Специфика работы телерепортера
БГУ (Белорусский государственный университет)
Диплом
на тему: «Специфика работы телерепортера»
по дисциплине: «Телевидение и радиовещание»
2019
251.00 BYN
Специфика работы телерепортера
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Телевидение и радиовещание
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 65%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 68.
Поделиться
Введение
Глава 1 Теоретико-методологические основы профессиональной деятельности телерепортера
1.1 Инструментарий телевизионного репортера
1.2 Профессионально-ролевые типы современного телерепортера
Глава 2 Репортер на белорусском телевидении
2.1 Профессия «репортер» на белорусском телевидении: исторический аспект
2.2 Типология репортера на современном белорусском телевидении
Глава 3 Полифункциональность репортера на белорусском телевидении
3.1 Особенности работы репортера в информационно-аналитических программах белорусского телевидения
3.2 Работа репортера в криминальных программах белорусского телевидения
3.3 Репортер в социально-бытовых телепрограммах
Заключение
Список использованных источников
Список использованных источников
Введение
Более шестидесяти лет существует белорусское телевидение. За этот срок оно прошло долгий путь развития. В том числе изменения коснулись и профессиональной деятельности телерепортера, на особенности которой повлияли процессы, обусловленные потребностями времени.
Сегодня такая профессия является одной из наиболее востребованных в медиа-сфере. Во-первых, журналист, вещающий с места события, – способен создать эффект присутствия, что (за счёт своей эмоциональной насыщенности) окажет лучший эффект на потребителя информации. Во-вторых, телевидение – необъятный мир, в котором зрителю помогает сориентироваться именно теле-репортёр. Да, именно корреспондент является посредником между реципиентом и готовым информационным продуктом.
Нужно понимать – информационную политику телеканала зритель воспринимает через призму программного продукта. Вопрос о том, кто имеет право обращаться к аудитории от своего имени, возник уже тогда, когда телевидение только начинало готовить свои собственные профессиональные творческие кадры, ведь зрители сознательно или бессознательно отождествляют и персонифицируют воспринимаемую с телеэкрана информацию с тем человеком, который её передает. Тележурналист, выступающий перед обширной аудиторией, облекается огромной ответственностью: на него смотрит и его слушает почти вся страна, его слова могут оказать мощное воздействие на сознание людей, на их взгляды, понимание ими тех или иных явлений жизни. Следовательно, особое значение приобретают человеческие и профессиональные качества тележурналиста, его способность вызвать полное доверие и уважение у зрителей, а также привлекать к конкретной программе.
Следует отметить, что каждый работник той или иной телерадиокомпании отвечает за качество и актуальность готового аудиовизуального продукта. Но одной из ведущих профессий на TV является репортёр.
Сегодня эти журналисты являются «рупорами», которые вещают о злободневных проблемах и вопросах, формируют информационное поле. Причём делают это в аутентичной манере. Они достигают своего профессионализма во многом благодаря своей полифункциональности, которая позволяет им рассматривать тему (проблему) с разных сторон (журналист может выступать и как эксперт, и как сторонний наблюдатель, и как участник процесса, о котором сам и говорит). Это помогает доносить до зрителя максимально объективную информацию, либо достигать иных целей (пропаганда, создание информационного шума, идеологическое воздействие и так далее)
Актуальность дипломной работы обусловлена необходимостью изучения профессионального мастерства репортёров, специфики их работы. Это поможет уяснить основные черты тележурналистики в целом, а именно: наглядность, актуальность, наиболее действенное воздействие на реципиента (зрителя).
Новизна дипломной работы заключается в том, что в ней предпринята попытка проанализировать деятельность телерепортёров, основываясь на свежих фактах и современных подходах (структурирование, углубленный анализ, объективная оценка и т.д.). Также была предпринята попытка дополнить список типов телерепортёров, который предоставляется белорусскими и российскими исследователями (Тулупов, В.В и другие).
Цель дипломной работы – характеристика профессиональных функций телерепортера, которые определяют эффективность его работы.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Обобщить инструментарий телевизионного репортера.
2. Выявить и охарактеризовать профессионально-ролевые типы современного телерепортера.
3. Проследить историческое развитие профессии репортера на белорусском телевидении.
4. Охарактеризовать типы репортеров на современном белорусском телевидении.
5. Раскрыть особенности работы репортера в информационно-аналитических, криминальных и социально-бытовых программах белорусского телевидения.
Объект исследования – профессиональная деятельность телевизионного репортера.
Предмет исследования – полифункциональность как фактор эффективности работы репортера на общенациональных телеканалах Беларуси.
Методы исследования: в соответствии с поставленными задачами исследования, использовались: сравнительно-сопоставительный, аналитический методы. Также в основу легли: теоретически анализ, практическая оценка, классификация по жанрам и темам и другие методологии.
Теоретическую основу дипломной работы составляют исследования теоретиков и практиков телевидения по вопросам теории и практики массовой коммуникации, работы репортера, а именно В. М. Шепеля, П. С. Гуревича, Д. А. Вылегжанина, А. Б. Зверинцева, Л. И. Мельниковой, А. А. Новиковой, И. Н. Блохина и др.
Глава 1 Теоретико-методологические основы профессиональной деятельности телерепортера
1.1 Инструментарий телевизионного репортера
Репортер – журналист, ответственный за создание информационного продукта, представленного прежде всего в жанре репортажа. Прежде чем говорить о репортере и его функциях в современном телеэфире, следует остановиться на понятии «репортаж», определить место репортажа в системе журналистских жанров.
С. М. Гуревич дает следующее определение жанров журналистики: «Под жанром журналистского произведения понимают устойчивые особенности его содержательно-тематических характеристик, типа отображаемой действительности, композиции, стилистики. Эти особенности жанра не зависят от воли журналиста, наоборот, выбрав какой-либо жанр для своей публикации, он вынужден считаться с его особенностями и возможностями» [5, с. 125].
Сходное определение находим и у А. А. Тертычного: «Под журналистскими жанрами подразумеваются устойчивые типы публикаций, объединенных сходными содержательно-формальными признаками» [44, с. 221]. Подобного рода признаки называются жанрообразующими факторами. В качестве основных выделяют следующие факторы: предмет отображения, целевая установка (функция) отображения, метод отображения.
Согласно толкованию Большой Советской Энциклопедии, «репортаж – это информационный жанр журналистики, оперативно, с необходимыми подробностями, в яркой форме сообщающий о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является автор» [3, с. 240]. Такое определение понятия является общепринятым, хотя оно не отражает всех граней и тонкостей данного жанра журналистики.
Итак, почему жанр современного репортажа настолько важен для телевидения в наши дни?
Не секрет, что TV приходится конкурировать с такой, гораздо более успешной площадкой, предназначенной для распространения информации, как интернет. Последний славится актуальностью, отсутствием цензуры как таковой (что даёт блогерам и прочим подобным авторам изъясняться более свободно) и каких-либо других морально-этических рамок. Исходя из этих факторов, в интернете получается, пускай и не совсем профессионально сделанные сюжеты, предвзятые, зачастую надуманные, но вызывающие интерес у массового потребителя информации.
Что можно противопоставить этому? Ответ один – телерепортаж! В доказательство этого утверждения приведём в пример несколько весомых преимуществ:
– телерепортёр ведущих СМИ может получить аккредитацию на практически любое мероприятие. Он имеет возможность взять комментарий у должностного лица, чиновника, сотрудника правоохранительных органов. Иными словами, журналист добывает информацию из тех источников, о которых блогеру даже и не снилось.
– теле-репортёры известны своей оперативностью. Благодаря слаженной работе, которая царит на телевидении, каждый работник TV знает своё дело, что позволяет в кратчайшие сроки подготовить любой видеосюжет, который при любом раскладе выйдет в указанное в телевизионной программе время.
– одно из самых главных качеств теле (да и любого другого) репортажа – создание «эффекта присутствия». Читателям, зрителям не приходится узнавать о событии через призму восприятия журналиста. Они имеют возможность быть «в эпицентре» этого события, находится рядом с корреспондентом, видеть происходящее его глазами. Ни один жанр не может похвастаться таким преимуществом. Конечно, существует возможность и у блогера вести прямую трансляцию с мероприятия. Однако, во-первых, он не сможет объективно и полно охарактеризовать происходящее (ввиду отсутствия журналистского опыта). Во-вторых, каким бы ни был дорогостоящим смартфон, его качество съёмки не сравнится с профессиональными видеокамерами, которыми пользуются телевизионщики.
– мы плавно подступили к следующему превосходящему признаку – техническое оснащение. Для записи своих сюжетов современные телерепортёры прибегают не только к привычному оборудованию. Они активно используют квадрокоптеры (маленький летающий аппарат, управляемый пультом, способный осуществлять видеосъёмку с огромной высоты), экшен-камеры (Go-Pro), которые позволяют вести съёмку от первого лица (что ещё больше погружает зрителя в мероприятие).
Но к таким возможностям репортаж пришёл не сразу. Данный жанр имеет долгую историю своего становления.
Исследователи полагают, что он зародился на страницах европейских газет в первой половине XIX века и его название происходит от латинского слова «reportare», означающего «передавать», «сообщать».
«Первоначально жанр репортажа представляли публикации, извещавшие читателя о ходе судебных заседаний, парламентских дебатов, различных собраний и т. п. Позднее такого рода репортажи стали называть отчетами, а репортажами начали именовать публикации иного плана — те, которые по своему содержанию, форме похожи на современные российские очерки», — отмечает А. Тертычный. По его мнению, выдающиеся западные репортеры Джон Рид, Эгон Эрвин Киш, Эрнест Хэмингуэй, Юлиус Фучик и др. были, в нашем понимании, скорее очеркистами, нежели репортерами. Западные очерки являются генетическими предшественниками и ближайшими «родственниками» нынешнего российского репортажа [44, с. 84].
Глава 2 Репортер на белорусском телевидении
2.1 Профессия «репортер» на белорусском телевидении: исторический аспект
Белорусское телевидение за более чем шестидесятилетнюю историю прошло долгий путь. Развивалась и репортерская «школа» белорусского телевидения, на формирование которой влияли процессы, обусловленные требованиями времени.
Телевидение ориентировано на производство программных продуктов различного содержания, функциональности и сложности. Исторически эти продукты соотносятся с такими основными сегментами вещания, как документальное, развлекательное, игровое, художественное, хотя их границы довольно подвижны и часто нарушаются. В документальном сегменте, объединяющем неигровые формы телевизионных программ, особое место занимают информационные программы, периодичность которых едва ли можно сравнить с любым другим эфирным продуктом. Не случайно новостные программы являются основным звеном вещательной сети, а по работе службы телевизионных новостей судят о профессиональном уровне журналистского корпуса телеканала в целом.
Информационная журналистика характеризуется как профессиональная деятельность по сбору и представлению фактов, которые говорят сами за себя, без необходимости дополнительного разъяснения – фактов, которые самоочевидны. Эта область практической журналистики на белорусском телевидении развивалась особенно динамично. Одним из структурных подразделений Минской студии телевидения, организованных в 1961 г., была главная редакция «Последних известий» (с 1963 г. – главная редакция «Телевизионных новостей», с 1971 г. – главная редакция информации (ГРИ)).
В 1958 году Минская телевизионная студия транслировала новостные новости под названием «Последние новости» (с 1961 года – «Телевизионные новости») три раза в неделю, с 1962 года – два раза в день. С 1964 года белорусские «Телевизионные новости» еженедельно включаются в информационную программу Центрального телевидения. Помимо ежедневных выпусков новостей, редакторы готовили еженедельные телевизионные журналы-обзоры текущих событий в жизни республики: «Новости с голубого экрана», «5 + 2».
В начале 1970-х гг. новостные передачи, переименованные в «Панораму новостей», так же выходили два раза в день и до 1972 года не имели постоянного места в сетке вещания. Однако к середине 1970-х гг. новостные трансляции стали визитной карточкой студии БТ наравне с наиболее значимыми публицистическими и развлекательными телевизионными программами.
В начале 1980-х гг. ежедневный объем национальных телевизионных новостей, выходивших четыре раза в день, составлял 50 минут – 23% от общего объема вещания Белорусского телевидения [19, с. 94]. Естественно, что в этот период проблема творческого мастерства в информационном вещании стала наиболее острой. Об этом, в частности, свидетельствует практика проведения специальных семинаров для редакторов и руководителей редакций информационных республиканских и региональных телерадиокомитетов, собственных корреспондентов БТ, на которых было подчеркнуто, что путь экстенсивного развития информационного вещания, его значительный количественный рост не могут автоматически привести к повышению качества белорусской телевизионной программы, которая должна изменить представление об информации на телевизионном экране.
Информационные выпуски белорусского телевидения 1970-х – 1980-х гг. «Телевизионные новости», «День за днем», «Панорама новостей» (позже информационная программа «Панорама»), «Утро республики», «Новости», «Эхо дня» развивали традиции безличного общения по образцу всесоюзной информационной программы «Время». Несмотря на то, что креативная стратегия БТ предусматривала разработку собственной модели информационного вещания, подражание информационным выпускам Центрального телевидения рассматривалась как свидетельство преемственности лучших традиций советской телевизионной журналистики.
Такой подход не мог не отразиться на особенностях профессиональной деятельности телевизионных журналистов. Творческая деятельность журналистов главной редакции информации Белорусского телевидения в качестве носителей и распространителей программ управления осуществлялась на репродуктивном уровне. Об этом свидетельствуют производство преимущественно однотипных информационных материалов, упрощение, однотипность методов подачи сообщений, среди которых преобладали описательность, констатация.
Как отмечает Л. И. Мельникова, до середины 1980-х гг. стратегия Белорусского телевидения (БТ) не предусматривала иного, чем сформированный дикторской школой советского ТВ образ-эталон тележурналиста-резонера. Образ репортера-резонера был широко распространен в информационных выпусках БТ 1980-х гг. «День за днем», «Панорама новостей», «Утро республики», «Эхо дня» и др.
Репортеры главной редакции информации были распределены по предметно-тематическому полю информационных сообщений: культурные события (А. Доморацкий, Л. Горошко), социальная сфера (Н. Марцелева), общественно-политические события и государственное управление (В. Бицан), аграрный сектор (В. Дорошевич), промышленные и строительные комплексы (В. Лознев), международная жизнь (В. Харьков). Предметно-тематическая специализация так же способствовала выявлению эвристических способностей телевизионных репортеров. Однако индивидуализация стиля профессиональной деятельности не была первостепенной задачей. Наиболее заметно й особенностью новостных выпусков белорусского телевидения 1970-х и 1980-х годов, наряду с торжественной интонацией дикторов, был безличный характер журналистских материалов, представленных в основном жанрами корреспонденции и репортажа.
Глава 3 Полифункциональность репортера на белорусском телевидении
3.1 Особенности работы репортера в информационно-аналитических программах белорусского телевидения
Рассмотрим особенности работы репортера на примере популярных информационно-аналитических программах белорусского телевидения, как «Главный эфир» и «Актуальное интервью».
Информационно-аналитическая программа «Главный эфир» выходит на канале «Беларусь 1» еженедельно по воскресеньям в 21.00. Средняя продолжительность программы – 90 минут.
«Главный эфир» анализирует самые важные события за 7 дней, отражает наиболее яркие новостные поводы в политической, экономической и общественной жизни в стране и за рубежом.
Информационным поводом для эфирного материала, как правило, выступает чаще всего какое-либо политическое, экономическое или культурное событие. Раскрывается любое событие через его героев.
Программа «Главный эфир» состоит из двух частей. Первая часть в среднем 50–55 минут, вторая 35–40 минут. Начало каждой части представлено анонсом. Первая часть начинается со стендапа одного ведущего, далее следует анонс второго ведущего, затем оба ведущих в кадре. Остальная часть анонса представляет собой закадровый текст ведущих. Вся программа состоит из подводок ведущих и телевизионных сюжетов, в том числе репортажей. В среднем за эфир выходит от 10 до 13 репортажей длительностью от 5 до 15 минут.
Над репортажами работает от 2 до 4 человек. Чаще всего репортажи начинаются со стендапов. Причем место стендапа зависит от темы материала. Корреспондент может находиться в Пекине, Лиссабоне, Москве или в любом из регионов Беларуси. Следует отметить непосредственность корреспондентов: журналист может общаться с гостями и организаторами мероприятия, осматривать достопримечательности, ехать на машине, совершать покупки и т. д. Полифункциональность репортера в данной программе определяется не только выбором тем, но и работой над сюжетом: репортер может выступать и как сценарист, и как режиссер сюжета. «Главный эфир» завершается подводкой ведущих и небольшим видео, которое может быть связано с последним информационным сюжетом или предстоящим событием. Например, накануне 9 мая программа завершалась тематическим видео о значении данного праздника.
В программе используются элементы инфографики: графики, схемы, диаграммы, цитаты. Стоит отметить элементы публицистического стиля в программе – в названии репортажей.
Так, репортаж о Чемпионате мира по хоккею может называться «Грустная сказка», репортаж о сырном производство в Житковичском районе – «Мост в новую жизнь», а тема взаимоотношений Дональда Трампа с другими политическими лидерами – «Трогательная история».
Приведем в качестве примера тематику выпуска «Главного эфира» за сентябрь 2018 года: ежегодное послание Президента А. Г. Лукашенко Национальному Собранию Республики Беларусь и белорусскому народу, проблемы трудоустройства, стратегия сближения Беларуси с Китаем, интервью с Президентом Армении, аграрная тематика, годовщина аварии на Чернобыльской атомной станции, промышленное производство в регионах, обстановка в Северной Корее, политические события в США, интервью тренера сборной Беларуси по хоккею, Евровидение-2018, открытие мотосезона.
Можно отметить, что в начале выпуска идут материалы на экономические и политические темы, затем освещаются культурные и спортивные события. В «Главном эфире» освещаются события, которые произошли в течение уходящей недели. Однако в информационных сюжетах могут идти отсылки к событиям, происходивших еще ранее.
В данной программе именно ведущие выполняют роль комментатора, они задают тон и настроение сюжета. Ведущие здесь направляют, могут дать оценку происходящему. Но анализа происходящих событий, выявления причинно-следственных связей здесь нет. Программу можно сравнить у утренними шоу на телевидении, где есть двое ведущих и они представляют картину дня. Только в данной программе освещены более значимые для страны события.
В программе «Главный эфир» представлены разные жанры. Кроме названных, это интервью, зарисовка, но особое предпочтение корреспонденты, конечно же, отдают репортажу. Бывает, что все материалы представлены в выпуске как репортаж. Однако профессионалы должны четко знать границы и возможности того или иного жанра.
Анализ работы репортера в программе «Главный эфир» показывает, что чаще всего отмечаются такие типы репортеров, как репортер-информационщик и репортер-аналитик. Также встречается репортер-просветитель. При этом репортеры, работающие в данных амплуа, используют различные приемы, которые зависят как от личности репортера, так и от типа репортажа, ситуации. Приведем примеры.
Репортер-информационщик.
Здесь проанализируем работу таких репортеров, как Н. Стуло и В. Королев.
Как показывает практика, события могут быть ожидаемыми и неожиданными. В зависимости от этого репортаж может быть ситуативным (незапланированным). Обычно такие репортажи возникают, когда происходят неожиданные события. Это может быть ограбление банка, террористический акт.
Заключение
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
1. Репортаж является одним из главных информационных жанров телевизионной журналистики, который отображает событие в развитии, в реальном времени и пространстве. Концепция этого жанра налагает ограничения на выбор материала. Телерепортаж как жанр требует: актуальности события, присутствия телерепортера-интерпретатора в «гуще» события, изложения события во всей его целостности и в той последовательности, как оно происходит в реальности. Технические и творческие возможности телевидения обусловили распространение в телеэфире разнообразных репортажей, отличающихся жанровыми особенностями (некомментированный («трансляция»), комментированный, тематический, событийный, инсценированный, иллюстрированный, специальный). Каждый из них имеет свои особенности, позволяющие раскрыться той либо иной профессиональной задумке репортера.
Инструментарий телерепортёра заключается в использовании разновидностей репортажа (некомментированный, комментированный, тематический и т.д); использовании «аттракционов» (аттракцион-неожиданность, аттракцион-красота, аттракцион-рекорд и другие).
Также журналистом используются следующие принципы: сенсационность, нахождение в центре события, явления, разрушение «четвёртой стены» (полное взаимодействие со зрителем).
2. На современном телевидении репортер благодаря эффекту персонификации выступает не как безликий «транслятор» информации. Исходя из системы функций, присущих телевизионной журналистике, можно выделить следующие профессионально-ролевые типы репортеров: репортер-аналитик, репортер-пропагандист, репортер-развлекатель, репортер-информационщик, репортёр-просветитель.
3. Профессиональная школа репортера на белорусском телевидении прошла долгий путь своего развития. В 1960 – 1970-х гг. репортерские материалы были представлены в основном жанрами корреспонденции и репортажа. Репортеры Главной редакции информации Белорусского телевидения были распределены по предметно-тематическому полю информационных сообщений: культурные события, социальная сфера, общественно-политические события и государственное управление, аграрный сектор, промышленные и строительные комплексы, международная жизнь.
Расширение профессиональных функций репортера на белорусском телевидении наблюдается в начале 1980-х гг. с выходом таких программ, как «Минский вестник», «Комментарий дня» («Наш комментарий»), «Факты и мнения». Данные программы способствовали самопрезентации творческой личности репортера.
С 1990-х гг. начинается период активного реформирования национального информационного вещания с целью достижения высокого европейского уровня, интеграции в межгосударственное, транснациональное информационное пространство. Это нашло свое отражение и в деятельности репортера. Востребованным в этот период становится универсально-активный тип творческой индивидуальности. А именно – умение журналиста находиться в разных амплуа (эксперт, наблюдатель, модератор, спикер).
4. В 1990 – 2000-х гг. творческая идентификация телерепортера является основой стратегии телевидения Беларуси. Полифункциональность современного репортера белорусского телевидения проявляется как в разнообразии тематики освещаемых событий, так и в совмещении ролей репортера, интервьюера, режиссера, сценариста и т.п.
Наиболее распространенными профессионально-ролевыми типами репортеров на современном белорусском телевидении являются репортёр-информационщик и репортёр-аналитик. Это связано с тем, что в белорусской тележурналистике в целом превалируют информационные и аналитические жанры.
5. Особенности работы репортера в таких популярных белорусских информационно-аналитических программах, как «Главный эфир» и «Актуальное интервью» заключаются:
– в интерпретации события, информационного повода, повестки дня через призму критического мнения, мировоззрения тележурналиста;
– репортёры часто пытаются рассматривать темы с разных сторон, используют комментарии экспертов, оперируют вопросами к специалистам от имени других людей (зрителей). Складывается впечатление, что журналист представляет не только собственное «я», но и является «гласом» народа;
– в выборочном подборе фактов и тем, обусловленном целями, которые преследует тележурналист (пропаганда, умышленный информационный шум и так далее).
– в активном использовании психологических приёмов, инструментов манипуляции с целью «разговорить» собеседника, гостя, центрального персонажа телепрограммы.
6. Основным профессионально-ролевым типом репортера в белорусских информационно-аналитических программах выступает репортер-информационщик, однако присутствуют и репортер-аналитик, репортер-пропагандист, репортер-развлекатель, репортёр-просветитель.
1. Баканов, Р. П. Масс-медиа глазами газет: практические рекомендации в помощь начинающему медийному критику : учебно-методическое пособие / Р. П. Баканов. – Казань : Изд-во Казанского государственного университета, 2008. – 256 с.
2. Блохин, И. Н. Журналистика в этнокультурном взаимодействии: учебное пособие / И. Н. Блохин. – СПб. : Питер, 2013. – 198 с.
3. Большая советская энциклопедия / гл. ред. А. М. Прохоров. – 3-е изд. – М. : Советская энциклопедия, 1969–1978.
4. Ворошилов, В. В. Журналистика : учебник / В. В. Ворошилов; Европ. ин-т экспертов. – СПб. : Изд-во Михайлова В. А., 2000. – 360 с.
5. Гуревич, С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра : учебное пособие для вузов / С. М. Гуревич. – М. : Аспект Пресс, 2004. – 320 с.
6. Ильченко, С. Н. Современные аудиовизуальные СМИ: новые виды и формы вещания / С. Н. Ильченко. – СПб. : Питер, 2006. – 156 с.
7. Кемарская, И. Н. Телевизионный редактор – профессионал / И. Н. Кемарская. – М. : Галерия, 2004. – 191 с.
8. Кемарская, И. Н. Формат как способ позиционирования программы / И. Н. Кемарская // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2010. – № 10. – С. 66 – 69.
9. Ким, М. Н. Основы творческой деятельности журналиста : учебник для вузов / М. Н. Ким. – СПб. : Питер, 2010. – 400 с.
10. Ким, М. Н. Технология создания журналистского произведения / М. Н. Ким. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001. – 320 с.
11. Коньков, В. И. Речевая структура газетных жанров : учебное пособие / В. И. Коньков. – СПб. : Роза мира, 2004. – 221 с.
12. Корчагина, Е. Ю. Просодическая организация различных жанров радиоречи и телевидения / Е. Ю. Корчагина. − М., 1981.
13. Костомаров, В. Русский язык на газетной полосе / В. Костомаров. – М. : изд-во Московского университета, 1971. – 268 с.
14. Кузнецов, Г. В. Телевизионная журналистика / Г.В. Кузнецов, – М. : Изд. МГУ, 2002.
15. Курков, И. Н. Белтелерадиокомпания. Мир живого эфира / И. Н. Курков. - Минск: Медиафакт, 2007. - 304 с.
16. Лазутина, Г.В. Журналистское познание мира / Г.В. Лазутина // Основы творческой деятельности журналиста: учебник / С.Г. Корконосенко [и др.]; под ред. С.Г. Корконосенко. – СПб., 2000. – С. 52 – 83.
17. Майдурова, О. Ф. Работа над телевизионным репортажем : метод. пособие / О. Ф. Майдурова ; С-Петерб. гос. ун-т, Фак. журналистики, Каф. радио и телевидения. – Санкт-Петербург, 2004. – 160 с.
18. Мельникова, Л. Творческий процесс в условиях продюсерского ТВ / Л. Мельникова // Журналистика в 2017 году: творчество, профессия, индустрия : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Москва, 5–7 февр. 2018 г. / Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова ; отв. ред. Е. Л. Вартанова, Я. Н. Засурский. – М., 2018. – С. 107–108.
19. Мельникова, Л. Телерадиоэфир как непрерывный поток новостей / Л. Мельникова // Журналистика в 2018 году: творчество, профессия, индустрия: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Москва, 6-8 февр. 2019 г. / Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова; отв. ред. Е.Л. Вартанова, Я.Н. Засурский. – М., 2019. – С. 495 – 497.
20. Мельникова, Л. И. К типологии ведущего на белорусском телевидении / Л. И. Мельникова // Весн. Беларус. С. дзярж. ун-та. Сер. 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. – 2012. – № 1. – С. 91–94.
21. Мельникова, Л. И. Творчество телевизионного журналиста: теория, методология, практика: пособие / Л. И. Мельникова. – Минск: БГУ, 2018. – 159 с.: ил.
22. Мельникова, Л. И. Технология профессионального мастерства / Л. И. Мельникова, А. А. Плавник // Основы белорусской тележурналистики : учеб.-метод. пособие / Л. И. Мельникова, А. А. Плавник. – Минск : БГУ, 2011. – С. 79–144.
23. Мельникова, Л. Персонификация в телевизионной журналистике: современные аспекты / Л. Мельникова // Журналистика в 2010 году: СМИ в публичной сфере : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Москва, 7–9 февр. 2011 г. / Моск. гос. ун-т, Фак. журналистики ; отв. ред. Е. Л. Вартанова, М. В. Шкондин. – М., 2011. – С. 314–315.
24. Мельникова, Л. Творчество белорусских тележурналистов: система координат / Л. Мельникова // Журналістыка-2010: стан, праблемы і перспектывы : матэрыялы 12-й Міжнар. навук.-практ. канф., 8–9 снеж. 2010 г. / Беларус. дзярж. ун-т, Ін-т журналістыкі ; рэдкал.: С. В. Дубовік (адк. рэд.) [і інш.]. – Мінск, 2010. – Вып. 12. – С. 93–95.
25. Методика телевизионной журналистики: Учебное пособие для студентов вузов / Л. П. Шестеркина, Т. Д. Николаева. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 224 с.
26. Милых, М. К. Стиль репортажа / М.К. Милых // Стилистика газетных жанров. – М.: Изд-во МГУ, 1981.
27. Михайлов, С. А. Современная журналистика : учебник / С. А. Михайлов. – СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 2005. – 320 с.
28. Михайлов, С.А. Технологический фактор в деятельности журналиста/ С.А. Михайлов // Основы творческой деятельности журналиста: учебник / С.Г. Корконосенко [и др.]; под ред. С.Г. Корконосенко. – СПб., 2000. – С. 190–230.
29. Мутовкин, Л. А. Аналитические и художественно-публицистические жанры / Л. А. Мутовкин. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://www.promgups.com/blog/wp-content/uploads/2007/02/1_4.pdf.
30. Новикова, А. А. Гибридность как определяющий признак телевизионного формата / А. А. Новикова // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2010. – №10. – С. 56–65.
31. Новикова, А. А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия / А. А. Новикова. – СПб. : Алетейя, 2008. – 208 с.
32. Орлова, Т. Д. Теория и методика журналистского творчества : учеб. пособие / Т. Д. Орлова. – Минск : Современные знания, 2005. – Ч. 1. – 117 с.
33. Орлова, Т. Д. Сотрудничество редакций с аудиторией / Т.Д. Орлова // Основы творческой деятельности журналиста: учебник / С.Г. Корконосенко [и др.]; под ред. С. Г. Корконосенко. – СПб., 2000. – 272 с.
34. Осадчая, О. Суровое детство: в Ивенце под детсад приспособили бывший санаторий для больных туберкулёзом / О. Осадчая// телеканал ОНТ. – 2018. – 15 дек. – https://ont.by/news/surovoe-detstvo-v-ivence-pod-detsad-prisposobili-byvshij-sanatorij-dlya-bolnyh-tuberkulyozom.
35. Основы творческой деятельности журналиста. Аналитическая и художественно-публицистическая журналистика : программа курса и практ. занятий / сост. А. А. Золотухин. – Воронеж, 2009. – 21 с.
36. Пасти, С. Российский журналист в контексте перемен / С. Пасти [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.uta.fi/cmt/yhteystiedot/henkilokunta/ svetlanapasti/publications/pastinkirja.pdf.
37. Пронин, Е. П. Квант репортажа / Е. П. Пронин // Актуальные проблемы журналистиковедения и смежных областей знания. – Краснодар: Изд-во КубГУ, 2009.
38. Рябчиков, Е. И. Репортёр: очерки: сборник/ Е. И. Рябчиков. – М. : Детгиз, 1962. – 187 с.
39. Слука, А. Г. Беларуская журналістыка : вучэб. дапам. : у 3 ч. Ч. 1 / А. Г. Слука. – Мінск : Беларус. дзярж. ун-т, 2000. – 222 с.
40. Смелкова, З. С. Риторические основы журналистики: работа над жанрами газеты : учебное пособие / З. С. Смелкова. – М. : Наука, 2002. – 318 с.
41. Советский энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров. – 2-е изд. – М. : Сов. энциклопедия, 1983. – 1632 с.
42. Солганик, Г. Я. Стилистика жанров / Г. Я. Солганик // Стилистика газетных жанров. – М.: Изд-во МГУ, 1981. – 252 с.
43. Стральцоў, Б. В. Метад і жанр. Асновы творчага майстэрства журналіста / Б. В. Стральцоў. – Мінск: БДУ , 2002. – 118 с.
44. Тертычный, А. А. Жанры периодической печати : учебное пособие / А. А. Тертычный. – М. : Аспект Пресс, 2003. – 310 с.
45. Тулупов, В.В. Профессиональные типы и роли в журналистике / В. В. Тулупов // Вестник Воронежского государственного университета: наусно-методический журнал. – 2016. – №1. – С. 136–140.
46. Фихтелиус, Э. Новости. Сложное искусство работы с информацией / Э. Фихтелиус; Пер. со швед. В. Менжун. – М. : МедиаМир, 2008. – 200 с.
47. Фихтелиус, Э.Десять заповедей журналистики / Э. Фихтелиус / Пер. В. Менжун; отв. ред. И. Видерберг. – Стокгольм: Falths Tryckeri, 1999. – 130 с.
48. Хуако, З. Ю. Информационная безопасность в контексте межэтнической напряжённости/ З. Ю. Хуако // Вестник Адыгейского государственного университета: научно-методический журнал. – 2016. – №1. – С. 87–95.
49. Цвик, В. Л. Ведение в журналистику: учебное пособие/ В. Л. Цвик. – М. 2000. – 77 с.
50. Шостак, М. И. Репортер: профессионализм и этика / М. И. Шостак. – М. : Изд. РИП-холдинг, 2002. – 165 с.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 65%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 68.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты