Правовой режим уставного фонда коммерческой организации
МИТСО (Международный университет)
Готовые дипломы
на тему: «Правовой режим уставного фонда коммерческой организации»
по дисциплине: «Гражданское право»
2020
189 BYN
Правовой режим уставного фонда коммерческой организации
Тип работы: Готовые дипломы
Дисциплина: Гражданское право
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 74.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ
1.1 ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ КАК СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
ГЛАВА 2 ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ УСТАВНОГО ФОНДА
2.1 ПОНЯТИЕ И ОБЩА ХАРАКТЕРИСТИКА УСТАВНОГО ФОНДА КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.2 СРОК ФОРМИРОВАНИЯ УСТАВНОГО ФОНДА СУБЪЕКТА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
2.3 ФОРМИРОВАНИЕ УСТАВНОГО ФОНДА ИНОСТРАННЫМ ИНВЕСТОРОМ
ГЛАВА 3 ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВНОГО ФОНДА СУБЪЕКТА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Участниками гражданских правоотношений являются не только физические лица (граждане), но и юридические лица – организации, специально создаваемые для участия в гражданском обороте. Поскольку гражданский оборот имеет имущественный, товарный характер, участвовать в нем могут лишь независимые, самостоятельные товаровладельцы, имеющие собственное имущество. Поэтому юридические лица должны иметь свое имущество, обособленное от имущества их создателей (учредителей, участников). Этим имуществом они будут отвечать перед своими кредиторами (контрагентами).
Участие в рыночных товарно-денежных отношениях нередко требует значительных капиталов, которыми не обладают отдельные физические лица. Только объединив капиталы многих участников рыночных отношений, можно планировать и реализовывать крупные проекты.
Уставный фонд – имущественная основа начала хозяйственной деятельности. Уставный фонд коммерческих организаций, являясь неотъемлемой составной частью любой коммерческой организации, имеет юридическую и экономическую значимость [4].
Экономический смысл уставного фонда заключается в наделении вновь созданного юридического лица основными и оборотными средствами. Уставный фонд и фактическая задолженность участников по оплате долей (акций) в уставном фонде учитываются и отражаются в отчетности, развернутой по отдельным статьям пассива и актива бухгалтерского баланса.
Юридическое значение уставного фонда состоит в том, что уставный фонд определяет предел минимальной имущественной ответственности общества по его обязательствам.
Согласно п. 1 ст. 471 ГК размер уставного фонда коммерческих организаций должен быть не менее минимального размера, предусмотренного законодательством.
Уставный фонд есть совокупность материальных и денежных средств, представляющих постоянный вклад учредителей (участников) в созданную ими компанию, хозяйственное общество, зафиксированный в уставе для начала деятельности. В законодательстве Республики Беларусь для всех коммерческих организаций применяется термин «уставный фонд».
ГК Российской Федерации предусматривает термины: «уставный капитал «для всех хозяйственных обществ, «уставный фонд «для унитарных предприятий, «складочный капитал «для всех хозяйственных товариществ. Для производственных кооперативов ГК Российской Федерации не содержит требований по формированию начального имущества.
ГК Украины применяет термины: «уставный капитал» для обществ с ограниченной ответственностью, обществ с дополнительной ответственностью и акционерных обществ; «складочный капитал «для полного хозяйственного общества и коммандитного хозяйственного общества. Для производственных кооперативов ГК Украины не содержит требований по формированию начального имущества. Понятие «уставный фонд» в ГК Украины отсутствует.
Актуальность темы исследования заключается в том, что особенность рыночных отношений обусловила участие в них искусственных образований, действующих на рынке в качестве самостоятельных субъектов хозяйствования. Они именуются юридическими («моральными», «искусственными», «фиктивными») лицами. Эта форма хозяйствования позволяет быстро концентрировать значительный капитал, при этом учредители (участники) юридического лица не отвечают по его обязательствам всем своим имуществом. Они рискуют лишь своим взносом в уставный фонд (капитал) юридического лица. Это дает возможность заранее определить, какой частью своего имущества рискует учредитель (участник) юридического лица в случае, если оно окажется несостоятельным.
Таким образом, объект работы – общественные отношения, опосредованные необходимостью правового регулирования уставного фонда коммерческой организации.
ГЛАВА 1
ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ
1.1 Понятие и общая характеристика субъектов хозяйствования
С того момента, когда теоретическая конструкция «юридическое лицо» утвердилась в правовой и, соответственно, экономической системах, стала явлением правовой действительности, соответствующие государственные органы осуществляют нормотворческую деятельность с целью создания наиболее оптимальной совокупности правовых норм, определяющих юридическое содержание анализируемой теоретической конструкции, способных оказать стимулирующее воздействие на рост предпринимательской активности населения и создать наиболее эффективные условия участия «юридического лица» в экономическом обороте.
Содержание указанной совокупности правовых предписаний в различные периоды развития общества и государства было неоднородным и зависело от политического режима, установленного в государстве в данный период времени, закрепленных в конституции форм собственности и совокупности экономических прав граждан. Указанные обстоятельства оказывали и продолжают оказывать непосредственное влияние на содержание анализируемой правовой категории, на ее место в системе права и значение «юридического лица» для экономического развития государства. В качестве примера целесообразно привести субъектный состав участников хозяйственной деятельности, допущенный к ее осуществлению конституцией и принятыми в соответствии с ней нормативными правовыми актами в период существования СССР и в современный период развития экономических отношений на территории Республики Беларусь и других республик бывшего СССР [40, с. 536].
Первым и самым важным отличием является то, что в СССР была установлена исключительная государственная собственность на средства производства, а также был установлен запрет на осуществление частными лицами самостоятельной инициативной деятельности, приносящей доходы. Советский гражданин легально мог получать средства к существованию только посредством своего трудоустройства в социалистической организации и выполнения возложенных на него трудовых функций. Второй отличительной особенностью хозяйственных правоотношений того периода был ограниченный по отношению к современной действительности субъектный состав участников хозяйственной деятельности, что находилось в прямой зависимости от законодательно установленного исключительного права государства иметь в собственности средства производства и тотального запрета на осуществление экономической деятельности частными лицами.
Как, верно, указывает С.С. Вабищевич, концепция развития хозяйственной деятельности в СССР основывалась на плановой экономике, концентрации производств и централизации управления им, что воплощалось в жизнь посредством создания различных видов государственных хозяйственных объединений [40, с. 538].
В настоящее время претворить в жизнь подобную СССР концепцию экономического развития не представляется возможным в силу того, что к участию в хозяйственной деятельности допущено большое количество субъектов, основанных на частной собственности, что исключает легальную возможность осуществления централизованного руководства их деятельностью.
Вместе с тем, независимо от того политического режима, который воспринят государственной властью и народом, от закрепленных в конституции форм собственности и направлений экономического развития государства человек осуществлял хозяйственную деятельность посредством введения в экономический (гражданский) оборот отличного от себя, самостоятельного субъекта, являющегося порождением правовой мысли человека и именуемого «юридическое лицо», которое, как явление правовой действительности, постоянно развивается вместе с развитием воззрений человечества на принципы, способы и формы осуществления экономической деятельности.
ГЛАВА 2
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ УСТАВНОГО ФОНДА
2.1 Понятие и обща характеристика уставного фонда коммерческой организации
Прежде всего необходимо предоставить полный перечень всех возможных коммерческих организаций:
1) полное товарищество;
2) коммандитное товарищество;
3) общество с ограниченной ответственностью;
4) общество с дополнительной ответственностью;
5) акционерное общество;
6) дочерние и зависимые общества;
7) унитарные предприятия;
8) крестьянское (фермерское) хозяйство;
9) производственные кооперативы.
Главной целью всех этих организаций представляется осуществление предпринимательской деятельности с получением прибыли в качестве основного результата такой деятельности и дальнейшего ее распределения между учредителями (участниками).
Коммерческие организации могут быть наделены как общей правоспособностью, так и специальной, в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Хозяйственные товарищества и общества, как представители класса коммерческих юридических лиц, являются организациями с разделенными на доли (вклады) их учредителей (участников) уставным фондом. Все имущество, которое было создано за счет этих вкладов, а также произведенное и приобретенное такими хозяйственными обществами или товариществами в процессе осуществления коммерческой деятельности, принадлежит этой организации на праве собственности [4].
Учредители (участники) хозяйственного общества или товарищества не обладают правом собственности на внесенные вклады в уставной фонд, однако они приобретают обязательственно-правовые требования к этим юридическим лицам. То есть, они обладают правом требования не части уставного фонда, а правом требования части имущества, в размере, пропорциональном размера внесенного им вклада (доли) в уставной фонд, за все время деятельности этого общества или товарищества. Доля в уставном фонде общества или товарищества может быть передана по наследству наследникам этого участника.
Хозяйственные товарищества создаются в одной из двух форм: полное товарищество и коммандитное товарищество. У хозяйственных обществ организационно-правовых форм четыре: открытое либо закрытое акционерные обществ (ОАО, ЗАО), общество с ограниченной либо с дополнительной ответственностью (ООО, ОДО).
Для начала остановимся на товариществах, так как это является наиболее простой формой. И так, хозяйственной товарищество, вне зависимости от его формы, является объединением лиц. Это значит, что все товарищи полного товарищества и полные товарищи коммандитного товарищества помимо имущественных вкладов, вносимых в уставной фонд, должны лично участвовать в делах таких товариществ. Участниками товариществ могут быть как физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, так и другие юридические лица. Ввиду того, что необходимо личное участие в делах товариществ их участники несут неограниченную ответственность по делам такого товарищества своим имуществом. Однако это правило не распространяется на вкладчиков коммандитного товарищества, которые являются исключительно вкладчиками и рискуют только вложенным имуществом [30, с. 212].
Участники полного товарищества занимаются предпринимательской деятельностью от имени этого товарищества и солидарно несут субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества.
ГЛАВА 3
ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВНОГО ФОНДА СУБЪЕКТА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
Для эффективного осуществления деятельности и выполнения поставленных задач законодатель определил необходимость создания уставного фонда. Понятие уставного капитала не имеет правового определения, поэтому в научной литературе высказываются различные мнения о сущности уставного фонда. Например, В. М. Мартемьянов считает, что уставной фонд представляет собой совокупность вкладов участников (в денежном выражении) – собственников имущества, создаваемого предприятием для обеспечения его деятельности в размере, предусмотренном учредительными документами [31, с. 39].
В период существования организации со статусом юридического лица и осуществления ею уставной деятельности вопросы, связанные с выбором направлений деятельности организации, ее деловых партнеров, установлением порядка приобретения и отчуждения имущества и имущественных прав, как правило, решают учредители, которые в большинстве случаев и осуществляют руководство деятельностью организации со статусом юридического лица. Если же учредителями нанимается на работу исполнительный директор, то его полномочия по совершению сделок и распоряжению собственностью организации, как правило, ограничиваются учредительными документами, в которых закрепляется предельный размер цены сделок, совершаемых наемным директором без согласия учредителей, а также предельный размер стоимости имущества, которое директор имеет право приобретать или отчуждать без согласия учредителей, что повышает гарантии сохранности имущества организации со статусом юридического лица.
Из изложенного, учитывая тот факт, что учредители имеют право на получение дивидендов от деятельности созданной ими организации, следует вывод, что действительными, фактическими собственниками имущества организации со статусом юридического лица в процессе осуществления ею уставной деятельности являются учредители, а сама организация выступает в качестве фиктивного (формального) собственника
Сторонники разных точек зрения утверждают, что уставной фонд не является собственностью организации, он показывает только общую денежную стоимость вкладов, использованных для оплаты акций (долей). Таким образом, уставный капитал акционерного общества состоит из номинальной стоимости акций, приобретенных акционерами; в обществах с ограниченной ответственностью он состоит из номинальной стоимости акций его участников.
В настоящее время уставный фонд имеет три основные функции: стартовая функция – обеспечение наличия семенного фонда, составляющего материальную основу для последующей хозяйственной деятельности организации; гарантийная функция – уставный капитал, определяющий размер гарантированных интересов кредиторов.
Размер уставного капитала коммерческая организация самостоятельно определяет, за исключением организаций, в отношении которых законом установлен минимальный размер уставного капитала. Например, минимальный размер уставного фонда страховой компании составляет 50 тыс. евро, страховой брокер-в размере 25 тыс. евро. В соответствии с пунктом 8 Положения о государственной регистрации хозяйствующего субъекта минимальный размер уставного капитала устанавливается в размере, эквивалентном: 100 базовых величин – закрытым акционерным обществам; 400 базовых величин – открытым акционерным обществам. Уставной фонд коммерческой организации состоит из стоимости вкладов ее участников и определяет минимальную сумму имущества компании, гарантирующую интересы ее кредиторов. Отмечается, что поскольку имущество, в том числе денежные средства, входящие в состав уставного фонда, не запрещено использовать в хозяйственной деятельности, функция обеспечения интересов кредиторов, отраженная в законе, зачастую не выполняется.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, по итогу проведенного исследования можем сделать вывод, что цели и задачи дипломной работы, определенные во введении, были достигнуты и разрешены. В связи с чем следует сделать следующие выводы:
1. в настоящее время законодательством предусмотрен достаточно широкий перечень субъектов хозяйствования, которые могут быть классифицированы по различным основаниям. Однако для признания их субъектами хозяйствования необходимо наличие таких признаков, как легитимация, обособленное имущество, что и является предметом исследования, правоспособность, способность нести ответственность.
2. законодательством Республики Беларусь предусмотрены следующие виды коммерческих организаций:
1) полное товарищество;
2) коммандитное товарищество;
3) общество с ограниченной ответственностью;
4) общество с дополнительной ответственностью;
5) акционерное общество;
6) дочерние и зависимые общества;
7) унитарные предприятия;
8) крестьянское (фермерское) хозяйство.
9) производственные кооперативы.
3. Формирование уставного фонда коммерческой организации осуществляется:
1) в общий срок, установленный законодательством – в течение 12 месяцев с даты государственной регистрации;
2) в срок, установленный уставом общества, но не позднее 12 месяцев с даты государственной регистрации.
Если коммерческая организация не сформировала уставный фонд к концу срока его формирования, возникает обязанность уменьшить первоначально объявленный размер уставного фонда до его фактически сформированного размера, однако он не может быть ниже минимального размера, если такой установлен законодательством. Коммерческие организации обязаны в двухмесячный срок внести в свои уставы (учредительные договоры) соответствующие изменения.
4. Сегодня Закон Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 53-З «Об инвестициях» (далее Закон) не разделяет юридические лица зарегистрированные на территории Республики Беларусь на коммерческие организации со статусом коммерческой организации с иностранными инвестиция и коммерческие организации с национальными инвестициями. Требования по минимальному объему иностранных инвестиций в уставном фонде законодательство Республики Беларусь также не определяет.
Таким образом на регистрацию юридического лица с участием иностранного инвестора распространяются общие требования по размерам уставного фонда, указанные выше.
Итак, на основе проведенного в рамках данной дипломной работы исследования считаем целесообразным:
1. дополнить ст. 1126 ГК Беларуси, регламентирующую в настоящее время только вопрос определения права, применимого к договору о создании юридического лица, нормами о праве, применимом к договору об осуществлении прав участника юридического лица.
Совместно с Л. В. Царевой предлагаем следующую редакцию ст. 1126 ГК Беларуси, учитывающую в том числе автономность регулируемых договорных конструкций: «Статья 1126. Право, применяемое к договору о создании юридического лица с иностранным участием и к договору об осуществлении прав участника юридического лица:
– К договору о создании юридического лица с иностранным участием применяется право страны, где учреждено или подлежит учреждению юридическое лицо.
1. Боброва В.В. Институт юридического лица: Статья (по состоянию на 27.01.2015) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020
2. Боброва В.В. Конструкция вида юридического лица: Статья (по состоянию на 18.03.2015) // Статья // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020
3. Гадлевская Е.В. Некоммерческие организации: общая характеристика: Статья (по состоянию на 25.05.2015) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020
4. Гражданский кодекс: Кодекс Респ. Беларусь, 7 дек. 1998 г., №218-З// Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2017.
5. Жилищный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Республики Беларусь от 28.08.2012 N 428 // [Электронный ресурс] / Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020
6. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 года (с изменениями и дополнениями от 24 ноября 1996 г.). - Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.
7. Кузнецова НС. Поняття i класифiкацiя юридичних осiб у цивiльному правi України: теорiя i практика. В: Кузнецова НС. Вибранi працi. Київ: Юридична практика; 2014. с. 335–354.
8. Миронова, К.В. Уставный капитал акционерного общества как гарантия обеспечения требования кредиторов / К.В. Миронова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.- 2017.- №43-1.- С.223-225.
9. Мозолин ВП. Субъекты хозяйствования. Право и экономика. 2010. – 9 с.
10. О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования: Декрет Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 [Электронный ресурс]: в ред. от 18.04.2019 г. // Национальный портал правовой информации. – Минск,2020.
11. О крестьянском (фермерском) хозяйстве: Закон от 18.02.1991 г. № 611-XІІ [Электронный ресурс]: в ред. от 17.07.2018 г. // Национальный портал правовой информации. – Минск,2020.
12. О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства: Указ Президента Республики Беларусь от 21.05.2009 № 255 [Электронный ресурс]: в ред. от 15.01.2016 г. // Национальный портал правовой информации. – Минск,2020.
13. О нормативных правовых актах: Закон Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск,2020.
14. О поддержке малого и среднего предпринимательства: Закон Республики Беларусь от 01.07.2010 г. [Электронный ресурс]: в ред. от 09.01.2018 г. // Национальный портал правовой информации. – Минск,2020.
15. О приватизации государственной собственности в Республике Беларусь: Декрет Президента Республики Беларусь от 20 марта 1998 г. № 3 [Электронный ресурс]: в ред. от 02.09.2019 г. // Национальный портал правовой информации. – Минск,2020.
16. О страховой деятельности: Указ Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 № 530 [Электронный ресурс]: в ред. от 11.05.2019 г. // Национальный портал правовой информации. – Минск,2020.
17. О хозяйственных обществах: Закон Республики Беларусь от 9 декабря 1992 г. № 2020-XІІ [Электронный ресурс]: в ред. от 17.07.2017 г. // Национальный портал правовой информации. – Минск,2020.
18. Об инвестициях: Закон Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 53-З [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск,2020.
19. Об оценочной деятельности в Республике Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 13.10.2006 № 615 [Электронный ресурс]: в ред. от 07.06.2018 г. // Национальный портал правовой информации. – Минск,2020.
20. Об утверждении Положения о резервном фонде заработной платы: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 апреля 2000 г. № 605 [Электронный ресурс]: в ред. от 04.06.2014 г. // Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь. – Режим доступа: https://mshp.gov.by/documents/trud/f9b07c6964bf264a.html.
21. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие / Е.В. Сибирская, О.А. Строева, Е.В. Симонова. – Орел: ООО «Научное обозрение», 2015. – 144 с.
22. Петров, Д. В. Особенности формирования уставного капитала коммерческой организации / Д. В. Петров. – СПб. : Юрид. центр Пресс, 2012. – 326 с.
23. Подгруша, В.В. Гражданское право : справочник-комментарий / В.В. Подгруша. – Минск : Книжный дом, 2013. – 831 с.
24. Пушкин А.А. Проблема юридического лица в советском гражданском праве // 50 лет советской власти и актуальные проблемы правовой науки: Материалы конф. по итогам науч.-иссл. работы за 1966 г. / Под ред. Соколова В.А. - Саратов: Издательство Саратов. университета, 1967. - С.90-91.
25. Рубеко, Г.Л. Уставный капитал в хозяйственных обществах: порядок формирования / Г.Л. Рубеко // Евразийский союз ученых. – 2015.- №10-6 (19).- С.90-92.
26. Салей А, Салей И. Недействительность государственной регистрации юридического лица (в контексте проблематики интеграционного развития в рамках ЕАЭС). Юстиция Беларуси. 2017. – 51 с.
27. Салей ЕА, Царева ЛВ. Совершенствование коллизионного законодательства о юридических лицах в свете реформирования Гражданского кодекса Республики Беларусь. Право.by. 2018. – 22 с.
28. Салей ЕА. Закон юридического лица: критерии его определения и сфера применения. В: Право в современном белорусском обществе: сборник научных трудов. Выпуск 7. Минск: Бизнесофсет; 2012. с. 338–344.
29. Сергеев, А.П., Толстой, Ю.К. Гражданское право зарубежных стран. В 3 т.: учебник / А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой. – Т. 1. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. – 765 с.
30. Сидорчук, И.П. Гражданское право : учеб. пособие / И. П. Сидорчук. – Минск : ООО «БИП-С», 2014. – 264 с.
31. Сотнева, Ю.Д., В.М. Мартемьянов Защита вещных практика: теория и судебная практика / Ю.Д. Сотнева // Опыт, анализ, практика. – 2013. – № 9. –С. 21-43.
32. Суханов ЕА. О концепции развития законодательства о юридических лицах. Журнал Российского права [Интернет]. 2010 [процитировано 14 декабря 2018]; 1:5–12. Доступно по: http://www.juristlib.ru/book_5862.html. Минск – 2020.
33. Суханов ЕА. Реформа Гражданского кодекса РФ и проблемы современного развития российского гражданского права. В: Колядко ИН, Балашенко СА, Годунов ВН, Иванова ДВ, Каменков ВС, Ландо ДД и др., редакторы.; 4–5 ноября 2014 г.; Минск, Беларусь. Минск: Право и экономика; 2014. с. 226–234.
34. Суханов, Е.А. Гражданское право. В 4 т.: учебник / Е.А. Суханов. – Т. 1. – М.: Волтерс Клувер, 2016. – 720 с.
35. Терлова, В.И. Особенности формирования уставного капитала хозяйственных обществ / В.И. Терлова, С.О. Матвеева. - Экономика, управление и финансы в России и за рубежом: материалы III междунар. научно-практ. конф., Ставрополь, 18 ноября 2016 г. / Центр «Логос»; редкол.: Л.С. Мовсесян [и др.].
36. Трубчик, А.И. Понятие и основные признаки предпринимательской деятельности / А.И. Трубчик // Вестник Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь. – 2017. – № 12. – С. 72-80.
37. Филиппова, С. Д. Судебная практика по делам о предпринимательской деятельности / С.Д. Филиппова // Хозяйство и право. –2015. – № 1 (456). – С. 28-50.
38. Фролов, Ю.Н. Проблемы правовой характеристики юридического лица / Ю.Н. Фролов // Правовые акты: социальная обусловленность, качество, применение и совершенствование: материалы междунар. науч.-практ. конф. аспирантов и студентов. - Минск, 1999. - С. 196 - 200.
39. Царёва ЛВ. Коллизионное законодательство о юридических лицах: состояние и направления развития. В: Здрок ОН, Балашенко СА, Каменков ВС, Колядко ИН, Мещанов МВ, Михасева ЕА, Савкина ЮМ, редакторы. Теоретико-прикладные проблемы реализации и защиты субъективных прав в контексте инновационного социально-экономического развития общества. Тезисы докладов Международной научно-практической конференции, посвященной памяти профессора Н. Г. Юркевича; 20–21 апреля 2018 г.; Минск, Беларусь. Минск: БГУ; 2018. с. 220–224.
40. Чигир, В. Ф. Комментарий к Гражданскому кодексу Республики Беларусь с приложением актов законодательства и судебной практики (постатейный) / В.Ф. Чигир. – Минск: Амалфея, 2015. – 1040 с.
41. Чигир, В.Ф., Авдеева, Т.В. Гражданское право в 3 т.: учебник / В.Ф. Чигир, Т.В. Авдеева. Т. 2. – Минск : Амалфея, 2010. – 960 с.
42. Юрович, А. Ж. Корпоративное право : учеб. для вузов / А. Ж. Юрович. – М. : Инфра-М, 2014. – 387 с.
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 74.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты