Влияние молодежных субкультур на современную моду
ИСЗ им.А.М.Широкова (Институт современных знаний)
Диплом
на тему: «Влияние молодежных субкультур на современную моду»
по дисциплине: «Мода»
2019
251.00 BYN
Влияние молодежных субкультур на современную моду
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Мода
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 68.
Поделиться
Введение
Глава 1. История формирования и развития молодежных субкультур
1.1. Анализ источников по теме исследования
1.2. Генезис молодежных субкультур
Глава 2. Культурологическая основа феномена молодежных субкультур
2.1. Сущность субкультуры, её основные элементы и особенности
2.2. Классификация субкультур
Глава 3. Современная мода и ее взаимодествие с субкультурами
3.1. Основные этапы развития современной моды
3.2. Анализ взаимодействия молодежных субкультур на моду
3.3. Новейшие тенденции взаимосвязи молодежных субкультур и моды «Хипстеры» и «Хайпбисты»
Заключение
Список использованных источников
Введение.
Актуальность:
Неотъемлемо важным элементом современной цивилизации являются молодежные субкультуры. Субкультура (лат. sub «под» + cultura «культура»), подкультура термин в социологии, антропологии и культурологии, обозначающий часть культуры общества, отличающуюся своим поведением от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Молодёжная субкультура создает предпосылки для осмысления возможностей, самореализации индивидов и ответственности. Благодаря ей растет уровень свободы выбора молодых людей, расширяется творческое пространство и рождается новая альтернативная реальность, предполагающая инновационные жизненные стратегии и содействующая развитию здорового самосознания всех будущих поколений.
Необходимость современного поколения в самореализации так значительна, что молодежные объединения формируются даже наперекор запретам. Нынешние субкультуры подражают Западу и высказывают свое противостояние современному обществу. Современное общество идет по дороге глобализации. Однако очень важно на этом пути не потерять свои национальные преимущества. Субкультуры же в некотором роде находятся вне национальных особенностей, определенные направления могут наблюдаться одновременно в разных странах и даже на разных континентах.
Субкультура и мода в нынешнем обществе играют важную роль. Эти два понятия интересны для изучения, хоть и являются сложными и глубокими. Также они являются составляющими культуры в целом. Мода проникает в современном мире во все сферы жизни. Преимущественно влиянию моды поддается молодежь. И это объяснимо. Подрастающее поколение – самая динамичная и творческая часть населения. Мода всегда активна, она постоянно меняется.
Глава 2. Культурологическая основа феномена молодежных субкультур.
2.1 Сущность субкультуры, её основные элементы и особенности.
Субкультура затрагивает множество аспектов жизни: от социокультурного развития общества до психологических особенностей определенных возрастных категорий. Она является альтернативным движением молодых людей, которое, по их мнению, помогает бороться с проблемами, непониманием, а также приспособиться в социуме и воплотить свои независимые формы культурной активности.
Изначально у термина «субкультура» подчеркивалась приставка sub- (под), которая указывала на подвластный характер. «Культура» трактовалась как система мировоззрения господствующей элиты, «субкультура» же обозначала скрытые, неофициальные слои культуры, которые считались неполными формами культурного творчества и потенциальный источник социальной нестабильности. Этот термин ставился в ряд с понятиями «андеграунд» и «контркультура». В дальнейшем слово «субкультура» приобрело другое значение. Во-первых, со стороны общества получила одобрение красота, нравственность и идеология молодежных движений как особая «молодежная культура». Во-вторых, были выявлены и других культуры, например, детская. Это стало новым значением к понятию, которое применялось для обозначения «подсистемы» культуры, указывая на универсальный культурный характер современности. При классическом подходе «субкультуры» считаются довольно прочными и изолированными явлениями, выдвигающими свои ценности, систему символов, языка, норм поведения, целостный образ жизни. Подразумевается, что люди, вступившие в сообщества, воспроизводят этот жизненный уклад постоянно. Но большинство субкультур имеют движущийся и временный характер. Сегодня люди имеют неограниченный и постоянный выбор, существует возможность ежедневно изменять как образ, так и свое поведение, свою социальную роль. Этот выбор безграничен [46, с. 28].
2.2 Классификация субкультур.
В современности субкультур существует огромное множество, самых противоположных взглядов, стилей и отличительных черт. На данный момент исследователи выделяют три основных вида субкультур:
1. Музыкальные;
2. Имиджевые;
3. Политические и мировоззренческие.
1. Музыкальные субкультуры:
Рокеры – молодежная субкультура возникла в 50-х – начале 60-х годов в эпоху рок-н-ролла. Сплотила первых рокеров езда на мотоцикле, только потом возникло понятие стиль «рок». Как правило, езду на мотоцикле предпочитают в шлеме с открытым лицом, в авиационных очках и белой бандане, которая имеет функцию защищать рот от переохлаждения. Многие обращались к теме рок-н-ролла за всю его долголетнюю историю. Одно из немногих движений, не требующих ничего, кроме положительного отношения к музыке [36, с. 4].
Обратная сторона рок-культуры – излишнее употребление алкоголя, сигарет и запрещенных препаратов. Рок-культуре присуще агитация отступления от несовершенного мира. Она построена на философских способах миропонимания, что можно услышать в текстах песен. Совершенный «рокер» – это остроумный и эрудированный человек, которых хорошо понимает общественные ситуации, умеет принимать решения и делать выводы, которые и описывает в своих текстах [71].
Панк – эта субкультура, возникшая в середине 70-х годов. Само слово «панк» - означает «нехороший», «дрянной», «подонок». Появление «панков» напрямую взаимосвязано с новыми направлениями в музыке. Характерные черты: любовь к музыке панк-рок, стремление к переменам, напряженная позиция к обществу и политике, анархизм. После периода существования «хиппи» возникли молодежные группы, исполняющие рок-н-ролл.
Глава 3. Современная мода и ее взаимодествие с субкультурами.
3.1 Основные этапы развития современной моды.
Феномен культуры, который способен формировать образ жизни людей, а также отражать изменения, происходящие в обществе и есть мода. Она объясняет тенденции современности, выступает таким образом своеобразным индикатором социокультурных изменений. Слово «мода» происходит от латинского «modus» (мера, способ, образ, правило, норма). Латинское «modus» использовалось в философии XVII-XVIII вв. как преходящее свойство материи (предмета). В русском языке слово «мода» появляется при Петре I и фиксируется в первых русских словарях [24, с. 7].
Мода в целом всегда стремится к молодому и свежему: она хочет омолаживать. При этом сущность моды - изменение - ближе динамичному темпу жизни молодых людей. С 50-х годов мода повернулась к молодым. Молодежь послевоенного времени оценила практичность и хотела самовыражаться. Выросла потребность в вещах модных, но недорогих. Инициаторами стали выпускники Школы моды при Королевском колледже искусств в Лондоне. Школа готовила модельеров нового типа, которые могли бы не только проектировать одежду, но также рассчитывать расход материала и стоимость. Законодателями мод становятся уже не королевские особы и их придворные, а дизайнеры. Именно в этот период открылось большинство модных домов с мировой известностью [6, с. 38].
В этот период начинают зарождаться первые молодежные движения: битники, тедди-бои, стиляги. Например, битники были предшественниками хиппи, являлись приверженцами дзен-буддизма и пацифизма. Битники стали первыми селиться в коммунах и уходить от общества.
3.2 Анализ взаимодействия молодежных субкультур на моду.
В моде главными заинтересованными потребителями являются, молодые люди. Основная масса людей реагирует на перемены в моде медленнее, чем молодежь. С модой тесно связан инстинкт подражания. Психологически этот момент подражания можно интерпретировать как форму биологической самозащиты, естественный рефлекс стадных существ. Сравнение с человеческим обществом напрашивается само собой. Подражание одновременно является нужной предпосылкой моды и ее противоречием. Человек приживается к окружающему миру, он приемлет моду, но, вместе с тем, с помощью этой моды он стремится отличаться от окружающих его людей. В этом есть одно из противоречий, присущих молодежи ¬ быть, как все, и в то же время выделяться. В субкультурах это противоречие разрушается. К примеру, «эмо» будет выглядеть, как все, в своей субкультуре, но в сравнение с остальными людьми будет сильно выделяться. Цель будет достигнута, «эмо» привлечет внимание окружающих. В каждой субкультуре есть своя мода и стиль. Единый стиль объединяет людей, будь то музыка, одежда или стиль жизни. Сколько бы субкультуры ни старались отгораживаться от общей базовой культуры, абсолютно различаться очень сложно. Для тинэйджера 50-х рок-н-ролл был переменой буквально во всем: в манере танцевать, говорить, ходить, во взглядах на мир, на власть, на родителей и главное – переменой во взгляде человека на самого себя. Так и возникала «рок-культура», обладающая большой популярностью среди молодого поколения, она стала действительно модной [55].
3.3 Новейшие тенденции взаимосвязи молодежных субкультур и моды. «Хипстеры» и «Хайпбисты».
Стать частью какой-либо субкультуры – это совершенно нормальное поведение человека, особо подвластного изменениям молодого поколения. Люди предпочитают окружать себя прочными связями, которые базируются на предпочтениях в музыке, кино, искусству и моде.
Если в прошлом молодые люди хотели быть похожими на музыкальных кумиров, то сейчас примерами для подражания стали диктаторы моды. Так, привычные «хиппи», «панки», «рокеры», «готы» и «эмо» сменились модными движениями «хипстеров» и «хайпбистов». Выявить их стало не так уж и просто. Если «хиппи» пропагандировали свободу, а «эмо», наоборот, ненавидели себя, то модные субкультуры не высказывают общественных протестов или пропаганды.
Hipster, хипстер – это представитель городской молодежной субкультуры, зародившейся в США в 90-е годы ХХ века. В большинстве случаев это молодые люди и девушки от 17 до 30 лет. Они знают о всех модных тенденциях и веяниях искусства. Сам термин «hipster», возникший в Нью-Йорке еще в 1940-х годах, происходит от американского выражения «to be hip» («быть в теме», «быть понимающим человеком»). По определениям из нового Оксфордского Университетского словаря, «хипстеры» ¬ это те, кто следуют самым последним тенденциям моды [60]. К ним относятся представители «золотой молодежи», они могут не ходить на работу, а только посвящать себя какому-либо творчеству. Среди субкультуры «хипстеров» много независимых художников, писателей, дизайнеров, фотографов, музыкантов, журналистов и других представителей искусства. Они современны и динамичны, а также выступают за свободное самовыражение в противовес массовой культуре [Приложение С].
Заключение.
В ходе проделанного исследования были сделаны следующие выводы:
1) Изучив популярные субкультуры, мы пришли к выводу, что каждая из представленных субкультур может содержать свои интересы, политические убеждения, музыкальные предпочтения либо творческие процессы в искусстве. Они стремятся к оригинальности и отстранению от общепринятой культуры. Иногда протест массовой культуре может носить агрессивный, а изредка даже экстремистский характер. В мире огромное количество молодежных объединений, все они отражают внутренний мир молодежи и являются способом удовлетворения потребности в самовыражении. Развиваясь, субкультуры начинают вырабатывать единый стиль одежды ¬ «имидж», язык ¬«жаргон, сленг», атрибутику ¬ «символику», также общее мировоззрение для своих членов.
Принадлежность к определенной субкультуре предполагает увлечение конкретным видом досуговой деятельности. Можно отчетливо наблюдать тенденцию по созданию локальных коллективов, сочиняющих и исполняющих конкретную музыку. Направленность той или иной субкультуры побуждает некоторых людей на творчески активную деятельность, тем самым помогая самоутвердиться в обществе. Организовывая таким образом свой досуг внутри неформального сообщества, человек учится реализовывать свой творческий потенциал. Также в определенной степени развиваются социально значимые навыки и умения, которые подготавливают молодого человека к будущей взрослой жизни. Социализация, проходящая в рамках какого-либо неэкстремистского субкультурного формирования, не должна считаться отклоняющейся, уж тем более, губительной для становления личности. Вступление в субкультуру и самоутверждение молодого человека в рамках субкультуры –это своеобразный поиск того социального комфорта, который он не сумел отыскать в рамках массовой культуры.
1. Андреева, А. Ю. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода / А.Ю. Андреева, Г.И. Богомолов. - Санкт-Петербург: Паритет, 2015. - 120 c.
2.Башкатов, И. П. Психология асоциально-криминальных групп подростков и молодежи / И. П. Башкатов. - Москва: МПСИ, 2002. - 415 c.
3. Бейкер, С. Жертва моды / С. Бейкер. - Москва: АСТ, 2017. - 454 c.
4. Буксбаум, Г. Иконы стиля. История моды XX века / Г. Буксбаум. - Москва: Амфора, 2009. - 192 c.
5. Вайнштейн, О.Д. Мода. Литература. Стиль жизни / О. Д. Вайнштейн. - Москва: Новое литературное обозрение, 2012. - 668 c.
6. Вакса, О. Домашняя школа красоты. Стиль, мода, внешность, манеры / О. Вакса. - Москва: Академия развития, 2016. - 208 c.
7. Валери, С. Фетиш. Мода, секс и власть / С. Валери. - Москва: Новое литературное обозрение, 2015. - 429 c.
8. Васильева, Р. Психология граффити: личность и субкультура / Р. Васильева. - Москва: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. - 120 c.
9. Гардман, Ю. 1001 путь к моде, стилю, элегантности / Ю. Гардман. - Москва: Наука, 2001. - 352 c.
10. Глебушкин, С. А. Традиционный русский костюм / С.А. Глебушкин. - Москва: Северный паломник, 2008. - 736 c.
11. Гогуева, М. Психопрофилактика негативного влияния субкультур на личность подростка / М. Гогуева. - Москва: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. - 260 c.
12. Готтенрот, Ф. Иллюстрированная история стиля и моды с древнейших времен / Ф. Готтенрот. - Москва: Эксмо, 2009. - 256 c.
13. Грибанов, В. В. Инициативные самодеятельные молодежные движения / В.В. Грибанов. – Нижний Новгород: Диссертация, 1999. - 273 с.
14. Гришин, В. А. Субкультура и ее проявления в молодежной среде / В. А. Гришин. – Москва: Общественные, самодеятельные движения, 2005. - 246 с.
15. Дмитриева, Н. Загадки мира моды / Н. Дмитриева. - Донецк: Сталкер, 2013. - 464 c.
16. Захаржевская, Р. В. История костюма. От античности до современности / Р.В. Захаржевская. - Москва: Рипол Классик, 2008. - 288 c.
17. Зубова, Н. Вестник моды. 1880-е –1900-е годы. Иллюстрированный сборник/ Н. Зубова. - Москва: Белый город, Воскресный день, 2013. - 508 c.
18. Ильинский, М. М. Ее Величество Мода / М.М. Ильинский. - Москва: Русич, 2012. - 416 c.
19. Карманова, А. В. Отчуждение и современные молодежные субкультуры / А. В. Карманова. - Москва: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. - 172 c.
20. Кибалова, Л. Иллюстрированная энциклопедия моды / Л. Кибалова. - Москва: Артия, 2015. - 608 c.
21. Киселев, А. Революционная субкультура России конца XIX – начала XX вв. / А. Киселев. - Москва: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. - 184 c.
22. Кокшаров, Н. Культура и субкультура / Н. Кокшаров. - Москва: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. - 172 c.
23. Корзун, Н. В. Рок, игры, мода и реклама / Н. В. Корзун. – Москва: Советская Россия, 1989. - 136 с.
24. Латур, А. Волшебники парижской моды / А. Латур. - Москва: Этерна, 2012. - 656 c.
25. Левикова, С. И. Молодежная субкультура: Учеб. Пособие / С. И. Левинкова. - Москва: Фаир-пресс, 2004. - 608 с.
26. Левикова, С. И. Неформальная молодежная субкультура / С.И. Левикова. - Москва: Вузовская книга, 2010. - 616 c.
27. Линч, А. Изменения в моде. Причины и следствия / А. Линч, Митчелл Д. Штраус. - Москва: Гревцов Паблишер, 2017. - 280 c.
28. Лисовский, В. Т. Неформальные группировки среди молодежи: причины возникновения и методы работы / В. Т. Лисовский. - Санкт-Петербург: Олимп, 1992. – 270 с.
29. Луков, В. А. Хип-хоп культура / В. А. Луков. – Москва: Знание. Понимание. Умение, 2005. – 151 с.
30. Мерцалова, М. Н. Костюм разных времен и народов / М.Н. Мерцалова. - Москва: Машиностроение, 1993. - 134 c.
31. Михаэль, А. Г. Стиль и мода / А. Г. Михаэль. - Москва: Ниола-Пресс, 2003. - 849 c.
32. Нерсеров, Я. Н. История моды / Я.Н. Нерсеров. - Москва: АСТ, 2016. - 492 c.
33. Омельченко, Е.В. Молодежные культуры и субкультуры / Е. В. Омельченко. - Москва: Институт социологии, 2000. – 261 с.
34. Орлова, Л. Азбука моды / Л. Орлова. - Москва: Просвещение, 2014. - 176 c.
35. Пелипенко, А. А. Культура как система / А. А. Пелипенко. - Москва: Языки русской культуры, 1998. - 396 с.
36. Разин, П. В. Феномен хаоса в пространстве рок-культуры. Методология формального анализа / П. В. Разин. – Москва: Общественные, самодеятельные движения, 2000. – 270 с.
37. Репин, Д. Исторический модус молодёжных субкультур / Д. Репин. - Москва: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. - 96 c.
38. Сергеев, В.К Молодежная субкультура в условиях мегаполиса / В.К. Сергеев. – Краснодар: Краснодарский государственный университет, 2006. – 150 с.
39. Сыромятникова, И. С. Иллюстрированная история моды и стиля / И.С. Сыромятникова. - Москва: Рипол Классик, 2011. - 248 c.
40. Терешкович, Т. А. Словарь моды. Терминология, история, аксессуары / Т.А. Терешкович. - Москва: Хэлтон, 1999. - 464 c.
41. Франк, Я. Легенды моды / Я. Франк. - Москва: Эксмо, 2014. - 176 c.
42. Чалтыкьян, Д. Энциклопедия костюма / Д. Чалтыкьян. - Москва: Мир энциклопедий, 2010. - 168 c.
43. Чибисова, О. В. Взаимодействие молодежных субкультур / О. В. Чибисова. - Москва: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. - 192 c.
44. Шабанов, Л. В. Молодёжная субкультура / Л.В. Шабанов. - Москва: Palmarium Academic Publishing, 2012. - 308 c.
45. Щепанская, Т. Б. Символика молодежной субкультуры / Т.Б. Щепанская. - Санкт Петербург: Наука, 2008. - 120с.
46. Щепанская, Т. Б. Система. Тексты и традиции субкультуры субкультуры / Т.Б. Щепанская. - Санкт Петербург: Наука, 2004. - 270с.
47. Яковлева, Т.В. Гид по стилю для успешной карьеры и личной жизни / Т.В. Яковлева. - Москва: Эксмо, 2006. - 320 c.
48. Сайт аналитика культурологии [Электронный ресурс] Природа и сущность субкультуры. - Москва, 2019. – Режим доступа: http://analiculturolog.ru.
49. Сайт библиотека статей [Электронный ресурс] Направление современной моды. - Москва, 2019. – Режим доступа: http://www.hintfox.com.
50. Сайт великая культура [Электронный ресурс] Мода как феномен. - Москва, 2019. – Режим доступа: http://velikayakultura.ru.
51. Сайт время и мода [Электронный ресурс] История моды, костюма, повседневная культура. - Москва, 2019. – Режим доступа: http://fashionstime.ru.
52. Сайт все о стиле [Электронный ресурс] Фешн - истории. - Украина, 2019. – Режим доступа: styleinsider.com.
53. Сайт геометрия [Электронный ресурс] Топ 7 трендов из субкультур. - Москва, 2019. – Режим доступа: https://geometria.ru.
54. Сайт женский журнал [Электронный ресурс] Современная мода. - Москва, 2019. – Режим доступа: https://womanadvice.ru.
55. Сайт журнал Мелонрич [Электронный ресурс] Мода субкультур: тренды из прошлого. - Москва, 2019. – Режим доступа: https://melonrich.ru.
56. Сайт культуролог [Электронный ресурс] Роль моды в обществе потребления. - Москва, 2019. – Режим доступа: http://culturolog.ru.
57. Сайт лекций [Электронный ресурс] Влияние молодежных субкультур на моду. - Москва, 2019. – Режим доступа: https://lektsii.com.
58. Сайт линия моды [Электронный ресурс] Мода до XX века. - Москва, 2019. – Режим доступа: https://www.liniamody.ru.
59. Сайт мир идей [Электронный ресурс] Уличные модники класса люкс. - Москва, 2019. – Режим доступа: https://miridei.com.
60. Сайт научных работ [Электронный ресурс] Описание молодежной субкультуры хипстеров в контексте моды и потребления. - Москва, 2019. – Режим доступа: https://knowledge.allbest.ru.
61. Сайт новостей кино, моды и искусства [Электронный ресурс] Кто такие хайпбисты? - Украина, 2019. – Режим доступа: https://pre-party.com.
62. Сайт о моде [Электронный ресурс] Современные тренды. - Москва, 2019. – Режим доступа: https://www.vogue.ru.
63. Сайт о субкультурах [Электронный ресурс] Все о субкультурах и их истории. - Москва, 2019. – Режим доступа: https://sub-cult.ru.
64. Сайт портфолио копирайтеров [Электронный ресурс] Субкультуры, повлиявшие на моду. - Москва, 2019. – Режим доступа: http://prodamtext.ru.
65. Сайт рефератов [Электронный ресурс] Молодежные субкультуры и мода. - Москва, 2019. – Режим доступа: http://cinref.ru.
66. Сайт словарь и энциклопедия [Электронный ресурс] Понятия о моде и субкультуре. - Москва, 2019. – Режим доступа: https://dic.academic.ru.
67. Сайт студопедия [Электронный ресурс] Субкультура: сущность, понятия, примеры. - Москва, 2019. – Режим доступа: https://studopedia.ru.
68. Сайт учебных материалов [Электронный ресурс] Анализ молодежных субкультур в российском обществе. - Москва, 2019. – Режим доступа: https://works.doklad.ru.
69. Сайт электронная библиотека диссертаций [Электронный ресурс] Мода как феномен культуры и средство социокультурной коммуникации. - Москва, 2019. – Режим доступа: http://www.dissercat.com.
70. Сайт энциклопедия моды [Электронный ресурс] История моды. Как возникла мода. - Москва, 2019. – Режим доступа: http://www.casual-info.ru.
71. Сайт энциклопедия практической психологии [Электронный ресурс] Характеристики субкультур. - Москва, 2019. – Режим доступа: https://www.psychologos.ru.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 68.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты