Сопровождаемое проживание лиц различных социальных и возрастных групп
ВГУ им.П.М.Машерова (Витебский государственный университет)
Готовые дипломы
на тему: «Сопровождаемое проживание лиц различных социальных и возрастных групп»
по дисциплине: «Социально-педагогическая деятельность»
2020
189 BYN
Сопровождаемое проживание лиц различных социальных и возрастных групп
Тип работы: Готовые дипломы
Дисциплина: Социально-педагогическая деятельность
Организация: ТЦСОН Оршанского района
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 52.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета для людей с инвалидностью и их законных представителей.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анкета для экспертов.
Поделиться
Введение
1. Теоретические основы изучения сопровождаемого проживания, лиц различных возрастных и социальных групп (на примере Государственного учреждения Территориальный центр социального обслуживания населения Оршанского района)
1.1 Понятие сопровождаемого проживания и его характеристика
1.2 Проблемы сопровождаемого проживания
2. Практические аспекты деятельности по теме «Сопровождаемое проживание лиц различных возрастных и социальных групп (на примере Государственного учреждения Территориальный центр социального обслуживания населения Оршанского района)»
2.1 Изучение опыта Государственного учреждения Территориальный центр социального обслуживания населения Оршанского района по теме «Сопровождаемое проживание лиц различных возрастных и социальных групп (на примере Государственного учреждения Территориальный центр социального обслуживания населения Оршанского района)»
2.2 Рекомендации по теме «Сопровождаемое проживание лиц различных возрастных и социальных групп (на примере Государственного учреждения Территориальный центр социального обслуживания населения Оршанского района)»
Заключение
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Организация жизни людей с ограниченными возможностями, в современном мире, является достаточно острой социальной проблемой. Инвалидами с физическими или психологическими недостатками определяются лица, имеющие определенные дефекты физического или психического плана и являются наиболее уязвимой группой населения. Они находятся в постоянной зависимости сначала от родителей, затем от специализированных учреждений: пансионатов, психоневрологических интернатов [1, с.24].
Пребывание человека, хотя и признанного юридически недееспособным, в закрытом специализированном учреждении, является нарушением его права на работу, достойную среду обитания, надлежащую организацию жизни, и проведения своего досуга. Фактически, государственная система интернатов, психоневрологических школ-интернатов не направлена на интеграцию и социализацию инвалидов в обществе, их изоляцию, что противоречит международному праву [2, с.19].
Значительная часть людей с тяжелыми формами инвалидности не готовы к собеседованию, чтобы жить самостоятельно, они нуждаются в постоянной или периодической социальной поддержке. Такая помощь в Беларуси сегодня оказывается небольшому количеству лиц.
Включение людей с ограниченными возможностями в активную общественную жизнь – одна из важнейших задач, которая в настоящее время решается в Беларуси. Актуальность этой проблемы обусловлена наличием в социальной структуре общества значительного числа лиц, имеющих признаки ограниченной деятельности.
Как следствие, необходимо совершенствовать систему предоставления социальных услуг этой категории граждан. Во многих зарубежных странах и нашей стране активно решается проблема интеграции инвалидов через развитие системы социального обслуживания, внедрение новых подходов к организации своего проживания и работы, предоставления возможности для досуга и общения. Одним из таких новых подходов к проживанию является система сопровождаемого проживания инвалидов. На данный момент в Республике существует острая необходимость в сопровождаемом проживании лиц с ограниченными возможностями. Именно сопровождающее проживание позволяет инвалидам осуществлять свои равные права на проживание в обычных местах проживания и быть включенными в местное сообщество [3, с.20].
В отечественной литературе довольно много работ посвящено инвалидам, но в тоже время есть темы, которые не стали широко исследоваться в области изучения. Это технология социального обслуживания людей с ограниченными возможностями как сопровождающее проживание. Эта тема не являлась объектом самостоятельного анализа в научной литературе. Это связано с тем, что сопровождающее проживание является инновационной технологией работы с инвалидами, она реализуется только в некоторых регионах страны.
1. Теоретические основы изучения сопровождаемого проживания, лиц различных возрастных и социальных групп (на примере Государственного учреждения Территориальный центр социального обслуживания населения Оршанского района)
1.1 Понятие сопровождаемого проживания и его характеристика
Реализация услуг сопровождаемого проживания осуществляется на основе социальной справедливости, рационального использования финансовых ресурсов, обеспечения услугами сопровождаемого проживания тех, кто в них нуждается и способен к самообслуживанию и самостоятельному сопровождаемому проживанию.
Социальная значимость услуг сопровождаемого проживания состоит в создании условий для развития и расширения жизненного пространства инвалидов, из адаптации и последующей интеграции в общество.
Цель сопровождаемого проживания- это оказание содействия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - в социально-трудовой адаптации, расширении социальных связей, определении оптимальных путей организации самостоятельной жизни, а также поддержка максимально возможной самостоятельности инвалидов и молодых инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях, в организации их быта, занятости, досуга, взаимодействия в социуме и обеспечение их подготовки к самостоятельному и независимому проживанию [3, с. 20].
Основные услуги, оказываемые отделением сопровождаемого проживания:
-Сопровождение лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 18 до достижения лицами 23 лет:
•Выявление потребностей и пожеланий лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и составление индивидуальной программы сопровождения;
•Оказание содействия в решении вопросов жизнеустройства, включая содействие в реализации права на получение жилья, в том числе социального пользования, в оформлении прописи, в получении материальной и гуманитарной помощи;
•Осуществление юридического консультирования, включая информирование о правах, гарантиях и льготах, оказание содействия в реализации этих прав;
•Оказание помощи в трудоустройстве, получении профессиональной подготовки, содействие временной занятости и т.д.;
•Проведение психолого- педагогического консультирования в целях успешной социализации в обществе, определения оптимальных путей организации собственной жизни;
•Организация досуговой деятельности [62].
Постинтернатное сопровождение осуществляется по месту фактического проживания лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
-Предоставление услуги помощника по сопровождению (для инвалидов 1 группы с нарушением опорно- двигательного аппарата и (или) по зрению:
•Выявление потребностей и пожеланий инвалида;
•Сопровождение от места проживания до пункта назначения и обратно, находясь рядом в течении требуемого времени; в учебные заведения, места трудоустройства, при посещении местных исполнительных и распорядительных органов, юридических консультаций, нотариуса, объектов социальной сферы, общественных, культурно-массовых и спортивных мероприятий, учреждений здравоохранения, организаций бытового обслуживания, торговли, и иных организаций и мероприятий и др.
•Оказание помощи в передвижении по лестнице, преодолении бордюров, переходе проезжей части, пользовании личным и общественным транспортом и др.
-Предоставление услуги ассистента (для одиноких и одиноко проживающих инвалидов 1 и 2 группы с умственными нарушениями):
•Выявление потребностей и пожеланий инвалида и составление индивидуальной программы сопровождения;
•Оказание содействия в планировании дня;
•Оказание помощи в выполнении ежедневных гигиенических процедур;
•Оказание помощи в приготовлении (подогреве) пищи;
•Оказание помощи в приеме лекарственных средств, в соответствии с предписаниями лечащего врача, измерении температуры тела, артериального давления, в вызове врача на дом и информировании об этом родственников (в случае необходимости);
•Совместное поддержание чистоты и порядка в помещении, в котором проживает обслуживаемое лицо;
•Оказание помощи в организации и осуществлении ухода за вещами: сдачей вещей в ремонт, химчистку, прачечную, осуществление мелкого ремонта одежды;
•Оказание помощи и сопровождения при решении вопросов различного характера, в том числе связанных с защитой и реализацией прав и интересов инвалида, при оформлении документов (написание заявлений и писем);
•Оказание помощи в использовании средств коммуникаций;
•Сопровождение на прогулку и общественные мероприятия;
•Оказание содействия в организации дневной занятости вне дома (трудоустройство, посещение мастерских, отделения дневного пребывания и др.) с учетом возможностей и желания инвалида;
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
Анализ литературных источников показал, что цель сопровождаемого проживания- это оказание содействия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - в социально-трудовой адаптации, расширении социальных связей, определении оптимальных путей организации самостоятельной жизни, а также поддержка максимально возможной самостоятельности инвалидов и молодых инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях, в организации их быта, занятости, досуга, взаимодействия в социуме и обеспечение их подготовки к самостоятельному и независимому проживанию.
Основные задачи:
•Информирование инвалидов (их законных представителей) о возможности получения услуг сопровождаемого проживания;
•Формирование у инвалида мотивации на подготовку к жизни на условиях сопровождаемого проживания;
•Помощь в развитии личностного потенциала, способностей и возможностей инвалидов в освоении (восстановлении, компенсации) навыков самообслуживания и самостоятельного функционирования;
•Подбор кандидатов на подготовку к жизнедеятельности на условиях сопровождаемого проживания;
•Создание и поддержание банка данных о потенциальных получателях услуг сопровождаемого проживания.
В рамках организации сопровождающего проживания детей явно выделяется наличие определенных проблем юридического, социального, психологического характера. Данные проблемы решаются посредством координированных действий педагогов, психологов, социальных работников, а также всего штата специалистов ТЦСОН.
2. Практические аспекты деятельности по теме «Сопровождаемое проживание лиц различных возрастных и социальных групп (на примере Государственного учреждения Территориальный центр социального обслуживания населения Оршанского района)»
2.1 Изучение опыта Государственного учреждения Территориальный центр социального обслуживания населения Оршанского района по теме «Сопровождаемое проживание лиц различных возрастных и социальных групп (на примере Государственного учреждения Территориальный центр социального обслуживания населения Оршанского района)»
Организация жизни людей с инвалидностью в современном мире является довольно острой социальной проблемой. В современном мире инвалиды с физическими или умственными недостатками являются одной из наиболее уязвимых категорий населения. В рамках изучения опыта деятельности ТЦСОН Оршанского района нами было определено, что на данной территории насчитывается около 5,8 % инвалидов от общей совокупности населения.
В рамках Оршанского района действуют несколько стационарных учреждений социального обслуживания населения, наиболее крупными из которых являются такие как ГУСО «Оршанский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ГУСО «Бабиничский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов», ГУСО «Яковлевичский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов».
Данные учреждения в большей степени ориентированы на изоляцию человека с ограниченными возможностями от общества. Независимое (сопровождаемое) проживание помогает интегрировать людей в общество, помогает реализовать их права на достойную окружающую среду, организацию жизни и досуга.
Проблемой оказания социальных услуг в данном районе является то, что возникает необходимость в создании учреждения, которые будут способствовать развитию личности человека через реализацию его основных прав и потребностей. Одной из таких технологий является сопровождаемое проживание, которое определяет максимальную самостоятельность людей с ограниченными возможностями в вопросах реализации потребностей и самореализации данной категории детей. Данное исследование определяет возможности и ограничения осуществления сопровождающего проживания на территории Оршанского района.
База исследования: ТЦСОН Оршанского района. В исследовании приняли участие 60 законных представителей клиентов ТЦСОН Оршанского района в возрасте от 23 до 55 лет. Выборка составила 21 (35%) мужчину и 39 (65%) женщин. В связи с преобладающим количеством в выборке женщин, гендерный анализ результатов исследования нами не проводился. Также в исследовании приняли участие 40 специалистов ТЦСОН Оршанского района в возрасте от 27 до 57 лет. Выборка составила 35 (88 %) женщин и 5 (12%) мужчин. В связи с преобладающим количеством в выборке женщин, гендерный анализ результатов исследования нами не проводился. Исследование проводилось в виде эмпирического, которое имеет собственные специфические этапы.
Эмпирическое исследование включало в себя следующие этапы:
1. На первом этапе исследования был произведен теоретический анализ литературы по проблеме, сбор фактического материала для исследования, была сформирована выборка, произведен выбор методик, сформирована структура исследования.
2. На втором этапе было проведено эмпирическое исследование и получены эмпирические данные, проведена систематизация полученных результатов.
3. На третьем этапе исследования был проведен анализ и интерпретация полученных результатов, количественная и качественная обработка результатов, были сформулированы выводы проведенного эмпирического исследования.
С целью определения особенностей сопровождающего проживания лиц различных социальных и возрастных групп (на примере ТЦСОН Оршанского района), нами был разработан научно-категориальный аппарат, согласно которому:
Объект исследования: сопровождающее проживание.
Предмет исследования: особенности сопровождающего проживания лиц различных социальных и возрастных групп на основе ТЦСОН Оршанского района.
Гипотеза эмпирического исследования: сопровождающее проживание представляет собой новый вид услуг ТЦСОН Оршанского района и данное учреждение еще не имеет стабильной системы оказания услуг и сталкивается с множеством проблем и трудностей.
Цель эмпирического исследования: эмпирически обосновать особенности сопровождающего проживания лиц разных социальных и возрастных групп на примере ТЦСОН Оршанского района.
Задачи эмпирического исследования:
1. Определить особенности сопровождающего проживания по мнению законных представителей клиентов ТЦСОН.
2. Выявить трудности и проблемы сопровождающего проживания по мнению специалистов ТЦСОН Оршанского района.
Методики эмпирического исследования:
1. Анкета для специалистов учреждения. (Приложение А)
Данная методика состоит из 20 вопросов открытого и закрытого типа, в рамках которых выявляется направленность и особенности внедрения технологии сопровождающего проживания в рамках конкретного района. Данные вопросы выявляют проблемы в рамках внедрения данной технологии и как следствие подразумевают качественный анализ ответов.
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
С целью определения особенностей сопровождаемого проживания лиц различных возрастных и социальны групп, нами было проведено эмпирическое исследование при помощи двух методик со специалистами учреждения и законными представителями клиентов ТЦСОН. В общей совокупности в исследовании приняли участие 100 респондентов: 40 специалистов учреждения и 60 законных представителей клиентов ТЦСОН.
В ходе исследования нами было определено, что, по мнению специалистов ТЦСОН Оршанского района и законных представителей есть определенные проблемы в рамках формирования сопровождающего проживания инвалидов. Нами было выявлено, что в основном, законные представители людей с ограниченными возможностями мало информированы по вопросам организации сопровождающего проживания. Специалисты данного ТЦСОН считают, что основными препятствиями в рамках организации сопровождающего проживания является слабость материальной базы и небольшое количество специалистов, которые могут оказать специализированную помощь.
Этот факт указывает на необходимость применения определенных методов и форм деятельности, которые будут направлены на повышение уровня сопровождающего проживания в ТЦСОН Оршанского района.
Основными рекомендациями могут быть повышение уровня информированности людей об услуге сопровождающего проживания. активное участие проживающих в благоустройстве своего быта, участие в проектной деятельности, коллективная деятельность, создание органов самоуправления и т.д.
Заключение
Анализ литературных источников показал, что сопровождающее проживание представляет собой определенный вид услуг, направленный на социализацию и активизацию деятельности людей-инвалидов посредством включения их в самостоятельное проживание под наблюдением специалиста.
Социальная значимость услуг сопровождаемого проживания состоит в создании условий для развития и расширения жизненного пространства инвалидов, из адаптации и последующей интеграции в общество.
Цель сопровождаемого проживания – это оказание содействия лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - в социально-трудовой адаптации, расширении социальных связей, определении оптимальных путей организации самостоятельной жизни, а также поддержка максимально возможной самостоятельности инвалидов и молодых инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях, в организации их быта, занятости, досуга, взаимодействия в социуме и обеспечение их подготовки к самостоятельному и независимому проживанию.
В рамках организации сопровождающего проживания детей явно выделяется наличие определенных проблем юридического, социального, психологического характера. Данные проблемы решаются посредством координированных действий педагогов, психологов, социальных работников, а также всего штата специалистов ТЦСОН.
С целью определения особенностей сопровождаемого проживания лиц различных возрастных и социальны групп, нами было проведено эмпирическое исследование при помощи двух методик со специалистами учреждения и законными представителями клиентов ТЦСОН. В общей совокупности в исследовании приняли участие 100 респондентов: 40 специалистов учреждения и 60 законных представителей клиентов ТЦСОН.
В ходе исследования нами было определено, что, по мнению специалистов ТЦСОН Оршанского района и законных представителей есть определенные проблемы в рамках формирования сопровождающего проживания инвалидов. Нами было выявлено, что в основном, законные представители людей с ограниченными возможностями мало информированы по вопросам организации сопровождающего проживания. Специалисты данного ТЦСОН считают, что основными препятствиями в рамках организации сопровождающего проживания является слабость материальной базы и небольшое количество специалистов, которые могут оказать специализированную помощь.
Этот факт указывает на необходимость применения определенных методов и форм деятельности, которые будут направлены на повышение уровня сопровождающего проживания в ТЦСОН Оршанского района.
1. Албегова, И.Ф. Социальная работа с молодыми инвалидами: основные направления, формы, методы и технологии /И.Ф. Албегова, И.С. Корешкова // Вестник социально-политических наук . – 2016. - №15. – С. 23-26.
2. Алленова, О. Дорога к людям / О. Алленова // Коммерсантъ Власть. – 2014. - № 44. – С. 18-22.
3. Алленова, О. Мы делаем альтернативу интернату / О. Алленова // Коммерсантъ Власть. – 2016. – № 45. – С. 19-21.
4. Альманская, Е. «Почему эти люди должны сидеть в клетке?» / Е. Альманская // Коммерсантъ Власть. – 2014. - № 44. – С. 23.
5. Алонсо, Х Новая парадигма помощи инвалидам: независимая жизнь [Текст] / Х. Алонсо // Социальная работа. – 2011. – №4. – С. 46-49.
6. Бойко, Е Концепция сопровождаемого проживания людей с инвалидностью / Е. Бойко, М.Синякевич // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://belapdi.org/wp-content/uploads/2013/06/Концепция-сопровождаемого-проживания-людей-с-инвалидностью.pdf - Загл. с экрана
7. Брайс, К. Как я… покину отчий дом? / К. Брайс// Аутизм и нарушения развития. – 2017. – Т.15 № 3. – С. 54-57.
8. Виноградова, Е.А. Жизнь вне родительского дома / Е.А. Виноградова, А.Г. Нестерова // Электронный журнал благотворительного фонда Даунсайд АП. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://journal.downsideup.wiki/ru/post/zhizn_vne_roditelskogo_doma – Загл. с экрана
9. Виноградова, Е. А. Нестерова А. Г., Царёв А. М. Организация сопровождаемого проживания в г. Пскове лиц с тяжёлыми и множественными нарушениями развития [Текст] / Е.А. Виноградова, А.Г. Нестерова, А.М. Царев // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vremyaperemen.ru/zhizn-posle-18-ti /
10. Владимирская общественная организация «Ассоциация родителей детей-инвалидов «Свет»: официальный сайт [Текст] // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://svet33.ru – Загл. с экрана
11. Всемирный доклад об инвалидности [Текст] / Всемирная организация здравоохранения // [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://extranet.who.int/agefriendlyworld/wpcontent/uploads/2014/06/WHO-World-Report-on-Disability-Russian.pdf Загл. с экрана
12. ГОСТ Р 52498-2005 Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания / Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации// [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/1200043280 - Загл. С экрана
13. Гражданский кодекс Республики Беларусь /Консультант Плюс Официальный сайт компании "Консультант Плюс". – [Электрон. ресурс]. –Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ - Загл. с экрана
14. Декларация о правах инвалидов от 09.12.1975 [Текст] //Официальный сайт Организации объединенных наций (ООН). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/disa bled.shtml– Загл. с экрана
15. Декларация о правах умственно отсталых лиц от 20.12.1971 [Текст] //Официальный сайт Организации объединенных наций (ООН). – [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/de cl_conv/declarations/retarded.shtml– Загл. с экрана
16. Доклад о мерах, принимаемых для организации для выполнения обязательств по Конвенции о правах инвалидов в 2014-2016 гг. [Текст] // Министерство труда и социальной защиты – официальный сайт. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aksp.ru/work/activity/inv/files/doklad_konv.pdf – Загл. с экрана
17. Доминелли, Л Гендерно нейтрально? Женский опыт инвалидности / Журнал исследований социальной политики. Том 2. – № 1. – 2004 – С. 29 - 52.
18. Дробот, О.С. Концепция независимой жизни как форма интеграции инвалидов / О.С. Дробот // Ученые заметки ТОГУ. – 2011. – Т.2 – №1. – С. 22-27.
19. Дарган, А.А. Отражение детерминированности социального самочувствия и социальной мобильности людей с инвалидностью в моделях инвалидности / А.А. Дарган // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. – 2011. – №2. – С. 158-161
20. Жигаева, К.В. Генезис понятия инвалидности в рамках основных моделей инвалидности: зарубежные и отечественные подходы / К.В. Жигаева, Н.А. Мазунина // Человек. Общество. Инклюзия. – 2015. – №1. – С. 21-28.
21. Журавлева, О. Закрепление пройденного: Конвенция о правах инвалидов ратифицирована / Семья и школа. – 2012. – № 5. – С. 7-9.
22. Загорулько, Р.В. Инновационные подходы в решении социальных проблем молодых инвалидов / Р.В. Загорулько, Т.В.Коснаревич, М.И. Дедуль // В сборнике: Наука - образованию, производству, экономике материалы XX Региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов: в 2 томах. Вит.гос. ун-т ; редкол.: И.М. Прищепа (гл. ред.). –2015. – С. 89-91.
23. Инфографика: Социальная поддержка населения / Стационарное обслуживание. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.aksp.ru/news/fotogalerey/488/18721/ Загл. с экрана
24. Иркутская областная некоммерческая организация инвалидов «Семейная усадьба»: официальный сайт // [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://sem-usadba.ru/istoriya - Загл. с экрана
25. Кац, Л.И. Формы сопровождаемого проживания во Владимирской области: юридические аспекты и опыт работы ВООО АРДИ «СВЕТ» по внедрению и развитию сопровождаемого проживания // Л.И. Кац, О.Г. Сторожук, Ю.М. Кац // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://svet33.ru/assets/pdf/books/Broshur.pdf – Загл. с экрана
26. Квартал Луи: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://kvartal-lui.ru – Загл. с экрана
27. Клочко, Е.Ю. Доклад «Зарубежный опыт социальной интеграции инвалидов» // Е.Ю. Клочко // [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://srv33768.httest.ru/istorii/mirovoj_opyt/doklad_zarubezhnyj_opyt_socialnoj_integracii_invalidov/ - Загл. с экрана
28. Клочко Е.Ю. Жизнь без барьеров: о перспективах и изменениях в положении детей с инвалидностью и инвалидов с детства // Психологическая наука и образование. – 2016. – Том 21. - № 1. – C. 94– 107.
29. Конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006 [Текст] // Информационно-правовой портал ГАРАНТ. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/2565085/ – Загл. с экрана
30. Концепция развития ранней помощи в РБ на период до 2020 года. Принята распоряжением Правительства РФ от 31.08.2016 // Информационно-правовой портал ГАРАНТ. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56570728/ Загл. с экрана
31. Куваева, Н.В. Модели инвалидности: ограниченные возможности и организация помощи / Н.В. Куваева // Школа университетской науки: парадигма развития. – 2010. – № 1-2. – С. 222-226.
32. Маркевич, А.Н. Актуальные вопросы и формы устройства взрослой жизни людей с ментальными нарушениями, в частности с расстройствами аутического спектра / А.Н. Макаревич // Сибирский вестник специального образования. – 2016. – № 1-2. – С. 92-97.
33. Матюхина, М.С. Проблема создания жилья для молодых людей с инвалидностью / М.С. Матюхина // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. – 2017. – № 1. – С. 52-57.
34. Нелидкин, А. М. Сопровождающие технологии социальной работы с молодыми людьми с ментальной инвалидностью / А.М. Нелидкин, В. В. Хрисанова // В сборнике: социально-экономические аспекты развития современного общества, межвузовский сборник научных трудов. – 2017. – С. 179-195.
35. Нестерова, Т.Ф. Независимая жизнь инвалидов – взгляд в будущее /Т.Ф. Нестерова // Ученные записки Санкт-Петербургского института психологии и социальной работы. – 2008. – Т. 10. – № 2. – С.77-80.
36. Носков, М.А. Квартира социального проживания для инвалидов с ментальными нарушениями здоровья / М.А. Носков// Вестник ТОГИРРО. – 2016. – № 1. – С. 417-420.
37. Носков, М.А. Российско-Шведский проект по поддержке людей с ограниченными умственными способностями / М.А. Носков// Вестник ТОГИРРО. – 2016. – № 1. – С. 414-416.
38. Петурова, Н.Н. Современное состояние законодательства об опеке и попечительстве в Европе: сравнительно-правовой очерк. – М.: Статут, 2018. – 240 с.
39. Положение инвалидов [Текст] / Htcge,kbrfycrfz служба государственной статистики // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/populati on/disabilities/# Загл. с экрана
40. Помощь людям с инвалидностью в организации самостоятельной жизни (Сопровождаемое проживание) / Под ред. А.Н. Гнеушев, А.Л. Мнацакян Е.А. Клочко // Информационно-методический сборник. – М., 2017. – 200 с.
41. Приказ Министерства труда и социальной защиты РБ от 14 декабря 2017 г. № 847 «Об утверждении методических рекомендаций по организации различных технологий сопровождаемого проживания инвалидов, в том числе такой технологии, как сопровождаемое совместное проживание малых групп инвалидов в отдельных жилых помещениях»: утвержден 14.12.2017 / Информационно-правовой портал «Гарант». – [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71736806/ - Загл. с экрана
42. Пэин, М. Социальная работа: современная теория / Под ред. Дж Камплинга. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 381с.
43. Региональная общественная организация инвалидов «Центр деятельности «Отрадный Сад»: официальный сайт [Текст] // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://otradnyisad.com – Загл. с экрана
44. РООИ «Перспектива» К независимой жизни [Текст] / РООИ «Перспектива» // [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://perspektiva-inva.ru/userfiles/publication/k-nezavisimoi-zhizni.pdf Загл. с экрана
45. Романычев, И.С. Модель сопровождаемого проживания инвалидов как альтернатива стационарному проживанию / И.С. Романычев // В сборнике: Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы открытия и достижения, сборник статей IVмеждународной научно-практической конференции в 3-х частях. – 2017. – С. 279-286.
46. Романычев, И.С. Ресурсный подход в социальной работе: к вопросу о социологическом осмыслении /И.С. Романычев // Общество. Среда. Развитие. – 2012. – № 3. – С. 82-85.
47. Рузаева, Е.М. Соотношение понятия «инвалид» в международном праве /Е.М Рузаева // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. – 2014. – № 6. – С. 242-244.
48. Сельская модель сопровождаемого проживания для молодых людей с тяжелой инвалидностью. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.diaconia.ru/files/5829d0/4b416d/a1872d/8b4577/soprovozhd.prozh ivanie_razdole.pdf - Загл. с экрана
49. Социальное сопровождение семей с детьми / Под ред. М.В. Гордеевой, О.И. Волжиной, Л.И. Кононовой // Информационно-методический сборник. – М.: ИДПО ДТСЗН. –2015. – 242 с.
50. Социальный паспорт Оршанского района по состоянию на 1 января 2019года. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.aksp.ru/docs/soc_pasport.php Загл. с экрана
51. Суфишоев, Г.С. Социальная модель инвалидности как инструмент для решения проблем лиц с ограниченными возможностями // Г.С. Суфишоев, Ф.И. Одинаев, К.Д. Пулотов, Ш.А. Ходжаева // Здравоохранение Таджикистана. – 2013. – № 3. – С. 9-15.
52. Социальная деревня: официальный сайт// [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.camphillsvetlana.ru – Загл. с экрана
53. Степанова, Е Ковчег, который построил Жан /Е. Степанова // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pravmir.ru/kovcheg-kotoryj-postroil-zhan/ Загл. с экрана
54. Тарасенко, Е.А. Социальная политика в области инвалидности: кросс-культурный анализ и поиск оптимальной концепции для России / Журнал исследований социальной политики. Том 2. – № 1. – 2004 – С. 7-28
55. Трифоненкова, З.К. Социальные квартиры в системе социализации молодых инвалидов / З.К. Трифоненкова // Социальное обслуживание семей и детей: научно-методический сборник. – 2015. – № 6. – С. 178-185.
56. Тюрин, А.В. О некоторых американских моделях социальной инвалидности конца XX – начала XXI в. / А.В. Тюрин // Вестник Московского государственного гуманитарно-экономического института. – 2012. - № 2. – С. 22-27.
57. Уварова, Е.А., Сивых, А.И. Отделение сопровождаемого проживания в государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания «Яковлевичский психоневрологический интернат» / Работник социальной службы. – 2015. – №11. – С. 11-13.
58. Урядницкая, Н.А. Самоопределение и самостоятельная жизнь [Текст] / Н.А. Урядницкая // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://psyjournals.ru/files/43850/SD_XXI_2009_n3_Uryadnitskaya.pdf – Загл. с экрана
59. Закон РБ «Об основах социального обслуживания населения РБ» от 28.12.2013 [Текст] // Консультант Плюс. Официальный сайт компании "Консультант Плюс". – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/– Загл. с экрана
60. Закон РБ «О социальной защите инвалидов» от 24.11.1995 [Текст] // Консультант Плюс. Официальный сайт компании "Консультант Плюс". [Электрон. ресурс]. –Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/ Загл. с экрана
61. Фоминова, А.Н. Проблема активизации ресурсов личности человека в трудных возрастно-психологических жизненных ситуациях [Текст] /А.Н. Фоминова // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2006. – № 1. – С. 95-105.
62. Сопровождающее проживание [Текст] // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hephata-mg.de/ Загл. с экрана
63. Фуряева, Т.В. Моделирование сопровождаемого проживания молодых людей с РАС как условие создания новой социальной инклюзивной практики / Т.В. Фуряева, А.Н. Маркевич // Сибирский вестник специального образования. – 2016. – № 3. – С.43-49.
64. Фуряева, Т.В. Сопровождаемое жизнеустройство как механизм преодоления социальной эксклюзии молодых людей с РАС / Т.В. Фуряева, С.А. Фуряев // Научно-педагогическое образование. – 2017. – №4. – С. 66-74.
65. Холостова, Е. И. Энциклопедия социальных практик поддержки инвалидов / Под ред. проф. Е. И. Холостовой, проф. Г. И. Климантовой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. – 824 с.
66. Хьюз, А. Технология для независимого и безопасного проживания дома для пожилых и инвалидов. – Социальная работа. – 2012. – №1 – С. 49-52.
67. Царев, А.М. Жизнь с достоинством (сопровождаемое проживание). / Под ред. А.М. Царева. Практическое пособие. – М.: Издательство «Перо», 2017. – 272 с.
68. Царев, А.М. Организация сопровождения жизни взрослых людей с тяжелыми и множественными нарушениями. Проблемы и пути их решения / Дефектология. – 2015. – № 4. – С. 31-39.
69. Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения [Текст] // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://clp.pskov.ru – Загл. с экрана
70. Ярская-Смирнова, Е.Р., Неберушкина, Э.К. Социальная работа с инвалидами: Учеб. пособие. – Саратов: СГТУ. – 2003.- 316 с.
71. Ярская-Смирнова, Е.Р. Социокультурный анализ нетипичности. – Саратов: СГТУ. – 1997. – 272 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 52.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета для людей с инвалидностью и их законных представителей.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анкета для экспертов.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты