Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства в Республике Беларусь
БИП (Белорусский институт правоведения)
Готовые дипломы
на тему: «Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства в Республике Беларусь»
по дисциплине: «Таможенное право»
2020
189 BYN
Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства в Республике Беларусь
Тип работы: Готовые дипломы
Дисциплина: Таможенное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 51.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2 ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ ЕАЭС: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ СТРУКТУРА: АРМЕНИЯ, БЕЛАРУСЬ, КАЗАХСТАН, КЫРГЫЗСТАН, РОССИЯ
3 ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3.1 ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ И ТАМОЖЕННЫХ ГРАНИЦ ГОСУДАРСТВА
3.2 ПРАВОВАЯ ОСНОВА ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3.3 ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА: ЦЕЛИ И МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях продолжающихся в Республике Беларусь преобразований в важнейших сферах жизнедеятельности, а также постоянного возрастания глобальных вызовов и угроз обостряется потребность в формировании и последующей реализации государством эффективной, отвечающей времени и ориентированной на переход к инновационному типу развития таможенной политики как ключевого регулятора внешнеполитической деятельности государства. По этой причине особую актуальность приобретает поиск новых подходов и инструментов для выработки взвешенной, научно обоснованной таможенной политики государства. Вышеуказанное полностью накладывается на одну из генеральных линий, выработанных в Республике Беларусь в области международных политических отношений, – сферу стратегического сотрудничества с странами ЕАЭС.
В то же время приходится констатировать, что в Беларуси данный процесс еще не стал предметом целенаправленных комплексных политологических исследований. Сегодня развитие таможенной политики базируется исключительно на системном и коммуникационном подходах с акцентом на теорию вероятностей и модели социального общения, на эпизодических мероприятиях, местами слабо увязанных с внутриполитической и внешнеполитической системами координат.
Представляется, что комплексный политологический анализ особенностей формирования и реализации таможенной политики Республики Беларусь в условиях стратегического сближения с странами ЕАЭС позволит более успешно решать имеющиеся в отечественной науке проблемы, будет способствовать созданию более благоприятных условий для эффективного реформирования отечественной таможенной службы и, в конечном счете, для устойчивого развития в нашей стране инновационно привлекательной и активной.
Итак, объектом исследования выступают общественные отношения, опосредованные необходимостью правового регулирования становления и развитие таможенного дела и таможенного законодательства в Республике Беларусь.
Предметом исследования выступают ряд национальных и зарубежных нормативно-правовых актов, а также труды ученых-юристов в рассматриваемой области.
Цель дипломной работы заключается в комплексные и всесторонние исследования становления и развития таможенного дела и таможенного законодательства в Республике Беларусь.
Исходя из указанной цели можно выделить следующие задачи дипломной работы:
– изучить процесс становления и развития таможенного дела в Республике Беларусь;
– рассмотреть таможенный союз ЕАЭС: организационно-правовая структура: Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия;
– исследовать понятие таможенной территории и таможенных границ государства;
– определить правовую основу таможенного дела в Республике Беларусь;
– исследовать таможенную политику: цели и методы осуществления.
При составлении данной дипломной работы использовались такие методы познания как: общенаучный, сравнительно-правовой, анализ, синтез, исторический, формально-юридический.
Структура дипломной работы предопределена ее целями и задачами и включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных в работе источников.
1 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Правовой статус таможенных органов Республики Беларусь за весь период их деятельности неоднократно претерпевал существенные изменения. Это касалось как полномочий и функций таможенной службы белорусского государства, так и непосредственно положения таможенных органов Республики Беларусь как самостоятельного органа государственного управления. Точных сведений о времени возникновения таможенного обложения на территории Беларуси нет. Однако еще в конце I тысячелетия до н.э. через реки Висла и Западный Буг проходил знаменитый Янтарный путь. Многие ученые полагают, что понятие и система взимания таможенных пошлин были занесены на белорусские земли восточными купцами благодаря торговым связям с Византией. Существует мнение, что самая первая таможня на белорусских землях могла возникнуть в конце ІХ в. – времени появления первого княжества в Полоцке (862 г.), начала возникновения городов в наиболее экономически активных районах [6, с. 340].
Тогда же начался и сбор дани с торговых людей – мыта. Мыто – это своеобразный налог на право торговли, главная цель которого состояла в том, чтобы пополнять казну. Сборщика пошлин называли «мытник», или «мытчик», а место взимания мыта – «мытницей.
Зачастую мытницами заведовало духовенство, а сами мытницы находились либо при монастырях, либо в непосредственной близости от них. Духовенство распоряжалось мерами и весами и взимало пошлины с реализованных товаров [6, с. 342].
В XII веке на территории современной Республики Беларусь существовал ряд удельных княжеств: Полоцкое, Турово-Пинское, Минское, Витебское, Гродненское и др. На границах этих княжеств при въезде-выезде, в важнейших местах торговых путей, возле мостов, речных переправ, на волоках (местах наибольшего сближения двух рек, соединявших отрезки торгового пути), в городах и селах стали возникать многочисленные заставы-мытницы для сбора мыта в казну местного князя. В то время практически единственными торговыми путями, активно использовавшимися на территории Беларуси до XV в., были реки. Постепенно в древнебелорусских княжествах возникает устойчивая организация сбора мытных пошлин. От имени князя после согласования с его ближайшим окружением (Радой) мытницами и их старшими сборщиками (мытниками) руководил специальный княжеский управляющий – тиун. Как отмечают некоторые белорусские исследователи, одной из особенностей системы организации сбора мыта (определение его размера, сроков и мест взимания, заключение международных договоров и т. д.) в Полоцком, Друцком, Минском, Витебском и некоторых других княжествах было активное участие собрания свободных мужчин – вече. Среди тогдашних мытников существовала специализация.
Так, для взятия вагового мыта (пошлины за вес товара) имелся специальный весчий. Смоленская грамота 1229 г. отмечает и особых бирчих – сборщиков налогов (этот термин был заимствован от варяжских купцов и первоначально означал бирку – палочку, на которой надрезами велся учет чего-либо). Большинство ученых-историков придерживаются мнения, что в те времена на территории современной Беларуси существовали две группы мыт – водяное (пошлина с лодок) и сухое (пошлина с возов).
Одновременно с развитием таможенных сборов стали появляться и первые таможенные льготы. Например, удельные княжества с центрами в Полоцке и Витебске боролись между собой за торговые пути на реке Западная Двина и защищали купеческие права, поэтому в Полоцке право торговли для купцов из русских княжеств не было обложено мытом. В этот период складывается и определенная законодательная база для развития торговли и таможенного дела. В основном она была воплощена в нормах «Русской правды» и различных договорах между княжествами.
2 ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ ЕАЭС: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ СТРУКТУРА: АРМЕНИЯ, БЕЛАРУСЬ, КАЗАХСТАН, КЫРГЫЗСТАН, РОССИЯ
Евразийский экономический союз далее (ЕАЭС) это региональная международная организация, созданная с целью экономической интеграции между странами участниками данной организации, основанной на единой таможенной территории, которая действует на основании договора о Евразийском экономическом союзе, и иных нормативных правовых актах принятых в соответствии с ним. В качестве платформы для осуществления деятельности ЕАЭС, выступает таможенный союз далее (ТС ЕАЭС), стран участниц, предназначенный для сближения государств членов, устранения таможенных барьеров, и повышения экономического благосостояния государств. Деятельность ТС ЕАЭС регулируется таможенным кодексом ЕАЭС далее (ТК ЕАЭС), а также же внутренним таможенным законодательством государств членом.
ТС ЕАЭС функционирует в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения государств-членов. Всё это привело к созданию союза равноправных государств, с наднациональными органами управления, которые осуществляют свою деятельность путём прихода к компромиссам. Актуальность данной темы обусловлена тем, что, созданный Евразийский экономический союз, стал новой вехой экономической интеграции на Евразийском континенте [25, с. 160].
В связи с образованием союза возникает необходимость тесного взаимодействия и совместной качественной работы государственных органов стран– членов. Преследуя общие цели и ведя единую таможенную политику, страны-участники ЕАЭС находятся в постоянном диалоге, без которого невозможна интеграция. Поэтому, анализ таможенного права Евразийского экономического союза играет важнейшую роль, так как позволяет учитывать происходящие экономические и политические изменения.
Право ЕАЭС, в сфере таможенного регулирования рассчитано на долгосрочную перспективу и разрабатывалось, глядя в будущее, имея огромный потенциал развития экономических отношений как стран членов, так и потенциальных претендентов на вступление в эту организацию. Нормативная основа осуществления таможенного регулирования на территории ЕАЭС имеет трехуровневую структуру: международные правовые акты, акты наднационального характера и национальные нормативные акты. Необходимо подчеркнуть, что, страны участники, самостоятельно пришли к такому выбору трехуровневой системы правового регулирования, заключив договор о создании Евразийского экономического союза.
В котором своё национальное законодательство поставили на последнее место, и в данный период времени, этот механизм активно применяется. Итак, первым уровнем таможенного регулирования в ЕАЭС, является международный уровень. Он характеризуется высшей юридической силой по отношению к остальным нижестоящим уровням, и применяется лишь тогда, когда, ратифицирован хотя бы одной из стран-участниц ЕАЭС. Основу данного уровня правового регулирования составляется международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур в редакции протокола о внесении изменений от 26 июня 1999 г. разработана и принята в целях гармонизации и упрощения таможенных процедур, содействия развитию международной торговли, внедрения таможенных принципов, сформулированных в ГАТТ (1994 год) и в соглашениях Всемирной торговой организации, относящихся к таможенному делу. [26, с. 160]
Одним из первых государств - членов Таможенного союза к Киотской конвенции присоединился Казахстан 19 июня 2009 года, Республика Беларусь присоединилась 10 января 2011 года, Российская Федерация - 4 апреля 2011 года.
3 ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3.1 Понятие таможенной территории и таможенных границ государства
Внешние и внутренние таможенные границы различаются. Внешняя таможенная граница разделяет таможенную территорию соседнего государства. Он обычно совпадает с государственной границей, за исключением свободной таможенной зоны и периметра свободного склада. На внешней таможенной границе административно-таможенный режим устанавливается законодательством о государственной границе. Охрана внешней таможенной границы осуществляется пограничниками совместно с сотрудниками таможни. Внутренняя таможенная граница образует свободную таможенную зону и периметр свободного склада. Они проходят через глубину таможенной территории страны. По своему административно-правовому статусу внутренняя таможенная граница приравнивается к внешней таможенной границе-территория свободной таможенной зоны и свободного склада считается пограничной зоной и осуществляется с использованием пропусков через специальные пункты пропуска однако охрана внутренней границы обеспечивается не пограничными войсками, а таможенными силами совместно с администрацией свободной таможенной зоны.
Товары, расположенные на этих территориях, считаются находящимися за пределами таможенной территории Республики Беларусь. Такое исключение товаров из зоны таможенной территории устанавливается в целях применения таможенных пошлин и налогов в специальном порядке, т. е. без взимания товаров, а также без применения мер экономической политики [44, с. 227].
Свободная таможенная зона – это территория, находящаяся в границах свободной экономической зоны в соответствии с законодательством, на которой резиденты свободной экономической зоны могут помещать иностранные товары под таможенный режим свободной таможенной зоны, а также внутренние товары.;
Свободные склады-это специально выделенные и оборудованные структуры (помещения) в соответствии с договором свободных складов и требованиями настоящего Регламента, используемые юридическими лицами, являющимися владельцами свободных складов, для размещения товаров на свободных складах, в том числе помещенных под таможенную процедуру свободных складов, для хранения, а также для проведения операций на свободных складах, предусмотренных договором свободных складов и настоящим Регламентом.
На территории свободного склада допускается временное хранение товаров на свободном складе и последующее помещение под таможенную процедуру на этом складе в соответствии с такой таможенной процедурой.
- Резиденты и нерезиденты, предусмотренные таможенным законодательством Республики Беларусь.
жители:
1. Физические лица-граждане Республики Беларусь, а также иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие вид на жительство в Республике Беларусь;
2. Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Республики Беларусь, по месту их нахождения в Республике Беларусь, а также их филиалы и представительства за пределами Республики Беларусь;
3. Дипломатические и иные официальные представительства и консульские учреждения Республики Беларусь, расположенные за пределами Республики Беларусь;
4. Административно-территориальная единица Республики Беларусь и ее участие в отношениях, регулируемых валютным законодательством Республики Беларусь [49].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, таможенная политика - основа таможенного дела. Цели таможенной политики - защита рынка товаров и стимулирование развития национальной экономики. Осуществление поставленных целей возможно с помощью финансовых и административных инструментов таможенного дела.
Таким образом, именно таможенная политика определяет основные цели, задачи и функции таможенного дела в Республике Беларусь. Вполне естественно, что таможенная политика направлена на обеспечение соблюдения собственных интересов государства. В то же время, вступая в международные экономические отношения, государство должно стремиться к балансу интересов, когда каждая сторона этих отношений получала бы максимум выгод, не задевая при этом национальные интересы других стран.
Именно поэтому одним из основных средств реализации таможенной политики Республики Беларусь является ее участие в таможенных союзах и иных формах интеграции экономических связей с другими государствами. Интернационализация таможенных отношений, выраженная в заключении союзов и многосторонних соглашений, выработке общих тарифов, согласованных систем описания и кодирования товаров, упрощения и гармонизации таможенных процедур, в создании общей системы безопасности и международных торгово-таможенных организаций, устанавливающих правила и стандарты регулирования внешнеэкономической деятельности, – важное свидетельство того, что таможенная политика является отражением внешнеполитических интересов государства.
Итак, таможенная политика - основа таможенного дела. Цели таможенной политики - защита рынка товаров и стимулирование развития национальной экономики. Осуществление поставленных целей возможно с помощью финансовых и административных инструментов таможенного дела.
По итогам исследования проведенного в рамках второй главы можно сделать вывод, что руководствуясь названными статьями, можно сделать вывод о том, что государства члены, имеют право юридически трансформировать таможенные границы, путём их переноса с территориальных границ государств членов на внешние границы всего ТС ЕАЭС в целом, вместе со всеми действовавшими до существования такой организации, таможенными барьерами. И после уведомления генерального секретаря, совета всемирной таможенной организации о создании подобного рода международной региональной таможенной организации, она будет признаваться во всём мире всеми её членами, а также будут учитывать определенные правила внешней торговли, осуществляемые с государствами членами подобных организаций.
На таможенной территории ЕАЭС применяются ЕТТ ЕАЭС и единая ТН ВЭД ЕАЭС, установлен единый режим торговли с третьими странами.
Единое таможенное регулирование в Союзе будет осуществляться в соответствии с ТК ЕАЭС, который придет на смену ТК ТС, принятому в 2009 году. Документ призван заложить необходимые основы для перехода к единому таможенному регулированию в рамках ЕАЭС. Успешно развивается сотрудничество Республики Беларусь с Европейским союзом. Сегодня трудно оспаривать важность европейского направления в экономической и политической сфере для Беларуси, которая так нуждается в модернизации экономики, развитии инновационной деятельности, а также диверсификации внешней торговли.
Развитие значимых направлений сотрудничества Республики Беларусь и ЕС является ключевым условием повышения международной конкурентоспособности Беларуси. Но строить европейское государство сегодня можно и без вступления в ЕС. Обладая статусом соседа, представляется целесообразным подписание соглашения в рамках проекта ЕС «Восточное партнёрство» о создании зоны свободной торговли, что позволит приблизиться к стандартам Евросоюза и нормам европейского права, географически оставаясь за пределами данной интеграции.
1. Аброскин, А. Таможенная политика Республики Беларусь / А. Аброскин // Юрисконсульт. – 2010. – № 11. – С. 58–61.
2. Аброскин, А. НДС: взимание таможенными органами в 2010 году / А. Аброскин // Валютное регулирование и ВЭД. – 2010 г. – № 2 (98). – С. 26 – 29.
3. Аброскин, А. Таможенные аспекты торговли между Беларусью, Казахстаном и Россией / А. Аброскин // КонсультантЭкспресс. Аналитика. – 2010. – № 18. – С.13–17.
4. Аброскин, А.Э. Таможня без проблем: актуальные вопросы таможенного законодательства / А.С. Аброскин, К.Г. Петровский. – Минск: изд. Гревцова, 2006. – 304 с.
5. Авчинкин, Д.В. Международные перевозки: правовые аспекты перемещения грузов и пассажиров / Д.В. Авчинкин – Минск: Амалфея, 1999. – 303 с. 2. Борисов, К.Г. Международное таможенное право: учеб. пособие / К.Г. Борисов – М.: Изд-во РУДН, 1997. – 225 с.
6. Андриашин, Х. А. Таможенное право: учебник для вузов / Х. А. Андриашин, В. Г. Свинухов; под ред. Х. А. Андриашина. – М.: Юстицинформ, 2006. – 540 с.
7. Бакаева, О. Ю. Таможенное право: курс лекций / О. Ю. Бакаева, Г. [и др.]; под ред. Н. И. Химичева. – М., 2009. – 272 с.
8. Богданчук, В. П. Таможенное право: ответы на экзаменац. вопр. / В. П. Бондарчук. – 2-е изд. – Минск: ТетраСистемс, 2009. – 112 с.
9. Борисов, К. Г. Международное таможенное право / К. Г. Борисов. – М.: «Экопресс», 2005. – 391 с.
10. Бякишев, К.А. Таможенное право: учебник / К.А. Бякишев, Е.Г. Моисеев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2006. – 359 с.
11. Гошин, В. А. Основы таможенного дела: учебник / В. А. Гошин, А. Н. Сиротский, Н. А. Дубинский; под ред. А. Н. Сиротского. – Минск: БГУ, 2003. – 475 с.
12. Гошин, В. Таможенный кодекс таможенного союза вступил в силу / В. Гошин, О. Обсекова // Юрист. – 2010. – № 8. – С.16–20; № 9. – С.16– 20.
13. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.04.2014) (ред. от 8 мая 2015г.) // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru
14. Драганов, В. Г. Таможенное право. Общая и особенная части / под ред. В. Г. Драганова, М. М. Рассолова. – М.: Закон и право, 2001. – 639 с.
15. Дубик И. И., Дырман Ю. Н., Острога В. А., Патара В. М., Сантарович В. М. Основы таможенной службы: практическое пособие. Минск: Белтаможсервис, 2011.
16. Дубик, И.И. Таможенная служба: основы деятельности / И.И. Дубик [и др.]. – Минск: Амалфея, 2012. – 460 с.
17. Дубинский, Н. Международные правовые акты таможенного союза: условия вступления в силу, порядок доведения до всеобщего сведения / Н. Дубинский // Юрид. мир. – 2010. – № 11. – С. 67–70.
18. Дубинский, Н.А. Таможенный кодекс таможенного союза: изменение сроков уплаты таможенных платежей / Н.А. Дубинский // Налоги Беларуси. – 2010. – № 32. – С. 65–71.
19. Дубинский, Н.А. Таможенный кодекс таможенного союза: основные нововведения / Н.А. Дубинский // Налоги Беларуси. – 2010. – № 17. – С. 60–64.
20. Дубинский, Н.В. Импорт товаров: таможенное оформление, формирование цены, бухгалтерский учет, налогообложение / Н. В. Дубинский – Минск: Регистр, 2010. – 184 с.
21. Задиран, С. Комиссия таможенного союза: функции, регламенты, процедуры / С.В. Задиран // Юстыцыя Беларусі. – 2010. – № 6. – С. 54–57.
22. Зиядуллаев Н.С. Евразийский экономический союз: первые итоги и новые вызовы / Н.С. Зиядуллаев // Мир перемен. 2015. № 1. C. 149 – 166.
23. Зубач А. В. и др. Таможенное право: учебник для бакалавров / под общ. ред. А.В. Зубача. М.: Юрайт, 2013.
24. Игнатюк, A. 3. Правоохранительная деятельность таможенных органов Республики Беларусь : научно-практ. пособие / А. 3. Игнатюк, И. С. Яцута. – Минск : Белтаможсервис, 2003. – 96 с.
25. Игнатюк, А. З. Таможенное право Республики Беларусь / А. З. Игнатюк. – Минск, 2002. – 400 с.
26. Игнатюк, А. З. Таможенное право таможенного союза / А. З. Игнатюк. – Минск, 2011. – 252 с.
27. Князева О. А. Административно-правовые и организационные основы деятельности таможенных органов Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук. М., 2008.
28. Козырин, А.Н. Государственно-правовой механизм таможенной политики зарубежных стран / А.Н. Козырин. – М.: Изд-во МГИМО, 2014. – 204 с.
29. Козырин, А.Н. Таможенная пошлина / А.Н. Козырин. – М.: «Налоговый вестник», 1998. – 304 с.
30. Комментарий к Таможенному кодексу Республики Беларусь (постатейный) / Ю. Ф. Азарова, Г. В. Баландиной. – М. : НОРМА, 2010. – 692 с.
31. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации (постатейный) / А. Н. Козырина. – М. : Проспект, 2004. – С. 166-168.
32. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru
33. Мешечкина, Р.П. Совершенствование таможенного администрирования как фактор развития государственных таможенных услуг / Р.П. Мешечкина, И.А. Алейников // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права.– 2015.– № 3(55). – С. 157-161.
34. Назаренко, Н.А. О понятии и содержании таможенной процедуры / Н,А. Назаренко, М.С. Савченко // Ленинградский юридический журнал. – 2015. – № 3. – С. 227 - 237.
35. Научно-практический комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза ЕврАзЭС (постатейный) / А.А. Бельтюкова, Ю.В. Гинзбург, А.С. Емельянов и др.; под ред. А.Н. Козырина // СПС КонсультантПлюс: Версия Проф, 2020.
36. О некоторых вопросах применения таможенного законодательства: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 мая 2016 г. № 18 // Бюллетень Высшего Республики Беларусь тражного Суда Рос. Федерации. 2016. № 5.
37. О порядке выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь граждан Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 20 сент. 2009 г., № 49—З // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
38. О ратификации Договора о Таможенном кодексе таможенного союза: Закон Респ. Беларусь, 2 июля 2010 г., № 158-З // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012.
39. О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2018. № 32. ст. 5082. (ред. от 28.11.2018).
40. Саяпин В. Ю. Таможенная служба.: в 2 кн. Кн. 1. Мыто и мытники. Гродно: Гродн. тип., 2005. – 445 с.
41. Саяпин, В.Ю. Таможенная служба: в двух кн. Кн. 1: Мыто и мытники / В.Ю. Саяпин. – Гродно: Гродн. тип., 2005. – 399 с.
42. Саяпин, В.Ю. Таможенная служба: в двух кн. Кн. 2: Борьба с контрабандой / В.Ю. Саяпин. – Гродно: Гродн. тип., 2005. – 583 с.
43. Сиротский, А. Н Комментарий к Таможенному кодексу Республики Беларусь / А. Н. Сиротский. – Минск: Амалфея, 2000. – 432 с
44. Сиротский, А. Н Комментарий к Таможенному кодексу Республики Беларусь / А. Н. Сиротский. – Минск: Амалфея, 2002. – 479 с.
45. Таможенное право: Учебник / Под ред. А.Ф. Ноздрачева – М.: Юристъ, 2018. – 575 с.
46. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Договор о таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017. Ратифицирован ФЗ от 14.11.2017 № 317-ФЗ «О ратификации договора о Таможенном кодексе ЕАЭС».
47. Таможенный кодекс Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 04.01.2007 № 204 З [Электронный ресурс]. Доступ из «КонсультантПлюс»
48. Таможенный кодекс СССР 1928 г. // Собрание законодательства СССР. 1929. № 1. Ст. 1.
49. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (в ред. от 16.04.2010) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 50. Ст. 6615.
50. Таможенный кодекс таможенного союза. – Минск: Регистр, 2010. – 643 с.
51. Толстой Д. А. История финансовых учреждений России со времени основания государства до кончины императрицы Екатерины Второй. СПб., 1848.
52. Халипов, С. В. Таможенное право: учеб. – мет. пособие: рек. по изуч. курса, сб. текстов и практ. задачи / С. В. Халипов. – М.: ТАМОЖНЯ.РУ, 2005. – 223 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 51.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты