Основные проблемы в управлении проектами и их решение
Академия управления при Президенте РБ
Диссертация
на тему: «Основные проблемы в управлении проектами и их решение»
по дисциплине: «Государственное управление и экономика»
2021
286.00 BYN
Основные проблемы в управлении проектами и их решение
Тип работы: Диссертация
Дисциплина: Государственное управление и экономика
Организация: АТЛАНТ, ЗАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 65%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 58.
Поделиться
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ В IT КОМПАНИЯХ
1.1 Управление инновационными проектами: становление и сущность
1.2 Направления и особенности управления проектами в IT компаниях
ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ И ИХ РЕШЕНИЕ
2.1 Основные сложности внедрения «Agile» в организации
2.2 Зарубежный опыт внедрения «Agile» методологии
ГЛАВА 3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГИБКИХ МЕТОДОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3.1 Внедрение «Agile» методологии в организациях
3.2 Внедрение Agile в процесс управления проектами в ЗАО «АТЛАНТ»
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ В IT КОМПАНИЯХ
1.1 Управление инновационными проектами: становление и сущность
В мире существует огромное количество различных компаний, занимающихся абсолютно разными видами деятельности. Некоторые компании имеют небольшое количество рабочего персонала в своём штате, некоторые имеют миллионы людей по всему миру. Однако нужно иметь возможность управлять всем рабочим процессом, определять цели, выделять приоритеты, предугадывать возможные риски и приотизировать задачи, при этом получать наибольшую эффективность и выгоду от выполненной работы. Необходимо разграничить весь рабочий процесс, назначить ответственных за определенные части работы. В итоге можно получить отлаженную и прозрачную рабочую систему. Для упрощения процесса управления проектами существуют множество различных моделей управления рабочих процессов, основные из них мы рассмотрим ниже на примере управления проектами в IT-сфере.
Управление проектами – это организация рабочего процесса, обеспечение всем необходимым для достижения цели – вовремя и с экономией бюджетных средств. Это может быть разработка нового программного обеспечения, проведение маркетинговой компании или мероприятия по запуску шатла в космос – качественное управление проектом позволяет добиться поставленных целей [36].
В настоящее время не разработана оптимальная и адекватная система управления проектами для каждого типа проектов. В частности, нет системы для каждого менеджера и нет системы для всех экспертов в команде. Тем не менее за время существования проектного менеджмента было создано большое количество эффективных методов, приемов и стандартов, которые могут быть использованы.
Разработанные методы сильно отличаются друг от друга. Они варьируются в зависимости от объема, детализации, самодостаточности и формализации.
Методология – это способ разработки программного обеспечения, управления, имеющий определенные этапы и имеющий определенные особенности и идеи. Методология является системой, которая определяет процесс и стиль создания продукта. Создание любого продукта подразумевает под собой использование определенной методологии [26].
В современной разработке существует достаточно большое количество методологий, среди которых есть наиболее распространенные:
− «RUP» (Rational Unified Process);
− «Каскадная модель» (англ. waterfall model, иногда переводят, как модель «Водопад»);
− «Экстремальное программирование» (англ. Extreme Programming, XP);
− «Гибкая методология» разработки (англ. Agile software development, agile-методы);
− «Scrum» (Скрам);
− «Kanban» (Канбан).
Ниже предсталвена характеристика каждой из днных методолгий.
«RUP» (Rational Unified Process) – методология разработки ПО, созданная компанией Rational Software.
Основные принципы:
− выявляйте проблемы на ранней стадии и продолжайте (до финальной стадии) устранять основные риски;
− сосредоточьтесь на удовлетворении требований клиентов к исполняемым программам;
− ожидания изменений требований, проектных решений и реализации в процессе разработки;
− компонентная архитектура, реализованная и протестированная на ранних стадиях проекта;
− непрерывное обеспечение качества на всех этапах разработки проекта;
− работа над проектом в сплоченной команде играет ключевую роль.
В «RUP» методологии используется итеративный процесс разработки. В конце каждой итерации (цикл от 2 до 6 недель) создаётся промежуточная, но функциональная версия конечного продукта.
ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ И ИХ РЕШЕНИЕ
2.1 Основные сложности внедрения «Agile» в организации
Процесс выбора метода разработки программного обеспечения очень важен на начальных этапах разработки продукта. Разработка программного обеспечения, как и любая другая техническая дисциплина, имеет дело со следующими основными вопросами: качество, стоимость и надежность. В связи с этим правильная организация процесса разработки программного обеспечения является основой для достижения наилучших результатов в ожидаемые сроки, при хорошем уровне качества и запланированном бюджете [30].
Одним из наиболее популярных и эффективных методов разработки программного обеспечения является agile software development (agile software development)-серия методов разработки программного обеспечения, ориентированных на использование интерактивной разработки, динамическое формирование требований и обеспечение их реализации.,
«Agile» позволяет быстро создавать новые продукты, находить новые решения и рынки сбыта, при этом постоянно получая обратную связь с рынком, используя имеющиеся ресурсы и существующих сотрудников.
56% компаний внедряют «Agile» более двух лет, а пилотный проект занимает не менее одного года [31].
В «Agile» нет иерархии-никто не говорит вам, как выполнять ту или иную задачу и все контролировать. Есть команда, в которой все контролируют друг друга. Здесь работает социальная ответственность.
В то же время члены команды регулярно представляют клиентам готовые продукты. В результате они контролируют себя и будущих пользователей [31].
Почти все «аgile-команды» сосредоточены в одном офисе (КПЗ). Офис включает в себя «product owner» - клиента, который определяет требования к продукту. Клиентами могут быть бизнес-аналитики, менеджеры проектов или клиенты. Кроме того, в офис могут входить дизайнеры интерфейсов, тестировщики и технические писатели. Тем не менее, «Agile» подход в первую очередь нацелен на прямую коммуникацию.
Agile-технология позволяет достичь новых результатов в командной и индивидуальной продуктивности, и важно использовать agile не только в ней, но и во всей компании, конечно, для этого требуется практически полная реконструкция мышления внутри компании, открывающая новые возможности для себя и своей команды.
«Agile-трансформация» – это внедрение гибкой методологии управления не только в работу команды, но и на всех уровнях управления компанией [7].
«Agile-трансформация» по всей компании является логическим продолжением внедрения «Agile» опыта в одной команде. Сегодня это одна из самых популярных тем в отделе управления изменениями компании [7].
В некоторых случаях на пути «agile-трансформация» стоят не только команды. Дело в том, что существуют некоторые различия между терминами «Agile» и «agile-трансформация».
Термин «agile-трансформация» часто используется для описания перехода компании в состояние, в котором этот подход применяется по всей компании, а не только на уровне отдельной команды или отдела. Другими словами, мы имеем в виду распространение «Agile» на процессное управление на всех уровнях компании. Например, одной из целей такой трансформации бельгийского банка является удержание компании на рынке сейчас и в будущем, повышение прозрачности и ясности процесса, его ускорение [21].
Существует семь ошибок при реализации "гибкого" подхода:
1. Менеджеры и собственники не имеют понимания и целей реализации. Должно быть максимально точное понимание того, что именно вам нужно получить, определение времени и бюджета. Цели должны быть переведены в цифры. Например, «Достичь оборота в 8 миллиардов долларов в 2022 году», «Сократить период разработки продукта до одного месяца», «Сократить время завершения заказа с одного месяца до 10 дней», «Достичь оборота в 8 миллиардов долларов в 2022 году», «Сократить период разработки продукта до одного месяца», «Сократить время завершения заказа с одного месяца до 10 дней».
2. При реализации гибкого подхода компания стремится решить основные проблемы: высокая стоимость, низкое качество продукции. Однако, не понимая сути проблемы, руководство стало применять гибкий подход, полагая, что это улучшит процесс. В этом случае будет получена неэффективность.
ГЛАВА 3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГИБКИХ МЕТОДОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3.1 Внедрение «Agile» методологии в организациях
Методы «Agile» в первую очередь очень актуальны в IT компаниях. Данная методология очень хорошо воспринимается и дорабатывается согласно специфики каждого проекта. В Беларуси в последнее время образовалось огромное количество различных аутсорсинговых компаний, которые на взаимовыгодных условиях продают услуги белорусских специалистов на международном рынке. За последние несколько лет Беларусь прочно утвердила свою репутацию ведущей «IT-страны» в Европе и мире в восточноевропейском регионе.
Беларусь является одним из мировых лидеров по экспорту ИТ – услуг на душу населения. С 2005 по 2016 год экспорт ИТ-услуг и продуктов увеличился в 30 раз, а доля ИТ-экспорта в общем объеме экспорта товаров и услуг выросла с 0,16% до 3,25%. В 2019 году экспорт ПВТ достиг рекордных $ 2 млрд из $ 195 млн, темп роста составил 155% [19].
Беларусь занимает 32-е место в рейтинге доклада Международного союза электросвязи об измерении информационного общества, оценивающего развитие ИКТ (2017) [19].
На долю ИКТ приходится 6,2% ВВП Беларуси (по итогам 2019 года). Беларусь планирует увеличить долю сектора ИКТ в ВВП до 7,5% к 2025 году [19].]
С 1998 года направление разработки программного обеспечения в Республике фактически существует. Однако ключевой «точкой отсчета», с которой началось развитие IT-индустрии в Беларуси, стал сентябрь 2005 года, когда указ президента Беларуси № 12 «О ПВТ» стал правовой основой успешной работы «Белорусской Кремниевой долины» - высокотехнологичных предприятий.
Сегодня белорусские компании, работающие в рамках ПВТ, известны передовым менеджментом и эффективными маркетинговыми решениями. Отрасль характеризуется зрелостью клиентов, сложностью реализации проектов, глобальной сетью предоставления услуг, «портфелем» различных продуктов и услуг, способностью работать на нишевых рынках.
Основные продажи белорусских IT-компаний осуществляются на внешних рынках. Более 90% производимого ПВТ программного обеспечения экспортируется: 49,1%-в Европу, 44%-в США и Канаду, 4,1%-в Россию и другие страны СНГ [19].
10 компаний из рейтинга крупнейших софтверных компаний мира Software 500 имеют офисы разработки в Беларуси: «EPAM», «Bell Integrator», «IBA», «Itransition», «Coherent Solution», «SoftClub», «Artezio», «Intetics», «Oxagile», «IHS» [19].
Сегодня одним из главных приоритетов является развитие ИТ-подразделений на основе продуктовых моделей, участие крупных мировых компаний, лидеров IT-технологий и, в более широком смысле, цифровизация экономики.
Перспективной задачей является создание и развитие систем с искусственным интеллектом, самоуправляемых автомобилей, блокчейн-технологий и цифровых валют.
Основной упор делается не только на интеллектуальный потенциал отечественных специалистов. Государство приняло законодательное решение, направленное на создание максимально благоприятных условий для IT-бизнеса в Беларуси.
Разработанная компанией Wargaming (Белорусский Центр разработки-ООО «Гейм Стрим»), World of Tanks входит в пятерку самых прибыльных ММО-игр в мире с более чем 160 миллионами (2020) зарегистрированных пользователей [19].
Больше миллиарда людей более чем в 190 странах мира используют мобильные приложения, созданные белорусскими специалистами. Среди них – «Viber», «MSQRD», «MAPS.ME», «Flo» и многие другие [19].
Огромное количество IT-компаний на территории Беларуси позволяет государству сотрудничать с самыми крупными заказчиками, белорусским специалистам работать над самыми сложными и интересными проектами, многие из которых инновационны по своей природе. Очень большую значимость среди проектов занимает разработка ПО для мировых лидеров индустрии программного обеспечения. IT-rомпании успешно сотрудничают с ведущими вузами нашей страны. Результатом такого сотрудничества являются совместные ИТ-лаборатории. Основные методологии, которые используются при производстве программного обеспечения – «Scrum», «Kanban». При проведении опроса по телефону 20 IT-компании – 18 из компаний используют «Scrum», остальные 2 используют «Kanban». Очевидно, что вышеперечисленные компании не смогли бы достигнуть такого хорошего результата без помощи инновационных систем управления. Необходимо последовать примеру IT компаний и внедрить похожие методологии управления в продуктовые компании.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 65%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 58.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты