Формирование рациональной структуры ассортимента обоев, поставляемых в торговую сеть, и коммерческая деятельность по организации и стимулированию их продажи
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Диплом
на тему: «Формирование рациональной структуры ассортимента обоев, поставляемых в торговую сеть, и коммерческая деятельность по организации и стимулированию их продажи»
по дисциплине: «Товароведение непродовольственных товаров»
2019
251.00 BYN
Формирование рациональной структуры ассортимента обоев, поставляемых в торговую сеть, и коммерческая деятельность по организации и стимулированию их продажи
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Товароведение непродовольственных товаров
Организация: ОМА, ООО
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 77.
В работе также имеется:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета для опроса покупателей
В работе также имеется:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета для опроса покупателей
Поделиться
Введение
1 Рынок ассортимент обоев в Республике Беларусь
1.1 Состояние рынка обоев в Республике Беларусь и перспективы ее развития
1.2 Классификация и современный ассортимент обоев в Республике Беларусь
1.3 Анализ структуры торгового ассортимента в ООО «ОМА», г. Гомель
1.4. Разработка рекомендаций по совершенствованию структуры ассортимента обоев в ООО «ОМА», г. Гомель
2 Качество и конкурентоспособность обоев
2.1 Особенности потребительских свойств обоев и разработка номенклатуры показателей качества для оценки уровня качества и конкурентоспособности
2.2 Методика оценки уровня качества и конкурентоспособности товаров
2.3 Оценка уровня качества и конкурентоспособности обоев и рекомендации по их повышению
3 Коммерческая деятельность и стимулирование продукции обоев в ООО «ОМА», Г. Гомель
3.1 Экономическо-организационная характеристика ООО «ОМА», г. Гомель
3.2 Коммерческая деятельность по выбору методов продажи обоев и стимулированию их продажи в ООО «ОМА», г. Гомель
3.3 Направления совершенствования реализации и стимулирования продаж обоев
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Введение
Оклейка стен обоями является в настоящий момент хоть и самым старым, однако, в то же время, одним из актуальных видов отделки стен и потолка в квартирах и домах.
История обоев началась давно – 200 лет до нашей эры в Китае. Именно тогда китайцы изобрели рисовую бумагу и начали применять ее для оклейки стен жилищ.
Из Китая бумажные обои были вывезены англичанами. Они первыми в Европе начали их производство. В Европе в течение многих веков копировали китайские обои, правда, отличавшиеся от китайских обоев только дизайном. В 1481 г. король Людовик ХI приказал оплачивать придворному художнику работу по росписи обоев. После 1458 года первой в массовом производстве обоев стала Франция.
Расцвет моды на бумажные обои приходится на вторую половину XVIII века. В России обои долгое время были популярны только в Москве. Это было связано с особой московской модой на сравнительно недорогие материалы в отделке частных особняков и усадеб.
Люди того времени, успевшие привыкнуть к красоте исполнения тканых обоев, хотели, чтобы бумажные обои были такого же высокого качества. Но технология этого не позволяла – качество изображения сильно уступало тканым обоям, да и раскрашивание узоров на бумаге по трафарету занимало слишком много времени.
Современные технологии позволили использовать сотни текстур и расцветок, которые смогут удовлетворить потребности любого, даже самого придирчивого покупателя. Наверное, именно поэтому на сегодняшний день обои являются самым популярным материалом для декорирования стен.
Их востребованность связана также с тем, что с введением большого количества новых, передовых технологий, появилось множество новых видов, вариантов и расцветок обоев. Они обладают всеми необходимыми свойствами: стойкостью к свету и влаге, красивым дизайном, множеством цветов и оттенков, в меру стойкие, их можно легко мыть, они имеют красивые оттенки, удовлетворяют эстетические потребности.
Кроме того, польза обоев также связана с тем, что они отвечают за дизайн интерьера и их, в настоящее время, можно использовать на самых разнообразных поверхностях. Кроме того, обои универсальны – сочетая разные дизайны и цвета, можно создавать разнообразные пейзажи, в различных стилях, для различных комнат, офисов, помещений.
Что касается Республики Беларусь, то рынок обоев развит крайне слабо. В стране есть свои предприятия по производству данного вида отделки, однако им не хватает технологий и своевременных «свежих» решений. Именно поэтому около 60% продукции на белорусском рынке – импортная. При этом отечественные бумажные обои хорошо поставляются на экспорт в страны СНГ, где очень востребованы.
Актуальность данной работы также обусловлена тем, что основной целью коммерческой деятельности любого предприятия, в настоящее время, является получение прибыли от купли-продажи товаров.
Чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющихся рыночных условий. Ассортимент товаров является важным аспектом данной деятельности. Рациональная структура ассортимента позволяет сделать торговое предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным.
Целью данной дипломной работы является разработка рекомендаций по формированию рациональной структуры ассортимента обоев, поставляемых в торговую сеть, и анализ коммерческой деятельности по организации и стимулированию их продажи. Данная дипломная работа выполнена на базе оптово-розничного торгового объекта – ООО «ОМА», его филиале по реализации строительных материалов, расположенном в городе Гомеле.
Объектом исследования в данной дипломной работе являются обои. Предметом исследования – ассортимент, уровень качества и конкурентоспособности обоев.
Для того, чтобы в полной мере раскрыть цель дипломной работы, необходимо решить следующий перечень задач:
– изучить состояние рынка обоев в Республике Беларусь и перспективы его развития;
– рассмотреть классификацию и современный ассортимент обоев в Республике Беларусь;
– провести анкетирование потребителей обоев в ООО «ОМА»;
– проанализировать структуру торгового ассортимента обоев;
– разработать рекомендации по формированию рациональной структуры ассортимента обоев в ООО «ОМА»;
– изучить особенности потребительских свойств обоев;
– разработать номенклатуру показателей качества обоев;
– изучить методику оценки уровня качества и конкурентоспособности товаров;
– оценить уровень качества и конкурентоспособности обоев;
– разработать рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности обоев;
– дать организационно-экономическую характеристику ООО «ОМА».
1 Рынок и ассортимент обоев в Республике Беларусь
1.1 Состояние рынка обоев в Республике Беларусь и перспективы ее развития
Среди большого количества самых разных материалов, предназначенных для внутренней отделки стен жилищ в настоящее время в Беларуси на первом месте, по-прежнему, находится такой традиционный вид как обои. Несмотря на то, что ассортимент отделочных материалов обновляется с систематическим постоянством, популярность обоев с каждым годом увеличивается, так как данный вид отделки имеет довольно большие преимущества.
Что касается белорусского рынка обоев, то в настоящее время он является одним из самых динамично развивающимся. Кроме того, он очень тесно связан со строительством в Беларуси нового жилья. По данным международной ассоциации производителей обоев и стеновых покрытий, в отличие от европейского рынка, где объемы потребления обоев падают рекордными темпами и все более популярными становятся современные виды красок и штукатурок, в Беларуси объем потребления обоев растет около 10-15% каждый год.
Кроме того, в современных условиях рынка при довольно-таки нестабильной экономической ситуации в Республике Беларусь, а также перенасыщении рынка самой разнообразной продукцией, имеющей схожее назначение, выпускаемой различными предприятиями, в данном рыночном сегменте присутствует здоровая конкуренция. Также данный сегмент рынка характеризуется постоянно растущими требованиями потребителей к качеству обоев.
Очень важно иметь довольно четкое представление о том, в каком состоянии находится современный рынок обоев, главные тенденции развития производства обоев, а также главные пути повышения конкурентоспособности.
Объем белорусского рынка обоев в настоящее время составляет около 23-24 млн. стандартных рулонов в натуральном выражении и около 100 миллионов долларов США в суммовом выражении [2].
Рынок белорусских обоев для стен представлен несколькими компаниями, входящими в состав крупного холдинга – ОАО «Белорусские обои», созданного в довоенное время.
Сегодня каждая из отделившихся компаний отличается своей специализацией и особенностями декорирования, тем не менее, общая концептуальная политика холдинга проявляется во всем белорусском ассортименте [13].
Обои для стен белорусские выпускает несколько фабрик. Наиболее известными из них являются: ОАО «Белорусские обои» (г. Минск), ПУП «Гомельобои» и ПООО «Фокс» (г. Гомель).
ОАО «Белорусские обои» (г. Минск), в прошлом – Минская обойная фабрика, 1910 года основания.
В 2010 году в результате реорганизации на базе ОАО «Белорусские обои» был создан промышленный холдинг, в который вошли предприятия «Гомельобои» и «Добрушская бумажная фабрика «Герой Труда». Продукция, выпускаемая на УП «Минская обойная фабрика» теперь известна под торговой маркой «Белобои».
В настоящее время – это крупнейший производитель обоев на территории стран СНГ. Выпускает бумажные, виниловые обои, дуплексные, водостойкие, флизелиновые, пенообои. Предприятие имеет широкую дилерскую сеть, как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами [19].
ПУП «Гомельобои» – предприятие, основанное в 1927 году. Продукция этой фабрики поставляется в страны СНГ и за его пределы. Выпускаемые ею отделочные материалы ценятся среди покупателей и специалистов отрасли, о чем свидетельствует награда «Лучший строительный продукт года».
В ассортимент ПУП «Гомельобои» входят бумажные, виниловые, флизелиновые, водостойкие, дуплексные, металлизированные, гофрированные обои, пенообои.
В настоящее время продукция ПУП «Гомельобои» пользуется заслуженным авторитетом на потребительских рынках многих стран: Россия, Украина, Казахстан, Узбекистан, Молдова, Болгария, Польша, Франция, Грузия, Таджикистан, Кыргызстан, Литва, Монголия. Принципами существования предприятия всегда были разработка, производство и продажа современных по дизайну высококачественных продуктов [25].
ПООО «Фокс» (г. Гомель) – фабрика с почти 20-летней историей. Предприятие, расположенное в центре города Гомеля, начало свою историю ещё в 1996 году под названием ООО «ФОКС» с производства простых бумажных обоев. Выпускает бумажные, влагостойкие, виниловые, дуплексные обои, пенообои. В скором времени предприятие планирует представить новый продукт – обои горячего тиснения [26].
Что касается производства обоев, то в последние годы объемы промышленного производства обоев в Республике Беларусь снизились с 63 млн. условных кусков в 2012 г. до 42 млн. условных кусков в 2016 г. [3, с. 103]. Наглядно динамику производства обоев за 2013-2018 гг. представим в таблице 1.1.
2 Качество и конкурентоспособность обоев
2.1 Особенности потребительских свойств обоев и разработка номенклатуры показателей качества для оценки уровня качества и конкурентоспособности
Потребительскими свойствами товара являются такие свойства, которые проявляются при использовании товара потребителем в процессе удовлетворения потребностей. Они являются совокупностью технических, экономических и эстетических качеств товара, которые обеспечивают покупателю максимальное удовлетворение потребностей за приемлемую цену.
По природе натуральные свойства товаров подразделяют на группы химических, физических, физико-химических и биологических свойств.
Что касается потребительских свойств обоев, то на их формирование непосредственное влияние оказывают следующие характеристики: прочность, надежность, отделка и внешнее оформление. При покупке обоев, потребитель свое внимание обращает, в первую очередь, на степень полезности данного товара и на существующие у него преимущества, которые они бы получили бы, используя его. Сами по себе обои, как и любой другой товар – это элемент маркетингового комплекса, который находится рядом с методами их распространения, ценой, всевозможным продвижением.
Тем самым, потребительские свойства товара целиком зависят от того, насколько товар сможет удовлетворить все потребности, ради которых и приобретается данный товар [21, c, 98-99].
Главными потребительскими свойствами обоев, как и других отделочных материалов, являются функциональные свойства и показатель надежности. Данные свойства включают в себя: прочность, теплопроводность, звукопоглощение, светостойкость, водопоглощение, влагостокость, пародиффузионность, паронипроницаемость, антибактериальные свойства, эластичность, экологичность, износостойкость, огнестойкость, антистатичность, гигиеничность, грязеустойчивость. Дадим характеристику основным функциональным свойствам обоев, влияющим на их качество.
– теплопроводность – это свойство материала передавать тепло;
– звукопоглощение – ослабление силы звука в помещении за счет поглощения части звуковых колебаний специальными материалами.
– светостойкость – способность сохранять внешний вид и другие свойства под воздействием естественного или искусственного света.
– водопоглощение – способность впитывать и удерживать влагу.
– влагостойкость – способность к сопротивлению разрушающему действию влаги.
– паропроницаемость – способность пропускать через толщу пар.
– эластичность – свойство материала при приложении нагрузки, ведущей к деформации, возвратиться в свое состояние.
– экологичность – эколого-гигиенические свойства.
– износостойкость – свойство оказывать сопротивление изнашиванию.
– огнестойкость – способность материала выдержать высокую температуру не разрушаясь.
– грязеустойчиовость – способность противостоять загрязнению.
Основными потребительскими свойствами обоев, которые оказывают влияние на покупку того или иного вида, являются следующие:
1) Функциональные свойства – это способности товара удовлетворять определенные потребности. Назначением обоев является отделка стен, потолка. Основное назначение обоев – эстетическое и должно соответствовать вкусам потребителей. Далее оцениваются и все дополнительные функции, влагостойкость, светостойкость, износостойкость, воздухопроницаемость.
Водостойкость – является способностью обоев не разрушаться под воздействием воды в течение времени. Почти все современные виды обоев обладают этим свойством, имеющим разную степень. Водостойкие обои предназначены для помещений с нормальной влажностью – гостиных, спален, детских, коридоров и т.п. Наименее водостойкими являются бумажные обои. Моющиеся и супермоющиеся (особо стойкие) применяют в помещениях с большими колебаниями влажности – кухни, туалеты, ванные комнаты.
2) Свойства надежности – это способность товара сохранять свое назначение в процессе хранения и потребления. Срок службы у обоев ограничен, долговечность зависит от типа обоев и колеблется от 1 года до 10 лет (под покраску).
Свойствами надежности для обоев являются:
– износостойкость – сопротивляемость обоев изнашиванию в течение всего срока их эксплуатации. Наиболее прочные изделия, которые будут практически неповреждаемы, являются помещения, которые эксплуатируются чаще всего – кухня, коридор. Самые изностостойкие – обои с виниловым покрытием (в том числе структурные под покраску) и стеклообои.
– светостойкость – является способностью обоев не менять свою окраску под воздействием солнечного света. Светостойкость может быть ограниченной и высокой, измеряется в баллах [19, c. 188].
3 Коммерческая деятельность и стимулирование продукции обоев ООО «ОМА»
3.1 Экономическо-организационная характеристика ООО «ОМА»
ОМА является крупнейшей оптовой и розничной торговой сетью строительных материалов и инструментов, а также товаров для дома, сада и огорода в Беларуси. Основана компания в 1992 году. Данное предприятие постоянно растет и развивается, увеличивая количество филиалов и торговых объектов – в настоящее время сеть «ОМА» включает 26 торговых объектов, представленных строительными домами, оптовыми базами и магазинами системы франчайзинга под брендом ОМА.
Самый крупный магазин торговой сети ОМА имеет площадь 7000 м2 и располагается в столице нашей страны – городе Минске, на ул. Каменногорской, 118. Стоит отметить, что филиалы компании ОМА есть во всех областных центрах страны. В Компании работает более 2900 профессионалов своего дела
В торговой сети ОМА представлено более 70 000 наименований самых различных товаров, связанных со строительством, дизайном, уходом за домом и садом. Большая часть брендов, включенных в торговый ассортимент сети «ОМА» уже давно и прочно зарекомендовали себя как гаранты отличного качества. Это такие бренды, как: Bosch, Caparol, «Керамин», Makita, ISOVER, PAROC, Ceresit, KNAUF, Tarkett, «ТехноНИКОЛЬ», Condor.
Кроме того, компания «ОМА» – это безусловный лидер по объемам поставок строительных материалов и побочной продукции в Республику Беларусь. Все это помогает ей предлагать своим клиентам самые выгодные условия покупок.
Кроме того, как и все ведущие торговые сети Беларуси, компания ОМА выпускает продукцию собственных торговых марок: сухие строительные смеси Wunder, лакокрасочные материалы FüLL, товары для отдыха, сада и огорода SATO и другие.
Розничную сеть и все интернет-магазины Компании ОМА ежедневно посещают около 45 000 человек. Кроме розничных покупателей, более 5000 юридических лиц в месяц выбирают ОМА в качестве своего оптового поставщика. Также компания занимается поставками товаров в различные розничные объекты по всей Беларуси, активно участвует в тендерных поставках. Продукция торговой сети ОМА поставляется в 18 700 белорусских организаций. Среди данных организаций находятся такие гиганты промышленности, как «МАЗ», «БЕЛАЗ», «Белтрансгаз», «Беларуськалий».
Главной целью компании «ОМА» является становление самой крупной и узнаваемой сетью DIY в Республике Беларусь. А также завоевание максимальной покупательской лояльности и привлечение максимального количества поставщиков и дистрибьюторов строительных материалов для работы с компанией.
Компания ОМА очень дорожит всеми своими клиентами и предлагает им на выбор несколько программ лояльности, чтобы покупки в сети ОМА всегда были выгодными. Данными дисконтными программами являются:
– накопительная карта Строительный дом ОМА;
– программа для застройщиков и новоселов Новый дом;
– Моцная картка от БЕЛКАРТ.
Также особое внимание уделяется работе Компании ОМА с профессионалами в сфере строительства и ремонта. Специально для данной категории клиентов была разработана Программа «Мастер», по которой можно приобретать товары в сети ОМА на условиях VIP-клиентов, пользуясь специальными скидками и бонусами.
Таким образом, строгий контроль качества, высокотехнологичное оборудование, инновационный подход и надежность являются основными критериями работы с Компанией ОМА. Благодаря высоким требованиям, в торговую сеть ОМА поставляются только сертифицированные первоклассные товары от 1000 поставщиков из 25 стран мира.
Строительные материалы и инструменты Компании ОМА также были использованы при возведении либо реконструкции значимых объектов страны. В числе данных объектов: Национальная библиотека Беларуси, Ворота города Минска, здание Новополоцкого нефтеперерабатывающего комбината, отель «Мариотт» и другие.
Компания «ОМА» имеет очень много грамот и наград. Отметим самые последние из них. В 2015 году Компания ОМА вот уже в пятый раз стала победителем национального конкурса «Брэнд года» в номинации «Брэнд-лидер» в товарной группе «Сети магазинов строительных материалов», а также уже в третий раз удостоилась престижной премии «Народная Марка».
В 2017 году сайт Компании ОМА в сети интернет OMA.by завоевал две награды в конкурсе «Рейтинг Байнета»: занял второе место среди интернет-магазинов, кроме того получил диплом за лучший сайт интернет-магазина на платформе «1С-Битрикс: Управление сайтом» в Беларуси в 2016 году.
Объектом исследования в данной дипломной работе является Общество с ограниченной ответственностью «ОМА», г. Гомель ООО «ОМА» – это крупное оптово-розничное предприятие, которое, в основном, специализируется на торговле строительными материалами.
Заключение
В результате выполнения цели и задач данной дипломной работы были сделаны следующие выводы:
1) Обои являются самым традиционным и известным материалом для отделочных работ. Потребление обоев в Беларуси ежегодно растет на 10-15%. Наиболее крупные белорусские производители обоев: ПУП «Белорусские обои», ПУП «Гомельобои», ПООО «Фокс». В настоящее время, наблюдается снижение объемов производства обоев у отечественных производителей. Однако, вот уже в 2017 году наметилась минимальная тенденция к росту – до 46 млн. условных кусков. При своем производстве, большинство ассортимента обоев, реализуемых в Беларуси, являются импортными (60%). Лидер – Украина. При этом белорусские обои очень популярны в странах СНГ.
2) Существует самая разнообразная классификация обоев по следующим критериям: вид поверхности, рисунок, количество слоев, степень водостойкости, в зависимости от вида используемой основы для обоев.
3) В дипломной работе было проведено анкетирование для выявления покупательских предпочтений при покупке обоев в объекте исследования – ООО «ОМА». В результате анкетирования были получены следующие результаты:
– основными покупателями обоев в ООО «ОМА», г. Гомель, являются женщины в возрасте от 21 до 45 лет, имеющие работу, со средним уровнем дохода;
– большинство опрошенных делает ремонт с поклейкой обоев реже, чем каждые 3 года;
– самыми популярными видами обоев являются виниловые обои, бумажные с покрытием и бумажные.
– основные критерии при выборе обоев: стиль, сочетание цветов, влагоустойчивость;
– ассортимент обоев в ООО «ОМА», г. Гомель, удовлетворяет потребителя.
4) В работе был проведен анализ структуры торгового ассортимента обоев, реализуемых в ООО «ОМА» за 2016-2018 гг. по следующим признакам: по производителям, по видам, по водостойкости и по ширине рулона обоев. В целом за анализируемый период розничный товарооборот обоев увеличился на 14266 тыс. рулонов и составил 313621 тыс. рулонов.
5) Для оценки качества и конкурентоспособности на основе анализа потребительских свойств обоев была разработана номенклатура показателей качества для оценки уровня качества и конкурентоспособности обоев, реализуемых в ООО «ОМА», г. Гомель, состоящая из следующих показателей: плотность, размер рулона, оригинальность дизайна, сочетания цветов, необходимость подбора рисунка, грязеустойчивость и светостойкость.
Для экспертной оценки качества и конкурентоспособности обоев, реализуемых в ООО «ОМА», были отобраны обои виниловые на бумажной основе следующих производителей: Фабрика «Erismann», РФ; ПУП «Гомельобои», Беларусь; ООО «Синтра», Украина; Tapetenfabrik Gebr. Rasch, Германия, ООО «Обои для наших стен», РФ.
Базовым образцом-эталоном были выбраны обои фабрики «Erismann», РФ. Наиболее конкурентоспособными по сравнению с базовым являются следующие образцы обоев: образец №2 – обои София 11СБ2-62 (ПУП «Гомельобои», Беларусь) образец №4 – обои Синтра Decoration 451304 (ООО «Синтра», Украина) и образец №5 – обои «Палитра» 1002917 (ООО «Обои для наших стен», РФ). К сожалению, образец №3 – обои Rasch 489936 (Tapetenfabrik Gebr. Rasch, Германия) уступает базовому образцу. Это произошло потому, что цена данного товара слишком завышена.
6) На основании результатов анализа ассортимента и данных анкетного опроса, предложим следующие направления для совершенствования реализации и стимулирования продаж обоев для ООО «Ома»:
1 направление – предложения по мерчендайзингу обоев:
– установка необходимого освещения;
– организация в торговом зале специального уголка для покупателя с удобными креслами и тумбами для каталогов, где клиенты всегда смогут отдохнуть, проконсультироваться с продавцами-консультантами и изучить образцы коллекций обоев.
– использование вспомогательных инструментов (навигация).
2 направление – включение в ассортимент новых видов обоев и (или) сопутствующих товаров. Включает в себя следующие направления:
– обновление ассортимента;
– продажа в отделе с обоями ООО «ОМА» сопутствующих товаров.
– изменение поставщиков некоторых товарных групп.
3 направление – стимулирование продаж для низкодходных ассортиментных групп, которое включает:
– ценовые предложения покупателям обоев – акции и скидки.
– скидки на производителей, определенные коллекции, марки, страну-производителя и т.д.;
– «черная пятница»;
– скидка на сопутствующие товары;
– распространение среди покупателей листовок с льготными купонами;
– использование некоторых видов рекламы для продвижения обоев.
– предложение услуг дизайнера при покупке обоев в торговой сети ОМА.
1 Чалых, Т.И. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: учебник для бакалавров / Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева, Е.Ю. Райкова. М.: Дашков и К, 2016. – 760 c.
2 Анализ рынка обоев и обойных покрытий в Беларуси в 2012-2017 гг., прогноз на 2019-2020 гг. [Электронный ресурс] / / Корпоративный менеджер.
3 Промышленность Республики Беларусь: стат. сборник. – Минск,
Национальный статистический комитет, 2017. – 214 с.
4 Розничная и оптовая торговля, общественное питание в Республике
Беларусь: стат. сборник. – Минск, Национальный статистический комитет,
2017. – 224 с.
5 Внешняя торговля Республики Беларусь: стат. сборник. – Минск,
Национальный статистический комитет, 2017. – 389 с.
6 Ходыкин, А.П. Товароведение непродовольственных товаров: учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. – М.: Дашков и К, 2016. – 544 c.
7 Моисеенко, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: учебник / Н.С. Моисеенко. - Рн/Д: Феникс, 2010. - 379 c.
8 Сероштан, М.В. Коммерческое товароведение: учебник / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.А. Панасенко, В.Е. Боряев. – М.: Дашков и К, 2013. –696 c.
9 Неверов, А.Н. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник / А.Н. Неверов. – М.: Академия (Academia), 2015. – 931 c.
10 Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. – М.: Дашков и К, 2013. – 296 c.
10 Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. – М.: Дашков и К, 2013. – 296 c.
11 Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. – М.: Academia, 2015. – 272 c.
12 Компания «ОМА». Официальный сайт
13 Белорусские производители обоев [Электронный ресурс]
14 Дашков, Л. П. Организация, технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 512 c.
15 Муравина, И. В. Основы товароведения / И.В. Муравина. – М.: Академия, 2015. – 224 c.
16 Захарова, Ю. А. Методы стимулирования сбыта / Ю.А. Захарова. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 120 c.
17 Петрова, Ю. А. Золотые правила успешного сбыта / Ю.А. Петрова, Е.Б. Спиридонова, А.С. Новикова. – М.: Феникс, 2016. – 160 c.
18 Шнаппауф, Рудольф. Практика продаж. Справочное пособие по всем ситуациям в сбыте / Рудольф Шнаппауф. – М.: Интерэксперт, 2016. – 448 c.
19 ОАО «Белорусские обои». Официальный сайт [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.beloboi.by/ru/company.
20 Шепелев, А.Ф. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: учеб. пособие / А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская. – М.: ИКЦ «МарТ», 2013. – 388 с.
21 Николаева, М. А. Теоретические основы товароведения / М.А. Николаева. – М.: Инфра-М, Норма, 2013. – 448 c.
22 Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц. –М.: Высшее образование, Юрайт, 2017. – 464 c.
23 Парамонова, Т.И. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли / Татьяна Парамонова. – М.: КноРус медиа, 2016. – 867 c.
24 Тимофеева, В. А. Товароведение / В.А. Тимофеева. – М.: Феникс, 2013. – 480 c.
25 ПУП «Гомельобои». Официальный сайт [
26 ПООО «Фокс». Официальный сайт [Электронный ресурс]
27 Иванов, Г.Г. Экономика торгового предприятия: учебник / Г.Г. Иванов. – Москва: Академия, 2010. – 317 с.
28 Шальнова, О. А. Стимулирование продаж. Принципы, методы, оценка: учебное пособие / О.А. Шальнова. – М.: ИНФРА-М, 2017. –108 c.
29 Иванов, Г.Г. Экономика организации (торговля): учебник / Г.Г. Иванов. – М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2017. – 352 c.
30 Клочкова, Е.Н. Экономика организации. учебник / Е.Н. Клочкова, В.И. Кузнецов, Т.Е. Платонова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 447 c.
31 Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов и др. – М.: Дашков и К, 2015. – 540 c.
32 Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. – Минск: БГТУ, 2012. – 306 с.
33 Голова, А.Г. Управление продажами: учебник / А.Г.Голова. – М.: Дашков и К, 2016. –277 с.
34 Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. – М.: Фин-Пресс, 2003. – 688 с.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 77.
В работе также имеется:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета для опроса покупателей
В работе также имеется:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета для опроса покупателей
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты