Совершенствование транспортной тары для перевозки почты и печатных СМИ
БГАС (Белорусская государственная академия связи)
Готовые дипломы
на тему: «Совершенствование транспортной тары для перевозки почты и печатных СМИ»
по дисциплине: «Почтовая связь»
2020
63 BYN
Совершенствование транспортной тары для перевозки почты и печатных СМИ
Тип работы: Готовые дипломы
Дисциплина: Почтовая связь
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 22.
В работе имеется только 1 глава.
Поделиться
Введение
Глава 1. Совершенствование транспортной тары для перевозки почты и печатных СМИ
1. Общее представление о таре для почтовых отправлений
2. Тара для почтовых отправлений в РБ и за рубежом
3. Способы совершенствования и технологизации транспортной тары для перевозки почты и печатных СМИ
Выводы по первой главе
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Почтовая связь является наиболее массовым и доступным видом связи, представляющим собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающих прием, обработку, транспортировку, доставку почты, а также осуществление почтовых денежных переводов.
Почтовая связь способствует укреплению общественно-политического единства всех стран СНГ и способствует реализации конституционных прав и свобод граждан нашего государства. Она участвует в процессе создания необходимых условий для реализации государственной политики по формированию единого экономического пространства, стимулированию предпринимательства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых ресурсов.
Почтовые услуги подразделяются на несколько видов: универсальные, специальные, дополнительные государственные услуги. Данные услуги подразумевают под собой определенные направления оказания почтовых услуг населению РБ в рамках государственной политики.
Одним из важнейших шагов в почтовой связи является транспортировка почты. Перевозка почты – это производственный процесс оказания почтовых услуг, способ передачи почты от отправителя к получателю. Законы «О почтовой связи» предоставляет право почтовым организациям осуществлять перевозку почты и денежных средств по всем маршрутам автомобильного, железнодорожного, воздушного и водного транспорта.
Процесс транспортировки почты включает в себя погрузочно-разгрузочные работы и прямую транспортировку почты между почтовыми объектами с использованием транспортных средств. Почтовый транспорт является почтовой службой и входит в логистическую базу лицензиаров. Почтовый транспорт федеральных организаций почтовой связи не может привлекаться к оказанию услуг и выполнению работ, не связанных с деятельностью почтовой связи, без согласия этих организаций.
Назначение тары очень разнообразно – защита и безопасность грузов, облегчение перевозок, обеспечение качества, реклама, возможность распределения продукции и продуктов по весу или количеству и т.д.
Упаковка - комплекс защитных мероприятий и материальных средств для подготовки продукции промышленного и сельскохозяйственного производства к транспортировке и хранению, обеспечения ее максимальной безопасности и транспортируемости. Упаковка - потребительская и транспортная упаковка, амортизирующие и амортизирующие материалы, вспомогательные упаковочные средства и материалы.
Упаковка является основным элементом тары, продуктом для размещения продукции. Согласно нормативной и технической документации, упаковка определяется как средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и потерь и облегчающих процесс обращения товаров [1, с.55].
Актуальность данного исследования определяется необходимостью формирования определенной системы перевозки почтовых товаров, которая бы при помощи оптимальной тары могла поспособствовать сохранению и доставке печатных СМИ к месту предназначения.
Тема данной работы актуальна, так как использование транспортных контейнеров помогает снизить транспортные расходы за счет оптимального размещения груза на поддонах, паллетах и т.д.
Цель дипломного проектирования: определить пути и способы совершенствования транспортной тары для перевозки почты и печатных СМИ.
Объектом исследования данной работы является тара и ее виды, используемые для перевозки почты и печатных СМИ, а предмет - транспортная тара.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать представление о таре для перевозки почтовых отправлений.
2. Выделить особенности тары для перевозки почтовой продукции и печатных СМИ в рамках республики Беларусь и за рубежом.
3. Выделить способы технологизации и совершенствования тары для перевозки почты и печатных СМИ.
Структура исследования: данная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и приложений.
ГЛАВА 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ТАРЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПОЧТЫ И ПЕЧАТНЫХ СМИ
1. Общее представление о таре для почтовых отправлений
Почтовые отправления – это письменная корреспонденция, посылки, упакованные в соответствии с установленными требованиями, специальные отправления, денежные переводы, принимаемые почтовым оператором для доставки адресату по указанному адресу, а также отправка ускоренной почты.
Почтовые отправления подразделяются:
- Внутренние – это почтовые отправления, принимаемые и отправляемые на территории Республики Беларусь.
- Международные – это почтовые отправления, подлежащие почтовому обмену между государствами.
Местные отделения почтовой связи – это отделения, где осуществляются внутренние почтовые отправления, отправляются и доставляются в пределах территории одного города, районного центра или поселка городского типа, а в сельской местности – в пределах территории, обслуживаемой одним отделением связи [2, с.56].
Почтовые отправления внутри страны отправляются за пределы города, районного центра или поселка городского типа, а в сельской местности – за пределы территории, обслуживаемой одним отделением связи.
Кроме того, имеются исходящие и входящие почтовые отправления. Исходящей является почта, которая поступает от абонентов в кассу предприятия связи и предназначена для дальнейшей пересылки. Входящей почтой является почта, которая поступает в конечную телекоммуникационную компанию для рассылки получателю [3, с.89].
Почтовая тара – это специальные приспособления для перевозки почтовых отправлений и печатных СМИ. В рамках данного направления разрабатываются такие показатели как совершенствование доставки и развитие оптимального уровня доставки печатных СМИ и иных почтовых отправлений.
Относятся к почтовой таре:
1) мешки;
2) пластиковые контейнеры (пакеты, лотки и коробки).
Мешки изготавливаются в соответствии со спецификациями и условиями следующих размеров:
1) мешки для письменной корреспонденции (нагрузка до 15 кг), размер 600*1000 мм; 400*600 мм;
2) пакеты для почты с объявленной стоимостью, размер 950*1200 мм (нагрузка до 35 кг), 600*1000 мм (нагрузка до 15 кг);
Сумки для простой и зарегистрированной письменной корреспонденции не нумеруются и подлежат обмену «мешок в мешок» [4, с.222].
Сумки для почтовых отправлений объявленной ценности, пронумерованные и не подлежащие обмену «мешок в мешок», возвращаются производственными предприятиями с первой отправляемой почтой, за исключением мешков с международными посылками, которые подлежат возврату после выдачи посылки. Такие пакеты могут использоваться для отправки почты с пометкой «В счет долга за ... месяц».
При получении копий накладных с отметкой о неполном обмене подлежащих обмену мешков «мешок на мешок», задолженность возвращается немедленно. Пустые мешки отправляются в соответствующие структурные подразделения, дата отправки указывается в карточках [5, с.236].
Возвращаемые пустые мешки запечатываются в один из пустых мешков, внутри которого вставляется накладная f.16. К возвращаемым пустым мешкам прикрепляются адресные этикетки, затем мешки запечатываются пломбой «Санктадыру» или запечатываются и отправляются с добавлением общей накладной. Если возвращается только один пустой пакет, то он присваивается общей накладной с номером, но не запечатывается (не запечатывается).
На адресных этикетках пустых пакетов и накладной должна быть надпись «Почтовый контейнер» или «С почтовым контейнером».
Пронумерованные мешки, полученные почтой, могут быть использованы для запечатывания почты в структурном подразделении Авиакомпании, направившей эти мешки. В этом случае в накладной должна быть сделана накладная: "В связи с задолженностью за ....месяц".
Пустые пакеты из периодической печати следует возвращать по адресам тех структурных подразделений, от которых они были получены [6, с.124].
Не допускается отправка почтовых отправлений в поврежденных почтовых контейнерах или без установленного трафарета, без краев и без нестандартных мешков.
Почтовая тара производится на основании приказов структурных подразделений, порядок учета и взаиморасчетов за почтовую тару регулируется внутренними актами отделения.
2. Тара для почтовых отправлений в РБ и за рубежом
Основные виды тары для почтовых отправлений в Республике Беларусь:
1. Пластиковые пакеты.
Размер: максимальный - сумма длины, ширины и толщины 900 мм, максимальный размер 600 мм, минимум - 90х140 мм.
Для рулонов: минимум: сумма длины и двойного диаметра 170 мм, максимальный размер 100 мм; максимум: сумма длины и двойного диаметра 1040 мм, максимальный размер 900 мм.
Максимальный вес: 2 кг.
Характеристика вложения: в маленьких упаковках, лимит которых не должен превышать шести базовых величин, отправляются: бытовые и промышленные товары, деловые бумаги, печатные издания, художественная литература, литература по изобразительному искусству, звукозаписи, лекарственные препараты, лекарственные травы, семена, продукты длительного хранения и другие ценные предметы.
Упаковка: в зависимости от характера пересылаемых предметов упаковываются в конверты, картонные коробки, бумагу крафт. Упаковка почтовых отправлений выбирается отправителем и должна соответствовать характеру вложения, условиям и длительности отправки, исключать возможность причинения вреда жизни и здоровью работников операторов почтовой связи, повреждение (порчу) вложения во время обработки и отправки, доступ к вложению без нарушения упаковки, повреждение (порчу) других почтовых отправлений (пункт 66 Правил оказания услуг почтовой связи) [12, с.127].
2. Гофрокороб. Представляет собой тару для перевозки печатной продукции и продукции почтовых отправлений, и он состоит из определенного материала, который называют гофрокартон.
Гофрированный картон – это упаковочный материал, используемый в промышленности и бизнесе, характеризующийся малым весом, низкой стоимостью и высокими физическими параметрами. Это один из наиболее широко используемых в мире материалов для использования в качестве упаковки.
Особенностью производства гофрокартона является возможность использования бумаги и картона, полученного из макулатуры, что является положительным с точки зрения экономии ресурсов и охраны окружающей среды. Недостатком гофрокартона является его низкая влагостойкость.
По типу гофрокартон может быть двухслойным, трехслойным, пятислойным и семислойным, но, как правило, состоит из трех слоев: двух плоских слоев картона (верхние слои) и одного слоя бумаги между ними, имеющих волнообразную (гофрированную) форму (рифление) [13, с.145].
Такая композиция слоев делает гофрированный картон, несмотря на характеристики его составляющих, особенно жестким, с прочностью как в направлении, перпендикулярном плоскости картона, так и в направлениях вдоль плоскостей. Для дальнейшего улучшения физических свойств упаковки из гофрированного картона используется пяти- и семислойный гофрокартон – материал, в котором слои картона и бумаги чередуются друг с другом. Размеры, качество и другие параметры упаковки из гофрированного картона устанавливаются отраслевыми стандартами, которые также предъявляют свои требования к производственному процессу.
По своим физическим свойствам и структуре гофрокартон делится на классы, помеченные буквой, обозначающей количество слоев и номер класса. Наиболее часто применяемым в промышленности гофрокартоном является трехслойный гофрокартон классов Т-21, Т-22, Т-23, Т-24 [14, с.41].
Пятислойный гофрокартон обозначается буквой P, двухслойный – буквой D.
Гофрокартон отличается типом профиля – геометрическими размерами внутренних волн, что определяет геометрические и физические характеристики гофрокартона. Диапазоны высоты и ширины волн сгруппированы по классам, обозначаемым латинскими буквами A, B, C и др [15, с.228].
3. Способы совершенствования и технологизации транспортной тары для перевозки почты и печатных СМИ
«Белорусская почта» – оператор, гарантирующий скорость, надежность и доступность оказания почтовых услуг населению Республики Беларусь. Основной период в истории «Почты Беларуси» начался в 1995 году. Именно тогда началась разработка и внедрение новейших услуг и технологий. Сегодня РУП «Белпочта» включает в себя 4 000 единиц почтового обслуживания и 11 800 единиц для отслеживания белорусской почты и ее пересылки. Почтовые маршруты достаточно обширны, так как «Белпочта» следит за бесперебойной работой почты. Интересно отметить, что по этим маршрутам было запущено около 1300 единиц техники.
Большое внимание уделяется экспедированию и отслеживанию почтовых отправлений «Белпочты» в агрогородках. В настоящее время они оказывают платежные услуги с быстрой передачей данных. Также доступен интернет и возможность оплаты банковскими пластиковыми картами. В целом в Беларуси насчитывается 380 платежно-справочных терминалов. На региональном и международном уровнях функционирует автоматическая система слежения «Белпочта».
Она позволяет получать точные данные о движении зарегистрированной посылки или груза в режиме реального времени. Сертификатами качества услуг на уровне мировых стандартов являются почтовые сертификаты. Однако компания «Белпочта» держит отслеживание и пересылку под особым контролем, поэтому не останавливается на достигнутом. Планируется расширить спектр услуг с помощью новейших технологических средств, развивать систему корпоративной логистики, внедрять новейшие способы обслуживания не только частных, но и корпоративных клиентов [27, с. 55].
В рамках рассмотрения проблемы упаковочной тары для перевозки печатных СМИ и почтовых отправлений, нами были отмечены определенные недостатки в системе транспортной логистики почтовой системы. Таким образом, возникает необходимость в рамках данной темы рассмотреть основные пути совершенствования и технологизации процесса формирования тары для почтовых отправлений.
Ключом к успеху международных поставок печатных СМИ и почтовых отправлений является непрерывная совместная работа по совершенствованию процесса доставки, проводимая всеми участниками логистической цепочки. Грузоотправитель, грузополучатель и транспортные компании должны быть знакомы с международными и национальными правилами, а также с таможней международных перевозок на территории всех государств, по которым проходит грузовой маршрут: знание нормативно-правовых аспектов этого аспекта позволит избежать потери груза, перебоев в его доставке и финансовых затрат, связанных с ними для участников доставки [28, с.13].
Эффективное управление перевозками печатных СМИ и почтовых отправлений из-за рубежа требует разработки индивидуального подхода к подбору упаковки и транспортной тары для каждого вида продукции.
Совершенствование тары для перевозки печатных СМИ и почтовых отправлений проводится под влиянием современных тенденций в рамках почтовых отправлений:
1. Экологичность. Движение «зеленых» продолжает набирать обороты. А экологически чистая тара становится хорошим способом завоевать доверие экологически сознательных потребителей. В результате многие предприятия инвестируют в экологически чистую упаковку либо потому, что она поддается биологическому разложению, либо потому, что она изготавливается из переработанных материалов. Это позволяет уменьшить свои опасения по поводу утилизации некачественной и экологически опасной тары. В рамках формирования тары для почтовых отправлений, мы можем предложить использование экологически чистых материалов, которые бы могли не загрязнять окружающую среду.
2. Повторное использование. В рамках перевозки печатных СМИ необходимо учитывать тот факт, что в рамках широкого использования данного вида печатной продукции, возникает необходимость в приобретении тары, которая может быть многократно использована. Это правильно не только с экологической точки зрения, но и с экономической. Затраты на переработку и утилизацию тары для многих организаций могут оказаться слишком большими. Мы можем предложить использование такой тары, которая будет полезна для многократного использования, к примеру, данную тару можно сдавать обратно, после того, как почтовое отправление будет получено и распаковано.
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
Анализ литературных источников показал, что в рамках представлений о транспортной таре, предназначенной для перевозки печатных СМИ и иных почтовых отправлений, нами было определено разнообразие тары в печатных СМИ и иных почтовых отправлений. Нами было отмечено, что есть определенные правила, в рамках которых осуществляется перевозка печатных СМИ и иных почтовых отправлений.
В рамках определения особенностей тары для почтовых отправлений и печатных СМИ в рамках Республики Беларусь и зарубежных стран, нами было определено, что наша страна и Российская Федерация, в рамках формирования определенной системы почтовых отправлений используют старую систему упаковки и транспортировки товаров.
При анализе почтовых отправлений за рубежом, нами было отмечено, что другие страны, в основном, используют инновационные технологии в рамках системы почтовых отправлений, эта тенденция также характерна для тары, в которой транспортируются печатные СМИ и иные печатные отправления. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что нужно применять более оптимальные методы и формы совершенствования тары для постовых отправления в рамках нашей республики, а также совершенствовать всю систему транспортировки СМИ и почтовых отправлений.
В рамках определения особенностей совершенствования и технологизации тары для упаковки почтовых отправлений, нами было выявлено, что есть определенные способы и формы совершенствования тары для печатных СМИ и иных постовых отправлений. Данные формы осуществляются посредством повышения уровня функционирования, уровня экологизации, удобства, дизайна, а также вариации продукции. Были определены основные направления деятельности, в рамках которых необходимо оптимизировать целостную систему почтовых отправлений.
1. Перевозки печатных СМИ – М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 2016. – 188 c.
2. Белицкая, А. В. Почтовые перевозки Беларуси и России / А.В. Белицкая, А.А. Кирилловых. – М.: Юстицинформ, 2017. – 144 c.
3. Беляев, В. М. Формирование представления о почтовой системе / В.М. Беляев. – М.: Академия, 2015. – 176 c.
4. Брагинский, М. И. Система почтовых перемещений / М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. – М.: Статут, 2015. – 914 c.
5. Вельможин, А.В. Грузовые автомобильные перевозки: моногр. / А.В. Вельможин. – Москва: Высшая школа, 2015. – 934 c.
6. Особенности тары для перевозки печатных СМИ. / А.М. Михайлов. – М.: Книга по Требованию, 2015. – 711 c.
7. Горев, А.Э. Почтовая система Беларуси и России / А.Э. Горев. – М.: Academia, 2015. – 288 c.
8. Особенности почтовой системы за рубежом. / А.В. Вельможин и др. – Москва: Машиностроение, 2015. – 560 c.
9. Перевозка печатных СМИ и печатных отправлений / Коллектив авторов. – М.: Книга по Требованию, 2015. – 333 c.
10. Скорость перевозки почтовых отправлений. / М.С. Алиев. – М.: Нобель Пресс, 2015. – 899 c.
11. Евсеева, А. А. Международные перевозки / А.А. Евсеева, Е.В. Сарафанова. – М.: Феникс, 2014. – 416 c.
12. Елисеев, Борис Воздушные перевозки / Борис Елисеев. – М.: Дашков и К, 2014. – 869 c.
13. Железнодорожные перевозки. – М.: Русич, Паллада–медиа, 2017. – 512 c.
14. Желязков, Ж.А. Комбинированные суда для перевозки почтовой продукции / Ж.А. Желязков. – Москва: СИНТЕГ, 2016. – 100 c.
15. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации. – М.: Энергия, 2014. – 970 c.
16. Инструкция по составлению постовых отправлений в России. – М.: Моркнига, 2017. – 754 c.
17. Кокин, А. С. Международная морская перевозка / А.С. Кокин. – М.: Инфотропик Медиа, 2015. – 760 c.
18. Кудрявцев, В.А. Организация железнодорожных перевозок / В.А. Кудрявцев. – М.: Академия (Academia), 2014. – 617 c.
19. Кузьмин, А. С. Международные перевозки / А.С. Кузьмин. – М.: ТетраСистемс, 2016. – 128 c.
20. Логистика. / Л.Б. Миротин и др. – М.: Экзамен, 2014. – 224 c.
21. Номенклатура и способы упаковки для перевозки в универсальных контейнерах. – М.: Калуга: ЦНИИТУ, 2016. – 210 c.
22. Организация железнодорожных перевозок. учебное пособие. – М.: Academia, 2014. – 256 c.
23. Рассел, Дж. Особенности почтовых отправлений за рубежом / Джесси Рассел. – М.: VSD, 2016. – 715 c.
24. Рассел, Дж. Экономия места в рамках почтовых перевозок – М.: VSD, 2015. – 643 c.
25. Рассел, Джесси Особенности перевозок почты за рубежом / Джесси Рассел. – М.: VSD, 2014. – 504 c.
26. Салминен, Э.О. Особенности формирования перевозок печатных СМИ / Э.О. Салминен. – М.: Профи–информ, 2016. – 818 c.
27. Спирин, И.В. Управление особенностями почтовых отправлений / И.В. Спирин. – М.: Академия (Academia), 2014. – 117 c.
28. Фаерштейн, Ю. О. Искусственные методы формирования тары для почтовых отправлений / Ю.О. Фаерштейн. – Москва: СПб. [и др.]: Питер, 2017. – 200 c.
29. Шейнин, В. М. Особенности развития личности в рамках оказания почтовых услуг начелению. / В.М. Шейнин, В.И. Козловский. – М.: Машиностроение, 2017. – 552 c.
30. Юдин, В. Я. Защита интересов предприятия в рамках оказания почтовых услуг / В.Я. Юдин. – М.: Институт компьютерных исследований, 2014. – 172 c.
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 22.
В работе имеется только 1 глава.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты