Правовые и организационно-тактические особенности ОВД в условиях эпидемий и эпизоотий
Академия МВД РБ
Диплом
на тему: «Правовые и организационно-тактические особенности ОВД в условиях эпидемий и эпизоотий»
по дисциплине: «Правоведение»
2019
251.00 BYN
Правовые и организационно-тактические особенности ОВД в условиях эпидемий и эпизоотий
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 60.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД В УСЛОВИЯХ ЭПИДЕМИЙ И ЭПИЗООТИЙ
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННО ТАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД В УСЛОВИЯХ ЭПИДЕМИЙ И ЭПИЗООТИЙ
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД В УСЛОВИЯХ ЭПИДЕМИЙ И ЭПИЗООТИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Чрезвычайная ситуация (ЧС) – обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей [3]. По происхождению различают ЧС техногенного, антропогенного и природного характера. Разновидностью ЧС природного характера являются особо опасные эпидемии. Эпидемия – массовое распространение инфекционной болезни. Эпизоотия – массовое распространение инфекционной (заразной) болезни среди животных. Инфекционные заболевания составляют совершенно самостоятельную группу, т.к. отличаются рядом особенностей и в первую очередь тем, что они являются заразными, т.е. опасными для других людей. Причиной инфекционных заболеваний является проникновение в организм и паразитическое развитие в нём микро организмов возбудителей: микробов, вирусов, простейших, грибов и т. п. При антропонозных инфекциях источником возбудителей является человек (например, при гриппе), при зоонозных инфекциях животные являются не единственным, а только основным источником возбудителей, т.к. в поддержании циркуляции последних принимают участие «посредники»: различные виды кровососущих насекомых (клещи, комары, блохи и т. д.). Они выступают в качестве дополнительного источника заразного начала для человека (малярия, чума). Понятие «эпидемия» связывается с широкой территориальной распространённостью инфекционного заболевания и его массовостью. Таким образом, объект работы – общественные отношения, связанные с деятельностью ОВД в условиях эпидемий и эпизоотий.
ГЛАВА 1 ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД В УСЛОВИЯХ ЭПИДЕМИЙ И ЭПИЗООТИЙ
О пандемии говорят, когда инфекционное заболевание охватывает несколько стран, континентов или весь земной шар (так, пандемия гриппа «испанки» в 1918 году унесла жизни более 6 млн человек в мире). Для предотвращения распространения инфекционных заболеваний среди населения в очаге заражения (поражения) проводится комплекс противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий, к которым относятся обсервация и карантин. Обсервация – комплекс мероприятий, предусматривающий усиленное наблюдение за очагом поражения и проведение в нём лечебно-профилактических и ограничительных мероприятий. Срок обсервации определяется длительностью инкубационного периода для конкретного заболевания и исчисляется с момента изоляции последнего больного и окончательной дезинфекции в очаге поражения.
При обсервации предусматривается:
- ограничение въезда в очаг поражения и выезда из него;
- запрещение вывоза из очага имущества без предварительной дезинфекции его;
- ограничение общения;
- медицинское наблюдение с целью своевременного выявления больных, их изоляция и госпитализация;
- экстренная профилактика;
- усиленный медицинский контроль за проведением санитарно-гигиенических мероприятий.
Сотрудники ОВД в случае установления режима обсервации обеспечивают ограничение въезда и выезда и ограничение транзитного потока всех видов транспорта [1]. В случае обнаружения возбудителей особо опасных инфекций (ООИ) устанавливается карантин. Особо опасные инфекции – карантинные инфекции – инфекционные заболевания, характеризующиеся большой заразительностью, тяжёлой клинической картиной и высокой летальностью. ООИ представляют, таким образом, угрозу всему человечеству. К особо опасным инфекциям (ООИ) относятся: чума, холера, натуральная оспа, жёлтая лихорадка, различные виды геморрагических лихорадок (ГВЛ), в частности лихорадка Эбола, болезнь Легионеров. Карантин – комплекс режимных, административных, санитарных и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекционных болезней и ликвидацию очага поражения. Введение карантина означает осуществление широкого комплекса ограничительных административно-хозяйственных, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, противоэпидемических мероприятий, объём и характер которых определяются видом инфекции. Дополнительно к мероприятиям обсервации при карантине осуществляются следующие мероприятия:
- охрана очага поражения;
- установление строгого режима поведения;
- организация службы для обеспечения выполнения правил карантина.
Охрану очага заражения, запрещение выезда и въезда, запрещение вывоза имущества обеспечивают сотрудники ОВД [1]. Экологическая политика стала формироваться на рубеже 60-70-х гг. в развитых странах мира – сначала США, затем Европе, когда глобализация экономической системы достигла критической точки и проблемы загрязнения природы стали настолько серьезными, что поставили под угрозу развитие всей земной цивилизации. Внимание мировой общественности к экологическим проблемам было привлечено докладом Римского клуба «Пределы роста», подготовленного международным коллективом авторов во главе с Д. Медоузом. Доклад вызвал огромный общественный резонанс во всех странах мира. Перед мировым сообществом встали глобальные экологические проблемы, потребовавшие скорейшего решения [25].
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННО ТАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД В УСЛОВИЯХ ЭПИДЕМИЙ И ЭПИЗООТИЙ
Объекты безопасности военной службы – военнослужащие, гражданское население и окружающая природная среда. Охрана окружающей среды является задачей всех государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, граждан и юридических лиц [1, ст. 6]. В этой связи в механизме действия эколого-правовых норм особую роль занимают государственные военные организации и военнослужащие – субъекты правовых отношений в сфере взаимодействия общества и природы. Анализ содержания Устава внутренней службы, Концепции строительства и развития внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь на 2014–2020 гг. [22], правового регулирования обеспечения безопасности военной службы во внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Беларусь [35], позволяет выделить главнейшую цель исполнительно-распорядительной (управленческой) деятельности органов военного управления в рассматриваемой сфере деятельности государства – это правовая работа при организации мероприятий по обеспечению экологической безопасности. Под экологической безопасностью понимается состояние защищенности окружающей среды, жизни и здоровья граждан от возможного вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера [1, ст. 1]. Для размещения и содержания военных объектов предоставляются в постоянное или временное пользование земельные участки, а также другие природные и производственные ресурсы. Здесь источниками загрязнения окружающей природной среды в процессе деятельности войск могут служить: парки боевой, специальной и транспортной техники; складская зона; заправочные пункты и склады ГСМ; мастерские; котельные; системы водоснабжения; канализация и очистные сооружения; жилая зона; подсобные хозяйства; строительные площадки; свалки; полигоны, войсковые стрельбища. Правовое обеспечение природоохранной деятельности в войсках должно проводиться на всех этапах боевой подготовки и повседневной деятельности войск с учетом конкретных условий дислокации соединений и воинских частей. Командир (начальник) обязан принимать меры по сохранению и укреплению здоровья военнослужащих, принимать меры по охране окружающей среды в районе расположения воинской части (подразделения), целевому и рациональному использованию закрепленных земельных участков (ст. 82 Устава внутренней службы). Каждый военнослужащий обязан беречь природу и охранять ее богатства в своей повседневной деятельности. Он должен знать основные источники загрязнения, имеющиеся в бригаде (полку, подразделении), и строго выполнять предусмотренные в правилах и инструкциях мероприятия по предотвращению загрязнения водных ресурсов, атмосферного воздуха, земель, сохранению животного и растительного мира (ст. 203 Устава внутренней службы). Вместе с тем, на практике при осуществлении военной деятельности продолжают происходить нарушения природоохранного законодательства. Такой вывод можно сделать исходя из анализа актов прокурорского реагирования (представлений, предписаний). Приведем отдельные примеры экологических нарушений, отраженные в актах прокурорского реагирования: «в нарушение требований статей 70, 89 Кодекса Республики Беларусь «О земле», статей 12, 32, 50 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды», статьи 25 Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами», статьи 17 Закона Республики Беларусь «О пожарной безопасности», Устава внутренней службы Вооруженных Сил Республики Беларусь в автопарке воинской части вблизи пункта мойки автомобилей допускались случаи разведения открытого огня и сжигания мусора, курение у склада ГСМ, на зеленой зоне за спортивным городком организован сбор и хранение бытовых отходов и иного мусора»; «в воинской части не разработан план мероприятий по охране окружающей среды»; «в нарушение требований статей 17, 18, 25 Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами», ртутные лампы отработанные и люминесцентные трубки отработанные относящиеся к отходам производства первого класса опасности специализированному предприятию на утилизацию не передавались более четырех лет, хранились навалом, без упаковки завода – изготовителя и не в деревянном запирающемся на замок контейнере»; «в нарушение требований пунктов 7.5, 19.2, 19.4 СанПиН № 110 на территории воинской части размещались твердые отходы в неустановленных местах (рядом с контейнерной площадкой складировалась листва, ветки), сама емкость для сбора твердых отходов надлежащим образом не окрашена».
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД В УСЛОВИЯХ ЭПИДЕМИЙ И ЭПИЗООТИЙ
Достижения в науке и технике, информатизации общества, наряду с острыми социально-политическими кризисами и перестройкой традиционных общественных структур – едва ли не главная особенность современной и противоречивой эпохи. Перед человечеством в настоящее время наиболее остро стоит экологическая проблема, характеризующаяся непредсказуемостью и глобальными масштабами – бедствиями, техногенными катастрофами, землетрясениями. Трагизм положения усугубляется тем, что за ошибки и просчеты одного поколения жестоко расплачиваются последующие. Министерство внутренних дел Республики Беларусь является одним из функциональных субъектов, который борется за экологическую безопасность государства, хотя о роли его в борьбе, например, с браконьерством, мало осведомлены. В деятельности органов внутренних дел и внутренних войск проблемы окружающей среды, экологические функции явление новое. Экологическая проблематика правопорядка достаточно широка. Она не только затрагивает реализацию экологических прав личности, но и охватывает те области, которые на первый взгляд прямого отношения к ней не имеют. В условиях глобального экологического кризиса создается угроза не только реализации прав личности на благоприятную окружающую природную среду, но и реализации иных прав, прежде всего права на жизнь. Крупномасштабная экологическая катастрофа может привести к тому, что не только экологические, но и другие права личности утратят свой смысл. В настоящее время необходимо учитывать, что проблема правопорядка в экологической сфере стала носить определяющий характер по отношению к другим элементам целостной системы правопорядка в обществе, поэтому правовая регламентация отношений в той или иной сфере должна осуществляться с учетом их взаимной детерминированности. Только комплексный подход обеспечит должный правопорядок во всех сферах общественной жизни. Основными организационно-правовыми формами обеспечения экологической безопасности органами внутренних дел являются [35]:
экологический контроль;
экологический надзор;
рассмотрение дел об экологических правонарушениях (сюда включается и оперативно-розыскная деятельность);
содействие природоохранительным органам;
охранительно-договорная форма.
Правовой основой деятельности органов внутренних дел и внутренних войск в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности государства, является основной закон государства – Конституция Республики Беларусь, Законы Республики Беларусь «О милиции», «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Беларусь», «Об оперативно-розыскной деятельности», Уголовный кодекс, Уголовно-процессуальный и Гражданско-процессуальный кодексы, а также приказы и инструкции МВД. Для того, чтобы как-то удержать человека в определенных рамках, предупредить и снизить давление на природу существует юридический институт экологической ответственности. Ответственность проявляется как обязанность выполнять нормы поведения и обязанность нести неблагоприятные последствия за их нарушения [27].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях возникновения наводнений, паводков и других ЧС возникает необходимость изменения методов управления ввиду создавшейся экстремальной ситуации, а именно установления режима чрезвычайного положения на территории, где возникла ЧС. Обеспечение данного режима – прямая обязанность сотрудников органов внутренних дел. К задачам, возложенным на сотрудников ОВД в условиях ЧС и введении режима ЧП являются: принятие при чрезвычайных ситуациях неотложных мер по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействие в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб; обеспечение общественного порядка при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий; оказание первой помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует; участие в обеспечении режима чрезвычайного положения в случае его введения на территории или в отдельных ее местностях; участие в предупреждении и пресечении массовых беспорядков, захвата важных объектов, террористических акций; розыск и задержание вооруженных и особо опасных преступников; обеспечение общественного порядка, общественной безопасности и спокойствия населения; обеспечение безопасности дорожного движения, оказание содействия в эвакуации населения; оказание содействия органам здравоохранения и др.
1. Андриевский, И.Е. Полицейское право / И.Е. Андриевский // Российское полицейское (административное) право: конец XIX – XX в. : хрестоматия / сост. Ю.Н. Старилов. – Воронеж, 1999. – 624 с.
2. Астапенко, П.Н. Конституционно-правовые основы деятельности полиции (милиции) стран Европейского союза и Российской Федерации: сравнительно-правовой анализ : автореф. дис д-ра юрид. наук : 12.00.02 / П.Н. Астапенко. – М., 2009. – 60 с.
3. Бакаева, О.Ю. Таможенное право: учебник / О.Ю. Бакаева. М., Юристь, 2003.
4. Баранников, В. Д. Экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции : учеб. Пособие / В.Д. Баранников. – М., 2006.
5. Бекяшев, К.А. Таможенное право: учеб./ К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2009. 368 с.
6. Белорусская юридическая энциклопедия : в 4 т. / редкол.: С. А. Балашенко [и др.]. – Минск, 2013. – Т. 4: Т–Я.
7. Бельский, К.С. Полицейское право : лекц. курс / К.С. Бельский ; под. ред. А.В. Куракина. – М. : Дело и Сервис, 2004. – 814 с.
8. Беляшов, В.А. Таможенные процедуры: Учебно-практическое пособие / В.А. Беляшов. М.: Приор, 2004.
9. Борисов, К.Г. Международное таможенное право: учеб.пособие / К.Г. Борисов. М.: Изд-во РУДН, 1997.
10. Вирабов, В.С. Нормативная правовая регламентация деятельность полиции современной России: проблемы демократизации / В.С. Вирабов // Юрид. техника. – 2014. – № 8. – С. 103–112.
11. Габричидзе, Б.Н. Таможенное право: учеб. для вузов / Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Дашков и 2004.
12. Гавриш, В. Лечебник домашних животных / В. Гавриш. – М., 2007.
13. Герасимов, А. В. Экологическая безопасность современной России: политика обеспечения [Электронный ресурс] : монография / А. В. Герасимов. – Режим доступа: http://www.mepi77.com/mon_ger.php.
14. Глистин, В. К. Проблема уголовно-правовой охраны общественных отношений / В.К. Глистин // Объект и квалификация преступлений. – Л., 1979.
15. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 №218-з // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
16. Дифференцированная шкала оценки класса опасности предприятия : инструкция по применению № 208-1208 / сост. Т. Е. Науменко [ и др. ] : утв. Гл. гос. сан. врачом Республики Беларусь от 30.12.2008 г. – Минск, 2008. – 8 с.
17. Долгова, А. И. Криминология : учеб. для вузов / под общ. ред. А. И. Долговой. – 3е изд., перераб. и доп. – М. : Норма, 2005. – 912 с.
18. Коллегия МВД по итогам работы органов внутренних дел [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.president.gov.by.
19. Крылов, А.А. Противоречивость участия органов внутренних дел в управлении социальными и экономическими процессами / А.А. Крылов // Актуальные проблемы совершенствования организационных и правовых основ деятельности органов внутренних дел : сб. науч. тр. / Акад. упр. МВД России ; сост.: В.П. Горшков [и др.]. – М., 1999. – С. 131–138.
20. Максимович, В. В. Общая эпизоотология / В.В. Максимович. – Минск, 2009.
21. Медведская, Т. В. Экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции : учеб. Пособие / Т.В. Медведская. – Витебск, 2013.
22. Моль, Р. Наука полиции по началам юридического государства / Р. Моль ; пер. Р. Сементковского. – СПб., 1871. – Вып. 1. – 336 с.
23. Мусаткина, Е. И. Государственно-правовые технологии обеспечения экологической безопасности современной России : автореф. дис. … канд. юрид. наук : 23.00.02 / Е. И. Мусаткина ; Рост. юрид. ин-т М-ва внутр. дел Рос. Федерации. – Ростов н/Д. – 22 с.
24. О государственном регулировании внешнеторговой деятельности: закон Республики Беларусь от 25.11.2004 № 347-З // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
25. О государственном регулировании внешнеторговой деятельности: Указ Президента Республики Беларусь от 05 апр. 2016 г. № 124 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
26. О некоторых вопросах в области обращения с отходами: пост-е Советов Министров Республики Беларусь, 23 июля 2010 г., № 1104: в ред. Пост-я СовМина от 07.03.2013 г. № 161 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
27. О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций : Указ Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 г. № 178 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
28. Об обращении с отходами: Закон Респ. Беларусь, 20 июля 2007 г., № 271-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 12.12.2012 г. № 6-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
29. Об охране окружающей среды: Закон Респ. Беларусь, 26 ноября 1992 г., № 1982-XІІ: в ред. Закона Респ. Беларусь от 22 января 2013 г. № 18-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
30. Об утверждении Концепции национальной безопасности Республики Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь, 9 ноября 2010 г. № 575 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
31. Павлов, В.И. Органы внутренних дел в обществе потребления: от традиционного образа к корпоративной айдентике / В.И. Павлов // Проблемы борьбы с преступностью и подготовки кадров для правоохранительных органов : тез. докл. Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 3 апр. 2015 г. / учреждение образования «Акад. М-ва внутр. дел Респ. Беларусь» ; редкол.: А.В. Яскевич (отв. ред.) [и др.]. Минск, 2015. – С. 246–247.
32. Пинигин, М. А. Определение опасности предприятия и ширины его санитарнозащитной зоны с помощью номограммы / П. А. Пинигин // Гигиена и санитария. – 2005. – № 5. – С. 19 – 20.
33. Пинигин, М. А. Организация санитарно-защитных зон / М. А. Пинигин // Экология производства. – 2005. – № 7. – С. 25 – 33.
34. Ращупкина, Л. В. Экологический правопорядок (Общетеоретический анализ) : автореф. дис. … канд. юрид. наук : 12.00.01 / Л. В. Ращупкина ; Владимир. юрид. ин-т ФСИН. – Владимир, 2006. – 26 с.
35. Сапогин, А. Н. Экологическая деятельность органов внутренних дел : курс лекций / А. Н. Сапогин ; М-во внутр. дел Респ. Беларусь. – Минск : Акад. МВД, 2011. – 87 с.
36. Серебрякова, И.М. Правовые и организационные проблемы деятельности правоохранительных органов Республики Беларусь / И.М. Серебрякова. – Минск : Акад. МВД Респ. Беларусь, 2007. – 244 с.
37. Смышляев, В. А. Экологическая безопасность России: теоретико-методологические основы политологического анализа : монография / В. А. Смышляев. – М. : ИНИОН РАН, 2005. – 172 с.
38. Соловей, Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции в Российской Федерации: теоретико-прикладное исследование / Ю.П. Соловей ; науч. ред. Л.М. Колодкин ; Акад. внутр. дел Рос. Федерации. – Омск : ВШМ МВД Рос. Федерации, 1993. – 503 с.
39. Сухаркова, А.И. Административно-правовое принуждение как средство борьбы с совершением административных правонарушений. Административная ответственность : лекции / А.И. Сухаркова. – Минск : Акад. МВД, 2011. – 147 с.
40. Таловеров, С. Ю. Роль органов правопорядка в обеспечении экологической безопасности на современном этапе развития России [Электронный ресурс] / С. Ю. Таловеров. – Режим доступа: http://www.juristlib.ru/book_6349.html.
41. Уша, Б. В. Ветеринарная пропедевтика / Б.В. Уша. – М., 2008.
42. Филонов, В. П., Соколов С. М., Науменко Т. Е. // Эколого-эпидемиологическая оценка риска для здоровья человека качества атмосферы. – Минск, 2001.
43. Фромм, Э. Иметь или быть? / Э. Фромм ; пер. с англ. Л.А.Чернышевой. – Минск : В.П. Ильин, 1997. – 415 с.
44 Шилін, М. О. Проблеми визначення поняття «Правоохоронні органи», назви і структури відповідної навчальної дисципліни у сфері юридичної освіти / М. О. Шилін // Пробл. законності. – Харків : Нац. юрид. акад. України, 2007. – Вип. 92. – С. 138–145.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 60.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты