных ресурсов не относятся к продуктам питания. К ним относятся шкуры или макуха. Пищевая промышленность в контексте перерабатывающей разделяется на такие категории:
- производство мясных изделий: колбасы, субпродуктов, полуфабрикатов, сушеных, копченых мясных продуктов и т.д.;
- изготовление рыбных продуктов: консервирование рыбы и морепродуктов, производство филе, икры, готовых к употреблению продуктов;
- плодоовощная переработка: изготовление соков, джемов, сиропов, консервирование, нарезка и заморозка фруктов и овощей, производство полуфабрикатов, закваска и засолка овощей и грибов;
- изготовление масложировых продуктов: рафинирование масла, производство нерафинированного масла, рыбного жира.
Перерабатывающая промышленность распространяется и на другие виды пищевого производства, в том числе молочную, мукомольно-крупяную, хлебобулочную отрасли.
К основным направлениям относительного сокращения доли амортизационных отчислений в структуре затрат относятся:
- Увеличение времени использования и уровня загрузки оборудования;
- Повышение многократности участия основных фондов в процессе производства и снижение запасов неиспользуемого оборудования и транспортных средств, так как независимо от их использования, они переносят часть своей стоимости на себестоимость готовой продукции, тем самым увеличивая производственные издержки и цену продукта [5].
Увеличение времени использования оборудования является экстенсивным направлением по сравнение с повышением степени его загрузки. Поэтому первый путь предпочтительнее, так как он позволяет не только снизить себестоимость продукции за счет уменьшения удельного веса амортизационных отчислений в структуре затрат, но и активнее обновлять технологию и основной капитал, тем самым повысить конкурентоспособность производства. В конечном счете повышение конкурентоспособности приводит к повышению уровня качества жизни населения. Необходимо отметить, что конкурентоспособные национальные предприятия являются основой конкурентоспособности страны и именно перерабатывающие предприятия являются основой создания национального богатства [2]. Снижению постоянных издержек в перерабатывающих предприятиях будет способствовать сокращение общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Недостаточный опыт маркетингового подхода к организации и управлению производством является важной причиной высокого уровня и роста общехозяйственных расходов. Уровень постоянных издержек в структуре затрат перерабатывающих предприятий влияет на формирование их прибыли, которая исчисляется как разница между маржинальным доходом и постоянными накладными расходами. В свою очередь, маржинальный доход является функцией переменных производственных затрат и переменных накладных расходов. Чем ниже последние, тем выше маржинальный доход.
Глава 2 Особенности нормативного регулирования перерабатывающей промышленности на примере ОАО АФПК «Жлобинский мясокомбинат»
2.1 Правовое регулирование деятельности ОАО АФПК «Жлобинский мясокомбинат»
Наращивание объемов государственной поддержки животноводству в рамках государственных программ поддержки АПК и сельских территорий уже дает свои результаты: в ОАО АФПК «Жлобинский мясокомбинат» начался рост поголовья животных, темпы которого в перспективе будут нарастать. Однако сложившийся в стране уровень технологического развития легкой, химической, фармакологической и других отраслей не позволяет в полной мере перерабатывать все сырье, поступающее от животноводства. Подавляющая его часть (шкуры, шерсть, мясокостные отходы, эндокринно-ферментное сырье, пух, перо) перерабатывается в крайне ограниченном количестве. Предприятия по их переработке либо ликвидированы, либо технологически безнадежно устарели; каналов реализации соответствующей продукции нет, так как сама продукция за 1990-е гг. почти вытеснена с национального рынка не всегда качественными импортными аналогами; отечественного оборудования для этих целей давно не производится. В результате сельхозтоваропроизводители теряют прибыль, нарушается экология, национальный рынок не получает качественной продукции [31]. Переработка сельскохозяйственного сырья входит в компетенцию нескольких отраслей экономики, находящихся под управлением различных министерств и ведомств, не координирующих между собой планы развития. Это касается не только животноводства и переработки его сырья, но и многих других сырьевых ресурсов, поэтому государство переходит к проектному планированию, что, с одной стороны, снижает риски межведомственной разобщенности, обеспечивает комплексный подход к развитию территорий, с другой–требует более определенных форм и методов государственного регулирования в вопросах обоснования проектов [60]. Однаковсовременнойэкономическойнаукенепредлагаетсямежотраслевого системного подхода к изучению вопросов всесторонней углубленной переработки сельскохозяйственного сырья, поступающего от животноводства, и государственного регулирования, что определило необходимость обоснования предпосылок создания единой системы, позволяющей на окружном уровне решать весь комплекс стоящих перед разными отраслями проблем и одновременно оптимизировать затраты государственного бюджета.. Так, следует:
– обосновать внутриотраслевые предпосылки и факторы внешней среды, определяющие развитие производства и переработки мяса, а также поступающего при забое животных непищевого сырья;
– выявить округ, обладающий наиболее оптимальной структурой мясного животноводства как основы формирования комплекса промышленной переработки поступающего от него непищевого сырья, и дать оценку его потенциала;
– предложить механизм консолидации усилий регионов на уровне округа для создания высокотехнологичной конкурентоспособной продукции;
– обосновать суть программного подхода к формированию комплекса промышленной переработки продукции мясного животноводства.
Переход системы государственного управления и поддержки развития отраслей экономики к проектному подходу, т.е. выделению бюджетных средств, прежде всего на обоснованные масштабные проекты, предполагает для их реализации необходимость концентрации сырьевых, финансовых и прочих ресурсов нескольких регионов. Совершенно справедливо в трудах ученых и на уровне Правительства делается вывод о том, что сельское хозяйство сегодня наиболее отзывчивая на государственную поддержку отрасль и имеет перспективы роста. Однако этот рост связывается только с производством продовольствия. В то же время платежеспособный спрос на отечественном рынке ограничен из-за неуклонного сокращения численности населения в перспективе и низкой покупательной способностью в настоящий момент [32, c. 24]. Следовательно, возникает необходимость поиска новых ресурсов в том же развивающемся секторе. И речь в данном случае пойдет о животноводстве. Совокупность его подотраслей, поставляющих рынку прежде всего мясо (мясное скотоводство, свино-, овце-, птице-, козоводство и еще ряд подотраслей), имеет в результате его переработки значительную долю отходов, в частности мясо-костное сырье, которое может быть использовано при производстве комбикормов, эндокринный материал, шкуры, шерсть и т.д. Эти подотрасли автор предлагает обозначать единым названием – мясное животноводство.
Заключение
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Перерабатывающая промышленность является огромнейшим сегментом экономики. Этот вид промышленности делится на несколько отраслей: пищевую, легкую, деревообрабатывающую, металлургическую, химическую, лесозаготовительную, машиностроительную и другие. Перерабатывающая промышленность занимает важное место в аграрной сфере Республики Беларусь. Белорусский сектор продукции животноводства и переработки полностью обеспечивает внутренние потребности населения, он же формирует и основу экспортного потенциала. Животноводство является главной отраслью специализации сельского хозяйства Беларуси (на его долю приходится более 45% всей сельскохозяйственной продукции) обеспечивая население страны высокоценными продуктами питания, а промышленность сырьем. Правовое регулирование отношений в сфере животноводства осуществляется преимущественно нормами аграрного законодательства. При этом оно носит комплексный характер, не имея в качестве правовой основы единого нормативного правового акта. Одновременно немаловажное значение для характеристики правового режима животных имеют нормы гражданского, экологического и природоресурсного законодательства. Так, транспортные расходы перерабатывающих предприятий на доставку сельскохозяйственного сырья занимают значительную долю в структуре производственных издержек в молочной промышленности – 5-6 %, в мясной 7-8 %. С ухудшением сырьевой базы и удорожанием нефтепродуктов транспортные расходы увеличиваются очень быстро. Если же произойдет полный переход перерабатывающих предприятий на централизованный вывоз сельскохозяйственного сырья произойдет значительное сокращение транспортных расходов и потерь. Еще одним резервом сокращения затрат на сырье в перерабатывающей промышленности является совершенствование метрологической службы и нормативной базы расходования сырья для производства готовой продукции и образование потерь и вторичных сырьевых ресурсов, получаемых при переработке сельскохозяйственного сырья. По нашему мнению необходимо сфокусировать внимание в производственных процессах перерабатывающей промышленности на совершенствование расходов сырья и обоснованности производственных издержек.
1. Конституция Республики Беларусь (с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах от 24 нояб. 1996 г., 17 окт. 2004 г.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 1999. – № 1. – 1/0; 2004. – № 188. – 1/6032.
2. Государственная программа возрождения и развития села на 2005-2010 годы: утв. Указом Президента Респ. Беларусь, 25 марта 2005 г., № 150 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. 2005. № 52. 1/6339.
3. Гражданский кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 7 дек. 1998 г., № 218-3 (с изм. и доп.) // Ведамасці Нац.сходуРэсп. Беларусь.1999.№ 7–9. Ст. 101; Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2000. – № 69. – 2/190; 2001.– № 46. – 2/750; 2002. – № 7. – 2/828; № 62. – 2/853; №75. – 2/862; № 84. – 2/877;№ 128. – 2/897; 2003. – № 1. – 2/908; № 8. – 2/932; № 74. – 2/960; 2004. – № 4. – 2/1016; № 137. – 2/1065; 2005. – № 73. – 2/1106; 2006. – № 6. – 2/1173; № 18. –2/1196; № 78. – 2/1212; № 106. – 2/1234; № 107. – 2/1235; № 114. – 2/1247; № 122.– 2/1257; № 122. – 2/1259; 2007. – № 4. – 2/1290; № 118. – 2/1309; № 132. – 2/1330;№ 199. – 2/1375; № 305. – 2/1397; № 305. – 2/1398; 2008. – № 157. – 2/1444.
4. Кодекс Республики Беларусь о земле: Закон Респ. Беларусь, 23 июля 2008 г. (с изм. и доп.: Закон Респ. Беларусь от 6 нояб. 2008 г. № 447-З) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2008. – № 187. – 2/1522; № 55. – 2/1544.
5. О некоторых вопросах регулирования предпринимательской деятельности в сельской местности: Декрет Президента Респ. Беларусь, 20 декабря 2007 г. № 9 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2008. № 1. – 1/9241.
6. О введении единого налога для производителей сельхозпродукции: Декрет Президента Республики Беларусь, 13 июля 1999 г. № 27 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 1999. № 54. – 1/481.
7. О некоторых вопросах организационно-правового обеспечения деятельности колхозов: Указ Президента Респ. Беларусь, 2 февр. 2001 г. № 49 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2001. № 15. – 1/2020.
8. О порядке и условиях продажи юридическим лицам предприятий как имущественных комплексов убыточных сельскохозяйственных организаций: Указ Президента Респ. Беларусь, 14 июня 2004 г. № 280 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2004. № 93. – 1/5594; 2009. – № 1. – 1/10320.
9. О некоторых мерах осуществления физическими лицами ремесленной деятельности: Указ Президента Респ. Беларусь, 16 мая 2005 г. № 225 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2005. № 76. – 1/6448.
10. О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь, 2 июня 2006 г. № 372 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2006. № 89. – 1/7647; 2007. № 83. – 1/8471; 2008. № 81. – 1/9581.
11. О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ: Указ Президента Респ. Беларусь, 28 января 2008 г. № 50 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2008. № 29. – 1/9400; 2009. № 27. – 1/10432; 2009. № 159. – 1/10828.
12. О расчетах за закупаемые у физических лиц молоко и скот: Указ Президента Респ. Беларусь, 10 июля 2003 г. № 302 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2003. № 79. – 1/4767.
13. Вопросы обязательного страхования сельскохозяйственных культур, скота и птицы: Указ Президента Респ. Беларусь, 31 дек. 2006 г. № 764 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2007. № 5. – 1/8215.
14. Аграрное право Республики Беларусь: Курс лекций: Общая часть / Н.В. Сторожев, И.П. Кузьмич. Мн.: БГУ, 2003. – 206 с.
15. Аграрное право. Учебник для вузов. /Под ред. проф. Г.Е. Быстрова, проф. М.И. Козыря. М.: Юристъ, 2000. – 534 с.
16. Научно-практический комментарий к Закону Республики Беларусь «О личных подсобных хозяйствах граждан» / И.П. Кузьмич [и др.]; науч. ред. И.П. Кузьмич. – Минск : ГИУСТ БГУ, 2009. – 264 с.
17. Научно-практический комментарий к Закону Республики Беларусь от 18 февраля 1991 года «О крестьянском (фермерском) хозяйстве в редакции Закона от 19 июля 2005 г. – Мн.: «Белорусская наука», 2006.
18. Шиманская А.С. Аграрное право: учеб.-метод. пособие – Минск: БИП-С Плюс, 2005. – 484 с.
19. Шингель Н.А. Аграраное право: ответы на экзаменац. вопр. /Н.А. Шингель. – Минск: ТетраСистемс, 2008. – 160 с.
20. Андреев, Ю.Н. Правовое регулирование производственно-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей / Ю.Н. Андреев. Аграрное и земельное право. – 2008. № 9. – С.27-55.
21. Бобылев, А.И. Теоретические вопросы правового регулирования социального развития села / А.И. Бобылев. Аграрное и земельное право. – 2007. № 12. – С. 73-75.
22. Бобылев, А.И. Некоторые проблемы социального развития села / А.И. Бобылев. – Аграрное и земельное право. – 2006. № 1. С. 5-10.
23. Быстров, Г.Е. Земельная и аграрная реформа в зарубежных странах: правовая теория и практика / Г.Е. Быстров. Минск.: БГЭУ, 1999. 196 с.
24. Быстров, Г.Е. Актуальные проблемы кодификации сельскохозяйственного законодательства / Г.Е. Быстров. Советское государство и право. – 1987. № 8. – С. 61-67.
25. Быстров, Г.Е. Вопросы теории аграрного права и методики его преподавания в юридических вузах России / Г.Е. Быстров. Государство и право. – 1998. № 11. – С. 58-71.
26. Быстров, Г.Е. Источники аграрного права / Г.Е. Быстров. – Аграрное и земельное право. – 2008. № 6. – С. 25-38.
27. Всеволожский, В. Охрана и использование селекционных достижений / В. Всеволожский. – Хозяйство и право. – 2008. № 2. – С. 3-20.
28. Гришенкова, Е.А. Юридическая защита прав и законных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей / Е.А. Гришенкова. – Екатеринбург, 2008. – 120 с.
29. Дереченик, С.А. Правовое регулирование производственно – технического обслуживания сельскохозяйственных организаций Республики Беларусь / С.А. Дереченик. Мн. ИООО «Право и экономика», 2004. – 148 с.
30. Кацубо, С.П. Правовое регулирование деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств в Республики Беларусь / С.П. Кацубо Промышленно-торговое право. – 2000 – № 1-2. – С. 2-179.
31. Клюкин, Б.Д., Ушачев, И.Г., Фомина, Л.П., Быстров, Г.Е.. Правовые проблемы земельной и аграрной реформ в зарубежных странах: теория, практика, итоги, перспективы / Б.Д. Клюкин, И.Г. Ушачев, Л.П. Фомина, Г.Е. Быстров. Государство и право. – 2002. № 11. – с. 139-141.
32. Козырь, М.И. Организационно-правовые формы управления в сельскохозяйственных коммерческих организациях / М.И. Козырь. Аграрное и земельное право. – 2008. № 11. – С.30-45.
33. Козырь, М.И. Аграрные правоотношения / М.И. Козырь. – Аграрное и земельное право. – 2008. № 6. – С. 4-24.
34. Козырь, М.И. Субъекты аграрного права / М.И. Козырь. Аграрное и земельное право. – 2008. № 7. – С. 4-18.
35. Козырь, М.И. Аграрное право России: состояние, проблемы и тенденции развития / М.И. Козырь. – М.:Норма, 2008. – 336 с.
36. Козырь, М.И. Правовое обеспечение социального развития и устойчивого развития сельскохозяйственных территорий / М.И. Козырь. Аграрное и земельное право. – 2008. № 10. С. 36-46.
37. Козырь, М.И. Сельскохозяйственная кооперация в России: проблемы совершенствования правового регулирования / М.И. Козырь. Государство и право. – 1998. № 11. – С. 23-30.
38. Козырь, М.И., Палладина, М.И. Личное подсобное хозяйство: значение, понятие, правовой статус / М.И. Козырь, М.И. Палладина. – Аграрное и земельное право. – 2009. № 2. – С. 137-144.
39. Кузьмина, Н.Г. Правовое регулирование селекционной деятельности, семеноводства и племенного животноводства / Н.Г. Кузьмина. Аграрное и земельное право. – 2008. № 9. – С.108-120.
40. Кузьмич, И.П. Личные подсобные хозяйства: проблемы правового регулирования / И.П. Кузьмич. Право в современном белорусском обществе: сб.науч.тр. Вып. 4 / редкол.: В.И. Семенков (гл.ред.), Г.А. Василевич (зам.гл.ред.) [и др.]; Национальный центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь. – Минск: Право и экономика, 2009. – 668 с. С. 416-428.
41. Кузьмич, И.П. Проблемы совершенствования законодательства о колхозах / И.П. Кузьмич. Вестник молодежного научного общества. 2002. № 1. С. 124-129.
42. Кузьмич, И.П. Развитие сельскохозяйственной производственной кооперации: правовой анализ / И.П. Кузьмич. Веснік Беларускага дзяржаўнага універсітэта. Серыя 3. 2002. № 2. С. 91-97.
43. Кузьмич, И.П. Общие теоретические аспекты правоспособности сельскохозяйственных организаций / И.П. Кузьмич. Право в современном белорусском обществе: сб. науч. тр. / НАН Беларуси, Ин-т государства и права; редкол.: В.И. Семенков (гл. ред.) [и др.]. – Минск: Белорусская наука, 2008. –Вып. 3. – С. 264-274.
44. Лукъяненко, В.Е. Система договоров в аграрном праве / В.Е. Лукъяненко. Аграрное и земельное право. № 12. – 2009. – С. 35-50.
45. Минина, Е.Л. Сельскохозяйственная кооперация: правовое регулирование. Государство и право / Е.Л. Минина. – 1997. № 11. – с. 32-41.
46. Носова, З.И. Договоры о закупках сельскохозяйственной продукции / З.И. Носова – М.: Статут, 2004. – 219 с.
47. О субъектах предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве (Материалы «круглого стола») / Т.С. Бакунина. Государство и право. –1997. – № 4. – С. 19-29.
48. Организационно-правовые аспекты инновационного развития АПК: Сб.науч.тр. в 3 ч. Ч. 3 / М.И. Русый и др. – Минск: Экоперспектива, 2007. – 156 с.
49. Палладина, М.И. Об аграрном праве как учебной дисциплине, отрасли права и отрасли науки / М.И. Палладина. Аграрное и земельное право. – 2007. № 4. –С. 24-30.
50. Палладина, М.И. О юридических категориях и терминах в аграрном праве / М.И. Палладина. Государство и право. – 2000. № 7. – с. 42-48.
51. Правовые проблемы развития сельского хозяйства (мат-лы междунар. науч.-практ. конф. Москва, 26 сентября 2007 г.)/ ред. С.А. Боголюбов, Е.Л. Минина, Д.О. Сиваков, О.А. Малявина. – М.: Юриспруденция, 2007. – 304 с.
52. Предпринимательская деятельность в сельском хозяйстве России. Правовые вопросы / Ин-т гос-ва и права Рос. Акад. наук; ред кол.: З.С. Беляева [и др.]. – М.: Ин-т гос-ва и права Рос. Акад. наук, 1998. – 168 с.
53. Предпринимательскаядеятельностьсельскохозяйственных товаропроизводителей: правовые вопросы / З.С. Беляева [и др.] // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 1997. – № 2. – С. 2743.
54. Раянов, Ф.М. Учет специфики сельского хозяйства в правовом регулировании аграрных отношений / Ф.М. Раянов. Советское государство и право. – 1982. № 4. – С. 113-118.
55. Раянов, Ф.М. Развитие концепции правового регулирования аграрных отношений / Ф.М. Раянов. Советское государство и право. – 1985. № 4. – С. 20-27.
56. Стативка А.Н. Новые виды договорных отношений с участием аграрных товаропроизводителей / А.Н. Стативка. – Киев: Право, 1999. – 121 с.
57. Сторожев Н.В., Кузьмич И.П. Правовое обеспечение земельно-аграрной реформы в Республике Беларусь / Н.В. Сторожев, И.П. Кузьмич / Выбраныя навуковыя работы Беларускага дзяржаўнага універсітэта ў 7 т. Т.3., Юрыспрудэнцыя. Эканоміка. Міжнародныя адносіны. – Мн.: БДУ, 2001, С. 147-167.
58. Устюкова, В.В. Правовое положение коммерческих и некоммерческих организаций на селе / В.В. Устюкова. – Аграрное и земельное право. № 1. – 2009 г. – С. 78-101.
59. Фаршатов, И.А. Правовые основы социального развития села (проблемы правового регулирования общественных отношений в сфере материального, социально-культурного, коммунально-бытового обслуживания сельского населения, застройки села) / И.А. Фаршатов. М.:Изд-во ВЗПИ, 1991. – 288 с.
60. Филиппова, Е.В. Проблемы развития системы страхования в сельском хозяйстве / Е.В. Филиппова. Право и государство. № 4. – 2009. – С. 89-91.
61. Ханнанова, Т.Р., Балашов, Е.В. Правовое регулирование финансовых отношений сельскохозяйственных коммерческих организаций / Т.Р. Ханнанова, Е.В. Балашов. Аграрное и земельное право. 2008. № 9. – С. 67-88.
62. Чиж, И.М. Некоторые аспекты правового регулирования договоров в сфере реализации сельскохозяйственной продукции / И.М. Чиж. Право в современном белорусском обществе. Сборник научных трудов. – Мн.: Право и экономика, 2006. – С. 305-323.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 59.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты