Прововые особенности налогообложения в Республике Беларусь
МГУ им.А.А.Кулешова (Могилёвский государственный университет)
Диплом
на тему: «Прововые особенности налогообложения в Республике Беларусь»
по дисциплине: «Налоговое право»
2019
251.00 BYN
Прововые особенности налогообложения в Республике Беларусь
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Налоговое право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 46.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Решение
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Налоговая декларация
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Налоговая декларация
Поделиться
Введение
Глава 1 Теоретические и правовые аспекты налогообложения Республики Беларусь
1.1 Формирование действующего налогового законодательства в Республике Беларусь
1.2 Система налогового законодательства
Глава 2 Анализ налоговой системы в Республике Беларусь
2.1 Упрощенная система налогообложения
2.2 Ответственность за уклонение от уплаты налогов
Глава 3 Основные направления совершенствования налоговой системы Республики Беларусь
3.1 Некоторые правовые аспекты борьбы с минимизацией объектов налогообложения
3.2 Основные направления повышения эффективности налоговой системы
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
На современном этапе развития экономики в условиях мирового финансово-экономического кризиса довольно остро встает вопрос выработки приоритетов экономической политики государства, способствующих обеспечению устойчивого экономического роста в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Благоприятные условия для стабильного экономического роста возникают лишь при оптимальном соотношении между рыночным и государственным механизмами регулирования экономики. Разработка и реализация эффективной схемы государственного воздействия на экономическую сферу весьма затруднительна, так как механизмы денежно-кредитного регулирования экономики в большей мере ориентированы на обеспечение экономического роста и сглаживание циклических колебаний в краткосрочном периоде, а бюджетно-налоговое регулирование позволяет решать эти задачи в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Поэтому в настоящее время остается открытым вопрос о выработке рекомендаций по формированию эффективной политики государства в области регулирования экономических отношений. Налоговое регулирование экономики должно стать основополагающим звеном в комплексе мероприятий государственного воздействия на экономику. Построение справедливой и эффективной налоговой системы, обеспечение ее ясности, предсказуемости и стабильности являются важным условием повышения предпринимательской и инвестиционной активности организаций Республики Беларусь на пути создания рыночной экономики. Мировой опыт показывает, что эта задача относится к разряду наиболее сложных, поскольку требует учета и оптимального сочетания двух противоречивых тенденций: во-первых, поиска путей увеличения поступлений средств в бюджет государства и, во-вторых, снижения налогового давления на товаропроизводителя для увеличения возможностей инвестирования. За последние годы Республика Беларусь активно реформировала налоговую систему. При проведении налоговых реформ выдвигался на одно из первых мест вопрос об оптимальности общей налоговой нагрузки на экономику или тяжести налогового бремени. Налоговая нагрузка играет особую роль в построении и совершенствовании налоговой системы любого государства как с развитой экономикой, так и находящегося в переходном периоде. С одной стороны, высокая налоговая нагрузка положительно сказывается на доходах консолидированного бюджета, но отрицательно на доходах плательщиков, так как уменьшает инвестиционные возможности, увеличивает отпускные цены на реализуемую продукцию, негативно сказывается на ее конкурентоспособности [11]. Вводя новые налоги и отменяя старые, изменяя налоговые ставки и налоговые льготы, государство обязано определять и не преступать предельно допустимые уровни давления на экономику, за пределами которых могут возникнуть негативные экономические процессы. Показатель налогового бремени используется в качестве индикатора экономического поведения хозяйствующих субъектов.
Глава 1 Теоретические и правовые аспекты налогообложения Республики Беларусь
1.1 Формирование действующего налогового законодательства в Республике Беларусь
Формирование налогового законодательства Республики Беларусь как отрасли права началось в начале 90-х годов XX века. В период 1991 - 92 года было принято и введено в действие значительное количество законодательных актов, регламентировавших основные вопросы налогообложения. При их принятии, также как и в ходе дальнейшего совершенствования налогового законодательства, максимальное внимание в налоговых законах было уделено непосредственно исчислению и уплате конкретных налоговых платежей. Общим вопросам налогообложения, таким как состав и определение категории "налогоплательщики", установление перечня их прав и обязанностей, задач и функций налоговых органов, регламентация оснований возникновения и условий исполнения налогового обязательства фактически были посвящены отдельные положения Законов Республики Беларусь "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь" и "О государственной налоговой инспекции". Недостаточное правовое определение в налоговых законах базовых категорий налогообложения обусловило распространение большого числа подзаконных актов, регулировавших и разъяснявших практические вопросы, связанные с уплатой налогов и налоговым контролем. Многие из них (с изменениями и дополнениями) действуют в настоящее время [2]. Большой объем таких налоговых документов, отсутствие в них в ряде случаев четкой системности и взаимосогласованности "рассеяло" принципиально важные для налогообложения нормы по целому ряду правовых актов, что само по себе лишало налоговую систему прозрачности и делало ее ключевые положения достаточно трудными для применения. В таких условиях для разрешения конкретной проблемы в практике налогообложения работникам бухгалтерий и экономических служб организаций, сотрудникам налоговых и таможенных органов, судьям, "налоговым" юристам, аудиторам необходимо было проанализировать и одновременно применять положения различных нормативных актов. А если учесть, что в эти документы неоднократно вносились существенные корректировки, решение налоговых вопросов становилось еще более трудной задачей [13]. Несмотря на многочисленность законодательных и подзаконных документов по вопросам налогообложения, ряд практических моментов ранее не имел четкого законодательного определения, либо вообще не был нормативно урегулирован. В целях систематизации и масштабного совершенствования налогового законодательства в 1995 году в Республике Беларусь была начата работа по подготовке проекта Налогового кодекса Республики Беларусь. Общая часть устанавливает правовые основы и базовые принципы построения налоговой системы, отвечающей современным условиям и мировому опыту налогообложения. При этом она дает взаимосвязанное и четкое определение практически всем категориям и правилам, существующим в налоговых отношениях. В результате кодификации налогового законодательства нормы действующих нормативных правовых актов, посвященных вопросам налогообложения, систематизированы и положены в основу масштабного налогового закона, которым и является Налоговый кодекс. Таким образом, в Кодексе сведено воедино все то, что связано с налогообложением, начиная от правил установления налогов, сборов, пошлин и заканчивая порядком осуществления налоговых проверок и обжалования действий налоговых органов. К тому же, и это является наиболее значимым, кодификация налогового законодательства в ходе подготовки Налогового кодекса проводилась не путем простого объединения в одном документе ранее действовавших актов, но и с одновременным их совершенствованием. Глубина такого совершенствования и его комплексность позволяют говорить о Налоговом кодексе как о принципиально новом для белорусской налоговой системы документе. Общая часть содержит в себе ряд ссылок на иные акты налогового законодательства, допуская тем самым наличие подзаконных нормативных документов различного уровня. Безусловно, с течением времени этот законодательный акт будет уточняться, в том числе и путем включения в себя тех моментов, которые прямо не определены, а замещены нормами, отсылающими к иному законодательству [14]. В качестве одного из основных принципов организации налогообложения в Республике Беларусь Общей частью установлены всеобщность и равенство в вопросах налогообложения. Каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги, сборы (пошлины), по которым оно признается плательщиком. В то же время, ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы (пошлины), не предусмотренные Налоговым кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено Конституцией Республики Беларусь, Налоговым кодексом, актами Президента Республики Беларусь и принятыми в соответствии с ними законодательными актами о налогообложении. В системе налогового законодательства преимущественной силой наделены нормы и положения Налогового кодекса [27]. Иные правовые акты о налогообложении (будь то законы, постановления Правительства или документы республиканских либо местных органов власти) могут приниматься только на основе его положений и в целях исполнения соответствующих норм. Их содержание не может противоречить Налоговому кодексу. Устанавливаемые в Республике Беларусь налоговые платежи не должны наносить ущерб ее национальной безопасности, территориальной целостности, политической и экономической стабильности. Не допускается введение таких налогов, которые бы нарушали единое экономическое пространство, а также прямо или косвенно ограничивали предпринимательскую и иную законную деятельность юридических и физических лиц на всей территории Республики Беларусь [12].
Глава 2 Анализ налоговой системы в Республике Беларусь
2.1 Упрощенная система налогообложения
В соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь в Республике Беларусь применяются общий порядок и особые режимы налогообложения. Общий порядок налогообложения предусматривает уплату республиканских налогов, сборов (пошлин) и местных налогов и сборов, установленных ст. 8 и 9 НК (ст. 7 НК) [27]. Особый режим налогообложения - это специальный порядок исчисления и уплаты налогов, сборов (пошлин), установленный Особенной частью НК или Президентом Республики Беларусь (п. 1 ст. 10 НК), когда общеустановленный перечень налогов, сборов (пошлин) для соответствующей категории плательщиков может быть заменен специальным налоговым платежом [34]. Упрощенная система налогообложения (далее - УСН) является одним из действующих в Республике Беларусь особых режимов налогообложения (п. 2 ст. 10 НК), который предусматривает особый порядок определения плательщиков и элементов налогообложения (объекта, налоговой базы, налоговой ставки и др.), предоставления налоговых льгот, а также освобождает от уплаты ряда налогов. Порядок применения УСН установлен главой 34 НК. Плательщиками налога при УСН признаются юридические лица Республики Беларусь (подп. 2.1 п. 2 ст. 13 НК), индивидуальные предприниматели (п. 1 ст. 19 НК), нотариусы, осуществляющие нотариальную деятельность в нотариальном бюро, (далее - нотариусы) и адвокаты, осуществляющие адвокатскую деятельность индивидуально (далее - адвокаты) (ст. 285 НК). Следует отметить, что нотариальная и адвокатская деятельность не относятся к предпринимательской деятельности (абз. 5 и 6 ч. 4 ст. 1 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК)). Вместе с тем в целях применения УСН адвокаты и нотариусы руководствуются положениями, установленными главой 34 НК для индивидуальных предпринимателей. Одновременное применение общего порядка налогообложения и УСН в отношении разных видов деятельности не допускается, поскольку оба порядка применяются плательщиками в отношении всех видов осуществляемой ими деятельности. Несовместима УСН и с другими особыми режимами налогообложения в силу прямого указания на это в НК. В частности, УСН не вправе применять:
- организации, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса и уплачивающие налог на игорный бизнес (подп. 5.2.4 ст. 286 НК);
- организации, производящие на территории Республики Беларусь сельскохозяйственную продукцию и уплачивающие единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции (подп. 5.3 ст. 286 НК);
- организации, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по техническому обслуживанию и (или) ремонту автомототранспортных средств и их компонентов и уплачивающие единый налог на вмененный доход (абз. 4 п. 9 ст. 325-1 НК), и т.д.
Исключением является деятельность индивидуальных предпринимателей, в части которой ими уплачивается единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (единый налог) (подп. 5.4 ст. 286 НК): индивидуальный предприниматель может применять УСН по одному виду деятельности одновременно с применением единого налога по другому виду деятельности, в отношении которого установлена уплата единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц. Например: индивидуальный предприниматель занимается оптовой торговлей и применяет УСН. Кроме этого, он планирует оказание услуг, в отношении которых предусмотрена уплата единого налога. В данной ситуации индивидуальный предприниматель по оказываемым услугам обязан уплачивать единый налог, а по оптовой торговле он вправе применять УСН (кроме случаев, предусмотренных подп. 3.19 п. 3 ст. 286 НК) [46]. Уплата налога при УСН заменяет уплату налогов, сборов (пошлин), если иное не предусмотрено п. 3 ст. 286 НК (подп. 2.1 ст. 286 НК). Иные налоги, сборы (пошлины) уплачиваются в установленном порядке. Уплата налога при УСН не освобождает от перечисления в соответствии с законодательством части прибыли (дохода) в бюджет хозяйственные общества, в отношении которых Республика Беларусь и (или) ее административно-территориальная единица, обладая акциями (долями в уставных фондах) или иным не противоречащим законодательству образом, может определять решения, принимаемые этими хозяйственными обществами (подп. 2.2 ст. 286 НК). Эти отчисления производятся в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28.12.2005 N 637 "О порядке исчисления в бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий, государственных объединений, являющихся коммерческими организациями, а также доходов от находящихся в республиканской и коммунальной собственности акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ и об образовании государственного целевого бюджетного фонда национального развития".
Глава 3 Основные направления совершенствования налоговой системы Республики Беларусь
3.1 Некоторые правовые аспекты борьбы с минимизацией объектов налогообложения
В соответствии с подп. 1.10 п. 1 Указа от 23.10.2012 N 488 "О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств" для целей налогообложения факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, т.е. при действительности отраженной в этом документе хозяйственной операции [26]. Первичный учетный документ контролирующий орган по результатам проверки, проведенной в пределах компетенции, может признать не имеющим юридической силы. Однако для этого требуются доказательства, опровергающие факт совершения хозяйственной операции. Жесткий способ борьбы государства с незаконной минимизацией объектов налогообложения предполагает в том числе предъявление обоснованных претензий к контрагентам лжепредпринимательских структур. Причем независимо от того, что речь идет о хозяйствующих субъектах реального сектора экономики [25]. Указанный способ используется не только в Республике Беларусь и Российской Федерации, но и в Европейском союзе. Подтверждением тому служат решения Суда Европейского союза, а именно Европейского суда справедливости в Люксембурге. Практика Европейского союза: Так, в решениях по делам N C-285/11 и С 18/13 международный суд указал, что Директива Совета Европейского союза от 28.11.2006 N 2006/112/ЕС "Об общей системе налога на добавленную стоимость" должна толковаться как препятствующая плательщику реализовать право на налоговый вычет по НДС, сумма которого указана в счет-фактуре, выставленной поставщиком, даже если он произвел поставку, но предложение фактически не сделал. Так происходит, например, в случае когда у поставщика не было необходимого персонала, оборудования или активов; он не отразил в бухгалтерском учете операции; когда невозможно идентифицировать лицо, подписавшее первичные учетные документы от имени поставщика, и т.п. Такого рода обстоятельства можно признать имеющими характер налогового мошенничества. Их правовая оценка с учетом исследования представленных налоговым органом объективных доказательств должна позволять сделать вывод, что плательщик знал или должен был знать о связи сделки, по которой он претендует на налоговый вычет, с налоговым мошенничеством, с уклонением от налогообложения, совершенным поставщиком или другим лицом в экономическом обороте. Экономические суды имеют многолетнюю практику рассмотрения дел, связанных с проверкой законности решений контролирующих органов о доначислении налогов хозяйствующим субъектам, соприкоснувшимся с организациями, характер деятельности которых позволяет отнести их к субъектам с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере. В подавляющем большинстве собираемые в отношении плательщика доказательства ставят целью опровергнуть совершение им хозяйственных операций с такого рода контрагентами. Практика показывает, что судьи признают достаточными эти доказательства для вывода о правомерности применения налоговых последствий, предусмотренных Указом от 23.10.2012 N 488 "О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств". Неуплата или неполная уплата сумм налогов (сборов) может быть результатом как виновных деяний (умышленных и по неосторожности), так и деяний, которые можно квалифицировать как невиновные (например, непреднамеренная арифметическая ошибка при исчислении налога). Примером умысла на незаконную минимизацию объектов налогообложения может быть совокупность действий, направленных на построение искаженных, искусственных договорных отношений, на имитацию реальной экономической деятельности. Например, между поставщиком и покупателем есть несколько посредников. Один из них имеет признаки лжепредпринимательской структуры и при этом не уплачивает налоги (сборы). В этом случае можно говорить о способе ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском. Умысел на минимизацию объектов налогообложения может быть доказан совокупностью обстоятельств в их единстве, взаимосвязи и взаимозависимости. Субъективная сторона такого рода деяний устанавливается в основном косвенными доказательствами, поскольку сложность определения субъективной стороны обусловлена отсутствием и (или) ненадежностью прямых доказательств. К прямым доказательствам относят показания свидетелей, изъятые документы, записи или файлы "серой бухгалтерии", видео- и аудиозаписи, результаты прослушивания средств связи. В качестве подтверждения направленности действий на минимизацию объектов налогообложения может использоваться:
- указание в документах руководителем контрагента одного физического лица, в то время как по учредительным документам и данным ЕГР руководителем значится другое физическое лицо;
- фактическое оформление документов от имени контрагентов представителями проверяемого лица (например, учредитель и руководитель плательщика одновременно был учредителем и руководителем лжепредпринимательской структуры; работник плательщика дает объяснения, что фактически руководство не осуществлял). Это свидетельствует о создании формального документооборота.
Заключение
Исходя из проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Недостаточное правовое определение в налоговых законах базовых категорий налогообложения обусловило распространение большого числа подзаконных актов, регулировавших и разъяснявших практические вопросы, связанные с уплатой налогов и налоговым контролем.
2. В качестве одного из основных принципов организации налогообложения в Республике Беларусь Общей частью установлены всеобщность и равенство в вопросах налогообложения. Каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги, сборы (пошлины), по которым оно признается плательщиком.
3. В результате кодификации налогового законодательства нормы действующих нормативных правовых актов, посвященных вопросам налогообложения, систематизированы и положены в основу масштабного налогового закона, которым и является Налоговый кодекс.
4. В настоящее время проблема наличия в актах неналогового законодательства Республики Беларусь норм, регулирующих вопросы налогообложения, является достаточно острой. На протяжении длительного периода в законотворческой практике постоянно предпринимались попытки в законах, не имеющих непосредственного отношения к вопросам налогообложения, провести те или иные налоговые льготы, установить преференциальный налоговый режим какой-либо отрасли или иным образом вмешаться в налоговое регулирование.
5. При обнаружении противоречий или несоответствия норм в актах налогового законодательства либо несогласованности этих актов с документами других отраслей права помимо приведенных положений Общей части необходимо руководствоваться положениями статьи 71 Закона Республики Беларусь "О нормативных правовых актах Республики Беларусь", определившими порядок разрешения юридических коллизий.
6. Налоговые отношения ввиду их объективной специфики должны подлежать четкой законодательной регламентации, в связи с чем использование институтов аналогии закона и аналогии права при их регулировании недопустимо.
7. Упрощенная система налогообложения (далее - УСН) является одним из действующих в Республике Беларусь особых режимов налогообложения (п. 2 ст. 10 НК), который предусматривает особый порядок определения плательщиков и элементов налогообложения (объекта, налоговой базы, налоговой ставки и др.), предоставления налоговых льгот, а также освобождает от уплаты ряда налогов. Порядок применения УСН установлен главой 34 НК.
8. Уклонение от уплаты налогов - это действия виновного, влекущие соответственно уменьшение размера налога, подлежащего взысканию с плательщика, либо его неуплату в полном объеме.
9. Умысел на минимизацию объектов налогообложения может быть доказан совокупностью обстоятельств в их единстве, взаимосвязи и взаимозависимости. Субъективная сторона такого рода деяний устанавливается в основном косвенными доказательствами, поскольку сложность определения субъективной стороны обусловлена отсутствием и (или) ненадежностью прямых доказательств.
1. Лукашов А.И. Преступления против порядка осуществления экономической деятельности: уголовно-правовой анализ и вопросы квалификации. - Мн.: Тесей, 2002. С. 124 - 125
2. Змачинская Г.Н., Козляков А.В. Правовые акты в сфере налогообложения. Общие положения и специфика. - Мн.: ИЧУП "Бухгалтерская газета", 2002. С. 61.
3. Бабий Н.А. Преступления против порядка осуществления экономической деятельности // Уголовное право Республики Беларусь. Особенная часть / Под ред. Н.А.Бабия и И.О.Грунтова. - Мн.: Новое знание, 2002. С. 348
4. Яловик В.С. Преступления против порядка осуществления экономической деятельности // Савенок А.Л., Яловик В.С. Уголовное право Республики Беларусь. Особенная часть. - Мн.: Тэхналогiя, 2001. С. 63
5. Кишкевич А.Д., Пилипенко А.А. Налоговое право Республики Беларусь. - Мн.: Тесей, 2002. С. 119.
6. Грунтов И. О. Уголовная ответственность за сокрытие, занижение прибыли и доходов // Веснiк Беларускага дзяржаўнага унiверсiтэта. Серыя 3. Гiсторiя. Фiласофiя. Палiталогiя. Сацыялогiя. Эканомiка. Права. 1996. N 2. С. 74.
7. Коршекевич М.Г. Новое во взаимодействии налоговых органов с органами финансовых расследований // Право Беларуси. 2003. N 13. С. 51.
8. Довгель, Е. Налоги как важнейший фактор, влияющий на конкурентоспособность национальной экономики / Е. Довгель // Финансы. - 2011. - № 6. - С.48-51.
9. История мировой и русской финансовой науки и политики / В.М. Пушкарева. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 272 c.
10. Кучеров, И. И. Государственная налоговая политика: цели и методы осуществления / И.И. Кучеров / Финансовое право. - 2012. - № 4. - С. 4-11.
11. Липатова, И.В. Налоговое планирование: принципы, методы, правовые вопросы. / И.В. Липатова // Финансы. - 2009. - № 7. - С. 28-31.
12. Митюкова, Э.В. Налоговые схемы. Как снизить налоги в соответствии с законодательством / Э.В. Митюкова, Е.А. Сынников. - Москва: Омега - Л, 2008. -192 с.
13. Новикова, И.В. Экономическая теория / И.В. Новикова, В.А. Воробьев, А.В. Бондарь и другие. - Минск: БГЭУ, 2006. - 543 с.
14. Новосельский, В.А. Налоговые факторы государственного регулирования /В.А. Новосельский // Экономист. - 2008. - № 5. - С. 17-26.
15. Островенко, Т.Ж. Налоговая нагрузка на предприятие: обобщающие и частные показатели / Т.Ж. Островенко // Аудиторские ведомости. - 2010. - № 9. - С. 23-36.
16. Пуредернин, А.В. Системно-правовые и правоприменительные аспекты налоговой оптимизации / А.В. Пуредернин / Правовая политика и правовая жизнь. - 2010. - № 4. - С. 54-65.
17. Юткина, Т.Ф. Налоги и налогообложение / Т.Ф. Юткина. - М.: Инфра-М, 2010. - 158 с.
18. Киреева Е.Ф. Налоговая реформа: необходимость, основные направления и меры поп их реализации // Белорусский экономический журнал 2008. №2 - с. 53-63.
19. Крум Э.В. Прибыль и рентабельность. Основные понятия и методика расчета // Финансовый директор. 2007. №7. - с.72-74
20. Куранов, Г., Факторы экономического роста: оценки и прогноз // Экономист. - Засов, О. 2003. - № 1. - С. 3-14.
21. Шунько И. Налоговая политика как инструмент либерализации экономики // Финансы. Учет. Аудит. 2009. №1 - С. 3-6.
22. Шимов В.Н. Стратегия реформирования: приоритеты нового тысячелетия. // Беларуская думка. 2000. №8. - С. 3 - 12.
23. Шулейко О.Л. Влияние налоговой политики на финансово-хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования. // Белорусский Экономический Журнал. 2003. №2. - С.82 - 91
24. Лукашов А. И. Уклонение от уплаты налогов: вопросы ответственности в аспекте содержания вины / А.И.Лукашов // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь.-Минск, 2019.
25. Леонович Я. А. Гражданско-правовые последствия перехода с общей системы налогообложения на УСН / В.С.Ткаченко, Я.А.Леонович // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь.-Минск, 2019.
26. Александров Д. П. О борьбе с минимизацией объектов налогообложения / Д.П.Александров // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь.-Минск, 2019.
27. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть) от 19 декабря 2002 г. № 166-3 / Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 8, 2/188
28. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть) от 29 декабря 2009 г. № 71-З / Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 8, 2/1882
29. О внесении дополнений и изменений в Налоговый Кодекс Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 15 октября 2010 г. №174-3: принят Палатой представителей 14 сентября 2010 г.: одобрен Советом Респ. 4 октября 2010 г.: [Электронный ресурс]. – Минск, 2010. – Режим доступа: http://www.pravo.by/webnpa/text.asp?RN=S20000004.
30. О валютном регулировании и валютном контроле: Закон Респ. Беларусь от 22 июля 2003 г. №226-3: принят Палатой представителей 25 июня 2003 г.: одобрен Советом Респ. 30 июня 2003 г.: [Электронный ресурс]. – Минск, 2010. – Режим доступа: http://www.pravo.by/webnpa/text.asp?RN=HS07000120. –
31. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2004. – 48 с.
32. Кислова, Е. А. Направления совершенствования налоговой системы Республики Беларусь / Е. А. Кислова ; науч. рук. Т. В. Кузьмицкая // Модернизация хозяйственного механизма сквозь призму экономических, правовых, социальных и инженерных подходов : сборник материалов XII Международной научно-практической конференции, 15 марта 2018 г. / Белорусский национальный технический университет ; пред. редкол. С. Ю. Солодовников. – Минск : БНТУ, 2018. – С. 368.
33. Якубенко, А. В. Направления совершенствования налоговой системы Республики Беларусь на основе оптимального соотношения прямого и косвенного налогообложения / А. В. Якубенко, Г. А. Якубенко // Молодежь для науки и кооперации: разработки и перспективы : сборник научных статей IV международного форума молодых ученых, Гомель — Милоград, 13—15 мая 2015 г. / Белкоопсоюз, Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации ; под науч. ред. Н. А. Снытковой. - Гомель, 2015. - С. 181—184.
34. Адаменкова, С.И. Налогообложение : теория и практика : учеб. - метод. пособие / С. И. Адаменкова, О.С. Евменчик, Л.И. Тарарышкина. - Минск: Элайда, 2012. - 306 с.
35. Александров, И.М. Налоги и налогообложение: учебник / И. М. Александров. - изд. 8-е, перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2009. - 317 с.
36. Головачев, А.С. Налогообложение: учебник / А.С. Головачев, Л.П. Пацкевич. - Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2010. - 132 с.
37. Романовский, М.Н. Налоговое планирование: учебник / М.Н. Романовский. - Санкт-Петербург: Питер, 2009. - 634 с.
38. Миляков, Н.В. Налоговое право: учеб. пособие / Н.В. Миляков. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 383 с.
39. Перов А.В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / А.В. Перов, А.В. Толкушкин; под ред. А.В. Перова. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 720 с.
40. Шахмаметьев, А.А. Международное налоговое право: учебно-методический комплекс / А.А. Шахмаметьев. – М.: Тровант, 2009. – 140 с.
41. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учеб. / В.И. Стражев, Л.А. Богдановская, О.Ф. Мигун и др. Мн.: Выш. шк., 2008. - 480 с.
42. Бережная Е.Ф., Бережной В.И. Математические методы моделирования экономических систем: Уч. пособие. М.: Финансы и статистика, 2009. - 368 с.
43. Бичик С.В. Основы экономической теории Мн.: Университет, 2009. - 239с.
44. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. М.: Инфа-М. 2002. - 576 с.
45. Курс экономической теории: учебник -- 5-е дополненное и переработанное издание / Под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой. -- Киров: «АСА», 2002. - 832 с.
46. Курс лекции по дисциплине «Система налогообложения» / А.Е. Коваленко Гомель, 2007. - 76с.
47. Путеводитель по налогам "Практическое пособие по налогу при упрощенной системе налогообложения. 2017" (Материал подготовлен специалистами ООО "ЮрСпектр")
48. О состоянии государственных финансов Республики Беларусь за январь-июнь 2013 года. Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.minfin.gov.by/i/budget/yanjun2012.pdf.
49. Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2019. - Режим доступа : http://www.pravo.by.
50. Официальный сайт Министерства статистики и анализа. Код доступа: www.belstat.gov.by.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 46.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Решение
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Налоговая декларация
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Налоговая декларация
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты