Местное самоуправление как элемент демократического устройства государства
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Готовые дипломы
на тему: «Местное самоуправление как элемент демократического устройства государства»
по дисциплине: «Международное право»
2020
189 BYN
Местное самоуправление как элемент демократического устройства государства
Тип работы: Готовые дипломы
Дисциплина: Международное право
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 57.
Поделиться
Введение
1 Глава местное самоуправление как элемент демократического устройства государства
1.1 Модели и теории местного самоуправления
1.2 История развития местного самоуправления в Республике Беларусь
1.3 Самоуправление и демократия
2 Глава местное самоуправление и гражданское общество
2 1 Понятие и признаки гражданского общества
2 2 Местное самоуправление как элемент гражданского общества
3 Глава модели местного самоуправления
3.1 Формы организации местного самоуправления в странах англо-саксонской правовой семьи
3.2 Организации местного самоуправления в странах романо-германской правовой семьи
3.3 Особенности конституционной модели местного самоуправления в Республике Беларусь
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы местное самоуправление во многих странах мира становится все сильнее, становится реальной составляющей развития общества. В частности, важнейшие вопросы жизни населения занимают местные стадионы. Современные проблемы этих административно-территориальных единиц широко распространены в различных объединениях граждан по месту жительства, обеспечивая им прямой доступ к их решению.
Органы местного самоуправления играют важную роль в реализации местного законодательства. Это форма представительной демократии, через которую народ осуществляет свою власть и находится на конструктивном уровне. Хотел бы отметить, что в начале 80-х годов одной из самых популярных идей в европейских странах была система самоуправления и один из самых популярных политических лозунгов, свидетельствующий о важности этого вопроса.
Цивилизованный мир характерен для всех стран, и даже местные власти накопили значительный практический опыт в решении этих проблем. В то же время депутаты обсудили пути повышения качества деятельности чиновников (городских церквей, советов и др.). За ними следуют соответствующие государственные органы (местные исполнительные органы), местные спортивные комплексы, собрания (другие формы демократизации граждан, принятие управленческих решений), а также региональные органы общественного самоуправления населения.
Сегодня ясно одно: это конституционная система, так сказать, законное государство, а местное самоуправление и самоуправление достойны гражданского общества.
Актуальность темы обусловлена тем, что местное самоуправление является ключевым вопросом в развитии государства в поисках и реализации оптимальной модели, способа привлечения граждан к решению государственных проблем.
Целью исследования является определение необходимости правового регулирования местного самоуправления как неотъемлемой части Демократической структуры общественных отношений в государстве как центральной позиции.
Предметом исследования являются многочисленные отечественные и зарубежные правовые нормы, а также труды ученых-юристов в области мышления.
Цель статьи-всестороннее и всестороннее исследование местного самоуправления как неотъемлемой части государственно-Демократической структуры.
Цель исследования определяется целью исследования и его результатами.:
1. Модели и теоретические исследования местного самоуправления;
2. Республика Беларусь рассмотрит историческое развитие местного самоуправления;
3. Выделены основные характеристики автономии и демократии;
4. Рассмотрены понятия и особенности гражданского общества;
5. Исследование местного самоуправления как союзника гражданского общества;
6. Англоязычные юридические семьи в фиксированной форме организации местного самоуправления в стране;
7. Римско-германское правовое исследование особенностей организации местного самоуправления в странах, где проживает семья;
8. В Республике Беларусь изучаются особенности конституционной модели местного самоуправления.
В основу работы положены: Закон Республики Беларусь (основной закон), Закон Республики Беларусь "О местном самоуправлении и самоуправлении в Республике Беларусь".
1 ГЛАВА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА ГОСУДАРСТВА
1.1 Модели и теории местного самоуправления
Изучение теории местного самоуправления позволяет проследить ход развития наиболее важных идей и определить их значимость для современного функционирования местного самоуправления. Развитие местного самоуправления традиционно связано с различными социально-политическими процессами, экономическими и другими факторами. Особенности местного самоуправления во многом зависят от национальных и национальных традиций организации государственной власти в разных странах. В то же время многие ученые, придерживаясь различных идейно-политических взглядов, неразрывно связаны с развитием научного мышления о характере политических изменений в муниципальном праве. Таким образом, местное самоуправление нашло теоретическую основу в общественном договоре еще в XVII веке. и 19. век, естественные права, распределение власти, Просвещение французской политической науки, идеология либеральной Англии и Русская буря.
Сложность местного самоуправления объясняется появлением политико-правовых идей, разработанных многими зарубежными и российскими авторами теории местного самоуправления ([18, С. 128]).
Из всех пород необходимо выбрать ту, которая важна или может быть важна для Республики Беларусь.
Поэтому в рамках данной статьи мы выделим: теорию свободного сообщества, которая представлена как: М. Аренс, Э. Мейер, О. Лабанд, О. Ресслер; социально-экономическую теорию (О. Ресслер, Р. мол, В. Н. Лешков, А. И. Васильчиков; теорию государства, ее представителей: Р. Зевальд). В рамках данной научной статьи мы кратко проанализируем основные теории.
Такова теория свободного сообщества. Ведь теория свободного общения, которая была выдвинута в XVIII-XIX веках, отражает идею естественного права. Основная идея теории-это неприкосновенность общественных прав. За кулисами это три нормативных принципа конституционной власти, и мы должны добавить к ним четвертый-общинную власть. После обретения независимости общество имеет те же права на независимость, что и центральная власть, государство не является обществом, а только поддерживает его. Таким образом, можно сделать вывод:
А) по списку местного сообщества, причем ситуация варьируется от штата к штату;
Б) руководящие принципы связаны правами государства даже после невмешательства в дела общины;
В) органы местного самоуправления являются общественными организациями, а не государством. Они представляют общество, а не государство.;
Г) общество характеризуется традициями личностных качеств. В теории это считается одной из главных предпосылок успешного функционирования системы муниципального права.
После этого завоевания принцип заключался в том, что субъекты автономии рассматривались не как государственные учреждения, а как общины, которые сами по себе составляли население свободного города. В то же время местное самоуправление-это не только форма децентрализации власти государством, но и форма самоорганизации более поздних жителей соответствующих территорий[18, С. 18]. 129.
Ведь теория свободного общества критикуется российскими учеными-Н. А.Лазаревским, В. С. Безобразовым и другими. Они будут разоблачены после того, как свободное сообщество потерпит неудачу, и это теория.
2 ГЛАВА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО
2.1 Понятие и признаки гражданского общества
Гражданское общество - это общество, в котором присутствуют культурные, экономические, политические и правовые отношения. Подготовка идет done.It это общество, которое не зависит от государства, но в то же время и от качества. Это один из тех в обществе, более поздних граждан, которые высоко развиты в культурных, политических и нравственных законах, составляющих правовые отношения с государством [54, с. 66].
Гражданское общество является одним из идеалов, и находится в таком состоянии, когда общество создано, цель состоит в том, чтобы построить гражданское общество, это процесс их создания почти бесконечен.
Гражданское общество было сформировано на основе трех столпов-личности, государства и коллектива. Определение постоянного, бесконечного роста и развития в направлении все более развитого общества очень сильно отстает от идеи гражданского общества. Согласно Руссо, развитие определяется следующим образом: движение к гражданству, натурализации и гражданам [59, с. 72].
Провозглашение и укрепление прав и свобод человека и гражданина является основой для дифференциации последнего, гражданского общества, но в то же время все больше и больше свобод, поскольку гражданское является связующим звеном, объединяющим государство с гражданским обществом.
Граждане имеют право влиять на их работу и контролировать ее. В то же время государство оказывает помощь пострадавшим гражданским лицам и следит за их деятельностью.
Таким образом, эти два элемента сосуществуют друг с другом, не позволяя элементу поглотить ни один из них.
Развитие демократии, начиная с государства, проявляется в его доказательствах в различных сферах жизни, легитимности власти, внимании, преимуществе граждан, развитии гражданского общества, составе, зависимости общества от законодательства.
2.2 Местное самоуправление как элемент гражданского общества
Взаимодействие гражданского общества и государства формирует государство, государство. Это часто включает в себя реальное разделение власти, демократическое верховенство закона,политический плюрализм и фактическую оппозицию. В большинстве случаев этот вариант предпочтительнее реализовывать в странах, где гражданское общество имеет демократическую систему, являющуюся основой национальной стабильности. Государство может влиять на гражданское общество следующими способами:
- Законодательное законодательство, позволяющее обществу обеспечить свои права и свободы;
- Обеспечение прав и свобод человека
-Принять меры по укреплению доверия между гражданами и государством.
3 ГЛАВА МОДЕЛИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
3.1 Формы организации местного самоуправления в странах англо-саксонской правовой семьи
Местное правительство как независимый орган, созданный во время исторического развития. Кроме того, встроенные приложения и операционные системы муниципалитетов формируют разные страны с учетом региональных, странных, исторических и других условий.
Основываясь на этих различиях, англосаксонская и континентальная модель не была признана в современной научной литературе. Эти системы не являются одинаковыми.
Наиболее распространенным является то, что в англо-саксонской модели. Англосаксонская модель родилась в Великобритании и распространилась на многие другие страны, включая Австралию, Канаду и Соединенные Штаты.
Согласно местным органам власти, в англосаксонской модели самоуправление осуществляется организациями, которые в соответствии с реализацией правительством государством (это похоже на англосаксонскую систему, иногда называемую самоуправлением, правительство Великобритании, где право на самоуправление передается муниципалитетом парламенту страны, а в США через государство[1].
Все полномочия, возложенные на местные органы власти, регулируются правовыми актами. Каждый из административно-территориальных подразделений, в рамках закона, под его ответственностью, не решает проблему, которая не может быть во власти государства. Главной особенностью данной модели является отсутствие представителей местных органов власти. Этот контроль осуществляется Федеральным министерством юстиции, отделом организации, финансовым обзором и обзором самого предприятия.
В частности, каждое американское государство имеет свою собственную полицию и муниципальные службы, а также собственный министр, и многие в министерстве должны управлять деятельностью местных органов власти в Великобритании.
Еще одной особенностью этой модели местного самоуправления является выбор местных органов власти. Мы должны быть в состоянии сказать, что люди контролируются местными органами власти и компаниями, потому что они формируются по количеству людей и ответственности за это.
В англосаксонской системе местного самоуправления нет иерархии, а субкультурный орган выглядит более значительным, чем другие варианты. Каждая административно-территориальная единица живет по своим законам и обычаям, которые не являются государственными правонарушениями.
Существуют характерные англосаксонские черты, которые могут указывать на то, что местные власти не будут участвовать в осуществлении государственных органов, как, например, в Нидерландах.
Важно отметить, что англосаксонская модель представляет собой идентификацию трех типов учреждений местного самоуправления:
1. Слабый мэр-сильный советник или сильный мэр-слабый совет.
В первом случае речь идет о выборах мэра и комиссии с отдельным перечнем прав Совета, кстати. Во-первых, основные проблемы совета, а также поэт, который считается сильным мэром, - слабые. Мэр считается самым сильным, а также дает им силу и право, как избранный народ, помните об этом, в [16, стр. 16].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Поэтому, исходя из результатов исследований, проведенных в дальнейшем в рамках данной диссертации, необходимо сделать вывод о том, что данная задача поставлена по цели и предназначению, введение можно разделить на следующие выводы:
1. Проанализировав принципы местного самоуправления, можно сказать, что в различных странах местное самоуправление в общественных интересах было поставлено перед проблемами, но оно до сих пор остается весьма обеспокоенным.
Большинство ученых сходятся во мнении, что основной принцип местного самоуправления во многом определяется отношениями между государственной и муниципальной властью. Ведь именно таковым считается практическое значение этого принципа местного самоуправления. Ведь федеральная программа базируется на ее противопоставлении государственной власти, а не на стратегии устойчивого развития, которая должна определять модернизацию, а также перспективы развития местного самоуправления, но на ее тесной связи друг с другом.
Ведь государство и принцип самоуправления должны придать государственной стабильности рациональное сочетание ушей. Таким образом, исходя из теоретического обоснования вопроса, концепция развития местного самоуправления за ухом имеет научное обоснование и остается несвязанной после развития.
2. Правительству местного самоуправления предстоит долгий путь в Беларусь. Специфическая вещь, время и фантазия, которая, несомненно, была результатом воздействия местного самоуправления. Между тем в советский период местные органы самоуправления, как местные конференции развития, были органами БССР следующими, местной жизни по важнейшим вопросам решения положительной характеристикой, и, безусловно, играли в то же время местные советы для выполнения большой декоративной роли.
Совет, в который входят сами люди, как представитель государственного органа, после государства, должен быть из всех слоев общества и представителей всего бизнеса. Местный совет-это отличная организация, которая может включать в себя широкий круг людей для постоянного решения вопросов местного и общегосударственного значения. Согласно Конституции, после принятия Республики Беларусь и других законодательных актов, местный советник по-прежнему имеет право занимать центральное положение в системе государственных органов, осуществляющих крупномасштабную деятельность.
3. Исходя из вышеизложенного, абсолютно справедливо предположить, что Пэр подходит для местного советника, после законодательной инициативы, а также других государственных организаций и органов власти по всему миру.
В ближайшее время мы должны принять нормативный правовой акт для того, чтобы не было после налоговой базы, совета и исполкома, хотя бы одного из первичных на региональном уровне, чтобы установить процедуры и расходную способность потребителей, наряду с окончанием уровня После системы Oracle ресурсов, тоже было что-то делать.
4. Он является обществом для развития культурных, экономических, политических и правовых отношений, для развития гражданского общества. Это общество, которое не зависит от государства, но в то же время находится в контакте с обществом. Это одна из тех общин-членов, то есть граждан, которые регулируют правовые отношения, выстраивая высокоразвитые культурные, политические и моральные нормы. Гражданское общество выступает целью построения гражданского общества, в процессе созидания которого общество практически безгранично, как образец для подражания и встроено в государство.
1. Абрамчик, В. А. Сущностная и содержательная характеристика экономической основы местного управления и самоуправления / В.А. Абрамчик // Правовая система Республики Беларусь: состояние, проблемы и перспективы развития. – Гродно : ГрГУ, 2009. – C. 3-5.
2. Белявцева, Д. В. Концепты регионализма и регионализации в политической теории / Д. В. Белявцева // Весци Беларускага дзяржаунага педагагичнага универсд. тэта. Серыя 2, Псторыя. Филасофия. Палиталогия. Сацыялогия. Эканомика. Культуралогия. – 2018. – № 3. – С. 11-18.
3. Березина, Н.С., Широкая Е.И. Местная исполнительная власть: формирование организационной структуры / Н.С. Березина / Проблемы управления (РБ). – 2007. – №2. – С. 84-90.
4. Богдан, Е.Е. Пути модернизации местного самоуправления в Республике Беларусь на базовом уровне / Е.Е. Богдан / Академия управления при Президенте Республики Беларусь (Минск). Научные труды Академии управления при Президенте Республики Беларусь. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2006. – Вып. 7. – С. 19-28.
5. Бубличенко Н.В. и др. Опыт организации местного самоуправления в зарубежных странах / Н.В. Бубличенко, М.В. Глигич-Золотарева, Н.И. Лукьянова, К.С. Кирюхин, С.Н. Гуринов, В.П. Славянская, А.С. Усик, А.С. Тургиева, В.В. Буланов // Аналитический вестник. – 2014. – № 9 (527).
6. Булавко, В.Г. Некоторые проблемы местного самоуправления: дискуссионные аспекты / В.Г. Булавко / Проблемы управления (РБ). – 2011. – №1. – С. 20-23.
7. Ленин, В.И. КПСС о работе Советов: сб. / под общ. ред. К.У. Черненко. / В.И. Ленин – М.: Политиздат, 1979. – С. 454–465.
8. Василевич, Г. А. Особенности местного самоуправления в Республике Беларусь и некоторые направления его развития / Г. А. Василевич // Проблемы управления. – 2018. – №4. – С. 11-15.
9. Василевич, Г. А. Роль органов местного самоуправления в противодействии коррупции/Г. А. Василевич // Проблемы управления. – 2017, – № 1. – С. 21-27
10. Василевич, Г.А. Конституционное право Республики Беларусь: учебник / Г.А. Василевич – Мн.: Книжный дом, 2010 – 768 с.
11. Ведомости Съезда народ. депутатов СССР и Верхов. Совета СССР. – 1990. – № 16. – Ст. 276.
12. Веленто, Л.И., Сафаревич Д.З. Феномен местного самоуправления Беларуси в свете европейских стандартов / Л.И. Веленто / Проблемы интеграции правовой системы Республики Беларусь в Европейское и мировое правовое пространство: материалы международной научной конференции (26-27 октября 2001 г.) / под редакцией Н.В. Сильченко. – Гродно: ГрГУ, 2002. – С. 238-241.
13. Гавриленко, В.Г. Местное управление и самоуправление / В.Г. Гавриленко – Мн.: Право и экономика, 2005. – 163 с.
14. Галас, М, Л. Институционализация идеи общественного регулирования государственности в российских земских организациях в первой трети XX в. / М. Л. Галас // Вопросы истории, – 2019. – 1 8. – С. 8-28.
15. Гарбуз, А.В. поиске оптимальной модели: эффективное взаимодействие между республиканскими и местными органами управления и самоуправления как фактор устойчивого развития Республики Беларусь / А.В. Гарбуз / Беларуская думка. – 2010. – № 6. – С. 106-109
16. Гарбуз, А.А. Зарубежный опыт функционирования местного управления и самоуправления: перспективы внедрения в Республике Беларусь / А.А. Гарбуз / Право, by. – 2010. – № 3. – С. 15-19
17. Гончаров, Е.М. Принципы взаимоотношений центральных государственных органов и органов местного самоуправления / Е.М. Гончаров / Развитие и перспективы национальной правовой системы в контексте европейских интеграционных процессов: материалы Международной научно-практической конференции, 16-17 июня 2005 г., Минск / ответственный редактор Г.А. Василевич. – Минск: Издательский центр БГУ, 2005. – С. 118-119.
18. Горохов, В.А. От советского к европейскому или от неэффективного к эффективному? Демократический транзит и местное самоуправление в странах Центральной и Восточной Европы (Обзор) / В.А. Горохов / Политическая наука. – 2008. – №3. – С. 126-129.
19. Демичев Д.М. Местное управление и самоуправление: теория, история и современность / Д.М. Демичев // Местное управление и самоуправление: история и современность. – Минск: БГЭУ, 2009. – С. 3-16.
20. Дорина, Е. Б. Формирование института местного управления и самоуправления: национальные особенности и зарубежная практика / Е. Б. Дорина, И. Н. Русак // Научные труды Белорусского государственного экономического университета / редкол.: В, Н. Шимов [и др.]. – Минск, 2016 Вып. 9. – С. 99-105.
21. Евдокимов, В. Б. Особенности местного самоуправления в Дании /В. Б. Евдокимов // Российская юстиция. – 2014. – № 8. – С. 13-16
22. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15 октября 1985 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – №36. – Ст. 4466.
23. Егоров, А.В. Решения органов местного управления и самоуправления в типологической характеристике национальной системы права / А.В. Егоров // Вестник Полоцкого государственного университета. – 2010. – №4. – С. 198-203.
24. Егорова, М.О. Реформирование местного управления и самоуправления как составная часть процесса планирования устойчивого развития / М.О. Егорова / Материалы конференции по устойчивому развитию населенных пунктов и территорий: сборник докладов, Минск, 25-26 ноября 1998 г. – Минск, 1998. – С. 68-73.
25. Еллинек, Г. Общее учение о государстве / Г. Еллинек. – СПб., 1908. – 479 с.
26. Емельянов, Н.А. Становление местного самоуправления: конституционные нормы и реальность / Н.А. Емельянов. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014.
27. Завадский А. Местное самоуправление в конституциях Беларуси и России (сравнительный анализ) // Вестник самоуправления. – 2004. – №1. – С. 15-20.
28. Закон Республики Беларусь от 04.01.2010 №1083 О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь [Электронный ресурс] // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Режим доступа: http://www.pravo.by/webnpa/text.asp?RN=H11000108. – Минск. – 2020.
29. Идеологическое сопровождение выборов в местные Советы депутатов 28-го созыва / [главное управление идеологической работы МВД] // На страже. – 2018. – С. 78.
30. Избирательный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: 11 февраля 2000 г. №370–З: принят Палатой представителей 24 января 2000 г.: одобр. Советом Респ. 31 января 2000 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 4 июня 2015 г. –З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 06.06.2015, 2/2266.
31. Исполнительные органы местного самоуправления Республики Беларусь // Местное самоуправление в Беларуси / под научной редакцией И.П. Сидорчук. – Минск: Тонпик, 2007. – С. 127-135.
32. Каминская, Н. В. Перспективы становления европейской системы местного и регионального самоуправления / Каминская H. В, // Право и политика. – 2015. – № 2. – С. 227-241.
33. Карач О.С. Сравнительный анализ принципов формирования и деятельности органов местного самоуправления в Республике Беларусь и странах Европейского союза / О.С. Карач // Местное управление и самоуправление: история и современность. – Минск: БГЭУ, 2009. – С. 83-84.
34. Карпович, H. А. Конституционные основы местного самоуправления в Республике Беларусь / н. А, Карпович // Проблемы управления. – 2017. – № 1, – С. 39-47
35. Кодабович, В.А. Конституционное право Республики Беларусь / В.А. Кодабович, В.А. Круглов – Мн.: Амалфея, 2007. – 528 с.
36. Кодавбович В.А. Местное самоуправление в Беларуси: история, опыт, теория // Современный политический процесс в Беларуси и перспективы его развития. Материалы межд. науч. конф. (26-27 мая 1994 г.): В 2 ч. Ч. 1. – Мн.: БГЭУ, 1994. – С. 87-91.
37. Колесникова Е.В. Конституционное право зарубежных стран. М.: МГАП, 2011.
38. Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия, Италия, Европейский союз, Соединенные Штаты Америки, Япония: учеб. Пособие. М.:Инфотропик Медиа, 2012.
39. Конституция Белорусской ССР 1978 г. // Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик. Конституции (Основные Законы) Союзных Советских Социалистических Республик. – М.: Юрид. лит-ра, 1978. – С. 144.
40. Конституция Республики Беларусь 1994 года: с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. и 17 окт. 2004 г. – 10–е изд., стер. – Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2014. – 62 с.
41. Коркунов, Н.М. Русское государственное право / Н.М. Коркунов. – СПб., 1909. – Т. 2. – С. 494.
42. Курак, А.И. Конституционное право Республики Беларусь. Практикум: учебное пособие / А.И. Курак, А.А. Подупейко, Министерство Внутренних Дел Республики Беларусь, Академия МВД – Минск: Академия МВД Республики Беларусь, 2007. – 280 с.
43. Курак, А.И. Конституционное право: курс лекций / А.И. Курак, А.В. Марыснин – Мн.: Акакдемия управления при Президенте Республики Беларусь, 2010. – 291 с.
44. Ленин, В.И. Десять тезисов о Советской власти / В.И. Ленин // Полн. собр. соч. / В.И. Ленин. – Изд. пятое. – М.: Изд-во полит. лит-ры, 1969. – Т. 36. – С. 72.
45. Ленин, В.И. Рабочим, солдатам и крестьянам / В.И. Ленин // Полн. собр. соч. / В.И. Ленин. – Изд. пятое. – М.: Изд-во полит. лит-ры, 1974. – Т. 35. – С. 11.
46. Ленин, В.И. Тезисы и доклад о буржуазной демократии и диктатуре пролетариата (4 марта) / В.И. Ленин // Полн. собр. соч. / В.И. Ленин. – Изд. пятое. – М.: Изд-во полит. лит-ры, 1969. – Т. 37. – С. 500.
47. Лукашенко, А. Г. Когда народ един, он непобедим. О служении народу / А. Г. Лукашенко // Советская Россия. – 2015. – 14 ноября. – № 127 (14222). – С. 1.
48. Малиновский, Н.Л. Изучение генезиса местного самоуправления на территории Беларуси в контексте совершенствования этого института в Республике Беларусь / Н.Л. Малиновский // Местное управление и самоуправление: история и современность. – Минск: БГЭУ, 2009. – С. 93-94.
49. Мархотко, Е.И. Проблемы совершенствования основных форм и моделей организации местного управления и самоуправления в Республике Беларусь / Е.И. Мархотко / Проблемы управления (РБ). – 2008. – №1. – С. 106-109.
50. Маскевич, Г. I. Мясцовае сялянскае к1раванне у Беларус1 у 1860-я-1890-я гг.: структура, функцьа, нефармальныя стасункл. / Ганна Маскевач // Беларуски глхтарычны часопис. – 2013, – № 2. – С. 13-21
51. Масловская, Т.С. Конституционное право Республики Беларусь: ответы на экзаменац. вопр. / Т.С. Масловская. – 3–е изд., перераб. Мн.: ТетраСистемс, 2009. – 224 с.
52. Местное самоуправление в Беларуси / Кивель В.Н., Фатеев В.С., Сидорчук В.К. и др.; редактор Сидорчук И.П.; Просветительское общественное объединение Фонд имени Льва Сапеги. – Минск: Тонпик, 2007. – 416 с.
53. Мурашко, О.Л. Местное самоуправление как территориальная организация публичной власти и его правовая природа / О.Л. Мурашко / Вестник Конституционного Суда Республики Беларусь. – 2003. – №2. – С. 65-68.
54. Никитина, М.А. Развитие местного самоуправления в Республике Беларусь / М.А. Никитина / Гуманитарно-экономический вестник. – 2002. – №2. – С. 75-83.
55. Новосяд, В. Развитие местного самоуправления в Республике Беларусь /В. Новосяд / Вестник самоуправления. – 2007. – №2. – С. 2-5.
56. Нольде, Б.Э. Очерки русского государственного права / Б.Э. Нольде, проф. С.-Петерб. политехн. ин-та имп. Петра Великого. – СПб.: Тип. Правда, 1911. – С. 261–262.
57. Нормативные акты. Европейская Хартия о местном самоуправлении // Местное самоуправление. Комментарии. Разъяснения / В.А. Ясюнас. – М., 1997. – С. 25.
58. Панкевич, Н. В. Местное самоуправление в системе организации государственной власти / Н. В. Панкевич // Полис. Политические исследования, – 2016, – № 2. – С. 62-77
59. Постовой, И.В. Местное самоуправление / И.В. Постовой. – М., 1995. − С. 8–45.
60. Прокопов, А. А. Сущность местного самоуправления // Приоритеты интеллектуальной элиты в развитии мировой цивилизации : материалы межвузовской науч. теор. конференции, 26 апреля 2013 г., г. Минск / редкол. : А. Н. Алпеев и др. ; ЧОУ Международный гуманитарно-экономический институт. – Минск: Веды, 2013. – 487 с.
61. Пшенко, А. Г., Кучумов, Д. Л. Местное самоуправление как форма реализации демократии в Республике Беларусь (политико-правовой аспект) / А. Г. Пшенко, Д. Л. Кучумов / Точки роста в Евразийском экономическом союзе: бизнес, инвестиции, инновации : сб. материалов международной науч. практ. конференции 26–27 марта 2015 г., г. Архангельск : в 2 ч. Ч 2. – Архангельск : Институт управления, 2015. – С. 45-50.
62. Совершенствование системы местного управления и самоуправления // Концептуальные положения регионального развития Республики Беларусь до 2015 года. – Минск: Право и экономика, 2009. – С. 56-67.
63. Субочев, Н. С. О состоянии и перспективах местного самоуправления в современной России / Н. С. Субочев, А. Н. Фомин // Социально-гуманитарные знания. – 2017. – № 6. – С. 240-247
64. Черкасов, И. Г. Полномочия губернатора в сфере местного самоуправления России во второй половине XIX в. / Чапайкина Ирина Геннадьевна // История государства и права. – 2017. – № 11. – С. 43-48
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 57.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты