Механизм защиты прав человека в рамках ООН и его реформирование
Международный университет МИТСО""
Диплом
на тему: «Механизм защиты прав человека в рамках ООН и его реформирование»
по дисциплине: «Международное право»
2019
251.00 BYN
Механизм защиты прав человека в рамках ООН и его реформирование
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Международное право
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 56.
Поделиться
Введение
Глава 1 Становление и развитие внедоговорных институтов защиты прав человека в рамках ООН
Глава 2 Формирование системы договорных органов ООН по правам человека
2.1 Контрольные органы ООН, учрежденные в соответствии с международными пактами оправах человека 1966 года
2.2 Контрольные органы, созданные международными конвенциями ООН
Глава 3 Международное сотрудничество в области прав человека
3.1 Правозащитные механизмы ООН обеспечивающие защиту прав человека
3.2 Вопросы защиты прав человека в деятельности региональных организаций
3.3 Деятельность мот в сфере защиты прав человека
Заключение
Список использованных источников
Введение
Права человека – наивысшая ценность всей человеческой цивилизации. Конституционализм государств всего мира, основывается на принципе уважения прав человека, который является основным в правовой деятельности. Все организации как международного, так и регионального уровня, возникшие в 20 веке, установили для себя цель – соблюдение принципа уважения прав человека. Защита прав человека перестала быть вопросом сугубо национальным и вышла на новый уровень развития. Поскольку постоянно меняются условия жизни человека, меняются цели, стремления человека для совершенствования общества, как следствие этого меняются формы и способы защиты человека. Государства-члены Европейского Союза, а также сам Европейский Союз и Совет Европы постоянно совершенствуют свои системы защиты прав человека посредством реформ и создания новых органов и учреждений. Принцип уважения прав человека в европейском праве постоянно развивается для удовлетворения потребностей меняющегося общества. Тема дипломной работы является, безусловно, актуальной, поскольку круг вопросов, непосредственно связанных с защитой прав человека, долгое время был исключительной компетенцией суверенных государств. Однако из-за различных процессов глобализации и развития международного права в области прав человека государства отказываются абсолютизировать свой собственный суверенитет и сотрудничать с соответствующими правозащитными механизмами. В общей системе конституционных прав и свобод личным правам и свободам отводится особая роль, они открывают главе 2 Конституции Республики Беларусь «Права и свободы человека и гражданина». Эти права и свободы, также называемые гражданскими правами, образуют основной принцип правового статуса человека и гражданина. Большинство из них носят абсолютный характер, то есть являются не только неотъемлемыми, но и не подлежащими ограничению. Отсюда повышенный уровень гарантий и охраны этих прав и свобод [1]. Основной закон государства – Конституция, в первой своей главе «Основы конституционного строя» декларирует положение о том, что «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью государства. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанность государства».
Глава 1 Становление и развитие внедоговорных институтов защиты прав человека в рамках ООН
Одной из целей создания Организации Объединенных Наций (ООН) было подтверждение веры в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций (преамбула к Уставу ООН) [2]. Это положение является одним из доказательств общепризнанного принципа международного права - всеобщего уважения прав человека и основных свобод. Любой орган или организация, которая так или иначе работает в системе ООН, связана с защитой прав и свобод человека. Это и Генеральная Ассамблея ООН; и Совет Безопасности ООН; и Экономический и Социальный Совет как главные органы ООН; Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО), Международная организация труда (МОТ), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Международная организация гражданской авиации (ИКАО) как специализированные учреждения ООН. В рамках системы ООН действует ряд международных трибуналов: Международный трибунал по бывшей Югославии (МТБЮ), Международный трибунал по Руанде (МТР) [3, c. 22]. Несмотря на огромное количество органов и организаций международного уровня, существует определенная система международных внедоговорных и договорных органов, цель которых – защищать права, своды человека. Эти органы существуют как на универсальном уровне (в рамках ООН), так и на региональном (Совет Европы). Понятию международный договорной орган, можно дать следующее определение – это такой орган, который создается для осуществления контроля за соблюдением прав и свобод человека в государствах, являющихся участниками этой организации. Одним из внедоговорных международных органов, действующих на универсальном уровне в области защиты прав и свобод человека, является Совет ООН по правам человека. В рамках Региональной международной межправительственной организации Совета Европы был создан и действует внедоговорный орган (институт) по защите прав и свобод человека – Комиссар по правам человека. Совет ООН по правам человека. Совет по правам человека (далее – Совет) был учрежден в соответствии с Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 15 марта 2006 года взамен Комиссии по правам человека в качестве вспомогательного органа Генеральной Ассамблеи ООН. Совет состоит из 47 государств-членов, каждое из которых избирается прямым тайным голосованием с большинством членов Генеральной Ассамблеи. Члены Совета выбираются в соответствии с принципом справедливого географического распределения, при этом места в свою очередь делятся на региональные группы следующим образом: группа африканских государств – 13 мест; Азиатская группа – 13 мест; Группа стран Восточной Европы – 6 мест; группа стран Латинской Америки и Карибского бассейна – мест и группа западноевропейских и других государств – 7 мест. Члены Совета осуществляют свои полномочия в течение трех лет и не могут быть переизбраны после двух сроков подряд. Цель Совета заключается в том, чтобы общество уважало и защищало права человека на равной основе. Для того чтобы достичь своей цели, Совет имеет право делать рекомендации Генеральной Ассамблее ООН в отношении развития международного права в области прав человека; Совет представляет ежегодный доклад Генеральной Ассамблее ООН; Совет проводит универсальные (всеобъемлющие) периодические обзоры выполнения каждым государством его обязательств и обязанностей в области прав человека. Совет обсуждает тематические вопросы, связанные с обеспечением прав и свобод человека в конкретной области межгосударственных отношений [4, с. 105]. Универсальный периодический обзор проводится Советом в отношении каждого государства-члена ООН один раз в четыре года. Правовой основой действия обзора является Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН, учреждающая Совет. Совет контролирует посредством обзора деятельность других государств по выполнению обязанностей и обязательств в области прав человека. После обзора, происходит интерактивный диалог, конечной целью которого является разрешение той или иной проблемы в области соблюдения прав и свобод человека. К 2011 году все государства прошли первый цикл обзора. С 2012 по 2016 год проводился второй цикл обзора. Совет также осуществляет специальные процедуры, охватывающие 36 тематических и 12 страновых мандатов в форме Специального докладчика, Рабочей группы, Независимого эксперта и Специального представителя Генерального секретаря ООН. Носитель тематического или странового мандата, как правило, действует в личном качестве.
Глава 2 Формирование системы договорных органов ООН по правам человека
Международный договорной орган по защите прав и свобод человека – орган, созданный с целью исполнения международного договора и контроля за надлежащим соблюдением государствами-участниками договора прав и свобод человека, гарантируемых этим договором.
Примерами международных договорных органов, действующих в рамках ООН (универсальный уровень), являются Комитет ООН:
1. По правам человека;
2. По экономическим, социальным и культурным правам;
3. По правам ребенка;
4. Против пыток;
5. По ликвидации расовой дискриминации;
6. По ликвидации дискриминации в отношении женщин;
7. По трудящимся-мигрантам;
8. По правам инвалидов;
9. По насильственным исчезновениям.
Одним из договорных органов Совета Европы (на региональном уровне) является Европейский комитет по предупреждению пыток. Комитет ООН по правам человека (далее – Комитет). В состав данного органа входит 18 независимых экспертов, которые контролируют исполнение государствами международных обязательств, которые предусмотрены в Международном пакте о гражданских и политических правах 1966 года (далее – Пакт) [10]. К функциям Комитета относят рассмотрение докладов, которые предоставляют государства-участники Пакта. После рассмотрения докладов, Комитет в форме заключительных замечаний дает рекомендации по поводу вопросов, вызвавших обеспокоенность. А государства, в свою очередь, в течение одного года, обязаны предоставлять доклады о предпринятых мерах по устранению причин беспокоящих Комитет. В круг полномочий Комитета входит такая компетенция как принятие жалоб от индивидуальных лиц, они могут обращаться в том случае, когда посчитают, что государство, в отношении которого они подают жалобу, нарушило права и свободы, которые регламентируются данным Факультативным протоколом. Дата вступления данного протокола 23 марта 1976 года, на тот момент численность государств-участников составляла 114 государств. У Комитета достаточно широкий круг полномочий, однако, в отличие от Европейского суда, который имеет право взыскивать денежные средства с государства – нарушителя Пакта, в качестве компенсации, таким правом не наделен [11, с. 95]. В случае обоснованности поданной жалобы, Комитет имеет право лишь потребовать у государства-нарушителя исправления данной ситуации всевозможными способами и принятием мер, которые будут исключать повторение такой ситуации в дальнейшем. Примером может служить следующая ситуация, произошедшая между Камойо и Замбией. Осужденный за убийство человек, подал апелляционную жалобу в Верховный Суд, а время ожидания рассмотрения этой жалобы составило 13 лет. Причиной такой задержки явилась халатность, вследствие которой были утеряны материалы дела. После обращения в Комитет, вопрос был решен следующим образом: было сделано заключение о том что, исходя из практики, задержка на такой долгий период представляет собой нарушение права на незамедлительный пересмотр приговора. Еще одним примером, может послужить ситуация произошедшая между гражданином Саркут и Турцией. Автор обращения считал, что его права были нарушены, поскольку в стране-участнице отсутствовала альтернатива военной службе, в следствие чего гражданин подвергся уголовному преследованию и потерял работу. Комитет разъяснил, что отказ от несения военной службы возможен в случае, если это противоречит убеждениям, взглядам данного лица, либо не соответствует религии, однако государство обязано предоставить альтернативное решение данного вопроса. Если гражданин отказывается нести военную службу, то государство вправе предоставить гражданскую службу, которая не будет касаться военного командования. Эта альтернативная служба, в свою очередь, не должна иметь характер наказания. Также, Комитет указал, на то что, репрессии связанные с отказом нести военную службу по причине религиозных убеждения, которые запрещают ношение военного оружия, являются нарушением Пакта.
Глава 3 Международное сотрудничество в области прав человека
Права народов принадлежат коллективу людей (народу или нации) и не могут быть реализованы отдельной личностью. С точки зрения реализации любой человек, который является частью народа и использует свои права и свободы (свободу слова, печати, собраний, право участвовать в выборах и т.п.), выражает отношение к тому или иному вопросу. Мнение большинства, выраженное таким образом, является волей всего народа. Понятие прав разных поколений используется в современном международном праве только в историческом контексте. Решения международных конференций, в различных договорах и соглашениях, в многочисленных резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН подчеркивают неделимый характер основных прав и свобод человека, их взаимосвязь и взаимозависимость. Суть этих положений ясна: ни одно право и никакая свобода не должны противопоставляться или толковаться другим правам и свободам в ущерб им. Однако взаимосвязь, взаимозависимость и неделимость основных прав человека и основных свобод не означает, что не существует системы для их постоянных или временных приоритетов. Трудно отрицать, что в современных условиях развития человека в списке индивидуальных прав право каждого человека и всех народов нашей планеты представлено в жизни мира, международной безопасности и здоровой окружающей среды. Независимо от того, какое значение это имеет для человека с социально-экономическими, гражданскими и политическими правами в случае ядерной войны или гибели цивилизации в результате экологической катастрофы, они потеряют всякий смысл. Выживание человечества и гарантия права на жизнь для всех народов являются постоянным приоритетом всего международного сообщества. ООН и другие международные организации справедливо уделяют особое внимание нарушениям основных прав человека и основных свобод в результате международных преступлений, совершаемых государствами. Приоритет, отданный определенным правам и свободам, необходимость искоренения их массовых и грубых нарушений, определяется характером нынешней ситуации в мире, предпосылкой выживания человека и созданием международной системы безопасности. В настоящее время права, связанные с демократическим развитием и верховенством закона во внутренней жизни, становятся все более важными во многих странах. Однако это не должно толковаться как затрагивающее другие права и свободы человека. Действующие в современном мире международные конвенции содержат систему принципов и норм, касающихся прав человека. Эти соглашения должны быть разделены на три группы. Первая включает международные документы, такие как Всеобщая декларация прав человека [36], конвенции о правах человека и так далее, которые содержат принципы и нормы в области прав человека, главным образом в мирных ситуациях. Вторая группа включает международные конвенции о защите прав человека во время вооруженных конфликтов. К ним относятся конкретные положения Гаагских конвенций 1899 и 1907 гг. о законах и обычаях войны, а также четыре Женевские конвенции 1949 г. о защите жертв войны и Дополнительные протоколы к ним, принятые в 1977 г. Наконец, третья группа включает международные документы, которые регулируют ответственность за нарушение прав человека в мирное время, а также во время вооруженных конфликтов. В эту группу входят главным образом Нюрнбергский устав и приговоры Международных военных трибуналов в Нюрнберге и Токио, Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества и Конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него, Статут Международного Уголовного Суда. Во многих случаях нарушения прав человека являются преступлениями, совершаемыми государством против своих граждан или лиц, проживающих на его территории. По этой причине Международный уголовный суд был учрежден в ряде международных конвенций, касающихся нарушений прав человека (геноцид, апартеид). В разные исторические периоды понятие, содержание и объем прав и свобод человека не были идентичными. Не так давно, до начала этого столетия, права человека регулировались исключительно национальным законодательством. Государства-участники международных отношений предполагали, что эти вопросы принадлежат их внутренней компетенции [37, с. 229].
Заключение
Таким образом, исследовав в некоторой мере права человека как юридическое явление можно прийти к определенным выводам. Со всей уверенностью можно утверждать, что права человека представляют собой тот перечень необходимых и не отчуждаемых свойств и особенностей человеческого бытия личности, которые выражают ее свободу и являются неотъемлемыми и необходимыми способами и условиями ее жизни. Права человека являются юридически закрепленными в нормативных документах благами и исходящими от них обязанностями, составляющих основные юридические гарантии государства для всех индивидов проживающих в нем. Права человека закреплены в большинстве национальных конституций цивилизованных государств. Но само по себе закрепление этих норм, не может привести к полной их осуществляемости. Перед государствами стоит большая задача по осуществлению закрепленных прав и свобод, которая может быть решена только там, где этому отводится очень важное значение, лишенное декоративности и декларативности. На сегодняшний день закрепление и осуществление прав человека не утрачивает своей актуальности, работа по осуществлению программ мировых сообществ в области прав человека еще не закончена. Сейчас мы не можем сказать об удовлетворительном состоянии прав человека в некоторых государствах, в том числе и нашем государстве. Но, несмотря на это тенденции к положительным сторонам развития все же наблюдаются. Это дает нам повод надеяться, что придет такое время, когда каждый человек, где бы и в каких бы условиях он не находился, мог бы беспрепятственно пользоваться и защищать блага называемые правами человека. Права человека – это концепция, характеризующая правовой статус человека по отношению к государству, его возможности и стремления в экономической, социальной, политической и культурной областях. В нынешних условиях основные права человека, как правило, закреплены в конституции каждого государства и в международных документах по правам человека, в частности в Международном законе о правах человека, а также в Европейском законе о защите прав человека и основных свобод (1950 г.), Европейской социальной хартии (1961 г.).
1. Конституция Республики Беларусь, 15 марта 1994 г. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
2. Устав ООН, резолюции Генеральной Ассамблеи ООН [Электронный ресурс] : принята 24 окт. 1945 г. // Консультант Плюс. Россия / ЗАО «Консультант плюс». – М., 2019.
3. Арутюнян, Д. Г. Генеральный секретарь ООН и международное право : Монография / Д. Г. Арутюнян. – Воронеж : Институт ИТОУР, 2010.
4. Тарасова, Л. Н. Санкции ООН и международная защита прав человека / Л. Н. Тарасова // Актуальные проблемы современного международного права. Материалы ежегодной межвузовской научно-практической конференции. Москва. 17 апреля 2006 г. – М., 2006. – С. 100-114.
5. Крылов, С. Б. История создания ООН. / С. Б.Крылов. – М. : Издательство Института международных отношений, 1960. – 344 с.
6. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat. Режим доступа : http://www.dissercat.com/content/mekhanizmy-zashchity-prav-cheloveka-v-ramkakh-organizatsii-obedinennykh-natsii-i-v-ee-spetsi#ixzz5jV6GGmBz.
7. Рисдал, Л. Проблемы защиты прав человека в объединенной Европе. Защита прав человека в современном мире / Л. Рисдал. – М., 1993.
8. Права человека / сост. Е. В. Кузнецова. – Минск : Амалфея, 2009. – 823 с.
9. Основные механизмы защиты и обеспечения прав человека : сборник материалов Республиканского научно-методологического семинара, Брест, 3-4 апреля 2013 г. / науч. ред. И. И. Котляр. – Брест : Издательство БрГУ имени А. С. Пушкина, 2013. – 147 с.
10. Международный пакт о гражданских и политических правах [Электронный ресурс] : принят 16 дек.1966 г. // Консультант Плюс. Россия / ЗАО «Консультант плюс». – М., 2019.
11. Иванов, Г. И. Права человека: история и теория, ситуационные задачи, международное и национальное законодательство / Г. И. Иванов. – 3-е изд. – Минск : Дикта, 2011. – 359 с.
12. Николайко, И. В. Некоторые правовые и практические аспекты координации в системе ООН в области прав человека (на примере сотрудничества ООН и ЮНЕСКО) // Советский ежегодник международного права. – М. : Наука, 1986. – С. 264-269.
13. Нуркаева, Т. Н. Личные (гражданские) права и свободы человека и их охрана уголовно-правовыми средствами : вопросы теории и практики / Т. Н. Нуркаева. – СПб. : Юрид. центр Пресс, 2003. – 254 c.
14. Создание библиотеки по правам человека / Елена Ульссон и др. ; пер. А. Картель. – Минск : РегистрМедиа, 2015. – 145 с.
16. Права и свободы человека в программных документах основных политических партий и объединений России, 20 век : [сборник] / Институт федерализма и гражданского общества ; под ред. А. Н. Аринина. – М. : РОССПЭН, 2003. – 495 с.
17. Невирко, Д. Д. Права и свободы человека и гражданина : проблемы соотношения, взаимодействия и иерархии. Дис. канд. юрид. наук. – Екатеринбург, 2004. – 181 c.
18. Карташкин, В. А. Права человека : международная защита в условиях глобализации / В. А. Карташкин ; Ин-т государства и права Рос. акад. наук. – М. : Норма : Инфра-М, 2011. – 287 с.
19. Международный Пакт об экономических, социальных и культурных правах [Электронный ресурс] : принят 16 дек. 1966 г. // Консультант Плюс. Россия / ЗАО «Консультант плюс». – М., 2019.
20. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации [Электронный ресурс] : принята 21 дек. 1965 г. // Консультант Плюс. Россия / ЗАО «Консультант плюс». – М., 2019.
21. Погорелова, О. А. Права человека : курс лекций [для вузов] / О. А. Погорелова, Барановичский государственный университет. – Барановичи : БарГУ, 2008. – 151 с.
22. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин [Электронный ресурс] : принята 18 дек.1979 г. // Консультант Плюс. Россия / ЗАО «Консультант плюс». – М., 2019.
23. Гремза, Н. Ю. Возможные пути реформирования системы конвенционных органов в области международной защиты прав человека / Н. Ю. Гремза // Московский журнал международного права. – 2004. – № 2. – С. 18-36.
24. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания [Электронный ресурс] : принята 10 дек. 1984 г. // Консультант Плюс. Россия / ЗАО «Консультант плюс». – М., 2019.
25. Даниленко, Г. М. Международная защита прав человека : Вводный курс / Г. М. Даниленко. – М. : Юрист, 2000.
26. Смит Рона, К. М. Международная защита прав человека / К. М. Смит Рона ; пер. С. Богдан и др. – 5-е изд. – Минск : Юнипак, 2013-2019. – 393 с.
27. Конвенция о правах ребенка [Электронный ресурс] : принята 20 нояб. 1989 г. // Консультант Плюс. Россия / ЗАО «Консультант плюс». – М., 2019.
28. Краткий путеводитель по системе защиты прав человека в рамках ООН /Представительство ООН в Республике Беларусь. – Минск : World Wide Printing, 2001. – 32 с.
29. Тункин, Г. И. Теория международного права / Под общей ред. проф. Л. Н. Шестакова. – М. : Издательство «Зерцало», 2000. – 70 с.
30. Сто уроков по правам ребенка : учебно-методическое пособие / Л. И. Смагина и др. – 2-е изд. – Минск : Унiверсiтэцкае, 1999. – 171 с.
31. Международная Конвенция по защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей [Электронный ресурс] : принята 18 дек. 1990 г. // Консультант Плюс. Россия / ЗАО «Консультант плюс». – М., 2019.
32. Шестаков, Л. Н. Права человека. Сборник международных документов / Л. Н. Шестаков. – М. : МГУ, 1986. – 232 c.
33. Международная конвенция о правах инвалидов [Электронный ресурс] : принята 13 дек. 2006 г. // Консультант Плюс. Россия / ЗАО «Консультант плюс». – М., 2019.
34. Диаконов, В. В. Право и свобода / В. В. Диаконов // Учебное пособие по теории государства и права // diakonov.ru. – 2010.
35. Международная конвенция о защите всех лиц от насильственных исчезновений [Электронный ресурс] : принята 20 дек. 2006 г. // Консультант Плюс. Россия / ЗАО «Консультант плюс». – М., 2019.
36. Всеобщая декларация прав человека [Электронный ресурс] : Резолюция 217 А (III) Генеральной Ассамблеей ООН 10 дек. 1948 г. // Консультант Плюс. Россия / ЗАО «Консультант плюс». – М., 2019.
37. Права человека : [учебное пособие по специальностям «Правоведение», «Экономическое право», «Международное право», «Политология (по направлениям)]» / науч. ред. С. А. Балашенко, Е. А. Дейкало. – Минск : Юнипак, 2015. – 198 с.
38. Мицкевич, А. В. Основы права / А. В. Мицкевич. – М. : НОРМА-ИНФРА, 2014. – С. 229.
39. Лукашева, Е. А. Права человека. Учебник для вузов / Е. А. Лукашева. – М. : НОРМА, 2014. – С. 228.
40. Карташкин, В. А. Права человека : международная защита в условиях глобализации / В. А. Карташкин. – М. : НОРМА-ИНФРА, 2014 – С. 156.
41. Дмитриев, В. С. Вопросы реализации верховенства прав человека / В. С. Дмитриев // Юридический мир. – 2014. – № 5. – С. 12-17.
42. Зорькин, В. Д. Обеспечение социальной справедливости и защита социальных прав граждан в конституционном правосудии / В. Д. Зорькин // Журнал конституционного правосудия. – 2013. – № 3. – С. 9.
43. Зорин, В. Н. Особенности реализации конституционных прав / В. Н. Зорин // Закон и право. – 2014. – № 2. – С.31.
44. Миронова, Т. К. Социальные права и их роль в обеспечении социальной защищенности человека / Т. К. Миронова // Закон. – 2014. – № 5. – С. 115.
45. Карташкин, В. А. Права человека в международном и внутригосударственном праве / В. А.Карташкин. – М. : Норма-ИНФРА. – С. 247.
46. Баглай, М. В. Конституционное право Российской Федерации / М. В. Баглай. – М. : НОРМА-ИНФРА, 2014, – С. 101.
47. Устав МОТ [Электронный ресурс] : принят 28 июня 2019 г. // Консультант Плюс. Россия / ЗАО «Консультант плюс». – М., 2019.
48. Конвенция № 87 Международной организации труда «Относительно свободы ассоциаций и защиты права на организацию» [Электронный ресурс] : принята в г. Сан-Франциско 09.07.1948 на 31-ой сессии Генеральной конференции МОТ // Консультант Плюс. Россия / ЗАО «Консультант плюс». – М., 2019.
49. Бекяшев, Д. К. Международной организации труда 90 лет : основные направления деятельности / Д. К. Бекящев // Московский журнал международного права. – 2009. – № 3.
50. Конвенция МОТ о равном вознаграждении 1951 года (№ 100) [Электронный ресурс] : принята 29 июня 1951 г. // Консультант Плюс. Россия / ЗАО «Консультант плюс». – М., 2019.
51. Гликман, О. В. Защита прав человека в сфере труда в деятельности МОТ на современном этапе. Диссертация на соиск. Уч.степ.канд. юрид. Наук. / О. В. Гликман. – М. : 2004.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 56.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты