Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности Диссертация
ВГУ им.П.М.Машерова (Витебский государственный университет)
Диссертация
на тему: «Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности»
по дисциплине: «Гражданское право»
2020
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
343.00 BYN
Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности
Тип работы: Диссертация
Дисциплина: Гражданское право
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 101.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Вклад ВЭД в ВВП, п.п.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Правонарушения во ВЭД.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Вклад экспорта и импорта во ВЭД.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Правонарушения во ВЭД.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Вклад экспорта и импорта во ВЭД.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЗОР ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ
2.1 Роль таможенного регулирования и этапы развития управления в таможенном деле ВЭД
2.2 Обзор деятельности ЕАЭС: история развития, анализ, регулирование ВЭД внутри ЕАЭС
2.3 Проблемы таможенного регулирования ВЭД в Республике Беларусь на современном этапе развития
3 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД
3.1 Рекомендации и принципы международных организаций в области регулирования ВЭД
3.2 Анализ экономических и административных методов таможенного регулирования ВЭД
3.3 Классификация методов регулирования ВЭД для целей таможенного контроля. Товарная номенклатура ВЭД
3.4 Взаимосвязь таможенного и антимонопольного регулирования в рамках ВЭД
4 ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В ЕАЭС
4.1 Анализ условий внешней торговли и таможенного управления в ЕАЭС и ЕС. Прогноз дальнейшего развития
4.2 Концептуальная схема трансграничного электронного документооборота на основе международных стандартов
4.3 Сотрудничество ЕАЭС с зарубежными странами (США, Китай, Вьетнам)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Регулирование внешнеэкономической деятельности предусматривает широкий спектр различных мер, действующих в отношении импорта и экспорта товаров. Традиционно данные меры делят на две самостоятельные группы: тарифные и нетарифные. Таможенно-тарифное регулирование осуществляется путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин, нетарифное регулирование осуществляется путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического и неэкономического характера. В широком смысле к мерам нетарифного регулирования относят все меры, кроме мер, связанных с применением таможенной пошлины.
Актуальность темы работы определяется высокой ролью таможенно-тарифных и нетарифных мер в системе государственного регулирования международной торговли, а именно в системе защиты национального рынка, соблюдения международных обязательств, поддержания стабильной внешнеторговой системы, а также тем фактом, что тема применения нетарифных мер является спорной и требует постоянного анализа и изучения.
Для стран Евразийского экономического союза эффективно действующая система таможенно-тарифного и нетарифного регулирования является необходимым условием для реализации результативной торговой и таможенной политики и выполнения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности страны.
Все страны в той или иной форме используют инструменты таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, с помощью которых они решают многие приоритетные социально-экономические проблемы, выходящие за рамки экспортно-импортной деятельности, в частности, реформирование и модернизация экономики, поддержание определенного уровня внутренних цен, стимулирование роста перспективных отраслей производства, пополнение доходной части бюджета и т.д.
Практика таможенно-тарифного и нетарифного регулирования показывает, что, несмотря на возможность использования различных мер государственного воздействия на экономическую сферу страны, таможенно-тарифный механизм продолжает играть значимую роль в экономике и внешнеторговой деятельности государства.
Итак, объектом исследования выступают совокупность общественных отношений, опосредованных необходимостью правового регулирования института таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Предметом исследования выступают совокупность норм ряда национальных и зарубежных нормативно-правовых актов, труды ученых-юристов, а также судебная практика в рассматриваемой области.
Цель работы заключается в комплексном и всестороннем исследовании института таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Исходя из указанной цели можно выделить следующие задачи диссертационной работы:
– проанализировать роль таможенного регулирования ВЭД в современных условиях;
– выделить этапы развития управления в таможенном деле;
– провести обзор деятельности ЕАЭС, историю развития, анализ;
– исследовать порядок регулирование ВЭД внутри ЕАЭС;
– изучить проблемы таможенного регулирования ВЭД в Республике Беларусь на современном этапе развития;
– рассмотреть особенности сотрудничества ЕАЭС с зарубежными странами (США, Китай, Вьетнам).
При написании данной работы использовались следующие методы познания: общенаучный, сравнительно-правовой, анализ, синтез, индукция, дедукция, исторический, формально-юридический.
Структура работы предопределена ее целями и задачами и включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных в работе источников.
1. ОБЗОР ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
На протяжении ХХ-го столетия проблема совершенствования форм и методов управления организациями являлась предметом исследований многих зарубежных ученых и перетерпела значительные изменения в своем развитии. В фундаментальных работах и публикациях отражены методология, методы, аппарат исследований, практический опыт осуществления преобразований с целью повышения эффективности управления. В период экономических реформ актуализировались проблемы совершенствования методов управления внешнеэкономической деятельностью. Это обусловлено, прежде всего, тем, что характер и масштабы внешнеэкономической деятельности и ее социально-экономическое значение требуют внесения существенных изменений практически во все сферы таможенного дела, задачи, функции и организацию таможенных служб, и их взаимодействие с другими государственными органами. Теоретические и практические аспекты таможенной деятельности стали объектом исследований зарубежных ученых. Важное методологическое значение для разработки исследуемой темы имели труды таких отечественных ученых как Ю.Ф. Азаров, Г.Е. Гнилитская, А.В. Драганов, Е.Д. Ершов, Э.Г. Кочеткова, Е.П. Пузакова, Б.М. Смитиенко, а также зарубежных: Л. Вульф, , Д. М. Лейпцингер, К. Омаи, Р. Райх, Дж. Стиглис, Ф. Фукуяма, С. Хантингтон, П. Хиртса. В то же время, вопросы совершенствования таможенного администрирования, а также направления дальнейшего развития таможенной службы в настоящее время являются не достаточно разработанными. Особая сложность связана с тем, что функционирование таможенной системы протекает в противоречивых условиях ускорения процесса таможенного оформления и обеспечение необходимого уровня таможенного контроля.
Важно отметить также Киотскую конвенцию. Вопросы перестройки таможенной деятельности, формирования таможенной политики и комплекса таможенно-тарифных мер регулирования внешнеэкономической деятельности, определения места и роли таможенной службы в системе государственных органов стали предметом обсуждений на научно-практических конференциях и в многочисленных публикациях.
Становление таможенной службы проходило в сложных условиях формирования рыночных отношений. Механизм экономического регулирования ВЭД зачастую формировался без должного научно-методологического, информационного и кадрового обеспечения, в значительной мере, методом проб и ошибок.
Таможенная служба, бесспорно, оказывает огромное влияние на развитие экономики. Хронический бюджетный дефицит и растущие потребности государства в финансовых ресурсах сделали таможенную службу одним из основных источников пополнения доходной части государственного бюджета.
Наряду с выполнением фискальной функции, таможенная служба оказывает влияние на развитие внешнеэкономических связей, контролирует качество ввозимой продукции, участвует в обеспечении защиты экономических интересов, в конечном счете - национальной безопасности страны.
Однако ускорение интеграционных процессов, интенсификация внешних связей, огромные грузо- и пассажиропотоки обусловили необходимость усиления роли государства в регулировании ВЭД, что выявило необходимость углубленного анализа, разработки научно-теоретической основы определения роли и места таможенной службы в системе государственных органов, участвующих в регулировании ВЭД, и на этой основе выработать меры, направленные на повышение эффективности ВЭД, на улучшение структуры внешнеторгового оборота, усиление борьбы с правонарушениями в области ВЭД, предотвращение незаконного вывоза капиталов из страны, содействие активному участию на мировом рынке.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ
2.1. Роль таможенного регулирования и этапы развития управления в таможенном деле ВЭД
Необходимость государственного регулирования внешнеэкономической деятельности признана в экономической теории и подтверждена практикой хозяйствования промышленно развитых и новых индустриально развитых стран. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности широко используется во всем мире. В условиях рыночного хозяйства оно представляет собой систему мер исполнительного, контролирующего и законодательного характера, призванных совершенствовать внешнюю торговлю в интересах отечественной экономики.
Под таможенно-тарифным регулированием внешнеэкономической деятельности следует понимать совокупность организационных, экономических (тарифных) и административных (нетарифных) мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Под тарифным регулированием следует понимать меры государственного воздействия на внешнеэкономические связи страны, в основе которых лежит ценовой фактор влияния на внешнеторговый оборот. Такое влияние осуществляется посредством установления и взимания таможенных пошлин и иных таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу [3, с. 54].
Таможенная пошлина – это обязательный взнос (платеж), взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию страны или при их вывозе с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Таможенная пошлина является разновидностью косвенных налогов, а ее уплата носит обязательный характер и обеспечивается мерами государственного принуждения.
Назначение же таможенной пошлины характеризуется двумя аспектами:
- фискальным (пошлина служит источником пополнения бюджета);
- регулятивным (с ее помощью государство регулирует внешнеторговый оборот – ввоз в страну и вывоз из нее тех или иных товаров).
Различают одноколоночные и многоколоночные тарифы, которые соответственно не предусматривают или предусматривают возможность применения к товару различных ставок пошлин в зависимости от того, какой режим действует для страны - экспортера.
Таким образом, таможенный тариф может состоять из трех основных элементов:
- ставок таможенных пошлин;
- системы классификации товаров, которая создается специально для целей регулирования и учета внешнеторговой деятельности;
- правил применения автономных, договорных и преференциальных пошлин, то есть системы колонок тарифа у многоколоночного тарифа [7, с. 10].
Системы одноколоночного тарифа встречаются достаточно редко.
В многоколоночных тарифах чаще всего предусматриваются следующие колонки тарифа:
- для товаров, ввозимых из стран, с которыми имеется соглашение о предоставлении режима наибольшего благоприятствования.;
- для товаров, ввозимых из стран, которые не имеют соглашений о предоставлении режима наибольшего благоприятствования;
- товары, которые ввозятся из стран, пользующихся преференциальным режимом, эти пошлины обычно наиболее низкие. Преференции могут предоставляться как на односторонней основе, так и в рамках создания преференциальных соглашений между странами (например, создания зон свободной торговли).
3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД
3.1. Рекомендации и принципы международных организаций в области регулирования ВЭД
Появление на постсоветском пространстве Евразийского экономического союза дает импульс исследованиям, направленным на анализ возникающих отношений, формирующихся как в сфере права, так и экономики. Экономика и право тесно взаимосвязаны друг с другом. Их взаимовлияние во многом предопределяет эффективность решаемых социумом задач. Особая роль отводится праву в регулировании интеграционных процессов, протекающих сегодня в рамках Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС).
Данный Союз нацелен на стабильное развитие государств-членов, на повышение уровня жизни их населения, формирование единого рынка товаров, услуг, трудовых ресурсов; обеспечение всесторонней кооперации, модернизации экономик государств-членов; повышение их конкурентоспособности.
Любое взаимодействие в рамках ЕАЭС требует правового оформления, основу которого составляют учредительные документы, а также нормативные положения, принимаемые органами интеграционного объединения. При их разработке, безусловно, использовался опыт европейской интеграции, а также механизмы межгосударственного взаимодействия, сложившиеся в рамках сотрудничества бывших советских республик.
Предмет права ЕАЭС составляют, прежде всего, организация и деятельность уже существующих, а также вновь создаваемых наднациональных органов, и вытекающие из этого правоотношения [1, с. 39].
Главным элементом права ЕАЭС являются законодательство ЕАЭС и сопряженное с ним национальное право государств-участников Союза. Уместно по этому поводу вспомнить высказывание И.И. Лукашука, в свое время характеризовавшего право союзных образований как «особый конгломерат норм международного и национального права, которые имеют особую юридическую природу» [31, с. 201].
При изучении единого правового пространства в рамках ЕАЭС необходимо исследовать не только структуру права ЕАЭС, но и выделить его принципы, так как именно они во многом определяют направления правовой интеграции. Исследование данных принципов как системообразующих для права ЕАЭС позволяют сконцентрировать внимание на базовых основах евразийской интеграции. Такие принципы закреплены, прежде всего, в Договоре о ЕАЭС как учредительном акте.
Согласно преамбуле Договора о ЕАЭС, а также пп. 1 п. 50 Статута Суда ЕАЭС (приложение № 2 к Договору о ЕАЭС) ЕАЭС в своей деятельности придерживается общепризнанных принципов и норм международного права. Но в то же самое время Договор не конкретизирует содержание таких принципов и норм. Выявить их значение и роль для права ЕАЭС помогает практика деятельности Суда ЕАЭС, принимающего решения на основе данных принципов. Касаясь определения термина «принцип права» для выстраивания системы принципов права ЕАЭС, отметим, что по своей сути эти принципы являются основными фундаментальными нормами права ЕАЭС, отступление от которых не допускается.
Из этого исходит и Суд ЕАЭС, когда выносит свои заключения. Принципы права ЕАЭС отражают смысл, содержание и развитие образующих его норм. Обычно они делятся на общие и функциональные. К общим относятся принципы охраны прав и свобод граждан государств-членов Союза; правовой определенности; субсидиарности и пропорциональности; недискриминации.
4. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В ЕАЭС
4.1. Анализ условий внешней торговли и таможенного управления в ЕАЭС и ЕС. Прогноз дальнейшего развития
Европейский союз – важнейший торговый партнер Российской Федерации и Евразийского экономического союза. Согласно статистическим данным Евразийской экономической комиссии, ЕС неизменно занимает первое место по объему импорта и экспорта. В сложившихся в настоящее время политических и экономических условиях сотрудничество ЕАЭС и ЕС нельзя оценить однозначно.
С одной стороны, реализация известной концепции о создании единого экономического пространства «от Лиссабона до Владивостока» выгодна и ЕС, и ЕАЭС. С другой стороны, достичь единого торгово-экономического соглашения между ЕАЭС и ЕС оказалось проблематично. Все государства – члены ЕС и почти все члены ЕАЭС являются членами ВТО и принимают участие в Соглашении об упрощении процедур торговли, однако тот факт, что Республика Беларусь не является членом ВТО, может служить определенным препятствием в подписании единого соглашения.
Чтобы лучше понять проблемы сотрудничества ЕАЭС и ЕС, рассмотрим, как взаимодействуют государства – члены ЕАЭС с Европейским союзом. Республика Беларусь. Сотрудничество на двухстороннем уровне между ЕС и Республикой Беларусь было установлено еще в 1992 г., однако оно не лишено сложностей.
В 2010 г. Евросоюз ввел ряд ограничительных мер в отношении Республики Беларусь. Большинство из них было снято лишь в 2016 г. Также в 2016 г. в Люксембурге в целях обеспечения эффективного управления миграционным потоком и повышения мобильности граждан ЕС и граждан Республики Беларусь стороны подписали декларацию, определяющую основные направления сотрудничества в сфере миграции и мобильности. 8 января 2020 г. в Брюсселе были подписаны соглашения об упрощении визового режима и о реадмиссии между ЕС и Республикой Беларусь. Сейчас соглашения поданы в Европейский парламент для получения его согласия. Затем Совет ЕС сможет официально завершить ратификацию обоих соглашений.
Процедура ратификации предусмотрена также и с белорусской стороны, через утверждение Национальным собранием Республики Беларусь. Соглашения могут вступить в силу в июне 2020 г. (в первый день второго месяца после заключения) – оба в один день. И ЕС, и Беларусь оценивают подписание этих соглашений как серьезный шаг к плодотворному сотрудничеству.
Еще в 2006 г. соглашение о реадмиссии ЕС заключил с Россией. В статье 1 данного соглашения содержится определение реадмиссии: «…это передача запрашивающему государству и принятие запрашиваемым государством граждан запрашиваемого государства, граждан третьих государств и лиц без гражданства, чей въезд, пребывание и проживание в запрашивающем государстве признаны незаконными» [1, с. 42].
В июне 2017 г. Беларусь присоединилась к Восточному партнерству. В Восточном партнерстве существует четыре направления взаимодействия между участниками: энергетическая безопасность; демократия и благополучие граждан; установление и развитие межличностных контактов; экономическая интеграция и сближение со стандартами и политикой ЕС [2].
Действует также координационная группа «ЕС – Беларусь». 19– 182 20 декабря 2019 г. состоялось очередное заседание, в рамках которого обсуждалось сотрудничество в 12 областях: экономика и финансы; приватизация и промышленность; транспорт; таможенные вопросы; образование; исследования и развитие; торговля; сельское хозяйство, санитарные и фитосанитарные стандарты; охрана окружающей среды; энергетика; цифровая экономика; рынок труда и соцзащита.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ становления и развития таможенной службы на современной территории Республики Беларусь позволяет сделать ряд выводов.
1. Развитие таможенной службы в белорусском государстве происходило поэтапно и было тесно связано с развитием государственности на белорусских землях: от периода феодальной раздробленности до образования суверенного государства Республика Беларусь.
2. Задачи и функции, осуществляемые таможенными органами, видоизменялись в соответствии с общими задачами и закономерностями развития белорусского общества и государства. Совершенствовалась организация и методы деятельности таможенных органов как органов государственного управления.
3. Значительное влияние на развитие таможенных органов Беларуси оказало учреждение тремя государствами нового интеграционного образования – Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана, а также последующее принятие наднационального нормативного правового акта – Таможенного кодекса Таможенного союза, а в последующем и создание ЕАЭС и принятия соответствующего кодекса.
Развитие интеграционных процессов на постсоветском пространстве потребовало от таможенных органов повышения эффективности своей деятельности, а также интенсификации взаимодействия с таможенными органами стран – членов Таможенного союза.
Применение мер таможенно-тарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров. Правила определения страны происхождения товаров устанавливаются в целях применения тарифных преференций либо непреференциальных мер торговой политики.
Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с установленными критериями. Отдельные проблемы, связанные с правилами происхождения товаров, были урегулированы в Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Конвенция Киото): в приложениях о правилах происхождения товаров, о документальном подтверждении происхождения товаров и о контроле за документами, подтверждающими происхождение товаров [27].
На пути к формированию ЕАЭС как международной организации региональной интеграции страны постсоветского пространства прошли несколько ключевых этапов объединения с целью гармоничного развития внутренней экономики и выработали систему «общих ценностей», что в значительной мере позволило минимизировать «конфликты интересов», а также поспособствовало повышению эффективности интеграционного сотрудничества за счет углубления интеграционных процессов.
Специфика таможенного регулирования в условиях членства стран в международном интеграционном объединении в первую очередь определяется необходимостью в проведении единой внешнеторговой политики при различии экономических интересов. Исходя из Договора о ЕАЭС, на территории стран-участников осуществляется единое таможенное регулирование. Разные цели экономической политики и разный уровень социально-экономического развития стран-участников ЕАЭС обуславливают разницу в целях, условиях и методах регулирования внешнеторговой деятельности. В этой связи возникает сложность принятия единых решений в области таможенного регулирования, а также появляется необходимость в поиске компромиссов. Согласно преамбуле Договора о ЕАЭС, а также пп. 1 п. 50 Статута Суда ЕАЭС (приложение № 2 к Договору о ЕАЭС) ЕАЭС в своей деятельности придерживается общепризнанных принципов и норм международного права. Но в то же самое время Договор не конкретизирует содержание таких принципов и норм. Выявить их значение и роль для права ЕАЭС помогает практика деятельности Суда ЕАЭС, принимающего решения на основе данных принципов.
1. Азанов Б.К. Договор о Евразийском экономическом союзе: комплексный правовой анализ (Раздел I. Общие положения. Раздел II. Основные принципы, цели, компетенция и право союза) / Б.К. Азанов // Евразийский юридический журнал. — 2014. — № 8 (75). — С. 39–48.
2. Азанов Б.К. Рекомендации по применению принципов и основ международного экономического права для стабильного развития, и устойчивого роста Союза ЕАЭС / Б.К. Азанов // Вестник Ингушского научно-исследовательского института гуманитарных наук им. Ч.Э. Ахриева. — 2017. — № 1. — С. 84–95.
3. Алексеева П. М., Наймович Ю. А. Россия и Европейский союз: история и перспективы развития отношений // Вестник науки и образования. 2019. № 3 (57). С. 51–56.
4. Ашавский Б.М. Роль основных принципов международного права в поддержании международного экономического правопорядка / Б.М. Ашавский // Право и экономика: междисциплинарные подходы в науке и образовании: материалы XII Междунар. науч.-практ. конф. (Кутафинские чтения): в 4-х ч. — М. : РГ-Пресс, 2017. — С. 95–105.
5. Безрукова О.В. Конституционные принципы регулирования экономических отношений: монография / О.В. Безрукова, О.В. Романовская. М. : Проспект, 2019. — 192 с.
6. Винникова Р.В. Этапы евразийской интеграции [Текст] / Р.В. Винникова // Вестник Челябинского государственного университета. – 2016. – Т. 1, вып. 1. – С. 34-39.
7. Гаджиев Г.А. Юридическая картина мира: лекция / Г.А. Гаджиев // Юридический вестник ДГУ. — 2017. — Т. 22, № 2. — С. 7–13.
8. Глушак О.В. Евразийский экономический союз: состав, цели, задачи и результаты функционирования / О.В. Глушак, В.А. Андреева // Актуальные вопросы экономики и агробизнеса: сб. ст. IX Междунар. научн.-практ. конф. (Брянск, 1-2 марта 2018 г.). — Брянск: Брянский аграрный университет, 2018. — С. 214–219.
9. Глушакова Е.А. Политика формирования ЕАЭС// «Евразийский Научный Журнал». 2017. №4. С. 1-4.
10. Гомулка К. Восточное партнерство и Армения // Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. № 5. С. 30–35.
11. Декларация совещания на высоком уровне Генеральной Ассамблеи по вопросу о верховенстве права на национальном и международном уровнях / Веб-сайт Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.un.org/ ru/documents/decl_conv/declarations/ruleoflaw2012.shtml
12. Декларация социального прогресса и развития (Принята резолюцией 2542 (XXIV) Генеральной Ассамблеи от 11 декабря 1969 г.) / Веб-сайт Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/ decl_conv/declarations/socdev.shtml
13. Дербышева Е.А. Принцип правовой определенности как требование определенности нормы права / Е.А. Дербышева // Юридические исследования. — 2017. — № 2. — С. 68–80.
14. Договор о Европейском Союзе (Маастрихт, 7 февраля 1992 г.) (в редакции Лиссабонского договора 2007 г.) / Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://base.garant.ru/2566557
15. Договор об учреждении Евразийского экономического Сообщества (в редакции Международного протокола от 6 октября 2007 года) // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации АО «Кодекс» [Электронный ресурс] – утратил силу. — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901782780
16. Дубик И. И., Дырман Ю. Н., Острога В. А., Патара В. М., Сантарович В. М. Основы таможенной службы: практическое пособие. Минск: Белтаможсервис, 2011. – 897 с.
17. Ефременко Д.В., Подберезкина О.А., Шаронова В.Г. Плоды сопряжения. Шансы и риски гармонизации «Шелкового пути» и евразийской интеграции // Международные процессы. Т. 16. 2018, № 1. с. 160-176
18. Зубач А. В. и др. Таможенное право: учебник для бакалавров / под общ. ред. А.В. Зубача. М.: Юрайт, 2013. – 980 с.
19. Иванова Е.М. Евразийская интеграция: путь от СНГ к ЕАЭС / Е.М. Иванова // Российский внешнеэкономический вестник. – 2015. – № 6. – С.112-119.
20. Исова Л.Т. Геополитические измерения Евразийства в условиях глобализации [Электронный ресурс] / edu.e-history.kz: Электронный научный журнал. – Режим доступа: http://edu.ehistory.kz/ru/publications/view/674.
21. Капустин А.Я. Договор о Евразийском экономическом союзе — новая страница правового развития евразийской интеграции [Электронный ресурс] / А. Я. Капустин // Предпринимательство и право : информ.-аналит. портал. – Режим доступа: http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=5016.
22. Капустин А.Я. Право Евразийского экономического союза: международно-правовой дискурс / А.Я. Капустин // Журнал российского права. — 2015. — № 11 (227). — С. 59–69.
23. Капустин А.Я. Право евразийского экономического союза: подходы к концептуальному осмыслению // Современный Юрист. – 2015. – №1(10). – С. 10-14. 9. Евразийская экономическая интеграция: факты и цифры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/Documents/EEC_dig_facts1.pdf
24. Кармышевский В.И. Договор о Евразийском экономическом союзе: выявленные пробелы и способы их нормативного устранения / В.И. Кармышевский // Евразийская адвокатура. — 2016. — № 5 (24). — С. 141–143.
25. Каширкина А.А. Россия, Евразийский экономический союз и Всемирная торговая организация: монография / А.А. Каширкина, А. Н. Морозов. — М. : ИНФРА-М: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, 2018. — 295 с.
26. Кашкин С.Ю., Четвериков А.О. Основы интеграционного права: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2014. – 224 с.
27. Киотская конвенция. – URL: https://docs.cntd.ru/document/1901082
28. Князева О. А. Административно-правовые и организационные основы деятельности таможенных органов: дис. … канд. юрид. наук. М., 2008. – С. 90.
29. Комментарий к Соглашению о партнерстве и сотрудничестве между ЕС и Арменией 1996 г. (утратил силу) // Информационно-правовая система ГАРАНТ. URL: https://base.garant.ru/6140019
30. Конкурентное право / под общей ред. М.А. Егоровой, А.Ю. Кинева. М.: Юстицинформ, 2018. 323 с.
31. Курылев К.П., Станис Д.В. Процесс развития евразийской интеграции: история, современные проблемы и перспективы // Современная наука. – 2014. – № 4. – С. 13-18.
32. Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть / И.И. Лукашук. — М. : Волтерс Клувер, 2005. — 544 с.
33. Макенова А. Б. Республика Казахстан и Европейский Союз: характер и особенности энергетического сотрудничества // Постсоветские исследования. 2018. № 5. С. 472–480.
34. Малый А.Ф. Воплощение принципа наднациональности в организационной структуре Евразийского союза / А.Ф. Малый // Европейский союз и Евразийский экономический союз: на пути к «Большой Европе» от Лиссабона до Владивостока: сб. трудов Междунар. научн.-практ. конф. (Саранск, 1-2 декабря 2015 г.). — Саранск: Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва, 2016. — С. 75–82.
35. Назарбаев Н.А. Евразийский Союз: идея, практика, перспективы (1994-1997). – М.: Фонд содействия развитию социальных и политических наук, 1997. – 479 с.
36. Неменский О. Б. Участие Белоруссии в программе Восточного партнерства ЕС в контексте восточной политики Польши // Славянский альманах. 2017. № 3. С. 155–160.
37. Нетарифное регулирование внешней торговли [Электронный ресурс] // Евразийская экономическая комиссия. – Режим доступа: http://www.tsouz.ru/db/entr/Pages/default.aspx
38. О государственном регулировании внешнеторговой деятельности [Электронный ресурс]: Закон Респ.Беларусь, 25 ноября 2004 г., № 347-3 // Консультант Плюс. Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
39. О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]: решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130// Консультант Плюс. Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
40. О мерах нетарифного регулирования [Электронный ресурс]: решение Коллегии Евразийской экономической комиссии, 21 апреля 2015 г., № 30 // Консультант Плюс. Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
41. О несоблюдении Республикой Беларусь Договора о ЕАЭС в части взаимного признания решений, принятых таможенными органами: решение Суда Евразийского экономического союза от 21 февраля 2017 г. / Портал компании «Альта-Софт», www.alta.ru [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.alta.ru/tamdoc/17bn0012
42. О разъяснении положений статей 74, 75, 76 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014: консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 04.04.2017 № СЕ-2-1/1-17-БК / Интернет-ресурс Судебные и нормативные акты РФ (СудАкт) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://sudact.ru/law/ konsultativnoe-zakliuchenie-suda-evraziiskogo-ekonomicheskogo-soiuza-ot_1
43. О регламенте работы Евразийской экономической комиссии: решение Высшего Евразийского экономического совета от 23.12.2014 № 98 (с изм. на 20.12.2019) [Электронный ресурс] (утратил силу). - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420242713
44. О функционировании Евразийского экономического союза [Электронный ресурс ] // Министерство финансов Республики Беларусь. – Режим доступа: http://www.minfin.gov.by/upload/ministerstvo/cooperation/eaes.pdf.
45. Пименова О.И. Особенности европейской интеграции в рамках ЕАЭС / О.И. Пименова // Журнал российского права. — 2014. — № 8 (212). — С. 84–93.
46. Положение о Департаменте антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии, утв. приказом Председателя Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.10.2019 № 304 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/Q4C2K
47. Положение о Департаменте конкурентной политики и политики в области государственных закупок Евразийской экономической комиссии, утв. приказом Председателя Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09.12.2019 № 401 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://clck.ru/Q4Bzp
48. Пономарева К.А. Принципы субсидиарности и пропорциональности в налоговом правоприменении / К.А. Пономарева // Правоприменение. — 2017. — Т. 1, № 3. — С. 71–81.
49. Путин В. Новый интеграционный проект для Евразии – будущее которое рождается сегодня // Известия 03.10.2011. URL: https://echo.msk.ru/blog/statya/817588-echo
50. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 04.01.2019 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/Q4C3J
51. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.09.2017 № 130 по делу о нарушении правил конкуренции на трансграничном рынке №22-АС-01 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/Q4C2w
52. Романовская О.В. Конституционные основы делегирования государственновластных полномочий негосударственным организациям: монография / О.В. Романовская. — М. : Проспект, 2019. — 232 с.
53. Саяпин В. Ю. Таможенная служба.: в 2 кн. Кн. 1. Мыто и мытники. Гродно: Гродн. тип., 2005. – 675 с.
54. Селиверстова, А.А. Институционально-правовые аспекты торгово-экономического развития ЕАЭС в условиях ВТО / А.А. Селивестрова // Российское предпринимательство. – 2017. – № 9. – С. 1431-1446.
55. Скакунов, И.В. Таможенное дело : учеб. пособие для вузов / Скакунов И.В. – Минск : Вышэйшая школа, 2015. – 287 с.
56. Соглашение между Российской Федерацией и Европейским сообществом о реадмиссии от 25.05.2006 г. Ратифицировано ФЗ РФ № 26-ФЗ от 03.03.2007 г. // СЗ РФ. 2007. № 23. Ст. 2693. 184
57. Старикова, О.Г. Товарная номенклатура ВЭД: учеб. пособие / О.Г. Старикова. – Ростов-на-Дону: фил. Российской таможенной академии, 2010. – 452 с.
58. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза от 27 ноября 2009 года: практический комментарий. Консультант Плюс. Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
59. Таможенный кодекс Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 04.01.2007 № 204 З [Электронный ресурс] – утратил силу. Доступ из «КонсультантПлюс»
60. Таможенный кодекс СССР 1928 г. // Собрание законодательства СССР. 1929. № 1. Ст. 1.
61. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (в ред. от 16.04.2010) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 50. Ст. 6615.
62. Таможенный тариф Евросоюза [Электронный ресурс] // Таможенный брокер. – Режим доступа: http://www.brokert.ru/material/tamojennyi-tarif-evrosoyuza.
63. Тарифные и нетарифные меры регулирования МТ [Электронный ресурс] // Библиотека «Полка букиниста». – Режим доступа: http://society.polbu.ru/shumilov_pravo/ch16_all.html.
64. Теория таможенных тарифов: импортные пошлины. Анализ последствий для страны в целом [Электронный ресурс] // Эксперт в мире экономики и финансов. – Режим доступа: http://smk-sro.ru/zhitelyam/mezhdunarodnoe-razdelenie-truda-istoricheskie-etapy-razvitiya-i-vidy.html.
65. Толстой Д. А. История финансовых учреждений России со времени основания государства до кончины императрицы Екатерины Второй. СПб., 1848. – 716 с.
66. Фомичев В.И. Международная торговля. М.: Инфра-М, 2001 – 496 с.
67. Фэй Чжанчун. К вопросу об изменении форм роста внешней торговли.// Чжунго цзинцзи яньцзю баогао – 2006-2007, Пекин, 2007.
68. Ханов Т. А. Общая характеристика законодательных новелл в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков в Республике Казахстан // Всероссийский криминологический журнал. 2017. № 3. С. 623–632.
69. Хартия Европейского Союза об основных правах (Страсбург, 12 декабря 2007 г.) / Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://base.garant.ru/71672404
70. Цзян Бисинь. Тенденции совершенствования административного законодательства после вступления в ВТО. Режим доступа: http://www.law- lib.com.
71. Цзян Цзэминь. Реформа, развитие, стабильность. Статьи и выступления. М.: 2002.
72. Ци Чжунси. Активно решать проблемы, возникающие в Китае в процессе экономического роста. // Дан цзянь, 2006, 5 апреля.
73. Чайка К.Л. Соотношение прав человека и основных свобод и экономической интеграции / К.Л. Чайка// Сайт Суда Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://courteurasian.org
74. Чжэн Чжаньпэн. Эмпирическое исследование структуры внешней торговли и экспортных конъюнктурных преимуществ в Китае.// Гоцзи мао вэньти. Пекин, 2010, №7.
75. Шишаев А.И. Регулирование международной торговли товарами. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998 – 174 с.
76. Шмиттгофф К. Экспорт: право и практика международной торговли. М.: «Юридическая литература», 1993 – 512 с.
77. Щебарова Н.Н. Внешнеторговая политика. Учебное пособие. – М.: Международные отношения, 2003 – 256 с.
78. 2009: Экономика Китая столкнется со многими тяжелыми испытаниями.// Чжунго фачжань чуаньча, 2009, 4 января.
79. Cao C. China innovation challenge. Nothingam University, 2007.
80. China 2020: Development Challenges in the New Century./ World Bank, 1997.
81. China Foreign Reform. Meeting the Challenge of the 1990s. Wash. World Bank, 1993.
82. China to Became the World Largest Economic Entity by 2030.// http://englishpeople.com.cn/200501/12/eng20050122-170361.html.
83. China to Realize Fully First Modernization around 2025.// http://englishpeople.com.cn/20030214/eng20030214-111660.shtml.
84. China: International Trade and BTO accession.// IMF Working Paper, 2004, March.
85. Customs regulations of the United States (1995 Edition) Department of Treasury U.S. customs office of regulations and ruling. Wash.: -1996.
86. Customs service reorganization and modernization efforts. Wash.: Gov. print, off. -1995.
87. Deardorff Alan V., Stern Robert M. Methods of measurement of non-tariff barriers. Geneva: United Nations. - 1985.
88. Import Requirements. Customs Publication N517 (Report Drag smuggling to U.S. customs service). -Wash.: 1995.
89. International Trade Statistics… (1997-2010), Geneva, WTO, 1997-2010.
90. Investment in Poland. Warsaw. Polish Agency for Foreign Investment. -1995.
91. Jorgenson D.W. A comparision of alternative econometric models of quaterterly investment behavior. -Wash. 1999.
92. Lardy N. China in the World Economy. Wash.: Institute for International Economics, 1994.
93. Lardy N. Foreign Trade and Economic Reform in China 1978-1990. Cambridge: Cambridge University Press, 1992.
94. Lardy N. Integrating China into the Global Economy. Wash.: Brookings Institution, 2002.
95. Macro-economic models for planning and policy. -Gen.-1967.
96. Martin Schaaper. Measuring China’s Innovation System: National Specificities and International Corporations. Statistical Analysis of Science Technology and Industry. OECD, 2009, p.60-68.
97. New Swedish Customs. Stockholm: 1999.
98. Sutter R. China's Rise in Asia: Promises, Prospects and Implications for the United States.// Occasional Paper Series/ Asia-Pacific Center for Security Studies, Honolulu, 2005.
99. The customs policy of the European Union. -Luxembourg: Office for official Publications of the European Communities. 1999.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 101.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Вклад ВЭД в ВВП, п.п.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Правонарушения во ВЭД.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Вклад экспорта и импорта во ВЭД.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Правонарушения во ВЭД.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Вклад экспорта и импорта во ВЭД.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты